Важные плюсы и минусы проката авто, советы

Без автомобиля сейчас практически невозможно обойтись. Простые люди и крупные фирмы нуждаются в машинах. Но не во всех ситуациях получится использовать свое авто. К примеру, вы отправились в другую страну либо в чужой город и хотите посетить их достопримечательности на машине. В таких случаях поможет автопрокат. Что это такое? Каковы плюсы и минусы этой услуги?

Особенности услуги проката авто

Прежде чем приступить к рассмотрению плюсов и минусов проката авто, нужно разобраться, что собой представляет эта услуга и какие у нее особенности.

Прокат автомобилей можно смело назвать арендой. В этом случае машина сдается человеку на определенный срок без водителя. Взять авто в прокат можно на период от суток до пары месяцев (иногда даже лет).

Эта услуга появилась ровно сто лет назад. Впервые авто было сдано в прокат в США в 1916 году. Тогда Джо Саундерс, владелец автомастерской, сдал в прокат Форд Т, предварительно установив на него счётчик учета пробега. Саундерсу понравилась такая услуга, и он начал активно развивать это бизнес-направление. Уже через 9 лет у него было 25 пунктов аренды авто в разных штатах. За каждую милю Саундерс брал с клиентов 10 центов. Но Великая депрессия привела бизнесмена к банкротству.

Однако начало было положено. После Второй мировой войны начался рост экономики, что отразилось и на сфере проката авто. В 50-е годы появились известные компании, которые впоследствии стали крупнейшими прокатными фирмами с представительствами в сотнях разных стран.

Конечно, с серьезным опозданием, но все-таки эта услуга добралась и до России. Сейчас во многих крупных городах есть автопрокат. И постепенно россияне начинают привыкать к этой услуге, ведь это очень удобно.

Условия проката могут различаться в разных компаниях. Но суть общая – компания предлагает разные авто на разный срок. Клиент подписывает договор, оформляет страховку, вносит залог, берет автомобиль, оплачивает каждый день аренды, в установленный день возвращает машину.

Клиенту для проката авто понадобятся следующие документы:

  • Паспорт (обычно компании предлагают автомобиль людям, которым больше 21 года);
  • Водительские права. Требования к минимальному стажу вождения могут отличаться, но, как правило, не менее двух лет;
  • Банковская карта, чтобы оплатить залог. Опять-таки, залог в каждой компании отличается, но за отечественную машину придется внести примерно 100 долларов, за импортную – от 300.

На Западе все компании, которые занимаются автопрокатом, делят свои машины на классы (от мини до премиум). Естественно, стоимость проката авто будет отличаться.

Преимущества автопроката

Теперь можно перейти к рассмотрению плюсов проката авто. А их действительно много. Вот основные преимущества автопроката:

