Карбон пленка, ее структура и применение

Думаю, многим известно, что такое карбон, - пленка, которая является композитным материалом. Она состоит из нитей углерода, переплетающихся между собой. Изготовленные слои крепятся смолами эпоксидными. Такое волокно крайне трудно растягивается, то есть разрыв практически исключен. Есть и существенный недостаток этого материала, при сжатии он хрупок и существует возможность поломки. Чтобы избежать этого, стали использоваться в качестве добавки резиновые нити. Переплетение волокна производится теперь под нужным углом. Так и увидела свет карбон-пленка. Этот материал обрел популярность и начал широко применяться в различных отраслях: делается экипировка для гонщиков, используется в тюнинге и в военной промышленности.

Карбон-пленка достаточно плотная, имеющая небольшой вес. Она намного легче металла и алюминия. По этой причине ее и начали использовать для изготовления комплектующих гоночных машин. Благодаря ей происходит снижение веса автомобиля, а прочность остается. Карбон имеет красивый внешний вид. Это, конечно, большой плюс.

Данный материал, к сожалению, неидеален и не является совершенной структурой. Он выцветает на солнце и меняет цвет. Восстановить поврежденные детали не получится, придется проводить замену полностью. И конечно, высокая цена – большой минус этого материала. Немногие позволят себе сделать полный тюнинг из него.

Карбон-пленка применяется при отделке машин как для наружных, так и для внутренних поверхностей. Все видели карбоновые капоты?! Как правило, именно с этой детали начинают преобразовывать автовладельцы свою машину. Далее производится замена спойлера, зеркал, бампера. Во внутреннем тюнинге часто используют белый карбон, пленка элегантно смотрится в салоне автомобиля. Также делают различные вставки на руле, меняют ручку переключения скоростей. Даже мастера используют в своей работе элементы, выполненные из этого материала.

Внешний вид карбона привлекает людей. Но натуральный материал - вещь довольно дорогая и не каждый в состоянии позволить себе это удовольствие. Поэтому существуют имитации этого продукта. Карбон-пленка заменяется ПВХ-покрытием с рисунком под карбон. Таким материалом обтягивают нужную деталь и нагревают направленным теплым воздухом, иногда для этого используют обычный фен.

Применяется и другой вариант - «аква-печать». Она тоже создает видимость карбона. В этом случае нужную деталь покрывают пленкой специального типа под напором воды. Эта технология позволяет изготовливать изделия сложных форм. Еще карбон заменяют аэрографией, хотя в этом варианте имитация рисунка - очень сложная задача.

В настоящее время начинает набирать популярность 3d-карбон-пленка. У нее довольно высокие технические характеристики, так как толщина материала - 240 мкр. По сравнению с иными пленками для автомобилей, эта обладает большой длиной – 1,55м. Это позволяет проводить тюнинг больших деталей автомобиля без стыков. Она эластична, хорошо тянется при воздействии тепла. Служит надежной защитой для лакокрасочного покрытия, предохраняет от образования сколов.

Материалы: http://fb.ru/article/61754/karbon-plenka-ee-struktura-i-primenenie

2 ≫

В настоящее время карбоновая пленка является одним из самых модных материалов для тюнинга авто. Ее использование позволяет преобразить внешний облик транспортного средства. Такой декор придает автомобилю особую уникальность.

Карбоновая пленка появилась вследствие широкого применения в автоспорте углеволокна (карбона). Материал имеет небольшой вес и высокую прочность. Свойства, которыми обладают карбоновые пленки, делают их полностью идентичными углеволокну не только по внешнему виду, но и по тактильным ощущениям. На ощупь они схожи с кожаными изделиями.

Данное покрытие представлено в широкой гамме тонов, наибольшей популярностью пользуются черно-графитовые цвета, близкие к настоящему карбону. Нужно обратить внимание на основные характеристики подобной 3d пленки, дающие ей значительное преимущество по сравнению с другими аналогичными материалами. В частности, пленки отличаются:

  • надежностью,
  • высоким уровнем прочности, что обусловлено толщиной, составляющей 215-220 микрон,
  • высоким коэффициентом растяжения, позволяющим использовать их для обтяжки разных деталей автомобиля.

