Регулировка карбюратора Солекс 21083

В статье вы узнаете о том, как производится регулировка карбюратора «Солекс 21083». Самостоятельно выполнить эту работу можно довольно быстро. Если, конечно, не собираетесь проводить усовершенствование (тюнинг) систему впрыска топлива. Стоит заметить, что карбюратор – основа системы питания, именно с его помощью производится правильное смесеобразование для последующей подачи в цилиндры мотора. И от того, насколько правильно работает это устройство, зависит техническое состояние всего автомобиля. Что касается именно карбюраторов 21083, то это очень надежные устройства, которые могут служить без настроек достаточно долго. При условии, что режим их работы близок к идеальному.

Основные сведения

Карбюраторы «Солекс» бывают различными, но на самом деле на ВАЗ-21083 устанавливается базовая конструкция. В ней использованы минимальные сечения диффузоров. Стоит заметить, что такие карбюраторы могут использоваться только лишь на автомобилях, объем которых не более полутора литров. Также нужно заметить, что этот карбюратор может устанавливаться не только на двигателе ВАЗ-2108 и подобных, но и на моторы автомобилей «классической» серии. На них без проблем устанавливается карбюратор «Солекс 21083». Схема этого устройства приведена в статье.

«Солекс» как предмет для тюнинга

Имеется очень большая площадка для разгула фантазии, если вы собираетесь провести тюнинг системы впрыска. Можно расточить карбюратор под другой диаметр диффузоров. Что касается установки на моторы, объем которых больше полутора литров, то этого делать не рекомендуется, так как при большой частоте вращения коленвала он не способен нормально работать. И не поможет регулировка карбюратора «Солекс 21083», так как он не предназначен для моторов с большим объемом. Также необходимо заметить, что карбюратор восьмерки делает бедную смесь. Поэтому при установке на другие моторы вам потребуется проводить подбор жиклеров, а также их замену.

Начало регулировок

Обратите внимание, что настройка карбюратора «Солекс 21083» начинается с регулировки минимального уровня в камере поплавка. Чтобы провести правильно эту процедуру, вам потребуется специальный шаблон. Положение поплавков должно быть на определенном расстоянии от крышки. После этого можно приступать к установке холостого хода. Для этого необходимо полностью закрутить винт, регулирующий качество смеси. Затем выкрутить его на пять-шесть оборотов. После необходимо выкручивать винт, регулирующий количество смеси, добиваясь исчезновения разрежения в трубке, соединяющей карбюратор и распределитель зажигания. Далее нужно резко нажимать педаль газа, чтобы проверить, сможет ли двигатель работать в переходных режимах, если будет так настроен карбюратор «Солекс 21083». Схема элементов и узлов этого устройства приведена в статье.

Настройка холостого хода

Затем обратите внимание на тахометр. На нём должно быть около 800 оборотов. Если больше, то необходимо при помощи винта количества снизить обороты, выкручивая его. В том же случае, если частота вращения ниже 800 оборотов, необходимо закрутить качественный винт смеси до той поры, покуда двигатель не нормализует свою работу. Но на этом регулировка карбюратора «Солекс 21083» не закончена. В вашу задачу входит максимальное обеднение рабочей топливовоздушной смеси. Обратите внимание, что при вкручивании винта смесь становится бедной. Следовательно, это отражается на уровне CO2. Теперь нужно винтом количества добиться нормальных оборотов. Если речь идет о теплом режиме года, то следует выставлять в диапазоне 800-900 оборотов в минуту. Зимой лучше увеличивать это значение примерно на 100 оборотов.

Выбор и установка жиклеров

Вот и все, настройка карбюратора «Солекс 21083» завершена, теперь можно поговорить о другом важном моменте. Для карбюратора ВАЗ-2108 нужно подобрать жиклеры, причем обязательно учитывать объем двигателя. Чем больше этот показатель, тем меньше должны быть жиклеры. А причиной тому является то, что при большем объеме происходит увеличение воздуха, проходящего сквозь диффузор. Следовательно, это накладывает свой отпечаток на расход бензина. Чтобы подобрать на карбюраторе «Солекс» правильно жиклеры, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Первым делом рекомендуется подбирать бензиновые жиклеры. Лишь после них необходимо производить подборку воздушного. Причем в первую очередь осуществляется подборка этих устройств для первичной камеры, после – для вторичной. Обратите внимание на то, что жиклеры запрещено прочищать металлическими предметами. В противном случае они придут в негодность. Если решите установить новый карбюратор «Солекс 21083» (цена его - около 3000 рублей), обязательно проведите регулировку с использованием спецоборудования.

