Автосканер ELM327: как пользоваться, принцип работы

Современные технологии все глубже проникают в самые разнообразные отрасли быта человека. Вот и теперь появилась возможность произвести диагностику автомобиля у себя в гараже, даже не разбирая его. Доступно это при наличии выхода OBD2 на транспортном средстве и специального автосканера из серии ELM. О том, как пользоваться ELM327, и пойдёт речь в этой статье.

Диагностические механизмы авто

Производители авто стараются конструировать свою технику таким образом, чтобы иметь возможность оперативно просканировать неисправности и также быстро их ликвидировать.

Для этого был принят стандарт диагностики OBD2, полученный в результате нескольких этапов долгих разработок и тестов. Его задача — следить за состоянием двигателя, отдельных частей кузова и внутренней сети управления. Производители могут использовать различные реализации протоколов для соединения OBD с автомобилем.

Стандарт определяет также и разъем, через который можно получить диагностические сведения. Он представляет собой систему типа «розетка», с 16 контактами. Также, спецификация OBD предполагает наличие разъёма в непосредственной близости от рулевого колеса.

Коды неисправностей OBD2

Сообщение об ошибке от системы состоит из одной буквы и последовательности из 4 цифр. Их расшифровка выглядит так:

  • буква. Указывает на подсистему проблемы;
  • вторая цифра. В основном содержит 0, но может быть 1 или 2. Особого значения не имеет, так как используется при составления общего числа для уточнения конкретной неисправности;
  • третья цифра указывает тип поломки;
  • две последние цифры — код самой ошибки.

Буквенный символ может принимать несколько значений, в зависимости от класса оборудования, в котором нашлась поломка:

  • B. Все что связано с кузовными механизмами. Подушки, центральные замки, стеклоподъемники и т. д.;
  • C. Ходовая часть;
  • P. Двигатель или коробка передач;
  • U. Внутренние электронные системы.

Тип поломки или третья цифра, также может принимать несколько стандартных значений:

  • 1 или 2. Топливная система;
  • 3. Зажигание;
  • 4. Вспомогательный контроль;
  • 5. Холостые обороты;
  • 6. Внутренние электронные цепи;
  • 7 или 8. Трансмиссия.

Часто встречаемые коды ошибок OBD2

  • P0100. Неисправность датчика расхода воздуха.
  • P0251. Говорит о том, что имеется проблема в насосе впрыска турбины.
  • P0322. Отсутствует сигнал распределителя зажигания.
  • P0340. Проблемы с датчиком распредвала.
  • P1603. Ошибка EEPROM.
  • С0276. Цепь реле клапана неисправна.
  • B0835. Цепь зажигания 1 неисправна.
  • P1812. Перегрев трансмиссии.

Количество кодов на самом деле очень велико. Поэтому, перед тем как пользоваться ELM327, рекомендуется поискать в интернете полный их перечень. Многие из расшифровок могут быть не переведены на русский. Что ж поделаешь, спецификация зарубежная, придётся вникать и осваивать английский.

Обзор автосканера ELM327

В зависимости от производителя, внешне прибор может выглядеть как небольшая коробочка с разъёмом «папа». В его задачу входит считывание данных от различных датчиков двигателя, электронных систем, кодов ошибок и их сброс в памяти компьютера.

Имеются несколько вариантов работы с ELM327. Это Bluetooth, Wi-Fi и USB-кабель.

Подключение прибора

Как было сказано ранее, ELM327 подключается к порту OBD2 автомобиля. Достаточно просто вставить его до конца и все. Затем, в зависимости от типа связи с прибором, выполняются различные манипуляции.

Как пользоваться ELM327 с Bluetooth

Это, наверное, самый простой и удобный способ проведения самостоятельной диагностики. Далее нужно выполнить подключение с телефона по Bluetooth со сканером.

Вот теперь наступает черёд выбора программного обеспечения. На самом деле, в интернете присутствует множество продуктов, способных работать со сканерами. Рассмотрим наиболее известные и часто применяемые, перед тем как пользоваться ELM327 в полевых условиях.

