≪
-
В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.
Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).
Бортовой компьютер автомобиля
Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.
Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.
Причины перепрошивки
Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:
- автомашина обладает вялой динамикой;
- двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
- присутствуют провалы;
- плавание оборотов;
- неуверенный старт в холодное время года.
Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.
Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.
Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях
Какие программы лучше выбрать
В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.
Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.
Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя.
Прошивка стокового двигателя
Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.
На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:
Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:
- Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
- Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
- Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
- Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
- Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
- Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
- Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
- После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.
Чего ожидать от перепрошивки
Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос — как качественно изменится динамика автомашины? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.
На видео — прошивка БК Лады Гранты:
Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.
Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:
- работа двигателя станет более эластичной;
- тяга будет более ровная и плавная;
- повысится комфорт управления машиной;
- увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
- улучшится динамика разгона машины;
- увеличится показатель максимальной скорости;
- исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
- незначительно снизится расход топлива.
Прошивка бортового компьютера Лады Калины
Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.
Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!
Материалы: http://365cars.ru/tuning/pereproshivka-kompjutera-avtomobilja.html
2 ≫
-
Для различных тестов необходимо перейти к опытному образцу.
Именно поэтому я решил создать бета-версию своего компьютера для отладки и исследования влияния различных факторов (температура, разброс напряжения питания, вибрация). Но обо всем по порядку.
Первое, что мне не очень понравилось при запуске этого агрегата — температура процессора. Слишком уж горячий, поэтому я решил повесить на него радиатор. Идти в магазин и покупать не очень хотелось, поэтому порылся в старых компьютерных потрохах и снял радиатор с северного моста от материнской платы с Socket 478 (Pentium ®, celeron). Разумеется он идеально не подошел, однако ножовка, напильник и дрель творят чудеса.
С радиатором стало заметно лучше. Он еле теплый и переживать за процессор я не стал. Также считаю, что активное охлаждение не потребуется.
Теперь все сводится к преобразованию напряжения питания с 12 на 5 вольт. Сначала хотел использовать автомобильный зарядник для телефона, но там ток 500 мА, маловато. Чуть позже наткнулся на советскую "кренку" (КР142ЕН5А) в интернете и кучу ее аналогов типа LM7805, L7805CV, KIA7805. по цене 26 рублей.
Завтра приобрету себе такое и буду заниматься схемой электропитания, а сегодня день я посвятил программной отладке.
Пробовал устанавливать много разного софта, все, что необходимо для чтения текстовых и гипертекстовых документов, для проигрывания музыки, видео, диагностики ЭБУ автомобиля. В принципе устанавливается все, кроме сервисов гугл. Google Chrome, Google playMarket и ему подобные не запустились. Похоже, у этой штуки просто неприязнь к гуглу. Яндекс браузер установился без проблем.
При установке платы на стойках в корпус стоит не забывать об изоляции прилегающих к корпусу частей. Так как питание в бортовой сети и в бортовом компьютере будет отличаться просто берем диэлектрическую подложку.
Всем добра и HDMI дисплеев. Продолжение следует. :-)
Comments 16
привет, все живое, но сейчас не до него, собираю машину просто. Доделаю и примусь за бортовой компьютер)
есть вопрос, вы победили тачскрин на андроиде? я вот с egalaxtouch никак не могу к андроиду прикрутить. Только в убунту работает
Привет, пока нет, я сейчас буду только дисплей подключать, недавно из Китая пришел
понял. жду новостей)
Привет, пока нет, я сейчас буду только дисплей подключать, недавно из Китая пришел
Как успехи с тачскрином?)
Приветствую! а GPS запускали?
привет, нет еще. жду преобразователь сигнала HDMI-LVDS из Китая пока что, но в планах есть)
Тачскрин тоже в планах?)
конечно) управлять мышью в машине как-то неудобно(
Я вот уже занёс курсор над кнопкой "оплатить" на странице orange pi на Али, но чето решил проверить инфу про gps, точскрин и fm радио под андроид. Экспресс-гуглинг толком ничего не подсказал.
ну самого модуля gps на плате нет и FM трансмиттера тоже. подключать придется отдельно
Начал ровно такой же проект на этой же платформе.
