Pontiac Firebird

Pontiac Firebird – модельный ряд 1967-69 года

Модель Pontiac Firebird являлась близнецом другого автомобиля концерна General Motors – Chevrolet Camaro. Как и большая часть автомобилей того времени, дизайн машины по форме напоминал бутылку «Coca-Cola». Если сравнить фотографии Camaro и Firebird модельного ряда того года, то можно увидеть, что автомобили очень похожи.

Pontiac Firebird не оснащался «отдельными» бамперами, они у него были встроены в переднюю часть, кроме того, от другой модели компании Pontiac GTO ему достались задние фонари.

Машина появилась на рынке в 1967 году, предлагались версии в кузове кабриолет и купе. Несмотря на горячее желание Pontiac заниматься производством собственной модели двухместного спортивного купе, используя в качестве прообраза концептуальную модель Pontiac Banshee, руководство General Motors отказало в такой инициативе, чтобы не появилась модель, которая станет прямым конкурентом Chevrolet Camaro. В силу таких обстоятельств у Camaro и Firebird была общая F-платформа (F-body). Pontiac ничего не оставалось, как смириться с таким решением, но инженеры компании принялись модернизировать платформу, как визуально, так и техническую наполняющую.

В базовой версии устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, имеющий объем 3,8 литра и 175 л.с., но наибольшим спросом пользовалась комплектация, под капотом которой устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель High Output (HO) объемом 5,3 литра, выдающим 285 «лошадей». А также силовой агрегат от Pontiac GTO объемом 6,6 литра и мощностью 325 лошадиных сил. В 1968 году на модели появляется опция Ram Air, которая устанавливалась и на других моделях компании. Эта функция позволяла добиться результата, схожего с турбонаддувом, то есть через специальную заслонку подавался дополнительный поток воздуха, обогащающий топливную смесь. Чем быстрее ехал автомобиль, тем большее количество воздуха поступало.

3,8-литровый мотор в будущем пропал из комплектации, а на его место пришел более объемный 4,1 литра, выдающий 215 «лошадей». Также, V-образная восьмерку 5,3 литра в 68-ом году заменили на 5,7 литра, мощность которого составляла 320 л.с. Подобные моторы получили наибольшую популярность в данном сегменте автомобилей.

1969 год становится важным в развитии этой модели, появляется новая модификация для Pontiac Firebird, получившая название Trans Am. Благодаря этому спортпакету повышались показатели управляемости и мощности машины. Кроме того, покупателям становится доступно новое поколение Ram Air IV, с помощью которого модификации с 6,6-литровыми двигателями выдавали мощность до 345 «лошадей».

Снова улучшили 5,7 литровый мотор, который благодаря модернизации выдает 330 лошадиных сил. Появляется специальная гоночная версия 5-литрового двигателя, но она не доступна в свободной продаже, только для гонок SCCA. Внешний дизайн модели мало чем изменился, появились дополнительные габаритные огни на кузове и поворотники по бокам на передних крыльях, согласно новому федеральному закону. Модель 69-го года получила модернизированную переднюю часть – новая радиаторная решетка и головные фары, ударопрочный бампер. Благодаря перемещению замка зажигания на рулевую колонку, он стал также выполнять функцию рулевой блокировки.

В этом году планировался выпуск нового поколения Pontiac Firebird, но по ряду причин, его производство было отложено - продавалась модель прошлого года.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1970-81 года

Второе поколение Pontiac Firebird появилось только в конце зимы 70-го. До этого начали появляться модели, которые еще не являлись новым поколением, но экстерьер уже отличался от предыдущего поколения.

Новый дизайн автомобиля, которого производитель придерживался около 11 лет выглядел немного специфично. Заднее стекло располагалось под очень острым углом, практически горизонтально, начинаясь от самого края крыши и заканчиваясь у крышки багажника. Кроме того у автомобиля была большая задняя стойка.

