≪
-
- Главная
- Публикации
- Статьи
- Время обновлять сцепление – что выбрать: .
Публикации:
О компании
Помощь
Новости
Веб-сервисы
Каталог аксессуаров:
Масла и автохимия
- Масла и спецжидкости
- масла
- моторное масло
- масло в МКПП
- масло в АКПП
- масло для вариатора
- масло в раздатку
- масло в дифференциал
- гидравлическое масло
- масло компрессорное
- спецжидкости
- антифриз
- дистиллированная вода
- тормозная жидкость
- жидкость гур
- жидкость для подвески
- присадки
- присадки в масло
- присадки для антифриза
- присадки в топливо
- промывки
- промывки двигателя
- промывки охлаждения двигателя
- промывки топливной системы
- масла
- Автохимия
- жидкости омывателя
- смазки
- смазки специальные
- смазки универсальные
- смазка шлицов
- смазки пластиковых деталей
- смазки подшипниковые
- смазки цепные
- смазки резьбовые
- смазки шарнирные
- смазка электрики
- герметики
- герметики универсальные
- герметик для двигателя
- герметик радиатора
- герметик гур
- герметик для глушителя
- герметик для акпп
- клеи
- клей универсальный
- клей для стекла
- очистители
- очистители двигателя
- очистители системы охлаждения
- очистители рабочей группы двс
- очистители топливной системы
- очистители тормозной системы
- средство для очистки цепей
- очистители электрических контактов
- средство для очистки рук
- размораживатели
- удалители
- средство для удаления герметика
- удалитель ржавчины
- удалитель тонировочной пленки
- быстрый старт
- ароматизаторы
- ароматизаторы на зеркало
- ароматизатор на панель
- ароматизатор на решетку
- ароматизатор под сидение
- сменные элементы
- ароматизатор в пепельницу
- фреон
- Автокосметика
- шампуни
- сухие мойки
- салфетки
- полироль для авто
- полироль для стекол
- полироль для кузова
- полироль для пластика
- полироль для резины
- покрытия
- покрытия для стекол
- покрытия для кузова
- покрытия для пластика
- покрытия для шин
- реставраторы
- реставраторы для кожи
- реставраторы для пластика
- очистители
- очистители для стекол
- очистители для кузова
- очистители для салона
- очистители для кондиционера
- очистители моторного отсека
- очистители для колес
- удалители
- удалители наклеек
- удалители битума
- Краски и лаки
- карандаши
- в код цвета
- базовые цвета
- бесцветные
- для резины
- краски
- в код цвета
- грунты
- лаки
- бесцветные
- карандаши
Запчасти
- Детали
- подвеска и управление
- втулки
- наконечники тяги
- опоры амортизатора
- рулевая тяга
- рычаги подвески колеса
- сайлентблоки
- стойки стабилизатора
- шаровые опоры
- амортизаторы
- фильтры
- воздушные
- салонные
- топливные
- масляные
- предохранители
- плоские
- цилиндрические
- наборы
- силовые
- катушки зажигания
- насосы
- водяные насосы
- ролики
- ремня грм
- натяжные
- приводного ремня
- шрусы
- ступицы и подшипники
- подшипники
- ступицы колеса
- гофры
- хомуты
- проволочные
- червячные
- шарнирные
- пластиковые
- колодки
- свечи зажигания
- ремни
- лямбда-зонд
- подвеска и управление
- Лампы и автосвет
- лампы
- головные
- периферийные
- приборные
- салонные
- колпачки
- блоки розжига
- контроллеры
- ксенон
- светодиоды
- головные
- периферийные
- салонные
- резисторы
- фонари
- дневные
- декоративные
- коммерческие
- фары
- основные
- противотуманные
- запасные комплекты
- лампы
- Щетки стеклоочистителя
- щетки стеклоочистителя
- каркасные
- бескаркасные
- гибридные
- зачехленные
- резинки стеклоочистителя
- адаптеры
- щетки стеклоочистителя
- Аккумуляторы
- аккумуляторы
- батареи
- клеммы
- зарядные устройства
- зарядные
- пуско-зарядные
- провода пусковые
- аккумуляторы
- Шины
- зимние
- летние
- всесезонные
- крепеж и принадлежности
- болты
- секретные
- колпачки
- ниппеля
- чехлы