Могу сказать следующее
1. забудьте про непрерывный стабилизатор (типа 7805). Ибо греться он будет очень сильно и надёжность его в автоприложениях так себе. Нужно строить импульсный. Благо микросхем хватает. Напр., MC34063. Чуть больше деталей, но практически не греется и до 3 ампер.
2. вполне можно найти прошивку на Оранж в которой работает ГугльПлей.
ставь микрокулллер унутрь — стабилизатор Крен если даже и выдержит твой ток нагрузки то греться будет не по детски
так стабилизатор по-любому надо с радиатором скрестить) иначе нельзя))) а микрокуллер — надо подумать куда воздух выгонять
как в новых магнитофонах — там под торпедой воздух и бродит
Материалы: http://www.drive2.com/b/3135718/
3 ≫
-
Сейчас установка бортового компьютера на свой автомобиль интересует владельцев и иномарок, и отечественных транспортных средств. Учитывая то, какую огромную пользу такие приборы приносят водителям, можно понять их желание обзавестись этим гаджетом.
БК – это важнейшие данные для любого водителя о расходе топлива, направлении и характеристиках движения машины, напряжении и других параметрах бортовой сети, без которых управление авто становится менее комфортным и безопасным. Совсем небольшой приборчик подсказывает водителям, кроме того, какие неполадки имеются в узлах его железного коня, а также предоставляет полезные статистические сведения. Понятно, что современных людей, ежедневно садящихся за руль своего ТС, интересуют бортовые компьютеры для автомобилей.
Легковые машины иностранного производства в большинстве своем изначально оборудованы описываемыми устройствами. А вот владельцев российских легковушек очень волнует и непосредственно их покупка, и подключение бортового компьютера. В принципе, особых сложностей данный процесс не вызывает – схема подключения бортового компьютера «Штат» или другой популярной модели достаточно проста. Справиться с этой задачей под силу любому водителю, а ремонт бортового компьютера от хорошего производителя требуется крайне редко.
Отметим, что в настоящее время есть возможность приобрести модельный либо универсальный бортовой компьютер для авто. Первый характеризуется немалым количеством разнообразных ограничений конструктивного плана, так как выпускается для подключения к электронным системам определенных марок ТС. А вот универсальные устройства подходят и для дизельных, и для обычных инжекторных двигателей.
Установка бортового компьютера допускается в самые разные места машины. Производители техники обязательно указывают в инструкции к БК, куда лучше всего его монтировать в салоне. Эксперты говорят, что оптимальным вариантом является установка устройства между зеркалом заднего вида, которое потребуется немного сместить вниз, и крышей салона. Также к распространенным местам для монтажа БК относят блок контрольных ламп, торпедо, лобовое стекло, приборную панель.
Правда монтируя бортовой компьютер для карбюраторных авто на торпедо, нужно морально подготовиться к тому, что вам придется подвергнуть эту часть машины некоторому механическому воздействию, иначе надежно закрепить прибор не удастся. А крепление устройства на лобовом стекле может со временем привести к тому, что оно просто-напросто перестанет держаться на нем.
Очень часто диагностика бортового компьютера автомобиля и самого транспортного средства показывает, что можно оптимизировать динамику машины, увеличить мощность ее мотора, не прибегая при этом к какой-либо переделке ДВС, а просто «покопавшись» с помощью БК в ЭБУ двигателя. В данном случае требуется узнать, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля, чтобы сделать своего четырехколесного друга более динамичным и активным.
Грамотная перепрошивка компьютера гарантированно приведет к следующим положительным результатам:
- максимальная скорость увеличится;
- мотор будет функционировать более «эластично»;
- «заторможенность» автоматической КП полностью исчезнет, а при переключении передач вы не будете фиксировать никаких рывков;
- тяга порадует водителя уникальной плавностью;
- немного уменьшится расход топлива;
- до 15 процентов увеличится крутящий момент.
А главное – комфорт управления транспортным средством повысится в разы. Вы ощутите это сразу же после перепрошивки компьютера (при условии, что она сделана абсолютно правильно).
Материалы: http://carnovato.ru/ustanovka-bortovogo-kompjutera-avtomobilja/