В основном карбоновая плёнка предназначена для защиты кузова транспортного средства от царапин, сколов и других повреждений. Наиболее подвержены им такие детали авто:

Именно для их оклеивания 3d пленка применяется чаще всего. Следует отметить, что в случае необходимости материал можно легко убрать, и при этом на лакокрасочном покрытии не останется следов. Оно будет выглядеть как недавно нанесенное. К тому же пленки устойчивы к резким перепадам температур, поэтому не деформируются как при сильных морозах, так и при жарком летнем зное.

Придать своему транспортному средству неповторимый вид желают многие автовладельцы. Однако элементы, изготовленные из карбона, имеют высокую стоимость. Карбоновая плёнка стоит дешевле, при этом дает аналогичный визуальный эффект. Благодаря простоте нанесения материала многие люди предпочитают оклеивать им авто самостоятельно.

Существуют два способа нанесения пленки: мокрый и сухой. При сухом оклеивании нет необходимости в применении мыльного раствора, так как клеящий слой мгновенно прилипает к поверхности. Мокрый рекомендуется использовать профессионалам, так как в данном случае желателен опыт работы с 3d пленкой. Однако этим способом могут пользоваться и новички.

Наносить карбоновые 3d пленки на транспортное средство следует в закрытом сухом помещении, например, в гараже. Проводить работу на открытом воздухе можно только в ясную, безветренную погоду при температуре воздуха не меньше +20 градусов. В противном случае карбоновая плёнка может не наклеиться или прослужить непродолжительное время. При правильном нанесении срок службы покрытия составляет до 9 лет.

Сначала нужно определить площадь работ, так как от этого напрямую зависит, сколько метров пленки следует купить. Затем приобретите требуемое количество материала необходимого цвета. Также придется выполнить ряд других подготовительных работ.

  • Тщательно вымыть и высушить авто.
  • Протереть место работы каким-либо обезжиривающим средством и очистить его струей сжатого воздуха во избежание попадания механических частиц. Не рекомендуется применять растворители, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.
  • Вырезать часть пленки по размеру рабочей поверхности и, выложив ее, аккуратно удалить подложку (как правило, это белая бумага).
  • Нанести на оклеиваемую деталь мыльный раствор, позволяющий удалить воздух и скорректировать положение 3d пленки.
  • Приложить материал к поверхности, придерживая за верхние углы, и прокатать, используя резиновый ракель и нагревая феном.
  • При образовании складок следует отделить эту часть материала и вновь прокатать, одновременно нагревая и растягивая ее по поверхности.

Для того чтобы карбоновая пленка полностью приклеилась, нужно еще раз нагреть феном всю рабочую поверхность и с помощью войлочного ракеля удалить излишки мыльного раствора, а также пузырьки воздуха. После этого отрезать края материала (с запасом примерно в 5 мм, на подворот) и проклеить специальным клеем или клеем-герметиком – при воздействии различных неблагоприятных факторов пленка начинает отслаиваться именно с краев. Далее следует протереть оклеенную деталь ветошью или неворсистой салфеткой и дать высохнуть. Время высыхания составляет примерно сутки.

Самостоятельно нанося такой материал, как карбоновая плёнка, необходимо тщательно следить за температурой нагрева феном. Если она будет слишком большой, материал может расплавиться. Расстояние между 3d пленкой и нагревательным прибором должно составлять не менее 20 сантиметров. Фен следует постоянно перемещать для равномерного прогревания.

Во избежание неприятных ситуаций перед нанесением пленки можно сделать примерку. Необходимо приложить материал к рабочей поверхности, не удаляя подложную бумагу. Это позволит выбрать наиболее оптимальное положение пленки. Можно сделать необходимую разметку, используя скотч. Высыхание покрытия должно происходить при той же температуре, что и оклеивание. В течение недели после завершения работ запрещается проводить мойку автомобиля.

Нужно избегать намокания подложной бумаги, иначе ее сложно будет удалить. 3d плёнка не должна обрезаться встык с молдингами или пластиковыми накладками. Перед проведением работ их лучше демонтировать, а после завершения – вновь закрепить.

Оклеить авто таким материалом, как 3d плёнка, может практически каждый. Однако в этом случае часто возникает вопрос о качестве работы. Поэтому при отсутствии опыта лучше всего доверить такую работу квалифицированным специалистам.

Многие компании, предоставляющие подобные услуги, применяют высококачественные и самые современные материалы. В своей работе они используют новейшие методики. Кроме оклеивания 3d пленкой внешней стороны автомобиля, некоторые из них предоставляют своим клиентам услуги по обтяжке данным материалом салона машины.

