≪
-
Ежегодно количество желающих получить водительское удостоверение увеличивается в несколько раз. Для получения документа, сначала необходимо пройти обучение в автошколе, сдать теорию и практику. В прошлом году Госдума РФ внесла изменения в законодательство по безопасности дорожного движения, в связи с чем, ввели новые категории и подкатегории прав по управлению ТС. Поэтому, многих будущих водителей интересуют вопросы: какой срок обучения в автошколе в 2017 году установлен, и что предусматривают нововведения, внесенные депутатами.
Напоминаем, что правила на сдачу почти не изменились, но, кое-какие несущественные поправки есть. В российских автошколах появились специальные программы обучения вождению для новых категорий.
Согласно принятому закону, каждое учреждение должно получить лицензию на занятие данным родом деятельности и обязано самостоятельно составить свою программу обучения, утвердив ее в ГИБДД. По новым правилам, на курсах категории «М» и «А1» могут обучаться люди, достигнувшие 16-ти лет. Получить права других категорий могут лица в возрасте 18-21 года.
Сроки обучения на получения прав по категориям составляют:
Документы и правила прохождения курсов
Известно, что для получения водительского удостоверения, будущим водителям сначала нужно пройти практический и теоретический курс, а потом еще экзамены сдать. Сколько нужно учиться на права в 2017 году, мы рассказали.
Но, сначала, чтобы Вас взяли на обучение, необходимо, в автошколу принести:
- гражданский паспорт (вам выдадут форму, в которой нужно указать личные данные);
- медсправку новой формы 083/у-89 (необходимо посетить терапевта, хирурга, окулиста, офтальмолога, невролога, психиатра-нарколога, отоларинголог);
- три фото 3×4.
А мужчинам, возрастом до 27 лет нужно иметь еще военный билет. Не стоит забывать о экзаменах, они как прежде, состоят из:
- теоретического тестирования;
- практического вождения (на автодроме);
- управления в городских условиях.
Касательно категории «В», кроме того, что термин обучения занимает 190 час. (130 на теорию, 56 на практику и 4- на экзамены) есть еще одно обновление, вместо трех упражнений, теперь, будущему водителю нужно выполнить еще одно - безопасную высадку пассажира. Если раньше, обучающие сдавали на права только на авто с «механикой», то теперь проходить курс можно на транспорте с «автоматикой». Только, кандидат при поступлении в автошколу, должен в своем заявлении указать тип КП автомобиля.
Важный момент: если Вы учились водить машину с МКПП, то сможете после окончания курса водить ТС с АКПП, а если обучение было на авто с автоматической трансмиссией, водитель не имеет права управлять автомобилем с КП механической. Не забудьте это, когда будете уточнять сроки обучения в автошколе в 2017 году, и писать заявление.
После окончания курса вождения, согласно новым изменениям, ученикам выдают не свидетельство, а диплом по специальности «Водитель транспортного средства».
Как изменилась цена автомобильных курсов?
С момента ввода новых поправок в обучение автомобильной школы, стоимость курсов поднялась на тридцать процентов. Связано это со сложной экономической ситуацией в России и ростом иностранной валюты.
Кроме этого, стоимость была увеличена, потому что:
- продлили сроки обучения по теории и практике;
- повысили требования к инструкторам, учебным машинам и материалам обучения.
В прошлом году, цена на курсы по управлению автомобилей начиналась от тридцати тысяч рублей, а в нынешнем обучающимся нужно будет заплатить не меньше сорока тысяч (каждая автошкола устанавливает самостоятельно ценовую политику).
Материалы: http://avto-gurman.ru/school/815-srok-obucheniya-v-avtoshkole-v-2017-godu.html
2 ≫
-
За последние годы сдавать экзамены в ГИБДД стало намного сложнее, к тому же, правила обучения в автошколах существенно изменились. Были ужесточены требования к автошколам, а ученикам усложнили процедуру прохождения испытаний. Хоть получить права не просто, но, эти нововведения помогут улучшить качество учебного процесса и увеличить безопасность на дорогах.
