≪
-
Что нужно знать при покупке бу автокрана
Нет ничего удивительного в том, что в результате мировой рецессии и, как следствие, сокращения (прекращения) выдачи кредитов банками вырос интерес к бывшей в эксплуатации спецтехнике. Покупают ее и при необходимости вписаться в ограниченные рамки выделенного бюджета, и при выполнении локальных строительных задач. Наибольшим спросом пользуются отечественные автокраны, которые дешевле импортных и широко представлены на российском рынке.
Итак, решение о покупке б/у техники принято — что дальше? А дальше естественное желание владельца бизнеса выбрать не «убитую» рабочую лошадку, а технику, способную не только выполнить поставленную задачу, под которую она приобретается, но и вернуть вложенные в покупку средства, плюс получить прибыль.
Реклама пестрит объявлениями о продаже техники в «идеальном» (как минимум, хорошем) рабочем состоянии, но необходимо помнить: специальную технику редко продают, из-за того что на рынке появилась более новая модель с климат-контролем и парктроником. Причина, как правило, в неудовлетворительном техническом состоянии машины и уж потом в финансовых проблемах владельца и его бизнеса. Чтобы не совершить ошибку и не приобрести технику с дефектами, требующими вложений в ремонт, при покупке внимательно слушаем продавца, но доверяем только себе — своим знаниям и умению оценить истинное состояние приглянувшегося автокрана. При этом помним непреклонную для российского автопрома истину: вся новая техника требует, как минимум, полной протяжки, приработки узлов и механизмов. Как правило, за гарантийный период эксплуатации выявляются все проблемы сборки, которые постепенно устраняются. К двум годам эксплуатации, при условии соблюдения требований по обслуживанию, автокран становится полноценной рабочей машиной, которую можно эксплуатировать со 100%-й нагрузкой. Именно такие машины и представляют наибольший интерес на вторичном рынке.
Перво-наперво
Прежде чем приняться за диагностику «железа», необходимо проверить документы автокрана. Так, паспорт технического средства (ПТС) расскажет все о его прежних владельцах, сроках эксплуатации в конкретной компании и проведенных капитальных ремонтах. Если ПТС — «Дубликат», не исключено, что машина побывала в серьезном ДТП или даже числится в угоне. Если за короткий срок кран поменял нескольких владельцев — дело не чисто: без веской причины рабочий инструмент не пускают по рукам. Если шасси находится в эксплуатации всего один-два года, нужно попросить предъявить сервисную книжку на него, проверить, как выполнялось плановое ТО, был или нет гарантийный ремонт — замена узлов, агрегатов в обязательном порядке фиксируется в специальном разделе сервисной книжки. В случае когда продается «почти новая», то есть с минимальным пробегом, машина, необходимо визуально, по характерным признакам, проверить, было ли проведено ее техническое обслуживание (ТО). Посмотрите на гайки крепления клапанных крышек (регулировка тепловых зазоров), гайки крепления колес (проверка наличия смазки в ступицах колес и регулировка подшипников), крепления коробки перемены передач (подтяжка крепления агрегатов) — не сколота ли заводская краска: если гайки не отворачивались, соответственно, техническое обслуживание автомобиля не проводилось.
О гарантийных обязательствах завода-производителя, разумеется, можно забыть. Продавец техники претензии у вас не примет. Идем дальше. Замена номерных агрегатов (рама, кабина, ДВС, КПП, балансирная тележка и др.) обязательно отображается соответствующей записью в ПТС. Если такая запись имеет место быть, возможно, автомобиль побывал в серьезном ДТП. При этом в случае, когда восстановление после аварии проводилось в аттестованном или специализированном центре, поводов для отказа от покупки автокрана нет. Главное, чтобы у продавца на руках были акты выполненных работ и гарантийные обязательства сервисного центра, производившего ремонт. Проверить подлинность документов можно звонком в ремонтную организацию (в акте выполненных работ или заказ-наряде будут указаны ее реквизиты и телефон), заодно уточните о наличии возможных ограничений по эксплуатации автокрана. Если автомобиль восстановлен в «сарае», документы о проведенном ремонте написаны от руки — вам предлагают кота в мешке: серьезный сервисный центр «от руки» документы не оформляет. Особое внимание уделяем документам крановой установки. Она так же, как и шасси, имеет свой паспорт и сервисную книжку крановой установки, наличие в которой отметок о проведении плановых ТО — хороший знак, а отметка Горгостехнадзора о пуске в эксплуатацию — показатель ответственности владельца техники и законности эксплуатации автокрана. Если этого нет, то обслуживание крановой установки наверняка не проводилось.
