Тюнинг подвески ВАЗ 2109

Так как собираю свой Ваз 2109 с Нуля. Возник вопрос о доработке штатной подвески, для достижения более эффективной управляемости автомобиля. В условиях жесткой и динамичной езды.

Мысли навеянные интернетом и своим опытом.

Рекомендуется к изменению:

• стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110

• постановить передние газовые амортизаторов Plaza

• измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)

• установить между "чашками" верхних опор передних стоек распорки.

Дёшево и эффективно.

Замена стандартного стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108-2109 на "десяточный"

Купить стабилизатор можно практически практически в любом автомагазине или на авторынке в сборе вместе с "яйцами" (стойкам стабилизатора поперечной устойчивости). В Теории для его замены необходимо открутить и закрутить всего 6 гаек! Но здесь, как и в любом другом деле, здесь присутствуют свои подводные камни…

• "Десятый" стабилизатор нужно покупать только в сборе, с "десятыми" "яйцами" (!), а не одну только штангу. Ее диаметр (и соответственно жесткость) больше штатной и поэтому стандартные "восьмые" яйца под нагрузкой могут просто разорваться.

• Немалой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора — самоконтрящиеся гайки на 13 нередко выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова. Здесь нужно проявить максимальную осторожность и недюжинный такт.

• Также необходима определенная ловкость рук и сноровка при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если у вас напрочь отсутствует желание снимать хомут "штанов" — приемной трубы глушителя.

Он ощущается сразу. Повышение жесткости подвески ВАЗ 2108, 2109 и 21099 — Вот что дает эта переделка. Значительно уменьшаются крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина "рыскает" более плавно. Да и в общем меняется характер управления авто: те повороты, которые вы ранее не рисковали проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно можно пролетать на 100 км/ч и даже более. Тут уже всё зависит от Вас и вашего водительского мастерства.

Для правильного тюнинга ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины.

Их лучше брать набором — когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля). Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это не дает полного эффекта. Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их "родные" пружины Mad не найти. К тому же набор "Koni + Mad" обойдется владельцу "восьмерки" почти в $700. Существует более доступный вариант: не так давно на рынке появились "киты" KW, состоящие из пружин и амортизаторов.

• Плаза Стандарт, Плаза Спорт Ориентировочная цена – от 1.500 до 2.500 р.

• Protec Стандарт, Protec Спорт. Эти амортизаторы собраны из тех-же комплектующих, что и Plaza, но собраны более качественно и имеют другие настройки. Ориентировочная цена — до $250 за Спорт

• Гродно Стандарт, Гродно Спорт. Ориентировочная цена — около $80.

Любителя агрессивной езды по ровным дорогам и шоссе – Koni Sport или Bilstein Sport. Для тех же кто просто хочет улучшить управляемость без особой потери комфорта подойдут Monroe Gaz-Matic или амортизаторы российской компании Plaza.

Все эти амортизаторы можно устанавливать как со стандартными пружинами, так и с укороченными. Установка этих амортизаторов увеличивает клиренс примерно на 1-2 сантиметра. Если менять и пружины, то наиболее распространенными вариантами для амортизаторов этого типа являются: так называемые "европейские" пружины, пружины KW, более жесткие пружины 2112 спереди и 2110 сзади.

Для уменьшении клиренса обычно укорачивают пружины на 1 — 2 витка. Дешево и сердито. Но стоит помнить, что укорачивание задних пружин более чем на 1, а передних более чем на 1,75 витка влечет за собой необходимость ограничения хода отбоя подвески (так называемой "подвязки"). Это необходимо чтобы предотвратить выпадения укороченой пружины из посадочных мест. "Подвязку" обычно осуществляют с помощью стальных тросов, с обжатыми концами. Довольно часто используют короткие тросы ручного тормоза с ВАЗ 21213. Если на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 или 2115 установлены верхние опоры передних пружин 2110 — они нуждаются в доработке: чтобы предотвратить выпадение пружины в месте опоры конца обрезанной пружины нужно приварить ограничительные планки. Для небольшого уменьшения клиренса более, чем достаточно отрезать по 0,75 — 1,0 витку с передних и задних пружин. Самое оптимальное количество обрезанных витков на более жестких амортизаторов серии "Спорт" — это 1,75 витка т.к. в этом случае не нужно "подвязывать" передние пружины, да и энергоемкость остается на приемлемом уровне.

