Распорка передних стоек и задних - для чего нужно

Автомобильный кузов состоит из нескольких отдельных узлов, которые между собой соединяются сваркой или другим способом. Это несколько снижает жёсткость всей конструкции, что для любителей «спортивного» стиля езды не очень приемлемо. Уже давно спортивные модификации автомобилей оборудуются таким элементом дополнительной жёсткости, который называют распоркой. Её устанавливают между передними стойками машины.

Что же это такое

Любой вид соединения деталей является слабым местом изделия, поэтому принимаются меры для усиления конструкции. Это в полной мере относится к конструкции автомобилей, у которых слабым местом является передняя часть машины. Качество автомобильных дорог таково, что достаточно сравнительно небольшого пробега, чтобы появились проблемы с управляемостью и устойчивостью транспортного средства во время движения. В таком случае выручает распорка передних стоек.

При движении транспортного средства на прямом участке дороги проявлений плохой устойчивости или управляемости водитель не замечает, но при прохождении поворотов чётко проявляются все возникшие деформации кузова. Известны случаи, когда при движении на большой скорости, такой автомобиль просто слетал с дороги. Корректировка углов развала и схождения передних колёс, установка новых рулевых наконечников, шаровых опор или передних стоек проблему не решала. Перед многими водителями возникал вопрос о том, что предпринять в такой ситуации.

Выход подсказали гонщики, которые длительный период используют на своих машинах это устройство. Оно увеличивает жёсткость кузова, не даёт ему деформироваться при эксплуатации по отечественным дорогам, что позволяет сохранить устойчивость и управляемость на высоком уровне.

Владельцы машин с установленными такими устройствами, могут легко дать ответ на вопрос о том, для чего нужна распорка передних стоек. Такой модернизацией происходит дополнительное усиление кузова в районе передних стоек. Этим достигается сохранение правильной геометрии кузова, что положительно сказывается на управляемости транспортного средства, предотвращается преждевременный износ резины передних колёс.

Что она собой представляет

Если вам стало понятно, зачем нужна распорка передних стоек, поговорим о том, какие они бывают. Такие изделия изготавливают из алюминиевых или стальных труб.

Они бывают цельными и регулируемыми. На фотографии показана регулируемая конструкция такого изделия. Также они отличаются методом крепления на кузове автомобиля. Можно встретить изделия, которые крепятся в двух точках кузова, а также выпускаются «распорки» с тремя точками для крепления. Первые устанавливаются на крепёж стаканов передних стоек, а если имеется три точки крепления, придётся самостоятельно сверлить ещё одно отверстие в кузове.

Если кузов автомобиля имеет большой срок эксплуатации, в нем неизбежно будут «проблемные» места в передней части кузова, поэтому в таком случае лучше всего применять регулируемые изделия. Это даст возможность, корректируя длину «распорки», восстановить нарушенные параметры.

При выборе «распорок» следует учитывать особенности конструкции транспортного средства, так как могут возникнуть проблемы с доступом к тому или другому узлу машины. Необходимо обеспечить доступ к важным узлам машины, таким как бачок для тормозной или охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера, электронной педали газа, другим устройствам.

Можно встретить автомобили, у которых установлена также распорка задних стоек. Их устанавливают реже чем передние. Установку выполнить немного сложнее против передних стоек.

Установка такого изделия несколько сузит возможности использования багажного отсека. Перед установкой придётся снять задние амортизаторы, имеющиеся защитные пластмассовые детали. В том случае, если они будут мешать, снимают подкрылки в районе задних колёс. Далее, убираются задние сидения, проверяются возможности для установки «распорки», при необходимости сверлятся отверстия и устанавливается изделие.

О самостоятельном изготовлении

Надеемся, что вам уже стало понятно, для чего ставят распорку передних стоек, и перед вами вырисовались все преимущества такой конструкции. В таком случае возникнет вопрос о том, может быть изготовлена распорка передних стоек своими руками или нет?