Автомобиль поставлялся с двумя вариантами 6,6-литрового двигателя от модели 1969 года: Ram Air III – 325 л.с. и Ram Air IV – 345 л.с. Эти силовые агрегаты были один в один, как на другой модели Pontiac GTO, только с уменьшенной мощностью.

В 1975 году уменьшилась ширина задней стойки, в связи с увеличением стекла, в 1977 году была немного переработана передняя часть, автомобиль получает сдвоенные квадратные фары, которые будут присутствовать в модели до 1982 года.

В результате установки ударопоглащающего бампера и других опций для повышения безопасности в связи с требованиями безопасности существенно повысилась масса автомобиля и составляла 1750 кг.

В эти годы модельный ряд оснащается самым производительным V8-мотором объемом 7,5 литров ( начиная с 1971), который стал последним в эпохе muscle cars. Заявленная производителем мощность составляла 290 л.с. После выхода на рынок стала появляться информация из различных источников, что для такой мощности и своей массы, машина обладает очень хорошей динамикой.

Сотрудники журнала «High Performance Pontiac» решили протестировать машину, для чего она была поставлена на стенд. Результат ошеломил тестеров, машина выдала 371 «лошадей». Счастье продлилось не долго, нормы законодательства ужесточили требования к экологичности и этот «монстр» попал под запрет. Этот двигатель стал последним в эпохе, было выпущено 7100 таких автомонстров, начался закат эры muscle cars.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1982-92 года

Топливные кризисы диктовали свои условия, в результате все чаще производители стали концентрироваться на экономичности разрабатываемых моделей. Новый модельный ряд Понтиак Файрберд базировался на той же F-платформе, но она уже обладала меньшими габаритами.

Третье поколение Firebird получило современный спортивный дизайн с повышенной аэродинамикой. Все шире внедрялось электронное управление работой двигателя с помощью компьютера, позволяя улучшить показатели экономичности, мощности и экологичности новых моделей. Новый Pontiac Firebird получился весьма удачным и успешным. Фары автомобиля получают «замаскированный» дизайн и выдвигаются при необходимости.

В 1987 году появляется новый инжекторный V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,7 литра, использующий технологию Tuned Port Injection (TPI), выдающий 230 «лошадей» и работающий в паре с «автоматом». В 1991 году слегка обновляется внешность Pontiac Firebird, его передок получает еще большую длину.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1993-2002 года

Модель обновляется, продолжая базироваться на F-платформе. Кузов еще больше улучшает аэродинамические свойства. В эти годы начинается падение продаж подобных авто.

В 1993 году Pontiac Firebird представляется с двумя вариантами двигателей: V-образный 6-цилиндровый объемом 3,4 литра – 160 л.с., а также V-образный 8-цилиндровый 5,7-литровый – 275 «лошадей».

Появляется гоночная модификации Firehawk, отличающаяся повышенной мощностью – 300 л.с., модернизированный капот с повышенной функциональностью.

1994 год становится юбилейным для гонок Trans Am, к этому событию собирается специальная версию, посвященная Trans Am’70 – Firebird Anniversary Edition белого цвета с синей полоской по центру.

1995 год не принес никаких изменений дизайна модели, кроме технических усовершенствований. Увеличилась мощность движка до 315 «лошадей», благодаря новой системе впуска/выпуска и немного переработана подвеска. В этом году базовой силовой установкой для Firebird становится 3,8-литровый V-образный 6-цилиндровый со спаренной выхлопной системой, выдающий 200 «лошадей».

В 1997 году появляется «заряженная версия» созданная при сотрудничестве производителя и тюнинг –компании SLP Performance Part, которые продаются через официальную дилерскую сеть – Firehawk LT4 (330 л.с.).

Модель 1998 года отличается появлением спаренных прячущихся фар, а кроме того, Firebird оснащается V8-мотором LS1 от Chevrolet Corvette. В этом году было собрано 12 автомобилей Pontiac Firebird.

