≪
-
Около 1,2 млн человек погибает именно в дорожно-транспортных происшествиях. В России это 1 человек из 6000. Эти цифры пугают. Если они верны, неужели избежать аварии настолько сложно? Давайте разберемся в проблеме, чтобы найти способы избежать ДТП.
Видео о том, как не попасть в ДТП:
Какие факторы могут провоцировать аварии?
К сожалению, эта человеческая черта во многих случаях оказывается непростительной как для водителя, так и для пешехода. Доля секунды может решить исход ситуации. Любая оплошность (не заметил знак, вовремя не включил поворотник, выбежал на красный свет светофора) ведёт к катастрофе. Бдительность за рулём, пассажиры, не отвлекающие водителя беседой и внимательность пешехода — пусть не половина, но значительная часть снижения риска ДТП.
- Опыт.
Водительский стаж позволяет чувствовать себя комфортнее на дороге. Лёгкость в управлении, непринуждённость, правильная и быстрая реакция в экстренных ситуациях — вот навыки, получаемые со временем. Недостаток опыта, в свою очередь, требует повышенной концентрации и сосредоточенности на дороге. При этом нельзя теряться в непредвиденных обстоятельствах. Вот, пожалуй, самые смешные объяснения причин аварии со слов новоиспечённых и «созревших» водителей:
«Когда я стояла на перекрёстке, я случайно перепутала цвет светофора!»
«Ехавший впереди участник ДТП неожиданно врезался в меня, не предупредив заранее о своих намерениях!»
«Муха, летающая около лобового стекла, постоянно отвлекала меня. Когда я её словил — не почувствовал, как врезался в дерево».
«Не могу сказать ничего плохого о себе за все семь лет вождения. Просто я нечаянно заснул за рулём».
- Усталость.
Усталость напрямую влияет на сосредоточенность водителя на дороге. Иногда физически сложно побороть тот же сон. Особо опасным временем считается для водителя время с 23 до 7 часов. Как правило, человек спит ночью, и у организма свои законы на этот счёт. Время с 12 до 14 часов также ассоциируется со сном. Рекомендации сотрудников Администрации Транспортных Аварий:
- при длительных поездках необходим перерыв каждые два часа;
- пассажиры смогут помочь, приободрив водителя, но не отвлекая его;
- хорошо выспитесь перед поездкой;
- ни в коем случае не употребляйте алкоголь до и во время пути;
- если заметили, что теряете над собой контроль, остановитесь и отдохните;
- при приёме лекарств всегда обращайте внимание на инструкцию: в ней не должно быть пометок о снижении концентрации.
- Скорость.
Скорость автомобиля, увеличенная с 70 до 100 км/ч, повышает риск возникновения ДТП в два раза. Управлять машиной на высокой скорости гораздо тяжелее, а реакция водителя на происходящее должна быть молниеносной. Чем выше скорость, тем серьёзнее последствия, связанные с травмами. Однако понижение скорости влияет на количество аварий так же негативно, как и повышение. Не зря во многих странах существует лимит скорости. Нижний предел составляет примерно 15–20 км/ч в городских условиях. Интенсивность движения, характеристики дорог, концентрация пешеходов в больших городах требуют таких цифр. Верхний предел — 60 км/ч. В США он не превышает 56 км/ч, в Англии — 48 км/ч. Россия, Венгрия, Швейцария, Бельгия и Болгария остановились на 60 км/ч.
ДТП из-за превышения скорости
Ниже представлены несколько фактов, показывающих связь скорости и ДТП:
- Увеличение скорости снижает область обзора: на скорости 40 км/ч угол обзора — 100°, при 130 км/ч он становится меньше 30°.
- Расследования доказывают, что столкновения на скорости 30 км/ч в 90% случаев приводят к сохранению жизни пешехода. При этом скорость в 50 км/ч приводит к гибели пешеходов в 80% случаев.
