Какой буксировочный трос для автомобиля лучше выбрать

Буксировочный автомобильный трос со времени своего создания смог помочь множеству водителей доправить своё транспортное средство в нужное место. Дело в том, что даже несмотря на надёжность современных машин и множество разнообразных систем, способных проконтролировать практически всё, автомобили всё же выходят из строя.

При поломке у водителя есть всего два варианта. Первый — вызвать эвакуатор, второй — воспользоваться буксировочным тросом. К сожалению, последний вариант недоступен для владельцев автоматической коробки передач. Лишь машины на МКПП поддаются буксировке.

Понять всю важность буксировочного троса может тот водитель, машина которого хотя бы раз заглохла где-то посреди степи. До ближайшего города несколько сотен километров, а время близится к ночи.

Конечно, в теории можно вызвать эвакуатор и сюда, доплатив установленную ставку за каждый километр вне черты города, но на практике это маловероятно. К тому же в местах по-настоящему отдалённых мобильный может просто не ловить.

Виды буксировочных тросов

Прежде чем выбрать буксировочный трос, не помешает узнать, какие они бывают. На рынке автомобильных аксессуаров можно найти множество тросов, которые помогут вам дотащить машину до ближайшего сервисного центра. Если же брать во внимание отзывы водителей и мнения авторитетных автомобильных экспертов, то сосредоточить внимание стоит на этой пятёрке:

  • корабельный канат,
  • стальной трос,
  • полипропиленовый трос,
  • тканевый трос,
  • авиационный капрон.

Начать нужно с того, что в нашей стране ни в одном пункте ПДД нет требований к прочности буксировочного троса. По факту вы можете взять какую угодно верёвку и соединить с её помощью две машины. Вот только делать этого ни при каких обстоятельствах нельзя.

Обрыв буксировочного троса на дороге может стать причиной аварии. Поэтому выбирать данный аксессуар нужно, прежде всего, основываясь на мнениях таких же автолюбителей и экспертов, которые смогли подтвердить свою квалификацию.

Рассмотрим каждый из выше приведённых тросов более подробно. Начнём с корабельного каната. Прочность данного аксессуара не вызывает ни малейших сомнений. Единственный минус заключается в том, что при слишком толстом плетении тяжело делать петлю.

Корабельный канат имеет полный иммунитет к морозам. Он может храниться в сыром и влажном помещении. В среднесрочной и краткосрочной перспективе это никак не повлияет на его эксплуатационные качества.

Буксировочный трос из авиационного капрона многие автомобильные эксперты считают его наилучшим вариантом, и стоит признать, что структура этого материала действительно невероятна. Она выдерживает сверхнизкие температуры, и огромные нагрузки.

Буксировочный трос из ткани обладает весьма высокими эксплуатационными качествами и может выполняться в нескольких вариантах. Он обладает сравнительно невысокой прочностью, но при разрыве не наносит какого-либо вреда автомобилю.

Буксировочный трос из ткани на удивление компактен. Его можно легко спрятать в багажнике и забыть о нём. Но нужно предварительно позаботиться о специальном пакетике. Повышенная влажность может нанести ему большой вред.

Стальной буксировочный трос обладает немалым весом и невероятной прочностью. Он делается из металлических каболок. Тем не менее даже металл при чрезмерном растяжении может разорваться. В таком случае автомобилю будет нанесён огромный вред. Даже водитель может пострадать, если удар будет большой силы.

Использование металлического каната оправдано только в тех случаях, когда другого выхода нет. Мало того, он занимает много места, плохо гнётся и легко поддаётся коррозии, которая в будущем может стать причиной разрыва.

Полипропиленовый канат обладает невероятной склонностью к растяжению. Он эластичен и легко пружинит. Если ваша машина застряла в болоте, то лучшего варианта для буксировки просто не найти.

Канат из полипропилена отлично гасит рывки, которые просто неизбежны при застревании автомобиля. Волокна данного каната могут соединяться двумя способами: при помощи плетения или в разбежку.

Типом соединения волокон обуславливаются эксплуатационные качества каната. Считается, что структура в разбежку лучше подходит для буксирования автомобиля. Ведь она не деформируется в процессе.

