Как правильно хранить шины без дисков, НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Поделиться "Как правильно хранить шины без дисков"

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта. «6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры. 6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. 6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.

Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении. 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

  • температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
  • влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;
  • освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
  • свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
  • защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
  • механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.

Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.

А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
    1. Озон – это самый главный враг резины. Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.
    2. Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
    3. Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
    4. Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.
    5. Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.

    Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

    Поделиться "Как правильно хранить шины без дисков"

    Материалы: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/kak-pravilno-xranit-shiny-bez-diskov/.html

2 ≫

светотехника

Последние новости

Как правильно хранить автомобильные шины?

Как и где хранить автомобильные шины у ответственного автомобилиста возникнет как минимум два раза в год. Весной, когда все переобувают свои автомобили на летнюю резину и осенью с наступление холодов, когда приходит пора переобувать колеса на зимнюю резину. Как это не прискорбно, но многие водители когда привозят резину откатавшую всего один сезон на шиномонтаж узнают, что их резина непригодна для эксплуатации. Проблема далеко не в том что резина изношена, а в том что она деформировании или вся покрылась мелкими трещинками. Происходит это из-за того, что резина «состарилась» и эксплуатация такой резины может закончится плачевно. Что бы избежать таких ошибок, в данной статье описано как правильно хранить автомобильные шины в межсезонье. Интернет полон информации на эту тему, но многие ограничиваются просто изображением правильного хранения шин, но на деле этого недостаточно.

Итак, почему резина стареет ? Автомобильная шина сделана из резины, и поэтому главные факторы влияющие на старение это: грязь, сырость, высокая температура и ультрафиолет (прямой солнечный свет). Если к хранению резины отнестись халатно, то резина начинает пересыхать деформироваться и покрываться микро трещинками. Резина теряет свою эластичность и становится жестче. Все это может привести к ухудшению управляемости и что еще хуже разрыву покрышки во время движения. Самое досадное, что все эти признаки можно не увидеть простым взглядом.

Как подготовить автомобильные шины к хранению?

После того как шины сняты с колес, их следует пометить (какая где стояла, а такжеуказать направление вращения), хорошо вымыть, удалить все застрявшие в протекторе камушки, хорошо высушить, а затем обработать консервирующим составом. Не стоит халатно относиться к чистоте резины, дорожная грязь и реагенты стремительно разрушают резину. Не используйте чернители резины, это агрессивная химия и для консервации не подходит. После того как резина вымыта и высушена, обработайте ее силиконовой смазкой ПМС-200.

Силикон хорошо питает резину и впитывается в микропоры, вытесняя влагу. Подождите пока силикон не впитается, после этого ваши покрышки законсервированы и готовы к хранению. Если вы для хранения резины используете пластиковые мешки, то не закрывайте их герметично, это предотвратит образование конденсата и коррозии дисков. Лучше использовать специальные матерчатые чехлы, они прекрасно защищают и не перекрывают потоки воздуха.

Где хранить автомобильные шины?

Исходя из требований к условиям хранения, оптимальным местом будет кладовка в квартире или на балконе, кирпичный гараж, сухой вентилируемый подвал или специализированный склад сезонного хранения автомобильных шин. С первыми вариантами более менее понятно, но как быть, если вы решили доверить ваши шины на хранение в специализированный склад.

В первую очередь выберите серьезную компанию с приличным помещением, в котором созданы все климатически условия. Не стесняйтесь попросить продемонстрировать условия хранения шин, спросите, каким способом поддерживается температура и влажность, уделите внимание, в каком положении хранятся шины. Если в помещении высокая влажность или установлены электрические обогреватели, то лучше от такого сервиса отказаться. Если вас все устроило, внимательно прочитайте договор, в нем должны быть четко прописаны ответственности и обязанности сторон. Очень длинный и написанный мелким шрифтом договор потенциально должен вас насторожить, часто таким способом пытаются скрыть некоторые нюансы. Если вам предлагают просто выписать квитанцию, то лучше поискать другую фирму. Лучше потратить немного времени и выбрать заслуживающую доверия фирму, чем при получении отданных на хранение шин, обнаружить, что они безнадежно испорчены.

В каком положении хранить шины?

Существует два способа хранении автомобильных шин на дисках и без. Более наглядно понять, как хранить шины позволит изображение ниже

Если не соблюдать эти правила, произойдет деформация шины, возникнут проблемы при бортировании и в процессе эксплуатации. Соблюдение всех выше перечисленных правил позволят шинам прослужить долго и без неприятных сюрпризов.

Материалы: http://volgoled.ru/poleznye-stati/dlja-avtoljubitelej/134-kak-pravilno-hranit-avtomobilnye-shiny.html

3 ≫

Сезонное хранение шин — это, наверное, извечная проблема, с которой дважды в год сталкивается практически каждый автовладелец. «Куда же отправить резину до следующего сезона?» — вопрос, волнующий многих водителей. Ведь помимо того, что шины являются довольно громоздкой вещью, они ещё и требуют специального размещения, которое позволит им избежать деформации. Нередко хозяева авто решают проблему за счёт загромождения колёсами дач, гаражей, а в самых неожиданных случаях ещё и балконов, лоджий. Но зачем идти на такие ухищрения, жертвовать личным пространством, если есть гораздо более практичный и доступный способ, — но обо всём по порядку.