- колпаки колесные
- болты
Электроника
- Прикуриватели и преобразователи
- зарядные устройства
- аккумуляторные
- от прикуривателя
- провода
- разветвители
- прикуриватели
- инверторы
- зарядные устройства
- Автозвук
- FM-трансмиттеры
- клаксоны
- пневматические
- дисковые
- рупорные
- Навигация и регистрация
- видеорегистраторы
- парктроники
- карты памяти
- антирадары
- камеры заднего вида
- Радиосвязь и сигнализация
- радиостанции
- антенны
- сигнализации
- Измерительные приборы
- алкотестеры
- вольтметры
- термометры
- Климат салона
- ионизаторы
- вентиляторы
Аксессуары
- Мойка и уборка
- щетки
- от пыли
- для мойки
- от снега
- скребки
- полотенца
- для кузова
- для стекол
- для колесных дисков
- универсальное
- губки
- ведра
- пылесосы
- щетки
- Коврики и покрытия
- ковры
- комплекты
- передние
- 3-й ряд
- багажника
- впитывающие
- утеплители
- солнцезащитные шторки
- ковры
- Обустройство салона
- держатели
- шторки
- коврики
- органайзеры
- на спинку
- на козырек
- чехлы
- сидений
- рулевого колеса
- накидки
- защитные
- меховые
- подушки
- пепельницы
- заглушки ремня
- вешалки
- накладки на ремень
- ограничители ремня
- столики
- Безопасность в дороге
- адаптеры ремня
- зеркала
- детские кресла
- парковочные маты
- противооткаты
- Первая помощь
- наборы автомобилиста
- огнетушители
- знаки аварийные
- крышки бензобака
- аптечки
- знаки
- фонари
- ручные
- налобные
- прожекторные
- молотки
- тросы
- траки
- лопаты
- для снега
- саперные
- канистры
- воронки
- жилеты
- перчатки
- скотчи
- Кемпинг и туризм
- холодильники
- фонари
- батарейки
- антисептики
- кипятильники
- чайники
- термосы
- термокружки
- В багажник
- жгуты
- ремни
- органайзеры
- сетки
Инструменты и ремонт
- Для колес
- домкраты
- бутылочные
- подкатные
- насадки
- ромбические
- компрессоры
- от аккумулятора
- насосы
- манометры
- ключи балонные
- ремкомплекты
- домкраты
- Измерительный инструмент
- ареометры
- тестеры
- Инструмент
- рабочий свет
- ключи
- трубчатые
- накидные
- торцевые
- комбинированные
- разводные
- наборы
- рожковые
- отвертки
- силовые
- крестовые
- наборы
- шлицевые
- шестигранники
- пассатижи
- длинногубцы
- молотки
- ножи
- наборы
- ящики
- бокорезы
- головки
- Спец инструмент
- съемники
- маслянного фильтра
- мультитул
- съемники
Тюнинг и оборудование
- Защита из металла
- защиты
- комплекты
- радиатора
- двигателя
- коробки передач
- раздатки
- редуктора
- топливной системы
- рулевого механизма
- аккумулятора
- бампера
- чехлы запаски
- жесткие
- амортизаторы капота
- защиты
- Защита из пластика
- дефлекторы
- боковых окон
- капота
- наклейки
- на пороги
- брызговики
- комплекты
- передние
- задние
- подкрылки
- передние
- задние
- дефлекторы
- Багажные системы
- боксы
- мягкие
- багажники
- боксы
- Фаркопы и прицепы
- фаркопы
- комплекты
- колпачок шара
- фаркопы
- Аэродинамика
- спойлеры
- на крышу
- багажника
- спойлеры
- Декор
- рамки госномера
- рамки
- крепеж
- решетки
- радиатора
- молдинги
- дверей
- багажника
- окантовки
- фар
- накладки
- на решетку бампера
- на решетку радиатора
- на двери
- на лючок
- на противотуманки
- на педали
- эмблемы
- рамки госномера
Время обновлять сцепление – что выбрать: Luk или Valeo?
Выбор деталей системы сцепления – дело ответственное и серьезное: «на кону» стоит не только Ваша безопасность, но и толщина кошелька. Увы, здесь особенно четко действует правило: чем больше цена, тем выше уровень качества изделия. И если Вы давно и уверенно сделали ставку на сегмент премиум, но все же сомневаетесь, какого именно производителя выбрать, мы предлагаем расставить все точки над i и сравнить двух главных конкурентов Luk и Valeo по основным параметрам.
