Коробка передач Ford Focus 2 с 2008 г

На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, MTX-75 или ММТб (в зависимости от типа применяемого двигателя). Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатой коробки ММТб есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л могут быть установлены пятиступенчатые автоматические коробки передач, установочные размеры которых аналогичные размерам механических коробок. В связи с этим в данном разделе снятие и установка описаны на примере только механической коробки передач iB5, Остальные коробки передач снимают и устанавливают практически аналогично.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью (у коробки передач ММТб - с шестью) синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 6.4 и 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 6 (см. рис. 6.4) и 5 (см. рис 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1 (см. рис. 6.4 и 6.5).

Рис. 6.4. Механическая коробка передач (кожух механизма переключения передач снят для наглядности):

1 - крышка картера коробки передач; 2 - картер коробки передач; 3 - рычаг выбора передач; 4 - кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 5 - выключатель света заднего хода; 6 - картер сцепления; 7 - переходник рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 - сапун; 9- кронштейн крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления; 10 - рычаг переключения передач; 11 - датчик скорости; 12 - сальник полуоси.

На первичном валу 7 (см. рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов HI и HHV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 3 (см. рис. 6.4) выбора передачи и рычаг 10 переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.

Рис. 6.5. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 - задняя крышка картера коробки передач: 2 - картер коробки передач: 3 - сапун: 4 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления: 5 - картер сцепления; 6 - подшипник выключения сцепления; 7 - первичный вал: В - вторичный вал; 9 - главная передача и дифференциал

Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий. Автоматические коробки передач, устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки автомобилей Ford Focus II по сравнению с автоматическими коробками передач предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуется большой набор специального инструмента и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач на специализированном сервисе.

Материалы: http://carpod.ru/korobka-peredach-ford-focus-2-s-2008-gv_550.htm

2 ≫

Autoguru New Member

Силовой агрегат объёмом в 1600 см³ существует в двух вариантах мощности – 100 и 115 л.с. (на российские седаны устанавливались только эти агрегаты). Более слабый двигатель, собираемый на заводе в ЮАР, славится в первую очередь высокой надёжностью, а простота его конструкции позволяет производить ремонт в любом гараже, даже своими силами.

Особенности и недостатки двигателя

Конструктивным изъяном этого двигателя можно назвать отсутствие одеяла изнутри капота, в результате чего при дожде возникает опасность заливки свечных колодцев. То же относится и к сальникам распредвала, способным начать сопливить в любой момент. Если автомобиль оборудован кондиционером, то возникает опасность утечки фреона через трещины П-образной трубки в месте её заделки в системе. Последний изъян был устранён после рестайлинга 2008 года, но неприятный осадочек остался.

Плановое ТО предусмотрено каждые 20 тыс. км пробега, стоимость замены расходников с работой обходится приблизительно в районе 80 у.е. После 100 тыс. км рекомендуется проверить и при необходимости произвести регулировку зазоров ГРМ. Ремень ГРМ без проблем выхаживает 150 тыс. км. Из неприятностей можно отметить быстрое корродирование глушителя. Пропустить этот момент невозможно, так как он начинает издавать неприятные дребезжащие звуки. Проблемными на двигателе 1.6 л можно без зазрения совести назвать так же катализатор с лямбда-зондом.

Механическая трансмиссия автомобиля больших проблем доставить не должна, за исключением гудящей промежуточной опоры правого привода. Установленный в ней подшипник SKF панически боится грязи, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативную замену в общем-то неплохой фирме. Пятиступенчатая коробка перемены передач IB5 так же не без греха, потому что не любит излишней нагрузки. Попытки превратить Ford Focus с IB5 в спортивный болид могут закончиться лопнувшей осью сателлитов в дифференциале и пробоем картера коробки, что в дальнейшем повлечёт ремонт стоимостью около 1600 у.е. После пробега в 80 тыс. км из-за ослабевших синхронизаторов начинает вылетать вторая передача, это болезнь большинства IB5. Больше проблем в трансмиссии не предвидится.

Про электрооборудование Focus II различных высказываний от автовладельцев множество, но негативных больше. Чаще всего хозяева седанов сетуют на проводку крышки багажника, не отличающуюся долговечностью. Жгут проводов питания фонарей со временем переламывается и нормальный доступ в багажник прекращается, остаётся только запасной вариант – через салон. Ремонт выльется в сумму около 70 у.е. А вот постоянные нарушения контактов осветительных приборов относятся ко всем типам кузовов, как и бестолковое расположение звукового сигнала. При таком расстоянии от дороги он постоянно получает водные процедуры со всеми вытекающими отсюда последствиями.

К недостаткам подвески можно отнести только слабые пневмоэлементы (при наличии таковых). Ресурс остальных деталей достигает 100 тыс. км пробега, а передние шаровые опоры отхаживают и того больше, до 120 тыс. км. Меняются они, к сожалению, только в сборе с рычагами и сайлент-блоками, на сторону выходит по 80 у.е. Слабыми оказались лишь стойки переднего стабилизатора, ресурс которых заканчивается намного раньше – на 40 тыс. км, и обойдётся это удовольствие с работой в районе 150 условных. В ходовой части самыми недолговечными можно назвать ступичные подшипники, хватает их в среднем на два года эксплуатации.

