Мускул-кары: конец эры мощности

Если в 1969 и 1970 годах и были какие-то предпосылки к тому, что закат Золотой эры маслкаров не за горами, то ситуация в дилерских салонах Америки говорила совершенно об обратном. Публике предлагали самые мощные и невероятно технологичные автомобили, которые рынок еще не видел. Изобилие моделей и всевозможных опций по увеличению отдачи моторов просто кричало о том, что автопром переживает свою пиковую стадию развития. Стадию мощности, возведенной в абсолют. Мощности как основного конкурентного преимущества.

Если вы с нами недавно, дорогой читатель, то сообщаем, что эта публикация — уже четвертая часть нашей саги о короткой, но великой эпохе мускулистых автомобилей. В первой мы говорили о зарождении этого сегмента на рубеже 50-х и 60-х, во второй — о маслкарах первой волны середины 60-х, а в третьей — о первой фазе расцвета, о великом и ужасном 1968 годе.

Год ознаменовался выпуском множества дорожных машин, которые производились ограниченными сериями для омологации в NASCAR и SCCA. Свет увидели Pontiac Firebird Trans Am и Ford Mustang Boss 302, созданные специально для того, чтобы дать отпор доминировавшему в SCCA Chevrolet Camaro Z-28.

На фото: Pontiac Firebird, Mustang Boss 302

В NASCAR началась знаменитая аэродинамическая эра, первой иконой которой был Dodge Charger Daytona с умопомрачительным антикрылом и 7-литровым Hemi под капотом, благодаря которому Chrysler стал просто непобедимым, потому что ни Ford Torino Talladega ни Mercury Cyclone Spoiler II не могли с ним тягаться.

В бюджетном сегменте тоже было чем поживиться: Ford представил Torino Cobra с 7-литровым мотором отдачей в 375 л.с., а GM ответил 366-сильным Pontiac GTO «The Judge». «The Judge» выпускался только в одном ярко-оранжевом цвете, а 6.6-литровый (400 куб. дюймов) мотор, оборудованный впуском Ram Air III, обеспечивал весьма достойную динамику за вполне адекватные деньги (за комплектацию дилеры просили $332). У Oldsmobile также была эксклюзивная линейка Hurst/Olds для моделей Cutlass Supreme и 4-4-2 с огромным двигателем Rocket V8 объемом 7.5 литров (455 куб. дюймов) и единственно возможным бело-золотым окрасом кузова. 1969 год примечателен в том числе и тем, что Большая тройка из Детройта предлагала довольно обширный список поистине уникальных комплектаций, которые в связи с сравнительно невысокой ценой разбирались как горячие пирожки.

На фото: Oldsmobile, Pontiac GTO, Dodge Charger Daytona

Еще одним трендом второго этапа Золотой эры стала повальная мода на воздухозаборники на капоте, которые подчас носили чисто декоративную функцию. Новый Mustang Mach I был оснащен так называемым Shaker Hood (часть воздушного фильтра торчала из выреза в капоте), а для топовых версий Plymouth Road Runner предлагали опцию Air Grabber (воздухозаборник на капоте открывался по желанию водителя рычажком прямо из салона автомобиля).

Chrysler в сегменте полноразмерных купе представил культовый Dodge Charger ’69 и обновленный Plymouth Road Runner, для которых были доступны как 426 Hemi, так и 440 Six Pack (7.2-литровый мотор с тремя двухкамерными карбюраторами). Несмотря на то что большинство покупателей довольствовалось менее мощными версиями, именно благодаря этим моторам Chrysler прочно застолбил себе место среди легенд эпохи маслкаров.

На фото: Plymouth Road Runner, Mustang March I, Dodge Charger

Это время для Детройта без всяких сомнений можно назвать бурей перед затишьем. Но какая же все-таки была буря… GM именно в 1970 году стал массово поставлять на рынок автомобили с двигателями объемом свыше 400 куб. дюймов (6.6 л), что клиенты восприняли на ура и продолжили расставаться со своими деньгами с новой силой.

