Покрытие автомобиля лаком после покраски: виды лаков и особенности нанесения

Канули в Лету те времена, когда можно было провести четкую грань между автомобильными красками и лаками. На сегодняшний день лаковое покрытие автомобиля – это, фактически, та же эмаль, но лишенная пигмента, прозрачная.И к его нанесению предъявляют такие же требования, как и к покраске машины. Это финальный слой, который наносится после всех предыдущих. Именно он контактирует с окружающей средой, поэтому на первый план помимо эстетических качеств выходит и защитная функция лака.

Разновидности автомобильных лаков

Наиболее распространенными являются следующие виды лака:

Глифталевый

Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.

Наносят лак при температуре 20°C , сушат – при 60°C. Модификация с добавлением отвердительного активатора делает покрытие более устойчивым к механическому воздействию. Материалы, затвердевающие под действием температуры и эпоксидная подложка более подходят для использования в комплекте с этим видом лака, чем термопластичный материал. Это обусловлено плохой переносимостью температурных скачков.

Если добавить в лаковый состав легкий разбавитель, то даже в условиях плохой вентиляции и комнатной температуры можно добиться быстрого высыхания и образования пленки. Покраска горячим способом, когда лак, нагретый до 70°C распыляют краскопультом на деталь, нагретую в компрессоре на 10°C, исключает необходимость в разбавителе.

Целлюлозный

Один из первых лаков, который стал применяться для окраски авто. Его применение в автомобильной отрасли на сегодня почти сошло на нет. Причиной этому послужили слабый блеск, быстрая потеря интенсивности окраски и воспламеняемость целлюлозы по сравнению с более современными средствами.

Акриловый

Эта – один из лучших вариантов, предлагаемых на сегодняшний день рынком лакокрасочной продукции для авто. Полиакрилаты делятся на два подвида:

  1. Термопластичный, отвердение которого происходит в результате испарения растворителей;
  2. Термотвердеющий, который застывает при высокой температуре и не может быть нанесен в домашних условиях;

Полиуретановый

Двухкомпонентный лак, предусматривающий использование отвердителя. За счет последнего сразу начинается реакция отвердения. В ходе нее происходит высыхание нанесенного на поверхность автомобиля лака. Отвердитель добавляют в лак за 10 минут до начала покраски. Распыляют при комнатной температуре в 3 захода. Первый нужен как связка, второй – основной и финишный третий. В промежутках между их нанесением происходит сушка в течении 15 мин. После третьего слоя период окончательной сушки поверхности авто увеличивают до часа.

Особенности нанесения акрилового лака на авто

Чтобы покрытие автомобиля акриловым лаком было качественным, необходимо соблюсти ряд требований:

  1. Способ «мокрым по мокрому» (покрытие лаком не высохшего слоя краски) исключает необходимость предварительной подготовки поверхности. Быстрое высыхание лака требует повышенной аккуратности и сноровки при его нанесении.

Возможный дефект: подтеки лака

Какими бы современными ни были применяемые средства, это не гарантирует отсутствие дефектов после покраски автомобиля. Наиболее распространенным из них являются подтеки лака. Вследствие чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Возможные причины подтекания лака

Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:

  • Излишний слой покраски.
  • Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
  • Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
  • Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
  • Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
  • Избыточное давление воздуха.

Способы устранения подтеков

Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:

  1. Непременным условием эффективности этого метода является абсолютное высыхание лака после нанесения. Минимум – в течении 12 часов. Впрочем, это время можно сократить при сушке инфракрасными лампами или промышленным феном. Затем следует нанести на участок авто с подтеком акриловую однокомпонентную шпатлевку резиновым шпателем. После чего смоченный в воде слой шпатлевки зачищаем наждачкой Р2500, убираем тем самым и подтек. Нужно избегать излишнего давления и выхода за пределы дефектного участка.
  2. Подтеки лака после покраски также можно убрать лезвием от строительного ножа. Для этого располагаем нож перпендикулярно поверхности авто и соскабливаем подтеки покрытия (ни в коем случае не резать!)Усилие, с которым нажимаем на нож, должно быть небольшим.

