≪
-
Защита бензобака от слива топлива – одна из проблем, которую придётся решать владельцам отечественных авто традиционного типа. Конструкция бака у автомобилей вазовской линии 2104-2107 такова , что из-за широкой, ничем не защищённой, горловины можно спокойно сливать бензин, и водитель может даже не заметить следов вскрытия. Обычно таким нападениям подвергается транспорт, который владельцы по каким-то причинам не могут поставить в гараж или на платную стоянку, из-за чего авто ночует во дворе. Как осуществляется защита бензобака 2107 и других моделей?
Распространённые методы защиты бензобака
Защита горловины бензобака – непростая задача, так как противостояние хозяев транспорта и воров длится уже не одно десятилетие. И та, и другая сторона обладает немалым техническим оснащением, но пока не разработано идеально надёжной конструкции, способной противостоять любому взлому. Сегодня есть несколько вариантов борьбы с бензиновыми ворами:
- Прочный замок крышки бензобака на классику. Обычно бак закрывается простой завинчивающейся пробкой, снять которую не составляет труда. В этом случае ночному грабителю ничего не стоит снять крышку, вставить в горловину шланг и легко перелить часть топлива в канистру или иную емкость. Помешать ему может прочный замок, который можно открыть ключом владельца. Вскрыть его без шума трудно, поэтому вор, скорее, откажется от попыток грабежа и пойдет искать задачу полегче.
Однако есть и обратные варианты: закрытая на замок крышка бензобака на классику может только разозлить вора, и от прибегнет к грубому взлому фомкой или отмычкой. В результате и замок будет сломан, и часть кузова возле бензобака окажется повреждённой. Можно вызывать полицию и требовать найти вора, но результат чаще всего оказывается отрицательным.
- Более сложное в техническом исполнении решение – вывод горловины при помощи специального шланга в багажник. Через люк топливо слить больше не получится, но и самому водителю будет не очень удобно на заправке. К такому решению обычно прибегают вконец уставшие от борьбы с ворами водители: вывести шланг не очень трудно, и такая мера позволит блокировать любые попытки грабежа.
- Простое и верное решение – установка в горловину прочного металлического «стакана» с отверстиями. Он не позволит вставить шланг и забрать топливо, к тому же такая защита от слива на классику устанавливается за несколько минут. В итоге вор не сможет добраться до бензина, но и самому водителю будет проблематично поделиться с кем-нибудь на трассе. Иногда стакан, купленный в магазине, заменяется простой металлической сеткой, которая становится дополнительным фильтром для топлива, блокирующим какие-либо примеси.
- Защита бензобака от слива (2107) может быть и более злой: на машину ставится временный бак, а в основной заливают не бензин, а солярку, либо добавляют в топливо сахар. Вор, поживившийся таким горючим, будет очень сильно об этом жалеть: двигатель обычного автомобиля надолго выйдет из строя, отбив у воришки охоту пользоваться чужим добром.
Можно ли поставить сигнализацию на бензобак?
Технически грамотный и результативный вариант защиты - сигнализация на крышку бензобака. Ночные грабители, как правило, пугливы, и сильный звук включившейся сигнализации гарантированно помешает преступным замыслам. К тому же, на звуки сработавшей системы в окно выглянет хозяин и есть шанс поймать грабителей на месте преступления, и передать в руки правосудия.
Концевик на крышку бензобака поставить не так трудно, а срабатывать ну будет так же, как и при открытии и багажника посторонними.
Сигнализация на люк бензобака имеет свои плюсы и минусы. Лучшим решением станет современная система с возможностью обратной связи. Представьте себе ночной двор, заставленный машинами. У всех звук сигнализации примерно одинаков, и если у кого-то сработает сирена, обычно просыпается весь дом.
В результате чуть ли не каждую ночь спокойный сон жильцов нарушается воплями сирены и миганием автомобилей, при этом она может сработать на прибежавшую мимо собаку или даже сильный порыв ветра. Кого-то поймать в этом случае проблематично.
Сигнализация на бензобак своими руками при наличии определённых навыков работы позволит собрать систему с функцией обратной связи. Как она работает:
- Концевик ставится на крышку бензобака, при попытке открытия или взлома, сигнализация должна срабатывать без включения звукового режима.
- В комплект входит брелок, на который поступает сигнал. Именно он предупреждает владельца о непрошеных гостях.
- Владелец может выйти во двор в компании нескольких друзей и достойно встретить любителей чужого топлива. Однако важно помнить, что рукоприкладство и иные подобные методы караются по закону, поэтому лучше все же сдать грабителей в полицию. В лучшем для них случае им грозит немалый штраф, в худшем – наказание вплоть до тюремного заключения.
