≪
-
Далеко не каждый автомобилист сталкивался с таким понятием, как "раскоксовка". Поэтому первым делом необходимо разобраться с этим. Во время эксплуатации автомобиля на поршнях образуется твердый налет. Это касается и маслосъемных колец. Со временем количество налета увеличивается, а работа топливной системы ухудшается. Следовательно, ДВС работает менее устойчиво, а также падает динамика. Давайте рассмотрим, как выполняется раскоксовка поршневых колец "Лавром". Отзывы потребителей в этом вопросе также необходимо внимательно изучить.
Немного общей информации
Прежде всего, хотелось бы разобраться с причинами появления нагара. Дело в том, что в процессе работы ДВС не полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Это приводит к тому, что остатки продуктов горения оседают на поршнях. Этому способствует также топливо низкого качества, в котором большое количество несгораемых соединений. Состояние поршневой со временем ухудшается, что и приводит к закоксовке.
Но есть и механические причины, о которых не стоит забывать. Во-первых, вышедшие из строя маслоотражательные колпачки будут пропускать смазку в камеру сгорания. Все то, что не сгорает, остается на стенках цилиндра, и со временем ситуация только ухудшается. В этом случае рекомендуется замена маслоотражающих колпачков на новые, больше ничего тут не поможет. Еще одна механическая проблема – залегание маслосъемных колец. В этом случае желательно заменить кольца, по крайней мере, к этому сходятся автомобилисты в своих отзывах. Раскоксовка поршневых колец "Лавром" дает лишь временный эффект в этом случае.
"Мягкая" раскоксовка двигателя
Несложно догадаться, что нагар появляется на любом автомобиле. Ключевая разница лишь в степени загрязнения. Поэтому современные автопроизводители выпускают несколько типов средств для раскоксовки:
Прежде всего рассмотрим первый метод. Суть его заключается в том, что в топливо добавляют специальные присадки в определенной пропорции, которые удаляют нагар. Это скорее профилактические меры, к которым необходимо регулярно прибегать для достижения оптимального эффекта. "Мягкой" раскоксовкой имеет смысл пользоваться тогда, когда автомобиль новый или его двигатель после капитального ремонта. Это позволит поддерживать его чистоту длительное время.
"Мягкая" промывка своими руками
В этом случае не нужно снимать форсунки, так как "Лавр" добавляется непосредственно в топливо. Пузырек на пол литра выливается в бак перед заправкой. Дальше желательно залить от 40 до 60 литров бензина и полностью его израсходовать, опять же, не заправляясь. Процедуру желательно повторять каждые 2-3 тысячи километров.
Опять же, "Лавр" для раскоксовки поршневых колец не поможет, если система загрязнена. Но если применять такое средство на новом автомобиле, и делать это регулярно, то поддерживать чистоту топливной системы можно очень даже долго. Есть у данного средства целый ряд преимуществ. Во-первых, с такой промывкой справится даже новичок. Во-вторых, после использования на стенках деталей создается защитная пленка, которая препятствует образованию нового нагара в течение определенного времени.
Раскоксовка поршневых колец "Лавром": отзывы автомобилистов
На самом деле достаточно многие владельцы отечественных инжекторых автомобилей и иномарок пользуются "Лавром". Его хвалят и работники СТО, которые зачастую используют его для раскоксовки. На это есть несколько причин. Во-первых, иногда средство действительно эффективно удаляет даже жесткий нагар. Во-вторых, это отечественный продукт, который можно найти практически в любом автомагазине.
Безусловно, "Лавр" достоин внимания, и это замечают все водители без исключения. Есть, конечно, и противники, но обычно – это люди, которые против раскоксовки как таковой. Автомобилисты отмечают, что существенно повышается динамика и тяга после раскоксовки поршневых колец "Лавром". Отзывы являются очень ценным источником информации, поэтому пренебрегать ими не стоит.
Немного о "жесткой" очистке
Этот вариант подойдет тем, у кого топливная система находится не в самом лучшем состоянии. Многие водители выполняют такую раскоксовку самостоятельно, хотя это не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Если водитель опытный, то он справится. Давайте вкратце рассмотрим технологию:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
- Если мотор бензиновый, выкручиваем свечи зажигания, на дизеле необходимо снять свечи накала.
- Вручную коленвал проворачивается, пока все поршни не станут посередине.