О нюансах подбора полного комплекта сцепления и его деталей по отдельности мы писали не раз. Какие составляющие являются первостепенными и что выходит из строя раньше всего, можно посмотреть здесь.Также нелишним будет освежить в памяти особенности эксплуатации и замены таких немаловажных элементов, как диск сцепления, главный и рабочий цилиндр, корзина сцепления и выжимной подшипник и трос.
Какие характеристики важны при выборе деталей сцепления?
Прежде чем советовать, купить комплект сцепления Valeo или Luk, мы предлагаем определиться с ключевыми параметрами, по которым в принципе имеет смысл сравнивать этих двух премиальных производителей.
- Надежность – определяется качеством материала, из которого изготовлены детали сцепления и уверенностью в приобретении подлинного товара, а не контрафактной подделки.
- Срок службы – зависит от устойчивости к износу, перегреву, температуростойкости, дополнительных особенностей технологии производства и т.д.
- Комфорт – выражается в плавности, мягкости хода, а также наличии и качестве демпферов, гасящих вибрации и колебания.
- Наконец, особенности эксплуатации – вернее, степень Вашего участия в установке, диагностике и периодическом «вмешательстве». Зависит от того, какой вариант Вам ближе: один раз «поставить и забыть» или регулярно проверять, обновлять и «подкручивать» детали?
Отметим также, что столь важный критерий, как стоимость комплекта сцепления, в данном случае критичным не является, поскольку речь идет о брендах из одной ценовой категории.
Luk VS Valeo: надежность
Начнем с надежности. И тому, и другому производителю в этом показателе нет равных. Luk – качественный «стопроцентный» немец со всеми вытекающими: точностью, первоклассным качеством и скрупулезной педантичностью разработки и сборки. Valeo – французский бренд, поставляющий запчасти сцепления для каждого третьего автомобиля в мире. Оба – и Luk, и Valeo – официальные дистрибьюторы на конвейеры крупнейших автоконцернов, впрочем как и на вторичный рынок. Тем не менее, мы все же рекомендуем присмотреться и купить сцепление Valeo – и вот почему. Во-первых, при производстве деталей системы сцепления компания использует исключительно прочные и качественные материалы, а также тщательно следит за процессом изготовления на каждой стадии. Во-вторых, Valeo предлагает настолько широкий ассортимент целых комплектов сцепления и отдельных элементов, что Вы без проблем сможете подобрать именно ту запчасть, которая Вас интересует. В-третьих, согласно мировой статистике, сцепление Valeo (за более чем восьмидесятилетнюю историю своего существования) получило такое количество всевозможных наград, сертификатов и признаний, что по праву считается эталонным – куда уж надежнее?!
Тем не менее, есть и оборотная сторона: помимо качества, Valeo является рекордсменом и по частоте подделывания. Однако если подойти к вопросу продуманно, контрафакт очень легко вычислить еще до покупки (как именно – читайте здесь).
Luk VS Valeo: срок службы
Срок бесперебойной работы любого качественного сцепления должен укладываться примерно в 100 000 километров стандартной (среднестатистической) езды. Luk и Valeo без проблем «убираются» в эти рамки благодаря прекрасным материалам, с честью противостоящим механическому износу, трению и температурным «нападкам». В дополнение можем отметить, что диски сцепления Valeo не только выполнены из прочных сплавов, но и термически обработаны, что позволяет предотвратить перегрев, деформацию и преждевременное разрушение.
И опять-таки возвращаясь к статистике: детали сцепления Valeo в среднем «доживают» до 150 000 километров, а маховик при аккуратной езде и вовсе может служить вечно.
Luk VS Valeo: комфорт
Пожалуй, комфорт водителя при управлении автомобилем – один из немногих параметров, по которым сцепления Luk и Valeo имеют принципиальные различия. Однако это не означает, что кто-то делает ставку на удобство, а кто-то жертвует им в угоду прочности – комфортные условия езды предоставляют оба бренда, просто достигаются они разными способами.
Valeo изначально создает настолько мягкий и плавный ход машины, что в народе нередко его называют «женским». Правда, не стоит ошибочно полагать, что системы сцепления Valeo предназначены только для степенной городской езды: детали прекрасно выдерживают самые разные погодные, климатические и дорожные ситуации – во многом благодаря тому, что разрабатываются они с учетом условий, в которых будут эксплуатироваться.
Главная отличительная особенность Luk – использование дополнительного демпфирующего элемента, гасящего колебания и вибрации дисков сцепления, тем самым обеспечивая превосходные характеристики управления на любых трассах и скоростях.
