≪
-
Содержание
Бензонасос — устройство, отвечающее за подачу топливной смеси из бака автомобиля, потребителю. В зависимости от технических особенностей автомобиля, потребителем является карбюратор или инжектор. Бензонасосы, можно разделить на два вида — электрические и механические. Как правило, механика сохранилась на старых автомобилях. Поскольку электрический бензонасос появился чуть позже, автомобили прошлого поколения оснащались механикой. Современные автомобили, оснащенные впрыском топлива, работают с электрическим насосом. Помимо, основной функции подачи топлива потребителю, электрический насос, играет очень важную роль в топливной системе. Электрический насос, отвечает за оптимальное давление в системе подачи топливной смеси. Благодаря созданному давлению, происходит выход топлива через систему инжектора.
Технология работы.
Принципы работы электрического бензонасоса, достаточно просты. Под воздействие электрического импульса, насос, используя созданное давление — подает бензин пользователю. В основе работы механики, так же, лежат простые принципы. Рабочий элемент, воздействует на рычажок насоса. Рычажок, воздействует на шток и приводит в движение мембрану. Мембрана движется возвратно — поступательно и толкает топливо. Таким образом, через клапаны (входа и выхода), бензин качается насосом в карбюратор.
Эксплуатация.
Устройство не привередливо в использовании. Но, для правильного и долгосрочного функционирования насоса, следует соблюдать ряд правил. Важно позаботиться о попадании в насос, чистого топливного состава. Необходимо использовать бензин, с соответствующим октановым число и без посторонних веществ. Наличие лишних примесей и посторонних элементов, пагубно влияют на работу устройства.
Для того, чтобы предотвратить попадание различных частиц в устройство, важно позаботиться о продуктивной работе топливного фильтра. Правильное функционирование устройства, во многом зависит производительности топливного фильтра. Своевременно очищайте или заменяйте топливный фильтр. Тем самым, вы продлите жизнь бензонасосу. На автомобилях, оснащенных электрическими аналогами, есть свои особенности. Дело в том, что электрический насос охлаждается благодаря проходящему бензину. Поэтому, нельзя допускать предельного расхода топлива. В данном случае, возможно перегревание устройства и скорую поломку.
Если не соблюдать эти элементарные правила, устройство в скором времени — выйдет из строя. Последствия достаточно сильные, автомобиль полностью откажется работать. Авто, перестанет заводиться, по причине недостаточной подачи смеси. Данная проблема, обойдется в круглую сумму, при обращении в сервис. Во избежание данной ситуации, необходимо устранять признаки неисправности, при первой необходимости.
Обратите внимание, если двигатель автомобиля, работает непостоянно. При этом, автомобиль может тормозить или вырываться. Причиной этому, является непостоянная или недостаточная подача топлива.
Если авто подает признаки некорректной работы, начает издавать странные звуки при работе или дольше набирает скорость — наверняка проблемы с устройством подачи бензина.
Признаки правильной работы — устройство функционирует без постороннего шума. Если элемент подачи смеси, начинает реветь, необходимо оперативно приступить к диагностике.
Механический насос, ни в коем случае, не должен протекать. Если, это происходит — необходимо искать причины неисправности.
Симптомы поломки бензонасоса.
Ищем неисправность.
Для поиска уязвимых мест, необходимо знать устройство системы подачи бензина. Составляющие системы: бак с топливом (внутри которого расположен бензонасос), фильтр для топлива, трубки подачи и выдачи бензина, форсунки и распределитель давления.Если давление топливной смеси нарушилось, данные признаки означают поломку одного из вышеперечисленных элементов системы. Для каждого элемента системы, характерны свои слабые места и соответственно признаки поломки. Перечислим, наиболее частые случаи.
Топливный бак.
Благодаря специальным проводникам, бак, взаимодействует с окружающей средой. Это, исключает нарушение его структуры во время эксплуатации. Если связь с окружающей средой не стабильна, бак разряжается изнутри. В основном, это приводит в ухудшению давления в топливной системе. Давление, в данном случае, ниже положенного.