  1. Клиенту не нужно покупать авто либо выплачивать всю его стоимость для решения своих дел. Обычно в прокат берут машину на незначительный срок (чаще всего до одной недели). Человек решает на удобном автомобиле свои дела и возвращает машину обратно. В таком случае гораздо выгоднее воспользоваться услугами автопроката, чем покупать машину.
  2. Огромный выбор машин. Клиент может взять напрокат любое авто, о котором он только мечтал.
  3. Все машины в хорошем состоянии, за это отвечает компания-арендодатель. Поэтому поездки доставят только удовольствие. Клиенту не придется ремонтировать взятое в аренду авто. Достаточно просто заливать топливо.
  4. Достаточно простая и быстрая процедура оформления документов. Весь процесс может занять до получаса.
  5. Различная ценовая политика. Взять машину в прокат могут все люди с любым достатком. Только нужно понимать, что за представительские машины придется заплатить намного дороже, чем, например, при аренде ВАЗа. Но при этом компании предлагают разные авто, чтобы каждый человек мог подобрать машины в соответствии со своими финансовыми возможностями.
  6. Прокат авто поможет людям, которые хотят купить автомобиль, но не могут выбрать модель. Они смогут поездить на разных машинах и самостоятельно понять все их плюсы и минусы. Никакой тест-драйв не сможет сравниться с автопрокатом. В этом случае работника автосалона в авто не будет, поэтому человек сможет оценить возможности конкретного авто и понять, стоит ли приобретать аналогичную машину.
  7. Автопрокат сильно выручит в других городах (особенно при путешествии на курорте). К примеру, человек с семьей приехал в какой-то курортный город и хочет посмотреть на его достопримечательности. Поиск интересных мест может занять много времени и денег (если ездить на такси). Если взять напрокат машину, от этих проблем можно избавиться. Обычно все авто оборудованы навигационной системой, с помощью которой можно быстро отыскать нужный адрес.
  8. Свобода. При аренде авто клиент ничем не отягощен. Он может свободно распоряжаться личным временем. Он может ездить в разные места со своими близкими людьми. При этом посторонних людей в машине не будет.
  9. Автопрокат может подарить незабываемые эмоции, если взять шикарную машину, которую раньше видели только на фотографиях, и покататься на ней. За скромную плату можно получить удовольствие от вождения, эмоциональную разгрузку и множество положительных эмоций. В этом случае можно даже немного сэкономить, если разделить арендную плату на своих друзей и кататься на дорогом автомобиле с ними.
  10. Минимальные ограничения. Эта услуга доступна практически каждому. Достаточно иметь паспорт, водительское удостоверение и минимальный стаж.

Недостатки автопроката

В эту бочку меда следует добавить ложечку дегтя. Автопрокат имеет и недостатки, которые необходимо учитывать каждому клиенту. Вот основные минусы проката авто:

  1. Цена. Эта услуга стоит денег, причем чем выше класс автомобиля, тем дороже придется платить. Также не стоит забывать о сумме залога. В нашей стране этот рынок только развивается, и бюджетных компаний пока нет. Поэтому цены в крупных фирмах некоторых могут шокировать.
  2. Следует внимательно читать условия договора и все нюансы страховки — в некоторых договорах есть подводные камни. Поэтому компании могут на вполне законных основаниях выжать с клиентов дополнительную плату.
  3. Даже аккуратный водитель не сможет избежать грязи. Если клиент вернет машину в грязном состоянии, он заплатит штраф. Поэтому дополнительно придется раскошелиться на мойку.
  4. Высокая ответственность. Езда за рулем по незнакомой местности довольно утомительна. А это может привести к ДТП, в котором пострадает авто. В этом случае придется выплачивать всю его стоимость или определенную часть.
  5. Неразвитая система. В мегаполисах можно без проблем арендовать автомобиль, чего не скажешь о небольших городках. Там такого сервиса нет вообще, или же есть монополисты, которые устанавливают высокие цены.
  6. Есть вероятность нарваться на мошенников. Далеко не все прокатные компании добросовестно выполняют свои обязательства.

Полезные советы

Чтобы услуга автопроката приносила только удовольствие, надо соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Нужно найти в сети информацию о всех прокатных фирмах и тщательно ее проанализировать. Следует изучить все документы и расценки, почитать отзывы клиентов. Созвонитесь с представителями понравившихся компаний и выясните все условия проката авто.
  2. Надо внимательно читать договор, особенно пункт о страховке. Самое важное в страховке – франшиза (ограничение ответственности клиента). Если с машиной что-то случится, клиенту придется заплатить определенную компенсацию. Желательно, чтобы размер франшизы был минимальным.
  3. При получении машины нужно внимательно ее осмотреть. Если на ней есть вмятины или царапины, это должно быть отмечено в договоре.
  4. При возврате авто нужно проследить, чтобы сотрудники фирмы автопроката отметили, что машина была сдана без повреждений. Также важно, чтобы был указан реальный пробег. Не помешает также сфотографировать сданное авто. В случае возникновения проблем снимки пригодятся в суде.

Эти советы помогут уберечь от неприятных ситуаций.