Но сколько же придется заплатить за подобную работу? Стоимость услуги напрямую зависит от размера детали, которую нужно оклеить, и от класса автомобиля. Например, полное оклеивание авто класса А обойдется примерно в 70 000 рублей, а внедорожника – в 95 000. Цены на отделку зеркал и крыши также зависят от класса авто и составляют в среднем от 2 000 до 12 000 рублей. Получается, что отделка автомобиля карбоновой пленкой в салоне стоит довольно дорого. Зато это обеспечивает:

  • высокую квалификацию специалистов,
  • использование современных и качественных материалов,
  • предоставление гарантии на работу.

Если же вы решили оклеивать авто самостоятельно, следует узнать, сколько стоит пленка. Цена материала напрямую зависит от его цвета и текстуры, а также фирмы-производителя. Например, пленка под черное дерево обойдется примерно в 950 рублей за рулон, а материал графитового цвета с микроканалами – 920 рублей. Цена изделия черного матового цвета с текстурой 3d составляет 1 400 рублей.

Плёнка продается как в специализированных торговых точках, так и в интернет-магазинах, на сайтах которых представлен широкий ассортимент подобных товаров. Благодаря этому практически каждый владелец авто может выбрать материал нужного цвета и текстуры. В описании товара на сайтах содержится вся необходимая информация, включая то, сколько стоит плёнка и каков размер рулона.

Карбоновая плёнка, предназначенная для отделки различных деталей авто, пользуется большой популярностью. Это обусловлено тем, что детали под карбон имеют очень привлекательный внешний вид. На большой спрос этого материала влияет его дешевизна и широкая гамма тонов, позволяющая выбрать 3d пленки, полностью идентичные окраске авто.

Материалы: http://krasymavto.ru/materialy/karbonovaya-plenka-na-kapot-svoimi-rukami.html

3 ≫

По сути, карбон – это не что иное, как углепластиковое волокно, которое изначально применялось в строительстве космических кораблей. Это дает повод думать, что такой материал обладает особой прочностью, и это действительно так. Карбоновая пленка отлично защищает поверхность автомобиля от сколов и мелких царапин.

Сама пленка клеится легко, никаких особых навыков для этого не требуется, кроме того – такая пленка не только защищает кузов от внешних воздействий, но и «прячет» уже имеющиеся дефекты автомобиля. И главное – карбоновая пленка придает даже неказистому и невзрачному авто внушительный и «дорогой» вид.

Красивая дверь, мастерски покрытая дорогой карбоновой плёнкой.

Карбон считается дорогим инновационным материалом, который не является однородным, а получается за счет сплетения двух составляющих: собственно углепластика и резиновых нитей, которые соединяются между собой при помощи эпоксидной смолы.

В широкой продаже карбоновая пленка появилась относительно недавно – в 2003 году, но в то время разнообразия на этом рынке не было, и зачастую потребители могли приобрести только однотипные пленки не очень высокого качества. Похоже на ситуацию с обтяжкой руля кожей (http://coupebmw.ru/tuning/obtyazhka-rulya-kozhej/) — совсем недавно начали использовать её, да и в продаже недавно появилась.

И только спустя пять лет производство карбоновой пленки приобрело широкие масштабы, а автовладельцы получили широкую цветовую гамму и даже так называемую карбоновую 3D пленку, которая имеет свои интересные особенности.

Карбоновая плёнка бывает разных видов и цветов: правильный выбор сделать непросто.

Главным образом сегодня популярна именно трехмерная карбоновая пленка, которая может быть белого, черного, стального, серого или красного цвета. Реже встречаются хромированные, серебристые и графитовые пленки, при этом в последнее время часто попадаются комбинации пленок. Например, серебристо-стальные образцы или черно-графитовая пленка.

Пример трёхмерной (3d) плёнки.

По большому счету трехмерность – это исключительно эстетический фактор, и также как и двухмерная пленка, она обладает следующими преимуществами:

  • Долгий срок эксплуатации: качественная пленка служит не менее пяти лет;
  • Если пленка надоест – ее можно легко и быстро снять чуть ли не в пробке по пути на работу;
  • Пленка хорошо приклеивается не только к металлическому кузову, но и на стекло, а также на пластик – это и стало причиной того, что «карбоном» сегодня отделывают не только внешние элементы, но и интерьер автомобилей;
  • Пленка устойчива к воздействию воды, соли и битуму;
  • Карбоновая пленка не выцветает под действием солнечных лучей.