Вывод: и там, и там комфорт и надежность, однако плавность и мягкость движения у систем сцепления Valeo все же выше.
Luk VS Valeo: особенности эксплуатации
Наконец, последний (но отнюдь не по значимости) параметр – то, насколько легко и быстро детали можно заменить, установить и поддерживать их техническую исправность. В целом, если Вы решили купить сцепление Valeo или Luk, скорее всего, Ваш выбор – «поставить и забыть» о системе сцепления на следующие 100 000 километров. Поэтому проводя сравнение между двумя премиальными брендами, оценивать стоит, пожалуй, лишь дополнительные нюансы. Так, в комплекте с продукцией Valeo предлагает подробную инструкцию по установке запчасти в формате компакт-диска со всеми соответствующими рекомендациями и мануалами, а также специальную смазывающую жидкость, позволяющую предотвратить раннее заедание, износ и деформацию элементов.
Подробнее ознакомиться с брендом и узнать еще больше эксплуатационных особенностей и преимуществ систем сцепления от Valeo можно здесь.
Подобрать и купить комплект сцепления Valeo Вы всегда можете в магазинах «IXORA». В наших каталогах представлен широчайший выбор комплектов и отдельных деталей сцепления всех популярных и надежных производителей, а также другие запчасти и аксессуары, необходимые для бесперебойной работы и ухода за Вашим авто. Наши профессиональные консультанты помогут Вам сделать правильный выбор!
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Материалы: http://ixora-auto.ru/Info/vremya_obnovlyat_sceplenie_chto_vybrat_luk_ili_valeo_.html
2 ≫
-
Что из этого можно выбрать и поставить в плане долговечности и качества
Какое труднее всего спалить?
Прямо на конвейере?! Откуда такие сведения?
Подтверждаю сцепление лук ставят на заводе
сальник меняли по гарантии, посмотрел- LUK:ok:
Что из этого можно выбрать и поставить в плане долговечности и качества
Дружище!Если будешь брать Валео,буть акуратен!Много подделок. Этой осенью меняли сцепление на машине жены(тренашка)Ей посоветовали Валео!Ну хорошо поехали купили приехали к ребятам в сервис поставили с виду все нормально(корзина ,выжимной,диск)Выезжаем с автосервиса сразу непонравилось что при троганье машину трясет ровно так как когда сцепе наступает пипец.На мой вопрос что за фигня,ребята сказали что мол может новое покатайтесь недельку если не пройдет то сцепа левая. diablo:Короче на следующих выходных заменили сцепу!
Жёг Валео на прошлой тачке регулярно и оно терпело,использовал часто машину в любительском дрэге и с ним же продал машину.До сих пор служит новому хозяину.
есть положительный опыт
Что из этого можно выбрать и поставить в плане долговечности и качества
Все спортсмены давно уже сказали что ТОЛЬКО ЛУК из органики нормальное. В сервисах его обычно нелюбят - несут байку о быстроумирающем выжимном. НО ЭТО БАЙКА. а выжимное мрёт у тех кто жгёт резину немало, у меня сцепа отходила 2 комплекта резины. Выжимное выжило, приехал в сервис - когда сняли - увидели что там от накладки даж заклёпки сточились. Звонили просили прийти и рассказать как я до них доехал вообще. Оно жёсткое, то что надо. Насчёт комплектов на 2110 и 2170 не знаю - разница в прижиме есть или нет, но точно скажу, что 170 сильные моторы сцепа от 2112 переваривала хорошо
если честно, мне мастер сказал что она должна ещё на место стать, да и сам я заметил что она как-будто притёрлась что ли.
мне поменяли по гарантии на складе не было для Приоры поставили 10 ое вроде нормально но всеравно не то
Вот тесты сцеплений от Авторевю http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n24/clutch/2.htm
Информация довольно старая 2002 года, но тем не менее.
Каталожный номер 620305100 LUK
вот номера из каталога
2-ой комплет я находил у нас в городе (50тыс населения). Думаю и в Москве долен быть.
Снимаю значит, смотрю диск по корзине елозил наверное процентов 25 своей поверхности и так же по маховику, есть следы перегрева, в общем стало понятно почему сцепа невнятно работала, потом чё-то начинаю приглядываться, смотрю ЛУК.. Я аж прикололся, с каких это пор на заводе Лук стоит.. Выжимной вроде не разбитый, но какой-то туговатый.. В общем поставил я Валео, всё идеально, мягенько, передачки просто влетают.. Вот так вот..