Об истинной наработке крановой установки, режимах, в которых она работала, перегрузах лучше всего расскажет прибор безопасности ОНК. Для того чтобы считать информацию, необходимо обратиться в ближайший сервисный центр конкретной марки крана или вызвать к месту его базирования технического специалиста с диагностическим оборудованием. Заметим, что прибор ОНК хранит в памяти, также данные по его несанкционированному отключению или блокировке, что означает эксплуатацию машины с перегрузом или в недопустимых режимах.
Осмотр крановой установки начинаем с кабины крановщика. Внешних дефектов на ней быть не должно, дверь должна прилегать равномерно, а зазоры по проему одинаковые. Теперь внимательно оцените пространственную ориентацию кабины, которая должна стоять ровно, без перекосов.
Гидравлику крана осматриваем в следующей последовательности:
- Гидравлические цилиндры системы вывешивания (аутригеры) не должны иметь следов течи
масла, а при задвинутых штоках опоры не должны провисать.
- Гидроцилиндр подъема стрелы должен быть чистым, подтекание масла говорит об износе уплотнительных манжет или штока.
- Осматриваем нижнюю полость стрелы с задней части. Ищем подтеки масла из гидравлического
цилиндра выдвижения стрелы и ее секций. Тщательно проверяем, где это возможно, наличие задиров и царапин на зеркале штоков.
- Осматриваем нижний гидрораспределитель на предмет подтекания масла.
Особое внимание уделяем состоянию рукавов высокого давления (РВД), на которых не должно быть трещин. Любые подтекания масла по штуцерам и местам их соединений с агрегатами гидросистемы — повод проведения более детальной диагностики. Чтобы удостовериться в отсутствии перетечек в гидроцилиндрах, гидрораспределителях, а также выявить просадку гидрозамков, необходимо вывесить кран на опорах и нанести на зеркало штоков метки любой рабочей смазкой. Во время проверки работоспособности крановой установки путем поочередного выполнения всех крановых операций метки должны оставаться на прежних местах относительно корпусов цилиндров. Попутно контролируем температуру рабочей жидкости в гидробаке. Она не должна превышать 70 градусов Цельсия. Превышение этого значения говорит о серьезных проблемах с гидроаппаратурой и вложениях в ее ремонт.
Далее осматриваем металлоконструкцию нижней рамы на наличие деформаций. Сварные швы должны быть ровными. Осматривая стремянки крепления крановой установки к раме шасси, проверяем, не сместились ли они относительно друг друга. Целостность каната проверяем на полном вылете стрелы. Опустив крюковую подвеску, задвигаем поочередно секции стрелы, при этом следим, как ложится на барабан канат. Наличие на нем обрывов, смятия, коррозии, прочих механических повреждений не допускаются. Проверка тормозных лент грузовой лебедки и механизма поворота заключается в измерении их остаточной толщины. Минимально допустимая толщина указывается в технической документации, прилагаемой к автокрану. Внимательно осмотрите ось крепления стрелы к поворотной раме — наличие люфта или деформация грозит серьезным ремонтом, а прослабленная гайка крепления оси свидетельствует об износе втулок оси. В момент поворота крановой установки посторонние шумы, неравномерность движения опорно-поворотного устройства (ОПУ) и вращающегося соединения не допустимы, как и неполноценное (не всей шириной зуба) зацепление редуктора поворота с шестерней ОПУ. При этом шестерня ОПУ должна быть обязательно смазана. В завершении стоит замерить с помощью секундомера скорость подъема/опускания груза, сравнивая ее с паспортной скоростью.
Давайте поделимся ею с другими:
Хотите получать полезные новости?
Подпишитесь, ведь это так просто!
Автор: Дмитрий Зверев
Оставьте заявку на приобретение грузовой техники и получите бесплатный каталог МАЗ
Материалы: http://www.gruztehnika.com/press_center/articles/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke
2 ≫
-
Автомобильные краны, безусловно, самая мобильная техника в семействе грузоподъемных машин. Они могут не только самостоятельно, и весьма оперативно, добраться до объекта строительства, но и быстро приступить к выполнению необходимых работ. Поэтому неудивительно, что на строительных площадках, помимо башенных кранов, почти всегда эксплуатируются и автокраны.