Бензонасос.
Данной устройство, может быть выведено из строя по ряду причин:
— Бензонасос, не обеспечивает систему необходимым давлением. В связи с этим, давление ниже необходимого.
— Клапан, отвечающий за поддержание давления, не выполняет свою функцию. В данном случае, давление будет падать моментально, после того, как остановите стартер.
— При засорении топливного фильтра, правильная работа насоса снижается. Все это сказывается на динамике двигателя. Автомобиль долго разгоняется и не держит скорость.
— загрязнение сеточки — фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
Бензиновый фильтр.
Когда фильтр засорен, снижается проходимость магистрали. При этом, давление топлива снижается. Если топливный фильтр полностью неисправен, или нарушена его структура, примеси могут проникнуть в систему. При попадании в систему лишнего мусора, как следствие — нарушение ее работы.
Проводка топлива.
Если шланги, по которым движется бензин передавлены, давление в системе — соответственно меняется. Если пережаты шланги входа топлива — давление выше положенного. Если пережат шланг выхода топлива, давление повышается.
При использовании некачественного бензина, шланги начинает хуже пропускать топливо. Примеси, содержащиеся в мало качественном бензине, способны забивать шланги.
Контролер давления.
Если клапан заклинивает в открытом виде — давление, будет снижаться. В случае, кода клапан задерживается в закрытом виде, давление в топливной системе — будет возрастать.
Форсунки.
Различные виды неисправностей форсунок, так же, пагубно влияют на работу топливной системы. Если форсунка плохо отрывается, смесь топлива и воздуха — становиться недостаточно насыщенной. Перенасыщение смеси, происходит при постоянно открытой форсунке. При некорректной работе форсунке, смесь воздуха и топлива — не соответствует необходимым параметрам.
Борт диагностика.
Неисправность одного из элементов топливной системы, приводит в разнице давления в системе. В зависимости от того, в какую сторону происходит отклонение давления, смесь получается недостаточно насыщенной или перенасыщенной. В топливной системе, имеется специальный датчик — фиксирующий состоянием смеси. Если показатели смеси, сильно отклонились от положенных, регулятор показывает одну из двух неисправностей:
- Перенасыщение топливной смеси
- Обеднение топливной смеси
При данных неисправностях, необходимо провести диагностику топливной системы, для выявления причин неисправностей.
В большинстве случаев, штатная диагностика фиксирует предельные нарушения. Не стоит допускать данных показателей. При первых симптомах неисправностей, стоит немедленно переходить к выявлению причин. Несмотря на неоднозначные указания штатной диагностики, она способна значительно уменьшить временные затраты на выявление неисправностей.
С помощь кодов неисправностей борт диагностика — оценивает состояние топливо воздушной смеси. При помощи тестового аппарата, можно управлять механизмами системы. Данный способ взаимодействия, так же, предоставлен на отечественных автомобилях. При этом, будет необходимо — часто включать насос. Таким образом, можно проверить правильное функционирование форсунок. С помощью определяемого тест устройства, поддаются контролю, сигналы всех датчиков. При использовании данного элемента, можно снять показатели с интересующих приборов. А так же, тест, позволит проверить многие части системы двигателя. При грамотном подходе, борт диагностика, предоставляет неплохой набор возможностей. Штатная диагностика, способна указать направление неисправности. С точным пониманием, станет гораздо проще и быстрее устранить возникшую неполадку.
Нарушение работы бензонасоса, серьезно влияет на роботу автомобиля. Используя данную инструкцию, вы сможете определить симптомы неисправности вашего бензонасоса. Небольшие неисправности, легко устраняются своими руками, главное точно выявить причину. Диагностика топливной системы в сервис центре, обойдется не дешево. Большинство современных автомобилей с электрическим бензонасосом, обладают устройством бортовой диагностики. При правильном использовании данной системы, вы существенно снизите количество затрат. Обращайте внимание на малейшие признаки неисправности. Своевременно диагностируйте и обслуживайте топливную систему, во избежание серьезных неисправностей. Для правильной и долгосрочной работы бензонасоса, вовремя меняйте топливный фильтр. При первых симптомах неисправности бензонасоса, оперативно приступайте к решению вопроса. Удачного определения причин неисправности!