короче через 1500- 2000 снял: диск и конзина норм, выжимной треснут! (там где две лапки)
в сервисе поговорил, сказали проблемы восновном с Валео- турецкой сборки
себе поставил щас Luк (германский)- посмотрим как будет
SACHS для неё выпускает.
3082 000 655 - Нажимной диск сцепления
1862 402 346 - Диск сцепления
3000 951 033 Комплект сцепления
3082 000 655 (http://webcat.zf-trading.com/nc2_teile_info.asp?PKW=1&KHERNR=63&KTYPNR=19892&KMODNR=5618&KAT_KZ=P&ARTNR=3082+000+655&EINSPNR_ART=32) ( Нажимной диск сцепления / 1 количество )
1862 402 346 (http://webcat.zf-trading.com/nc2_teile_info.asp?PKW=1&KHERNR=63&KTYPNR=19892&KMODNR=5618&KAT_KZ=P&ARTNR=1862+402+346&EINSPNR_ART=32) ( Диск сцепления / 1 количество )
3151 600 526 (http://webcat.zf-trading.com/nc2_teile_info.asp?PKW=1&KHERNR=63&KTYPNR=19892&KMODNR=5618&KAT_KZ=P&ARTNR=3151+600+526&EINSPNR_ART=32) ( Выжимной подшипник / 1 количество )
4200 080 060 (http://webcat.zf-trading.com/nc2_teile_info.asp?PKW=1&KHERNR=63&KTYPNR=19892&KMODNR=5618&KAT_KZ=P&ARTNR=4200+080+060&EINSPNR_ART=32) ( Смазка (высокоэффективная смазка) / 1 количество )
Подскажите вообще надежное оно и как долго проживет. Мож у кого тоже такое стоит.
А на вид кстати оно очень не плохо смотрится видно что усилино
Подскажите вообще надежное оно и как долго проживет. Мож у кого тоже такое стоит.
А на вид кстати оно очень не плохо смотрится видно что усилино
LUK ставят только на Приоры с мотором 1.8, на стоковых 1.6 ставят десяточное "усиленное"
У нас 217030-28 (1.8 литра)-там как раз LUK и стоит.
У меня обычная приора, там тоже Luk стоит почемуто.
не вводите в заблуждение людей, LUK ставится на все приоры
+1 Так и есть. pilot:
2. сколько родное ходит?
3. взаимозаменяемо с десяточным/двенашечным?
2. Вопрос некорректен!
3. Всё то же самое! И маховик тоже!
Судя по выше приведенной теме не у всех этот лук
2. Вопрос некорректен!
Согласен,всё от прокладки зависит
3. Всё то же самое! И маховик тоже!
Даже колен вал тот же!100%ПРАВ!
Dima1984, видишь,это уже обсуждалось,зачем тему новую делать.
а то сегодня купил, вот терь задумался. (((
а вот теперь сижу думаю, че брать и че подходит туда в приору то, так как я не разбирал еще, сам не видел установленого оригинала.
мужики кто менял сцепление именно на приоре, че брали, и от чего именно.
а вот теперь сижу думаю, че брать и че подходит туда в приору то, так как я не разбирал еще, сам не видел установленого оригинала.
мужики кто менял сцепление именно на приоре, че брали, и от чего именно.
Это масло специально для Фольксвагена. Для Приоры нужно
SHELL TRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5. Я в коробке сменил на Total BV 75W-80 (это мне крупный официальный ПССС рекомендовал).
Заднюю втыкать только после полной остановки. А вообще симптомы неотрегулированого (бракованого) привода КПП.
По поводу коробки: если заводское масло не менял - поменяй. Я после замены на СОММу, свою коробку не узнал. Передачи включаются четко, мягко.
Сняв каробку сразу понял почему скоростя так туго включяються у меня, карзина перегретая была синяя вся, лепистки кривые, видно не вооруженным глазом выжимной не довыжимал так как на лепистках выбоены от соприкосновения разной глубины. Стал Ставить ВИС, карзины с луком одинаковые в капейку, сам диск на висе сделан на много лучше видно по демферным пружинам. Все встало как тут и было. короче собрал все стал пробавать и удивился скоростя включаются все прекрасно без какого либо усилия,задняя скорость теперь без хрустов, и не надо по 2 раза сцепу выжимать как на уазике и ручку теребить чтоб нащупать так сказать момент. сцепа на много информативнее лука убидился лично. посмотрем теперь сколько проходит. так что вот такие пироги мужики.
