Светодиодные лампы для авто: классификация, назначение

В настоящее время в автомобилестроении в оптических системах все чаще стали использоваться полупроводниковые осветительные элементы. Светодиодные лампы для авто – это уже стало популярной и довольно-таки модной тенденцией. Такие приборы являются лучшим выбором, они производят большее количество света на один ватт энергии и, в отличие от традиционных ламп, работают практически без нагрева.

Светодиоды – это идеальное решение, позволяющее обновить внешний вид оптики, они улучшают видимость и, самое главное, безопасность. Светодиодные лампы для авто обладают большим сроком эксплуатации, что связано с высокой устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Часто производители устанавливают полупроводниковый элемент во влагонепроницаемый корпус. Светодиоды значительно улучшают характеристики сработки стоп-сигналов, что связано с большей скоростью достижения рабочего свечения, чем у ламп накаливания. Это обеспечивает лучшую реакцию водителей.

Светодиодные лампы для авто классифицируются по своему назначению:

  • габаритные огни для передних фар;
  • задние габаритные огни и стоп-сигналы;
  • приборы для освещения салона;
  • противотуманные фары;
  • дневные световые огни.

Особенностью светодиодных ламп для передних габаритных огней является их близость расположения с главными фарами, а следовательно, они подвергаются воздействию высокой температуры, которая может достигать ста градусов по Цельсию. Соответственно, кристаллы полупроводниковых элементов нагреваются и быстро выходят из строя. Некоторые производители защитили свои лампы стабилизаторами тока, которые снижают номинальный ток в элементах при повышении температуры и тем самым увеличивают срок службы таких изделий.

Для обеспечения хорошего свечения задних габаритных огней и стоп-сигналов чаще всего используют двухконтактные цокольные лампы. Они представляют собой 14 полупроводниковых многокристальных элементов (серия 14НР), в другом исполнении (серия 3x1W) – три одноваттных светодиода, которые работают в импульсном режиме. Существуют также модели цокольных ламп с одним контактом, но встречаются они крайне редко.

Освещение салона обеспечивают светодиодные лампы для авто фистонного типа. Длина их составляет от 31 до 41 мм. Разделяют упомянутые приборы на три типа: первый устанавливают в разъем плафона, он идентичен штатным лампам; второй вид также вставляется в разъем плафона, но имеет гораздо большие габариты; третий представляет собой прямоугольную светодиодную матрицу (они имеют различное количество светодиодов).

Светодиодные противотуманки не пользуются большой популярностью, потому что значительно уступают ксеноновым и галогенным лампам.

У автолюбителей завоевали огромную популярность светодиодные лампы для авто Н4. Отличаются такие приборы сильным ярким белым светом, они делают автомобиль более заметным на дороге, независимо от погодных условий и времени суток. Тем самым увеличивается безопасность вашей машины. Актуально использовать лампы типа Н4 для габаритного освещения в условиях сильного тумана или ограниченной видимости.

Высокая яркость и температура света, надежность и долговечность – вот основные качества, которые характеризуют светодиодные лампы для авто. Отзывы автолюбителей об этих приборах свидетельствуют о простоте их использования, длительном сроке эксплуатации и большом выборе цвета свечения.

Материалы: http://fb.ru/article/118645/svetodiodnyie-lampyi-dlya-avto-klassifikatsiya-naznachenie

2 ≫

«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка).

Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это непросто — в этом мы убедились на собственном опыте, установив ксенон на редакционную Ладу Гранту. Без соответствующего свидетельства согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ за езду на такой машине предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако нештатные фары видны невооруженным глазом, а лампочка подсветки номера или указателя поворота привлекает куда меньше внимания, поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на формальности.

И они перегорают! Они массово перегорают! Баллончик изнутри чернеет — это говорит о том, что большая часть спирали уже распылена во внутреннем объеме и осела на стенки. Лампы, входящие в комплектацию автомобиля, порой не выхаживают и до первого или второго ТО. Конечно, кому как повезет, но долговечными их не назовешь. И мы еще удивляемся, почему не показывают повторители, не горят габаритные огни, и каждый инспектор ДПС, остановивший вас «просто понюхать», вдруг недоволен неосвещенным задним номером. В то же время производители светодиодных ламп рекламируют совершенно чумовые сроки службы, вплоть до 50 000 часов. В надежде на увеличенный ресурс многие автовладельцы и меняют лампы на светодиоды.

Вообще, мировой автопром постепенно переходит на светодиодные источники света. Подсветка комбинации приборов и сигнализаторы неисправностей на светодиодах появились еще в прошлом веке. В нынешнем столетии уже есть серийные автомобили со всеми источниками света, работающими по технологии LED (light-emitting diode – светоизлучающий диод). Правда, эта тенденция еще не докатилась до бюджетного сегмента автомобилей. Но владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде.

Кроме увеличенного ресурса и модного внешнего вида есть у светодиодов и другие, не столь очевидные плюсы:

  • бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
  • яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
  • значительно меньшее энергопотребление.