Усовершенствования карбюратора

Очень часто производится тюнинг карбюраторов, что заканчивается повышением эффективности этого механизма. В частности, очень часто автомобилисты убирают электрический привод для работы на холостом ходу. Конечно, в этом случае происходит увеличение расхода бензина примерно на 5 процентов. Но суммарная производительность двигателя увеличивается. Также может помочь монтаж игольчатого клапана другой конструкции и выбор уровня бензина в камере поплавка. С помощью этого можно уменьшить вероятность того, что топливовоздушная смесь окажется чересчур бедной в режиме повышенной мощности. А также использование игольчатого клапана, изготовленного из резины, позволяет держать уровень бензина максимально стабильным. Еще можно заменить жиклеры карбюратора «Солекс 21083», это позволит увеличить мощность. Правда, расход бензина также поднимется.

Более серьезные доработки

В карбюраторах автомобилей ВАЗ очень часто производят «распиливание» дросселя. Для этого необходимо в заслонке дросселя сделать отверстия, диаметр которых несколько меньше, нежели был изначально. При этом значительно уменьшается уровень CO2 в выхлопных газах. Но, с другой стороны, во время работы на холостом ходу уровень CO2 остается таким же, ведь работает в режиме по умолчанию карбюратор «Солекс» 21083. Устройство его только становится таким, что смесь распределяется более равномерно. И вы получаете экономию бензина, пусть даже незначительную. Максимум можете добиться снижения потребления бензина на два процента. После полировки диффузоров реально добиться снижения потерь на аэродинамику. Конечно, чтобы достичь максимального эффекта, необходимо их отполировать практически в зеркало. Это доработки, которые позволят улучшить конструкцию карбюратора «Солекс». С другой же стороны, этот элемент системы питания работает очень стабильно, даже без тюнинга он функционирует отлично. Правда, иногда требуется регулировка карбюратора «Солекс 21083».

Заключение

В завершение хотелось бы подвести итог всему, что было сказано выше. На автомобилях желательно держать в чистоте топливную систему и подачи воздуха. Для этого оказывается достаточным своевременно менять фильтры бензина и воздуха. Также нужно отметить, что чрезмерный износ двигателя – это увеличение вероятности того, что через сапун начнет проникать нагар в камеры карбюратора. В случае если двигатель на вашем автомобиле требует ремонта, сделайте его. Если же нет возможности осуществить это, отключите от корпуса воздушного фильтра патрубок сапуна. Направьте его под картер двигателя, чтобы газы уходили не в систему топливоподачи. Но все равно не стоит затягивать с проведением капитального ремонта. В его процессе обязательно нужно провести ремонт и дефектовку всего навесного оборудования. Не стоит менять жиклеры карбюратора «Солекс 21083» на тюнингованные, если двигатель работает на последнем дыхании.

Материалы: http://fb.ru/article/205654/regulirovka-karbyuratora-soleks-karbyurator-soleks-ustroystvo-regulirovka-i-tyuning

2 ≫

Итак, сбылась долгожданная мечта, солекс установлен на двигатель. Если вы думаете, что самое сложное позади, то ошибаетесь: основной кусок работы только начинается – это его настройка под двигатель УЗАМ. Если вы не можете (или не хотите ) найти карбюраторщика или же испытываете неподдельный интерес в приручении этого зверя – эта статья для вас. Перед употреблением данной статьи всем в обязательном порядке скачать мануал от Петровича по устройствам солекса, знать, где расположены жиклеры и основные узлы карбюратора, как снять крышку карба, не путать эконостат с экономайзером Начнем…

– После того как двигатель поработал, глушим его.

– Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания.

– Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.

– Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки.

– Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах. Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки

Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует - получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)

2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!

3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад

4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)

5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно.

6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его

7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:

– Установлен слишком большой жиклер ХХ

– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ

– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.

Выявление причины и выход из ситуации:

– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший

Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:

– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).

Подбор жиклеров всегда начинается с топливного жиклера, а потом к нему подбирается воздушный и начинать с первой камеры, пока не настроите первую камеру - во вторую не лезть. Перед началом следует найти заводской карбюратор солекс, который рассчитан на ваш объем или близкий к нему и ставить на свой жиклеры от него.

