Проект «Гелиомобиль», Нанотехнологии Nanonewsnet

Сегодня развитием электрических автомобилей в нашей стране занимаются лишь энтузиасты и небольшие частные компании. Так, в 1996 году один из ведущих инженеров научно-технического центра АвтоВАЗа Александр Муханов самостоятельно без поддержки государства запатентовал проект электромобиля с солнечными панелями. Азамат Каргаев расспросил Александра о его солнцемобиле для спецпроекта «Зеленый свет» на The Greenville.

Александр, как родилась идея солнечного электромобиля?

Вначале о Солнце. При подготовке дипломного проекта по применению водорода и алюминия на электромобиле я консультировался на кафедре электрохимии МЭИ. Там познакомился с отчетами института Солнца в Ашхабаде.

На один квадратный метр нашей планеты «падает» в среднем 1400 Вт лучистой солнечной энергии. Она поступает в виде различных спектров света и электромагнитного излучения. Около 400 Вт от поступившей энергии остается в верхних слоях атмосферы. В основном она тратится на создание защитного озонового слоя, окисление кислорода с двумя атомами до озона с тремя атомами – очень энергоемкий процесс. Оставшиеся 1000 Вт солнечной энергии добираются до Земли, в северных широтах значение может быть меньше. Для российских широт суммарное количество солнечной энергии составляет около 1 млн. Вт/ч на квадратный метр в год, если брать в электрическом эквиваленте. Для меня это было интересно!

Растения получают от Солнца энергию для роста. Максимальный КПД фотосинтеза растений – 8%, тем временем современные гелиопанели, подходящие для установки на транспортное средство имеют КПД около 12%. Позже я изучил опыт конструирования солнечных электромобилей и закономерно поставил себе цель – увеличить площадь солнечной панели.

Вы нашли интересный способ разместить панели большой площади на маленьком электромобиле.

По моей идее гелиопанели на солнцемобиле складываются телескопически, как рыболовная удочка, и, теоретически, можно скомпоновать очень значительную площадь. При движении это будет такой поезд, как иронично некоторые называют. Да, скажу поезд, но только в режимах движения по прямой трасе, и стоянке возле дома. В остальных же режимах (маневр, поворот) гелиопанели в течении нескольких секунд складываются до минимального размера обычного авто.

Действительно удобно. А какова длина солнцемобиля при сложенных гелиопанелях?

Минимальная длина моей конструкции может составлять 4,8 метров, максимальная – 8,8 метров. Максимальная площадь гелиопанели 20 квадратных метров, что обеспечит движение солнцемобиля при полностью разряженной бортовой аккумуляторной батареи и при «малой облачности».

Аккумуляторы – ахиллесова пята современного электромобиля. Какие используются у вас?

На заре электромобилестроения мы использовали военные никель-кадмиевые тяговые аккумуляторы. И в настоящее время используются такие же, но недорогие аккумуляторы. Хотя появились и появляются многие интересные концепции, из которых самый продвинутый аккумулятор литий-ионный. Для моего варианта достаточной емкости будет 2–3 кВт/ч, весом до 50 кг.

Планируется ли производство или хотя бы строительство испытательного прототипа?

Голословные предложения поступают. Но когда узнают о ценах мировых аналогов, собранных студентами «на коленках» заказчики пропадают.

Первый коммерческий солнцемобиль, насколько мне известно, принадлежит французской компании Venturi и стоит он около 90 тысяч евро. Если бы сейчас гелиомобиль находился в свободной продаже, какова была бы его цена?

Экипажная часть по моему проекту, без стоимости гелиопанели, при постовой (штучной) сборке будет стоить в пределах 50–80 тысяч евро. Плюс гелиопанель 3 кВт, по 3–4 евро за ватт. То есть еще плюс 10 тысяч евро.

В 1991 году ваш электромобиль, созданный на базе ВАЗ-2108, занял третье место на ралли в Швейцарии. Как это было?

