Процедура замены масла и маслянного фильтра в двигателе renault kangoo 1 1,5 dci

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

В двигателях масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей, во время эксплуатации иногда возникает необходимость доливания масла в промежутке между его заменами. Однако, если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0.5 литра на 1000 км, необходимо обратиться на сервисную станцию.

Периодичность проверки — проверяйте периодически уровень масла в двигателе, по меньшей мере, перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.

Считывание значений указателя уровня масла

Проверка уровня масла должна осуществляться на ровной горизонтальной площадке через несколько минут после остановки двигателя.

Контроль уровня масла по показаниям на щитке приборов

Дисплей показывает уровень моторного масла в течение приблизительно ЗО секунд после включения зажигания или запуска двигателя. Точки в верхнем ряду показывают уровень масла. По мере снижения уровня масла точки заменяются тире. При минимально допустимом уровне масла на дисплее мигают тире и слово «Oil» (масло), а слово «ОК» исчезает: необходимо срочно проверить уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа.

Контроль уровня масла с помощью маслоизмерительного щупа

• протрите щуп чистой неворсистой тканью;

• погрузите щуп до упора(для автомобилей, снабженных «пробкой щупом» С, заверните полностью пробку);

• извлеките щуп снова;

• проверьте уровень масла: он никогда не должен опускаться ниже отметки А («mini») или превышать отметку В («maxi»).

Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке с остановленным холодным двигателем (например, до первого в течение дня запуска двигателя).

Особенности двигателя 1.2 л

Для извлечения щупа открепите его, установив на место, — зафиксируйте.

Отверните пробку 1. Долейте масло (для информации: интервал между «mini» и «maxi» щупа 2 соответствует от 1.5 до 2 литров в зависимости от модели двигателя). Подождите около 2 минут, чтобы масло стекло.

Проверьте уровень масла с помощью щупа 2 (как указано выше). Не превышайте уровень «maxi» и не забудьте установить на место пробку 1.

Особенности двигателя 1.91 dTi

Для извлечения щупа открепите его, установив на место, — зафиксируйте

.

Для слива масла отверните пробку 1 (в зависимости от модели двигателя может потребоваться предварительно снять защитную заглушку для доступа к пробке). При интенсивной эксплуатации автомобиля заменяйте моторное масло чаще, чем предусмотрено регламентом техобслуживания.

Двигатель 1.2 л — 4.0 литра.

Двигатель 1.4 л — 3.8 литра.

Двигатели 1.9 л, 1.9dTi — 5.2 литра, включая масляный фильтр.

Замену масляного фильтра следует производить при каждом техобслуживании.

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Тормозная жидкость Обычно уровень 1 снижается одновременно с износом колодок, но он никогда не должен опускаться ниже отметки «MINI».

Уровень охлаждающей жидкости

Нормальный уровень охлаждающей жидкости на остывшем двигателе должен находиться между отметками «МINI» и «МАХI» на стенке расширительного бачка 1. Доливайте охлаждающую жидкость при остывшем двигателе, не допуская снижения уровня ниже отметки «МINI».

Средняя заправочная емкость

Двигатель 1.2 л — 4.5 литра.

Двигатель 1.4 л — 5.7 литра.

Двигатели 1.9 л, 1.9dTi — 7.4 литра.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Нормальный уровень холодной жидкости должен быть виден между отметками «Мini» и «Махi» на стенке бачка 1.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Слив воды из топливного фильтра

Отсоедините насос 3. Снимите фильтр с держателя. Отверните сливную пробку 2, подставив под фильтр какую-либо емкость. Слейте из фильтра воду и затяните сливную пробку.

Перезаправка топливной системы

Отверните клапан для удаления воздуха 1. Поработайте ручным подкачивающим насосом 3 до тех пор, пока из клапана для удаления воздуха не начнет вытекать топливо без воздушных пузырьков. Затяните клапан для удаления воздуха 1. Установите фильтр на кронштейн. Закрепите насос 3, прижав его к кронштейну фильтра.

Материалы: http://vajnovsem.ru/components/content/print.php?seolink=renaultkangoo/instrenaultkangoo5

2 ≫

Двигатель Рено К9К (Renault K9K) применяется для установки на автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган (Renault Megan), Нисан Кашкай (Nissan Qashqai), Нисан Джук (Nissan Juke) и тд. Семейство дизельных турбированных двигателей K9K является продуктом совместной разработки альянса Renault-Nissan.

Особенности. Двигатели выпускаются в разных исполнениях, отличных по своим техническим характеристикам. Каждой комплектации соответствует трехзначный код (три цифры) следующий за серией K9K, например: K9K 884 (90 л.с. Рено Дастер), K9K 796 ( 86 л.с. Рено Логан, Сандеро), K9K 636, K9K 837, K9K 846, K9K 836 (110 л.с. Рено Меган).