Torque

Многофункциональное приложение, в принципе, заменяющее бортовой компьютер. Отлично ладит с Bluetooth-соединением. Быстро работает и не барахлит. В "Гугл Плей" доступны две версии — бесплатная Lite и коммерческая Pro.

Интерфейс прост, но при этом функционален. Как пользоваться ELM327 с подключённым приложением? Очень просто. Достаточно запустить его, указать несколько параметров в профиле и выбрать соответствующую иконку, в зависимости от ситуации.

Программа обладает следующими возможностями:

  • чтение и удаление сведений об ошибках из электронного блока управления автомобиля;
  • диагностика авто;
  • отображение текущего состояния техники различными графическими способами;
  • возможность создания виджетов для рабочего стола смартфона.

Это неполный список возможностей и характеристик приложения, поэтому желательно ознакомиться с инструкцией по его применению, перед тем как пользоваться ELM327 Bluetooth в "Андроид".

DashCommand

Имеет немного меньше возможностей, нежели предыдущий продукт. Приложение умеет считывать данные от большинства устройств и узлов автомобиля и отображать их в симпатичных графиках и визуализаторах. Среди них можно выделить текущую работу двигателя, показатели экономии топлива, маршрута. После проведения диагностики также выведет коды ошибок, которые помогут сориентироваться в ремонте. Хорошо стыкуется со многими моделями и вариациями ELM327.

Перед тем как пользоваться ELM327 с DashCommand, стоит сказать, что приложение содержит платный контент. Загрузить можно с официального магазина Google Play.

OBD "АвтоДоктор"

Существенное отличие от предыдущих программ — русская локализация. Приложение бесплатное, но содержит рекламу.

Может отображать показатели двигателя в реальном времени, читать ошибки и удалять их из ЭБУ. Отдельно стоит выделить режим консоли, предназначенного для ручного ввода команд спецификации ODB2.

Также умеет получать параметры системы GPS.

OpenDiag

Программа умеет читать данные от датчиков отечественных автомобилей. Может использоваться на различных сервисах и станциях технического обслуживания. Способна показывать основные ошибки и их коды, текущую информацию по автомобилю и динамические параметры.

Перед тем как пользоваться сканером ELM327 с Bluetooth и OpenDiag, разработчики рекомендуют внимательно изучить раздел справки к приложению, так как не все устройства могут поддерживаться.

ELM327 и Windows

Не обошёлся сканер и без адаптации программного обеспечения и под операционную систему Windows. Далее будет небольшой перечень программ для подключения и диагностики авто с помощью линейки Windows.

ScanMaster

Функциональная и удобная программа для Windows среды. Может показать очень много различной информации с датчиков и узлов.

Интерфейс выполнен в виде различных вкладок, каждая со своей функциональностью. Информация об автомобиле, например, покажет VIN и другие числовые данные. Здесь же можно будет заполнить для себя профиль авто, если их несколько.

Наибольший интерес для основной массы автовладельцев будет представлять вкладка «Таблица оперативных данных». В ней в удобном табличном виде отражено множество параметров и характеристик в реальном времени.

Также есть ещё одна интересная вкладка - «Измерения оперативных данных». Здесь можно указать что-то из параметров предыдущего пункта и следить за их изменением, например, при езде на автомобиле.

«Коды ошибок» покажут идентификаторы неисправностей и сразу же — описание. Правда, только на английском.

ScanTool

По сути, урезанная по функционалу и возможностям версия ScanMaster. Зато лёгкая и отзывчивая. Если детальность данных особого значения не имеет, то это наилучшее решение.

PCMScan

Более мощный продукт, чем ScanMaster. Помимо всех уже перечисленных функций других программ может измерять текущую мощность и крутящий момент автомобиля в реальном времени.

Программу можно подключить прямо к монитору в салоне, чтобы в живую увидеть происходящие в авто изменения и процессы.

Также существует возможность использования программы в качестве управляющего интерфейса для чип-тюнинга. К сожалению, для этого понадобится специальный модуль от производителя. Хотя и без всех этих наворотов программа справляется со своей задачей на ура. Перед тем как пользоваться ELM327 mini совместно с PCMScan, стоит подробно изучить руководство по нему.