- Средство для раскоксовки поршневых колец "Лавр" заливается в камеру. Желательно оставить его там на ночь. Чтобы исключить испарение, наживляем свечи.
- Выкручиваем свечи и стартером проворачиваем коленвал. Так удаляются остатки жидкости.
- Устанавливаем свечи и запускаем двигатель на 5-10 минут.
- Меняем моторное масло и фильтр.
Именно таким образом выполняется раскоксовка в автосервисах. Но при желании можно выполнить это и самостоятельно.
О чем не нужно забывать?
Зачастую топливная система автомобиля остается необслуживаемой в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Это приводит к большому количеству нагара, который удалить будет довольно сложно. Если залегают маслосъемные кольца на поршнях, то можно попытаться раскоксовать их. Если же это не поможет, то машина так и будет продолжать потреблять большое количество масла.
После капитального ремонта силового агрегата автомобиля рекомендуется пользоваться "мягкой" очисткой и делать это регулярно. В этом случае вам не придется прибегать к более радикальным мерам и снимать свечи зажигания или форсунки. Раскоксовка нужна любому двигателю, независимо от того, "Фольксваген" у вас или "Шкода". Раскоксовка поршневых колец "Лавром", отзывы о котором мы еще рассмотрим, способна вернуть прежнюю динамику.
А нужна ли раскоксовка?
Перед использованием "Лавра" желательно более детально разобраться с проблемой. К примеру, на многих моделях автомобилей маслосъемные и компрессионные кольца ходят порядка 150-200 тысяч километров, хотя встречаются экземпляры, которые ходят и по 500 тысяч. Тут многое зависит от конструктивных особенностей силового агрегата и режимов его эксплуатации. Существует несколько способов проверки колец, хотя они являются скорее косвенными, нежели явными. Большой расход моторного масла при отсутствии протечек говорит о том, что залегли маслосъемные кольца, и смазка сгорает в камере. Если при запуске мотора, а в особо запущенных случаях, и при езде, заметен сизый дым, то это также свидетельствует о проблемах с кольцами.
Также имеет смысл проверить свечи зажигания. Если они почернели от масла, то опять же это указывает на проблему с кольцами. В этом случае необходимо покупать средство для раскоксовки поршневых колец "Лавр" и попробовать выполнить очистку системы. Если все получится, считайте, вам повезло.
Почему стоит выбрать жидкость для раскоксовки поршневых колец "Лавр"?
Первое, на что обращает внимание большинство автомобилистов – стоимость средства для промывки. "Лавр" не самый дешевый вариант, но один из наиболее популярных. Дело в том, что по своему составу практически все промывки одинаковы, разница лишь в хорошей рекламе. Нужно также понимать, что все промывочные средства вредны для резиновых прокладок и сальников, именно поэтому их нельзя использовать постоянно или на автомобиле, где состояние резиновых прокладок не самое лучшее. Это может привести к тому, что появятся течи масла, устранить которые будет проблемно.
Тем не менее, "Лавр" считается самым нейтральным к резине автомобиля. Именно поэтому многие предпочитают его. Что еще важно, так это эффективность и понятная инструкция. Раскоксовка поршневых колец "Лавр" – полностью отечественный продукт. Как им пользоваться, а также дозировка, – написано на этикетке на русском языке. В целом, наряду с "Винкс", – это явный лидер среди промывок на отечественном рынке.
Немного о недостатках промывки
Далеко не всегда водители положительно отзываются о "Лавре". Хотя тут скорее встречаются негативные отклики, касающиеся данной процедуры в целом. Дело в том, что последствия могут быть самыми печальными, если не соблюдена инструкция. Раскоксовыватель поршневых колец "Лавр" – это не панацея от всех болезней силового агрегата.
Довольно часто встречаются случаи, когда отмытый шлам попадает в магистрали или выпускной коллектор. Это приводит к тому, что каталитический преобразователь может забиться продуктами горения. Замена катализатора обойдется в копеечку. Но если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Не стоит слишком превышать дозировку. Если на упаковке написано 45 мл, то этой дозы обычно достаточно, при проворачивании коленвала жидкость может уходить в камеру. В этом случае можно доливать еще немного. После очистки систему желательно продуть сжатым воздухом и выдуть остатки "Лавра" и шлама.
Чего стоит ожидать от промывки?
