Масла моторные: производители, характеристики, отзывы

Применение автохимии для двигателя является необходимой мерой, позволяющей продлить срок службы эксплуатируемого агрегата. Разнообразие масел, предназначенных для поддержки рабочих показателей моторной группы, нередко усложняет выбор автолюбителей. По этой причине следует изначально иметь представление о свойствах данного продукта, производителях и отзывах других пользователей. Важно понимать, что масла моторные способны оказать не только функцию технической поддержки двигателя, но и раскрыться в негативных эксплуатационных качествах, если выбор состава был неправильным.

Особенности полусинтетических масел

Обычно производители выделяют две группы масел такого типа – минеральные и синтетические. Они представляют собой базовые основы, от которых зависят рабочие свойства химического состава. Минеральные масла являются производным от нефтяного сырья. В сущности, это грубо изготовленная основа из продуктов, оставшихся после переработки нефти в тот или иной вид готового топлива. Синтетические масла, в свою очередь, изначально разрабатываются из отдельных компонентов нефтепродуктов, прошедших более основательную предподготовку в лабораторных условиях.

Очевидно, что вопрос о том, какое моторное масло заливать, решается в пользу синтетической автохимии. Но стоимость таких средств гораздо выше, поэтому многие обращаются к полусинтетическим маслам. В среднем на 70-80% такие смеси формируются из синтетической высококачественной основы, а остальную часть составляет минеральная база. На выходе же пользователь может рассчитывать на оптимальные показатели вязкости, стойкости к износу, сбалансированные антиокислительные и моющие качества.

Основные характеристики масел

Показатель вязкости является основной характеристикой, которая учитывается при выборе масла. В соответствии со спецификацией SAE, этот параметр обозначается двойным номером – к примеру, 5W-40. Первая цифра указывает на динамическую вязкость состава, которая проявляется в условиях отрицательной температуры. Второй номер обозначает класс вязкости состава, рассчитанного на летнюю эксплуатацию. Литера W указывает на применение масла в зимнее время. Само значение цифры стоит рассматривать как температурный предел, при котором состав будет оптимально прокачиваться, обеспечивая пуск двигателя.

Особая характеристика с маркировкой HTHS была введена и для оценки вязкости в условиях повышенной температуры. Например, полусинтетическое моторное масло с вязкостью, которая соответствует показателю 3,5 мПа*с по этой системе, относится к высокому классу HTHS. Чем выше это значение, тем толще будет масляная пленка, и наоборот. Но не стоит рассматривать показатель толщины этого слоя как подтверждение качества состава. Современные моторные механизмы уже не требуют обеспечения высокой способности сглаживания механического трения. Во всяком случае, минимизация этого эффекта достигается за счет присадочных ферментов. И в этом отношении качество масла скорее будет зависеть от его способности разносить присадки по всей моторной группе на высокой скорости.

Эксплуатационные свойства

Первостепенным является свойство смазки, благодаря которому жидкость минимизирует эффект трения деталей. Соответственно, сохраняется ресурс элементной базы и сокращается тепловыделение в процессе работы двигателя. Вместе с этим могут иметь большое значение антиржавейные и противовспенные свойства. Такие масла моторные обычно выбираются для силовых установок, работающих в экстремальных условиях или под высокими нагрузками. Но в той или иной степени присадки такого рода предусматриваются во всех современных составах. Добавить к этому набору стоит и моющую функцию, благодаря которой двигатель и смежные с ним компоненты поддерживаются в чистоте.

Отзывы о продукции Mobil

Среди полусинтетических масел этого производителя особое доверие заслужил состав ULTRA 10W-40. К достоинствам продукта автомобилисты относят оптимальные смазывающие качества, которые проявляются и в условиях резкой смены температуры. Обеспечивается данное свойство благодаря использованию уже в базовом наполнении высококачественной минеральной основы с улучшенными присадками. То есть по рабочим свойствам, что опять же подтверждают и сами пользователи, этот состав близок к синтетике. И если многие современные производители моторных масел стремятся оптимизировать компонентный состав полусинтетики с целью предложения недорогого, но относительно качественного продукта, то в Mobil Ultra сделали расчет на фактическое повышение класса с сохранением умеренного ценника.