Можно с полной уверенностью дать утвердительный ответ. Необходим минимум инструментов и материалов, но понадобятся «умелые руки». Примерный процесс изготовления можно посмотреть на видео, если перейти по ссылке:

Процесс не настолько сложный, чтобы бояться самостоятельного изготовления. Если имеется желание и возможность, нужный материал и инструменты, смело беритесь за работу. Кроме морального удовлетворения, получите ещё и экономию материальных средств, которые придётся платить за установку где-нибудь в мастерской.

Что в итоге получаем

Ещё раз кратко, зачем ставят распорку передних стоек? Об этом можно сказать так:

  1. Достигается уменьшение реакции машины на колею.
  2. Улучшается управляемость и устойчивость транспортного средства.
  3. Соблюдение траектории при поездках на неровностях автомобильных дорог.
  4. Увеличение срока службы узлов передней подвески.

Надеемся, что ответ на вопрос о том, что даёт распорка передних стоек в этой статье дан. Вам решать, ставить изделие или нет, изготавливать её самостоятельно или покупать готовую.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2865

2 ≫

Автолюбители часто совершенствуют свои машины, устанавливая в них дополнительные элементы. Некоторые водители ограничиваются внешним тюнингом, другие проводят более сложные доработки. Примером таких конструкционных дополнений является монтаж распорки, которая устанавливается между передними стойками. Сегодня мы поговорим о целях этого мероприятия, процессе выполнения работы по установке, а также отменим основные преимущества и недостатки использования передних распорок.

Передняя распорка позволяет увеличить жесткость кузовной части автомобиля. Машина начинает качественнее противодействовать скручиванию. Во время передвижения по прямым участкам дороги распорка значительно улучшает устойчивость транспортного средства. Облегчается и выполнение манёвров, которые становятся более точными и уверенными. Положительным образом наличие жесткого соединения стоек влияет и на управляемость.

Причина этого заключается в том, что металлический корпус автомобиля не выполнен монолитно. Он сваривается из нескольких частей, которые с течением времени разбалтываются. Если сварка способна достаточно прочно удерживать элементы, то крепежные болты могут ослабевать, да и сам металл не имеет повышенной жесткости. Именно такую ситуацию призваны устранить передние распорки. За счет прочности своего материала они способны удерживать кузов в поворотах, при преодолении неровностей и во время поездок с высокой скоростью.

Эта деталь имеет чрезвычайно простое исполнение. Она представляет собой два плоских кольца с отверстиями, по размеру в точности соответствующих верхней чашке крепления передних стоек, которые соединяются между собой жесткой толстостенной трубкой.

Наибольшее распространение получили распорки, предназначенные для установки в автомобили отечественных марок. Однако существуют и элементы, которые возможно установить на любую модель легкового транспортного средства. Это универсальные распорки. Они обладают регулировкой поперечного расстояния, выполняемой с помощью резьбового соединения. Монолитные распорки считаются более надежными и крепкими. Преимуществом регулируемых элементов можно назвать легкость проведения их монтажа.

Произвести самостоятельную установку распорки по силам практически любому автолюбителю. Этот процесс не требует никаких особенных навыков, а во время осуществления монтажа задействуется минимальное количество инструмента. Алгоритм установки передних распорок выглядит так:

  1. Откручиваем гайки крепежных болтов амортизаторных стоек. Они расположены под капотом по углам, ближним к стеклу.
  2. Надеваем на болты распорку. Как правило, все монтажные отверстия четко совпадают. В ситуациях, когда этого не происходит, требуется либо слегка поддомкратить одну из сторон автомобиля, либо наоборот чуть прижать её вниз. С этими манипуляциями необходимо быть максимально осторожными. Установка распорки, не соответствующей модели транспортного средства, способно нарушить углы расположения его колес, чем сильно нагрузит ходовую часть и ускорит выход из строя её узлов. Если вы не уверены, что модельная распорка вам подойдет, лучше приобретите универсальную, с возможностью регулирования ширины.
  3. Далее нужно зафиксировать элемент с помощью штатных гаек амортизаторов.