К сожалению я не нашел денег, чтобы лично присутствовать на ралли в Швейцарии. Но, по реакции СМИ Европы могу точно заверить, что это был фурор российских электромобилей. По размерам электрическая «Самара» выглядела гораздо внушительнее своих соперников, зато «как легко она поднималась в гору!». В сентябре 1991 года, по предложению дилеров АвтоВАЗа в Германии, мы также выкатили Электро-Оку. Начиная с показа на автосалоне во Франкфурте, этот электромобиль выставлялся уже много раз.

Кстати, в 2007 швейцарский инженер Луи Палмер дал старт очень интересному явлению кругосветки солнцемобилей. Не думали об участии?

Есть мысли о проведении собственного кругосветного путешествия на гелиомобиле без подзарядки по маршруту Москва – Камчатка- Аляска – Панама – Чили – ЮАР – Испания – Москва.

То есть энергию автомобиль будет получать только от солнца?

Как один из ведущих инженеров АвтоВАЗа скажите, почему в России так медленно развиваются электромобили?

В 1991 году, когда я занимался электромобилем на АвтоВАЗе основным тормозом электромобилестроения была косность мышления руководства завода, а наших денег никак бы не хватило на программу при той инфляции.

В настоящее время в мире все идет правильно, поступательно, ускоряясь при энергетических кризисах. Неплохо бы развить большое производство недорогих (4–6 тысяч рублей) детских электромобильчиков. В детское сознание должен входить стереотип «подзарядки», плавности и бесшумности хода. Я верю, что время электромобилей не «за горами», только нужно уменьшать себестоимость аккумуляторов, а цены на нефть поднимутся точно.

Проект детского электромобиля тоже есть?

Да, это компактные машины с несущим кузовом из АБС-пластика, с аккумулятором из бесперебойного источника питания компьютера. В качестве движущей силы можно использовать двигатель омывателя обычного автомобиля.

Соглашусь с вами, что косность мышления мешает развитию ЭТС. А какие технологические трудности ждут электромобилестроителей?

Не могу представить проблемы, отличающие производство топливных машин от сборки электромобилей и солнцемобилей.

Мне очень нравится идея отдавать незадействованную энергию гелиомобиля автономному дому. Рабочих примеров не так уж и много. Как у вас это будет работать?

Если «поезд с гелиопанелями» стоит рядом с домом, бортовой аккумулятор давно заряжен, а солнце все светит, тогда начнут заряжаться «домашние» аккумуляторы, чтобы светить, транслировать, холодить и греть в любое время суток. В доме же могут стоять большие по емкости и недорогие никель-железные аккумуляторы.

То есть параллельно вы работаете над созданием того самого автономного дома?

Да. В настоящее время построен дом с установкой по аккумулированию солнечной энергии в виде тепла и длительного его хранения, очень значительного по объему. Проведена опытная эксплуатация ветрогенератора, опытная эксплуатация миниГЭС.

Какими проектами, помимо гелиомобиля и автономного дома занимаетесь?

Автономным городом, независимым от внешних поставок энергии, биоресурсов и нулевым выходом по отходам.

Звучит амбициозно. Что успели сделать в этом направлении?

Проект находится на начальной стадии – пока только разговоры с желающими и теоретические расчеты.

Александр, спасибо за ваши ответы. Надеемся, все у вас получится!

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Категории статьи

  • Отраслевой рубрикатор

Спасибо за очень интересные ответы. Мы обязательно опубликуем статистику. Поскольку поток ответов все же мал, пока мы делаем вывод, что наши читатели либо пассивны, либо случайны.

Подписка на новости

Общее дело

Текущие поступления (на 15 января 2015 года) — 24065.71 руб.

Вы можете сделать свой вклад в развитие российских нанотехнологий.

NanoNewsNet это не бизнес, это работа "за Идею".

Вам нравится NNN, можете помочь, как и мы помогаем всем кто обращается - помогите.

Любые суммы принимаются с благодарностью и идут только на работу и развитие проекта!