Другие приложения для диагностики

Существуют также программы, «заточенные» под конкретную марку автомобиля. Если таковое приложение есть, то лучше воспользоваться им. Программа в полной мере сможет реализовать потенциал сканера, в отличии универсальных решений.

К примеру, для "Тойоты" есть неплохой продукт - ELMScan Toyota.

Тестирование прибора для тестирования

Тавтология в заголовке неспроста. В связи с огромным количеством модификации ELM появилось много подделок, версий и исполнений. Чтобы быть уверенным в правильности своих действий, перед тем как пользоваться автосканером ELM327, можно узнать, какой он версии.

Для этого есть программа ELM327 Identifier. Она выполняет проверку на поддержку версий, выводит результат на экран. Это поможет решить вопросы несовместимости некоторых модулей и программного обеспечения.

В заключение

Перед тем, как пользоваться сканером ELM327, лучше всего потратить немного времени и выяснить, как не купить подделку или неподдерживаемый системой диагностики автомобиля прибор. К тому же, это электронное устройство, способное изменять некоторые данные в ЭБУ авто, так что к выбору нужно отнестись с большой долей ответственности.

Материалы: http://fb.ru/article/337190/avtoskaner-elm-kak-polzovatsya-printsip-rabotyi

2 ≫

На все современные автомобили устанавливают электронные блоки управления. Они способны следить за всем состоянием автомобильных узлов. Таким образом можно вовремя получать всю информацию о неполадках и отклонениях машины. Сканер для диагностики автомобиля прост в эксплуатации даже для водителя-новичка.

Стоимость сканера зависит от его характеристик. Не следует брать первое попавшееся устройство. Для начала определитесь, какие именно задачи должен выполнять ваш сканер.

Один из лучших вариантов для проведения диагностики транспортного средства — это сканер, рекомендованный производителем автомобиля. Программное обеспечение на таких сканерах изначально заточено именно под марку вашего авто.

Сканеры от производителей имеют очень высокую цену. Чаще всего их приобретают официальные дилеры или сервисные центры. Низкую стоимость имеют аналоги таких сканеров для диагностики. Если вы занимаетесь ремонтными работами автомобилей, для точной диагностики необходим целый комплекс.

Сканер представляет собой маленький компьютер с монитором. Покупать отдельно программное обеспечение не требуется, оно уже установлено. С помощью сканера можно производить диагностику и фиксировать ошибки. Универсальные комплекты включают в себя несколько кабелей, которые подходят для автомобилей различных производителей.

  • не требуется компьютер на рабочем месте;
  • очень просто в использовании;
  • имеет понятный интерфейс;
  • программное обеспечение собственного производства;
  • крепкий корпус устройства;
  • наличие нескольких кабелей для подключения к автомобилю.

  • Высокая стоимость. Покупать такое устройство стоит лишь в том случае, если ремонт автомобилей — ваш постоянный источник дохода.

Если под капотом есть таблички с указанием «OBDII Compliant» или «OBDII Certified», это означает что автомобиль сочетается с адаптером OBDII. Все современные бензиновые транспортные средства оснащены подобной системой. Когда водителю необходимо приобрести сканер для постоянной диагностики собственного автомобиля, проще выбрать обычный адаптер, который присоединяется к OBDII. Данные с него будут сбрасываться на компьютер и распознаваться через программу.

Однако перед покупкой уточните о совместимости с вашим авто. Учитывайте, что сейчас в магазинах очень много низкокачественных устройств, которые лишены многих базовых функций. С помощью подделок пользователь может только считывать ошибки, посмотреть сведения о транспортном средстве.

Плюсы диагностических адаптеров:

Для этих сканеров необходимо покупать специализированное программные приложения. Цены таких приложений невысокие, но придется платить за годовое использование.

Отдельного внимания заслуживает беспроводной адаптер. С ним легко разобраться каждому пользователю. Цена чуть выше обычного. Для передачи данных используется Wi-Fi или Bluetooth, на выбор владельца. Сканер, который передает данные через Bluetooth, наиболее популярен. Им пользуются как профессионалы, так и новички в сфере диагностики автомобилей.

