Маскировка царапин и погрешностей кузова: полировка кузова автомобиля

"Блестит, как новая" - так многие говорят о своей машине после ремонтной покраски. Но далеко не все знают, что новый автомобиль ещё не эталон - намного лучше смотрится хоть и старый, но натёртый полиролем. Создаваемая им прозрачная плёнка оптически менее плотная, чем эмаль кузова, что и даёт зеркальный эффект.

Полировка кузова маскирует царапины, заполняет микротрещины, препятствует выгоранию лакокрасочного покрытия и в целом защищает кузов от всевозможных атмосферных воздействий. Подробные описания свойств и составов автополиролей можно найти в журнале "За рулём", 12/2001.

Со временем краска на машине тускнеет, появляется сеть мелких царапин, пылятся панель и чехлы, скрипят ремни и кресла, на обивке - какие-то пятна и даже следы от бутербродов. В общем, душераздирающее зрелище! Но не огорчайтесь, все поправимо. Выбираем теплый, солнечный день - и за работу.

В первую очередь, следует позаботиться о руках: работа со всевозможными моющими средствами и полиролями требует защиты. Для этого можно взять простые резиновые перчатки или воспользоваться специальными средствами для защиты рук. Современные производители автокосметики предлагают всевозможные составы для рук: от т.н. "невидимой перчатки" (когда руки обволакиваются средством, которое имитирует и выполняет защитные функции перчатки) до жидких и гелеобразных паст для защиты и очистки рук.

При выборе защитных паст следует руководствоваться не только ценой, но и их качеством. Пасты или жидкости для защиты рук должны быть безопасны (дерматологически проверены), эффективно защищать руки не только от грязи, но и масла, жиров, клея, грунтовки, воска и т.п., они должны легко смываться даже холодной водой.

Начинать обновление внешнего вида своего автомобиля следует с его мытья. Даже если накануне вы воспользовались автомойкой, небольшой слой пыли и грязи на поверхности кузова уже появился. После мойки ваш мустанг уже выглядит лучше, но все еще видна сеть мелких царапин, кроме того, хочется, чтобы так свежо и нарядно он выглядел как можно дольше.

Продолжим обработку, ведь именно для этих целей существуют полироли. Следует обратить внимание на то, что полироли бывают разные: с воском, для покрытий с эффектом "металлик", для новых поверхностей, лаковых, глянцевых, окрашенных и хромированных.

Поэтому при выборе полиролей для вашего автомобиля обратите внимание на то, какая у него поверхность и в каком эта поверхность состоянии. Например, сеть мелких царапин, необходимо обработать дважды: сначала использовать "Полироль для очистки окрашенных поверхностей", а уж затем "Полироль для новых поверхностей". Для блеска слегка матовых цветных поверхностей и поверхностей с эффектом "металлик" достаточно "Полироля для глянцевых поверхностей". Кроме того, все полироли хорошего качества не только полируют, но и восстанавливают цвет, придают блеск, защищают автомобиль от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и коррозии.

Наносить полироль лучше с помощью байковых салфеток (платков) или ваты. Окончательный блеск лучше наводить с помощью специального платка для полировки из замши или натуральной кожи. Выбор полиролей огромен. При их покупке в магазине проконсультируйтесь на предмет их назначения, применения, расспросите о свойствах этого товара.

А купить все в целом для ухода за автомобилем: от средства для защиты рук до полироля, можно в любом из автомагазинов. Там же вы найдете средства для полировки передней панели (или "торпедо" как его называют). Большинство водителей, впрочем, пользуются обычными губками для обуви. Они придают блеск, хватает надолго, удобны и зимой, и летом.

А теперь вылезайте из салона, отойдите и посмотрите со стороны: вид вашего автомобиля разительно изменился и он выглядит как новый! На будущее выберите для постоянного ухода за своим авто минимальный ассортимент автокосметики, и ваш автомобиль будет выглядеть свежо не только весной!

Рекомендуемая автокосметика: 1-2 раза в год - Turtle Wax Color Back (абразивный полироль) с обязательной последующей обработкой Turtle Wax Color Magic (восстановитель цвета) или Turtle Wax Premium Plus PTFE (полироль с тефлоном для длительной защиты). Последние два вида полиролей - наиболее часто используемые, но, как показала практика, Color Magic менее устойчив к мойке машины, так что Premium предпочтительнее. Как пользоваться полиролями - указано в инструкции. Бамперы, наружные зеркала и детали наружной пластмассовой облицовки полируются при помощи "Новойла" путём простого нанесения тонкого слоя с последующей выдержкой 10 мин. Излишки стираются салфеткой. Периодичность полировки - в среднем 3 недели. Для очистки стёкол используется "Секунда", можно использовать "Нику".

