Новые зимние шины Nokian и Nordman

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет – сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы – они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное – оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда – «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное – по боковым силам.

Для зимних шин – необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления – шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива – управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях – одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 – в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV – от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них – с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же – высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

Можно подешевле?

В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.

Переход «семерки» в линейку Nordman подразумевает использование более дешевых компонентов для резиновой смеси. Это, естественно, привело к некоторому ухудшению рабочих характеристик. Но компания заявляет, что Nordman 7 обеспечивает высокий уровень сцепления на льду, снегу и мокром асфальте, надежную управля­емость на любых покрытиях.

«Седьмой» Nordman будет доступен в вариантах от R13 до R17, а исполнение SUV – от R15 до R20. Примечательно, что более дешевые шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV тоже остаются в линейке – будет из чего выбрать.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/908317-khod-shipom/

2 ≫

Автомобилем стали пользоваться практически все жители России. У некоторых во владении даже два и более авто. Каждый водитель пытается максимально обезопасить поездку, так как это самое важное. Наиболее важной частью для обеспечения безопасности является резина автомобиля. Именно она контактирует с дорожным покрытием. От покрышек зависит управление автомобиля, его динамика и многие другие свойства.

Если шины подобраны неправильно, то после установки они начнут создавать дополнительные шумы во время движения, что нарушает комфорт водителя. Он будет постоянно отвлекаться на эти звуки, из-за чего может не обратить внимания на что-то более важное. Поэтому водители со стажем в отзывах предупреждают, что необходимо правильно выбрать резину.

Эта проблема особенно актуальна зимой, так как летом условия для безопасной езды более благоприятные. Во всех регионах России зимы разные. Где-то они теплые, а где-то холодные. Поэтому при производстве покрышек компании также должны это учитывать. Ниже будут рассмотрены покрышки Nokian Nordman RS2 и отзывы о них.

В одинаковых условиях летние и зимние покрышки поведут себя по-разному. Это было доказано многими исследованиями и подтверждается многочисленными отзывами автовладельцев. Однако летняя резина способна сохранять свои свойства лишь до -5 градусов. При движении по снегу летние покрышки и вовсе теряют свои характеристики: уже нет такого сцепления с дорогой, а значит, езда получается небезопасной. Так происходит из-за того, что летняя резина начинает твердеть при минусовой температуре из-за своего состава. Если же эксплуатировать зимние покрышки при плюсовой температуре, то они тоже начнут терять свои свойства, но это будет проявляться немного иначе. Они будут слишком мягкими и начнут прилипать к асфальту, а вместе с этим и терять шипы, если они имеются. Вот почему необходимо менять резину на автомобиле с наступлением холодов и наоборот.

Некоторые автомобилисты пишут на тематических форумах, что в целях экономии устанавливают на свои машины всесезонные шины. "Так можно делать, - отвечают опытные автомобилисты, - но только в том случае, если авто будет эксплуатироваться в регионе, где теплая зима с температурой воздуха не менее -10 градусов". Если температура опустится еще ниже, то покрышки начнут твердеть. Дело в том, что для производства такой резины используется специальный состав, который способен сохранять свои свойства только при определенных температурах. Летом такие покрышки можно использовать, только если температура воздуха не более +25 градусов, так как потом у них начнется повышенный износ и излишняя мягкость. В общем, такая резина подходит только для районов с умеренным климатом.

Также в целях экономии некоторые автомобилисты меняют резину только на ведущей оси своей машины. Этого ни в коем случае нельзя делать. Если автомобиль переднеприводный, то при прохождении поворотов заднюю ось начнет заносить даже при небольшом нажатии педали газа, что может привести к печальным последствиям. Если же нажать тормоз, то занос не прекратится. А когда на заднеприводном автомобиле устанавливаются покрышки только на ведущую ось, то последствия могут быть еще плачевнее, и заносить будет переднюю ось.

Встречаются автомобилисты, которые устанавливают на переднюю ось одну модель зимней резины, а на заднюю ось - другую. Это не может обеспечить безопасной езды, так как у каждой покрышки разные характеристики, какая-то модель имеет лучшее сцепление с дорогой, а другая - худшее. Все это может привести к заносу. Также все модели по-разному устойчивы к аквапланированию. При разработке покрышек производители проводят исследования, где проверяются характеристики и свойства сразу на 4 шинах. Поэтому все эти показатели способны сохраниться и обеспечить безопасную езду только при установке одной и той же модели на все 4 колеса автомобиля.