Выводы

В целом, прокат машины – хороший вариант разовой эксплуатации автомобиля. Намного выгоднее арендовать в чужом городе авто, нежели ехать далеко на своем. Только важно соблюдать все условия договора и ездить аккуратно. Если же автомобиль нужен постоянно, то выгоднее будет его купить, чем брать напрокат.

Займ на покупку машины в Альфа-Банке: условия и преимущества

сотрудникиАльфа-Банк является самым крупным коммерческим банком России. Он работает уже на протяжении 23 лет и за это время сумел сформировать о себе определенное мнение. Взять автокредит в Альфа-Банке можно без лишних требований и условий. Неизменным преимуществом является обширная сеть салонов по

Как правильно снять транспорт с учета? Сколько стоит данная процедура?

Согласно новым правилам, снять с учета машину автовладелец может в абсолютно любом МРЭО, независимо от места его поставки на учет. По мнению экспертов, такая мера должна значительно сэкономить время автовладельца. Потребность в осуществлении данной процедуры обычно возникает в случае: вывоза

РЕСО-Гарантия: разные стороны одной медали

Практически с первых дней работы на страховом рынке о деятельности компании РЕСО-Гарантия, как и о деятельности других компаний, у пользователей складывается свое мнение. Иногда о КАСКО РЕСО отзывы можно услышать положительные, иногда - отрицательные.

Можно ли сэкономить на КАСКО?

Страхование КАСКО, в отличие от ОСАГО, для автовладельцев не считается обязательным, поэтому участники рынка страховщиков наперебой предлагают свои условия страхования.

Все о КАСКО: условия, детали, отзывы

Наличие транспортного средства предполагает не только удобство и комфорт передвижения, но и ответственность, плюс определенный риск.

Как рассчитать стоимость страхового полиса?

Обязательное страхование автогражданской ответственности является обязательным в России с 2003 года. Потому поневоле все владельцы транспортных средств вынуждены вникать в расчет стоимости ОСАГО для потенциальной защиты своих имущественных интересов в случае нанесения вреда здоровью, жизни или

Материалы: http://mashinapro.ru/1403-prokat-avto.html

2 ≫

Клиентами автопрокатных компаний являются в основном бизнесмены и сотрудники крупных организаций, а также индивидуальные туристы, приезжающие на отдых или путешествующие с познавательной целью.

На мировом рынке проката автомобилей самыми известными фирмами являются: «Avis», «Hertz», «Budget», «Eurocar», «Toyota» и др. Офисы этих компаний расположены во многих промышленных, деловых и культурных центрах, а также имеются практически во всех аэропортах и на большинстве железнодорожных и автобусных вокзалов крупных городов. Уровень качества и цены на услуги у этих компаний приблизительно одинаковы, а правила проката могут несколько различаться.

Получить машину в аренду возможно при непосредственном обращении в местное представительство какой-либо компании по прокату автомобилей, через турфирму или через Internet. Преимущество бронирования машины через турфирму состоит в том, что в ряде случаев последняя берет на себя урегулирование конфликтных ситуаций между компанией по аренде автомобилей и туристом. Например, если турист, спешащий на вокзал, при сдаче машины не зальет бензин в ее бак, турфирма может взять на себя расходы по уплате штрафа. Тем самым она оградит туриста от большой неприятности, так как за такую провинность клиенты обычно вносятся в «черные списки», запрещающие в будущем пользоваться услугами данной компании.

Прием заказов автопрокатными предприятиями может осуществляться заблаговременно за месяц, неделю, сутки. В этом случае необходимо получить подтверждение (по факсу или электронной почте) с указанием адреса прокатного пункта, в котором машина будет дожидаться заказчика. Можно договориться с компанией, чтобы автомобиль ждал туриста у гостиницы, в аэропорту или в другом конкретном месте. Такие услуги, как правило, в Европе увеличивают стоимость аренды (в среднем на 10 12%),а в США, наоборот, делают ее дешевле.

Международные прокатные компании предлагают три основных тарифа: стандартный, с неограниченным пробегом и с лимитированным пробегом в сутки. В первом случае платить следует за каждый километр пробега; второй выгодно брать в том случае, если суточный пробег составляет более 70 км; при третьем варианте за определенное количество километров платить не надо, а сверх лимита взимается плата. Эти условия обычно отражаются в договоре.