Панель приборов и все остальные пластмассовые детали салона (обшивка дверей, тоннель и т.п.) полируются при помощи аэрозольного полироля Asya или аналогичного, производства г. Казань.

Никаких ароматизаторов воздуха не использую, т.к. считаю, что у машины должен быть свой запах. Курить в машине запрещается, исключение только в случае движения по трассе.

Впечатление нового автомобиля создаётся, конечно, не только одной полировкой. Облезлые рамки дверей, отпескоструенные пороги, ржавый глушитель и держатели фартуков - это те мелочи, которые основательно портят всю картину и придают машине "бэушный" вид.

На покраску рамок дверей хватит одного баллончика матовой чёрной краски ABRO ($2.00), пороги, если не облезли до металла и не тронуты ржавчиной, лучше не подкрашивать краской, а использовать "антигравий" Body, по баллончику на каждый порог. Если ржавчина всё же есть, предстоит работа по её зачистке, обработке преобразователем ржавчины, грунтовке и только после этого обработке "антигравием".

Глушитель и держатели фартуков готовятся к покраске по описанной выше технологии, а красятся высокотемпературной "серебрянкой" ABRO. Внутренняя сторона держателей фартуков, их рёбра и резьба винтов перед установкой обрабатываются "Мовилем".

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тюнинг авто
  • Кузов
  • Маскировка царапин и погрешностей кузова: полировка кузова автомобиля

Сегодняшний день в автоистории

- В 1963 году в машине Lincoln Continental убит 35-й президент США Джон Кеннеди

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/tuning/tuning-kuzov/350-polirovka

2 ≫

– У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…

Из фильма «Берегись автомобиля»

Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество – это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.

Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками – дело несложное.

Исправляя же свои художества, мы сознательно «забыли» на время профессиональные навыки. Просто читали инструкцию и действовали в соответствии с ней, как рядовой покупатель.

Понятно дело, что впрямую сравнивать восковой карандаш, краску и полироль некорректно. Поэтому всех участников мы расставили по желанию… художника!

Заявленный производитель: ABRO Industries, США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Препарат порадовал быстродействием при шлифовке поверхности. Но царапина исчезнет вместе с блеском – возвращать его придется иными средствами. В применении состав прост и удобен, как и его упаковка. Перед растиркой не нужно ждать высыхания. Но русскоязычный стикер содержит далеко не полный перевод оригинальной этикетки (не указан, к примеру, температурный диапазон применяемости).

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 1100 руб.

Подбор колера не требуется: нанесенный состав, видимо, слегка растворяет эмаль и приобретает нужный оттенок. А вот инструкцию надо читать внимательно - в ней слишком много специфических требований. Нас это не спасло: обещанное время высыхания на солнце от 1 часа (а помните, какая жара была летом?) превратилось в 48 и более часов! За это время на отремонтированный участок осела пыль. Значит, оставлять сохнуть надо в особо чистом помещении.

Заявленный производитель: SONAX, Германия

Ориентировочная цена: 880 руб.

Фирма именитая, а с переводчиками у нее туго: русский текст не соответствует немецкому. Салфетки трудно зафиксировать на приспособлении для первоначальной обработки. И самое главное – несмотря на сложную двухкомпонентную формулу, состав не справился даже с мелкими царапинами и не восстановил блеск.

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 290 руб.

Полироль-очиститель реставрирует покрытие с потертостями и мелкими царапинками. При этом восстанавливает и блеск. А вот со средними и крупными не справляется. Упаковку удобной не назовешь: открыть пробку-дозатор голыми руками довольно сложно.

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 240 руб.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 240 руб.

Полироль отлично справляется с потертостями и царапинами вплоть до средних. Пригоден для ручной и машинной обработки поверхности. По информации производителя, для наилучшего эффекта следует вначале вымыть машину шампунем, но только этой же марки. Указан даже его конкретный тип. Придираться к этому не будем: в конце концов, производителю виднее.