Для примера возьмем солекс 21041 (1,8л) и двигатель 1,5л: солекс 21041 имеет диффузоры 24х26, ТЖ первой камеры 102,5, что очень мало для двигателя 1,5л. Ищем похожую камеру и близкий объем среди других модификаций (совпадение диффузора имеет больший приоритет): самый близкий – это солекс 21073 (1,7л) имеет диффузоры 24х24 и жиклер 107,5, первые камеры этих карбюраторов совпадают. Далее немного логики: если диффузор одинаков, а объем двигателя меньше, значит и засосет он меньше бензина, поэтому такой жиклер может быть бедноват. Увеличиваем на один шаг значение ТЖ и получаем жиклер 110. Этот жиклер принимаем за «точку отсчета» и набираем жиклеров исходя из того, что хотим получить – прыткость или экономию. А далее дело техники – небольшое обеднение/обогащение достигается подбором большего/меньшего воздушного жиклера соответственно. Стоит отметить тот факт, что все солексы, кроме 21041 рассчитаны под жигулячие двигатели, поэтому ориентироваться на их жиклеры, как на единственно правильные – глубокое заблуждение. У кого-то они поедут сразу, у кого-то не пойдут ни в какую, помните, что поведение машины зависит не от только от карба, а в большой мере от зажигания, от совпадения меток на КВ и РВ, от качества топлива.

Пара слов про эмульсионные трубки (разг. – «флейта»). Они идут в сборе вместе с воздушным жиклером, нужны для того, чтобы изменять состав смеси в зависимости от оборотов двигателя, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для двигателя узам эмульсионные трубки должны быть в первую камеру – тип ZD, во вторую – тип ZC. Трубка 23 применяется для зубильных поперечных двигателей (карбюратор 21083) поэтому должна быть заменена на тип ZD.

Нужен для того, чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для двигателя УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – самый большой. Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина, никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того, надо отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку или диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) или 40х45 для маньяков Для экономных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

Подбирать жиклер ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса! К этому приступать ТОЛЬКО после того, как все вышеописанное в этой статье будет выполнено.

Итак, двигатель работает на холостых, подсос убран, ручка КПП на нейтрали. Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода или на четверть, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала. Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не надо Если все же имеется провал или задержка, значит соотношение неправильное. Теперь нажимаем плавно на педаль газа, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, значит надо копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке. Если и так обороты набираются паршиво, двигатель работает «дергано», трясется или же утробно гудит – неправильно подобраны жиклеры первой камеры – сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.

Вот тут и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/или носик УН до тех пор, пока уйдет провал и задержка. При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклер ХХ влияет на холостой ход. Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по вонючему выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41. Может возникнуть ситуация, когда жиклер ХХ уже настолько большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все еще есть, тогда можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.

Солекс 21041-10 (24х26)

1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZD

2 камера: ТЖ 120, ВЖ155ZC

Носик УН 40х40 в разные камеры, в первую камеру рассверлен сверлом 0.5мм

Солекс 21073 (24х24)

1 камера: ТЖ 115, ВЖ165

2 камера: ТЖ 115, ВЖ125

Носики УН 35х40, оба в первую камеру

Кулачек не в курсе (не менял).

Расход: Примерно в смешанном режиме литров 8-9, без балды.

солекс 21083 (21/23)

1 камера: тж 95, вж 150 ZD

2 камера: тж 95, вж 135 ZC

распылитель ун самодельный - 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру

ЭМР 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат..)

8, смешанный цикл

21073 (24X26.5 пилил вторую камеру.. )

1к 115тж 165zd вж(Нижний конец трубки запаян. Отв в паике 1,1мм )

2к 122,5тж 135zc вж

ЭМР 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)

УН 45Х40 (45 в первую 40 во вторую)

Расход 13 по городу

Солекс 21083 (21х23)

1 камера: ТЖ 97, ВЖ145ZD

2 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZC

Носик УН 35х35 в первую камеру

8-9л(взависимости от скорости)

под тот же двигатель

2 камера: ТЖ 115, ВЖ135ZC

УН 35х40 первая камера

10-11л(взависимости от скорости)

(динамика на этом карбюраторе была хуже)

Солекс 2108 (21х23)

1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD

2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155ZC

Носик УН 40х40 переделаный, трубка второй камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5мм

ЭМР 40 (хочу рассверлить сверлом 0.5мм)

Город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.

Примечание: Провалов нет, ХХ стабильный.

