Система контроля слепых зон: принципы работы и разновидности

Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было. Все из-за ограниченного обзора. При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале. Их называют «слепыми» зонами, иногда – «мертвыми» — из-за высокой вероятности аварийной ситуации.

Слепая зона автомобиля

Несколько лет назад были разработаны специальные системы контроля слепых зон. Ими оснащались на заводах машины повышенного комфорта, в остальные можно было заказать установку опционально при заказе с завода. Отдельно таких систем в продаже не было. Новинка понравилась, и сегодня на рынке есть достаточно солидный выбор систем контроля слепых зон разных типов и разновидностей, которые можно установить на любую машину.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области. Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение. В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Контроль слепых зон автомобиля

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала. Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д. Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его. Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади, объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Типы систем контроля слепых зон

Отличаются системы контроля слепых зон количеством датчиков: минимально их 4, максимально – 14. Но практически все системы, имеющие больше 4 датчиков, это два устройства в одном: парктроник с контролем слепых зон. Если хотите поставить оба – отлично, не придется два раза тянуть провода, устанавливать датчики и контрольную панель. Тогда вам нужен парктроник с контролем слепых зон. Если же нужна только система контроля слепых зон – выбирайте из тех, где 4 датчика. Больше их и не нужно.

Систему оповещения можно подстроить под себя

Отличаются системы контроля слепых зон по типу панели. Есть модели, в которых небольшие, обычно круглые, индикаторы монтируются на боковых стойках справа и слева от водителя, куда подаются соответствующие сигналы. Сигналы звуковые и/или световые, их тип выбирается при наладке системы. Есть модели с панелями, которые крепятся на торпеде, есть выносные, которые можно закрепить на стекле.

В большинстве моделей есть возможность настроить чувствительность датчиков контроля слепых зон. Она изменяется от 2-3 метров до 20-30 метров. При движении в городе, наверное, лучше выставить минимальную чувствительность и поставить формирование сигнала при включении поворотников, или вообще отключить звуковой сигнал, оставив световое оповещение. На трассе же лучше выставить максимальную чувствительность (или выше средней) чтобы иметь достаточное время на принятие решения.

В видео показано, как работает комплексная система контроля «слепых» зон ParkMaster Plus BS-2251.

Выводы: система контроля слепых зон не обязательна, но повышает безопасность на дороге. Только относится к ней нужно как к вспомогательной, не переставая постоянно контролировать дорогу.

Материалы: http://avtofirst.ru/sistema-kontrolya-slepyx-zon-principy-raboty-i-raznovidnosti.html

2 ≫

Активные системы безопасности современных автомобилей на сегодняшний день поражают воображение. Кажется, что машина сама, знает, когда притормозить и как повернуть руль, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Или, например, представьте себе знакомую всем ситуацию. Вы, посмотрев во все зеркала, начинаете перестраиваться и через секунду в лучшем случае ощущаете на себя гнев водителя, чей автомобиль в этот момент находился в одной из так называемых слепых зон. Тех, что не просматриваются по причине конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Эту проблемы разработчики активных систем безопасности также сумели решить.

Инновационная система мониторинга blis подаст сигнал, если в одной из слепых зон вашего автомобиля появится помеха и маневр по перестроению будет небезопасным.

Система мониторинга слепых зон

Зачем нужна система мониторинга

На самом деле над созданием чего-нибудь подобного разработчики начали биться тогда, когда количество автомобилей на дорогах достигло неприлично большой цифры. Вместе с этим стало расти и число нелепых столкновений, которые иногда имели весьма трагические последствия. Фактически blis, как система мониторинга слепых зон – изобретение, выстраданное и крайне необходимое для современного автомобильного мира. Такой помощник всегда предупредит вас о том, что задуманный маневр крайне опасен и может привести к аварии. Давайте разберемся, как работает система.

Работа системы контроля слепых зон схожа с той, которая контролирует рядность движения автомобиля. Однако если она следит исключительно за тем, чтобы машина двигалась строго в своем ряду по заранее заданной траектории.

Система, которая занимается контролем слепых зон наблюдает еще и за тем, что при маневрировании из ряда в ряд водитель и пассажиры машины были в безопасности.

Технически принцип работы напоминает парктроник. Контроль над дорогой осуществляется посредством тех же сонаров. Они установлены сзади и сбоку автомобиля и своевременно предупреждают водителя о препятствиях на пути.

Яркий пример – вы мчитесь в своем ряду и не заморачиваетесь над тем, чтобы следить за окружающей вас дорожной обстановкой. Вдруг вы решаете перестроиться в другой ряд и, включив поворотник, начинаете движение. Однако в левом ряду, как выясняется, в той самой слепой зоне уже движется другой автомобиль. От столкновения в этой ситуации может спасти внимательность второго водителя, ну и, естественно, сигналы, полученные от системы контроля blis.

В зависимости от производителя контролёра мертвых зон обзывают по-разному. SideAssist, к примеру, это торговая марка для автомобилей ауди и фольксваген. Однако принцип действия вне зависимости от имени системы одинаков. Единственное отличие заключается в том, каким образом электроника предупредит водителя об опасности. Говоря проще, разница в индикации помехи. К примеру, в некоторых машинах об опасности предупреждает яркое изображение, которое появляется прямо в зеркале. В других случаях водитель слышит только звуковой сигнал. Радиус действия и скорость, при достижении которой система начинает контролировать слепые зоны также может отличаться.