Начиная с прошлого года на рынке данного сегмента грузоподъемных машин серьезных потрясений не происходило, за исключением того, что из-за ухудшения экономической ситуации многие потребители стали откладывать покупки этой спецтехники.
Падение рубля имеет и плюсы
По мнению Руслана Юрьева, генерального директора одной из компаний, занимающихся реализацией автокранов, в настоящее время рынок падает в первую очередь за счет уменьшения доли иностранной техники. И в этом есть вполне очевидные плюсы для отечественного машиностроения. Ситуация с курсом рубля сделала нашу продукцию более конкурентоспособной.
В силу своей невысокой цены в пересчете на валюту российские товары укрепляются и на зарубежных рынках. Автокраны, произведенные в нашей стране, пользуются популярностью не только у отечественных строителей. За последние годы, помимо стран СНГ, подобная российская техника поставлялась в Египет, Афганистан, Сирию, Уругвай, на Кубу, во Вьетнам, Польшу и Литву.
А вот заместитель заведующего кафедрой механизации строительства МГСУ профессор Михаил Степанов не столь оптимистичен в отношении перспектив наших производителей и их продукции:
— В последние годы на рынке практически ничего не меняется. Номенклатура, которую выпускают отечественные производители, достаточно узкая. Резкого скачка вперед пока нет, и в ближайшем будущем я его не вижу.
Причину такого положения дел эксперт видит в разрыве связей с иностранными производителями.
— Ведь ни одна компания не может делать у себя все, от гайки до систем управления, — поясняет специалист. — Раньше была кооперация, которая сейчас, говоря откровенно, по сути, сошла на нет. А с учетом нынешнего состояния строительной отрасли, которая сегодня далека от бурного развития, спрос на автокраны увеличиваться не будет.
К этому добавим, что ни один из ведущих производителей автокранов пока не решился организовать сборочное производство в России.
Цифры и факты
Обратимся к цифрам и постараемся понять, насколько отечественные производители преуспели в выпуске автокранов и каково сегодняшнее насыщение рынка. По словам Руслана Юрьева, доля импортных автокранов в последние годы составляла порядка 13—15%. А во время кризиса из-за резкого скачка курса валют она стала неизбежно снижаться, и сегодня составляет около 4—6% от общего объема. Причем в основном это модели большой грузоподъемности (от 100 т и выше), отсутствующие в товарной линейке отечественных производителей. В сегменте же малотоннажных кранов, по данным профессора Степанова, 70% рынка приходится на краны отечественного производства.
Основными странами — экспортерами автокранов в Россию сегодня являются Германия, Япония, Корея и Китай. Однако если говорить об уникальных кранах, то тут без сомнения впереди всех немцы и японцы. Именно они поставляют нам самые надежные, безопасные и современные автокраны.
Интересной информацией поделился с нами Андрей Малёвый, руководитель маркетингового подразделения компании — производителя автокранов из Челябинской области. Согласно официальной статистике Ростехнадзора, количество автомобильных кранов, зарегистрированных на территории Российской Федерации, сегодня составляет около 100 тыс. единиц, из них 66% — это автокраны с истекшим сроком службы (более 10 лет), то есть требующие замены. На долю ведущих российских марок приходится более 97% объема эксплуатируемых в России автомобильных кранов.
В настоящее время наши производители представлены на рынке четырьмя заводами-изготовителями из Челябинской, Ивановской, Костромской и Брянской областей. Эти предприятия — настоящие лидеры отрасли. А вот их коллеги-машиностроители из Ульяновской, Ярославской и Волгоградской областей существенно сократили либо вообще прекратили выпуск автокранов.
Строители предпочитают универсальные?автомобильные краны
Некоторые эксперты уверяют, что номенклатура отечественных автокранов не отличается новизной разработок. Они считают, что в большинстве своем это конструкции 80-х годов прошлого века. Разумеется, модернизация идет, и выпускаемая продукция выглядит достаточно современно, но по-настоящему прорывных агрегатов и систем, увы, нет, сетуют эксперты-скептики. Особенно это касается надежности, в первую очередь связанной с вопросами управления и безопасности такой техники.