C 1998 по 2002 год автомобиль получает новый силовой агрегат от Corvette объемом 5,7 литра – 305 л.с., версия Ram Air – 320 л.с., и гоночный вариант – 330 л.с.

2002 год стал последним для еще одной американской автолегенды Pontiac Firebird. На дорогах различных стран до сих пор можно встретить этот автомобиль, олицетворяющий собой настоящий американский автомобиль – большой размер и мощность.

Материалы: http://pontiac.com.ua/firebird.html

2 ≫

Pontiac Firebird это автомобиль, который выпускался концерном General Motors в период с 1967 по 2002 года. Он появился на рынке в один год с моделью Chevrolet Camaro. Эти машины созданы на одинаковой базе Pony Car и обладают большим списком взаимозаменяемых узлов а также агрегатов. В то же время представили Mercury Cougar.

Первое поколение Pontiac Firebird

Стандартная модель Firebird была оборудованной рядной шестеркой (I-6) и с системой газораспределения OHC (Overhead camshaft). Эта газораспределительная система есть самой распространенной в сфере автомобилестроения и ее хорошо знают отечественные автолюбители, поскольку она применяется в двигателях компании АвтоВАЗ. Питался двигатель с помощью карбюратора на одну камеру. Следующая модель Sprint была оборудована четырехкамерным карбюратором и развивала мощность в 215 л.с. (160 киловатт). Но зачастую покупатель предпочитал двигатель типа V8: объем 5,3 литра и с двухкамерным карбюратором мощностью 285 л.с. (213 киловатт); либо двигатель с объемом 6,6 литра (400 Н.О.), который был позаимствован с модели GTO с мощностью 325 л.с. (242 киловатт). В 1968 году к двигателю 400 Н.О. предлагали опцию «Ram air», которая включала в себя воздухозаборники на капоте, и систему впуска пониженного сопротивления, а также более жесткие пружины клапанов вместе с измененным распредвалом. Эта опция на то время не прибавляла мощности. Из-за использования в этой модели не самого мощного мотора из всей линейки, цену Firebird получилось сохранить на низком показателе. Авто было чуть медленнее мусклкаров, которые были оснащены двигателем 6,5, но значительно дешевле, потому модель хорошо продавалась.

В 1969 году доступной стала опция «Trans Am». Она стоила $725 и способствовала улучшению параметров управляемости машины и мощности, она также изменяла немного внешний вид авто. «Trans Am» был назван от одноименного сериала, который был очень популярным тогда в США, и расшифровывается следующим образом: Trans American – сквозь Америку. Сначала сделали только 697 Trans Am, из которых 8 кабриолетов и 689 автомобилей купе. Тогда была доступна опция под названием Ram Air IV для мотора 6,6 литра, которая дополняла опцию Ram Air III, такие двигатели развивали мощность 345 л.с. и 335 л.с. Также доработали 5,7 литровый двигатель, который стал выдавать 330 л.с. В 1969 году разработался двигатель с объемом 5 литров специально для дорожных гонок «SCCA», но просто купить его было нельзя.

Модели Pontiac Firebird Trans AM 1974-1976 годов выпуска

Модели Pontiac Firebird Trans AM 1977-1978 годов выпуска

Немного изменений пришлось на передок в 1977 году, а следующее – в 1979.

В период с 1977 по 1981 год Понтиак Firebird выпускали с четырьмя фарами квадратной формы, а у Camaro оставались круглые фары, которые вначале были типичны для обоих моделей второго поколения. Вес передней части машины вырос по причине установки переднего бампера, который гасил удар при аварии и других изменений, которые влияли на безопасность. В итоге модель Firebird Trans Am набрала вес в 1750 килограмм.