Таким образом, даже при наличии дефектов покраски вполне реально добиться качественного покрытия автомобиля лаком своими руками. Существуют эффективные способы убрать подтеки, после применения которых поверхность автомобиля будет выглядеть, как новая.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokrytie-avtomobilya-lakom-posle-pokraski.html

2 ≫

После выполненной покраски ваш автомобиль будет выглядеть намного лучше, если его покрыть сверху слоем лака. Лакокрасочное покрытие сразу преобразится. Поверхности засверкают, станут зеркальными. Вся машина будет напоминать дорогую елочную игрушку. Приятно ездить, все смотрят с восхищением, владелец такого авто чувствует себя героем. Нанесение лака на автомобиль можно выполнить своими руками.

Лаковый слой позволяет сохранять красивую внешнюю структуру, блеск, глянец на поверхности авто длительное время после покраски. Дополнительные выгоды при его нанесении на машину:

  • придание рельефным плоскостям автомобиля глубокой сверкающей фактуры;
  • усиление защитных функций лакокрасочного покрытия авто;
  • предохранение металлических поверхностей от непосредственных контактов с внешней агрессивной средой;
  • быстрое, эффективное восстановление, причем неоднократное, внешнего вида кузова при помощи шлифовки либо полировки;
  • существенное продление срока службы нанесенного слоя покраски.

Современные лаки являются теми же красками, но без добавления пигментных красителей. К их нанесению предъявляются такие же требования, что и к краскам. Лакировка – это создание финального защитного слоя. Покрытие должно выполнять эстетические функции, надежно защищая поверхность авто от внешних воздействий.

Качественное покрытие кузова авто лаком после завершения покраски может быть достигнуто только с надежными современными инструментами и использованием лучших мировых технологий. К тому же все современные краски типа металлик не предназначены к использованию без лака.

Необходимое оборудование: компрессор, краскопульт, чистая вода, ацетон, мягкие салфетки. Выполнять работы своими руками следует в сухом, теплом, защищенном от пыли, копоти, сквозняков помещении. Разводить выбранный лак для авто надо несколькими присадками. Одна из них – антисиликон, служащая для предотвращения образования жирных масляных пятен, частиц жира.

Без ее использования лак не пристанет к поверхности, отслаиваясь впоследствии. Также необходима вторая присадка – ускоритель отвердения. Он позволяет поверхности быстрее просохнуть, лучше затвердевая при невысоких температурах осенне-зимней порой, при повышенной влажности воздуха.

Процесс подготовки подразумевает подключение оборудования, приведение его в рабочее состояние. Под рукой должны находиться все необходимые инструменты.

Протереть обрабатываемые поверхности автомобиля, исключая малейшие пылинки, пятна, ворсинки. Под высохшим лаковым слоем эти объекты будут видны как через увеличительное стекло.

Идеальным вариантом будет хорошо продуть поверхности сжатым воздухом.

Лак разбавляется непосредственно перед использованием. Заготавливать необходимо небольшие порции, поскольку он быстро затвердевает. Покрытие автомобиля лаком осуществлять надо несколькими приемами. Важно тщательно перемешать вещество до однородной консистенции. Прежде чем обрабатывать лаком авто, необходимо потренироваться на второстепенных плоскостях, привыкнув к работе краскопульта, оценив толщину наносимого слоя покраски.

Покрытие автомобиля лаком производится еще проще, чем покраска. Обработка своими руками осуществляется двумя либо тремя слоями. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего. Самый распространенный дефект – подтеки, которые после высыхания устраняются шлифовкой. Нанесение проводят краскопультом под углом 45 градусов. Факел распыла должен быть направлен на неокрашенную поверхность.

Начинается нанесение лака от стыков, углов автомобиля, неровностей, переходов, после этого покрытие наносится на ровную поверхность.

При вынужденной остановке покраски, например, для разведения новой порции лакового состава, необходимо выбрать какой-нибудь неровный участок. После возобновления работы на середине большой ровной площадки будет виден стыковочный переход.

Покрытие своими руками машины лаком после основной покраски требует бережного отношения к поверхностям при дальнейшей ее эксплуатации. Мойку транспортного средства необходимо осуществлять с использованием мягких шампуней, активной пены. Нельзя тереть лакокрасочное покрытие щетками, жесткими материалами.

Пыль следует протирать только мягкими фланелевыми салфетками, используя воду, мягкие моющие составы без абразивных веществ. При надлежащем уходе кузов машины будет сохранять первоначальный лоск, глянец, свежий вид на протяжении нескольких лет.