При всех неоспоримых «плюсах» использования передней распорки, её применение имеет и пару достаточно серьезных недостатков.

  • Боковой удар, нанесенный в одну из сторон автомобиля, передастся и на его противоположную часть. Водителю, попавшему в такого рода ДТП, придется ремонтировать автомашину полностью. Восстановлением стороны, в которую был нанесен удар, в данной ситуации не отделаешься. Производители распорок получали много жалоб на подобные проблемы. Это вынудило их делать посередине соединительной трубки специальные насечки, по которым, в случае дорожного происшествия, распорка складывается, не причиняя вреда дальнему соединению.
  • Во время применения растяжки, не имеющей дополнительной (третьей) точки соединения, возникает перераспределение ездовых нагрузок. Из-за их неравномерности сильно страдают стойки, которые под воздействием ударных усилий деформируются. Возрастающий износ заставляет водителей производить ремонт амортизаторов заметно чаще.

В конце статьи отметим, что в большинстве случаев установка распорок на автомобили иностранного производства не требуется. Они способны поддерживать необходимую жесткость за счет качественного изготовления кузова, а также благодаря поперечным стабилизаторам. Отечественные модели, особенно производства АвтоВАЗа, получая подобные доработки, ведут себя на дороге значительно лучше. Все перечисленные «плюсы» применения распорок проявляются в них наиболее ярко. К сожалению, негативные стороны переделки конструкции тоже обнаруживают себя. Водителю важно понять что для него важнее – улучшить ряд ходовых качеств авто или сохранить заложенный ресурс стоек, и лишь после этого принимать конечное решение об установке распорок.

Материалы: http://servicing-auto.ru/rasporka-perednix-stoek/

3 ≫

Передняя телескопическая стойка автомобиля – парная (по одной на каждое колесо) часть так называемой подвески Мак-Ферсона, имеющая шарнирное соединение с кузовом автомобиля в верхней части, а снизу жестко прикрепленная к поворотному кулаку и ступице диска.

Является основным элементом данного типа автомобильной подвески. Передняя стойка состоит из множества различный деталей, ниже перечислены лишь те из них, которые играют ключевую роль:

Амортизаторная стойка. Основной элемент, обеспечивающий демпфирование (быстрое затухание) колебаний подвески. Поворотный кулак. Используется в качестве крепления передней стойки к ступице колеса. Поворотный рычаг. Нужен для подвижного соединения амортизатора и штока.

Пружина подвески. Поглощает энергию, возникающую в результате вертикальных колебаний подвески.

На фото: по № 1 указан поворотный рычаг передней подвески:

Верхняя и нижняя опорные чашки. Внутри них происходит шарнирное соединение стоек с кузовом. Что касается максимальной продолжительности эксплуатации передней стоки – она составляет порядка 70-80 тысяч километров, а это, в среднем, 3,5-4 года. Однако изначальная конструкция подвески Мак-Ферсона хоть и превосходит конкурентов по надежности, но является далеко не идеальной.

При достаточном износе машина начинает плохо вести себя в поворотах и при перестроениях, управляемость теряется, что может в итоге привести к печальным последствиям. На сегодняшний день найдено весьма эффективное решение данных проблем, о котором пойдет речь ниже.

Распорка передних стоек автомобиля. По сути распорка – это поперечная балка, концы который закреплены на верхние опорные чашки (стаканы) телескопических стоек и иногда к кузову.

Распорки бывают двух видов:

Двухточечные. Собственно, это обыкновенные линейные балки, концы которых крепятся на стаканы.

Трехточечные. Изготавливаются в виде треугольников. Отличие от двухточечных состоит в том, что третий угол крепится к кузову для повышения жесткости конструкции. С чисто физической точки зрения распорка передних стоек влиять на жесткость следующим образом:

  • если раньше энергия колебаний подвески как бы “складывала” автомобиль в книжку с переплетом в центре капота, то при наличии дополнительного верхнего ребра жесткости все подобные воздействия уходят именно на него.
  • при этом срок службы у трехточечной распорки совпадает со временем, которое будет исправна подвеска, учитывая то, что с дополнительной жесткостью сверху это могут быть и 100, и 120 тысяч километров пробега.