Правда, не обошлось и без негативных факторов эксплуатации масла. Пользователи указывают на то, что в условиях длительного применения на морозе состав проявляет себя не лучшим образом, утрачивая важные физические свойства.

Отзывы о продукции ELF

В данном случае рассматривается линейка Evolution, в которой также представлена марка 10W-40. Для начала стоит отметить универсальность масла. Оно рассчитывается на эксплуатацию любыми двигателями – дизельными и бензиновыми, в том числе с прямым впрыском. Используют его и владельцы легковых автомобилей, и водители фургонов с небольшими грузовиками. Причем неплохие рабочие качества масло демонстрирует и на коротких, и на длинных дистанциях, что говорит о надежности состава. Но, опять же, масла моторные из серии Evolution следует осторожно использовать в условиях крепких морозов. Зато если нужны хорошие моющие качества, то этот вариант будет наилучшим – пользователи это качество ставят в перечень главных достоинств продукта.

Отзывы о продукции Shell Helix

Известная марка в выпуске последних продуктов данной категории наибольшего успеха достигла в серии HX7 10W-40. Уже отмечалось, что качественное современное масло для моторов характеризуется скоростью циркуляции, которая обеспечивает своевременное распространение активных присадок. Именно это качество отмечают и пользователи Helix HX7. К этому же добавляется стойкость к окислительным реакциям и стабильность в работе на фоне сдвиговых нагрузок.

В плане вязкости и работы по снижению трения отзывы о моторных маслах этого семейства также в целом положительны. Состав нельзя называть революционным по характеристикам, но с точки зрения эксплуатации рядовым автолюбителем он полностью оправдывает заявленный эффект.

Отзывы о продукции Castrol Magnatec

Масло этой фирмы подойдет тем, кто рассчитывает получить высокие защитные качества. Правда, как отмечают пользователи, достигается этот эффект за счет понижения энергосберегающей функции. Неплохие моющие свойства также обусловили скромный показатель отложений. Но в ходе длительного применения многие автолюбители также наблюдают снижение щелочного коэффициента, то есть рабочий ресурс состава не так велик по сравнению с вышеописанными аналогами. Схожие качества демонстрируют масла моторные с синтетической базой, но и они не всегда становятся оптимальным решением при долгосрочном применении. Особенно если учесть их высокую стоимость.

Вопрос цены

На рынке автомобильные масла доступны с разным объемом – в канистрах от 1 до 5 л. Минимальный объем стоит в среднем от 300 до 500 руб. Далее следуют емкости от 3 до 4 л, которые можно приобрести за 1-1,5 тыс. руб. Реже выпускаются 5-литровые канистры, реализуемые в среднем за 2-3 тыс. Если говорить о взаимосвязи стоимости и бренда, то к наиболее дешевым можно отнести составы «Лукойл» и Total QUARTZ. Средний сегмент представляют оригинальные моторные масла Shell Helix и Castrol. Самые же дорогие продукты этой линии выпускают компании Mobil, Motul и LIQUI MOLY. Хотя надо учитывать, что и под премиальными брендами зачастую выходят недорогие составы, которые, впрочем, и по эксплуатационным свойствам выглядят не впечатляюще.

Как выбрать полусинтетическое моторное масло?

Выбор автохимии во многом зависит от технического состояния механизма, к которому она применяется. То есть состояние мотора, требования к его эксплуатации должны стать основным фактором подбора состава. Это значит, что изначально водитель должен определить набор свойств, которые станут важнейшими именно для двигателя его машины. Правильный выбор – это моторное масло, характеристики, отзывы и результаты испытаний которого полностью укладываются в запросы конкретной силовой установки по смазывающим, очищающим и защитным качествам. Вместе с этим учитывают внешние условия применения состава, определяющие его маркировку. В этой части автовладелец должен оценить температурные пределы эксплуатации масла, а также сделать поправку на сезонный фактор.

Заключение

Полусинтетические смазывающие жидкости для обслуживания моторной группы нельзя назвать лучшим вариантом на каждый случай. Высококачественная синтетика с большей вероятностью обеспечит более надежную защиту деталей и двигателя в целом от негативных факторов эксплуатации. Тем не менее, правильно подобранные рекомендуемые моторные масла из сегмента полусинтетики от известных компаний тоже могут гарантировать нужный набор функций. Использование высокотехнологичных присадок в базовом составе такой жидкости и вовсе делает ненужной тщательную предварительную очистку нефтепродукта.