Тоже самое было поставл ВИС-12 и настало счастье.
Не успел сегодня утром проверить,супруга уехала на работу!Звоню спрашиваю. были ли какие нибудь посторонние звуки,говорит что нет!Но все равно вечером сам проверю,если что отпишусь! Спасибо!
Спасибо. На будущее буду знать!
а вот на двенашке на ЛЮК е проехал 100 тыщ.
Поставил SACHS, подшибник подзаказ взял SKF. Теперь не мафына а вертолет =)
Посольку работаяю в авто запачтях немного
Вис - он и в африки Виzzz
Начало - ето не сцепление, а одно название
Kraft - сцепление и корзина не чегошная, а вот подшибник могет развалится ооочень быстро, как впрочем и все остальные подшибниковык детали этой фирмы. Сам не ставил, но засунуть етот подшибник кое куда пытались очень много слесарей :vava:
Valeo - Сделано в Турции! Там так и написанно, а еще бывают контрафакты. По сравнению с Французким производством небо и земля. Раньше было сцепление мягкое и долговечнок 60К км проходило как нефиг делать !
LuK - Сделано в Германии, сцепление хрошее, но и ценник на него тоже красивый, хотя за качество надо платить. :wink:
Nobel - Сделано в Германии, достаточно молодая компания, проще говоря "Обычная деталюга с качеством германии" Лучше чем Вис :biggrin:
SACHS - Сделано в Гремании, но есть слух что где то еще есть завод.
Найти крайне сложно оригинал, так как много контрафакта. Настоящее стоит не менее 3500 рубликов.
А и самое главное забыл сказать, было установлено сцепление Вис откатало 49069, могет еще бы откатало, тока мне уже стало не комфортно!
Первое сцепление завод - 30000 тыщ км.
Второе SACHS - 120 тыщ км.
Третье SACHS - на нём машину и продал .
Второй хозяин ещё проездил месяц и сменил ! Испугался когда узнал , сколько оно пробежало ! :-))))
Материалы: http://www.priorovod.ru/archive/index.php?t-1217.html
3 ≫
-
использована статья с сайта www.stceplenie.ru/
СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ СЦЕПЛЕНИЯ
Советы по выбору ведомого диска сцепления.
1) Поверхность трения фрикционных накладок ведомого диска сцепления должна быть однородной по составу, не иметь трещин, сколов, задиров и грубой шероховатости. Категорически не допускается замасливание накладки или наличие пятен других жидкостей. Данные элементарные требования многие изготовители «левых» или дешёвых дисков не в состоянии выполнить так как качественная накладка является самой дорогостоящей деталью.
2) Осмотрите качество клёпки, как маленьких заклёпок ведомого диска с фрикционными накладками, так и клёпок пластин демпфера. Если внимательно присмотреться, то отбортовка каждой заклёпки должна быть строго идентичной другим и иметь равномерный расклёп по краям. Категорически не допускается никаких смещений или люфтов демпферных пластин и(или) фрикционных накладок относительно друг друга. Пружины в демпфере также не должны люфтить. Данные показатели свидетельствуют о хорошем оборудовании, на котором производилась сборка ведомого диска сцепления, чего не могут себе позволить изготовители «левых» или дешёвых дисков.
3) Рабочие шлицы внутри ступицы не должны иметь повреждений и задиров. Допускается наличие следов масла.
4) обратите внимание на маркировку нанесённую на демпферную пластину. Большинство производителей ведомых дисков сцепления ваз наносят свой товарный знак именно на это место. Это может быть выштамповка фирменного знака, клеймо, голограмма или лазерная маркировка, все стараются бороться с контрафактом. И хотя данный метод маркировки применяют не все производители, всё же внимание на это стоит обратить.
Советы по выбору нажимного диска сцепления.
1) Проверьте качество клёпаных соединений пластин расположенных по периметру корзины сцепления. Как уже говорилось ранее, заклёпки должны выглядеть аккуратно, иметь симметричные отбортовки и быть идентичными друг другу, что свидетельствует как минимум о серьёзном производстве, а не кустарно-гаражной сборке. Сколы, трещины и недоклёп, также как и перекосы оси, категорически не допускаются.
2) Обратите внимание на юбку кожуха корзины. Как правило, на серьёзном производстве кожух нажимного диска сцепления изготавливается методом штамповки. Наличие на отбортовках (юбке) царапин, срезов, задиров или заусенцев категорически не допускается. Также не допускается наличие заусенцев в отверстиях.