Заявленный производитель: ООО «ТД Омегатех ЛКМ», Россия

Ориентировочная цена: 120 руб.

Фактически это краска, которую нужно подбирать по оттенку. Подойдет для маскировки глубоких – до грунта – царапин и сколов. «Карандаш» компактен, прост в применении, краска быстро сохнет. Однако красящий стержень великоват для аккуратного закрашивания мелких царапин. К тому же при снятом колпачке краска быстро высыхает, не позволяя продолжить работу. Следы заделки заметны, но смотрятся не так вызывающе, как исходная царапина.

Заявленный производитель: «Группа Эверест», Россия

Ориентировочная цена: 160 руб.

«Волшебный карандашик» шутя восстанавливает блеск и устраняет разводы от губки. На этом достоинства заканчиваются. Царапинки состав не заполняет, пластиковый шпатель из комплекта неудобен, его острые необработанные кромки могут даже повредить покрытие. Карандаш тает в руках, пачкается. А результаты обработки недолговечны. Типа, подкрасил автомобиль – и продал.

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 330 руб.

Полироль хорошо справляется с потертостями и мелкими царапинками, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия. Из недостатков отметим узкий температурный диапазон использования: в нашем климате, скорее всего, потребуется теплый гараж. Царапины среднего размера не для него.

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 300 руб.

Этот состав помогает удалить мелкие царапины и потертости, которые появились после обработки пастой того же производителя.

И все-таки добиться идеального блеска не удалось – так и хочется воспользоваться еще каким-то снадобьем…

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/269936-boremsa_s_carapinami_na_lakokrasochnom_pokrytii/

3 ≫

Независимо от того, насколько бережно автовладелец относится к своему автомобилю, на нем часто могут появиться незначительные царапины, которые портят внешний вид машины. Такое может произойти вследствие неудачной парковки или царапину оставит завистник — в любом случае обращение на станцию техобслуживания неизбежно.

гель для удаления царапин

Специалисты попросят немалую сумму за устранение такого дефекта, поэтому многие автовладельцы пытаются решить эту проблему самостоятельно. Быстро и без больших финансовых затрат справиться со свежей царапиной на лакокрасочном покрытии автомобиля поможет специальный карандаш для авто.

Средства для устранения дефектов в виде карандашей (маркеров) пользуются особой популярностью, поскольку полное перекрашивание всей детали нецелесообразно, да и отнимет гораздо больше времени.

Чтобы добиться желаемого эффекта и полностью обезопасить автомобиль от появления коррозии в месте дефекта необходимо внимательно ознакомиться с особенностями использования карандашей и их видами.

Существует несколько типов карандашей (маркеров) для корректировки лакокрасочного покрытия:

  1. Восковый карандаш (маркер). Чаще всего выпускается в форме помады, в его состав входит несколько видов натурального воска и воска, полученного химическим способом. Все его компоненты между собой связываются при помощи специального индустриального масла. Такой карандаш очень прост в использовании и поможет в кратчайшие сроки восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля, но к его минусам относится недолговечность. К тому же такой карандаш подходит только для устранения неглубоких царапин.
  2. Специальный корректирующий гель. Гель лучше всего использовать в тех случаях, когда имеются дефекты лакокрасочного покрытия, но сама царапина не задела слой краски и не повредила металл кузова. Такое средство для удаления царапин имеет хорошую вязкость, поэтому полностью заполняет все сколы лака. При этом оно достаточно долго застывает, но поскольку состав такого средства практически идентичен с молекулами автомобильного лака, внешне закрашенное место не будет иметь никаких отличий с остальным слоем лакокрасочного покрытия.
  3. Красящие наборы для точечного устранения дефектов покрытия. Такой флакон заполнен краской, а колпачок обладает специальной кисточкой (внешне схожей с кисточкой лака для окрашивания ногтей). Средства может хватить примерно на 0,5 м², но лучше не использовать такое средство для закрашивания больших царапин.

Все царапины можно условно разделить на несколько типов:

  • Поврежден только лак.
  • Повреждено лаковое покрытие и краска на кузове.
  • Царапина достигла слоя грунтовки.
  • Повреждение настолько глубокое, что виден металл.

От того, насколько точно будет определена глубина повреждения и будет зависеть спектр работ по устранению дефекта и качество закрашивания без отправки автомобиля на СТО.