требования к выбросам. В итоге мотор с подобной компоновкой, со степенью сжатия 8.4:1 (так написано в паспорта, на самом деле степень сжатия 7.9:1), имел мощность 290 л.с. После выхода этого автомобиля на рынок, разные источники говорили, что машина очень быстрая как для 290 л.с. и веса в 1750 килограмм. Энтузиасты провели сравнительные тесты, где эта компоновка дала результат 13,75 секунд на 402 метра, а автомобили со специфический глубокой подготовкой на гонке показали минимум 14,5 секунд на 157,68 километров за час. Это стало интересно журналу «High Performance Pontiac», и он взял Firebird в этой компоновке на стенд для тестирования. Ожидаемый результат был в 290 л.с., но тест показал результат в 371 л.с.! Это было большой находкой для автолюбителей тех времен, но в скором времени двигатель был запрещен, потому как требования по выбросу становились все более и более жесткими. В результате Firebird 1976 года с мотором 455 стал последним среди легендарных «крупнокалиберных» автомобилей. В общем их выпустили 7100 экземпляров.

Модели Pontiac Firebird Trans AM 1979-1981 годов выпуска

База F-body из третьего поколения имела вес поменьше, чем у ее предшественников и имела более обтекаемый и аэродинамический дизайн, что идеально реализовался на модели Pontiac Firebird. Система ССС (Computer Command Control) производимая GM компьютерного контроля движка также двигалась вперед, улучшая сразу мощность с экономичностью и снижая при этом уровень вредных выбросов. Такие факторы стали успехом для этой модели. Firebird третьего поколения и сейчас встречается на дорогах в достаточно хорошем состоянии, они до теперь популярны на вторичном рынке. Их используют на американском ТВ, как для фильмов, так и для сериалов. Таким образом, черный Trans Am был одним из главных героев в популярном сериале 80-х, что назывался Рыцарь дорог. К тому же 1987 год был первым, когда устанавливали движок объемом в 5,7 литра вместе с системой «TPI» (Tuned Port Injection) в формате V8 с мощностью 230 л.с., но двигатель был доступен только с модификацией «Trim» и автоматической коробкой TH-700R4.

Модели Pontiac Firebird 1991-1992 годов выпуска

В 1991 году из-за рестайлинга приобрел удлиненный передок. Фары авто этого года выпуска в опущенном состоянии полностью закрывались бампером. Для «third generation» последним годом выпуска стал 1992. Выпустили и продали не много перфомэнс моделей F-body. Бротгая часть потенциальных покупателей ждали следующего поколения. Традиционно создали ограниченную серию с названием Firehawk. Последних три авто (из 25) имели модифицированный движок мощностью 375 лошадей. Четвертое поколение двигалось по курсу предыдущих поколений по аэродинамичности с обтекаемостью кузова, однако по причине большого снижения спроса на похожие автомобили, не имел должного успеха среди покупателей. Как и раннее, Camaro выпускалась с внешними фарами, ну а Firebird использовал выдвижные фары, на которые пришлись минимальные изменения.

В общих чертах четвертое поколение Firebird намного больше отражало идеи «Banshee IV», нежели рестайлинг третьего поколения 91 года. Хотя в нем затерялось то, что способствовало объединению всех поколений машин этой марки – определенная острота и клинообразность, которая ярко была показана дизайнерами на «Banshee IV», что поспособствовало недовольству у некоторых поклонников предыдущих Firebird.

Модели Pontiac Firebird 1998-2009 годов выпуска

Модель Pontiac Firebird Trans AM Concept Car 2011 года выпуска

Модель Pontiac Firebird Trans AM Concept Car 2012 года выпуска

Модель Pontiac Firebird Trans AM Concept Car 2015 года выпуска

Trans Am модификация

Модификация Trans Am заключалась в улучшении управления, уменьшении дорожного просвета, увеличении мощности и объема двигателя. Внешне автомобиль отличался функциональным воздухозаборником, противотуманными фарами и колёсными дисками. Официально модификация прекратила своё существование в 2002 году, но метку Trans Am носят концепты Firebird 2010, 2011, 2012 и 2015 года.

Материалы: http://autojurnal.info/interesting/109-istoriya-pontiac-firebird.html

3 ≫

Pontiac — отделение американской компании General Motors, специализировавшееся в основном на выпуске спортивных автомобилей, со штаб-квартирой в Детройте (штат Мичиган, США).