Материалы: http://www.nanonewsnet.ru/articles/2011/proekt-geliomobil

2 ≫

Ли Якокка, один из самых известных менеджеров в истории американской автомобильной промышленности, однажды сравнил Детройт с Силиконовой долиной, сказав следующее: «Если бы автомобильная промышленность развивалась теми же темпами, что и компьютерная, то уже сегодня можно было бы купить Rolls-Royce за $2,5 и проехать миллион миль на галлоне бензина».

Увы, двухдолларовые «роллс-ройсы» в ближайшем будущем нам не светят, зато проехать миллион миль на одном галлоне (и даже без него) можно уже сегодня. В Мельбурне живет Дэвид Февчук, который создал уже не одну машину, способную ездить вообще без топлива. «Точнее, без осязаемого топлива», — поправляет меня Февчук. Его машины работают на фотонах.

Февчук — один из руководителей знаменитой мельбурнской команды Aurora, которая неоднократно занимала призовые места в самых знаменитых в мире гонках солнцемобилей World Solar Challenge. Но больше всего Февчук гордится тем, что его команда организовала самый длительный автопробег, на который когда-либо решались команды солнцегонщиков. Их солнцемобиль совершил 24-дневное путешествие, проехав в общей сложности 13 054 км по Зеленому континенту! А в канун Нового 2006 года команда установила еще один мировой рекорд — за сутки Aurora проехала 1701 км со средней скоростью 70,88 км/ч, побив предыдущий рекорд в 1255 км! «Установить рекорд, — рассказывает Дэвид, — нам помогли специальные шины Michelin со сниженным сопротивлением качению и уникальное мотор-колесо, разработанное Австралийской научно-исследовательской организацией CSIRO специально для нас». В то время как мотор-колеса других команд обладают КПД около 95% и весят порядка 30 кг, разработка СSIRO имеет КПД 98% и весит 14,5 кг вместе с шиной!

Февчук (пусть вас не удивляет украинская фамилия Дэвида: он наполовину славянин, но по-русски совсем не говорит) пускается рассказывать о том, как нелегко его команде дался последний мировой рекорд. Оказывается, на треке австралийского подразделения Ford, где они били рекорд, есть все необходимое для испытания машин, кроме одного — укрытия от солнца. В результате команда Дэвида провела Рождественские праздники под палящим солнцем, с одной стороны, радуясь прекрасным для установления рекорда погодным условиям, с другой — изнывая от жары.

Согласно энциклопедии «Британика», первый солнечный элемент, который непосредственно преобразовывал солнечную энергию в электрическую, был создан Чарльзом Фриттсом в 1883 году.

В ходе работы Фриттс использовал спайки, которые получал, покрывая полупроводник селен тончайшим слоем золота. Одновременно созданием солнечных элементов занимался и французский физик Антуан Сезар Беккерель, который еще в 1839 году заметил появление электрического напряжения при попадании света на электрод, наблюдая фотоэлектрический эффект в ходе экспериментирования с электродами в растворе электролита.

Вот только коэффициент полезного действия у таких элементов был крайне низок. Он не дотягивал и до 1%. Гораздо позднее, в 1941 году, Рассел Ол изобрел первый кремниевый солнечный элемент. За двенадцать лет работы в этом направлении были сделаны значительные успехи, и к 1954 году КПД кремниевого солнечного элемента, который создали американские ученые Джеральд Пирсон, Калвин Фуллер и Дэрил Чапин, достигал уже 6%. Появление первого в истории солнцемобиля относится к этому же периоду. Компания International Rectifier, существующая и поныне, занималась разработкой первых кремниевых солнечных элементов. Именно она построила самую большую в мире солнечную панель, что принесло IR громкую славу. Дело в том, что эту панель использовал для своей машины давний лидер производства электромобилей — компания Baker Motor Vehicle Company.

С развитием автомобилестроения потребность в создании экологически чистого транспорта ощущалась все острее. Автомобиль, подаривший нам свободу передвижения, не зря называют чумой XX века — именно он стал главным источником шума и загрязнителем воздуха. Электромобили же компании Baker, несмотря на все несовершенство техники того времени, были чище и тише бензиновых авто.