Несколько удачных вариантов подвески с использованием газовых амортизаторов высокого давления:

• Plaza Standart + пружины KW Дешовые

• Plaza Standart + "европейские" пружины

• Plaza Standart + стандартные пружины, укороченные на 1 виток

• Plaza Sport + пружины KW

• Plaza Standart + стандартные пружины, укороченные на 1,5 витка

• Plaza Sport + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка

• Protec Standart + пружины Eibach

• Protec Sport + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка

1 — KONI sport на ВАЗ хорошо работают с пружинами Eibach или "европейскими" пружинами ВАЗ.

2 – Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.

Регулировка Ход Развал

Можно выделить три основных параметра, входящих в обобщенный термин "развал-схождение" — развал колес, схождение колес и кастр Схождение — это угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Если колеса "косолапят", заворачиваются внутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны — отрицательным.

Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внутренней стороне ("домиком"). Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля.

Первым делом определяемся, для каких целей предназначена машина. Одно дело — соревнования (разного рода любительские "покатушки" в последнее время вошли в моду); в этом случае остается выяснить их специфику (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое — ежедневные (пусть и динамичные) поездки по городу. В первом случае настройки будут более радикальными, а комфорт и сохранность резины отойдут на второй-третий план.

На нашей "восьмерке" уготована каждодневная служба по доставке хозяина из одной точки пространства в другую с максимальным удовольствием от этого процесса. При таком варианте специалист первым делом уделит внимание продольному углу наклона — кастру. Производитель рекомендует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. "Автора" мы безмерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов "в плюс", до значения +3 градуса, это даст повышение к стремлению машины к прямолинейному движению. На прямом участке можно спокойно отпустить руль, не опасаясь уводов. Так что +3 для "городского" ВАЗ-2108 — предел. Обратим внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий "ноль" с допуском 30 минут в любую сторону. Чтобы улучшить поведение машины в поворотах, предлагается увести развал "в минус" до 45 минут (не градусов!). Машину при разгоне будет слегка вести. Чтобы снизить это стремление, обратимся к — схождению. Стандартное значение — 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 — +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения.

1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага; 6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Comments 59

Достаточно SS20 маслянные (желтые) стойки + жесткие (красного цвета) пружины с занижением -50 в круг с десяточными опорниками или на восьмые опорники но -50 перед и -70 зад. Ещё есть вариант -70 перед и -90 зад. Распорка стоек лишняя. Лучше за место неё усилить стаканы площядками сверху. За всё это получаешь комфорт на бездорожье, так как подвеска глатает кочки ямы и отличное управление при укладке машины на 90-о градусных поворотах на скорости 160 км/ч. при учёте того, что у тебя резина нокиан хака грин. www.drive2.ru/r/lada/714683/

писал 6 лет назад данный пост) Сейчас даже и морочится бы не стал 2109 подрамник теперь всем доступен и может подвеска комплектом от GTpro -30 или -50 дёшево и эффективно.

Треугольные рычаги в первую очередь.

Вопрос . в чем Отличия пружин ваз 2110, от ваз 2109 ?

После установки приоровского стаба при поворотах кажется жопу оторвёт от кузова (сильно скручивало)

Исправил это вваркой 16 мм прутка внутрь задней балки по аналогии с новыми вазовскими балками эффект чесно превзашёл ожидания.

Есть недорогие варианты увеличения клиренса в бж.

У моей девятки картер на 20 см выше земли. Даже защиту не ставил, не понадобится…

3-4 ПУНКТ НА ПЕРВОМ ФОТО КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАЮТ?ЗА РАНЕЕ СПС.

Сколько всё обошлось ?

У меня от приоры стоит, как родная)

а стаб от приоры если поставить? лучше чем десятый будет?

а стаб от приоры если поставить? лучше чем десятый будет?

от приоры как я слышал не подходит. так изгибы другие.

ето все не правда встал как родной стабилизатор и штаны не задевает

Выставил отрицательный развал, по 15 — 20 минут с каждой стороны, и 20 минут схождения, машина стала себя по другому вести, не кидает, как бы просто рыскает и не сразу получается ее на место вернуть, из за чего такое может быть?

Убери сход! Развал делай не меньше 30 минут в минус, лучше -1

всем привет.на своей Ваздочке 2114 поставил 10 стаб, приоровский без переделок не влезает, он гнут по другому, установлены растяжки передних стоек, задняя растяжка-телевизор, кстати очень эффективная штука, задние пружины KYB, стойки стоят PILENGA. по пружинам скажу что они меньше стока на 1 виток и жесткость у них больше.если убрать домики и ставить пружины KYB занижение будет 5-7 см.стойки KYB ставить не рекомендую-много брака, сам на запчастях работаю и их не вожу. а пружины очень понравились.