Производитель: Pontiac Division (дочернее предприятие GM)

Класс: Pony car / Muscle Car

Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 3-дверный хэтчбек

Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный

230-й (3,8 л) I6 130 кВт, 175 л.с. 1967

326-й (5,3 л) V8 190 кВт; 250 л.с. 1967

326-й HO (5,3 л) V8 213 кВт; 285 л.с. 1967

400-й (6,6 л) V8 242 кВт; 325 л.с. 1967-76

400-й Ram Air (6,6 л) V8 242 кВт; 325 л.с. 1967-70

250-й (4,1 л) I6 160 кВт, 215 л.с. 1968-69

350-й (5,7 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1968-92

350-й HO (5,7 л) V8 до 242 кВт; 330 л.с. 1968-69

455-й (7,5 л) V8 до 273 кВт; 371 л.с. 1971-76

301-й (4,7 л) V8 до 154 кВт; 210 л.с. 1977-81

305-й (5,0 л) V8 115 кВт; 155 л.с. 1977-92

231-й (3,8 л) V6 00 кВт; 00 л.с. 1977-92

403-й (6,6 л) V8 239 кВт; 325 л.с. 1978-79

265-й (4,3 л) V8 89 кВт; 120 л.с. 1980-81

151-й (2,5 л) I4 до 82 кВт; 110 л.с. 1982-92

173-й (2,8 л) V6 00 кВт; 00 л.с. 1982-92

191-й (3,1 л) V6 104 кВт; 140 л.с. 1982-92

207-й (3,4 л) V6 120 кВт; 160 л.с. 1993-02

232-й (3,8 л) V6 147 кВт; 200 л.с. 1993-02

348-й LT1 (5,7 л) V8 227 кВт; 305 л.с. 1993-02

348-й LS1 (5,7 л) V8 237 кВт; 320 л.с. 1993-02

4-х ступенчатая механическая

5-х ступенчатая механическая

6-х ступенчатая механическая

3-х ступенчатая АКПП

4-х ступенчатая АКПП

Об автомобиле

Pontiac Firebird производился подразделением Pontiac концерна General Motors в период с 1967 по 2002 год. Firebird был построен на одной платформе что и Chevrolet Camaro, и имел с ним много взаимозаменяемых частей. В этом же году увидел свет Mercury Cougar, который поделился своей платформой с другим pony car — Ford Mustang.

Предлагались на выбор как шести цилиндровые, так и в-образные «восьмерки», которые значительно преобладали. До 1977 года на Firebird устанавливали двигатели почти из каждого подразделения GM: Pontiac, Chevrolet и Oldsmobile. После 1982 года выбор «производителей» двигателей заметно сужается.

1967–1969

Firebird 1968

Дизайн первого поколения Firebird походил на бутылку «кока-колы». В отличие от «двоюродного брата» Chevrolet Camaro, у Firebird бампера были интегрированы в дизайн передка, а задние «рубленые» фары были позаимствованы от Pontiac GTO. Модели кабриолет и купе предлагались вплоть до 1970 года. Изначально этот автомобиль являлся как бы «утешительным призом» для Pontiac, который хотел производить двухместный спортивный автомобиль собственного дизайна на основе своего концепта Banshee. Но General Motors побоялись, что в таком случае появится прямая внутренняя конкуренция с Chevrolet Corvette. В результате было принято решение дать Pontiac общую платформу с Chevrolet, названную F-body. Немного расстроившись из-за такого решения высшего менеджмента, Pontiac взял предоставленную базу и начал ее переделывать как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения инженерных решений.