Как было отмечено выше, при большом загрязнении системы нагаром не стоит полностью рассчитывать на промывку. Зачастую "Лавр" справляется с самыми тяжелыми случаями, но так бывает не всегда. Если промывка помогла, то это можно заметить с первого запуска двигателя, ведь он будет работать более ровно. Это касается и холостых оборотов, которые обычно перестают плавать. Также заметно возрастает динамика автомобиля. Особенно актуально для тех систем, которые были сильно загрязнены. Двигатель в этом случае начинает тянуть гораздо лучше.
Примерно 80% отзывов свидетельствуют о том, что эффект действительно есть. Конечно, многие специалисты отмечают, что лучший эффект достигается при регулярном использовании "Лавра" в качестве добавки в топливо. Это помогает сохранить поршневые кольца в идеальном состоянии. Ресурс силового агрегата в этом случае увеличивается, а его характеристики не понижаются. В целом, при правильном подходе стоит ожидать более ровной работы двигателя и повышения динамических характеристик. Также можно рассчитывать на незначительное снижение расхода топлива.
Подведем итоги
Процесс промывки аналогичен для всех марок автомобилей, будет выполняться раскоксовка поршневых колец "Лавром" на "Ниссан Х Трейл T31" или отечественной "Ладе". Главное – соблюдать установленные заводом-производителем инструкции. Даже раскоксовку сильно загрязненной системы со снятием свечей зажигания лучше выполнять регулярно. Это предотвратит появление нового нагара в камере сгорания.
Многие водители уверены в том, что дешевая промывка не может давать положительного эффекта. Но если посмотреть состав средства, то он практически аналогичен используемому в "Хай-Гир" или "Ликви-Молли". Поэтому особого смысла переплачивать за бренд нет. Сегодня есть как сторонники, так и противники промывки поршневых колец. Решать, конечно, должен каждый сам для себя. Но то, что результат есть – это очевидный факт. В некоторых случаях может помочь только капитальный ремонт, но это уже совсем другая тема для разговора.
Материалы: http://fb.ru/article/320651/raskoksovka-porshnevyih-kolets-lavrom-otzyivyi-lavr-dlya-raskoksovki-porshnevyih-kolets-instruktsiya
2 ≫
-
В процессе эксплуатации автомобиля в его цилиндрах сгорают тысячи литров топлива. Если оно качественное, на работе двигателя это не отражается, если же заливаемое горючее содержит посторонние примеси, да еще отмечается попадание в камеру сгорания моторного масла, там отмечается интенсивное накопление продуктов неполного сгорания, которые становятся причиной закоксовывания поршневых колец. Это крайне негативно влияет на функционирование двигателя, а стимулирует образование нагара такие моменты, как:
- короткие поездки на авто в холодное время года;
- нарушение сроков замены масла;
- использование низкокачественного масла или смешивание двух несовместимых масел;
- регулярный перегрев двигателя.
Как понять, что кольца закоксовались
Если эксплуатация авто сопровождается вышеуказанными обстоятельствами, нагар образуется достаточно интенсивно. При этом отмечается его скопление не только в самих цилиндрах, но и в специальных канавках, где располагаются кольца, обеспечивающие герметичность. В результате подвижность колец нарушается, и масло беспрепятственно проникает в камеру сгорания, что еще больше усугубляет проблему. Чтобы понять, что требуется раскоксовка поршневых колец самостоятельно, следует знать основные симптомы такой проблемы:
- внезапно увеличившийся расход масла, при этом внешние признаки утечки отсутствуют;
- возросший расход топлива;
- уменьшение мощности двигателя, что происходит из-за низкой компрессии в цилиндрах;
- дым из выхлопной трубы черного цвета.
Важно понимать, что не стоит торопиться применять специальное средство для раскоксовки поршневых колец, следует вначале выяснить каким образом масло "проникает" в двигатель. Частой причиной этого являются изношенные маслосъемные колпачки - в этом случае поможет их замена. Если же причина в поршневых кольцах, многие специалисты скорее всего будут рекомендовать капитальный ремонт мотора, хотя в большинстве ситуаций, особенно, когда проблема стоит не так остро, можно обойтись и более консервативными средствами.