Теперь обратимся к техническим особенностям этих грузоподъемных машин. Автокраны классифицируются по номинальной грузоподъемности, по способу передвижения и по исполнению стрелы крана. Как выяснили мы, изучая ситуацию на рынке, наиболее распространенным и массовым автокраном, использующимся в России для различных работ, является машина грузоподъемностью 25 т. К слову, сама линейка грузоподъемности, по которой в соответствии с ГОСТом классифицируются автомобильные краны, достаточно длинна — от 16 до 1200 т.
Что касается длины стрелы, то, например, у 16-тонного отечественного крана она достигает 23 м, у 25-тонного — более 30 м, у 40-тонного — почти 38 м, а 50-тонные автокраны имеют стрелу в 40 м. Причем сами стрелы у современных автокранов — в основном телескопические, с гидроприводом.
Разобравшись с классификацией этой техники, можно перейти и к вопросу практического ее использования. По словам Руслана Юрьева, автокраны небольшой грузоподъемности (16 т) чаще используются для погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки грузов. Техника же грузоподъемностью от 25 до 40 т, будучи самой универсальной, может использоваться как для погрузки-разгрузки, так и для небольших монтажных операций. Именно из-за своей универсальности эти машины и являются самыми популярными.
Автокраны же большей грузоподъемности используются для более серьезных проектов: например, для монтажа оборудования электростанций требуются модели грузоподъемностью от 100 т и выше.
Наше или заграничное?
На вопрос, что предпочитают эксплуатанты автокранов — нашу или импортную технику, мы частично уже ответили, представив общую статистику ситуации на российском рынке этой техники. Теперь поясним некоторые моменты.
Как импортные, так и отечественные машины имеют ряд достоинств и преимуществ, поэтому каждый покупатель автокранов самостоятельно решает, что именно для него важнее. И, надо сказать, российские строители довольно часто отдают предпочтение оте-чественным моделям. Почему? Как поясняет Андрей Малёвый, помимо немалой цены, основной недостаток импортных кранов — их большая масса и немалые габариты, которые затрудняют движение по дорогам общего пользования. К тому же почти все зарубежные автомобильные краны имеют очень маленький клиренс, что не позволяет им, в отличие от наших, без особых проблем ездить по российскому бездорожью. Кроме того, отечественным кранам не страшна низкая температура (до минус 40? С), а импортные аналоги, как правило, работают лишь до минус 20? С.
В основном строители выбирают импортную технику в тех случаях, когда машин с характеристиками, необходимыми для выполнения конкретного подряда, у отечественных производителей просто нет, отмечает Руслан Юрьев. В остальном же большим спросом на рынке пользуются российские модели. И, надо сказать, в последние годы они по многим параметрам не уступают импортным или даже превосходят их. И при этом, что важно, покупателям нашей техники могут предложить более качественный сервис и привлекательные цены. То есть будущее здесь — за индивидуальным подходом, уверены эксперты.
По словам профессора Михаила Степанова, российские автокраны проще в управлении и дешевле в эксплуатации, что важно, учитывая в среднем невысокую квалификацию наших машинистов (о ней речь пойдет ниже). В свою очередь, техническое обслуживание импортной техники — очень непростой и далеко не дешевый процесс. Многие строительные компании, закупающие сложные импортные автокраны, не задумываются о стоимости технического обслуживания, которая ожидает их в процессе эксплуатации. Впрочем, в условиях затянувшегося кризиса заказчики грузоподъемной техники все чаще обращают внимание не только на технические возможности крана, но и на его цену.
Сегодня в связи с использованием в конструкции крановой установки множества комплектующих импортного производства растет и цена крана. В ней львиная доля приходится на стоимость шасси, в конструкции которого также довольно широко применяются импортные комплектующие.
Виноват крановщик
Перейдем к еще одному важному вопросу — безопасности. Общеизвестно, что основной проблемой, осложняющей безопасную эксплуатацию автокранов, является соблюдение правил безопасности, положений паспорта изделия и руководства по его эксплуатации. К сожалению, это нередко не исполняется. Скажем, в России крановщики часто пытаются работать с грузами, на которые не рассчитана данная модель крана, или неправильно выставляют автокран на опоры. По словам самих крановщиков, нередки случаи, когда они допускают на крановой технике 150—250% перегруза.
Отметим, что все современные краны оснащены приборами и устройствами безопасности, стоимость которых достигает трети от цены самого автокрана. Однако приборы приборами, а человеческий фактор остается главной причиной аварий. В 25% случаев падения кранов это происходит из-за потери устойчивости, поскольку крановщики, ленясь, часто не выставляют выносные опоры и отключают приборы безопасности, мотивируя это требованиями владельца крана или текущей потребностью.