Кузов Focus II радует высокой коррозионной стойкостью, за исключением хромированной накладки на крышке багажника. В месте соприкосновения с кузовом она усиленно начинает ржаветь и года через три её придётся менять, дабы не портить внешний вид автомобиля. Новая накладка стоит в районе 80 у.е. Постоянного контроля потребует механизм замка крышки багажника, периодически заклинивающий от попадания в него воды. Спасает от этой напасти только наличие смазки. Стоит обращать внимание и на заправочный лючок бензобака, так как он очень легко воруется. Многие автовладельцы попросту приклеивают крышку к рычагу – изуродованная при попытке кражи крышка ворам не нужна.

Материалы: http://autospin.ru/threads/ford-focus-ii-1-6-l-mkp-5-polnyj-i-podrobnyj-obzor-avtomobilya.120/

3 ≫

К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.

Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.

Короба передач Power Shift схема

На какие автомобили устанавливается Powershift

Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим. Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок). В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов.

Коробка передач Powershift компактна и устанавливается на различные автомобили

Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус. АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя. Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.

Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

Как работает АКПП Powershift?

В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.

Отзывы о коробке передач PowerShift

Отзывы автовладельцев о коробке передач PowerShift в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что эта автоматическая коробка передач имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика. Неудивительно, что такая усложнённая конструкция привела к ухудшению показателей надёжности. Проблемным местом коробки является муфта и валы, которые работают в условиях повышенных нагрузок. В том случае, если автовладелец не регулярно меняет масло или же использует некачественные смазывающие составы, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя подвижных элементов коробки передач. Также не редкость выход из строя управляющей электроники, которая крайне критична к перегреву. Ремонт коробки передач Форд Фокус PowerShift должен выполняться исключительно в сервисных центрах и авторизированных мастерских. Специалисты таких сервисных центров обладают специальным оборудованием, что позволяет с лёгкостью определять имеющуюся проблему в коробке передач и устранять её в максимально короткий срок.

В большинстве случаев по причине неправильной эксплуатации коробки передач и при отсутствии должного сервисного ухода возникают проблемы с PowerShift. Именно поэтому при эксплуатации данной модификации коробок передач рекомендуется выполнять все необходимые процедуры по сервисному обслуживанию трансмиссии. Необходимо также прогревать коробку передач в зимнее время года, что позволит улучшить её смазку и продлит беспроблемный срок эксплуатации АКПП.

Сбой коробки PowerShift

Проблемы у коробки передач PowerShift могут также возникать при активном и агрессивном стиле вождения автомобиля. По отзывам специалистов и владельцев автомобилей с этим типом автоматической коробки передач, данная трансмиссия не любит быстрой езды и частых переключений ступеней.

Сцепление Powershift

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Ответить

  • Покупали форд фокус 3 универсал [font=Arial, Tahoma, sans-serif]АКПП Power Shiwt 1.6 125лс [/font] с пробегом 95 000 км, сейчас уже 123 000 км особо никаких проблем нет. Предыдущий хозяин говорил что были проблемы с дерганьем, но после прошивки ТСМ они прекратились. У меня пару раз были провалы при разгоне при переключении, но я перед этим притормаживала. Считают это не проблема а подтупливание ТСМ, когда он не понимает чего от него хотят. Вообще рекомендуют периодически перепрошивать ТСМ, но я пока не делала, меня и так всё устраивает. Двигатель 1,6 слабоват; 2,0 в самый раз удачное сочетание с пауршифт.

    Ответить

  • Приобрёл форд фокус 3 в 2015 году, на сегодня пробег 30 тыс. Машина отбегала 2 года. За данный период по гарантии дважды поменяли сцепление, сцепления хватает максимум на 10000 км. После начинаются толчки при переключении с первой на вторую и со втрой на третью. В сервисе говорят, что сцепление должно ходить минимум 70 тыс., но в данном случае, просто стечение обстоятельств, мне кажется они все врут ил просто не договаривают, съездил на второе ТО, в рамках ТО поменя передние колодки, машину всю проверили подвеска и все в порядке, та сказали в сервисе, выехал, проехал 3 км. появились хлопки при торможении, развернулся приехал назад определили это либо стоечные подшипники либо стабилизаторы, что именно не смогли определить, сказали катайтесь пару недель потом заменим.

    Вывод: сцепление у данной машины полное гавно, коробка гавно, да и машина полное гавно, как за 30 тыс. может куча говна вылезти. Форд фокус 2 были куда лучше!

    Ответить

  • Ответить

  • Добрый вечер, машина фф3 2013г.в. АКПП Power Shiwt 1.6 125лс пробег 45 000, на холодную работает без нареканий, но стоит помотаться по городу в плотном движении начинает поддергивать с непонятными звуками. А однажды вообще провалы в разгоне были, при этом ручное переключение не работало, в положении S индикатор не горел, но после перезапуска машины все встало на свое место. Что может быть с авто, заранее спасибо.

    © 2017 AKPPHELP.RU -— Всё о ремонте АКПП.

    Заказать обратный звонок

    Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

    Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

    Материалы: http://akpphelp.ru/powershift_akpp_ford.html


  • Back to top