Так, например, 370-сильный Buick GSX с 7.5-литровым (455 куб. дюймов) двигателем в комплектации Stage I благодаря сокрушительному моменту, доступному практически с самых низов, был быстрее, нежели Plymouth Barracuda с мощнейшим 426 Hemi под капотом. Журналисты одного из самых влиятельных изданий Motor Trend сказали про GSX: «Это самый быстрый американский серийный автомобиль, который мы когда-либо тестировали».

Chevrolet в 1970 году презентовал Chevelle SS c новым 454-кубовым мотором, который в самой топовой и самой редкой версии LS6 выдавал совсем безумные 450 л.с. В журнале Hot Rod Magazine без лишней скромности писали, что будущее, возможно, никогда не увидит машин, подобных этой. И на протяжении многих последующих лет это оставалось чистой правдой. Oldsmobile также не выпадал из конкурентной борьбы и выпустил чуть более медленный 4-4-2 W-30 с 370 «кобылами» под капотом.

На фото: Buick GSX, Chevrolet Chevelle SS, Plymouth Barracuda

Линейка поникаров GM была представлена обновленным Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, чьи кузова, по мнению многих экспертов, выглядели довольно по-европейски. Camaro SS поставлялись с 402 мотором от предыдущего Chevelle, а самая «заряженная» версия Z-28 оснащалась 5.7-литровым (350 куб. дюймов) 360-сильным мотором от Corvette. Самый мощный в линейке Pontiac Firebird Trans Am с двигателем 6.6 литра (400 куб. дюймов) и впуском Ram Air следующего поколения мог похвастаться отдачей в 370 л.с.

Chrysler разродился легендарными Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. Самые «злые» комплектации поставлялись клиенту либо с 426 Hemi, либо с 440-кубовыми моторами RB-серии, однако выпуск их был сравнительно мал в связи с запредельной для рядового покупателя ценой. Оригинальные Challenger R/T и прочие Hemi Cuda и сегодня стоят в разы дороже более простых версий с 340-м и 383-м двигателями, которые выдавали вполне конкурентоспособные 300 л.с.

Еще одним примечательным мотором Chrysler был небольшой 5.6-литровый (340 куб.дюймов) V8 с тремя двухкамерными карбюраторами (Six Pack), созданный для омологации в гоночной серии Trans Am. Серийно этот 320-сильный мотор устанавливался на Challenger T/A и AAR ‘Cuda. Благодаря жесткой конкуренции между заводскими поникарами Большой Тройки, сезон 1970 года считается одним из самых напряженных и захватывающих за всю историю Trans Am, победа в котором досталась в итоге Ford Mustang Boss 302.

На фото: Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Chellenger

Благодаря гениальному Ричарду Петти, в 1970 году Plymouth Superbird не знал себе равных на овалах NASCAR. В целях омологации было выпущено 1 920 машин с аэродинамической «мордой», множеством воздухозаборников и совершенно фантастическим по своим размерам спойлером. И Superbird и предыдущий Dodge Charger Daytona по сей день являются очень желанными экземплярами в коллекциях ценителей по всему миру. К слову, Daytona разошлась и вовсе «копеечным» тиражом — 503 автомобиля.

Ford в NASCAR был представлен обновленными Ford Torino и Mercury Cyclone с совершенно новым 7-литровым мотором Cobra Jet 429, который, правда, так и не смог конкурировать с могучим Hemi 426. В итоге в 1970 Ford свернул свою масштабную программу Total Performance. И это послужило первым знаком того, что времена круто изменились.

На фото: Mercury, Ford Torino

Что в итоге?

Безусловно, в последующие годы с конвейеров Детройта сошло немало примечательных автомобилей, но 1970 год стал венцом Золотой эры американских маслкаров, которые впредь уже никогда не будут прежними. Как закончилась эпоха высокофорсированных дорожных автомобилей и, главное, почему это случилось, мы расскажем в следующем выпуске. Не переключайтесь.

Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

3 комментария

С первой выставки автомобилей сша в ссср .

С первой выставки автомобилей сша в ссср .