- Одна секунда — это время реакции человека.
- Тормозной путь увеличивается в 2 раза, если скорость возрастает с 50 до 80 км/ч.
- Агрессивность.
Вспыльчивость, невежество, злость создают на дороге острую небезопасную ситуацию. Агрессивное, эгоистичное или наглое поведение провоцирует дорожные происшествия.
- Погода.
Дождь, снег, грязь и другие подарки природы осложняют движение машин на дорогах. Довольно часто виновниками бед на трассах являются именно они. Вести себя за рулём вдвойне осторожней при плохих погодных условиях — жизненная необходимость водителя. Самый лучший вариант — отказаться от поездки.
Плохие дорожные условия
Любые неисправности автомобиля не приведут ни к чему хорошему. Вариантов поломок много. К самым очевидным относятся нарушения в работе:
- тормозной системы;
- шин;
- подвески;
- гидроусилителя руля;
- системы электронного распределения тормозных усилий.
Эта группа имеет название «Элемент активной безопасности». К «Элементу пассивной безопасности», в свою очередь, относят:
- подушки безопасности;
- преднатяжители ремней безопасности;
- отделку салона.
Проверив и убедившись, что все системы в порядке, можно отправляться в путь.
Приведённые выше истины не являются секретом, но почему-то в важные экстренные моменты человек забывает или сознательно избегает простых правил дорожного движения. Ценою этому может быть чья-то жизнь.
Материалы: http://365cars.ru/soveti/kak-izbezhat-dtp.html
- Опыт.
2 ≫
-
От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».
Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.
Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю прохватить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.
Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход. Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «заканчивал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.
В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.
Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».
Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/08/12/614462-13-sposobov-ne-popast-v-avariyu.html
3 ≫
-
Сперва нужно рассмотреть наиболее классические и значимые технические неполадки, не устранение которых может привести к аварии в пути. Начать стоит с тормозной системы, где все элементы должны слаженно и безупречно работать по малейшему требованию. Рекомендуется периодически осматривать состояние таких элементов тормозной системы, как тормозные шланги, рабочие цилиндры системы. Герметичность гидропривода, тормозные колодки, диски (барабаны) и шины - должны находиться в рабочем состоянии. В этот перечень можно добавить состояние элементов подвески, системы управления (усилитель руля) и так далее. Все это в комплексе называется элементами активной безопасности водителя.
Существуют так же элементы пассивной безопасности, к которым можно отнести:
- Наличие в комплектации автомобиля подушек безопасности;
- Усиленного кузова автомобиля;
- Специальной отделки салона авто.
Всё это способствует снижению риска получения травм людьми, находящихся в автомобиле во время ДТП.
Источником дорожной аварии может послужить и просто заглохнувшая на дороге машина! Ведь это для других участников движения неожиданное происшествие, которое невозможно предвидеть. Речь ведётся к тому, что автомобильный двигатель требует серьёзного отношения – за ним нужно следить (периодическая диагностика).
От машины зависит не мало, а от самого водителя ещё больше. В первую очередь водитель должен в полной мере, садясь за руль, осознавать свою ответственность перед пассажирами, участниками дорожного движения (другими водителями и пешеходами), ну и думать о себе. Вождение автомобиля требует внимательности, удовлетворительного физического и душевного состояния, так как адекватность принятия решений и реакция очень сильно зависят от этого.
- Стоит учитывать важное правило каждого водителя – руки всегда находятся на руле, разве что исключением могут быть манипуляции с рычагами управления. При этом можно на время убрать только одну руку. Резко вывернуть руль при экстренной ситуации одной рукой не выйдет. Это правило поможет пережить ситуацию, когда авто наедет передними колёсами на камень или вскочит в яму (дороги у нас не подарок) или того хуже – неожиданный пробой колеса.