Конечно, есть случаи, когда и без многоуровневой предподготовки масла в лабораторных условиях не обойтись, но к запросам рядовых автолюбителей это относится в минимальной степени. Если же сравнивать полусинтетику с минеральными составами, то разница будет гораздо существенннее. Неочищенная масляная база оочевидно проигрывает модифицированным жидкостям по основным эксплуатационным свойствам, поэтому от такого выбора лучше воздерживаться.

Материалы: http://fb.ru/article/282320/masla-motornyie-proizvoditeli-harakteristiki-otzyivyi-polusinteticheskoe-motornoe-maslo

2 ≫

Полусинтетическое масло сочетает в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Оно производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Так получается более дешевый вариант, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и с меньшей ценой, нежели синтетика. Полусинтетику можно заливать в двигатель любого автомобиля, как отечественного, так и зарубежного.

Жесткого регламента, который бы контролировал состав полусинтетических масел, нет. У разных производителей процент базы и синтетических присадок свой, он может колебаться от 20 до 50 %. Поэтому масло имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок нежели синтетическое масло. Вследствие этого зимний пуск будет затруднительней, а летом процент угара чуть больше, чем в синтетике. Однако ценовое преимущество неоспоримо.

Все моторные масла состоят из трех компонентов — базового масла, присадок и полимеров. Это касается и “полусинтетики”, виды которой существенно отличаются между собой. Важно понимать, что около 80% свойств зависит именно от базового масла, и лишь оставшиеся 20% — от используемых присадок. Поэтому не стоит доверять словам производителей о том, что их масло обладает выдающимися характеристиками благодаря только используемым присадкам.

Присадки делятся на три типа — модифицирующие (изменяющие свойства масла), защитные по отношению к механизму (двигателю), а также защитные по отношению к базовому маслу. Также в некоторые масла добавляют антикоррозионные присадки, детергенты (их задача состоит в очистке стенок деталей от нагара), и дисперсанты (они не дают отдельным частицам масла комковаться). В отдельных марках масла может использоваться до 30 отдельных присадок. Их компоновка напрямую влияет на вязкость, которая является ключевым моментом при выборе марки масла для двигателя автомобиля.

Инфографика состава полусинтетических масел

Вязкость — это свойство масла оставаться на поверхности деталей, сохраняя при этом текучесть. Чем меньше вязкость — тем меньше толщина слоя масла на детали. Существует понятие индекса вязкости, который характеризует это явление.

Зависимость вязкости от температуры разных масел

Показатель вязкости характеризуется стандартом SAE J300. Рассмотрим это на примере всесезонных масел. Например, 5W-40. Первое число в маркировке обозначает, до какой минимальной температуры можно использовать масло. Чтобы узнать минимальную рабочую температуру, нужно от первого числа отнять 35 (в нашем примере получаем -30°С). Однако это значение во многом условно. Поэтому вам следует отталкиваться от мануала вашего автомобиля, в котором указано, масло с какими характеристиками стоит заливать.

Второе число в коде масла — это условное обозначение того, насколько остается масло вязким при нагреве. Оно не измеряется в каких-либо величинах. При этом разные марки масел будут иметь различную вязкость. Например, масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40 обладают вязкостью в пределах 12. 16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 2,9 мПа·с при температуре +150°С. В то же время масла с маркировкой 15W-40, 20W-40 и 25W-40 обладают вязкостью в пределах 12. 16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 3,7 мПа·с при температуре +150°С. Однако очевидно, что в последнем случае масла не предназначены для использования в морозную погоду, поэтому они не распространены на территории России. При выборе того или иного масла ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Также никогда не заливайте масло с заниженной вязкостью. Как правило, они обозначаются по стандарту ACEA как A1/B1 и A5/B5. Для таких масел делают специальные моторы. В результате использования таких масел смазочная пленка становится очень тонкой, что снижает эффективность смазки. При неблагоприятных обстоятельствах может произойти даже клин двигателя.