На сегодняшний день в России существует десять основных категорий и шесть подкатегорий, на которые будущим водителям выдают права. Но, Вы можете управлять только тем транспортом, которое отвечает требованиям выбранной Вами категории. Прежде, чем рассказать, какой срок обучения в автошколе в 2017 году, перечислим все существующие категории.
Сегодня каждый желающий может получить водительское удостоверение на:
- мотоцикл без бокового прицепа (А от 18 лет, срок обучения до 4 мес.);
- легкие мотоциклы (А1 от 16 лет, срок обучения до 4 мес.);
- легковые автомобили (В от 18 лет, срок обучения 3,5 мес.);
- легковые машины с прицепом (ВЕ от 18 лет+1 год стажа категории В, срок обучения до месс.);
- квадроцикли и трициклы (В1 от 18 лет, срок обучения около 4 мес.);
- грузовые авто (С от 18 лет, срок около 6 мес.);
- грузовые ТС с прицепом (СЕ от 18 лет+1 год стажа категории С, сроки до месс.);
- средние грузовики (С1 от 18 лет, сроки около 5.5 мес.).
Кроме этого, Вы можете подать заявку на категории:
- С1Е – средний грузовик с прицепом (до месяца);
- D – автобус (около 7.5 мес.);
- DЕ – автобус с прицепом (около месяца);
- М – мопед без бокового прицепа (около 3.5 мес.);
- Tm – трамвай;
- Tb – троллейбус.
Согласно новым правилам, сами автошколы решают, сколько часов будет длиться теория, а сколько практические занятия.
Если Вы хотите получить удостоверение водительское категории С, средние сроки учебы составят:
В 2017 году дольше всего придется учиться на категорию D, а именно – 190 часов. До нововведений термин составлял 156 час., из которых 50 отходило на практику по управлению, а 106 на изучение теории. А какой срок обучения в автошколе в 2017 году на категорию В? Этот вопрос волнует многих, так как она является самой ходовой.
При интенсивном обучении, первый этап займет 2,5 месяца, это теоретические занятия, практиковаться Вы будете, как минимум месяц, в результате, получается, весь период учебы составит 3,5 месяца. Большинство российских автошкол растягивают обучение на шесть месяцев, в таких городах, как Москва и Питер, этих учреждений стало намного меньше, так как много закрыли из-за несоответствия новым требованиям.
В связи с этим, конкуренция между ними стала меньше, это привело к существенному подорожанию обучения, почти в два раза. Помимо этого, в автошколах увеличили количество обязательных часов. Все остаются в плюсе, ученики могут дольше учиться, а контролирующие органы оправдать немалую стоимость занятий.
На первых занятиях Вы узнаете о строении автомобиля, который соответствует той категории, которую выбрали. Обучающимся расскажут о ПДД, проведут уроки по безопасному вождению на определенном транспортном средстве. Если у Вас есть желание и деньги, сможете научиться управлять авто в минимально короткие сроки.
Мы рассказали, какой срок обучения в автошколе в 2017 году, теперь о том, в чем польза от курсов по вождению. В ходе всего периода обучения каждый будущий водитель научится:
- водить ТС, учитывая специфику погодных условий;
- заводить, останавливать и глушить машину;
- осуществлять на автомобиле разные фигуры (восьмерка, петля и др.);
- правильно выезжать на эстакаду;
- сдавать аккуратно назад;
- ориентироваться по зеркалам, когда нужно сдавать назад;
- использовать звуковые и световые сигналы;
- переключать передачи;
- разбираться в приборах и ориентироваться по ним.