Материалы: http://carmend.ru/engine/issleduem-priznaki-neispravnosti-benzonasosa.html
2 ≫
-
Топливные системы автомобилей ВАЗ семейств «Спутник» и «Самара», независимо от типа подачи горючей смеси в цилиндры, отличаются простотой и ремонтопригодностью. Любая их неисправность может быть устранена без привлечения специалистов. Даже если возникли проблемы с работоспособностью бензонасоса, требующие ремонта или замены элемента, их можно решить самостоятельно.
Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.
Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109
Абсолютно все карбюраторные «восьмёрки» и «девятки» оснащались механическими топливными насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они выпускались и выпускаются сейчас под каталожным номером 2108–1106010.
Инжекторные двигатели ВАЗ 2108/2109 были оснащены электрическими погружными бензонасосами, производимыми российскими предприятиями «Пекар», «Утёс», СААЗ, а также насосами совместного и зарубежного производства. На последние модификации устанавливались топливные помпы фирмы «Бош». Каталожный номер погружного электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109 – 2112–1139009.
Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:
- корпус, состоящий из верхней и нижней части;
- крышка;
- сетчатый фильтр;
- клапаны (впускной и выпускной);
- диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
- стержень, к которому крепятся диафрагмы;
- возвратная пружина;
- рычаг ручной подкачки.
Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.
На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:
- пластиковый стакан-накопитель;
- сетчатый фильтр грубой очистки;
- датчик уровня топлива.
Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.
Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.
Признаками неисправности бензонасоса являются:
- затруднённый старт двигателя;
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- «провалы» при нажатии на педаль акселератора;
- снижение мощности автомобиля.
Важно: подобные симптомы могут быть присущи и другим неисправностям топливной системы, а также системы зажигания. Прежде чем приступить к ремонту или замене бензонасоса, его следует продиагностировать.
Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:
- отвёртка с крестообразной битой;
- отрезок топливного шланга;
- 2 пустые пластиковые бутылки;
- 1,5 л бензина;
- часы с секундомером.
- Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
- Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
- Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
- Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.
Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:
- отвёртка с крестообразной битой;
- гаечные ключи на 10 и на 13;
- штангенциркуль (линейка).
- Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.
Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:
- впускной и выпускной клапаны;
- диафрагмы с дистанционными прокладками, «тарелками», стержнем;
- толкатель;
- тепловая проставка;
- прокладки
Замена клапанов
Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.
Как поменять диафрагмы
Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.
В комплект входят три диафрагмы: две рабочие и одна предохранительная. Последняя служит для предотвращения несанкционированного попадания топлива в карбюратор при повреждении первых двух. Она устанавливается в самом низу стержня сразу после нижней «тарелки». Сверху неё на стержень ставим дистанционные прокладки: сначала маленькую, потом большую. На них укладываем рабочие мембраны и верхнюю «тарелку». Закрепляем полученную конструкцию гайкой.
Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок
Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.
Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.
Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:
Первая предназначена для установки между тепловой проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов, а прокладки «В» и «С» служат для регулировки выступания толкателя над её привалочной поверхностью.
Регулировка производится следующим образом:
- Устанавливаем тепловую проставку с первой прокладкой и новым штоком в корпус привода вспомогательных агрегатов.
По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.
Замена механического насоса в сборе займёт не более получаса. Для её осуществления потребуются:
- ключ на 13;
- отвёртка с крестообразной битой;
- ёмкость для слива бензина.
- Откручиваем винты хомутов топливных шлангов на входном и выходном штуцерах насоса.
- Снимаем шланги со штуцеров.
- При помощи ключа на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.
- Демонтируем насос. Сливаем с него бензин.
Видео: сборка и установка механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109
Если в «Спутниках» и «Самарах» с карбюраторными двигателями неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то у инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и проблемами с электропитанием устройства.
