≪
-
Содержание
По нашим дорогам ездят как бензиновые автомобили, так и дизельные. Принцип работы столь разных конструкций отличается кардинально. Это и объясняет абсолютно разные причины поломок таких моделей. Дизельные двигатели могут даже подавать совершенно несхожие признаки одних и тех же поломок. Поэтому разбираться в их причинах следует достаточно подробно, но для этого следует изначально ознакомиться с конструкцией и работой самого двигателя. Именно этим и займемся далее.
Как работает дизель
Благодаря своим хорошим показателям мощности, по сравнению с бензиновыми аналогами, такие двигатели устанавливались раньше исключительно на грузовые автомобили и тяжелую технику. Также дизели демонстрируют экономию расхода топлива, что выгодно для содержания крупной техники. Но со временем, производители стали оснащать такими движками еще и внедорожники, дав им дополнительным запас мощности. Впоследствии, такие конструкции перенеслись и в легковые машины. Владельцы подобных автомобилей постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами, устранить которые полностью невозможно. Это связано с особенностями конструкции таких моделей. Постоянно взвешивая плюсы и минусы каждой из предложенных конструкций – бензиновой или дизельной – водители будут бесконечно решать, что же из них лучше. Так что остановимся лучше на подробном рассмотрении принципа работы дизеля.
Итак, первым делом при запуске поршень засасывает в цилиндр чистый воздух, затем обратным ходом резко сжимает его и таким образом воздух нагревается до более семисот градусов. В это время в цилиндр впрыскивается топливо и из-за высокой температуры самовозгорается, выпуская газы, которые расширяясь, выталкивают поршень обратно. В конце газы из цилиндра вытесняются, и процесс начинается заново. Чистый воздух для этого процесса берется из отдельных резервуаров, в которые он поступает из компрессора. В цилиндр топливо и воздух попадают через отдельные клапаны автоматически.
Отличительные нюансы дизеля
Многие обращали внимание на внушительные габариты дизельных автомобилей. Это объясняется конструкцией самого двигателя. Такое «сердце» имеет усиленную конструкцию клапанов, по сравнению с бензиновыми аналогами. Делается это из-за высокого давления подачи воздуха. Таким образом, увеличивается и весь двигатель, причем не только в размере, но и в весе. Работа такого агрегата сопровождается сильным шумом и вибрацией, а наличие свечей накаливания доставляет еще больше неудобств. Слишком уж часто они выходят из строя, тем более в холодный сезон, что у нас в стране большую часть всего года.
Почему чаще всего глохнет дизель
Владельцы транспорта с дизельными двигателями уже привыкли к проблемам с его стартом при низких температурах окружающей среды. Но ведь столкнуться с этим можно и летом. По каким причинам возникают такие неполадки в теплый сезон, следует разобрать детально.
В первую очередь это не замененное в свое время масло. То, что отечественное топливо для таких конструкций двигателя плохого качества знают многие, но не все понимают, какие проблемы влечет за собой его использование. Дизель нашего производства содержит слишком много серы, которая окисляет масло двигателя намного быстрее, чем это написано на маркировках. Поэтому, для достаточной смазки поршней двигателя, менять его следует каждые семь с половиной тысяч километров пробега.
Второй причиной может стать засоренный фильтр. По той же причине, что и первый случай – плохое качество топлива. Чтобы избежать данной проблемы необходимо каждые шесть месяцев полностью промывать топливный бак, предварительно слив все топливо. А для лучшего эффекта можно чистить сразу всю топливную систему. Об этом многие слышат впервые, хотя следовало бы знать заранее.
Ну и в третьих это топливо не правильной марки. Существуют летние и зимние марки дизеля, и использовать их необходимо в определенные времена года. При езде с летним топливом зимой, из него выделяется парафин, делая его тягучим и откладываясь налетом на деталях двигателя. В следствии автомобиль не заводится. Кстати, эта причина отказа работы дизеля в холодное время года самая распространенная. Устранить ее можно только полностью отогрев автомобиль. Точнее топливную систему. Это можно сделать, перегнав машину в гараж или решив ее на месте с помощью паяльной лампы. Главное помнить, что любое из этих решений лишь временное и проблема вернется, если не поменять топливо на соответствующую погоде марку.