Материалы: http://autolynch.ru/articles/kakoj-srok-obucheniya-v-avtoshkole-v-2017-godu
3 ≫
-
В нашей стране водительское удостоверение есть у каждого второго человека старше 20 лет — большинство людей предпочитает получать их, даже когда машина отсутствует — «про запас». Это явление возникло совершенно неспроста — процедура получения удостоверения отнимает очень много времени и усилий. Чего только стоит обязательное обучение в сертифицированной автошколе, на которое уходит больше всего времени. Но теперь будущих водителей ждут ещё более серьёзные испытания, поскольку с этого года продолжительность процесса обучения увеличилась. Соответственно изменилась и стоимость обучения в автошколе в 2015 году — мы постараемся рассказать обо всех подробностях новой образовательной программы.
Проходящих обучение в автошколе в 2015 ожидает множество новшеств
Главное нововведение касается именно продолжительности программы — правила обучения в автошколе с 2015 года предусматривают посещение занятий в течение 190 часов вместо 156 ранее. За это время ученик должен посетить лекции, общая продолжительность которых составит 130 часов, сесть за руль под надзором инструктора и провести на дороге 56 часов, а также потратить 4 на сдачу всех экзаменов. Интересно, что в обучении теперь выделяется три основных этапа: базовый, специальный и наиболее важный профессиональный. Причём, если у вас уже имеется удостоверение, и вы попали в автошколу по причине переквалификации, то базовый этап длительностью 84 этапа можно пропустить, поскольку считается, что содержащиеся в нём знания превосходно усваиваются за один цикл обучения.
Эти цифры актуальны для тех, кому требуется знать, сколько длится обучение в автошколе в 2015 году при сдаче экзаменов на распространённую категорию «B». Для остальных типов транспорта показатели будут иными. Так, людям, которые собираются сесть за руль грузовика (категория «D») придётся пройти курс длительностью 257 часов. А вот водителям мопедов (категория «М») нужно потратить в общей сложности 122 часа, в которых 100 посвящены теоретическим вопросам, 4 — экзаменам, и только 18 — вождению с инструктором. Кстати, переквалифицироваться на мопед не придётся никому — все остальные категории дают право управлять этим лёгким двухколёсным транспортом.
Актуален не только вопрос, сколько месяцев учиться в автошколе в 2015 году, но и содержание программы. Понятно, что увеличение продолжительности обучения не могло не затронуть его сущности. Теперь в специальную часть, которую проходят даже опытные водители, включён отдельный курс, посвящённый изменениям в ПДД. Кроме того, более серьёзно относятся и к безопасности на отечественных дорогах. Однако наиболее серьёзные изменения отразились на:
- Снижении длительности курса «Первая помощь» до 16 часов с одновременной интенсификацией процесса — ученикам будут давать больше материала, а не упоминать общие сведения, как это было ранее;
- Появлении курса о психофизических особенностях поведения водителя на дороге — в нём будут рассказывать о типичных реакциях на опасные и аварийные ситуации, а также учить решать конфликтные ситуации в рамках закона;
- Дополнительно ученикам расскажут, как заниматься профессиональной деятельностью в области перевозок (грузовых, такси) и укажут, куда обращаться за получением разрешительной документации.
Кстати, в программе теперь появилась возможность сдавать экзамены и проходить обучение на машине с автоматической трансмиссии. Длительность программы будет уменьшена всего на 2 часа, что не отразится на ценах. После такой учёбы в автошколе будет выдаваться удостоверение с пометкой «АТ», которое запрещает садиться за руль машины, оборудованной механической КПП. Изменения коснулись и экзаменов — теперь отдельно сдаётся три испытания, завершающие каждую часть обучения.
Кроме того, появляются и новые требования к автошколам в 2015 году — эти учреждения должны пройти переаттестацию, которая позволит им получить лицензии. Главное новшество – необходимость регистрации собственной тренировочной площадки, размер которой не может быть менее 0,24 га. Альтернативой ей может служить специально оборудованный автодром. Его отличие — в наличии всех дорожных фигур, предусмотренных ГОСТ, а также препятствий, имитирующих типичные опасные ситуации на трассе и в городе. Стоимость организации такого полигона без учёта земли оценивается приблизительно в 4 миллиона рублей, но автошколы смогут арендовать существующие объекты либо строить их «в складчину».