А как себя показывают аммортизаторы Пиленга? Давно их полузуешь, какие будут отзывы? Сам думаю их поставить, газ…

всем привет.на своей Ваздочке 2114 поставил 10 стаб, приоровский без переделок не влезает, он гнут по другому, установлены растяжки передних стоек, задняя растяжка-телевизор, кстати очень эффективная штука, задние пружины KYB, стойки стоят PILENGA. по пружинам скажу что они меньше стока на 1 виток и жесткость у них больше.если убрать домики и ставить пружины KYB занижение будет 5-7 см.стойки KYB ставить не рекомендую-много брака, сам на запчастях работаю и их не вожу. а пружины очень понравились.

А как себя показывают аммортизаторы Пиленга? Давно их полузуешь, какие будут отзывы? Сам думаю их поставить, газ…

не правда от приоры встает как надо

СТАБИЛИЗАТОР КАК РОДНОЙ НА ВЕСЬМЕРИКЕ ВСТАЛ!

Материалы: http://www.drive2.com/b/288230376151743644/

2 ≫

1. Для замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

2. Очистите от грязи гайку переднего крепления растяжки.

Чтобы легче отвернуть гайку крепления растяжки к кронштейну, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.

3. Ослабьте гайку переднего крепления растяжки передних стоек.

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

5. Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки передних стоек.

6. Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего…

7.… и заднего конца растяжки.

8. Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку передних стоек.

9. Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки передних стоек и выньте растяжку из кронштейна.

10. Внимательно осмотрите растяжку передних стоек. Если растяжка передних стоек погнута или есть повреждения сайлентблоков либо старение, вспучивание или потеря упругости резины — замените поврежденные детали. Часто при ударах лопается кронштейн растяжки передних стоек. Если кронштейн поврежден, замените кронштейн.

Для замены сайлентблоков растяжки передних стоек, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуется специальный инструмент и навык. Для выполнения замены сайлентблоков рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.

Если после замены растяжки передних стоек автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески (и обязательно сообщите ремонтнику, что меняли растяжку передних стоек.

11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новую растяжку передних стоек в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и на теже концы растяжки. Фаски на внутренних диаметрах шайб должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки.

12. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну моментом 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайки крепления кронштейна к кузову -43-53 Нм (4,3-5,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Материалы: http://tuningtaza.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

3 ≫

Многие так считают! У меня на восьмёрке стояла, на этой машине не стоит, разницы не вижу!

Ржу нимагу, аПгани ещё раС

к единому мнению не пришли, но имхо что не стоит на тазе с завода, туда больно то и ставить смысла большого нет, тем более для гражданской езды.

на тазе с завода много что не стоит и не факт, что это там не нужно. Кузову самары доп жесткость имхо не помешает. Я бы поставил. Тем более есть под опора. От нее меньше вибрация на кузов от двига

21101=> Fiesta=> FF1(разбит в хлам)=> FF1 2003 1.8=> Astra 1.8 GTC=> VW Tiguan S&S

АВТОВАЗ должен умереть!

все равно и без растяжки потянет.

ф поиск нафиг :-D :-D :-D

все равно и без растяжки потянет.

а с растяжкой больше шансов ИМХО

свою нафик продал

Была авария с ПАЗиком (он ударил мне в правое переднее крыло). Загнуло капот, подкрылок, бачок с омывайкой ушел.

Лонжерон целый, левая сторона вся целая. После ремонта проверили геометрию - норма.

Вот такая история, может растяжка добавила жесткости передку, поэтому обошлось малой кровью.

Читай на сайте техномастер - при удари в адно крыло распорка складывается (гнётся)

Поставь имхо лучше стаб. поперечной устойчивости 10-й

+10000000000 за Баян

Поиск поЮзан - не работает нафиг нормально

Применение: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Применяется для повышения жесткости щитка передка автомобилей семейства ВАЗ-2110 и Самара (ВАЗ-2108/13. ). Уменьшает амплитуды перемещений картера рулевой рейки: в продольном направлении в 2 раза, в поперечном - в 5 раз.

Применение: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-21113,ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Увеличивает крутильную жесткость кузова на 20-25% в зависимости от типа кузова.

Значительно улучшает ходовые качества автомобиля.

Сертифицирован, защищен патентом.

Испытан, одобрен и разрешен к производству АВТОВАЗом. Сохраняет гарантии ВАЗа.

- повышается устойчивость автомобиля, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием;

- становится более четкой корректировка траектории движения при объезде неровностей.

- улучшается реакция автомобиля на поворот рулевого колеса, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем, позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью;

- снижается трудоёмкость управления автомобилем в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов;

- поведение автомобиля становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения;

- сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

Так выглядит кронштейн усилителя для автомобилей семейства Самара - ВАЗ-2108/13/09/14/99/15 (изделие 5601.0400.04). Верхняя соединительная перекладина съемная, что позволит использовать большое багажное отделение и с установленным усилителем. Она так же может быть установлена на верхние крепежные точки.