Правильное хранение шин позволит избежать их деформации

Крайне важно подойти к вопросу хранения резины с полной ответственностью и знанием вопроса. Необходимо знать, что колёса должны храниться в помещении, где температура колеблется в рамках от −23 до 25 градусов. В противном же случае несоблюдение этого правила приведёт к непоправимым последствиям. Резина непременно покроется множеством микротрещин, которые напрямую влияют на срок службы изделия в целом.

Сезонное хранение шин без дисков нельзя производить по принципу колодца (резина хранится одна поверх другой), поскольку это повлечёт за собой деформацию протекторов нижних. Как результат, мы имеем существенное оскудение сцепления колёс с дорогой, шины начинают намного быстрее стираться, причём происходит это неравномерно. Чтобы избежать таких негативных последствий в результате хранения, важно обеспечить шинам без интеграции на диски исключительно вертикальное хранение. Кроме того, каждый месяц придётся переворачивать покрышки вокруг их собственной оси. Выполнение столь нехитрых правил позволит значительно увеличить срок эксплуатации колёс.

Чтобы не допустить преждевременное старение колёс, крайне важно хранить их в закрытом помещении. Резину необходимо оградить:

  • от попадания на неё прямых солнечных лучей;
  • контакта с минеральными маслами и органическими растворителями;
  • соприкосновения с нефтепродуктами и смазочными материалами;
  • попадания на её поверхность агрессивной щёлочи и кислоты;
  • контактов с медными поверхностями и прочими веществами, подвергающимися коррозийным процессам.

Необходимо, чтобы в помещение было достаточно сухо, а все отопительные устройства и приборы были экранированы. При этом все шины, камеры, ободные ленты следует расположить на расстоянии, превышающем 1 м от источника тепла.

Что касается температуры воздуха в выбранном вами помещении-складе, тут необходимо сказать о том, что шины переносят пребывание в местах, где температура опускается до −30 и подымается до +35 градусов. Однако наиболее комфортными и приемлемыми можно считать +5 градусов по Цельсию и относительную влажность в пределах 50–80%. Ни в коем случае не допустимо, чтобы воздух затухал и в помещении появлялась плесень. Если вы заметили появление хотя бы одного из этих явлений, поспешите обработать пространство при помощи 2%-го раствора формалина, а затем проветрите его.

Ни в коем случае не проветривайте помещение, в котором производите сезонное хранение шин сразу же после окончания грозы или во время дождя, иначе вы получите существенное повышение уровня озона в воздухе склада, что негативно скажется на состоянии колёс.

Если вы оставляете на хранение шины с камерами, то позаботьтесь о том, чтобы они были накачаны воздухом до такой степени, которая бы позволила им достичь внутреннего размера покрышки. Такая мера необходима для профилактики образования складок на резине.

Мы предлагаем вашему вниманию последовательность несложных действий, которые позволят вам обеспечить колёсам комфортное пребывание в «отпуске»:

  1. Для начала снимите колёса и тщательно вымойте их как с внешней, так и с внутренней стороны.
  2. Затем проверьте, в каком состоянии находится протектор резины и какова его глубина. Важно убедиться, что сохранился ресурс для эксплуатации покрышек в следующем сезоне. У зимней резины глубина должна быть не менее 4 мм.
  3. В случае обнаружения на колёсах каких-либо порезов обязательно обратитесь в шиномонтаж, где произведут накладку заплаток.
  4. Ну и конечно же, не забудьте подписать все покрышки во избежание путаницы при последующей переобувке. Поставьте на шинах отметки, обозначив, какая пара передняя, а какая — задняя.

Как бы нам того ни хотелось, но по ГОСТу хранение шин на открытом воздухе под навесом возможно не дольше одного календарного месяца. При наличии в квартире лоджии или балкона вы, конечно, можете оставить шины на зиму/лето там, но кому из нас хочется тянуть грязные покрышки в дом? В таком случае единственным разумным и практичным решением станет обращение в сервисный автоцентр.

Сегодня проблему отсутствия гаража, в котором можно оставить автомобильную «сменку», можно решить в считаные минуты. Практически в каждом сервисе есть услуга по сезонному хранению шин, которая включает в себя весь спектр услуг, требующихся для подготовки колёс к следующему рабочему сезону.

На наш взгляд, такой вариант является самым оптимальным, ведь в специализированных точках сбережения обуви для машин созданы все необходимые для этого условия. К тому же вы по первому же требованию сможете забрать резину или же произвести её замену в начале следующего сезона.

Материалы: http://carextra.ru/sovety/sezonnoe-hranenie-shin.html


Back to top