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Восстановить пароль

Регистрация

Войти

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/zolotaja-osen-maslkarov-19691970-poslednie-gody-jery-moschnosti-2015-03-14

2 ≫

Месяц назад стало известно, что Ford собирается возродить модель своего классического маслкара Mustang Mach 1, выпускавшуюся компанией с 1969 по 1978 год. Новый автомобиль должен появиться в линейке компании уже в 2017 году. В этом материале мы решили проследить, как развивалась история легендарных американских «мустангов», и рассказать о нескольких наиболее знаковых моделях.

История создания Ford Mustang — столпа американской автомобильной промышленности — уходит корнями в начало 60-х годов прошлого века. Компания Ford тогда переживала не лучшие свои времена: продажи шли туго, конкуренты наседали, а их предыдущее детище — Edsel — и вовсе не пользовалось спросом. Спасти компанию могло только чудо. И этим чудом стал для неё как раз Ford Mustang.

Инженерную команду проекта Mustang возглавил Дональд Фрей, разработавший в 1962 году первый прототип автомобиля — Mustang I. Концепт представлял собой двухместный родстер с центральным расположением двигателя. Особенно необычным для тех лет был футуристичный дизайн автомобиля. Тогда особого интереса к концепту не возникло, и через год компания основательно переделала модель, использовав шасси и некоторые другие элементы из своего популярного «компакта» Ford Falcon. В результате от первого прототипа в модели остались только воздухозаборники перед задними арками, которые теперь выполняли исключительно декоративную функцию. Второй вариант прототипа был признан удачным, после чего руководство компании дало команду запустить модель в производство.

Дональд Фрей и Ли Яккока — американский менеджер, основатель проекта Mustang.

9 марта 1964 года первый серийный «Мустанг» сошёл с конвейера. Благодаря тому, что большая часть деталей автомобиля перекочевала с Ford Falcon, компании удалось сэкономить на производстве, обслуживании и ремонте, что, естественно, позволило установить на автомобиль и сравнительно невысокую цену. Эффектный внешний вид вкупе с доступной ценой позволили автомобилю покорить сердца американцев. Уже к концу года своих владельцев обрели 263 434 «мустанга», а всего за два года проект принёс миллиард чистой прибыли. Популярностью пользовался не только автомобиль — американцы сметали с полок даже брелоки и бейсболки с изображением «Мустанга».

Название «Мустанг» автомобиль получил далеко не сразу. Модель планировали назвать Cougar (пантера), T-Bird I или даже просто Falcon Special, но итоговый выбор пал именно на «Мустанг». Интересно, что назван автомобиль был не в честь лошади, а в честь знаменитого истребителя Второй мировой войны P-51 Mustang. Рекламщики посчитали, что такое имя вызовет ощущение безграничного пространства у покупателей и подчеркнёт американский дух. Тем не менее, на эмблему автомобиля попала именно лошадь. С ней тоже вышел своеоборазный казус: когда автомобиль был выпущен в продажу, многие заметили, что лошадь на эмблеме скачет по часовой стрелке, а не против, как на всех американских ипподромах. Ли Якокка, менеджер компании, парировал эти укоры, отмечая, что «наш мустанг — это дикий конь, а не прирученная лошадь».

Назван автомобиль был не в честь лошади, а в честь знаменитого истребителя Второй мировой войны P-51 Mustang

Сердцем «Мустанга» нужно считать шестицилиндровый силовой агрегат объёмом 170 кубических дюймов (примерно 2,8 литра) и мощностью в 101 лошадиную силу. Трансмиссия в этом случае предлагалась двух видов: трёхступенчатая механическая или двух- и трёхступенчатая автоматическая. За ним шёл 260-кубовый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 164 лошадиные силы. Венчал модельный ряд 289-кубовый V8 мощностью 210 лошадиных сил. Правда, в те времена в США мощность двигателей указывалась без навесного оборудования. В 1972 году американские автопроизводители перешли на европейский стандарт, указывая мощность двигателей с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска.

Всего за два года

миллиард чистой прибыли

Ford Mustang Coupe 260 1964 года

Именитые европейские дизайнерские ателье также не обошли новинку американского автопрома стороной. Так, например, Bertone предложило свой вариант видения популярной модели Ford. А итальянцы не только разработали свой кузов для «Мустангa», выполненный в духе европейской дизайнерской школы, но и построили один ходовой образец. Этот автомобиль, существовавший в единственном экземпляре, стал настоящим хитом на New York International Autoshow в 1965 году.