На стоимость проката транспортного средства влияют длительность его аренды, срок эксплуатации и класс автомобиля. С увеличением срока аренды суточная цена проката снижается. Кроме того, в выходные дни цена обычно ниже, чем в будни. Тариф за класс автомобиля устанавливается фирмой и зависит от его марки и возраста.

Заметно различается стоимость услуг проката в различных государствах и даже районах страны. Как правило, в курортных зонах она выше, чем в «глубинке», на 15 20 %.

Иногда автомобиль берется в одном пункте фирмы, а сдается в другом. Если машина сдается за границей, стоимость аренды увеличивается существенно; если пункт сдачи автомобиля находится на территории этого же государства, оплата повышается незначительно, а если возврат машины производится в другом районе этого же города дополнительная плата не берется. Место возврата оговаривается заранее.

В ряде случаев прокатные фирмы предоставляют своим арендаторам скидки. В основном к ним относятся постоянные клиенты, а также пассажиры авиакомпаний, с которыми у прокатных предприятий имеются соответствующие договоры о сотрудничестве. Скидки предлагают также гостям отелей пункты проката, работающие при этих отелях.

Следует отметить, что автопрокатные компании не всегда могут предоставить клиенту именно тот автомобиль, который хочет клиент. Это связано с тем, что сотрудники станций порой не знают местонахождения автомобилей в данный момент ведь автопарк компании может насчитывать тысячи машин, постоянно передвигающихся в различных направлениях, и контролировать местонахождение каждой из них практически невозможно. Например, только в Великобритании «Avis» имеет 12 000 автомобилей, «Eurocar» 18 000, a «National» более 30000. Поэтому фирмы гарантируют наличие в парке автомашины определенного класса. В противном случае клиенту предоставляется автомобиль более высокого класса без какой-либо доплаты. Опыт работы многих прокатных пунктов показывает, что в принципе клиенту не столь важно, какую именно марку машины он получает, главное чтобы она соответствовала цели его путешествия.

Крупные прокатные фирмы выделяют значительные суммы денег на приобретение как новых машин, так и новых моделей машин. Это позволяет, с одной стороны, поддерживать парк подвижного состава в хорошем состоянии. С другой стороны, клиенты, желающие купить новую современную модель автомобиля, получают реальную возможность испробовать ее в действии благодаря услугам прокатных предприятий.

Практически во всех компаниях существуют правила, ограничивающие возраст водителя, который хочет взять автомашину напрокат. Этот возраст в разных странах составляет от 21 до 25 лет при водительском стаже не менее одного года. Иногда компании снижают возрастной ценз, однако при этом оформляют более дорогую страховку. В некоторых случаях наоборот устанавливаются более жесткие требования к клиентам. Например, во Франции гражданам, желающим воспользоваться машинами высшей категории, должно быть не менее 30 лет.

Стаж водителя автотранспортного средства устанавливается по водительскому удостоверению. Если турист имеет международное водительское удостоверение, то проблем, как правило, не бывает. Если же удостоверение национальное лучше получить его заверенный перевод (по крайней мере, на английский язык).

Как уже отмечалось, тарифы устанавливаются за сутки аренды, и при опоздании с возвратом автомобиля более чем на 1 ч фирма может потребовать заплатить штраф за каждый час просрочки (штраф составляет до 20 % стоимости суточного проката) или полностью оплатить еще целые сутки аренды.

Оплата проката производится авансом в полном объеме. При этом во многих странах прокатные предприятия придерживаются жесткого правила даже если клиент рассчитывается наличными, заключение контракта возможно только в том случае, если он является владельцем кредитной карты, на счету которой имеется сумма денег, в 1,5 раза превышающая стоимость аренды. На время аренды автотранспортного средства часть денег на карте может быть заблокирована фирмой.