Базовая модель Firebird поставлялась с рядной «шестеркой» с системой газораспределения OHC (Overhead camshaft). Такая система газораспределения является наиболее распространенной в автомобилестроении всего мира, и используется даже в современных автомобилях. Питание двигателя обеспечивалось с помощью однокамерного карбюратора. Следующая модель Sprint снабжалась четырехкамерным карбюратором и развивала 215 лошадиных сил (160 кВт). Но, в основном, покупатели предпочитали двигатели формата V8: объемом 5,3 литра с двухкамерным карбюратором, выдающим 250 лошадиных сил (180 кВт); модель «HO» (High Output) с четырехкамерным карбюратором мощностью 285 лошадиных сил (213 кВт); или 400-й HO двигатель объемом 6,6 литров, позаимствованный у модели GTO мощностью 325 лошадиных сил (242 кВт). В 1968 году с 400-м HO двигателем также предлагалась опция «Ram Air», включающая в себя функциональные воздухозаборники на капоте, систему впуска пониженного сопротивления, более жесткие пружины клапанов и изменённым распредвалом. В то время мощности эта опция не добавляла, но ее пик приходился на более высокие обороты.

Впоследствии двигатели объемом 3,8 литра и мощностью 175 лошадиных сил (130 кВт) с однокамерным карбюратором были вытеснены более мощным двигателем объема 4,1 литра, развивающим мощность в 215 лошадиных сил (160 кВт) с четырехкамерным карбюратором. Также для модели 1968 года двигатель 5,3 литра был заменен двигателем 5,7 литра, «HO» версия которого имела изменённую камеру сгорания и мощность 320 лошадиных сил. Впоследствии двигатели такого объема (5.7 л) стали самыми популярными для автомобилей такого класса. Остальные двигатели не получили значительного прироста мощности.

Pontiac Trans Am 1969

В 1969 году стала доступна дополнительная опция «Trans Am». Эта опция обходилась клиенту в 725 долларов и улучшала параметры управляемости автомобиля и его мощность, эта опция также слегка изменяла внешний вид. «Trans Am» получил свое название от одноимённого сериала, очень популярного в то время в США, и расшифровывается как Trans American — сквозь Америку (вольный перевод). Изначально было сделано всего 697 Trans Am, из них — 8 кабриолетов и 689 купе. В том году была доступна также опция Ram Air IV для двигателя 6.6 литра, дополнявшая опцию Ram Air III, эти двигатели развивали 345 л/с и 335 л/с соответственно. Был снова доработан двигатель объёмом 5,7 литра, после чего начал выдавать мощность в 330 л/с. В течение 1969 года был разработан специальный двигатель объёмом 5 литров для специальных дорожных гонок «SCCA», но для обычных клиентов он был недоступен.

В плане кузова, изменения от модели 1967 года к модели 1968 года заключались в появлении боковых габаритов на кузовах, которые правительство обязало ставить на все новые модели, спереди фонари индикаторов поворота обрели своих дублёров на передних крыльях, сзади на бортах появилась эмблема Pontiac — «V». Также дверные форточки стали цельные. До 1968 модель поставлялась с раздельными форточками, а в дальнейшем они становятся не функциональны. У модели 1969 года основательно изменился передок — новый бампер «Endura», новые фары и решетка радиатора. В салоне была переделана приборная панель и руль. Также замок зажигания перекочевал с приборной панели на рулевую колонку и совместил в себе запуск двигателя и блокировку руля.

Вследствие некоторых проблем, которые привели к задержке выпуска нового поколения Firebird, и вместо обычного дебюта новой модели в сентябре текущего года Pontiac продолжил выпуск модели 1969 года. Более того, весной 1969 года из всей литературы и описаний Firebird и рекламных проспектов исчезли ссылки на год выпуска модели. Таким образом они пытались продлить продажи моделей 1969 года.

Firebird первого поколения с легкостью можно отличить от Chevrolet Camaro — у Firebird четыре передние фары, тогда как у Camaro — две.

1970–1981

Firebird Trans Am 1970 (V8 400-й блок)

Дебют второго поколения был задержан до 26 февраля 1970 года вследствие инженерных проблем, и чаще всего называющийся как 1970 1/2 модельный год, в начале же 1970 года в продаже имелись автомобили с немного измененной внешностью.