Предварительно необходимо подготовить материалы, которые могут понадобиться в процессе:

  1. Автошампунь и мягкая губка.
  2. Наждачная бумага.
  3. Грунтовка, смесь для выравнивания (при необходимости).

Для начала необходимо тщательно вымыть деталь, которая подлежит обработке. Место необходимо высушить и оценить все масштабы повреждения. Глубокие цапаны (когда был задет металл) лучше оставить для автомехаников, ведь такая процедура может быть достаточно сложной для новичка.

карандаш для удаления царапин

Царапины средней глубины необходимо будет затереть наждачной бумагой разной зернистости, совсем небольшие повреждения можно просто обработать кусочком ткани из микрофибры. Также поверхность нужно обезжирить. Для закрашивания царапины можно воспользоваться таким карандашом, который подходит к любому тону лакокрасочного покрытия автомобиля.

Тюбик со средством нужно будет тщательно встряхнуть и размешать его содержимое. Краску нужно наносить очень аккуратно, до уровня старой краски на автомобиле. При этом необходимо следить за тем, чтобы средство не попадало за пределы царапины (наносить его лучше тонким предметом типа зубочистки).

Если же площадь царапины достаточно большая – лучше воспользоваться кисточкой.

Начинать полировку повреждённого места нужно не раньше, чем спустя неделю после реставрации. В случае если автомобиль был окрашен в цвет «металлик», после проведения процедуры поврежденное место нужно будет дополнительно покрыть лаком.

Лучше всего заниматься устранением царапин лучше при температуре 10-30С, иначе процесс затвердевания средства может стать более длительным. Если царапина глубокая, для ее полного восстановления средство для удаления царапин нужно будет нанести в несколько слоев.

Делать это лучше с небольшими перерывами, чтобы дать возможность каждому слою высохнуть (лучше, если перерыв будет не менее 1 дня).

Если средство не накрывать колпачком, оно может утратить все свои свойства, поэтому по окончании работ необходимо тщательно закупоривать тюбик.

Замазывать царапины восковым карандашом (маркером) лучше поперечными движениями, затем двигаться вдоль царапины. Если немного средства попадает на краску – удалить его можно при помощи обычной салфетки. В некоторых случаях воск нужно немного подогреть, но чаще всего такое средство достигнет нужной густоты уже при температуре 20С.

Для работы лучше выбирать воск повышенной жесткости, с ним труднее работать, но он намного долговечней и не будет вымываться из царапины. После его засыхания место закрашивания нужно отполировать мягким материалом. Гелевый карандаш (маркер) или краску необходимо тщательно встряхнуть перед применением.

средство для удаления царапин

В большинстве своем такие средства оснащены специальным стержнем, через который средство можно выдавить на корпус автомобиля. Наносить его нужно при температуре не меньше +10С и в тени, поскольку под прямыми солнечными лучами оно быстро засыхает.

Остатки можно удалить полотенцем, средство будет подсыхать на протяжении двух суток. Если же повреждение очень глубокое – понадобится повторная обработка после полного высыхания.

Подкрашивающий карандаш можно использовать при неглубокой царапине, не достающей до металла. Предварительно обрабатываемая поверхность обезжиривается, а если это необходимо – зашкуривается уголком наждачной бумаги. Каплю средства нужно размазать по всему углублению и дождаться ее высыхания.

Часто излишки приходится удалять с корпуса авто, делать это можно при помощи мелкозернистого абразива, специальной шлифовальной пасты или растворителя. Окончательно обработанное место нужно отполировать жесткой ветошью.

Большинство карандашей, которые используются для быстрого удаления царапин имеют сложный химический состав, поэтому могут быть токсичными.

При работе с такими материалами необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

  1. Промывать под проточной водой участки кожи, на которые попал карандаш.
  2. Хранить его в месте, которое будет недоступным для маленьких детей.
  3. Если средство было проглочено, необходимо срочно обратиться за квалифицированной помощью в ближайшую больницу.
  4. Если в процессе работы с карандашом мастер почувствовал легкое недомогание — необходимо выйти на свежий воздух. При работе нужно пользоваться специальными масками, чтобы защитить дыхательные пути от вредных испарений.
  5. Если жидкость попала в глаз – необходимо промыть его водой и обратиться к врачу.

Материалы: http://topreit.ru/materialy/udalenie-carapin-na-avto-s-pomoshhyu-razlichnyx-sredstv/


Back to top