Кстати, многие краны зарубежных производителей оснащены «защитой от дурака». Такой «умный кран» так просто не обманешь. Если не выставлены выносные опоры, машина просто не будет работать: компьютер не даст завестись, заблокирует двигатель. Но стоит еще раз напомнить, что современные электронные системы безопасности достаточно дороги и не всегда по карману нашим строительным организациям.
Подводя некоторый итог, можно сказать, что 90—95% аварий происходит из-за низкой квалификации и слабой технической подготовки машинистов-крановщиков. Впрочем, в последние годы мы уже перестали этому удивляться. Обучение премудростям этой специальности в России серьезно ослабло. Вместо специального образования сейчас практикуются лишь ускоренные двухмесячные курсы. Результат — многочисленные аварии.
Есть ли будущее у российских автокранов?
Что касается перспектив данного рынка, то здесь мнения наших экспертов и консультантов расходятся. Например, Михаил Степанов считает, что в перспективе рынок вряд ли кардинально изменится. Отечественные производители не смогут массово выпускать краны большой грузоподъемности. Однако линейка кранов грузоподъемностью до 50 т вполне может со временем стать полностью российской, допускает профессор МГСУ.
По мнению же Руслана Юрьева, опыт предыдущих кризисов показал, что восстановление рынка в целом неизбежно. Отечественные производители не стоят на месте, внедряют новые модели техники на хорошем общемировом уровне, поэтому захват российского рынка автокранов импортными производителями маловероятен, и наши строители в подавляющем большинстве будут продолжать работать именно с отечественными автокранами.
Но самый оптимистический прогноз дает представитель челябинской компании-производителя Андрей Малёвый. По его оценке, уже в 2016 году рынок автокранов в России должен восстановиться, достигнув докризисных значений 2006—2007 годов, причем с заметной тенденцией к дальнейшему росту.
При сегментации рынка автокранов по отраслям прогноз экспертов традиционен: основными потребителями этой техники будут оставаться нефтяники и газовики, а также сервисные компании. Вырастет спрос на автокраны со стороны энергетиков. И, разумеется, будут наращивать ее применение многочисленные российские строительные компании.
Материалы: http://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/22398-avtokrany-na-stroyke.chto-vygodnee-%E2%80%9D-otechestvennoe-ili-importnoe.html
3 ≫
-
Автомобильный транспорт прочно вошел в наши жизни, сделав их комфортнее и легче. Приобретение машины — ответственный момент для каждого гражданина РФ. Движимое имущество является чрезвычайно дорогостоящим, поэтому важно продумать все риски, сложности и нюансы сделки. Предварительно определитесь с параметрами и характеристиками транспортного средства, выберите автодилера, проконсультируйтесь с юристом, разработайте для себя индивидуальный алгоритм действий. Ориентируясь на продуманный план, покупатель сможет избежать распространенных ошибок, и совершить по-настоящему выгодную покупку.
Из-за высокой стоимости транспорта многие задумываются о приобретении машины с пробегом. Однако подобная сделка требует особой внимательности и тщательности, ведь у ТС уже есть история эксплуатации, и не всегда она является положительной, всегда есть риск купить машину, которая числится в угоне, имеет обременения, участвовала в ДТП, выступает залогом по кредиту или арестована приставами за долги. Покупка нового автомобиля в автосалоне в 2017 году — выгодное решение для тех, кто хочет быть уверенным в качестве и надежности транспорта. Это не значит, что не стоит проверять ТС и дилера на юридическую чистоту, но шансов купить «темную лошадку» меньше. Покупка нового автомобиля через автосалон имеет специфические особенности, о которых лучше знать до подписания договора купли-продажи машины.
Готовясь к покупке нового автомобиля, нужно прибегнуть к помощи интернета. В сети можно изучить дилеров, работающих в вашем городе, прочитать отзывы об их работе, качестве обслуживания и т. д. Приготовьтесь, что мнения будут разными, важно постараться делать объективные выводы. Следующим шагом покупателя должен стать звонок в автосалон. Лучше выбрать несколько вариантов, и позвонить в каждый. Даже дистанционное общение может быть крайне полезным. Не стесняйтесь задавать консультанту вопросы, уточните, есть ли в наличии марка и модель автомобиля, который вы хотите приобрести, какова его цена, есть ли возможность получить скидку, что входит в базовую комплектацию.