Как самому сделать раскоксовку поршневых колец
Самостоятельное применение жидкости для раскоксовки поршневых колец оказывает достаточно выраженный эффект, и позволяет существенно отодвинуть срок капитального ремонта двигателя, что экономит немалые средства. Существующие сегодня присадки для раскоксовки поршневых колец позволяют достаточно быстро и эффективно удалить образовавшийся на кольцах нагар, и вернуть двигателю возможность работать в нормальных условиях. Такие средства обеспечивают мягкую раскоксовку поршневых колец, поэтому их можно использовать достаточно часто.
Наиболее простым способом раскоксовки поршневых колец, по отзывам автолюбителей, является добавление в горючее или масло специально предназначенных химических средств. На практике такой способ малоэффективен, и использовать его можно лишь для профилактики. Более прогрессивным методом очистки является применение специальных растворов, заливаемых непосредственно в камеру сгорания мотора, к примеру, средство для раскоксовки поршневых колец ЛАВР. Использовать такие растворы достаточно легко, достаточно следовать следующему алгоритму действий.
- Демонтируются все свечи.
- Ведущее колесо автомобиля поддомкрачивается, на коробке передач выбирается самая высокая передача и поршни выставляются в среднее положение, что проверяется простой отверткой.
- При помощи стандартного медицинского шприца в цилиндры заливается выбранный Антикокс – раскоксовка поршневых колец в количестве 25 мл.
- Средство в достаточной мере размягчает нагар в среднем за 15 минут. В течение этого времени имеет смысл немного вращать колесо на 10-15 градусов в обоих направлениях, что повысит эффективность от процедуры – за все время нужно сделать несколько подходов с интервалом 3-4 минуты.
- На следующем этапе потребуется отсоединить от трамблера главный электропровод, а металлический его наконечник следует закрепить в 5 мм от массы транспортного средства – это предохранит катушку от каких-либо повреждений.
- После этого необходимо в течении 10 секунд крутить двигатель стартером, что позволит полностью избавиться от оставшейся в цилиндрах жидкости и грязи. Выполняется это в обязательном порядке, поскольку в противном случае, после выполнения раскоксовки поршневых колец и возвращения свечей на место, при попытке запустить мотор произойдет гидроудар, последствия которого могут оказаться непредсказуемыми.
После выполнения вышеперечисленных работ следует запустить двигатель, и оставить его в работающем положении на срок до 1 часа. После этого рекомендуется поездить на автомобиле, поддерживая обороты в районе 3000/мин.
Посмотреть, как правильно выполняется процесс раскоксовки можно на видео:
Какое средство выбрать для раскоксовки
Многие водители слышали, что возможна раскоксовка поршневых колец керосином, но как это сделать, не знают. Такой способ действительно практиковался до появления специальной химии. Для его реализации в камеру сгорания заливается керосин, но время выдержки составляет не менее часа. Стоит отметить, что данный способ можно отнести к малоэффективным, поскольку для полного удаления нагара может потребоваться до 2-х суток.
Современные химические средства позволяют провести раскоксовку поршневых колец без замены масла, к примеру, антикокс СУРМ. Кроме этого достоинства, стоит отметить и его доступность – это продукт отечественного производства, имеющийся в каждом магазине по невысокой цене. После использования специальных химикатов, большинство автовладельцев перестают задаваться вопросом, а помогает ли раскоксовка поршневых колец – результат будет заметен буквально сразу же после проведенной процедуры.
На сегодняшний день в автомагазинах представлен огромный ассортимент средств для раскоксовки поршневых колец – LIQUI MOLY, ХАДО, ИДЕАЛ или ЛАВР. Все они имеют приблизительно схожий химический состав и принцип действия. По отзывам автовладельцев, использовать их достаточно удобно, а при соблюдении элементарных мер предосторожности еще и безопасно. Важным моментом можно считать оперативность очистки – на проведение всех необходимых работ уходит минимальное количество времени, потери которого несопоставимы с высокой эффективностью очистки.
Насколько эффективна самостоятельная очистка
Чтобы убедиться в эффективности химической очистки двигателя от нагара проводилось тестирование ряда популярных средств, которое сопровождалось замером компрессии в цилиндрах, а также субъективной оценкой работы двигателя со стороны самих водителей. В тестировании принимали участие автомобили разных марок, годов выпуска и с различным пробегом. Начальные проблемы были у всех примерно схожими – неустойчивая работа в режиме холостого хода, потеря мощности, проблемы с пуском мотора в холодное время года при полностью заряженном аккумуляторе.