К сожалению, такая сигнализация окажется действительно работоспособной только в том случае, если у владельца есть возможность быстро выйти во двор и оказать сопротивление грабителям. Иначе устройство будет не только бесполезным, но и опасным для самого хозяина.
Обычная свето-шумовая сигнализация причиняет больше неудобств окружающим, но и эффект от неё выше.
Есть примеры оригинальных решений, когда владелец авто устанавливал на балконе мощный прожектор, направленный на стоянку. Он срабатывал, когда кто-то пытался открыть бак, ослепляя незваного гостя резким ярким светом.
Такая мера оказывается вполне результативной: мало кто при внезапном мощном освещении решится продолжать чёрное дело. При этом жильцы дома не страдали от шума.
Материалы: http://eavtokredit.ru/page/kryshka-benzobaka-s-zamkom-zashhitit-li-ot-sliva-benzina
2 ≫
-
Все мы знаем, что без топлива наш автомобиль превращается просто в груду бесполезного железа. Поэтому мы постоянно следим за показаниями приборов и регулярно заправляем машину, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Но, к сожалению, остаться без бензина посреди дороги можно не только из-за собственной забывчивости. В этом иногда "помогают" и злоумышленники, которые занимаются сливом топлива. Давайте выясним, как защитить бензобак автомобиля от такой неприятности?
Наверное, надо сразу сказать, что подобная проблема существовала с того самого момента, как автомобили стали более-менее массовыми. И с тех пор владельцы машин придумывали способы, позволяющие защитить "кормушку" своего авто.
Несанкционированный слив бензина
Основной причиной являются подозрения в том, что кто-либо в определённый момент может покуситься на топливо. И тут, надо отметить, что защита является в первую очередь превентивным средством, т.е. желательно принять меры до того, как бензин украдут, а не после этого.
Вообще, желательно иметь её в любой ситуации. Но более актуальна она для тех, кто часто оставляет машину на улице в безлюдных местах. Кроме того, нужно просто понимать, есть ли в округе те, кто захочет поживиться топливом.
Крышка с кодовым замком
Проблема в том, что хочется найти такое средство, которое обеспечит необходимый уровень защиты, но при этом не будет мешать самому автомобилисту, а её стоимость останется в пределах разумного. Хотя критерии у каждого разные.
Итак, какие средства есть в арсенале водителей:
- Установка замка (кодового или с ключом).
- Подключение к общей системе сигнализации.
- Переваривание крышки.
- Перенос горловины в багажник и т.д.
Проблема заключается в том, что практически не существует однозначно стопроцентного способа. В конце концов, необходимо всё сделать так, чтобы у самого водителя тоже остался доступ к баку. Если же бороться с теми, кто сливает топливо, то придётся смириться и с тем, что при необходимости и самому сделать это не удастся.
Продырявленный бак
Надо заметить, что злоумышленники тоже, как правило, обладают глубокими познаниями, поэтому они при необходимости смогут добраться до заветного бензина. Сделать это можно даже просто продырявив отвёрткой бак и крыло, а это уже серьёзные проблемы.
Так что иногда стоит задумываться над тем, стоит ли тратить средства на эффективную защиту, подвергая риску целостность корпуса?
На стоянке
Возможно, стоит просто ставить машину на охраняемые стоянки или под своими окнами. А в некоторых ситуациях самым надёжным и проверенным способом является установка машины бензобаком к стене.
Замок является достаточно простым, но в то же время действенным средством защиты. Некоторые модели автомобилей даже оснащаются ими в заводской сборке. Однако они не настолько эффективны, как кажется на первый взгляд. Есть несколько способов, с помощью которых можно вскрыть бак. В том числе и с помощью обычной монтировки, сорвав крышку.
Подключение к общей сигнализации — неплохой способ обезопасить собственное топливо. Он не требует особых усилий, но при этом действительно помогает защитить бак. Многие автомобилисты советуют использовать именно его — установить геркон (магнитный контакт) на лючок и подключить к сигнализации. Как правило, злоумышленники не будут рисковать и пытаться слить бензин, если установлена качественная сигнализация.
Но в то же время надо помнить, что доступ к баку всё равно остаётся свободным, и этим в определённых ситуациях могут воспользоваться.
Перенос горловины в багажник
Если обычные методы не помогают, а злоумышленники регулярно воруют бензин, то следует переходить к более действенным, но в то же время сложным методам. Сюда можно отнести следующие:
- Перенос горловины в багажник.
- Наваривание защиты на горловину.
- Установка специальной сетки.