В цену за аренду автомашины включаются: нелимитированный километраж автомобиля на период аренды (за исключением Канады и Австралии); страхование гражданской ответственности (причинение вреда третьим лицам); страховка автомобиля на время проката (на случай дорожно-транспортного происшествия или наезда на окружающие предметы); страховка от угона арендованного автомобиля, налоги аэропорта (вокзала); местные налоги. Страхование жизни не входит в стоимость аренды автомобиля, поэтому при оформлении договора клиенту, возможно, самому стоит проявить инициативу в этом вопросе или не отказываться от такого предложения со стороны прокатной компании. Кроме того, клиенту следует уточнить условия страхования машины есть виды страхования, предусматривающие безусловную франшизу (непокрываемый лимит размером 200 500 $ США), которую придется оплачивать за ремонт автомашины в случае аварии по вине водителя. Иногда бывают ситуации, когда страховка аннулируется: если автомобилем в момент аварии управлял человек, находившийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или не имеющий прав на вождение автомобиля. В США, например, управлять машиной разрешается только лицу, заключившему контракт на ее аренду. В Европе, напротив, клиент может оформить автомобиль на свою кредитную карту и при этом имеет право поручить управлять им члену своей семьи или другу.

Поскольку автомобиль предоставляется арендатору полностью заправленным горючим, то и вернуть его следует с полным баком топлива. Нарушение этого правила, как уже отмечалось, может иметь очень серьезные последствия для клиента.

Особое внимание при оформлении аренды транспортного средства необходимо обратить на его внешний вид: наличие царапин, повреждений, вмятин. Если имеются какие-либо изъяны, то их следует отметить в акте приема автомобиля. Это даст возможность избежать недоразумений и споров при возврате машины.

Следует иметь в виду, что в последние годы во всех европейских странах ужесточились требования к соблюдению правил дорожного движения. Поэтому туристы обязаны внимательно изучить правила дорожного движения тех стран, в которых они собираются воспользоваться услугами «Rent-a-car». В Англии главную трудность представляет непривычное для остальных европейцев и американцев левостороннее движение. Практически во всех странах строго пресекается нарушение скоростного режима в черте города и на трассах с его ограничением в этом случае штраф составляет от 300 до 1200 $ США. Во Франции за слишком быструю езду можно даже угодить в тюрьму.

Для регистрации скорости автомобиля за рубежом широко используются фоторадары. Эти приборы в случае превышения скорости фотографируют нарушителя, причем в кадр попадает и номер машины, и лицо водителя. Как правило, квитанции по оплате штрафа (вместе с фотографиями) присылаются по почте в офис предприятия проката. В случае попытки уйти от оплаты клиент попадает в «черный список» неблагонадежных водителей, которым в дальнейшем взять автомобиль напрокат в любой компании «Rent-a-car» будет очень сложно.

Существенными нарушениями в ряде стран (Англия, Германия, Греция, Турция и др.) считаются: непристегнутый ремень безопасности (штраф 3550 $ США); выезд на полосу встречного движения (200 400 $ США или лишение прав на 3 6 мес); проезд на запрещающий сигнал светофора (150 250 $ США или лишение прав на 312 мес); езда в нетрезвом состоянии (от 300 до 1000 $ США или тюремное заключение на срок 612 месяцев в европейских странах). Во многих странах водителям, управляющим автомобилем, не разрешается разговаривать по мобильному телефону во время езды. Особенностью путешествия на автомобиле по США является строгое соблюдение правил поведения с представителями власти. Если американский полицейский остановил водителя, последнему ни в коем случае не стоит выходить из машины ему надо положить руки на руль, не предпринимать никаких действий и дожидаться, пока к нему не подойдет полицейский и не отдаст какое-либо распоряжение.

Большой проблемой при путешествии по туристским маршрутам на арендованном автомобиле является его парковка. Поскольку специально выделенных мест для парковки машин (платных и бесплатных стоянок, подземных паркингов) в городах не так уж много, автотуристам иногда приходится оставлять машину где придется. В лучшем случае это чревато штрафом за нарушение, в худшем придется полностью оплачивать услуги эвакуатора и штрафную стоянку.