Конечно, система контроля слепых зон успешно заменяется водителем, который будет активно крутить головой во все стороны и самостоятельно контролировать тылы. Однако далеко не всегда можно безопасно отвлечься от дороги. Кроме того, как ни крути, головой, а помещать хорошему обзору могут даже некие конструктивные особенности вашего автомобиля. И в этой ситуации надежда только на системы мониторинга мертвых зон.

Работают они по принципу сонаров, как мы разобрались выше. Теперь давайте подробнее поговорим о радиусе работы системы.

Для различных моделей он может незначительно отличаться, но, как правило, колеблется в следующих пределах:

  • Включается система в тот момент, когда автомобиль достигает скорости 10 и более километров в час.
  • Средняя скорость, при которой система будет работать успешно и сумеет предупредить водителя об опасности, составляет до 0 до 40 километров в час (данные предоставлены разработчиками систем).

Также можно выделить несколько зон обнаружения помехи на дороге, а именно:

  • До трех с половиной метров с обоих боков транспортного средства.
  • До трех метров от заднего бампера машины.

Гарантия и ремонт

Подобная система контроля устанавливается на самые современные автомобили. Оборудование на сегодняшний день относительно недорогое и кроме того никакого обслуживания система не требует. В случае поломки возможен гарантийный ремонт или замена сонаров за счет водителя. По кошельку это в случае чего практически не ударит, зато безопасность ваших маневров всегда будет на высоте.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/safety/help-system/sistema-monitoringa-slepyx-zon-blis

3 ≫

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет про систему контроля слепых зон автомобиля. Это активная система безопасности, которая помогает водителю избежать ДТП при перестроении на соседнюю полосу движения.

В этой статье Вы узнаете, из каких компонентов состоит система контроля слепых зон, по какому алгоритму она работает, а также можно ли обойтись без установки СКСЗ на практике.

Для начала разберемся с понятием слепая зона. Водитель может следить за пространством позади автомобиля с помощью зеркал заднего вида (боковых и центрального). Однако зеркала имеют ограниченный угол обзора, поэтому вблизи автомобиля образуются так называемые слепые зоны, т.е. зоны, которые не видно через зеркала заднего вида.

Если в слепой зоне находится автомобиль, то в зеркалах его не видно. Пример подобной ситуации изображен на следующей картинке:

Синим цветом обозначена зона позади автомобиля, которая просматривается через боковые зеркала заднего вида. Черный автомобиль при этом находится в слепой зоне.

С понятием "слепая зона" начинающих водителей знакомят еще в автошколе. Там же даются и элементарные приемы, позволяющие контролировать состояние этой зоны. Перед началом поворота нужно всего-навсего на долю секунды повернуть голову в сторону поворота и посмотреть, нет ли там автомобилей.

Система контроля слепых зон (СКСЗ) помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. В отличие от подушек безопасности, которые можно встретить почти в любой новой машине, СКЗС доступна лишь на достаточно дорогих автомобилях, стоимость которых начинается приблизительно от 1 000 000 рублей. В связи с этим с данным устройством успело познакомиться лишь небольшое число водителей.

Система состоит из следующих элементов:

  • Лампочки, показывающие наличие предметов в слепой зоне. Если система установлена на автомобиль с завода, то лампочки обычно встроены в боковые зеркала заднего вида (за зеркало). Если система устанавливается дополнительно, то лампочки располагаются в районе передних боковых стоек автомобиля.
  • Звуковой сигнал, оповещающий водителя об опасности при совершении маневра.
  • Кнопка отключения системы.
  • Датчики, определяющие наличие предметов в слепой зоне. Датчики устанавливаются по краям заднего бампера (около задних колес) и аналогичны датчикам парктроника.

1. Датчики, расположенные в заднем бампере, постоянно контролируют наличие предметов в слепых зонах автомобиля.

2. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа - то в правом.

3. Если водитель не обращает внимания на сигнал и включает сигнал поворота для перестроения, то включается предупредительный звуковой сигнал. В этом случае следует отказаться от маневра.

Обратите внимание, при заводской установке системы звуковой сигнал может также срабатывать при повороте руля в сторону препятствия. При установке системы дополнительно эта функция обычно недоступна, т.е. звук включается только при включении сигнала поворота.

В отличие от рассмотренных ранее ABS и ESP, система контроля слепых зон состоит всего из нескольких блоков и датчиков, т.е. установить ее можно почти на любой автомобиль.

Стоимость самой системы составляет 4 000 - 7 000 рублей. При этом в набор может входить также и парктроник. Стоимость установки в автосервисе выльется примерно в такую же сумму. Так что данная система активной безопасности довольно доступна.

На практике водитель может контролировать пространство вокруг автомобиля и без использования системы контроля слепых зон. Для этого достаточно на долю секунды поворачивать голову в сторону поворота.

Однако могут сложиться ситуации, в которых без дополнительной системы не обойтись.

Например, в темное время суток по соседней полосе может ехать автомобиль с выключенными фарами. Иногда автовладельцы просто забывают включить фары, иногда так действуют автоподставщики. В любом случае автомобиль с выключенными световыми приборами в темное время суток заметить практически невозможно. Однако датчики системы контроля могут своевременно предупредить водителя.

Так что если при выборе дополнительного оборудования для автомобиля у Вас есть возможность установить систему контроля слепых зон, рекомендую это сделать.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть видео ДТП, при котором один из автомобилей находится в слепой зоне другого:

Материалы: http://pddmaster.ru/avtomobili/sksz.html


Back to top