После правильного выполнения процедуры очистки на всех автомобилях была осуществлена пробная поездка. В результате этого абсолютно всеми владельцами авто были отмечены существенные улучшения в работе двигателя – она стала более уверенной, тихой, мощность ощутимо возросла. Восстановилась до нормы и компрессия во всех цилиндрах протестированных транспортных средств. Таким образом можно с уверенностью сказать, что, используя специальный Антикокс – раскоксовка поршневых колец, по отзывам оказывается не просто эффективной, но и позволяет обойтись без капитального ремонта двигателя.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2539
3 ≫
-
С декомпрессией двигателя многие автовладельцы встречались не понаслышке. Автослесари в таких случаях будут рекомендовать капитальный ремонт движка, что достаточно дорого и не всем по карману. Поэтому часто владельцы авто задумываются, о том, как сделать раскоксовку двигателя своими силами. Основное решение данной проблемы сводится к вопросу, как и каким способом, провести эту процедуру? На данный вопрос существуют несколько вариантов ответа.
Эксплуатация автомобиля сопряжена с рядом негативных факторов, каждый из которых может впоследствии создавать немалое количество проблем для автовладельца. Так, длительное простаивание в пробках способствует усиленному образованию нагара на клапанах, днище и стенках топливной системы. Одним из главных виновников этого процесса считается низкокачественное топливо. Образование такого нагара называется закоксовкой двигателя.
Для того чтобы понять поможет ли раскоксовка колец своими руками, надо знать какие последствия грозят закоксованному автомобилю.
Раскоксовка маслосъемных колец направлена на поддержание уровня герметичности в камере сгорания. Состояние маслосъемных колец влияет на объем расходуемого топлива, пусковую мощность движка.
Таким образом, радоваться, как говорится, не чему, некоторые из перечисленных последствий необратимы и приводят к капитальному ремонту движка.
Двигатель, априори, не может оставаться всегда чистым. Если, это не автомобиль, только что выпущенный с конвейера. Но многие люди удивляются, почему закоксовка у всех случается через разные промежутки пробега, у кого-то через 400 тыс.км, а у кого-то уже и через 200 тыс. км. А все дело в том, что в каждом отдельном случае присутствует свой ряд провоцирующих факторов, которые влияют на скорость закоксовки мотора.
Причины закоксовки мотора:
Чем больше негативных факторов в процессе эксплуатации агрегата, тем скорее требуется раскоксовка поршневых колец.
Узнать, когда вашему «железному коню» нужна раскоксовка двигателя, можно по следующим симптомам.
Если у вашего авто все признаки «на лицо», то скорее всего проблема с мотором уже существует. Если не накопили денег на «капиталку», то есть еще один способ решить все проблемы. А именно — раскоксовать мотор, убрать шлаки, нагар. Где и как лучше сделать раскоксовку? Надо ли обращаться к специалистам или все работы будут под силу своими руками?
Для начала стоит обдумать, что и как нужно сделать. Можно выбрать способ жесткой раскоксовки, когда специальный раскоксовыватель поршневых колец заливают в каждый цилиндр, а можно выбрать вариант без разбора агрегатной части. Дальше надо определиться, кто будет проводить промывку двигателя, либо это сделают автослесари из сервиса, либо это будет раскоксовка двигателя своими руками. Если выбор в пользу последнего варианта, то выбираем подходящий для себя метод.
Раскоксовка поршневых колец означает очистку поршня, а вместе с ним поршневых колец и камеры сгорания. Практикуются два способа раскоксовки: механический и химический.
Механический метод раскоксовки (ацетон, керосин)
Раскоксовка двигателя механическим способом позволяет полностью очищать двигатель от нагара и кокса. Данный метод, несмотря на трудоемкость, связанную с разбором двигателя, считается более эффективным. Здесь актуален старый дедовский способ — раскоксовка двигателя керосином и ацетоном.
Алгоритм механической раскоксовки:
Важно знать, что раскоксовка поршневых колец двигателя – это несложное мероприятие, которое под силу каждому автолюбителю. Но в случае неуверенности в себе, при подозрении на серьезную поломку мотора лучше обратиться за помощью в автомастерскую.