Следует упомянуть о том, что за рубежом существуют специальные пункты проката автомобилей для туристов, путешествующих семьями или небольшими группами. Они предоставляют в аренду последним автобусы, оборудованные под кемперы или караваны. Салоны таких автобусов представляют собой жилое помещение, в котором имеется кухня с газовой плитой и холодильником, умывальник, душ (или даже ванная) и т.д. В зависимости от условий комфортности автобусы, предназначенные для караванинг-туризма, классифицируются на пять звезд. Их хорошо использовать в путешествиях по районам с недостаточно развитой инфраструктурой туризма.

Материалы: http://studopedia.ru/12_246608_organizatsiya-prokata-avtomobiley-za-rubezhom.html

3 ≫

Особенности аренды автомобилей в российских условиях.

Немного об истории

Основные экономические показатели рынка

Основные черты и особенности рынка

Здесь присутствуют как крупные игроки, представляющие интересы международных прокатных сетей на условиях франчайзинга (("Avis-Москва", "Hertz Rent-a-car"); российские компании, составляющие ядро рынка ("Global National", "Гринлайн", "Скарлет") и значительное количество небольших компаний ("А.М. Рент").

Этот сегмент, приносящий в мире более половины дохода от проката в мире, в Москве, и в России в целом составляет не более 5% дохода компаний. Такая ситуация скорее всего обусловлена особенностями дорожного движения как в Москве, так и в России в целом. Московские арендные компании зачастую ограничивают территорию передвижения прокатного автомобиля Москвой и реже областью.

  • Тенденцией последних лет стал рост спроса на услуги проката автомобилей со стороны частных клиентов. Особенно динамично растет спрос на услуги в нижнем ценовом сегменте, сокращаются темпы роста сектора корпоративных клиентов.

  • Другой характерной чертой является расширение бизнеса, выход на смежные рынки, например, предоставление ремонтных услуг, продажа автомобилей подержанных и неликвидных.

  • Отсутствие у россиян культуры потребления услуги проката.

  • Неразвитость инфраструктуры проката.

    Зачастую пункты проката расположены неудачно – до них очень сложно добираться. Количество их ограничено. Сервис неразвит: проблемы со сдачей автомобиля в нужном месте приводят к тому, что потенциальный потребитель зачастую отказывается от аренды автомобиля в пользу такси.

  • Отсутствие информации о существовании подобной услуги у населения, ее доступности для обычных людей, существование различных опасений, связанных с арендой автомобиля (ответственность в случае аварии, сложность с оформлением документов для получения машины и т.п.).

    Данный фактор весьма существенен. Низкая известность услуги проката у населения объясняется отсутствием четко разработанной рекламной стратегии у компаний-участников рынка. На сегодня на рынке проката нет ни одной компании, которая целенаправленно подходит к рекламе и продвижению своей услуги. Возможно это объясняется опасностью стать объектом внимания со стороны криминальных структур. Во всяком случае, пока прокатные компании занимаются не рекламой своих торговых марок как таковых, а пропагандой самой услуги.

  • Недостаток квалифицированных менеджеров высшего и среднего звена.

    Дефицит квалифицированных кадров в прокатных компаниях привел к следующему положению дел в данной сфере. С одной стороны квалифицированных работников не хватает, а с другой – у каждой компании свои особенности работы и руководство зачастую не видит смысла создавать единые курсы по обучению.

    Демпинг "новичков " и мелких компаний приводит к ломке рынка и дискредитации идеи проката в связи с ухудшающимся качеством предоставляемых услуг и другими связанными с этим проблемами.

  • Ненадежность клиентов, проявляющаяся в угонах автомобилей (в качестве примера, приведем данные 2003 года, когда угонялся каждый 50-й взятый напрокат автомобиль).

    Наличие высоких рисков, связанных с угонами и ущербами, нанесенными транспортным средствам, заставляют прокатные организации вводить ограничительные меры и предъявлять дополнительные требования. Например, требование обладать кредитной картой.