Солекс 2108 (21х23)

1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD

2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155 23

Расход: Пока не известен.

Провалов нет, ХХ стабильный.

  • - Доработка карбюратора Солекс
  • - Настройка карбюраторов Солекс
  • - Подбор карбюратора Солекс

Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Материалы: http://vazclub.com/faq-po-karbyuratoru/dorabotka/nastroika-karbyuratorov-soleks.html

3 ≫

Карбюратор является одной из самых важных частей любого автомобиля. Одним из самых востребованных считается карбюратор Солекс, особенно распространены его модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Эти карбюраторы имеют торрировочные данные и большими сечениями диффузоров.

Базовой модификацией карбюратора Солекс является тип 21083. Он рассчитан на поперечные зубья двигателей, имеет наименьшее сечение диффузоров. Все модификации карбюратора практически идентичны, однако, они применяются для разных двигателей. Независимо от типа карбюратора, настройка любого Солекса осуществляется одинаково.

Устройство карбюратора Солекс

Солекс относится к эмульсионному типу, который изначально устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания. Он оснащен двумя камерами с дроссельными заслонками, а также дозировочными системами камер, переходными системами для первой и второй камеры, а также системой холостых оборотов только для первой камеры.

Солекс имеет следующую комплектацию:

  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос.
  3. Экономайзер мощностных режимов.

Настройка Солекса

Очень многие водители стремятся установить на свой автомобиль карбюратор типа Солекс, так как на данный момент, этот карбюратор считается одним из лучших. Он отлично работает в любых условиях, даже при серьезном переливе. Многие ошибочно полагают, что самое сложное в данной ситуации – установка карбюратора, но на самом деле его настройка и регулировка также нередко вызывает сложности.

Некоторые предпочитают передавать работу по установке или настройке карбюраторов специально обученным людям, однако, большинство автомобилистов стремятся делать всю возможную работу самостоятельно, испытывают к этому большой интерес.

Порядок настройки карбюратора выглядит следующим образом:

  1. Выставляем уровень в поплавковых камерах. Как правило, в мануале уровень выставляется при помощи специальных поплавков при помощи специального шаблона. Это непростой способ, если нет специальной заводской настройки. Если же заводской настройки нет – сделать ее нужно самостоятельно. Для этого необходимо завести двигатель и дать ему несколько минут для разогрева. Потом глушим двигатель и снимаем топливный шланг. Делать это нужно осторожно, так как из шланга выливается немало бензина. Если бензин под давлением польется в камеру – показания будут смазаны. Теперь откручиваем крышку карбюратора и снимаем трос подсоса. Аккуратно, горизонтально, поднимаем крышку карбюратора. В противном случае поплавки будут повреждены. Необходимо измерить расстояние от поверхности бензина до крышки самого Солекса. Мерить нужно в каждой камере, так как уровень в них не одинаковый, а значит и расстояние будет разным. Нормой является 25-35 мм. Для расчетов следует брать среднее значение двух камер. В случае, если уровень меньше или больше нормы, необходимо отогнуть поплавок в нужную сторону и слить часть бензина. Важный момент – нельзя регулировать уровень бензина не заводя двигатель, так как на заведенном в конечном итоге получите перелив бензина.
  2. Второй этап настройки – установка холостого хода двигателя. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до нормального температурного режима. После этого двигатель глушат и начинают настройку. Теперь при помощи отвертки необходимо найти винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора, этот винт следует повернуть направо до упора, но без применения силы. После этого следует аккуратно завести двигатель и убрать подсос. При помощи винта устанавливают допустимое минимальное количество оборотов. Оно должно обеспечивать постоянную, устойчивую работу двигателя и при этом его разряжение должно быть минимальным. Нормальное количество оборотов – 500 – 1200, в этом случае можно точно сказать, что карбюратор в порядке. Винт качества заворачиваем до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. Потом возвращаем его на нормальную работу путем поворота на 1-2 оборота назад.Теперь нужно выставить обороты, оптимальным значением является 800-900 оборотов, но это число следует регулировать индивидуально. Винт крутят до тех пор, пока не поймают оптимальное соотношение.
  3. При настройке холостого хода могут возникнуть некоторые трудности. Очень часто бывает так, что при вращении винта качества двигатель не реагирует на него. В нормальном случае он должен работать нестабильно, винтом можно его регулировать. Если же этого не происходит – значит в канал холостого хода попадает бензин и винт не может его перекрыть. Причиной возникновения такой ситуации может служить слишком большой жиклер, если плохо закручена заглушка, а также если сам жиклер деформирован. Диагностика проблемы может быть проведена так – на работающем в режиме холостого хода двигателе снимают клапан. При этом двигатель должен заглохнуть. Если двигатель выключился – проблема в большом жиклере. Если же нет – значит бензин поступает мимо жиклера. В этом случае нужно проверить стопорный винт второй камеры, который обеспечивает плавность открытия дроссельной заслонки.