Ford Mustang (Bertone) 1965 года

Покупатель постоянно требовал чего-нибудь новенького и компания Ford в ускоренном темпе выбрасывала на рынок всё новые и новые модификации «Мустанга». Сначала был выпущен кабриолет, ничем, кроме откидной крыши, не отличавшийся от базовой модели. Вслед за ним появился автомобиль в кузове фастбэк. Здесь изменения были весьма ощутимыми: заваленное заднее стекло и воздуховоды вместо задних форточек.

В апреле 1965 года Ford предложил покупателям пакет GT, включавший в себя настроенную подвеску, передние дисковые тормоза, сдвоенную выпускную систему, специфическую окраску кузова и дополнительные фары в решётке радиатора. Оседлав удачливую лошадь, производитель не спешил останавливаться на достигнутом. Спортивные модификации, разработанные совместно со специалистами фирмы знаменитого автогонщика Кэррола Шелби, стали настоящим хитом на рынке. Результатом сотрудничества стали легендарные модели Cobra и Shelby.

Покупатель требовал не только разнообразия моделей, но и увеличения мощностей. Ford пошел ему навстречу и в этом. Двигатель Shelby GT-350 выдавал 306 лошадиных сил, а под капотом специального гоночного Shelby GT-350R таились все 360. Однако рынок требовал больше, и в 1966 году на модель GT-350 установили механический нагнетатель марки Paxton, позволявший выжимать мощность до 420‒430 лошадиных сил.

Ford Mustang Shelby GT-350 1965 года

Тем не менее, конкуренты упорно отказывались считать «Мустанг» полноценным «мускулистым» автомобилем из-за его небольших размеров. Для спортивных машин такого класса даже придумали особый термин — pony-cars, так называемые пони-автомобили. Для гордого «Мустанга» такое прозвище звучало настоящим оскорблением. Во-первых, высмеивалось его имя; во-вторых, подчёркивалось, что, по меркам истинного свободолюбивого американца, «Мустанг» всё-таки не дотягивает по размерам; в-третьих, мощности и скорости ему тоже не хватает. Правда, последнее утверждение год от года теряло свою актуальность. Хуже другое — компания, поддавшись на постоянные насмешки над габаритами автомобиля, решила сделать его немного больше. Как оказалось впоследствии, это стало роковой ошибкой.

К 1967 модельному году «Мустанг» прибавил в длине и в высоте. Соответственно, трансформацию претерпело и большинство кузовных панелей. Передняя часть стала выглядеть более агрессивно, изменился фастбэк, теперь заднее стекло и крышка багажника располагались на одной линии. На выбор предлагались восемь силовых агрегатов — от рядной «шестерки» объёмом 3,3 литра и мощностью 115 лошадиных сил до нового V8, развивавшего 355 «лошадей». Удлинённый моторный отсек позволил ставить семилитровый двигатель, которым, впрочем, комплектовался только самый крутой «Мустанг» — Shelby GT-500.

Shelby GT350 1966 года

Поступившая в продажу, модификация Shelby GT-500KR с семилитровым мотором Ram Air 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и особой системой забора воздуха продолжала взятый «Фордом» курс на увеличение мощности. Новый автомобиль при официальной мощности в 325 лошадиных сил легко развивал 410, а максимальная скорость превышала 250 км/ч.

1 апреля 1968 года Ford анонсировал один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который развивал до 610 лошадиных сил. С этого времени модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, а покупателю стал доступен кузов кабриолет. Однако отход от классического облика машины образца 1964 года негативно сказывался на объёмах продаж: если в 1966 году было реализовано 620 тысяч «мустангов», то в 1968 — почти вполовину меньше. Но даже эта цифра намного превышала показатели продаж любого другого маслкара.

В 1969 году Mustang ждала повторная, на этот раз уже капитальная, модернизация. При прежней колёсной базе длина машины возросла на 10 сантиметров, а масса — на 60 килограмм. Большой интерес публики вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем был создан для того, чтобы стать достойным конкурентом Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках. Мощный V8 новой модели заставил компанию пересмотреть концепцию передней подвески. После ревизии изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были немного опущены. Помимо серьёзной начинки Boss 429 получил эффектный внешний вид. Капот с огромным воздухозаборником, спойлеры и расширенные арки колёс делали этот автомобиль заветной мечтой любого «плохого парня».