Какую карбоновую плёнку выбрать? — Оптимальную!

Если решили обтянуть автомобиль, но взяли слишком много плёнки — можно придумать массу способов её использования.

Выбор карбоновой пленки – это дело вкуса каждого. По большому счету тот, кто решил оттюнинговать автомобиль таким образом – не будет выкидывать 300-400 рублей в поисках пленки подешевле, тем более высокая конкуренция среди производителей заставляет их «подтягивать» качество своей продукции до идеального.

Кстати, именно на производителей и стоит ориентироваться при выборе: обратите внимание прежде всего на изготовителей Японии, Франции, Германии и США. Встречаются, конечно, и менее качественные аналоги тайваньского производства, но эти ребята в последнее время также работают на качество, а не на количество.

В любом случае, перед покупкой обращайте внимание на такие особенности:

  1. Текстура рисунка должна быть четкой;
  2. Если пленка трехмерная – эта трехмерность должна быть видна сразу: не стоит искать в покупке то, чего нет и пытаться успокоить себя тем что «она же трехмерная, просто незаметно».
  3. Можно попросить у продавца небольшой обрезок пленки (в этом Вам не откажут) и наклеить его на любую поверхность: спустя некоторое время при отдирании карбоновой пленки на поверхности не должно оставаться следов клея и обрывков самой пленки.
  4. Если Вы оклеили кузов пленкой перед тем, как Вам попалась эта статья, обратите внимание на следующие особенности: пленка должна легко отмываться от загрязнений, легко отделяться при нагревании, на ней не должны образовываться пузыри. Если пленка не соответствует этим требованиям – значит она некачественная.

Цены на карбоновую пленку не должны Вас удивить: это не самый дорогой, но и не очень дешевый элемент стайлинга, и если у Вас есть нормальная машина, то и на пленку деньги точно найдутся.

Стоимость отделки одного элемента в Москве выглядит примерно так:

  • Капот: 5500 рублей ;
  • Крыша: от 5000 до 9000 в зависимости от модели и от того, есть ли в крыше люк;
  • Зеркала: от 1500 рублей за пару;
  • Бампер: в среднем стоит 6000 рублей .

Но если говорить о стоимости самой пленки – при желании сэкономить и наклеить ее самостоятельно можно неплохо сэкономить. Например, пленки отличного качества стоят около 2200-2800 рублей за погонный метр (ширина рулона стандартная – 1,22 метра).

Если же брать недорогие тайваньские аналоги (например, хорошо зарекомендовавшую себя пленку STARTECH) – она будет стоить всего 1200 рублей за метр, при этом ширина рулона – полтора метра. Те, кто решил приобрести пленку и обтянуть свое авто своими руками, могут переходит к следующей части статьи.

Парень сам обтянул крышу и капот своей машины карбоном, сможешь ли ты?

Перед оклейкой карбоновой пленкой в первую очередь нужно очистить поверхность и обезжирить ее, затем можно приступить к вырезанию нужных элементов. Важно помнить, что работы производятся в соответствующих условиях: все делается в закрытом помещении при температуре +10-+30 градусов.

Специалисты советуют начинать с небольших деталей, например с зеркал или спойлера. Это позволит немного потренироваться, а в случае неудачи оторвать и выбросить испорченную пленку будет не так жалко, как пустить в брак большой кусок с капота.

Впрочем, нет смысла объяснять весь процесс «на пальцах»: на видео отлично видно, как происходит оклейка автомобиля карбоновой пленкой:

И последнее: отнеситесь к этому процессу не только с аккуратностью, но и уделите внимание дизайну. Карбоновая пленка может придать автомобилю элегантности, а может превратить его в суровый, брутальный и безвкусный кусок железа.

Теперь вы точно знаете, что делать! Пишите в комментарии о своём опыте и предлагайте свои правки.

Если тебе понравился сайт — подписывайся на обновления ВКонтакте или через Твиттер. У меня Е36, раньше была Х5. Ещё есть жена.

Моя тачка :-)

Материалы: http://coupebmw.ru/obtyajka-avto-plenkoi/karbon/


Back to top