Двигатель разработан в 2001 году, его конструкция надежна и проверена годами. Неисправности чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км. Одна из серьезных возможных поломок двигателя рено 1.5 dci - это проворот шатуных вкладышей. Причиной чаще всего является несвоевременная замена моторного масла.

K9K 884 Renault Duster

K9K 884 Renault Duster

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска топлива под высоким давлением, с общей топливораспределительной рампой, с турбонадувом, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров K9K 1.5 dci отлит из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.

Диаметр тарелки впускного клапана 33,5 мм, выпускного – 29 мм. Диаметр стержня впускного клапана – 5,977 ± 0,008 мм, выпускного - 5,963 ± 0,008 мм. Длина впускного клапана –100,95 мм, выпускного – 100,75 мм. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Шатуны К9К стальные кованные.

(со втулкой) 25,019 ± 0,006

Поршень Рено К9К 1,5 dci отлит из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы стальные. Наружний диаметр поршневого пальца - 24,8-25,2 мм, внутренний диаметр - 13,55 - 13,95 мм, длина поршневого пальца – 59,7-60,3 мм.

Масло в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) необходимо заливать рекомендованное Рено RN0720 (ELF solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30). Если установлен противосажев фильтр то рекомендуется заливать масло 5W30, если нет то - 5W40.

Периодичность замены моторного масла для двигателя K9K без противосажевого фильтра, с техобслуживанием Renault через каждые 20000 км пробега или 1 год эксплуатации и или через каждые 30000 км пробега или 2 года эксплуатации. Для двигатель K9K без противосажевого фильтра с техобслуживанием Renault каждые 30000 км пробега или каждый год эксплуатации. Необходимый объем масла в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) при замене – 4,0-4,3 л (без замены масляного фильтра) и 4,4-4,5 л (с заменой масляного фильтра).

Период замены ремня ГРМ рекомендован производителем при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км.

Замену воздушного фильтра рекомендуется осуществляеть раз в 30 000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях (пыльные дороги, проселочные дороги) замену производить при явных признаках загрязнения.

Материалы: http://www.motorhunter.ru/dvigatel/renault_k9k_15_dci.html

3 ≫

- Castrol TXT Softec Plus 5W-30 (320 руб. за литр)

- Масляный фильтр (175 руб.)

- Прокладка сливной пробки (20 руб.)

- Болт М6 (2 руб. за штуку)

- Шайба – 24 мм под М6 (1 руб. за штуку).

Разумеется, для замены масла в двигателе любого автомобиля потребуется определенное количество соответствующей жидкости. Например, мы рекомендуем заливать Castrol TXT Softec Plus 5W-30, однако вопрос выбора синтетического масла каждый владелец авто должен решать для себя сам, исходя из собственных возможностей и предпочтений.

Кстати, когда вы делегируете право выбора расходного материала специалистам станции технического обслуживания, то об их вкусах можно прочесть или в кассовых чеках за ТО, или в сервисной книжке, или в специальной наклейке под капотом. В любом случае, если вы не можете идентифицировать марку масла, либо решили сменить ее, в алгоритм технического обслуживания следует добавить надлежащую процедуру, увязанную с промывочным маслом.

Вопрос количества необходимой жидкости согласован с характеристиками средней заправочной емкости двигателя автомобиля, которые приводятся в руководстве пользователя. Так, для Renault Megane 2 справедливы следующие параметры заправки: для двигателя 1,4 л (16 клапанов) – 4,2 л, для двигателя 1,6 л (16 клапанов) – 4,9 л, для двигателя 2,0 л (16 клапанов) – 5,4 л, для двигателя 1,5 л (dCi) – 4,6 л, для двигателя 1,9 л (dCi) – 4,8 л. И в нашем случае, речь пойдет о 4,2 л масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30 для двигательного блока Renault 1,4 л (16 клапанов).

Кроме синтетического масла нужно заранее приобрести и масляный фильтр (номер товара 7700274177), а также прокладку сливной пробки (номер товара 7700266044). Более того, не задавая лишних вопросов, приготовьте сразу три болта М6 с длинной не меньше 30 мм и три соответствующие шайбы с внешним диаметром не меньше 24 мм.

- Ключ-труба для откручивания колес (есть в комплекте Megan 2)

- Накидной ключ на 10 мм (30 руб.)

- Четырехгранник на 8 мм (20 руб.)

- Держатель для масленого фильтра (70 руб.).

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо убедиться, что в вашем инструментарии имеется соответствующий реквизит: штатный ключ-труба для откручивания колес, накидной ключ на 10 мм, четырехгранник на 8 мм, держатель для масленого фильтра и очень широкий тазик для сливаемой жидкости.

Из всего перечисленного сложнее всего приобрести четырехгранник на 8 мм, поскольку в магазинах обычно продаются лишь четырехгранники на 10 мм (или на 9 мм), и лишние миллиметры надо будет еще стачивать напильником или наждачным кругом, как, в общем-то, и было сделано в нашем случае.

