Как себя вести с хамом на дороге

Как себя вести с неадекватными водителями?

Находясь за рулем, мы с легкостью делим участников вождения на нормальных и не очень. Ненормальный, это тот, кто ныряет из ряда в ряд, подрезает, требует пропустить вперед, непрерывно мигая дальним светом, тот, кто сигналит без причины или жаждет поговорить, доказать свою правоту с помощью кулаков. Как реагировать на неадекватное поведение? На каком языке разговаривать с дорожным хамом? Восторжествует ли справедливость?!

Представьте себе ситуацию: после красного сигнала светофора загорается зеленый, машины стоят из-за невнимательности кого-то из участников движения, тут же начинаются звуковые сигналы. Почти каждый оказывался на месте этого невнимательного водителя. Бывает всякое – отвлекся, задумался и пропустил переключение на зеленый свет. А бывает, мы находимся на стороне тех, кто торопится и опаздывает, кто раздражается на впереди стоящего невнимательного водителя и, не сдержавшись, нажимаем на гудок. Ситуации, как говорится, рабочие – но иногда они крайне раздражают, с какой стороны бы мы не находились – на месте невнимательного водителя или несдержанного. Самое гениальное в таком случае - это сказать «спасибо» аварийкой тем, кто сзади ждал, пока вы «проснетесь» и начнете движение. А будучи на месте нетерпеливого водителя постарайтесь «разбудить спящего» помягче – например, мигнув дальним. Вы ведь тоже не любите, когда вас будят противными громкими звуками.

Мы все живые люди, со своими проблемами, эмоциями, переживаниями. Частенько садимся за руль усталыми, сонными, нервными. А находясь за рулем, встречаем еще больше раздражения и агрессии. Но на дороге нет места чувствам, поэтому первый шаг в борьбе с хамством – самим оставаться адекватным. Разорвите порочный круг ежедневного хамства на дороге – начните с себя.

На разборки с хамами уходят не только нервные клетки, но и время Когда два водителя встречаются на узкой дороге и не хотят друг другу уступать, они похожи на двух барабанов. Если вам не нравится быть бараном – уступите дорогу и успокойте себя тем, что вы в отличие от своего оппонента умеете ездить задним ходом, а еще попробуйте искренне улыбнуться ему вслед, и хорошее настроение обеспечено вам на весь оставшийся путь. Быть выше и умнее – не значит «быть упрямее». На то, чтобы сдать назад вы потратите гораздо меньше времени.

3. Если ситуация вышла из-под контроля

Если встреча с неадекватным водителем все-таки произошла и вот-вот разгорится конфликт, то запомните – нет общего языка, на котором вы сможете говорить. Постарайтесь подготовиться к встрече – закройте все двери и окна в автомобиле (полезно установить в машине автоматическую блокировку дверей при начале движения), используйте видео-регистратор или мобильный телефон для съемки неправомерных действий в ваш адрес. Если чувствуете опасность, привлеките внимание окружающих звуковым сигналом. К сожалению, этот же сигнал может разъярить вашего обидчика, поэтому использовать гудок лучше только в экстренных случаях.

Многие люди считают, что и сами могут объяснить наглому водителю, кто прав, а кто виноват. Для этого в ход идут не только кулаки, но и подручные средства. Но если вы действуете в рамках самозащиты, помните, что доказать это впоследствии не просто, а порой такая ситуация может обернуться против вас (пределы допустимой самообороны в законодательстве прописаны расплывчато).

Сложно сохранять спокойствие, если неадекват переходит от слов и к действиям – прижимает к обочине, преследует, вынуждая нарушать правила, пытается навредить вам или вашему автомобилю. В таких случаях вам точно больше не о чем с ним разговаривать. Постарайтесь добраться до места, где у вас будут свидетели, туда, где много народа и неправомерные действия увидят другие люди, привлеките внимание аварийкой и гудком, по телефону зовите на помощь близких, которые смогут приехать на место происшествия и вызвать сотрудников полиции.

После стрессовых ситуаций или встречи с неадекватными водителями на дороге, остается не просто чувство несправедливости, но еще и буря негативных эмоций. Научитесь выбрасывать энергию внутри своего авто. Позвоните близким людям, расскажите, что произошло, пожалуйтесь. И это совет не только для водителей женского пола, звонить родным полезно, вне зависимости от гендерной принадлежности. Выразив свое негодование, проговорив ситуацию, получив одобрение и понимание близкого человека, вы сможете в более спокойном состоянии продолжать движение.

Современный способ снять стресс после контакта с неадекватным водителем – выложить ролик с его участием в интернет, рассказать свою историю на автофорумах или специализированных сайтах, где можно указать номер и марку автомобиля нарушителя спокойствия. Конечно, говорить о торжестве справедливости в таких случаях, увы, не приходится, это лишь способ выплеснуть собственную отрицательную энергию и познакомить виртуальное сообщество с очередным «королем дороги». Кстати, имейте в виду, что и на автофорумах велика вероятность встретить вашего обидчика или других неадекватных водителей, которые захотят прокомментировать ситуацию. Ведь виртуальное пространство позволяет людям оставаться анонимными и недосягаемыми.