Firebird второго поколения отбросили в сторону «бутылочный» дизайн. Автомобиль стал более приземистый, верхний край заднего ветрового стекла шел почти вровень с крышей, нижний же край оканчивался почти вровень с крышкой багажника. Такой специфический вид автомобиля закрепился за моделью на долгие 11 лет. Новый дизайн так же отличался достаточно широкой задней стойкой до 1975 года, когда заднее стекло было увеличено. Для модели 1970 года было два двигателя в формате «Ram Air» объемом 6,6 литра: Ram Air III (325 л/с, 366 л/с для Pontiac GTO) и Ram Air IV (345 л/с, 370 л/с для GTO), которые были унаследованы у модели 1969 года.

Разница в мощности двигателей Firebird и GTO состояла в блокировке второй камеры карбюратора в случае Firebird, в остальном двигатели были идентичны.

Pontiac FireBird 1977

Небольшое изменение коснулось передка в 1977 году, а очередное изменение — уже в 1982-м. С 1977 года по 1981 год Понтиак Firebird выпускался с четырьмя квадратными передними фарами, в то время как Camaro продолжали выпускать с двумя круглыми фарами, которые были по началу типичны для обеих моделей второго поколения. Масса переднего свеса автомобиля сильно выросла в результате установки переднего бампера, гасящего удар в случае аварии и других изменений, влияющих на безопасность. В результате модель Firebird Trans Am весила ужасающие 1750 килограмм.

455й блок объемом 7,5 литров, доступный к установке в модификацию «Trans Am» второго поколения Firebird, стал последним двигателем высокой производительности, который заслуженно считается последним из числа легендарных двигателей поколения масл каров. Впервые этот двигатель появился в формате «HO» в 1971 году. В 1973 и 1974 годах двигатель производился в специальной версии, названной SD-455.

SD-455 имел усиленный блок цилиндров, четырехточечное крепление подшипников коленчатого вала и прочие усиления. В планах был выпуск совершенно нового коленчатого вала, но на практике SD455 выпускался со стандартным коленчатым валом с минимальными улучшениями. Также были применены улучшенные алюминиевые поршни, шатуны и головка блока с более высокой пропускной способностью.

Головка блока цилиндров была позаимствована у Pontiac GTO Ram Air 1967 года. Подъем клапанов был порядка 1,03 сантиметра, длительность открытия — 301/313 градусов и 76 градусов наложения открытия клапанов. Гораздо более агрессивный стиль исполнения самой камеры нагнетания Ram Air IV планировался для этого двигателя (изначально выдававший 310 лошадиных сил), но, к сожалению, не смог удовлетворить все более строгие требования по выбросам. В результате этот двигатель в подобной компоновке, со степенью сжатия 8.4:1 (по паспорту, в реальности степень сжатия была 7.9:1), обладал мощностью в 290 лошадиных сил. После выпуска данного автомобиля на рынок из разных источников стали поступать данные о том, что автомобиль чрезмерно быстрый для своих 290 лошадиных сил и 1750 килограмм. В результате энтузиастами были проведены сравнительные тесты, на которых эта компоновка показала 13,75 секунд на четверти мили (402 метра), тогда как автомобили со специальной, не глубокой подготовкой к гонкам показывали минимум 14,5 секунд на 157,68 километров в час. Это заинтересовало журнал «High Performance Pontiac», который решил закатить Firebird с такой компоновкой на стенд и протестировать. Все ожидали, что результат будет выше 290 лошадиных сил, но никто не ожидал результата в 371 лошадиную силу! Это стало настоящей находкой для автолюбителей того времени, но вскоре этот двигатель запретили, так как требования по нормам выбросов становились все более жесткими. В итоге Firebird 1976 года с двигателем 455 стал последним из легендарных «крупнокалиберных» автомобилей. Всего их было выпущено 7100 штук.