Собственноручно обработанные поверхности будут радовать владельца в дальних поездках, повышая его самооценку.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/tuning-painting/nanesenie-laka-na-avtomobil-posle-pokraski.html

3 ≫

Цвета красок для автомобилей в наше время способны удовлетворить самый изысканный вкус. В свою очередь покрытие лаком защищает кузов и другие части авто от коррозии, придает блеск поверхностям, улучшает внешний вид. Автомобильные лаки созданы на основе синтетических смол.

Чтобы вид Вашего авто радовал глаз, важно правильно подобрать материал для завершающего этапа работ по покраске автомобиля.

Первые образцы защитного лакового покрытия появились еще в 19 веке. Толчком к развитию лакокрасочной промышленности послужила потребность в качественных, быстросохнущих материалах.

Современный лак для покраски авто в большинстве своем является двухсоставным. Такая формула обеспечивает устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, хороший блеск и отражающую способность.

Проводится фасовка материала уже с заданным цветом. Возможен вариант колерования, когда мастер подбирает нужный тон по специальной карте компании-производителя.

Краскопульт для покраски авто — как правильно выбрать и использовать для качественной покраски. Советы от профессионалов.

Узнайте как правильно выбрать неотъемлемый атрибут любого транспортного средства — автомобильный компрессор для подкачки шин.

Где заменить водительское удостоверение http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/obmen-voditelskogo-udostovereniya.html и что для этого нужно мы подробно описываем на нашей странице.

Первым появился на рынке. Сырье – большие запасы нитроцеллюлозы, оставшиеся после Первой мировой войны. Около 20 лет только этот состав использовался в автомобилестроении.

Снижение времени сушки повышало производительность труда.

  • быстро испарялся;
  • был огнеопасен;
  • выгорал и желтел;
  • только несколько слоев гарантировали хороший результат;
  • требовал тщательной полировки.

Основа – синтетические смолы. Сменил предшественника в 1930 году. Этот лак для покраски автомобиля обладал свойствами, облегчающими процесс:

  • покрывающая способность была лучше;
  • поверхность начинала блестеть сразу после покраски;
  • пленка получалась достаточно прочной и эластичной.

  • сушка проходила довольно медленно;
  • пленка затвердевала через сутки;
  • требовалась защита от пыли.

Современные глифталевые лаки вступают в реакцию с отвердителем, что ускоряет процесс сушки. До акриловых и полиуретановых, глифталевому по характеристикам, конечно, далеко. Стойкость покрытия слабее.

  1. Чувствителен к температуре окружающей среды. +20С – такова нижняя температурная граница.
  2. Сушильная камера ускорит процесс.
  3. Чем выше температура, тем тяжелее нужен растворитель.
  4. Важна определенная вязкость. Слишком густой состав образует тягучую пленку, появляются неровности и вздутие поверхности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. От 20 до 25 см — расстояние между соплом и поверхностью авто.

  1. Первый слой – пленка сцепления. Очень тонкий!
  2. Второй – наносят через 5 минут. Направление – поперечное.
  3. Третий – при необходимости.
  4. Через 2-3 суток авто покрывают однокомпонентной краской, еще через 12 часов – глифталевым составом с отвердителем.
  5. Первые 10 минут при t+ 20С – предварительная сушка.
  6. Основная часть – 30-40 минут при t+60-80С.

Существует горячий способ нанесения лака. Подходит только для однокомпонентных составов. Применяется редко. Требует определенной температуры нагрева как смеси, так и поверхности.

Как самому сделать развал схождение: делятся наши эксперты.

Можно ли купить авто в кредит без КАСКО? Ответ вы найдете здесь.

Известен с 1960 года. В составе есть металлический краситель, алюминиевые или бронзовые блестки размером 1мкм. Их диаметр – 60,80, 100 мкм.

Современные составы изготавливают на основе акриловых лаков.

  1. Краскопульт для покраски автомобиля своими руками с соплом – 1,6-1,8мм. Расстояние – 20-25см.
  2. Сразу — тонкий слой.
  3. Далее: два влажных слоя с интервалом в пять минут.
  4. Металлизированный слой наносят последним, увеличив расстояние до 30см. Так частички алюминия равномернее распределяются.

Получают при переработке нефтепродуктов. Патент был выдан в 1958 году на термотвердеющие лаки. При физической сушке испаряется растворитель. Используют автолюбители во время ремонта и на заводах для окраски авто производителями из Европы.

  • быстро сохнет при обычной температуре;
  • создает отличный блеск.