Chevrolet Camaro Z28

Mustang Boss 429 1969 года

Семидесятые годы стали временем заката для «Мустанга». В 1971 году его кузов приобрёл рубленые грани, стал ещё длиннее и тяжелее. Из модельной линейки исчезли модели Shelby, Boss 302 и Boss 429. Оставшиеся на рынке варианты сильно потеряли в мощности. Необузданного «Мустанга» не только приручили, но и выхолостили. В 1974 году, аккурат перед топливным кризисом в США, в свет выходит «Мустанг» второго поколения, ознаменовав собой закат эпохи маслкаров.

«Мустанги» в кино

Угнать за 60 секунд

Ford Mustang Shelby GT 500 по произвищу «Элеонора», на которой ездил герой Николаса Кейджа, год назад был продан на аукционе за миллион долларов.

Одна из первых сцен авомобильной погони в кинематографе: главный герой, лейтенант Фрэнк Буллит, преследует преступников на тёмно-зелёном Ford Mustang GT390 Fastback.

1964 г. (Великобритания)

Сцена погони с участием «Мустанга» была снята вскоре после того, как первая модель автомобиля сошла с конвейера, и способствовала росту его популярности у американцев.

Роберт и его овчарка Саманта рассекают по безлюдному городу на «Мустанге» Shelby GT500 2008 года выпуска.

«Мустанг» Saleen S281 Extreme выполняет роль трансформера по имени Barricade и маскируется под полицейскую машину.

Текст: Алексей Ананьев

Читайте на эту тему

Просмотры
Поделитесь с друзьями

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Материалы: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/165571-po-sledam-mustanga-istoriya-avtolegendy

3 ≫

Существуют такие такие автомобили, которые нельзя назвать «тачкой» — они являются символом целой эпохи. Автомобили, на которые смотришь, и в голове проносятся стаей самые разные образы, мысли, идеи. Как правило – из одного времени, страны.

Сексуальная революция, студенческие волнения, акции протеста – это было горячее время, и все настроение 60-х автомобиль впитал в себя как губка, готовый подпитывать этим настроением своего владельца, отдавая его по капле, все, что он впитал в себя за последние несколько десятков лет.

Для тысяч людей по всему миру эта машина стала эталоном автомобильной красоты, который задавал тон вкусу целого поколения! Это, несомненно, так – и дело даже не в дизайнерских формах автомобиля, которые уже давно успели стать классикой, дело не в технической начинке и оснастке автомобиля, вовсе нет. Здесь вся соль в том, что это – автомобиль-настроение. Много ли машин могут похвастать таким высоким званием?

Самая яркая легенда Нового Света была «рождена» в 1964 году, и практически сразу завоевала львиную долю рынка спортивных автомобилей. Своим появлением «Мустанг» обязан 39-летнему генеральному управляющему Ли Якоке и двухместному “Форду Тандерберду” 1954 года, который в свое время полностью отвечал американским представлениям о спортивном автомобиле. Появление на свет этой разработки проходило на фоне неудач концерна Ford.

Компания Форд имела огромные убытки из-за провала модели Edsel, благодаря чему поняла, что любые перспективные исследования рынка – дело если не гиблое, то убыточное точно. Но исправлять ситуацию каким-то образом нужно было. Поэтому вскоре была собрана команда из дизайнеров, конструкторов, экономистов и маркетологов, которые и должны были решить проблему и соорудить «спасательный» автомобиль. Итак, история Ford Mustang началась в 60-е годы..

Вначале разработали социальный адрес машины и ее имидж. По имеющейся информации, покупатель хотел видеть дальнейшее развитие идеи Thunderbird, но в более демократичном секторе. За точку отсчета взяли спортивную модификацию «Monya» экономичного «Шевроле-Корвейр». Композицию основного объема кузова решили заимствовать от Lincoln Mark II, который имел чрезвычайно динамичный силуэт благодаря очень длинному капоту и укороченному багажнику.