Менее распространенные причины летних неполадок
Так как замерзнуть летом невозможно, сталкиваясь с проблемой плохого старта летом, многие сетуют на серьезные поломки. Если водитель при повороте ключа зажигания слышит работу стартера, но сам двигатель при этом не реагирует и из выхлопа идет серый дым, значит, топливо не полностью сгорает или вообще не воспламеняется. Но при этом оно поступает в цилиндры. Причин этому может быть несколько, а именно, изношенность двигателя, перегоревшие свечи зажигания, плохая компрессия или ремень ТНДВ надет неправильно. Старый двигатель затрудняет первый запуск машины, утренний. Перегоревшие свечи могут побеспокоить водителя в любое время года, поэтому даже летом стоить обратить на них внимание. Недостаточная компрессия может повлечь за собой серьезный ремонт всего двигателя. Ремень ТНДВ может просто соскочить со своего места и повлечь за этим неправильный впрыск топлива в цилиндр. Именно эту проблему стоит рассмотреть подробнее.
Она сопровождается затрудненным запуском автомобиля, причем не зависимо от того, какой по счету старт за день. После того как удается запустить агрегат, он проезжает определенное расстояние и при остановке ситуация повторяется. Такая проблема свидетельствует также об изношенности топливной аппаратуры в целом, но вот сам двигатель при этом, чаще всего, остается в рабочем состоянии. Беря в рассмотрение топливную систему, именно топливный насос высокого давления (ТНДВ) зачастую ломается. Для определения, в нем ли поломка, следует вылить на насос несколько литров холодной воды и попробовать завести автомобиль снова. При заливании необходимо попасть на трубки, которые ведут давление на форсунки. Когда автомобиль после этого заведется можно смело делать вывод, что именно насос и стал причиной неполадок. После этого он еще может проработать некоторое время, но проблема скоро вернется, поэтому следует как можно скорее выполнить ремонт.
Многие сервисные центры предлагают клиентам с такими проблемами полностью заменить ТНДВ, объясняя это большей эффективностью. На самом деле это просто выгода для них, насос можно отремонтировать почти во всех случаях. Для этого стоит обратиться в профессиональные центры. Они помогут вернуть в жизни насос за меньшую плату и практически в любом случае. Сделать это невозможно только при его внешних повреждениях, например вследствие аварии.
Иные причины зимних неполадок
Самая часто распространенная причина того, что двигатель не заводится зимой, кроме плохого топлива, становятся неполадки со свечами накаливания. Они очень часто перегорают, и сразу при возникновении поломки следует обратить свое внимание именно на них. Нерабочие следует заменить. Если же со свечами все в порядке, а завести машину утром в холод невозможно, скорее всего, проблема в низком давлении топливного насоса. При этом критической может стать любой показатель градусника ниже нуля.
Определяется такая неполадка при нескольких попытках старта двигателя, при которых включается стартер и натягивается насос, но двигатель не схватывает и из выхлопа идет белый дым. Решить поломку можно несколькими способами. В первую очередь следует попробовать ослабить гайки на форсунках, чтобы топливо поступало в двигатель свободнее. После того, как часть топлива попадет в движок, нужно закрутить все гайки обратно. Теперь следует пробовать завести автомобиль снова.
Если это не поможет, то необходимо измерять давление в двигателе, обязательно на «холодную» и с помощью компрессора. При достаточной компрессии прибор будет показывать уровень тридцать или выше. Если все в порядке необходимо обратить внимание на распыл форсунок, а затем на свечи накаливания. Проверить их следует с помощью вольтметра, возникает ли искрение. Если не возникает хотя бы в одной, необходимо ее заменить для дальнейшей работы.