Если же вы и сами зачастую испытываете раздражение к окружающим участникам дорожного движения, все вокруг вам кажутся неадекватными водителями, «тупыми курицами», «чайниками» или нахальными гонщиками, пожалуй, вам пора отдохнуть. Психологи советуют в таких случаях, прекратить управление автомобилем, выйти на свежий воздух и сделать десяток приседаний. Если не помогло – сделать еще один десяток упражнений.

5. Казнить нельзя помиловать

Будьте всегда готовы к встрече с неадекватными водителями, вне зависимости от собственного состояния и настроения. Такие водители есть и всё. Их невозможно переучить, воспитать, наказать. К сожалению, или к счастью, но пока данные с видео-регистраторов не являются достаточными для наказания нарушителей правопорядка сотрудниками полиции (в отличие от некоторых европейских стран). Впрочем, вы можете лично придти в ГИБДД и написать заявление, приложив к нему видеозапись с регистратора. Видео, подкрепленное заявлениями свидетелей, имеет большие шансы на успех.

И главное, соблюдайте правила дорожного движения (а также негласное правило трех «Д» - «Дай дорогу дураку»).

Материалы: http://oppps.ru/kak-sebya-vesti-s-xamom-na-doroge.html

2 ≫

Часто на дороге возникают различные ситуации, которые вызывают необходимость у водителя сообщить что-либо другим участникам движения. И зачастую водители на дороге общаются между собой с помощью своего особого языка.

Когда-то некоторыми его элементами пользовались лишь дальнобойщики, однако сегодня почти во всех тягачах имеются рации, а вот символы данного языка используют все остальные водители.

Как известно, «язык» водителей – это сигналы, которые можно подавать несколькими различными способами.

Один из самых первых сигналов – звуковой сигнал, призванный привлекать внимание. Он, естественно, и сегодня остается самым действенным способом выразить какие-либо эмоции: короткий гудок зачастую обозначает предупреждение, а вот прерывистый или долгий сигнал – высокую степень недовольства чем-либо.

Однако самая большая группа сигналов – это световые сигналы. К ним можно отнести мигание аварийной сигнализацией, дальним светом и поворотниками.

Так, например, в зависимости от ситуации одиночная вспышка сообщает о том, что впереди расположена опасность или же приглашает к началу движения. А вот двукратное (трехкратное) «подмигивание» может обозначать просьбу от идущего за вами автомобиля пропустить его или же наличие впереди поста ДПС. Многократное или же долгое мигание сообщает, что свет фар вашей машины ослепляет водителей, идущих вам навстречу автомобилей.

Сегодня свои навыки хорошего тона на дороге можно продемонстрировать другим водителя с помощью «аварийки». Так, ее включение на несколько секунд выражает извинения, например, за неудачный маневр или же благодарность за что-либо.

Но все же аварийная сигнализация создана была для того, чтобы водители смогли предупредить остальных участников движения об опасности.

Сегодня она успешно продолжает выполнять свое предназначение.

Также много полезной информации могут сообщить мигающие поворотники. Если у обгоняющей машины мигает правый поворотник, то это обозначает, что ее водитель хочет, чтобы вы остановились для решения какой-либо проблемы. Если он мигает у идущего впереди вас грузовика, то значит, что «можно обгонять» дальномер, но делать это нужно предельно осторожно. Левый мигающий поворотник у грузовика, идущего впереди сообщает, что по встречной полосе движется автомобиль.

Еще можно общаться с остальными водителями на дороге при помощи рук, но делать это можно лишь при хорошей видимости. Кисть ладонью вперёд выражает благодарность, а с растопыренными пальцами сообщает, что впереди ДПС. При этом жест ладонью сверху вниз извещает, что водитель просит вас притормозить. Если же водитель описывает круг кистью, пальцем или всей ладонью, то значит, у него возникла проблема с колесом.

А вот уже почти забытыми являются такие жесты как хлопок ладонями и кукиш, которые могут обозначать незакрытые двери багажника или застрявший камень между колесами.

Иногда водители даже общаются с помощью предметов. Например, если на обочине стоит машина и возле нее водитель с канистрой в руках, то значит, что у него закончился бензин и ему нужна помощь.

Трос в руках – просьба о буксировке, а гаечный ключ – недостаточно инструмента для ремонта.

Материалы: http://luvlery.com/yazyk-voditelej-kak-obshhatsya-na-doroge-41279/

3 ≫

И знать его, понимать общение на дороге уже становитсям признаком хорошего тона. Помните, ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Особенно на дороге.

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.

Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:

  1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
  2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
  3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
  4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
  5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно. ”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.

Самый распространенный на дороге жест – поднятая ладонью вперед рука, эквивалентен двойному морганию аварийкой и означает благодарность. Рука, описывающая в воздухе круг и указывающая вниз – у вас спущено колесо. Ритмичное сжатие и распрямление пальцев, напоминающее мигающую лампочку – включите фары. Плавное движение ладонью сверху вниз – притормозите, сбросьте скорость. Рука, указывающая на обочину - Вам необходимо остановиться, у Вашего автомобиля неисправность, неочевидная Вам. Если водитель указывает Вам на дверь Вашего авто – одна из дверей неплотно прикрыта или что-то застряло в проеме, например ремень безопасности или пояс верхней одежды. Резкое движение кисти руки ладонью вниз, словно удар – у Вас неплотно закрыт багажник. Когда пропускаете пешеходов – просто махните им несколько раз рукой, они точно заметят Ваш жест.

Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Материалы: http://www.dikarka.ru/avto/05.shtml


Back to top