В 1976 году в печати появилось сообщение об изобретении солнечного автомобиля профессором Тель-Авивского университета Арие Бронштейном. Год спустя о своем новом изобретении почти одновременно объявили англичанин Алан Фриман и американец Эд Пассерини.

Было бы неправильным, однако, представлять историю создания «солнечных машин» как плавное повествование. Главным образом потому, что первые модели машин очень сильно отличались друг от друга. Каждая становилась новым экспериментом. Лишь со временем конструкторы сошлись на «тараканьей» форме корпуса: автомобиль стал плоским, максимально широким и длинным, как правило, на трех колесах.

Интерес к созданию автомобилей будущего неуклонно рос во всем мире. Однако настоящее признание пришло к солнцемобилям в начале 1983 года, когда известный австралийский искатель приключений Ханс Толструп вместе с Ларри Перкинсом проехали на построенном ими солнцемобиле Quiet Achiever от Перта до Сиднея со скоростью 20 км/ч, одолев таким неспешным «манером» путь в 4052 километра. Понадобилось им на это 20 дней. Можно, конечно, снисходительно улыбнуться такому достижению, однако можно и призадуматься — ведь Толструп и Перкинс пересекли весь континент с запада на восток на 10 дней быстрее, чем тот же путь проделал первый автомобиль с бензиновым двигателем, и при этом — не затратив ни капли топлива!

Это путешествие послужило отправной точкой, с которой начинается вся история всемирно известных австралийских гонок World Solar Challenge, первая из которых состоялась в 1987 году. Выиграл гонки солнцемобиль Sunracer концерна General Motors, который сумел пройти трассу со средней скоростью 66,94 км/ч.

Победитель четвертого ралли солнцемобилей World Solar Challenge 1996 года солнцемобиль Dream, на создание которого компания Honda, не задумываясь, потратила $2 млн., прошел трассу в 3000 км между городами Дарвин и Аделаида уже со средней скоростью 90 км/ч, достигая на отдельных участках 135 км/ч. В гонках же World Solar Challenge 2005 года победил солнцемобиль Nuna из Нидерландов, со средней скоростью пробега 102,75 км/ч. Сами члены команды-победительницы, студенты из Амстердама, не устают повторять, что всеми своими достижениями солнцемобиль Nuna обязан аэрокосмическим технологиям! На машине были установлены передовые солнечные батареи, которые использовались на космическом аппарате Smart 1, запущенном Европейским космическим агентством с целью составления карты Луны, а корпус Nuna был выполнен из пластика, также предназначавшегося для космического корабля. Не будет преувеличением сказать, что и сегодня Nuna — самый быстрый в мире автомобиль на солнечной энергии. Он способен развивать скорость 170 км/ч!

«Да это и немудрено. Вы только посмотрите на их бюджет! — заявляет мне Дуг Барбидж), один из руководителей западноавстралийской ассоциации Sungroper, — у этой машины одна солнечная панель стоит миллион долларов!»

Ревнивое замечание Дуга можно понять. Его команда из Перта состоит в основном из школьников-старшеклассников, и почти всё держится на энтузиазме ребят. Но Дуг Барбидж по праву гордится своей командой: «Мы участвовали уже в трех гонках World Solar Challenge, и последний раз команда состояла из юношей и девушек, которые только-только научились водить машину и получили права!» К слову сказать, девушки-пилоты не редкость в этих гонках. Давно замечено, что женщины более выносливы, они гораздо легче переносят высокие температуры, чем мужчины. А для гонок по Австралии это немаловажно. Ведь температура в салоне солнцемобиля нередко поднимается до 50 градусов Цельсия: кондиционер в таких гонках — непозволительная роскошь.