Заключение
Чтобы избежать возникновения поломок дизельного двигателя нужно соблюдать все правила его эксплуатации. Многие водители просто не знакомы с такими нюансами и допускают ошибки, которые и влекут за собой последующие неполадки запуска. При такой конструкции автомобиля обязательно нужно прогревать автомобиль перед началом движения, а зимой применять свечи.
Материалы: http://autobrains.ru/sdelay-sam/dizel-ne-zavoditsya-na-holodnuyu-prichinyi-i-reshenie/
2 ≫
-
Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора – одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения – далее в нашей статье.
В бензиновых агрегатах формируется смесь из воздуха и топлива, которая при помощи инжектора впрыскивается в цилиндры. Попадая в камеру сгорания, смесь поджигается свечкой и происходит рабочий ход. Далее – выпуск, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых, в дизельном моторе смесь воспламеняется от высокого давления. Внутрь камеры сгорания оно попадет при помощи форсунок-распылителей. Кроме этого, в работу включается свеча накала, которая нагревает топливо до нужных температур.
Но при выходе их из строя дизельный агрегат не в состоянии нормально завестись. Свеча накала существенно упрощает процесс воспламенения горючего, а соответственно и старта двигателя. Если дизель не заводится "на холодную", значит сломалось управляющее реле и свеча не подогревает «солярку». Действие данного элемента не прекращается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свеча накала часто спасала автовладельцев при запуске двигателя зимой.
Также отметим, что, помимо способа воспламенения, такие моторы отличаются конструкцией топливной системы. И если в бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их целых два: один низкого, а второй – высокого давления. Что же, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится "на холодную" и "на горячую".
Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно – маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель заводится и глохнет либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.
Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение – 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата – компрессометра. Стартер при этом нужно крутить не больше 3-4 секунд, иначе разрядите аккумулятор. Уже при первых «схватываниях» будет виден результат. С дальнейшими поворачиваниями коленчатого вала он не изменится.
Почему не заводится дизель? Причины могут скрываться в свечах накаливания. Определить эту поломку очень просто – автомобиль хорошо заводится только на прогретом двигателе. «На холодную» стартер крутит, но мотор не запускается из-за непрогретой камеры сгорания. Обычно случается зимой. Также, если мотор удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель плохо заводится "на горячую", возможно, вышли из строя сразу несколько свечей накаливания.
Управляется данный элемент при помощи реле. Иногда поломка этого элемента вызывает проблемы с запуском мотора. Как это проверить? При запуске автомобиля вы должны слышать характерные щелчки от реле включения свечей. Если их нет, элемент перегорел и нуждается в замене. Сами свечи при этом в идеальном рабочем состоянии.
Как мы уже сказали ранее, ее устройство существенно отличается от бензиновых аналогов. В 60 процентах случаев (в том числе и на автомобилях «Форд») дизель не заводится из-за неполадок в топливной системе. Первое, что может быть, – засор форсунок. Это возникает из-за некачественного горючего. Самостоятельно их очистить нельзя – только в специализированном сервисе.
По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.
В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки – грубая и тонкая.
Последней нужно уделить особое внимание. Бумажная полость фильтра, через которую проходит горючее на форсунки, способна задержать частицы размером до 10 микрон. Ресурс данного элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому регламенту, фильтр попросту забьется. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос выдает нужное давление. Определить это можно по характеру движения автомобиля. Если наблюдаются провалы в динамике, это значит, что топливо подается с задержкой. А задерживает его именно забитый грязью фильтр.
Стоит упомянуть и про воздушные элементы. Такие фильтры тоже требуют замены. По регламенту, их срок службы составляет 10 тысяч километров.
Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха – он захлебывается топливом.
Если мотор с трудом заводится, а из выхлопной трубы идет черный дым, это говорит о неправильной работе форсунок, а именно их распылении топлива. Оно производится с избытком, из-за чего часть горючего не успевает сгореть и вылетает, как говорится «в трубу».