Растяжки передних стоек для автомобилей ВАЗ

Растяжки прошли цикл испытаний на АВТОВАЗе. Технические условия и разрешение на производство растяжек утверждены главным конструктором АВТОВАЗа.

Защищены патентом. Сертифицированы. Не отменяют гарантии ВАЗа.

ри установке растяжки (иногда их называют распорками) на автомобиль:

- повышается точность управления автомобилем в повороте;

- повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;

- уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.

Растяжки прошли цикл испытаний на АВТОВАЗе. Технические условия на растяжки и разрешение на их производство утверждены главным конструктором АВТОВАЗа.

Вариант стабилизатора, подготовленный специально для тюнинга серийных автомобилей.

Стабилизатор разработан специально для снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, свойственной автомобилям семейства ВАЗ-2110. Параметры стабилизатора подобраны в соответствии с параметрами серийной передней подвески для обеспечения балланса плавности хода и управляемости для условий движения в городе.

При ориентации на "спортивный" (более жесткий стиль) езды, желательно увеличить угловую жесткость передней подвески, установив более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Не рекомендуется устанавливать задний стабилизатор поперечной устойчивости вместе с усилителем кузова.

При установке стабилизатора на автомобиль:

- улучшается поворачиваемость автомобиля;

- повышается скорость прохождения поворотов;

- улучшается реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;

- уменьшается крен автомобиля при объезде препятствия;

- улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях.

Не требует особых приспособлений для монтажа или демонтажа.

Не требуетособого обслуживания.

Применение: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115

Стальные кронштейны применяются для замены серийных алюминиевых.

Кронштейны имеют прочный стальной корпус и сайлентблоки повышенной жесткости:

- улучшают управляемость автомобиля;

- уменьшают минимальный радиус поворота;

- повышают пассивную безопасность автомобиля;

- не разрушаются от механических воздействий;

- позволяют в более широких пределах регулировать угол наклона оси поворота колеса.

Применение: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115

Применяется для замены штатной опоры, имеет более жесткие корпус и резиновый элемент опоры.

Опора имеет более жесткие корпус и резиновый элемент опоры:

- уменьшает максимальные перемещения (клевки) двигателя при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места, наезде на неровности;

- препятствует самовыключению передач;

- увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска.

кстати, стоит у меня на балке задней хрень желтая, крабы желтые и опора двигла тоже желтая. колбасит машину, жесткая она, гадюка. двигло работает - аж в салоне трясет но менять на родную не советуют, т.к. стоит у меня короткоходная кулиса, и говорят из-за этого скорость может выбивать.

АВТОВАЗ должен умереть!

21101=> Fiesta=> FF1(разбит в хлам)=> FF1 2003 1.8=> Astra 1.8 GTC=> VW Tiguan S&S

21101=> Fiesta=> FF1(разбит в хлам)=> FF1 2003 1.8=> Astra 1.8 GTC=> VW Tiguan S&S

Канечна если у тя Форд Фокус

на него я тоже растяжку видел

21101=> Fiesta=> FF1(разбит в хлам)=> FF1 2003 1.8=> Astra 1.8 GTC=> VW Tiguan S&S

на него я тоже растяжку видел

Машине к тому времени было 3 года.

Руль стал острее, сначало было даже страшновато, без распорки повороты были более запаздалыми что-ли, а с распоркой чуть крутанул и тут же реакция авто на руль.

На новой машине можно и не заметить - жесткость кузова ещё нормальная.

То что при боковом ударе, при установленной распорке, смещается и вторая стойка я слышал, но это какой должен быть удар! А щиток между салоном и моторным отсеком ни кто не учитывал или он из бумаги?

2. Для улучшения управляемости(плюсы замечены при активном вождении)

3. Люди говорят хорошая штука(для чего она нужна обычно не знают, вариант первого случая)

Там, где кончается асфальт, начинается Россия.

Это твое фото, если да, установка такой "растяжки", как я понимаю она не для карба, была с трудностями, сейчас она ничему не мешает?

Профиль arton исчез, остались лишь цитаты.

толк от нее есть, правда не большой. проявляется при резких перестроениях, поворотах. Если не носится на машине по поворотам и не шахматить на хороше скорости разницы ты не увидишь. Собственно для спокойной езды в ней необходимости как и во всех остальных желтых хреновинах нету.

Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки.

у ФФ2 в тренде растяжка стоит

в остальных коплектухах не знаю.

Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки.

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=157160


Back to top