Звонок в автосалон позволит сэкономить время и силы, а также предварительно выбрать менеджера, с которым придется общаться на протяжении всей процедуры подписания сделки. Установить с представителем дилера человеческие и дружеские отношения, крайне важно, т. к. взаимодействовать вам придется не один день. Хороший и ответственный специалист доступно ответит на вопросы, терпимо отнесется к клиенту, пригласит в автосалон, предложит тест-драйв.
Следующим шагом покупателя станет посещение продавца. В салоне надо внимательно осмотреть автомобиль, который вы стремитесь приобрести. Лучше всего заранее продумать вопросы, и в процессе осмотра задайте их менеджеру. Не лишним будет взять с собой более опытного автомобилиста, друга или родственника. Если работник в автосалоне не предлагает вам опробовать машину в условиях города, сами попросите организовать тест-драйв. Просто посмотрев на машину в шоу-руме, нельзя сделать окончательных выводов, а вот узнав, как ведет себя транспортное средство на дороге, покупатель сможет окончательно определиться с тем, когда подписывать договор покупки.
Выбрав автомобиль и автосалон, где будет совершена покупка, остается заключить договор купли-продажи машины. У продавца всегда есть стандартный бланк, куда вписываются индивидуальные данные по сделке — сведения о покупателе, стоимость, марка и модель машины, условия оплаты, предоставление скидок и т. д. Изменить условия в тексте документа покупателю не под силу, но надо знать несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем поставить на договоре свою подпись, и стать обладателем ТС из автосалона. Обязательно уточните у продавца:
- время доставки автомобиля, скрои должны быть четко зафиксированы в договоре и указаны в календарных днях;
- сумму предоплаты, а также условия возврата средств в случае срыва покупки по вине продавца;
- комплектацию машины, наличие дополнительного оборудования или деталей.
Перед подписанием договора о покупке машины через автосалон, надо внимательно обдумать финансовую сторону вопроса. Располагая суммой, например, в полмиллиона рублей, нужно понимать, что нельзя покупать автомобиль стоимостью ровно 500 тысяч. Кроме самого имущества, покупателю придется потратиться на страхование машины, организацию техосмотра, оформление транспортного средства в органах ГИБДД, покупку аксессуаров и дополнительных элементов. Общая сумма дополнительного финансового вложения может составить 15-20% от первоначальной стоимости автомобиля.
Когда договор о покупке подписан, в салоне могут предложить услугу по выбору государственных регистрационных номеров. Дилеры имеют разрешение на выпуск и регистрацию номеров. Поэтому за дополнительную плату, пока покупатель заключает сделку, представитель автосалона организует оформление номерных знаков в МРЭО, что позволит сэкономить ваше время и силы.
После подписания договора в автосалоне наступает самая ответственная часть — оплата стоимости нового автомобиля. В автосалоне обязательно поинтересуются, как вы будите платить — наличными или хотите оформить кредит. В общем данный этап можно разделить на три направления:
- оплата за наличные — удобный вариант, но доступен не каждому, однако, если у вас наличный расчет, можно рассчитывать на скидки, лояльное отношение и приоритетный статус;
- кредит с подтверждением — для этого надо обратиться в банк, самые выгодные условия всегда предлагает Сбербанк России, здесь готовы предложить фиксированные ставки, дифференцированные платежи, фиксированную комиссию и отсутствие мораториев на погашение;
- автокредитование без подтверждения — данный вариант крайне рискован и не всегда выгоден, т. к. из-за отсутствия необходимости доказывать свою платежеспособность, банк назначит клиенту высокую ставку по кредиту, а также представит жесткие условия договора.
Важно обратить внимание на то, что автосалон не должен вас заставлять работать с определенным банком. У покупателя всегда должен быть выбор. Аналогичные правила действуют и в отношении страховой компании. Автосалон может предоставить несколько выгодных программ КАСКО от разных агентов, но окончательное решение принимает будущий владелец машины.
Нередко через автосалон можно купить б\у автомобиль. Подобные варианты чрезвычайно выгодны для россиян, и в 2017 году все больше граждан рассматривает именно такой вариант приобретения ТС.