Очень большой популярностью на сегодняшний день пользуется диагностический адаптер Elm327. Особенно он стал популярным в России. Устройство взаимодействует с блоками управления всех автомобилей российского производства. Этот диагностический адаптер подключается ко многим зарубежным автомобилям с помощью специальных переходников. Сканер стоит примерно около 800 рублей. Цены на него колеблются в зависимости от наличия переходников и от конструктивных особенностей.

Модификаций данного прибора три:

  • проводной адаптер, который сделан по стандарту;
  • малогабаритная версия адаптера;
  • беспроводной адаптер, который связывается через wi-fi или Bluetooth.

По функциям все виды приборы одинаковы, но у последнего есть весомое преимущество — он может связываться напрямую с компьютерами и мобильными устройствами. Также есть возможность передачи данных на планшетный компьютер.

Комплект устройства имеет диск с драйверами. Программное обеспечение приобретается отдельно. Отличный вариант — компьютерная программа Scan Master. Для мобильного устройства устанавливается Torque Pro.

Сканер Elm327 компактен и не занимает много свободного пространства. Не вызывает помехи во время работы транспортного средства. Этот диагностический сканер подключается ко многим блокам управления. Elm327 может похвастаться высокой точностью распознавания ошибок в реестре ЭБУ. Качество расшифровки ошибок блока управления зависит от используемой программы.

Информация с блока управления передается мгновенно. Этот сканер имеет недостатки:

  • несовместимость со многими марками популярных автопроизводителей;
  • нельзя сканировать новую зарубежную технику из-за устаревших протоколов передачи информации.

На рынке очень много китайских подделок под Elm327, что подпортило модели репутацию. Подделки имеют ограниченный функционал, не совпадающий с оригиналом и предоставляющий пользователю только базовые сведения.

Универсальные сканеры для диагностики автомобилей подойдут к большому ряду машин. Благодаря сканеру, пользователь получает возможность распоряжаться электронными блоками автомобиля. Универсальные сканеры способны считывать и выдавать коды неполадок, совершать перекодировку электронного блока управления, следить за параметрами работы всех систем автомобиля. Ценовой диапазон мултимарочных сканеров огромен.

К популярным моделям можно отнести:

Чтобы использовать сканер для проведения ремонтных работ, необходима оперативность считывания и расшифровки данных. Хорошим примером такого сканера может послужить модель — Launch X431.

Launch X431 — представляет собой мультимарочный сканер, который сделан в виде необычного планшетного компьютера. Он имеет особые характеристики:

  • рабочий аккумулятор с емкостью 10000 мАч, достаточной для работы на целый день;
  • программное обеспечение подходит ко всем известным протоколам передачи информации;
  • наличие USB порта для использования различных переходников.

Стандартная версия этого устройства стоит около 65000 рублей. В комплекте есть диагностические кабели, переходники со всеми возможными разъемами. С помощью мультимарочного сканера можно мгновенно получать данные и обрабатывать их. Устройство позволяет делать расширенную диагностику всех узлов автомобиля.

В планшете этого устройства стоит встроенный адаптер, который совмещается с wi-fi или bluetooth. Планшет способен подключаться к интернету для обновления программного обеспечения, поиска информации о кодах ошибок.

К сканеру можно подключить дополнительные устройства. На некоторых станциях технического обслуживания покупают специальные приборы для теста аккумулятора, стартера, генератора. Приборы связываются со сканером через wi-fi или bluetooth.

Если на вашем рабочем месте есть компьютер или ноутбук, вы можете купить любой адаптер с разъемом OBDII или USB. Останется приобрести только программное обеспечение.

Для фиксации и сбрасывания ошибки на блоке управления достаточно приобрести простой сканер с ограниченными возможностями. Такие устройства стоят недорого. В магазинах встречаются простые модели профессионального уровня, позволяющие проводить расширенную диагностику.

Если вы профессионально занимаетесь ремонтом автомобилей, лучший вариант — диагностический комплекс.