Предполагается, что ученикам больше не понадобится информация о том, сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону 2015 года — теперь специальные службы будут устраивать регулярные проверки качества обучения в таких учреждениях. Следовательно, наконец-то исчезнет ситуация, когда после второго-третьего практического занятия представители автошколы заявляют, что бензин закончился и ученикам предстоит заправляться за свои деньги либо завершать курс. Теоретическое обучение также подвергнут проверке — за несоответствие утверждённой государством программе будут лишать лицензии. Каждый инспектор также пройдёт переаттестации — причём по новым правилам учитель обязан иметь законченное высшее образование, минимально допустимый стаж вождения не менее 5 лет и возраст от 25 лет и старше.
Все инспекторы пройдут переаттестацию
Образовательные учреждения должны интересоваться и вопросами материального оснащения школы. Для проверки знаний учеников и психологического тестирования они должны комплектоваться компьютерами с программами, аналогичными применяемыми ГИБДД. Кроме того, теперь один класс не вмещать более 25 человек. Следить будут и за количеством машин, которое указывается, как «достаточное», хотя более подробной расшифровки закон не предоставляет. Наконец, в каждый автомобиль автошкола обязана установить видеорегистратор, выбрав его среди моделей, утверждённых ГИБДД.
Когда постановление, определяющее срок обучения в автошколе в 2015 году, было впервые опубликовано в интернете, начали появляться ехидные комментарии — может, теперь и дипломы будут выдавать? Шутить не стоит — действительно, теперь прежняя бумажка, предоставляемая исключительно экзаменационному центру, заменена настоящим пластиковым дипломом. Предполагается, что его будут требовать при оформлении на работу на штатную должность водителя в определённую организацию. С весны 2015 также имеется возможность сдавать экзамен на территории автошколы — вот только она должна иметь автодром и не меньшее материально-техническое оснащение, чем соответствующее подразделение ГИБДД.
Учитывая огромное количество изменений, вопрос, сколько стоит обучение в автошколе с 2015 года, стал невероятно актуальным. Увеличение продолжительности программы, появление новых преподавателей и предъявление высоких требований к материальному оснащению автошкол привели к приросту средней стоимости по стране на 40%. Приблизительные тарифы в зависимости от конкретных регионов составляют:
- Москва, СПБ — 40 тыс. рублей;
- Рязань, Новгород, Иваново, Владимир, Калуга — 35 тыс. рублей;
- Омск, Новосибирск, Ростов — 30 тыс. рублей;
- Астрахань, Башкирия, Мордовия, Чукотка, Якутия — 25 тыс. рублей.
Теперь обучение обойдётся дороже
Однако повысилась не только цена обучения в автошколе с 2015 года, но и официальные пошлины, которые предстоит уплачивать будущим водителям. Теперь оформление пластиковой «корочки» стоит уже 2000 рублей, а все экзамены в сумме — 4500 рублей. Причём теоретическая часть оценена в 1 тыс. рублей, практическая на площадке — 1,5, а в городе — 2. Положительная оценка за сдачу «теории» теперь действительна полгода, но сдавать экзамены разрешено не более двух раз подряд — на третий придётся подождать месяц, чтобы подтянуть знания.
В ГИБДД нововведениями довольны — руководство организации утверждает, что повышение сроков учёбы положительным образом скажется на знаниях и практической подготовке водителей. Кроме того, обосновали они и повышение стоимости — по словам руководителей экзаменационных центров, это будет стимулировать людей намного лучше готовиться к прохождению оценивания. Однако среди водителей уже нарастает возмущение — если раньше получать удостоверение было просто сложно, то сейчас процедура потребует огромное количество времени, денег и нервных переживаний. Хотя с улучшением качества образования соглашаются абсолютно все.
Материалы: http://365cars.ru/vozhdenie/obuchenie-v-avtoshkole.html