ZIC полусинтетика vs ZIC синтетика: тест и сравнение моющих свойств

На вязкость напрямую зависит тип масла. Так, “полусинтетика” отличается от “синтетики” ее более низким уровнем. На основании этого можно сделать выводы, что “синтетика”:

  • меньше боится низких и высоких температур;
  • дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, поэтому менять его надо реже;
  • обладает большей текучестью и проникающей способностью;
  • способствует уменьшению потери мощности и расхода топлива;
  • лучше подойдет для форсированных двигателей (бензиновых и дизельных);
  • эффективна при запуске холодного двигателя.

Однако полусинтетическое масло стоит дешевле и подходит для большинства дешевых и средних автомобилей. Поэтому его целесообразно использовать в случае, если вы не хотите переплачивать за “синтетику”.

Полусинтетические масла маркируются точно так же, как и минеральные или синтетические. А именно, в обозначении присутствует стандарт SAE, API, ACEA и допуск производителей.

По стандарту масел SAE масла принято делить на летние, зимние и всесезонные. Они отличаются вязкостью и температурными характеристиками. Зимние и всесезонные масла имеют в своем обозначении букву W (например, 5W-40 или SAE 5W), а летние масла обозначаются лишь одним числом, характеризующим его вязкость при нагреве (например, SAE 20), но в наших широтах не популярны ни те ни другие, а лишь демисезонные.

Также существует еще один стандарт — API. В соответствии с ним масла маркируются двумя буквами — S и C. S — это бензиновый тип, С — дизельный. Масла для бензиновых двигателей маркируются следующими буквами — А, В, С, D, E, F, G, H, J. L. M, N. Чем выше буква по алфавиту, тем для более жестких условий эксплуатации может использоваться масло. Дизельные — A, B, C, D, D-II, E, F, G, H, I, J). На сегодняшний день популярными классами масел являются SJ, SL, SM и CF, CG, CH, CJ. Также практикуется маркировка, обозначающая универсальное масло. Например, SL/CH. Если масло энергосберегающее, его дополнительно маркируют буквами EC.

Очень часто на упаковке масла можно встретить стандарт ACEA — Ассоциации европейских производителей автомобилей. В соответствии с ним масла делятся на три категории:

  • A/B — для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • C — для автомобилей оснащены катализатором;
  • E — для дизельных двигателей грузовиков.

За буквами идет цифра, которая означает уровень эксплуатационных характеристик данного масла (от 1 до 5). Через дефис иногда пишут год утверждения стандарта.

По мнению большинства экспертов, смешивать “полусинтетику” с чистым синтетическим или минеральным маслом не рекомендуется. Дело в том, что в его составе есть специальные присадки. При смешивании с другим типом масла возможна непредсказуемая химическая реакция, вследствие которой в двигателе автомобиля будет смесь, не соответствующая ни одному стандарту. Поэтому смешивать масла можно только в крайнем случае, когда другого выхода нет!

Однако если вы решились на смешивание, то лучше мешайте масла одной торговой марки. Их присадки выпущены по одной технологии. Поэтому вероятность непредсказуемой реакции уменьшается. Однако при первой же возможности залейте в двигатель новое масло. При этом настоятельно рекомендуется провести промывку двигателя.

Сравнение полусинтетических масел

На основании мнений экспертов популярного среди автолюбителей ресурса “За рулем”, а также в соответствии с отзывами пользователей на форумах в интернете мы составили рейтинг пятерки полусинтетических моторных масел. Надеемся, что данная информация поможет вам определиться с выбором.

Esso Ultra. Имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Находится в среднем ценовом диапазоне, однако обладает отличными характеристиками. Среди преимуществ масла — великолепные антиокислительные качества и стабильность моторных показателей. Из недостатков — высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.

ZIC A+. Имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF. Одно из самых лучших масел на рынке на сегодняшний день. Обладает отличными характеристиками по предотвращению износа двигателя, моющей способности, защитные и энергосберегающие свойства, при этом имеет невысокую цену (литровая бутылка 133393 такого масла обойдется вам приблизительно 7$). Из недостатков можно отметить лишь непрозрачную банку, которая не дает возможности визуально дозировать наливаемый объем.

Castrol Magnatec SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF. Из преимуществ следует отметить хорошие моющие и защитные свойства. Из недостатков — высокая цена (литровая бутылка MAGNATEC10W401L стоит приблизительно 8$), большой темп уменьшения щелочного числа, то есть, быстрая потеря эксплуатационных свойств.