    Основные компании - участники рынка в Москве

  • официальные дилеры производителей мировых автомобильных марок ("Рольф-Прокат", "Европкар-РУС");

  • крупные российские компании, длительное время работающие на ранке проката автомобилей ( "Гринлайн", "Скарлет", "Гринлайн", "Global National");

  • малые российские прокатные компании, насчитывающие в парке несколько десятков автомобилей ("А.М. Рент", "Delta rent-a-car" и др. ");

  • пункты проката автомобилей при автотехнических центрах зарубежных автопроизводителей ("Автоцентр Skoda");

  • эксклюзивные компании, обладающие парком из дорогих и престижных иномарок ( типа Lamborghini или Ferrari) или специализирующиеся на предоставлении конкретной услуги по обслуживанию различных торжественных мероприятий ("Лимузин-сервис").

    Лидерами на автопрокатном рынке являются:

  • на сегменте проката отечественных автомобилей (нижний ценовой сегмент предоставления услуг) -безусловным лидером является крупнейший официальный дилер ВАЗа - компания "Элекс-Полюс";

  • на сегменте "иномарки" наиболее заметны компании "Рольф-Прокат", "Hertz" и "Европкар", каждая из которых занимает, по разным оценкам, от 10 до 17% рынка.

    Виды услуги и основные ее потребители

    Среди корпоративных клиентов наибольшей популярностью пользуются:

  • аутсорсинг (полное транспортное обслуживание компаний); в Москве данную услугу предлагают такие ведущие прокатные компании, как "Рольф-Прокат", "Европкар-РУС" и др.;

  • оперативный лизинг – долгосрочная аренда автомобиля на срок от 6 месяцев до 5 лет с последующим возвратом амортизированного имущества; в Москве наиболее выгодные условия по длительной аренде по-прежнему предлагают крупные компании – "Hertz", "Avis", "Рольф-Прокат" и др.; предоставляется пакет дополнительных услуг, например, оформление водительских прав для иностранных клиентов, размещение рекламы арендатора на арендованных автомобилях и т.д.;

  • услуги аренды автомобилей с водителем для оперативных поездок.

    У частных клиентов наиболее востребованными являются услуги, удовлетворяющие следующие потребности:

  • временное отсутствие собственного автомобиля – (более 43%);

  • потребность в автомобиле в выходные дни, для отдыха (21%);

  • потребность в автомобиле для служебных целей (13,4%);

  • для удобства передвижения (5,9%);

  • желание "познакомиться" с машиной для последующей покупки (2,5%; по мнению экспертов, этот мотив – на втором месте) и некоторые другие.

  • на время ремонта собственного автомобиля – 30 %,

  • был нужен автомобиль в другом городе – 13 %,

  • для поездки на дачу или на отдых – 13 %,

  • проводил тест-драйв перед покупкой – 8 %,

  • не арендовал, пользуюсь услугами такси – 7 %,

  • арендовал, но зачем так и не понял – 5 %,

  • арендую только автомобили с водителем – 3 %,

  • хотел поднять свой престиж – 3 %.

    На московском рынке аренды автомобилей представлены практически все модели ВАЗа. Цены на классические модели колеблются от 600 до 800 рублей в сутки. Стоимость аренды ВАЗ 2108 - от 900 рублей, ВАЗ 2115 можно за тысячу рублей. Примерно столько же будет стоить арендовать ВАЗ 2110, а также ВАЗ 2111 и 2112. ВАЗ 2110 SVR и 2112 SVR (150-сильный двигатель Opel, улучшенная управляемость). Цена – 1200 и 1300 рублей соответственно. ВАЗ 2121 (Нива) обойдется клиенту в порядка 900 рублей. Из легковой продукции ГАЗа арендовать можно модель 3110 и ее модификации за 900 - 1100 рублей. Стоит отметить, что зачастую фирмы, предлагающие дополнительные услуги, впоследствии могут предложить клиенту доплатить за наличие в машине магнитолы, а зимой – за шипованные шины.