3) И третий момент, который достоин Вашего пристального внимания, это собственно сам литой диск сцепления расположенный с обратной стороны корзины. Обратите внимание на качество мехобработки лицевой поверхности, т.е. на зеркало диска, чем выше качество, тем больше гарантии, что диск не является поддельным. И что самое главное, присмотритесь, чтобы на самом зеркале полностью исключалось наличие даже малейших раковин, микротрещин или неровностей. Данный показатель свидетельствует о соответствии марки чугуна применённого при литье диска, а также применения высокотехнологичного оборудования при его обработке, что также лишний раз свидетельствует как минимум о сборке нажимного диска сцепления на солидном предприятии.
А ЧТО СОВЕТУЮТ БЫВАЛЫЕ?
Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и "корзину", и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается "своей веры". Насчет лепестков в "корзине"… ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.
При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха "корзины", крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска. Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.
Рейтинг сцеплений ВАЗ
На сегодняшний день диски сцепления на линейку всех моделей автомобилей ваз производят на многих отечественных предприятиях. Также сцепление ваз производят и именитые зарубежные фирмы, такие как LUK ЛЮК, VALEO ВАЛЕО, KRAFT КРАФТ, SACHS, HOLA и другие. На сборочных конвейерах АВТОВАЗа преимущественно на двигателях с тяжёлой ШПГ применяются диски сцепления производства ЗАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС или ВИС (с января 2013г ЭКСЕДИ ВИС РУС) город Тольятти. Также на некоторые комплектации автомобилей Приора, Калина или Гранта с двигателями 16v имеющими лёгкую ШПГ ставятся диски VALEO. Доля остальных как отечественных, так и зарубежных производителей в общем объёме сегмента рынка сцеплений очень небольшая, тем не менее основных из них здесь мы тоже рассмотрим.
Рейтинг производителей сцеплений ваз — МАЙ 2013г
1 ВИС (EXEDY VIS RUS) Россия
3 SACHS Германия
4 VALEO Франция
5 HOLA Нидерланды
6 Kraft/KraftTech Германия/Турция
7 Starco Турция
9 PILENGA Италия
11 Завод сцеплений-Тюмень Россия
12 Триал Россия
13 FINWHALE Германия
14 Начало Россия
15 FENOX Беларусь
16 FORTECH Ю.Корея
17 АВТО-ЛТД Россия г.Н.Челны
18 MecArm Италия
19 Аutotechnik Китай
Расчёт в таблице рейтинга сцеплений ваз произведён на основании соотношения цена-качество и результатов проведения ежемесячных периодических испытаний
А теперь немного об испытаниях сцеплений:
Да, пора выбирать. Идеала достичь не удалось, но лучше других выглядели "Крафттех" и, пожалуй, "ЛуК", хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу… "Валео" четко занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про остальных будем думать, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме…
Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска ("корзины") — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240. Цена — 850 руб.
Компания KRAFT tech, специализируется на изготовлении, как промтоваров, так и автокомпанентов. Компаниясцепление крафт была основана в Германии болесцепление крафте 20 лет назад. Головной офис расположен в центре Западной Европы и контролирует работу заводов по всей Европе и Азии. Все производства KRAFT осуществляют производство и комплектацию с использованием новейших технологий. Компания KRAFT располагает собственными сертифицированными лабораториями и конструкторскими центрами, которые держат под контролем всю технологию изготовления автокомпанентов.
Сцепление KRAFT tech для автомобилей ВАЗ производится на заводе в Турции. Сцепление Крафт имеет мягкий выжим, не боится перегрева в тяжёлых режимах, почти не изнашивает маховик. Отзывы о сцеплении KRAFT имеются как положительные по вышеперечисленному ряду качеств, так и отрицательные, преимущественно из-за неудовлетворительной конструкции выжимного подшипника. Стоимость сцепления Крафт несколько выше, чем у российских аналогов, но ниже чем у европейских производителей.
Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия.
Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10.
Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У "корзины" 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона "корзины".
Компания LuK — является одним из передовых мировых производителей автомобильных сцеплений. Компания LuK была основана в 1965 году в Германии. Основала фирму компания INA Schaeffler. Сегодня каждый второй немецкий автомобиль и каждый четвертый в других автосборочных заводах мира сходит с конвейера со сцеплением LuK. Компания объединяет более 6.000 работников, работающих на заводах LuK расположенных по всему миру.