Кроме того, рекомендую заранее запастись полиэтиленовым дождивиком, нарукавниками, перчатками и ветошью. Ведь работа по замене масла в автомобиле не самая «чистая» и вы рискуете испачкать себя и одежду.

Приступаем к работе

Прежде всего, стоит решить вопрос с поиском автомобильной эстакады (или электроподъемника), где можно будет самостоятельно выполнить замену масла. Такие сооружения, обычно, расположены в крупных гаражный кооперативах, но имейте ввиду, что не все конструкции могут быть совместимы с вашим авто, а кроме того, гаражный сторож может запросить некоторую плату за пользование (50-100 руб. за час). Кстати, последнее обстоятельство может быть только на руку, ведь сторож может корректировать ваш заезд/съезд на помост, а это довольно сложное занятие для неопытного водителя.

Итак, Renault Megane 2 занял исходное положении и теперь с него необходимо снять защиту картера, открутив пять болтов и потянув защитный лист в сторону задних колес. Далее, четырехгранником пытаемся крутить сливную пробку против часовой стрелки. Если это не получается, то, забыв о молотке, удлиняем рычаг с помощью ключ-трубы и разумными рывками пытаемся осуществить задуманное.

Еще раз проверьте, подставлен ли тазик для так называемой «отработки» и в момент, когда пробка отделится от картера, будьте готовы отпрыгнуть в сторону, иначе можно стать похожим на афро-американца. Дальше ждем пока отработанное масло сольется, а чтобы ускорить этот процесс: отворачиваем пробку заправочной горловине на верхней поверхности двигателя.

Кстати, если есть необходимость в промывочной процедуре с помощью соответствующего масла, то лучше всего эту дополнительную операцию проделать на данной стадии.

Теперь необходимо вернуться под машину, чтобы обнаружить на передней части двигателя масляный фильтр. На нем и следует зафиксировать держатель-съемник, чтобы вращать компонент против часовой стрелки. И здесь будьте готовы, что в момент отделения фильтра от двигателя, остатки «отработки» могут вас испачкать, если вы во время не отдерните руку.

Тут можно ставить точку для первой фазы операции по замене масла. Далее надеваем новую прокладку (7700266044) на сливную пробку и четырехгранником вворачиваем ее на место без лишних усилий. Потом наливаем немного нового масла внутрь фильтра и накручиваем его назад до упора.

Теперь литр за литром заливаем синтетическое масло и контролируем его уровень в двигателе по щупу с метками MINI и MAXI. После четвертого литра чаще смотрим на измерительный щуп и подгоняем уровень масла под «золотую середину». Кстати, нельзя полностью полагаться на емкостные характеристики двигателя и упаковки масла. Во-первых, производитель автомобиля может сделать опечатку в руководстве пользователя, а во-вторых, производитель масла может наливать в каждую канистру чуть больше жидкости, чем задекларировано на этикетке.

Вот вроде и все, закрываем заливную горловину и переходим к установке защиты картера. И тут нам как раз понадобятся те самые три длинных болта с широкими шайбами, которые надо было заранее заготовить. Дело в том, что защитная пластина спереди поддевается под пластиковый «фартук» и сильно пружинит в трех точка крепления. Причем, короткие штатные болты можно ввернуть назад, только если вы «поддомкратите» защиту, а сделать это не всегда просто. Поэтому достаем из широких штанин русские болты M6, надеваем на них шайбы и спокойно вворачиваем. Вот теперь все, съезжаем с эстакады.

Остановите ваш автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заглушите двигатель и не трогайте любимца в течение 10-15 минут. За это время масло должно стечь в поддон и именно после этого его уровень надо довести до максимально допустимого, ориентируясь на показания измерительного щупа. Ведь между метками MINI и MAXI на щупе «умещаются» 1,5-2 литра синтетического масла (в зависимости от двигателя) и их стоит обязательно долить. Но помните, если недостаток масла ведет к повышенному износу деталей двигателя, то его перелив вызывает скорое загрязнение свечей и течь сальников.

Остается осмотреть место установки фильтра и пространство под сливной пробкой, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла.

Что показал эксперимент:

Во-первых, можно самостоятельно проводить регулярную замену масла (раз в год или через каждые 15 000 км) и мы это показали.

Во-вторых, чтобы «операция» была успешной, у «врача» руки обязаны быть правильно «подвешеными», а на столике рядом должен лежать необходимый набор инструментов.

В-третьих, в процессе замены жидкости надо позаботиться не только о покупке масла и фильтра, но и предусмотреть многие нюансы развития сценария.

И в-четвертых, если в основе самостоятельной замены масла лежит не любовь к своему автомобилю, а желание сэкономить, правильней будет закупить необходимые «расходники» и обратиться в недорогую автомастерскую.

Материалы: http://renault.moeauto.ru/?p=487


Back to top