Всем известна компания Nokia. Производитель автомобильных покрышек "Nokian" также связан с ней. Компания была названа из-за того, что изначально ее предприятие находилось в Финляндии, городе Нокиа. Там в 1904 году зародилась компания Nokian. Тогда еще она не занималась производством покрышек. Из резиновых изделий здесь изготавливали только защиту на провода. Также здесь занимались обработкой древесины и вырабатыванием электроэнергии. Постепенно компания набирала обороты, и уже в 1925 году начала производство первых покрышек, тогда еще только для велосипедов. Лишь в 1932 году компания стала изготавливать продукцию, благодаря которой получила основную популярность. Тогда началось производство автомобильных покрышек. Сразу же многие автомобилисты оценили качество продукции, и она начала пользоваться спросом. На сегодняшний день о компании Nokian знают практически все. Продукцию фирмы используют для различных целей – как для спокойной эксплуатации по городу, так и для прохождения трассы на автогонках.

До 1988 года фирма все еще была связана с производителем сотовых телефонов Nokia. После этого она стала полностью самостоятельной. Компания произвела множество продукции за время своего существования. Однако наиболее удивила она моделью зимней резины с инновационными выдвигающимися шипами. Специально для России была изготовлена линейка покрышек «Хаккапелитта». Ее начали приобретать не только в России, но и за рубежом, что говорит о ее высоком качестве. Не так давно компания начала производство покрышек Nokian Nordman RS2. Что же они собой представляют и какие отзывы получают от владельцев автомобилей? Об этом ниже.

Основное предприятие Nokian находится в Финляндии. Оно довольно крупное и производит в год около 6 млн покрышек. Компания понимает, что экспортировать продукцию невыгодно, так как придется переплачивать за таможенный сбор. Из-за этого стоимость покрышек получится гораздо выше, чем у конкурентов. Для снижения стоимости продукции в России было построено предприятие в городе Всеволожске, которое производит около 14 млн покрышек за год. Также некоторые модели производятся и в других компаниях. Официальными представителями Nokian в России являются более 2000 автомагазинов, в которых можно приобрести покрышки по выгодным ценам с предоставлением гарантии.

В России компания Nokian очень популярна среди автомобилистов, что подтверждается их многочисленными отзывами. Это объясняется тем, что все разработки направлены на обеспечение максимально безопасной эксплуатации автомобиля в любых условиях. В России зимой климат чаще всего суровый. Поэтому компания при разработке зимних моделей учитывает все нюансы. Покрышки должны быть мягкими даже при минусовой температуре и при этом не терять сцепления с дорогой, а также иметь огромный ресурс.

Компания Nokian в настоящее время выпускает следующие модели покрышек: «Хакка», «Хаккапелитта», «Нордман» и WR. В каждой из них присутствуют также разновидности.

Покрышки «Хакка» предназначены для летней эксплуатации автомобиля. WR идеально подойдут для регионов, где теплые зимы. Отзывы владельцев подтверждают, что данные покрышки имеют идеальное сцепление на влажном покрытии и рыхлом снегу, но при очень низкой температуре воздуха они теряют свои свойства. Также в отзывах отмечают, что эти покрышки получили класс «А» по европейским стандартам из-за сцепления с дорожным покрытием.

«Хаккапелитта» и «Нордман» предназначены для суровых зим. Эти модели очень схожи между собой. Некоторые из них предлагаются без шипов, а некоторые - с шипами. Также есть экземпляры, на которых установлены шипы разных размеров и формы. Таким образом получилось обеспечить сцепление с дорогой и исключение заноса на заснеженной трассе или в других условиях. Nokian Nordman RS2 также предназначены для зимней эксплуатации. Автомобилисты, установившие данные покрышки, часто оставляют свои отзывы о Nokian Nordman RS2. Они указывают, что резина имеет отличное сцепление как на снегу, так и на льду или влажном покрытии. Торможение с ними происходит максимально быстро.