1982–1992

Pontiac FireBird 1982 «The KIT»

Запасы и стоимость бензина (уже два топливных кризиса произошло к этому времени) означали только одно: вопрос о расходе топлива у автомобилей этого времени стоял выше, чем его стоимость. База F-body третьего поколения весила сравнительно меньше своих предшественников и имела более обтекаемый, аэродинамический дизайн, который идеально был реализован в модели Pontiac Firebird.

Система CCC производства GM (Computer Command Control) компьютерного контроля двигателя также не стояла на месте, а развивалась, одновременно увеличивая мощность, экономичность и снижая уровень вредных выбросов. Все эти факторы оказались слагаемым успеха этой модели. Firebird третьего поколения до сих пор можно встретить на дорогах во вполне приемлемом состоянии, они до сих пор пользуются популярностью на вторичном рынке. Эти автомобили широко используются на американском телевидении, как в полнометражных фильмах, так и в сериалах. Также 1987 год стал первым годом, когда начали устанавливать двигатель объемом 5,7 литра с системой «TPI» (Tuned Port Injection) формата V8 и мощностью 230 лошадиных сил, но этот двигатель был доступен лишь с модификацией «Trim» с автоматической коробкой передач TH-700R4. В 1991 году, после рестайлинга, Firebird приобрёл удлинённую переднюю часть. Фары у автомобилей этого года в опущенном состоянии полностью закрывались бампером. Количество таких Firebird, произведённых в переходный 1991 год, точно не известно.

1993–2002

Четвертое поколение продолжало традиции использования базы F-body, Pontiac экспериментировал с более аэродинамическими формами кузова, но из-за общего спада спроса на подобные автомобили не пользовался должным успехом у покупателей. Camaro, как и раньше выпускалась с внешними фарами, а Firebird использовал выдвигающиеся, с незначительными изменениями в конструкции. Общий стиль теперь отражал некую «изюминку», проявленную концепт-каром «Banshee IV».

В 1993 году Firebird получает на выбор два двигателя: V6 3,4 л с 160 л/с (120 кВт) и V8 5,7 л 275 л/с (205 кВт). Специально для гонок была создана модификация Firehawk, которая получает 300 л/с (205 кВт) и имеет более функциональный капот и другие средства, отличавшие ее от «гражданского собрата».

1994 год приурочен к 25-летию гонок в классе Trans Am, поэтому Pontiac выпускают юбилейный Firebird Anniversary Edition, окрашенный в белый цвет с одной синей полосой по центру, напоминающая Trans Am 1970 года.

Автомобиль 1995 года ничуть не отличался внешне по сравнению с прошлым годом, за исключением доработки в подвеске, а так же был позаимствован впуск/выпуск у Chevrolet Corvette, после чего мощность двигателя поднялась до 315 л/с (232 кВт). С середины года базовым двигателем стает 3,8 литровый V6 200 л/с (147 кВт), оборудованным сдвоенным выхлопом.

Firehawk 1997

В 1997 году вышел гоночный Firehawk LT4, сделанный SLP Performance Parts и продающийся через дилеров Pontiac имел 330 л/с (243 кВт) и 459 Нм крутящего момента.

В 1998 году Firebird получает небольшой рестайлинг в виде новой передней панели, имеющей теперь четыре выдвигающиеся фары, а так же ряд других изменений, наиболее важным было внедрение блока V8 small block LS1 от Corvette. Самым редким цветом этого года является «ярко-фиолетовый металлик», в общей сложности с конвейера вышло 12 (10 купе и 2 кабриолета) Firebird!

FireBird 1998 «Bright Purple Metallic»

На 1998-2002 года «Понтиак» стал использовать более массивные тормоза и более производительные насосы, ведь модель получила новый 5,7 литровый блок от Corvette C5 305 л/с (227 кВт) при 5200 об/мин и обновленный «Ram Air», имеющий 320 л/с (235 кВт), гоночная же версия получает на 10 л/с (7 кВт) больше.

Материалы: http://americanmusclecar.ru/catalog/pontiac-firebird-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/


Back to top