- Установки механизмов защиты и т.д.
Сварочные работы с бензобаком — это крайне опасное занятие. Даже если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом и осведомлены обо всех тонкостях, то всё равно следует обратиться за помощью к профессионалам. От паров бензина практически невозможно избавиться, поэтому сварка бензобака крайне опасна!
Если вы взвесили все "за" и "против", то можно приступать к работе. Перенос горловины в багажник — достаточно эффективный способ. Но надо смириться с тем, что заправка будет не очень удобной. К тому же, он подходит далеко не для всех моделей авто.
Сетка на бензобаке
В остальном же всё сводится к одному — необходимости сделать специальный "стакан" или сетчатую насадку, которые позволили бы свободно заливать топливо внутрь, но не мешали бы вставить шланг. Таким образом, слив топлива становится просто невозможным, так как добраться до бензина никак нельзя. Но с такими ограничениями придётся считаться и владельцу авто.
В различных ситуациях подобные методы защиты бака позволят обезопасить себя от неприятностей.
Материалы: http://auto-wiki.ru/kak-zashhitit-benzobak/
3 ≫
-
Все началось с того, что после приобретения автомобиля ВАЗ 2106 у меня у меня начались проблемы как и многих владельцев классики, а именно начали сливать бензин. Заводя утром автомобиль я с удивлением обнаруживал что стрелка уровня топлива находится на нуле.
Пробовал ставить разные крышки с ключем и с кодом, но они легко и как мне кажется без особых усилий взламывались теми, кто с завидной регулярностью сливал бензин. Установка недорогой сигнализации с обратной связью с датчиком удара проблемы не решило, и было принято решение установить дополнительный датчик на лючок бензобака чтобы сигнализация срабатывала сразу же после открытия.
В качестве дополнительного датчика сигнализации был выбран геркон (т.к концевики вещь не надежная, быстро окисляются и в самый ответственный момент могут не сработать особенно на морозе) из за его надежности. Во первых – контакты геркона абсолютно герметичны и не боятся влаги и морозов. Во вторых – не будет ни какого искрения (бытует мнение в случае с концевиком) возле бензобака. Мною был добыт комплект (геркон + магнит) который используется в охранной сигнализации.
Но такой геркон нам не подойдет т.к при поднесении магнита его контакты будут нормально замкнуты а нам надо наоборот нормально разомкнутые, что бы имитировали концевик. В магазине оказались только перекидные (универсальные) герконы, но они нам то же подойдут.
Из комплекта будем использовать только магнит и корпус. Откусываем одиночный вывод у геркона чтобы он поместился в корпус, укорачиваем и напаиваем на оставшиеся два контакта кусок провода желательно в силиконовой изоляции чтобы не треснул на морозе, и изолируем место пайки термоусадкой.
Далее разбираем корпус геркона вытаскиваем его, и на его место ставим наш перекидной.
Собираем корпус и у нас получился надежный датчик который будет имитировать концевик.
Проверяем работоспособность нашей конструкции, для этого подключаем мультиметр к контактам датчика он должен показывать КЗ, а при поднесении магнита цепь должна разомкнуться. Все теперь осталось только установить датчик. Магнит крепится на лючок бензобака, я использовал эпоксидный клей (предварительно обезжирив и немного зачистив поверхность грубой наждачной бумагой), а геркон над горловиной бензобака. Провода я подсоединил к концевику багажника.
Теперь при открытии лючка сразу срабатывает сирена сигнализации, что для воров становится полной неожиданностью. Данная система эксплуатируется в течении 2 лет и ни разу не давала сбоя и ложных срабатываний.
Немного про эксплуатацию.
В первое время после установки датчика приходилось подрываться ночью что бы закрыть крышку лючка т.к когда пытались слить бензин срабатывала сигнализация и воры быстро ретировались оставляя открытый лючок, и сигнализация не могла восстановится. Проблема решилась установкой небольшой возвратной пружиной на люк. После нескольких неудачных попыток слить бензин от моей машины отстали. Данная сигнализация в паре с крышкой с кодовым замком на горловину бензобака оказалась надежной защитой и совсем не привлекательной для любителей чужого бензина.
Из этой рубрики.
Комментариев: 4 “Установка дополнительного датчика (геркона) на лючок бензобака.”
жесть, такой колхоз…
А я по другому пути пошел. дабы давать им пилюлей.вместо сигналки стоит стоит прибор который звонит мне на телефон и я успешно выхожу из дома и бью негодяев)))
Материалы: http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/ustanovka-dopolnitelnogo-datchika-gerkona-na-lyuchok-benzobaka.html