В системе есть два механизма. Это ТНВД и ТННД. Зачастую выходит из строя первый элемент, так как его устройство более сложное, чем у второго. Насос не может выдать нужное давление в топливной системе, из-за чего дизель не заводится либо запускается с трудом. Движение сопровождается «чиханиями» (будто машине не хватает топлива). Стоит отметить, что к ТНВД подводится ремень. Он может порваться или слететь. В первую очередь проверяем именно ременной привод. Проверьте предохранители топливной системы (которые идут на насос). Один из них может перегореть. Часто такое бывает при коротком замыкании. Опытные автомобилисты советуют всегда возить с собой набор запасных предохранителей в бардачке.
Особенно часто плохо заводится дизель в осенне-зимний период, когда температура воздуха резко падает, а на заправках еще не появилось «арктическое» топливо. В итоге летняя «солярка» попросту замерзает. При низких температурах она кристаллизируется и превращается в парафин, который забивается в топливных магистралях и фильтрах. Дальнейшее движение с таким фильтром, как на фото выше, просто невозможно. На некоторых автомобилях установлен подогрев фильтра. Но он спасает только при запуске. Через пару секунд машина опять глохнет. Разогреть весь бак с застывшим горючим очень трудно. Не на всех автомобилях есть предпусковой подогреватель. В чем отличие летнего от зимнего топлива? В наличии присадок, которые снижают порог парафинизации при низких температурах. Чтобы проблема не застала вас врасплох, перед наступлением холодов приобретите присадку в дизельное топливо. Опытные автомобилисты рекомендуют не оставлять машину на стоянке с полупустым баком. За ночь жидкость конденсируется и на стенках образуется вода. Она тоже не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. В зимний период времени старайтесь поддерживать уровень больше половины. Тем более что езда на пустом баке часто убивает насос. Это касается не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.
С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле. И если стартер не крутит, прислушиваемся к щелчкам, как в случае с реле свечей накаливания. Возможно, это обрыв в цепи. Проверьте заряд аккумулятора. Конечно, за ночь он не сможет упасть до такого низкого уровня. Даже на восьми вольтах он будет крутить стартер. Медленно, но все же. Резкое снижение уровня возникает в случае замыкания «на массу». Возможно, оборвался и «коротит» контакт.
Почему еще дизель не заводится? Если аккумулятор хорошо заряжен, стартер крутит, но не «схватывает», возможно, произошел обрыв ремня газораспределительного механизма. Система не в состоянии выбрать нужную фазу для каждого цилиндра. Часто на 16-клапанных моторах данная поломка сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Их гнет при ударе поршня. Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, проверяйте исправность ремня. При наличии надрывов и трещин необходимо произвести его замену. Покупайте оригинальные запчасти. Ремень - очень ответственная деталь в автомобиле. По регламенту, он меняется каждые 70 тысяч километров. Если это цепной привод, элемент может просто растянуться или перекосить на один или несколько зубьев. Производители говорят, что цепь в двигателе рассчитана на весь срок службы двигателя. Но после 200 тысяч она растягивается – слышны шумы при работе. При таких симптомах нужно ее срочно менять.
Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой – обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель – чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.
Материалы: http://fb.ru/article/282328/dizel-ne-zavoditsya-vozmojnyie-prichinyi-i-sposobyi-resheniya-problemyi
3 ≫
-
Любой человек, который является владельцем автомобиля с дизельным мотором, рано или поздно может столкнуться с проблемой пуска двигателя в холодную пору. Причин плохого запуска дизельной машины может быть много. Найти проблему и устранить ее порой очень сложно и невозможно без помощи специалистов. Данный обзор позволит ознакомиться с самыми распространенными проблемами запуска на холодную.
Перед тем как приступить к рассмотрению причин того, что двигатель плохо заводится, следует знать, как он работает. Ведь дизельная машина отличается от бензиновых версий. Топливо и в бензиновом, и в дизельном моторах попадает через форсунки в чистом виде, а воздух подается из впускного коллектора, где смешивается с топливом в камере сгорания. Соответственно, воздух поступает отдельно, а дизель отдельно. Когда горючее попадает в цилиндры, дизель начинает воспламеняться в результате высокого давления. Именно высокое давление позволяет воспламениться такому топливу.