- В процессе движения не рекомендуется смотреть в одну точку, это утомляет зрения водителя и лишает его возможности контролировать всю дорожную обстановку. Необходимо стараться контролировать все пространство на дороге, пользуясь зеркалами и приборной доской (часто не стоит). Приоритет, конечно, остаётся за лобовым стеклом. Нужно контролировать соблюдение безопасной дистанции с едущими впереди авто.
- В снежную или дождливую погоду на дороге нужно быть внимательным, как никогда. Тормозная система и шины на скользкой дороге решают не все, к сожалению. Водитель обязан соблюдать на перекрёстках, поворотах подъёмах и спусках дистанцию, и придерживаться адекватных данному моменту боковых интервалов с другими участниками движения, а также контролировать свой скоростной режим. В момент торможения и начала движения на скользком покрытии могут возникать заносы, это тоже нужно учитывать и быть готовым. Ситуация такая может произойти с вашим или чужим автомобилем, а опасность общая.
- Высокая скорость на скользкой дороге – фатальная глупость, не забывайте об этом, то же самое касается и обгона.
- Необходимо прогнозировать любую ситуацию на дороге и учится на чужих (в этой ситуации это, как нельзя актуально) ошибках.
Опыт, конечно, уменьшает вероятность водителя попасть в ДТП, как твердит статистика, но не редко слишком опытный водитель часто пренебрегает осторожностью, начиная мнить себя асом на дороге, в результате получает итог, достойный осла. Это говорит о том, что опыт без бдительности и желания совершенствовать своё искусство вождения - малоценен. В придачу – никогда не стоит злоупотреблять скоростью, как бы вам этого не хотелось, ведь это повышает рыск попадания в ДТП.
Весна и осень – это время, когда в процессе дорожного движения водителей подстерегает множество опасностей на дороге, которые могут стать причиной аварийных ситуаций. Автолюбитель обязан быть к ним готовым, а автомобиль - полностью технически адаптирован (соответствующая резина). Лучше всего в такие периоды, чтобы автомобиль отдыхал в гараже, если это возможно или хотя бы использовать его реже.
Перед тем, как приступить к обгону, стоит оценить дистанцию до первого встречного автомобиля (учитывая его скорость приближения и ваше время на проведение маневра). Нужно предварительно удостовериться, что там никто не планирует подобное и полоса свободна. Начиная же маневр, можно немного отстать от обгоняемого ТС, что даст вам преимущество безопасности разгона на своей полосе и лучшего обзора дороги. При обгоне ваша скорость должна превосходит скорость обгоняемого вами ТС на 20-35 км/час. Чревато неприятностями торможение в процессе обгона, ведь недавнее ваше «место» уже может быть занято или за вами ещё кто-то устремился на обгон «паровозиком». В случае, когда нет возможности (даже с вашим ускорением) завершить обгон, а маневр уже начат, лучше включить левый поворот и выехать на обочину, а не ждать что это сделает встречное транспортное средство. Это потому, что виноваты в провоцировании такой ситуации только вы, так как не рассчитали безопасность своего манёвра.
Стоит быть предельно внимательным в моменты пересечения неурегулированных перекрёстков и не надеяться на предоставление вам законного преимущества в движении. Не стоит пытаться проскочить, перед меняющим цвета (мигающий зелёный) светофором. Останавливаться на перекрёстке необходимо плавно, включая стоп-сигнал, как и трогаться (своевременно) при включении надлежащего сигнала.
Что касается безопасности водителя во время столкновения, то отечественные автомобили серьёзно уступают иностранным аналогам. Классические отечественные модели авто редко когда имеют элементы даже качественной пассивной безопасности, а комплектация относящихся к элементам активной безопасности весьма бедная. Кузов в процессе серьёзного удара легко деформируется и зажимает находящихся в салоне автомобиля людей.
Желаем только приятных, безопасных и благополучных вам автомобильных поездок!
Материалы: http://vse-sekrety.ru/949-kak-ne-popast-v-dtp-avariyu-na-doroge.html