Плетёные полипропиленовые канаты не рекомендуются к использованию. Все дело в том, что они имеют крайне плохое свойство перетираться при больших нагрузках. Всё потому что волокна касаются друг друга слишком плотно.

Длина буксировочного троса

Данный параметр чётко прописан в ПДД, так как он чрезвычайно важен. Стоит вам подобрать слушком большую длину и контролировать машину на трассе будет практически невозможно. Слишком маленькое расстояние, в свою очередь, приведёт к неизбежной аварии.

Казалось бы, производители буксировочных тросов должны это отлично знать, но не всё так просто, как кажется. Во-первых, недобросовестные производители могут делать тросы меньшей длины, чем указано на упаковке. Именно поэтому при покупке лучше всё перепроверить. Во-вторых, раньше, китайская продукция могла быть на метр длиннее или короче.

Нагрузка на буксировочный трос

Когда вы выбираете трос для своего автомобиля — это один из важнейших параметров, который необходимо учесть. Расчёт нужно делать следующий. Канат, который вы покупаете должен выдерживать вес в два раза больший, чем ваш автомобиль в полностью загруженном состоянии.

Мало того, вы не должны забывать и том, что не только вам может понадобиться помощь на дороге. Вполне возможно, что у вас будет шанс помочь такому же водителю, как и вы, который попал в сложную дорожную ситуации, допустим, на внедорожнике.

Динамическая и статическая нагрузка

Нагрузка делится на два вида: статическая и динамическая. В первом случае натяжение проходит постепенно, во втором всё происходит рывками. Именно поэтому опытные водители рекомендуют иметь с собой два каната.

Первым должен быть шлейф из полипропилена, а второй из авиационного капрона. Полипропиленовый трос идеально подойдёт для рывков. Именно они помогут высвободить машину, если та, застряла в кювете.

При покупке внимательно изучите эти два показателя на упаковке. При этом отдавайте предпочтение американским или европейским производителям. Именно они указывают верные данные. Конечно, за их продукцию придётся заплатить больше, чем за китайские аналоги, но на своей безопасности экономить не стоит.

Когда вы начнёте буксировать машину посредством буксировочного троса старайтесь избегать резких рывков. Безусловно, полипропилен рассчитан на такие нагрузки, но далеко не факт, что выдержит крюк под бампером. Лучше делать всё мягко и постепенно.

Крепим буксировочный трос

Выбрать буксировочный канат недостаточно. Его ещё нужно правильно закрепить. Только так вы сможете помочь себе или другому водителю добраться до СТО. Итак, стандартные канаты на конце оснащаются петельками. Такой вариант завязывания весьма сложен, поэтому его лучше не использовать.

Оптимальный вариант буксировочного троса оснащается на конце специальным крюком. С его помощью можно легко зафиксировать две машины между собой. При этом именно такой вариант завязывания позволяет добиться самой высокой надёжности.

Особое внимание нужно уделить месту крепления. Сшивка должна быть достаточно надёжной, чтобы выдержать вес буксируемой машины. Результатом некачественной сшивки будет крюк, оставленный под бампером и трос, отделившийся от него.

При покупке обязательно внимательно осмотрите швы сшивки. Если шов качественный, то он будет в форме треугольника. Лучшим вариантом считается работа крест накрест.

Завязываем буксировочную ленту

Конечно же, удобнее всего купить трос, который будет оснащён металлическим крюком или карабином. Это значительно упрощает процесс эксплуатации, к тому же завязывать узлы буксировочного троса в мороз или дождь крайне непростая задача.

Тем не менее иногда приходится закатать рукава и вспомнить, как сделать узел, который не развяжется даже при самых сильных рывках, а самое главное, который можно будет развязать после буксировки.

Буксировочная лента цепляется от левой проушины, тянущей машины к правой проушине пострадавшей. Подобная хитрость позволяет значительно уменьшить силу рывков. К тому же водитель, сидящий в буксируемом автомобиле, намного лучше видит, что происходит впереди.

Итоги

Буксировочный трос — это обязательный аксессуар в багажнике каждого автомобилиста. Простая верёвка может помочь вам выбраться из сложнейших ситуаций с минимальными потерями. Главное, правильно подобрать материал и длину.