Проверка карбюраторов Солекс

Перед регулировкой карбюратора следует проверить, не попали ли на дроссельные заслонки посторонние предметы. Если в карбюратор попадет посторонний предмет – это неизбежно приведет к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.

После выполненной настройки следует проверить работу насоса-ускорителя. При открытии дроссельной заслонки из распылителя должны появиться струйки бензина. Если они появляются не сразу, в начале движения автомобиль будет сильно тормозить.

Для того, чтобы почистить карбюратор, его нужно разобрать. Для начала выкручиваем воздушные и топливные жиклеры и эмульсионные трубки. Расположение каждого элемента нужно запомнить, так как это важно для последующей сборки карбюратора.

Чтобы проверить целостность диафрагмы, необходимо открутить крышку экономайзер мощностных режимов. Понять, что диафрагма сломана можно по следующим признакам:

  1. Двигатель не глохнет полностью даже при закрученном винте.
  2. При выключении зажигания может наблюдаться самовоспламенение.
  3. Неустойчивая работа двигателя.
  4. Перерасход топлива при езде.

После проверки диафрагмы карбюратор следует почистить. Делать это нужно аккуратно, при помощи только воздуха или, если загрязнения очень серьезные, с помощью мягкой медной проволоки. Лучше всего чистить карбюратор Солекс методом продува, при чем продувать следует все его детали стараясь направить загрязнения далеко наружу. Далее закрываем крышку и смазываем все трущиеся поверхности карбюратора. Делать это следует после того, как промоете его внешнюю часть.

Тюнинг карбюратора Солекс

Причиной, по которой владельцы автомобилей хотят прокачать карбюратор и провести его тюнинг состоит в том, что после выполнения таких процедур, автомобиль станет более мощным и динамичным.

Изначально, при заводской настройке карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки падает скорость потока воздуха, из-за этого топлива в карбюратор поступает меньше. Как следствие, падает мощность карбюратора при работе его на низких оборотах. Причиной такого явления служит то, что простая конструкция карбюратора разработчиками была объединена с острой характеристикой крутящего момента.

Самый простой тюнинг карбюратора Солекс представляет собой небольшие работы над улучшением его мощности. Последовательность выполнения работ следующая:

  • Аккуратно разбираем карбюратор.
  • Если предварительно не промыли – моем все детали и продуваем воздухом. Разделяем его на две половины.
  • Теперь обратите внимание на ось воздушной заслонки. На ней расположены сильно выступающие винты, которые создают дополнительное сопротивление при движении автомобиля. Их необходимо сгладить.
  • В верхней части достаньте оську и воздушную заслонку, заслонку посильнее заточите.
  • Из нижней части нужно вынуть дроссельные заслонки и их оси. Теперь, необходимо сделать заслонки более крупными, для этого следует использовать напильник. Внутрь оси прячем шляпки винтов, можно решить эту проблему используя винты с конусной шляпкой. После выполнения этих процедур дроссельный механизм собирается снова.
  • Переходим к тюнингу диффузоров. Для малых диффузоров идеальным вариантом будет создание ножек в форме крыла, так как такая форма обладает лучшими характеристиками аэродинамики. Также следует поправить погрешность отливки корпуса и сгладить все острые углы.
  • На классическом ускорительном насосе рекомендуют устанавливать две трубки в одну камеру. Однако, некоторые опытные автомобилисты утверждают, что такое расположение трубок приводит к «провалам». Можно попробовать такой вариант – установить по одной трубке в каждую камеру. При этом очень важно выставить их между стенкой и дроссельной заслонкой.

Самый важный момент при проведении тюнинга Солекса – вы должны максимально сгладить все неровности и острые углы на его поверхности. Особое внимание рекомендуется уделить смесильной камере – проходя через нее воздух достигает огромной скорости и любая неровность может ее снизить. Такой тюнинг существенно улучшит динамику автомобиля.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2246


Back to top