Теперь обо всем по порядку. Итак, светодиод, как, впрочем, и лампа накаливания, очень чувствителен к завышению напряжения. Но если для обычных ламп никакой защиты не существует, то в качественных светодиодных лампах применен так называемый драйвер – устройство, ограничивающее ток и напряжение на светодиоде.

Быстрое включение/выключение присуще всем светодиодным лампам. И это качество весьма полезно, к примеру, для стоп-сигналов. А вот в указателях поворота быстродействие не столь важно. При установке светодиодных ламп в поворотники надо помнить о том, что лампу малой мощности реле поворотов крайне не любит, а потому начинает моргать с удвоенной частотой, как будто одна из ламп в цепи неисправна.

Если же решили оснастить светодиодами задние фонари автомобиля, то для начала установите светодиод только в один фонарь, а в другом оставьте лампу накаливания. Включите лампы и посмотрите, не является ли свет от новой лампы слишком слабым, слишком сильным или чересчур узконаправленным.

Какие варианты светодиодов доступны сегодня на рынке? Об этом — в нашей фотогалерее.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/905891-svetodiody-v-massy-kak-pravil/

3 ≫

Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем светодиоды для авто могут полностью вытеснить галогенные лампочки и лампы накаливания. Причина кроется в том, что светодиоды недорого стоят, достаточно ярко светят и долго служат. Любой светодиод питается от сети 12 В (в легковых автомобилях) или 24 В (в грузовых авто). Для стабилизации тока ввиду возможных скачков в источники света нужно монтировать драйверы (стабилизаторы), которые делают продукцию универсальной для любого типа машины.

Ключевое правило при выборе и установке светодиодов в авто своими руками – подборка подходящих по модели и конструкции устройств. Сегодня производители оптики для автомобиля нередко выпускают одну модель для ряда цоколей, что позволяет подобрать ее для ближнего и дальнего освещения, выполнив поиск по маркировке.

Светодиодная оптика для автомобиля

Прежде чем выполнить замену галогенных ламп на светодиодные, обратите внимание на следующие правила их подбора:

  • для автомобиля на ближний свет ставятся цоколи Н7 или Н11. При этом светодиод расположен вверху фары, его свечение направлено от отражателя вниз;
  • для определения настоящего светового потока найдите техдокументацию для диодов;
  • мощность диодов от 12 Вт;
  • мощность потока света составляет не меньше 1000 Лм;
  • конструкция диодов предусматривает наличие радиатора. Если он отсутствует, то мощность изделий небольшая и там нечего охлаждать.

Использование светодиодных ламп Н1 для ближнего света иногда затрудняется большими размерами радиатора – из-за него сложно надеть герметичную крышку, расположенную сзади фары.

В некоторых случаях конструкция оптики не сочетается со строением осветительного прибора, что искажает световую границу. Недостаток эксплуатации светодиодов – их малая мощность и выделение тепла, из-за чего зимой стекла фар оказываются в наледи. В этом случае автомобилисты рекомендуют на зиму менять диоды на привычные галогенки.

Светодиоды для авто на дальнее освещение требуют большой мощности. Даже несмотря на кажущуюся качественность диодного освещения, автовладельцы жалуются на недостаток освещения на дороге в темное время суток, а также в туман и дождь. Выбирая, какие же лампы для дальнего света лучше, обратите внимание на следующие требуемые параметры светодиодных приспособлений:

  • мощность 17-20 Вт;
  • сила светового потока 1500 Лм;
  • обязательно наличие радиатора.

Учтите правила эксплуатации диодов для дальнего освещения: они также большого размера и иногда мешают закрытию крышки герметизации.

Светодиодные лампы дальнего света H1

Противотуманки из диодов активно используются в качестве ДХО, но проверять предустановленные огни требуется в дневное время суток с расстояния 100 м. Мощность подобранных лампочек должна составить не меньше 10 Вт при световом потоке 1000 Лм и выше.

В качестве габаритов из диодов устанавливаются лампочки с цоколем W5W T10. Их яркость составляет 100-500 Лм, но не стоит брать слишком мощные лампы (>2 Вт) – так изделия быстрее перегорят, а ускорит ситуацию наличие галогенных ламп по соседству (галогенные модели нагреваются и передают тепловую энергию диодам).

Важно знать специфику китайских фирм-изготовителей: на упаковке их продукции указана яркость сразу обеих лампочек, что и дает вам ложное представление об их характеристиках.

К примеру, если видите яркость 3600 Лм при мощности 50 Вт, реальное значение яркости 1 лампочки составляет 1800 Лм. Если значение выше 2500 Лм, имейте в виду, что вас, скорее всего, обманывают.

Светодиодные лампы Philips Ultinon H11 в ближнем свете

Популярные диодные лампочки Н4 представлены в ценовом сегменте 1000-5000 рублей. При этом часто их технические характеристики неверно указаны, так что перед покупкой ламп на рынке или в интернет-магазине сверьтесь с нормальными показателями для таких изделий – лампочка с яркостью 500 Лм разновидности цоколя Н4 не может подойти для ближнего освещения. Обращайте внимание на наличие системы охлаждения (активной или пассивной).

Материалы: http://okuzove.ru/osveshhenie/svetodiody-dlya-avto.html


Back to top