Mobil Super 2000. Имеет характеристики SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Отличное масло с великолепными показателями. В частности, высокий уровень антиокислительных и защитных свойств, невысокий уровень отложений. Единственный недостаток — высокая цена.

Ravenol TSI SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF. Немецкая полусинтетика обладает неплохими показателями по моющей способности, сохранению собственного рабочего ресурса (низкий темп окисления), невысокая цена. Единственный недостаток масла — невысокие энергосберегающие функции (большой расход топлива). Поэтому на старых двигателях нужно чаще обычного проверять уровень масла.

Материалы: http://etlib.ru/blog/529-chto-takoe-polusinteticheskoe-maslo

3 ≫

Полусинтетическое моторное масло — это продукт, сочетающий в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Его можно использовать практически для любого автомобиля как зарубежной, так и отечественной сборки.

Зачастую полусинтетическое масло состоит из минеральной и синтетической основ, взятых в равных частях. В ряде случаев пропорции могут отклоняться в обе стороны на 10-20 %. Такое масло зачастую заливают в подержанные иномарки с большим пробегом: найти для них соответствующий синтетический эквивалент бывает крайне проблематично. Среди основных преимуществ полусинтетики можно выделить такие.

  1. Сравнительная дешевизна. Полусинтетический эквивалент значительно дешевле синтетического, имея при этом более высокие показатели качества. Он уступает лишь минеральному маслу, являющемуся эталоном среди автолюбителей.
  2. Совместимость с автомобилями, работающими на любом топливе. Такое масло можно использовать для машин, работающих как на бензине, так и на газе. Единственное, на что следует обращать внимание, это технические характеристики двигателя, на основании которых и выбирается подходящее масло.
  3. Низкий процент испаряемости. Под воздействием высоких температур большинство синтетических масел испаряется еще до подачи к механизму мотора. С полусинтетикой такой расход практически полностью исключается. Масла из серии 5w30 разрабатываются с учетом недостатков синтетических эквивалентов.
  4. Предотвращение образования отложений. При постоянной эксплуатации на двигателе автомобиля может образовываться известковый налет, который со временем приведет к выходу механизма из строя. Полусинтетическое моторное масло разработано таким образом, чтобы предотвращать образование подобного налета.

Однако рассматриваемый продукт нужно выбирать строго в соответствии с маркой и характеристикой автомобиля. В противном случае масло окажет противоположный ожидаемому эффект и приведет систему двигателя в негодность.

При выборе следует опираться на таблицу вязкости моторных масел

Выбирая моторное масло, автомобилист должен обращать внимание не только на цену и марку продукта, но и на нанесенные на бутылку символы. Наиболее часто встречаемое обозначение 5w30 в большинстве случаев игнорируется. Однако этот индекс свидетельствует о степени вязкости продукта, а также температурном режиме, при котором выбранное моторное масло может быть использовано. Исходя из указанных параметров, можно выделить следующие разновидности автомасла.

  1. Летнее. Использовать такой продукт при температуре воздуха ниже 0 °С категорически запрещено. Однако он, ввиду повышенной вязкости, обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже в летний зной. В этом случае большинство автомобильных концернов рекомендует использовать продукт с маркировкой 5w40. Масла этого класса предотвращают так называемое масляное голодание, которое наблюдается в теплое время года достаточно часто. Кроме того, серия 5w40 обеспечивает дополнительный уход за мотором и его составляющими, риск рассыхания которых возрастает под воздействием температур. В таком случае можно использовать и категорию 5w30, однако должного эффекта она не произведет. Его целесообразнее использовать в весенне-осенний период, когда температура воздуха не слишком высока. В противном случае 5w30 застынет, водителю придется принимать срочные меры по его замене. Кроме того, масла из серии 5w30 не приспособлены для холодного пуска.
  2. Зимнее. Основное предназначение такого рода масла — обеспечить холодный пуск двигателя даже при температуре воздуха ниже -20 °С. Вязкость этого масла минимальна, поэтому его придется менять сразу после потепления. Примером «зимнего» варианта может выступать продукт серии 5w15.
  3. Всесезонное. Универсальное масло, может применяться в любое время года и имеет двойное обозначение (10W-40). Первые цифры свидетельствуют об условиях, при которых масло эксплуатируется в зимний период. Второе обозначение — это класс, который подходит под использование летом.