Диагностика электрической цепи бензонасоса
Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводя двигателя, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны услышать сначала щелчок реле, а потом характерный «визг», который издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы нужно начинать с устройств защиты цепи насоса.
Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.
Проверяем их в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму от АКБ.
- Извлекаем предохранитель из гнезда, «прозваниваем» его тестером. Если он неисправен, производим его замену.
- Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, не запуская двигателя. Тестер переключаем в режим вольтметра и измеряем напряжение между выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Прибор должен показывать 12 В. Если напряжения нет, проблему нужно искать в проводке или контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся, замкните отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с серым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой напрямую (в обход реле). Бензонасос заработал — меняем реле, нет — проверяем, поступает ли напряжение на сам насос.
- Снимаем заднее сиденье. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электрический разъем. Отсоединяем его от насоса. Включаем зажигание. При помощи тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть — проблема в самом насосе, нет — причину следует искать в проводке.
Проверка давления топлива в системе
Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:
- манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
- отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
- ниппельный колпачок;
- 2 хомута для шланга;
- сухая тряпка.
Проверку давления производим в следующем порядке:
- Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).
Убедившись в работоспособности топливной магистрали, можно приступать к замене бензонасоса. Для этого потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвёртка;
- шлицевая отвёртка с тонким жалом;
- ключи на 7, 10, 17.
Порядок выполнения работ следующий:
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ (ключ на 10).
- Открываем пробку бензобака, чтобы снизить в нём давление.
- Снимаем заднее сиденье, отгибаем ковролин. Откручиваем 2 винта крепления лючка.
Видео: замена электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109
Чтобы неисправность топливного насоса не застала вас врасплох, проводите его диагностику хотя бы один раз в полгода. А чтобы он служил как можно дольше, заливайте в бак только качественное топливо.
Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2109-karbyurator.html
3 ≫
-
При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.
Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
- Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
- Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
- Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
- Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.
Проверка впускного клапана
- Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
- Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
- Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.
Проверка герметичности
Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:
- Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
- При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
- Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.
В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.
Засорился или повредился фильтр
Чтобы исправить ситуацию, вам нужно:
- Снять с топливного насоса крышку, извлечь оттуда фильтр, прочистить и промыть его чистым горючим. Затем обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха;
- Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется поменять фильтрующее устройство;
- Если у вас стоит помпа Пекар или подобная ему, фильтр можно демонтировать за счет откручивания всасывающего штуцера из крышки. То есть крышку снимать вовсе не обязательно.
Поломка диафрагмы насоса
Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:
- Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
- Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
- Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
- Соберите узел в обратной последовательности;
- Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
- Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.
Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.
Элементы узла
Неисправности впускного и выпускного клапана
Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.
- Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
- Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
- Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
- Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
- Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.
В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.
Повреждение толкателя
Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.
- Снимите помпу со шпилек, открутив крепежные гайки. Вставка теплоизоляции, толкатель и прокладки при этом остаются на моторе.
- Прокрутите коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.
- Замерьте расстояние, на которое выступает толкатель относительно верхней прокладки. В норме показатель составляет 0,8-1,3 миллиметра.
- Если выступ меньше или больше, попробуйте его отрегулировать, используя более толстые или тонкие прокладки.
- Между термоизоляционной вставкой и насосом имеется внешняя прокладка с наибольшей толщиной. Менять при регулировке выступа нужно именно ее.
- Новые прокладки доступны в ремкомплектах, хотя многие делают из своими руками. Для этого потребуется кусочек паронита.
Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.
Длина штока бензонасоса
Выступление штока над верхней прокладкой
Толщина первой прокладки
Ход штока бензонасоса
Давление насоса при холостых оборотах
Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.
Замена устройства
Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.
Лючок
- В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
- Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
- Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
- Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
- Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
- Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
- Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
- Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
- Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
- Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
- Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
- Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
- Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
- Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
- Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
- Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
- Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
- Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
- Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
- Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
- Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.
Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.
Нажмите, чтобы отменить ответ.
Все про 2109
Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?
Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и
Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.
Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2109/355-remont-benzonasosa.html