Химический метод раскоксовки (Лавр, Shuma)
Химическая раскоксовка более востребованный метод очистки, по сравнению с механическим методом воздействием на двигатель. Способы химической раскоксовки делятся: жесткий и мягкий.
Мягкая (частичная) раскоксовка
Суть метода состоит в следующем: в моторное масло (чаще всего перед его заменой) добавляют определенный химический состав. Автомобилю дают поработать некоторое время. Время зависит от уровня загрязнения. Затем старое масло сливают, ставят новый масляный фильтр и заливают новое масло. По сути — это замена моторного масла с промывкой.
Этот способ зарекомендовал себя при залегании маслосъемных колец. Преимущества: низкая стоимость очистителя, экономия времени, не надо снимать свечи и форсунки, подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Надо помнить, что очиститель способствует не только удалению нагара, но и разжижает масло, поэтому здесь главное не переусердствовать.
Жёсткая (полная) раскоксовка
Метод позволяет раскоксовать поршневые кольца при их сильно выраженной загрязненности. Она по своей технологии повторяет все предыдущие действия, с той лишь разницей, что для заливки используют не ядреные растворители и мягкие присадки, а сильнодействующий раскоксовыватель колец, который добавляют внутрь цилиндров напрямую или добавляют при вымачивании разобранных деталей.
Достоинства жесткого метода:
Наиболее востребованными раскоксователями считаются препараты производителей: Лавр, Shuma, Хадо, Эдиал, Сурм, Титан и т.д.
Можно найти много отзывов среди специалистов и автолюбителей, которые чистили свои моторы разными средствами, среди них хорошо зарекомендовало себя средство для раскоксовки поршневых колец – Lavr, за счет шприца он удобен, прост в использовании. Лавр является эффективным и безопасным раскоксовывателем двигателя.
Проведение жесткой раскоксовки:
Все операции проводятся на теплом двигателе, поэтому предварительно его прогревают. Дальше производим следующие работы:
Для этого ведущее колесо проворачиваем в разные стороны.
Важно по окончанию промывки сделать контрольные замеры компрессии в цилиндрах (до и после операции). Повышение компрессии свидетельствует об успешном завершении работ, если изменений нет, значит, движок «мертв», следовательно, без капитального разбора не обойтись.
Метод присадок к топливу (без замены масла)
Использование присадок к топливу — это раскоксовка поршневых колец без замены масла. Это легкий метод, заключается в добавлении специального средства напрямую в топливный бак. Преимущество метода: не надо разбирать автомобиль, нет необходимости отслеживать обороты коленвала, чем они выше, тем лучше. Моторное масло при этом не надо менять, так как все присадки совместимы с топливом. Использование присадок относят больше к профилактическим процедурам, а не лечебным.
Профессиональные методы промывки двигателя предполагают использование не только автохимии, специального оборудования, но и проводятся квалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение
При использовании профессиональных технологий упор делается на комплексную чистку всего агрегата, в том числе поршневых колец, головок поршней, клапанов и самих камер сгораний топлива.
Раскоксовать поршневые кольца на двигателе можно водой. Эта процедуру называют еще паровой очисткой. В основе метода лежит технология, согласно которой бутыль с чистой дистиллированной водой подсоединяют к дроссельному узлу при помощи шланга.
Амплитуда подачи воды подбирается исходя из параметров, обеспечивающих устойчивую работу мотора на холостом режиме. При испарении образуется парниковый эффект, который способствует отслоению нагара от стенок деталей. Для усиления эффекта в воду вводят гидроперит или перекись водорода. Работу желательно проводить на неподвижном автомобиле.
Водная раскоксовка колец — это самый дешевый и сердитый способ промывки двигателя.
Для стабильной работы мотора и его составных частей необходима периодическая диагностика и профилактика работы системы.
Таким образом, отвечая на вопрос, стоит ли проводить раскоксовку своими руками, можно ответить однозначно, что смысл есть. Перед тем как собирать деньги на капитальный ремонт, необходимо предпринять все меры для раскоксовки двигателя своими силами любым удобным способом. Покупка любых спецсредств обойдется намного дешевле, чем отдавать автомобиль на ремонт в сервисную мастерскую.
Материалы: http://motorstory.ru/repair/engine/2-sposoba-ochistki-porshnevyx-kolec-dvigatelya-kotorye-stoit-znat/