Материалы: http://365cars.ru/tovari/obd2-ckanery-dlya-diagnostiki-avtomobilya.html

3 ≫

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

Полностью автономный прибор, не нуждающийся в компьютерном интерфейсе: все данные выводятся на жидкокристаллический дисплей. Поддерживает исключительно протокол OBD-II, поэтому может использоваться только для связи с блоком управления двигателем и базовых диагностических процедур, предусмотренных этим стандартом: чтение текущих и сохраненных ошибок, текущих данных диагностики, управление исполнительными механизмами системы впрыска топлива.

Данные отображаются как в текстовом виде, так и в виде графиков: это удобно при определении исправности лямбда-зондов, наблюдении за расходом воздуха в зависимости от оборотов и так далее.

  • Полностью автономен, не требует подключения к компьютеру.
  • Работает только с системами впрыска, причем только с полностью соответствующими стандарту OBD-II.
  • Для такого ограниченного функционала – слишком высокая цена.

Профессиональный инструмент для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, официально рекомендованный для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Обеспечивает полноценный доступ ко всем функциям дилерского уровня: кодированию и конфигурированию электронных блоков, адаптациям и системным тестам.

В состав прибора, подключаемого к ноутбуку или стационарного компьютера, помимо универсального диагностического интерфейса, входят двухканальный осциллограф и цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических цепей.

Программное обеспечение, поставляемое с прибором, содержит в себе справочную базу ESItronic, в которой каталогизированы электрические схемы, описания стандартных процедур направленной диагностики (перечень проверок по конкретному коду неисправности), регулировочные данные.

  • Полная поддержка 52 марок легковых и грузовых автомобилей на дилерском уровне.
  • Удобная справочная система.
  • Возможность использования для инструментальной диагностики.
  • Высокая стоимость приобретения и поддержки.

Наверное, этот сканер для диагностики автомобилей на данный момент является мощнейшим мультимарочным инструментом на рынке. Помимо универсального диагностического интерфейса, поддерживающего автомобили американского, азиатского и европейского производства, Carman Scan VG+ включает в себя:

  • Четырехканальный цифровой осциллограф с разрешением развертки 20 микросекунд и возможностью анализа сигналов CAN-шины.
  • Четырехканальный мультиметр с максимальным входным напряжением 500В, режимами измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и давления.
  • Высоковольтный осциллограф для работы с цепями зажигания: измерения вклада цилиндров, поиска дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор для имитации работы различных датчиков: резистивных, частотных, источников напряжения.

Прибор заключен в ударопрочный корпус и выводит все данные на графический сенсорный дисплей, основное управление продублировано кнопками по бокам корпуса. Фактически он объединяет в себе сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков, благодаря чему становится полноценным инструментом как для компьютерной, так и для инструментальной диагностики.

  • Исчерпывающий функционал для всех видов диагностики.
  • Информативная справочная система.
  • Неподъемная для большинства автосервисов цена.

Универсальный диагностический сканер, поддерживающий около 50 марок автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Работает на Windows CE и выводит всю требуемую информацию на семидюймовый сенсорный экран. Корпус прибора – ударопрочный, с удобными резиновыми накладками для захвата руками.

С рядом автомобилей (в основном европейских) MaxiDas DS708 может работать практически на дилерском уровне: программировать чипы иммобилайзера, задавать параметры конфигурации блоков управления. Предусмотрено не только синхронное отображение нескольких графиков параметров, но и сохранение их в лог для последующего анализа при поиске спорадических («плавающих») неисправностей.

Наличие не только поддержки Wi-Fi, но и полноценного LAN-порта позволяют с легкостью подключать DS708 к локальной сети автосервиса для отправки отчетов диагностики на принтер, поиска нужной информации в Интернете и обновления программы самого прибора. Первый год поддержки и обновления для покупателя бесплатен.

  • Богатый функционал.
  • Отсутствие необходимости в подключении к компьютеру.
  • Наличие поддержки производителя.
  • Набор функций дилерского уровня.
  • Небольшой дисплей: работать с графиками удобнее на ноутбуке.

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» - с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоковABS,SRS и так далее через протоколOBD-II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Материалы: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtoskanery.html


Back to top