Сцепление LuK конструктивно всегда относилось к передовым, применяя в своём составе гаситель крутильных колебаний ведомого диска и нажимного дисков сцеплений. Такое сцепление, обладает свойством демпфирования вибрации, что максимально повышает комфорт. Отзывы о сцеплении LUK российских потребителей также в большинстве своём положительные. По соотношению цена-качество и отзывам именно сцепление LUK является одним из предпочтительных к применению на автомобилях ваз.
Заявленный производитель — VALEO, страна не указана.
Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта.
Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
Всемирно известная компания VALEO, позиционирующая себя на разработке и производстве автокомпонентов, встроенных систем и модулей для производителей легковых и грузовых автомобилей рынка запасных частей.История развития компании началась во Франции в 1923 году с производства тормозных колодок и дисков сцепления. Затем VALEO открыла несколько производств в Испании и Италии, запустила ещё несколько дочерних компаний и стала основным производителем автокомпонентов в Европе.
Сцепление VALEO по своим характеристикам является более мягким и комфортным по сравнению со своими конкурентами. Тем не менее, в надёжности им совершенно не уступает, а в чём-то даже превосходит. Отзывы российских потребителей о сцеплении Валео преимущественно положительные. Зачастую нового комплекта хватает на очень большой срок эксплуатации автомобиля ваз, а это около 150 тыс.км. Единственным недостатком сцепления Валео остаётся его высокая цена.
Заявленный производитель — ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС", Россия.
Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует.
Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке "корзины" — 2110-1601180.
Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана.
Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует.
Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА К МЕТОДИКЕ ИЗМЕРЕНИЙ
Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, вторая — для 2112 (момент — 128,3 Н.м). Максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением, должен превышать указанную величину в 2,1 раза — таков коэффициент запаса. Отсюда и цифры — 243,0 и 269,4 Н.м. Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм между "корзиной" и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.
Comments 19
Не понял! Получается что Пиленга отличная мощная сцепа?
По результатам получается что да! За нее сказать ничего не могу, так как приобрел сакс!
Я честно говоря думал о Пиленге, да и вроде недорогая она
По результатам получается что да! За нее сказать ничего не могу, так как приобрел сакс!
Получается держет 290 ньютон, для мошных моторов как вариант
Не могу тебе ответить на этот вопрос тест старый, надо обновить! Но слышал за пиленгу, сцепа не плохая!
Ставил 60к назад Валео, был выбор между ним и Крафтом.
60000 нехилый результат. Хорошее сцепа у них ресурс до 150к и выше идет у друга после 180подводить начала.
На заводском проехал около 35к, сильно его пожег однажды, когда менял — было практически без выработки, сейчас лежит как запасное, или кому — нибудь если пригодится. На Валео сейчас цены оочень сильно выросли…
на запас это правильно у самого таких запасов полно, а на счет роста цен, сейчас на все цены очень выросли,
- Editing history
Это точно, про рост цен((
Гг Я поставил себе Lucas)) Отличное сцепление ну неделя эксплуатации) А по счет всех в журнале рассмотренных VALEO самое то и LUK, говорю не на личном опыте, а по количеству отзывов)
С приобретением! вот тоже пора менять уже свое, выписал для этого статейку, вдруг еще кому пригодится. про лукас не слышал, в какую цену и как в эксплуатации себя показывает?
Спасибо)) 1690 рубликов, ну скажу в лучшую строну, хватает норм и педалька не особо жесткая) Сам менять будешь?
спасибо, цена приемлемая, на заметку лукаса возьму, личный опыт всегда важен, но тестам тоже доверяю, также буду рассматривать крафта и люка! да, сам менять буду, хотя с временем конечно напряг, туманки купил месяц назад, до сих пор заинсталить некогда! скучаю по времени когда в гараже, с утра до вечера пропадал!
- Editing history
По счет крафта, мне его советовали не брать 50 на 50 ) ну не знаю наверное это слухи) Я в сервисе менял там 40 минут и готово)
У крафта подшибник летит часто. Поэтому 50 на 50. На счет сервиса думаю, тоже придется обратиться, если уж так и не появится свободного времени.
По счет крафта, мне его советовали не брать 50 на 50 ) ну не знаю наверное это слухи) Я в сервисе менял там 40 минут и готово)
В общем думаю "люка" ставить. Плюс еще маховик советуют облегченный ставить, тогда эффект в разы заметней. Буду пробовать .
Материалы: http://www.drive2.com/b/1545802/