  • требуется много разбавителя;
  • недостаточная заполняющая и покрывающая способность;
  • нужны несколько слоев и нескольких видов подложки.

  1. Требуется автомобильная грунтовка. Вначале грунтуют поверхность.
  2. Краскопультом наносят до 5 слоев.
  3. Интервал – до 10 минут, чтобы растворитель успел испариться. Если это условие не соблюдено, растворитель остается в пленке и мешает процессу отвердевания.
  4. 2 часа – и пленка затвердела.
  5. Повышение температуры до +60С ускорит процесс.
  6. Можно провести полировку. Без нагрева – через 6 часов, с нагревом – сразу после того, как все хорошо остыло.

Классификация моторных масел по SAE, а также другая классификация — разбираем подробно.

Если вы планируете самостоятельно ввозить иномарку на территорию РФ, ознакомьтесь с нашей статьей «Как растаможить автомобиль».

Изготавливают на основе смесей полиуретановых и акриловых смол. Полимеризация с отвердителем обеспечивает высокую скорость высыхания. Выпускают акрилполиуретановый матовый лак для авто или с металлизированными частицами.

Основной вариант применения – создание непрозрачного покрытия. За 15 минут до начала работ готовят смесь из краски, разбавителя и отвердителя.

  1. Создают первый слой тонкого связующего покрытия.
  2. С промежутком в 10 минут распыляют два следующих.
  3. Каждый из них сушат в течение получаса при t+60С.
  4. Влажность – не более 75%. Это условие важно соблюдать при нанесении всех видов лака.
  5. Диаметр сопла и расстояние до окрашиваемой поверхности аналогично другим составам.

Обратите внимание! Допускается полирование для устранения неровностей или попавших частиц пыли.

  • высокая стойкость к истиранию, повышенная твердость пленки;
  • устойчив к воздействию агрессивных сред и химических веществ;
  • хорошо блестит;
  • покрывающая способность – отличная;
  • наносится легко и сохнет очень быстро.

  • чувствителен к низким температурам, температура +20С и выше – необходимое условие для работы;
  • повышенная влажность – недопустима.

  1. Важно строго соблюдать дозировку, которая указана компанией-изготовителем.
  2. Отвердитель и смола с красителем – жидкости, которые необходимо тщательно смешать.
  3. Используют пневматический краскораспылитель.
  4. Температурный режим во время проведения работ: +20С.

Технология покрытия полиуретановым лаком напоминает работу с акрилполиуретановыми составами:

  1. Связующий слой.
  2. Выжать четверть часа, чтобы испарился растворитель.
  3. Следующий слой.
  4. Окончательная сушка в сушильной камере при t +60С.

  1. Подготовьте поверхность: очистите от загрязнений, пыли.
  2. Проведите влажную шлифовку. Наждачка — №360. Влажность поддерживают обычной губкой.
  3. Оставьте автомобиль в защищенном от пыли месте.
  4. Закройте части авто, которые Вы не будете лакировать, специальной пленкой.
  5. Часто лаком покрывают части, где образовались дефекты и трещины.
  6. Обезжирьте поверхность.
  7. Для ремонтных работ материал выпускают и в баллончиках.
  8. Расстояние до поверхности – 25см.
  9. На небольшие участки лак наносят по спирали, на большую площадь – крестообразно.
  10. Покройте все, что нужно, несколькими слоями состава.
  11. Обязательно выдержите интервал в 5-10 минут между выполнением каждого слоя.

Обратите внимание! Если Вы сразу залакируете поверхность толстым слоем, это место будет выделяться на общем фоне.

Покраска авто лаком – процесс, который не терпит спешки. Если работа предстоит сложная и объемная, доверьте ее специалистам. Для тех операций, которые можно выполнить самостоятельно, подберите лак нужного состава и тщательно соблюдайте технологию.

Если же возникла необходимость отполировать поверхность кузова, вам понадобится полировочная машинка для автомобиля. Не лишним также будет узнать как обустраивается покрасочная камера в гараже.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

  • Серега - Покрасочная камера своими руками: основные требования и особенности обустройства1
  • Серега - Подбор краски для автомобиля: все тонкости и нюансы этого процесса1
  • Серега - Шумоизоляция автомобиля своими руками1
  • Максим - Как убрать царапины на машине1
  • ирина - Удаление ржавчины с кузова автомобиля1

125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

Материалы: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/pokraska/lak-dlya-avtomobilya.html


Back to top