Агрессивные ноты в дизайне автомобиля создавали узкие, напоминающие лезвие ножа, бамперы, хищный нос автомобиля «Мазерати», а также глубоко посаженная в нишу облицовка радиатора с фигуркой бегущего «мустанга». Кстати, о названии — как оказалось, в ходе разработок машина носила совсем другое имя – «Cougar» (пантера) и имела соответствующую фигурку на радиаторе: мускулистую кошечку в профиль. А названию «Мустанг» предпочтение было отдано лишь перед запуском машины в серию.

И вот настал-таки то долгожданный день, 9 марта 1964 года, когда с детроитского конвейера сошел первый «Ford Mustang». Модель получилась скоростной, по размерам заметно меньше других спортивных автомобилей, размещала в себе четырех человек и, что самое важное, имела модификацию с откидывающимся верхом.

В качестве силовой установки «Мустанг» оборудовался V-образной 2,8-литровой шестеркой.Популярность “Mustang” была настолько высока, что за автомобилем выстраивались очереди. Думается, что большая доля успеха заключалась в удачно найденном решении внешнего облика новинки. Такой вывод можно сделать, видя, как другие производители буквально копируют внешность «Мустанга».

Именно по мотивам «Дикой лошадки» формируются силуэты таких машин, как Mercury Cougan, Chevrolet Comaro и др. Также благодаря “Mustang” в стилистику автомобилей была возвращена мода на динамичные силуэты 30-х – 40-х годов, которая постепенно распространилась и на сектор дорогих и престижных автомобилей, таких как Lincoln и Cadillac.

«Рядовым» покупателям в апреле 1965-го предложили пакет «GT», куда входили: настроенная подвеска, более острое рулевое управление, дисковые тормозные механизмы всех колес, сдвоенная выпускная система и особая раскраска кузова. К 1966 году индивидуализация Мустангов достигла новых высот — согласно рекламным буклетам, интерьер машины по стилю и цветовой гамме мог быть оформлен в одном из 34 вариантов.

Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель аVтомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R — все 360 л.с. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению двигателем определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с.

Со временем возрастала необходимость в обновлении тех или иных деталей. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года «Karrol Shelby GT 500″. Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Конечно, если кого-то не устраивала мощность в 271 л.с., то он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford, увеличив силу двигателя до 350 л.с.

К 1967 модельному году Mustang прибавляет в габаритах по несколько сантиметров, что повлекло за собой изменение кузовных панелей. Гамма силовых агрегатов состояла из восьми: от «шестерки» объемом 3.3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7.0 литров, развивавшего 355 л.с. Установка последнего стала возможна только за счёт удлинения моторного отсека и только на Mustang — Shelby GT-500.

Большой интерес представляет еще одна опция — гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную.

B1968 году появились два новых восьмицилиндровых двигателя. Теперь потенциальный покупатель мог выбирать из десяти силовых агрегатов объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими вариантами по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил.

В 1968 выходит модификация Shelby GT-500KR с семилитровым двигателем Ram Air 428 Cobra Jet с особой системой забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко развивал 410 л. с.

В 1969 году Mustang ждала повторная и на этот раз уже капитальная модернизация. При прежней колесной базе длина машины возросла на 10 см, а масса — на 60 кг; в линейке появились новые версии — дешевая Е, дорогая Grande и Mach 1 c 335-сильным двигателем.

Большой интерес вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем предназначался для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках.

Mustang Boss 429, создавался для участия в серии NASCAR. АVтомобиль оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л. с., развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин, а многие детали изготавливались из легких сплавов. Установка большого мощного двигателя стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были опущены на 25 мм.

Boss 429 также получил спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший интерьер. Внешне аVтомобиль отличался капотом с огромным воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. В заключение добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных.

В 1974 году появляется абсолютно новая модель, начинается эра Mustang второго поколения. АVтомобиль уменьшился в габаритах, но сохранил в своей гамме все три кузова. Следом, в этом же году появляются разновидности моделей Mach I и Cobra второго поколения.

1978 году в Женеве дебютировал Mustang III. Автомобиль характеризуют угловатые формы и значительно уменьшенный до габаритов европейских авто кузов.