    В данном сегменте находятся представители особого малого класса "А" по европейской классификации. Однако из-за высокой стоимости подобные автомобили в России практически не пользуются спросом ни у покупателей, ни у арендаторов, поэтому можно отметить предложение Citroen C2 за 69 долларов.

    К этому классу относятся автомобили, арендуемые средним классом. Основная масса его представителей – автомобили класса "В" (длина до 3.9 м, ширина до 1.7 м) и "С" (длина до 4.4 м, ширина до 1.75 м). Цены от 40 ("Фривей")- 52 ("Ольга") доллара за Renault Symbol до 82 доллара за Opel Bravo(от "Авента").

    В данную группу также входят автомобили "В" и "С" классов, отличие же от предыдущей категории состоит в основном в "новизне" моделей, их комплектации и, соответственно, стоимости аренды. За 57 - 67 долларов в сутки можно арендовать Hyundai Accent ("Фривей","Ольга")или Kia Rio с автоматическими трансмиссиями, за 70 долларов Ford Focus II ("Фривей"), за 80 Евро можно получить в распоряжение Mazda 3 Touring.

    Это промежуточное звено между компакт-классом и классом "стандарт". В него входят как автомобили класса "компакт" в топовых комплектациях (например, Ford Focus с автомат. трансмиссией), так и автомобили, которые по своим размерам ближе к классу "стандарт", но по стоимости аренды до него не дотягивают (Opel Vectra предыдущего поколения), Mitsubishi Carisma по цене 84-96 доллара. Цены на аренду – в пределах 95-115 долларов.

    В стандартном классе представлены в основном европейские автомобили класса "D". Разброс цен достаточно велик – от 80 долларов за снятую с производства Honda Accord, Ford Mondeo с механическими трансмиссиями до 100-120 за Citroen C5 и Ford Mondeo с автоматическими трансмиссиями.

    К данной категории можно отнести как относительно дешевых корейских представителей класса "Е", Kia Karnival можно взять в прокат за 99 долларов, так и меньших по размеру, но более дорогих "немцев" - например, аренда Mercedes C-klasse обойдется в 150-171 Евро ("Ольга", "Берес").

    Класс "премиум" - это в основном дорогих европейских автомобилей класса "Е" в наиболее богатых комплектациях. Цены начинаются на отметке в 150 долларов и достигают 280 долларов за Cadillac CTS.

    К "люкс"-классу относятся наиболее роскошные и дорогие автомобили, находящиеся на вершине производственной программы автомобильных фирм. Это и Audi A8, и BMW 7ой серии, и, конечно, Mercedes S-класса. Цены: за Mercedes S-500 – 315 Евро, BMW 745 клиенту придется выложить больше 370Евро ("Берес").

    К данной категории относятся специфичные автомобили: минивены, внедорожники, спорткары, а также дома на колесах. Цены на них отличаются в разы: арендовать Mercedes CLK230можно за 185 Евро, а вот Range Rover обойдется в 618 Евро в сутки.

    Итак, как видно из всего вышесказанного, ассортимент предлагаемых автомобилей достаточно широк и у Клиента есть огромное поле выбора понравившейся модели по удовлетворяющей цене.

    Как взять машину напрокат

    Для получения автомобиля в аренду необходимы следующие документы: удостоверение личности (паспорт), водительское удостоверение. Иногда требуют кредитную карту. Порядок оформления аренды такой: при предъявлении паспорта некоторые фирмы проверяют на предмет нахождения человека в розыске, возрастные данные (например, людям до 23 (Компания "Берес"), а иногда 21 года (Компания "Avis") автомобиль не выдается), водительский стаж. Если Вы не имеете ограничений, то подписывается договор аренды и вносится 100 %-ная предоплата. Чем больше срок аренды, тем меньше среднесуточная оплата. Также Клиент, выплачивает, как правило, залог.

    Подготовлено департаментом маркетинговых исследований

    Материалы: http://www.officemart.ru/car_rent/articles/articles430.htm


  • Back to top