Своевременная замена автомасла в зависимости от сезона — это эталонная практика, придерживаться которой спешат не все водители. В большинстве случаев выбирается промежуточный вариант, например, 5w30, на котором мотор работает круглый год.

Предлагаемые современным автопромом масла рассчитаны на любой кошелек. Здесь есть и бюджетные варианты, и продукты, выполняемые из натурального сырья, которые не только поддерживают работоспособность системы, но и улучшают ее показатели. Масло, известное своим высоким качеством по всему миру, производится популярной маркой Shell. Его для своих автомобилей выбирают не только простые обыватели, но и гонщики «Формулы-1».

Полусинтетическое масло SHELL выбор гонщиков и простых автомобилистов

Сегодня производство этого продукта существенно удешевляется ввиду того, что производство организовывается в большинстве европейских стран на базе не менее популярных марок, таких как «Мобил» и «Лукойл», имеющих собственное производство. Но даже несмотря на это, позволить себе обыкновенное масло 5w30 сможет далеко не каждый человек. Продуктом, имеющим лишь положительные отзывы, по праву считается серия компании «Лукойл».

Вся продукция, поставляемая на рынок, имеет сертификаты качества и проходит тщательное лабораторное тестирование на предмет соответствия техническим характеристикам авто. Единственный недостаток такого автомасла — это его цена, значительно превышающая среднерыночную. Однако достойным конкурентом некогда монополисту «Лукойл» сегодня стала и компания «Мобил», выпускающая продукцию практически для любого автомобиля как грузового, так и легкового.

Более лояльной будет и ценовая политика «Мобил». Смазку для двигателя должного качества можно купить намного дешевле аналога компании «Лукойл». Для сравнения берется серия 5w30, ценовой разброс которой отличается от аналогичных вариантов в два раза. Кроме того, компания «Мобил» позиционирует свое производство как экономичное, позволяющее значительно снизить расход топлива и самого масла.

Рассмотренные производители считаются лучшими в своем классе, известными практически по всему миру. Однако автолюбителю не обязательно выбирать «Мобил» или другую, представленную выше компанию. Прекрасно справляться со своей задачей могут и масла неизвестных марок. Но их работоспособность можно проверить исключительно опытным путем. Качество «Мобил» и других титулованных компаний доказано годами эксплуатации.

С процедурой замены масла автовладелец может справиться самостоятельно

Перед водителем, купившим полусинтетику, стоит еще одна серьезная задача: нужно залить его в соответствующий бак. Сделать это можно в автомастерской, однако замена масла с полусинтетики на аналогичный материал реально выполнить и собственными силами. Прежде чем приступать к этой процедуре, важно узнать, какое масло было залито в бак, и выбрать аналогичный продукт.

Замена масла с полусинтетики на синтетику вполне допускается, но такой процесс целесообразнее будет доверить специалисту. В противном случае автомобилю можно нанести существенный вред и даже вывести всю систему из строя. Уладив все формальности, можно приступать к работе. Для начала автомобиль нужно правильно установить, обеспечив свободный доступ к резервуару с маслом. Отработанный продукт надо слить в свободную тару, предварительно открутив пробку бака.

Примечательным является и тот факт, что замена масла с полусинтетики должна осуществляться исключительно при работающем двигателе. Таким образом уйдет практически весь нагар и удастся слить больший объем масла. Холодная синтетика обладает высоким уровнем вязкости и может сливаться несколько часов. Разогретое масло же уйдет в течение часа.

После этого необходимо снять старый масляный фильтр, а на его место поставить новый. Такие компании, как «Мобил», предлагают своим почитателям приобретать этот элемент одновременно с маслом. Закручивать фильтр нужно на ¾ оборота, а после — проверить его на наличие протечек. Если же все в порядке, можно открывать капот, заливать новое масло 5w30 (или любой другой серии) и проверять его уровень.

После проведения процедуры замены нужно проехаться несколько километров, а после снова проверить уровень, для того чтобы убедиться: работа была осуществлена правильно. Расход масла должен быть практически незаметен. Аналогичным образом осуществляется и замена масла с полусинтетики на синтетику, однако предварительно бак промывается специальным раствором.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Материалы: http://maslomotors.ru/harakteristiki/polusinteticheskoe-motornoe.html


Back to top