B 1982 году – появляются кузова купе и тарга. В 1983 году – увидела свет открытая модель Konvertible. Ford приступает к выпуску скоростных модификаций Mustang. В 1984 году было представлена модель SVO. Годом позже появились модификации Cobra и Mach. АVтомобиль был полностью перестроен заново.

В 1985 году дебютировал Mustang GT Cabrio. В 1986 году увидел свет автомобиль с обозначением LX, обладающий заостренными чертами кузова. В 1992 году в Детройте был показан прототип Mach III.

С 1993 года и по сей день выпускается Mustang IV, стилизованный под машину 1964 года.

В 1997 году четвёртое поколение подверглось некоторым изменениям. Обновились наружные элементы кузова, он получил новую заднюю вертикальную трехполосную светотехнику (ранее она была горизонтальной). В 1998 году дебютировала 320-сильная модификация SVT. Однако, как выяснилось позже, двигатель SVT не развивает заявленной мощности, и летом 1999 года производство этой модификации пришлось свернуть.

В 2000 году четвёртое поколение Mustang обрело более грозную внешность: новые фары и бамперы, по-иному профилированный капот, более крупные воздухозаборники перед задними колесами и круто выступающие колесные арки. Традиционную эмблему — стремительного скакуна — заковали в хромированный ободок, как на Mustang первого поколения. Изменения коснулись и двигателя. Модернизированный 4,6-литровый V8 развивает теперь 260 л. с. и разгоняется до 240 км/ч.

В ноябре 2003 года в Лас-Вегасе корпорация Ford представила новую версию знаменитого Mustang, дебют которой приурочен к 10-й годовщине выхода в свет одного из первых автомобилей с индексом SVT. Нынешний Mustang SVT Cobra выпускаться в 2-х вариантах: купе и кабриолет. Всего же их будет произведено 2003 экземпляров — в точном соответствии с годом выпуска юбилейной серии. Под капотом — форсированный за счет объемного нагнетателя до 390 л. с. 32-клапанный двигатель V8 4.6 семейства Triton, а также независимая задняя подвеска. Есть возможность заказать версию с механической 5-ступенчатой трансмиссией.

К 40-летию Mustang корпарация Ford приурочила дебют модели Mustang GT-R. Под капотом у новинки скрывается 5-литровый алюминиевый двигатель V8 с двумя распредвалами. Его мощность составляет 440 л.с. при 7.000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 542 Нм. По желанию клиента, мощность двигателя можно довести до 500 л.с. Двигатель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса.

За 20-дюймовыми колесами скрываются мощные тормоза с 370-миллиметровыми дисками впереди и 335-миллиметровыми – сзади. Размеры шин: 275/35 впереди и 315/30 – сзади. Экстерьер Ford Mustang GT-R отличается расширенными крыльями, карбоновым капотом с воздухозаборником, задним диффузором и впечетляющим антикрылом. Выхлопные трубы выведены на задние крылья, впереди колес.

На авто-шоу в Детройте было представлено полностью новое поколение спортивного легендарного американского автомобиля 2005 Ford Mustang. Обновленный автомобиль построен на модернизированной платформе, получил новые двигатели и отличается новым, более агрессивным дизайном кузова. Новинка получила оригинальное оформление передней части кузова с круглыми классическими фарами. Полностью обновился и интерьер, теперь Ford Mustang выглядит по-спортивному современно и стильно.

Под капотом 2005 Ford Mustang может располагаться один из двух новых бензиновых двигателей. Это может быть либо четырехлитровый V6 мощностью 200 л.с., либо новый 4,6-литровый V8 мощностью 300 л.с. При этом 2005 Ford Mustang сохранил классический привод на задние колеса, что в сочетании с новым, полностью переработанным шасси, сможет подарить удовольствие от управления истинным любителям мощных заднеприводных автомобилей.

Недавно стало известно, что Ford собирается возродить модель своего классического маслкара Mustang Mach 1, выпускавшуюся компанией с 1969 по 1978 год. Новый автомобиль должен появиться в линейке компании уже в 2017 году.

Материалы: http://nakonu.com/2015/06/16293


Back to top