Многие автомобилисты выбирают именно покрышки Nokian не только за высокое качество, но и за предоставление дополнительной гарантии на каждую модель. В отзывах это отмечается как несомненный плюс. При покупке покрышек клиенту предоставляется гарантия. Производитель обещает, что в случае, если во время эксплуатации покрышки проколятся, появится надрез или шишка, то устранить их смогут опытные мастера за свой счет. Производитель произведет ремонт резины или заменит ее на новую. При этом за все это клиенту не придется платить.

После теста Nokian Nordman RS2 на покрышки также распространили гарантию, но сроком лишь на 1 год. Это связано с тем, что данная резина изготовлена из высокопрочного материала и по последним технологиям, поэтому должна выдерживать большие нагрузки. Покрышки Nokian Nordman RS2 XL чаще всего приобретают автомобилисты из тех районов, где условия эксплуатации суровые, поэтому гарантия выдается на такой маленький срок. Если же клиент захочет приобрести второй такой же комплект резины, то ему будет предоставлена скидка 50 процентов.

Покрышки Nokian Nordman RS2 предназначены для эксплуатации зимой. Как советуют опытные автовладельцы, лучше всего устанавливать их на легковые авто. Данная резина способствует комфортному и безопасному вождению. Она подходит как для теплой зимы, так и для холодной с суровым климатом. Покрышки изготовлены по новой технологии и являются фрикционными. Несмотря на то что они предназначены для зимнего периода, на покрышках отсутствуют шипы. Однако это не стало причиной потери сцепления с дорогой.

Покрышки обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля по той причине, что они не создают дополнительных шумов, чего нельзя сказать про модели с шипами. Различные исследования и отзывы автомобилистов показали, что уровень шума от покрышек минимален даже в сравнении с конкурентами. Состав резины был разработан специально для того, чтобы при минусовых температурах она оставалась мягкой. Она мягче, даже если сравнивать с шипованными аналогами, так как последним необходима твердость для сохранения шипов.

Водители отмечают, что шипованные шины "Нокиан" практически бесполезны в условиях города, так как там всегда очищают дороги, и снега на них не остается. «Шиповка» нужна лишь тем, кто часто ездит по трассе, льду, снегу, так как она обеспечивает идеальное сцепление на такой поверхности. Покрышки "Нордман РС2" способны сохранять свои свойства даже при температуре 25 градусов мороза. Они отличаются хорошим сцеплением даже на льду и заснеженных участках дорог. Покрышки представлены в различных размерах: от R13 до R17.Шины "Нокиан" обладают хорошим ресурсом. Их протектор был специально разработан для того, чтобы добиться идеального сцепления с дорогой. Разработка длилась долго и производилась тщательно, что позволило добиться идеального результата. Блоки протектора имеют специальную форму и немного неровную поверхность, которая, соприкасаясь с дорожным покрытием, улучшает сцепление, так как контактирует с поверхностью максимальная площадь. Боковая часть немного уменьшена, что позволило уменьшить шумы при езде на автомобиле.

Данная модель похожа на вышеописанную, но отличается тем, что ее лучше всего устанавливать на внедорожники и кроссоверы. Об этом можно понять, узнав размеры изготавливаемых экземпляров: от R15 до R18. Состав резины не позаимствован у предыдущей модели, а разработан полностью с нуля. Так как покрышки предназначены для внедорожников, то появилась необходимость в улучшении боковой части, что и было сделано, ведь покрышки испытывают большую нагрузку. Ламели протектора обеспечивают идеальное сцепление с дорогой. В случае заноса они также вцепятся в дорожное покрытие, так как протектор разработан с учетом не только ровного движения, но и поворотов. Всю эту информацию подтверждают отзывы о Nokian Nordman RS2 SUV от реальных пользователей. Некоторые автомобилисты устанавливали эти покрышки даже на легковые седаны, которые имеют полный привод. Там покрышки показали себя хорошо.

Практически все пользователи в своих отзывах о Nokian Nordman RS2 говорят в положительном ключе. При различных опросах модель набирает огромное количество баллов. Резина обеспечивает комфортное, а главное, безопасное движение в городских условиях, а также по трассе или же снегу и льду. Покрышки имеют огромный ресурс и не доставляют дискомфорта во время эксплуатации автомобиля. Несмотря на то что шины Nokian Nordman RS2 предназначены для зимы, автовладельцы признаются, что летом их также используют, но тогда ресурс значительно уменьшается.