Лучшим на данный момент считается буксировочный трос из авиационного капрона. Он отлично переносит высокие нагрузки и не впитывает влагу. Если машина застряла в снегу также можно использовать полипропиленовый канат из-за его стойкости к рывкам.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2347

2 ≫

Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.

К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление - самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

При покупке буксировочного троса нужно понимать, в каких условиях вы его будете использовать. Исходя из этого мы распределили тросы на несколько групп. Только не забудьте обратить внимание на нагрузку.

Для поездок на легковом автомобиле только по городу можно рассматривать цветные ленточные тросы из капрона.

Для поездок на легковом автомобиле за город стоит обратить внимание на цветные канатные тросы из капрона.

Для экстремальных поездок на внедорожнике лучше выбирать из синтетических канатных тросов. При этом цвет уже не столь важен.

Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.

Информация об IP-адресах сохраняется.

В комментариях запрещено:

  • Использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы.
  • Публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу.
  • Обсуждать цену товара в разных регионах сети DNS и её изменение.
  • Писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии.

Из магазинных канатные можно брать - хорошо себя показывают

Материалы: http://club.dns-shop.ru/autogoods/kak-vybrat-buksirovochnyj-tros/

3 ≫

Буксировочный трос — неотъемлемая составляющая аварийного запаса внедорожника. Как в городе, так и при выездах на природу, обыкновенный буксировочный трос может понадобиться в самый неожиданный момент, но многие водители или не возят его с собой, или же покупают на авторынке самый простейший вариант непонятного производителя. Такие тросы не выдерживают серьезных нагрузок (а среднестатистический джип легко рвет магазинный трос на 2 тонны), поэтому при буксировке создадут, скорее, больше проблем, чем реально помогут. Поэтому выбирать для своего авто нужно только правильный буксировочный трос, благо, это недорого и, благодаря интернету, вполне доступно.

Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.

Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.

Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.

Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.

В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).

Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:

Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;

Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;

Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;

Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;

Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения ).

Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.

Речь идёт о материале — начиная с громоздких и немного опасных железных, заканчивая современными тканевыми прошитыми стропами и решениями на основе синтетики.

Конечно, сейчас желательно выбирать тканевые варианты, так как они имеют маленький, но хоть какой-то запас эластичности, сами по себе достаточно легкие, надежные, долговечные. Если беречь их от влаги и периодически проверять места соединения хотя бы визуально, то проблем с ними не будет.

Металлические тросы не очень удобны в эксплуатации в качестве буксировочных. В качестве рывковых их использовать вообще крайне нежелательно — они совершенно не тянутся, поэтому передают всю свою энергию непосредственно на выдергиваемый автомобиль. Энергии много, она прилагается мгновенно, поэтому нередки случаи вырывания проушин, отлетания скоб в стекла и людей, вырывание с корнем бамперов и прочих кузовных деталей авто. Что касается буксировки, то на металлическом тросе можно ехать, но рывки всё равно будут получаться более серьезными, что как для буксируемого, так и для буксировщика чревато непередаваемыми ощущениями. При разрыве металлический трос также может нанести ущерб обоим автомобилям и людям, которые находятся рядом.

Поэтому лучше не рисковать и выбирать тканевый, но хороший и качественный трос, который по многим аспектам гораздо лучше старых металлических.

Хорошие бренды предлагают тросы с уже установленными на них сигнальными флажками или, хотя бы, светоотражающими полосами. На большинстве рыночных и магазинных тросах этого нет. А ведь по ПДД трос, которым буксируется автомобиль, непременно должен быть помечен сигнальными флажками. Помните этот момент, это безопасность всех окружающих, как на покатушке, так и в городе.

Кроме того, не забывайте, что при буксировке у обоих автомобилей должна быть включена аварийная сигнализация, а у головной машины — ближний свет.

Кроме того, перед началом буксировоки крайне желательно согласование между водителями сигналов, которые они будут подавать друг другу для корректной ориентации и избежания затруднительных ситуаций. Оптимальным решением в данном случае является пара раций.

Материалы: http://azov-off-road.com.ua/vybiraem-pravilnyj-buksirovochnyj-tros-dlya-vnedorozhnika/


Back to top