Однако стоит учитывать, что у распорки, как и у любой другой дополнительной детали автомобиля, помимо плюсов есть и минусы:

  • Многие автолюбители, у которых стоит данная балка, попав в ДТП, жалуются что именно из-за растяжки повреждены обе стойки, а не одна. Сам по себе данный недостаток очень спорный, но забывать про это все же не стоит.
  • Если требуется замена тормозной жидкости, распорка передних стоек также может создавать определенный дискомфорт из-за того, что ее кольца зачастую просто-напросто перекрывают соответствующий бачок.
  • Высокая вероятность деформации двухточечной растяжки из-за неравномерного распределения нагрузки в поворотах.
  • Из эффектов, которые в кратчайшие сроки почувствует водитель автомобиля после установки распорки передних стоек, можно назвать: улучшение реакции при поворотах руля (повышенная маневренность) и отсутствие снижений скорости при любого рода маневрах. Кроме того, езда по грунтовой дороге, например, с дополнительным ребром жесткости кузова будет гораздо комфортнее.

На видео- для чего нужна распорка передних стоек:

Как установить для самостоятельной сборки распорки передних стоек:

  • Инструкция приведенная далее, однозначно подойдет при самостоятельной установке распорки телескопических стоек на большинство автомобилей:
  • Первое, что нужно сделать, это открутить винты с верхних опорных чашек. Определит их местонахождение под капотом не сложно – они довольно большого размера.
  • Растяжка должна хорошо крепиться на шпильки, присоединять его также следует винтами, которые, как правило, идут в комплекте с самой балкой.
  • Первой крепится правая (относительно авто) сторона распорки и только потом левая.

Винты на растяжке нужно закручивать абсолютно все и до отказа, только тогда она даст желаемый эффект.

  • Если в наличии трехточечная распорка передних стоек, то потребуется найти определенное место в под капотом, которое можно отвести для третьего крепления. Иногда отыскать его не так-то просто, но, обычно выбирают небольшой свободный кусочек задней стенки подкапотного пространства.
  • Что собой представляет лифт подвески автомобиля Нива и как она устанавливается, поможет понять информация из статьи, а вот как происходит управление пневмоподвеской и как её установить самостоятельно, подробно рассказывается в данной статье.

    Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как происходит разболтовка колесных дисков.

    А вот что собой представляет таблица совместимости разболтовки колесных дисков, можно посмотреть в данной статье.

    Для проведения подобной работы вам понадобится:

    • стандартный набор инструментов работы с металлом (болгарка, сварочный аппарат и т.д.), а также достаточно длинная трапециевидная цельнометаллическая балка и металлический лист, толщина которого составляет порядка 3-4 мм.
    • из этого листа необходимо будет выточить два кольца, внутренний диаметр которых равен диаметру стаканов передних стоек. Имеющуюся балку необходимо будет обрезать таким образом, чтобы она представляла собой равнобедренную трапецию, нижнее основание которой равно расстоянию между верхними опорными чашками.
    • Последнее, что нужно будет сделать – приварить кольца к концам самодельной распорки, предварительно просверлив в них как можно больше отверстий для болтов.

    На видео- распорка передних стоек своими руками:

    Что касается стоимости всего, о чем говорилось выше, относительно таких отечественных автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Калина и т.д., то стандартный комплект распорки передних стоек обойдется примерно в 1000-1500 рублей с учетом доставки, если заказывать в интернет-магазине.

    За такие деньги, бесспорно, масса преимуществ, а то и прибыль от экономии на ремонте подвески. Исходя из этого, можно сказать, что растяжки – незаменимая вещь, не нуждающаяся в обслуживании и приносящая только пользу при достаточно низкой стоимости на рынке.

    Материалы: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/podveska/rasporka-perednih-stoek-dlya-chego-nuzhna.html


    Back to top