Лишь один недостаток покрышек отмечается в отзывах – слабая боковая часть. Хоть это и минус, но именно он и обеспечивает подавление дополнительных шумов.

Каковы же цена Nokian Nordman RS2? Экземпляры размера R13 стоят примерно 2 500 рублей за одну покрышку. Стоимость R15 начинается с отметки 3,5 тысячи рублей за единицу. Nokian Nordman RS2 R17 можно приобрести за 6 тысяч рублей. R18 является самым дорогим экземпляром, ее стоимость составляет 8 тысяч рублей. Автомобилисты отмечают в отзывах, что по сравнению с конкурентами стоимость этих покрышек более чем приемлемая.

Зимние шины Nokian Nordman RS2 можно приобрести для своего автомобиля. Данная модель довольно надежная и соответствует заявленным характеристикам, как отмечают автовладельцы. Не стоит экономить на зимней резине и приобретать экземпляры от малоизвестных компаний, так как от этого зависит поведение машины на дороге. Судя по описанию Nokian Nordman RS2, ее можно смело выбирать для своего автомобиля.

Материалы: http://www.syl.ru/article/355473/shinyi-nokian-nordman-rs-otzyivyi-harakteristiki-proizvoditel

3 ≫

Концерн NokianTyres производит качественную “обувь” для автомашин уже три четверти века. Сначала это были велосипедные пневматические шины, затем – для автомобилей. Первый завод в городе Нокиа (Финляндия) был построен в 1904 году, на нем было организовано производство резины. В 1925 году этот завод начал выпускать шины для велосипедов, а в 1932 году – для транспорта. В 1945 году финны построили новый завод, который работает и по сей день. Разумеется, он неоднократно модернизировался, обновлялось оборудование, усовершенствовались технологии.

Выпущенная в 1936 году шина Hakkapeliitta положила начало новому бренду, который уже отметил свое 75-летие. Эта резина уверенно держится в числе лидеров на мировом рынке, оправдывая свое название. В средние века финские конные рыцари, именовавшиеся Hakkapeliitta, снискали славу и уважение на полях сражений. Качественная продукция NokianTyres не посрамила легендарного названия.

Несмотря на кризисы и трудности, марка процветала. Производство постоянно расширялось и качественно улучшалось, открывались новые филиалы и представительства, а с 2005 года шины Nokian начали выпускать и в нашей стране. Завод по их производству был построен в Ленинградской области, в городе Всеволожске. Он стал самым крупным европейским заводом, производящим шины.

Продукция NokianTyres нацелена на все виды транспорта – легковые и грузовые авто, внедорожники и спортивные модели. Именно с Nokian был зарегистрирован рекорд скорости на льду для книги Гиннеса. Производитель акцентирует внимание на выпуске изделий для регионов со сложными климатическими условиями, таких как Россия, страны Скандинавии и Северной Европы.

Технология изготовления шин предусматривает использование сажи, масел, а также смеси синтетического и натурального каучуков. При этом NokianTyres использует экологически чистые продукты. В частности, это низкоароматическое рапсовое масло, а также натуральные каучуки, которые добываются в Индонезии и Малайзии.

В процессе производства сырье смешивают и нагревают до температуры 120° C, добавляют химические составляющие. Эти присадки влияют на последующую вулканизацию изделия. Затем на специальном станке с барабанами изготавливается каркас шины, состоящий из корда. Компоненты изделия совмещают, и при помощи пресса и вулканизации придают им требуемую форму.

Готовая шина проходит индивидуальную проверку – и визуальную, и на специальном оборудовании. После того, как мастер установит отсутствие внешних дефектов, изделие попадает на стенд. Там проверяется радиальное биение, форма, износостойкость и однородность. Эти проверки дают возможность постоянно вносить улучшения в конструкции шин, доводя их до совершенства.

До конечного потребителя товар доходит только после всесторонней проверки на безопасность, надежность и качество. Распространением шин этой марки занимается широкая сеть дистрибьюторских центров, в том числе в России и странах СНГ.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1532


Back to top