Сам дизель попадает в цилиндры через форсунки, которые распыляют горючее в мелкие частицы. Из-за этого равномерно загорается топливо. Кроме того, горючее, которое поступает в цилиндры, предварительно разогревается посредством свечей накала. Именно такие свечи используются на подобных автомобилях.
Владельцам нужно понимать, что даже при неисправных свечах или неработающем реле, которое нагревает свечи, машину все равно можно завести. Свечи являются просто облегчением для запуска машины. Поэтому и причин, по которым дизельный двигатель плохо заводится в холодную пору, достаточно много. Ниже рассмотрены все распространенные причины неисправностей автомобиля.
Самой распространенной проблемой запуска является низкая компрессия в цилиндрах. В данном случае автомобиль очень сложно заводится или не заводится вовсе. Это связано с невозможностью системы прогреть топливо, а значит, не происходит возгорания смеси.
Следует отметить, что причина может крыться в износе цилиндров, а также уплотнительных колец. Данную проблему возможно решить только дорогостоящим ремонтом, а именно капитальным ремонтом мотора.
Порой двигатель не может нормально запуститься только из-за одного цилиндра. После запуска двигатель будет сильно трусить, и могут быть слышны сильные стуки в моторе. Все эти признаки указывают на поломки или отказ работы одного цилиндра.
Свечи накала – это еще одна причина, почему плохо запускается машина. Стоит отметить, что при теплой погоде или прогретой машине владелец может не почувствовать проблем со свечами. При неисправных свечах не будет нагреваться смесь внутри цилиндров, соответственно, автомобилю сложно будет запускаться.
Когда двигатель запустился при неисправных свечах, проблемы могут появиться дальше. Машина может работать нестабильно и с перебоями. Если не работают 2–3 свечи, то автомобиль запустить на холодную будет очень сложно.
Еще проблемный запуск может быть связан с реле, которое разогревает свечи. Если реле исправное, то будет слышен щелчок при повороте ключа в зажигании. Если щелчка нет, тогда проблема именно в нем. При прогретом моторе автомобиль все равно запустится, даже если не работает реле.
При неполадках в топливной системе пуск автомобиля может вызвать трудности.
К примеру, самой частой проблемой является загрязнение форсунок. В случае, когда двигатель не заводится, но идет из выхлопной трубы сизый дым, а также стартер прокручивает все узлы, проблема кроется именно в свечах или цилиндрах.
Для того чтобы проверить форсунки, нужно их все снять с автомобиля. Затем на специальном стенде проверяется каждая по отдельности. Бывает так, что загрязнение частичное, а значит, распыление смеси происходит не полное. Тогда машина запускается с характерными звуками. Начинает «чихать», а из трубы будет идти черный дым.
Если форсунки забиты полностью, стартер будет прокручивать детали, но из трубы ничего не будет вылетать. Это значит, что в цилиндры нет подачи смеси.
- Часто дизельный мотор плохо заводится в зимний период из-за слабого аккумулятора. Его замена поможет облегчить пуск холодной машины.
- Зимой дизель парафинизируется. Таким образом, топливо превращается в желеобразную субстанцию и забивает фильтр с горючим. В результате автомобиль не может завестись. Для решения проблемы можно использовать специальные присадки в дизель.
- Нередко причины сложного запуска вызваны повреждением магистрали, по которой проходит дизель. Зимой такие магистрали могут замерзнуть, пропадает герметичность, или в них могут появиться трещины.
Если машина плохо запускается, то понять характер поломки можно, глядя только на выхлопную трубу. Если идет дым, значит, топливо попадает, если его нет, значит, в цилиндры не поступает смесь. Кроме того, плохо заводиться авто может из-за поломки стартера. Как видим, факторов очень много, следует правильно определиться с причиной и потом уже заниматься ремонтом.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
- Loading.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://portalmashin.ru/repair/dizel-ploho-zavoditsya-na-holodnuyu.html