Страхование
Покупка нового автомобиля через автосалон должна сопровождаться грамотным юридическим оформлением. После подписания договора собственник в течение 10 дней должен поставить машину на учет в ГИБДД, оформить ПТС и регистрационное свидетельство, а также получить полис ОСАГО. Управление транспортным средством без страховки влечет административную ответственность по КоАП, и может обернуться даже лишением прав на определенное время.
Оформлять КАСКО или нет, если вы решили покупать машину за наличные, решать непосредственно владельцу ТС. Если для приобретения нового автомобиля через автосалон гражданин использует кредитные средства, но КАСКО будет обязательным условием. Если автосалон навязывает определенную компанию для оформления страховки, надо задуматься о том, нужно ли здесь покупать машину. Гражданин должен иметь выбор, несколько вариантов и предложений, сравнить их, проверить надежность агента.
В 2017 году особой популярностью пользуется система покупки автомобиля Trade-in. Она заключается в том, что покупатель предоставляет свою старую машину автосалону в качестве первоначального взноса для приобретения нового автомобиля. Спрос на услугу растет с каждым днем, и все из-за очевидных преимуществ — экономии времени, сил и средств.
Программа Trade-in подразумевает, что потенциальный покупатель приезжает в автосалон на своем транспорте. Здесь будет организована независимая техническая экспертиза характеристик и параметров автомобиля. Процедура займет около 2-3 дней. Затем специалисты предоставят отчет, где будет указанно, на какую сумму оценили автомобиль в автосалоне. Если вас устроит названная стоимость, можно приступать к оформлению документов.
Бесплатная юридическая поддержка по телефону:
8 (800) 775-65-04 (звонок бесплатен)
Оглашенная сумма будет считаться первоначальным взносом за новый автомобиль, остаток можно заплатить наличными или использовать кредит. По программе Trade-in автосалоны охотно принимают иномарки с пробегом в 5-7 лет. Обязательное условие — транспортное средство должно быть растаможенным, законно оформленным и не числиться по базам ГИБДД. Если у владельца есть неоплаченные штрафы или долги, перед тем, как предлагать автомобиль автосалону, надо погасить все задолженности.
Чтобы участвовать в программе Trade-in, гражданин должен иметь при себе все документы на транспортное средство и удостоверение личности. Сбор остальных справок и выписок — забота автосалона. Когда все бумаги готовы, в банк от дилера поступит уведомление о том, что старая машина клиента принята, как первичный взнос. За счет этого можно существенно уменьшить сумма займа, а также размер переплат.
Те, кто решил покупать транспортное средство через автосалон, считают, что это убережет их от различных рисков и попыток обвести покупателя вокруг пальца. Конечно, дилеры с многолетним стажем гарантируют качество своего товара, но встречаются случаи, когда автосалон недобросовестно относится к клиентам. Наиболее распространенными вариантами мошенничества при покупке нового автомобиля через автосалон можно назвать продажу старых машин, завышение курса и психологическое давление на покупателя.
Реализация подержанных машин под видом новых не часто, но встречается на территории России. Дилеры скупают машины с эксплуатационным сроком в 1-2 года, реставрируют ТС, откручивают пробег, после чего продают по высоким ценам. Также под видом нового авто автосалон может предложить модель, которая использовалась для тест-драйвов. Если на ТС предлагают большие скидки или предлагают длительное гарантийное обслуживание, это повод задуматься о том, честен ли с вами автосалон.
Еще один популярный способ обмана покупателей — использование завышенного курса доллара. Если вы решили покупать авто в валюте, обязательно изучите договор с автосалоном, и уточните, по какому курсу вы будите оплачивать стоимость машины. Если вы упустили этот момент из вида, а впоследствии столкнулись с неприятностями по оплате, надо отказываться от сделки. Если автосалон будет требовать компенсации, нужно подавать против него судебный иск, и отстаивать свои права в судебном порядке.
Еще автосалоны могут обманывать клиентов, запугивая их тем, что на машину есть сразу несколько покупателей, и кому она достанется в первую очередь, не известно. С помощью дополнительного денежного взноса такой вопрос можно быстро решить, но чаще, дилер просто оказывает психологическое давление. Также между покупателем и продавцом нового автомобиля может возникнуть конфликт, если комплектация ТС будет отличной от той, что была на витрине. Все детали должны быть прописаны в договоре, поэтому внимательно читайте документ перед подписанием.
Материалы: http://imeetepravo.com/avto/pokupka-mashinyi-v-avtosalone.html