Несмотря на молодость участников и ограниченный бюджет, команда Sungroper продолжает совершенствовать конструкцию своего солнцемобиля. А ведь состязание солнечных автомобилей — удовольствие очень дорогое. Хороший мотор и блок управления к нему стоят около $10 000 каждый. Много денег уходит на логистику. Автомобиль надо перевезти из родного городка к месту старта в Дарвин, арендовать машины сопровождения и обслуживания, а по окончании гонок благополучно доставить обратно домой.

Гонки World Solar Challenge часто называют интеллектуальным соревнованием. Ведь создание каждого гоночного солнцемобиля — это целое научное исследование. Крупные автомобильные и аэрокосмические концерны вкладывают в экзотический спорт миллионы долларов. Такие инвестиции обещают окупиться сторицей. Ведь «солнечные гонки» — кузница новых технологий: многие решения, впервые опробованные на гоночных солнцемобилях, со временем обещают найти широкое применение на серийных автомобилях.

Ну а сами солнцемобили, не могут ли они через годы стать такой же серьезной альтернативой бензиновому автомобилю, как нынешние бензоэлектрические гибриды? «Нет, — скептически качают головой сами «солнцегонщики», — это чистый спорт плюс технические достижения». Того же мнения придерживался и российский солнцегонщик Александр Пополов, трагически погибший в 2004 году. «Экологически чистый солнцемобиль многое может уже сегодня, — писал он четыре года назад, — хотя серьезной альтернативы автомобилю в ближайшем будущем он не представляет. Пока это лишь новый технический вид спорта».

Спорить с этим сложно. Даже самая продвинутая солнечная машина не может сравниться по мощности с привычным автомобилем. Площадь поверхности солнцемобиля такова, что с нее просто невозможно получить большое количество энергии. Мощность солнечных батарей даже у самых лучших машин не превышает 2 кВт. И то при условии хорошей погоды. Для того, чтобы солнцемобили имели практическую ценность, необходимо, чтобы КПД доступных по цене солнечных элементов был не меньше 40−50%. Сегодня это практически невозможно.

При этом хорошая погода важна не только для солнечных батарей. Хотя солнцемобили и водонепроницаемы, шины у них гладкие, без протектора, и несмотря на то что у большинства машин есть стоп-сигналы и указатели поворотов, однако нет очистителей ветрового стекла и фар.

У солнцемобиля есть руль, педаль тормоза и рычаг ручного тормоза, однако нет педали газа. Ее заменяет регулятор на приборной панели, ведь, в отличие от обычного автомобиля, солнечному незачем часто менять скорость. Напротив, пилотам необходимо поддерживать постоянную скорость в течение длительного времени.

Любопытно, а на чем ездят австралийские конструкторы солнцемобилей? Оказалось, что на обычных серийных автомобилях. Но большинство из них собирается в ближайшее время пересесть на гибриды или электромобили. Дуг Барбидж, например, мечтает пересесть на легкий электромобиль с достаточным запасом хода. Его он собирается подзаряжать от электросети или от стационарной домашней солнечной батареи. На подобном электромобиле хотел бы ездить и Дэвид Февчук. «Но если бы у меня был неограниченный бюджет, — улыбается Дэвид, — я построил бы себе чрезвычайно легкий двухместный солнцемобиль с углепластиковым кузовом, литий-полимерными аккумуляторами и солнечными элементами на основе арсенида галлия с высоким КПД. Такой солнцемобиль ни в чем бы не уступал обычному автомобилю, ездил бесшумно, а в топливе вообще не нуждался. Вот только беда: для его создания мне нужно не меньше миллиона долларов…»

Перепечатка и любое воспроизведение материалов сайта возможны лишь с письменного разрешения

Материалы: http://www.popmech.ru/technologies/5854-lovtsy-solntsa-sila-sveta/

3 ≫

В середине прошлого века на одной из выставок автомобильной техники компании General Motors впервые был представлен первый автомобиль на солнечных батареях, движущей силой которого служил электродвигатель, питанием которого служила селеновая батарея с питанием от солнца. Длина его составляла всего около полуметра, а чуть более десяти батарей располагались на крыше транспортного средства.

Конструктором автомобильчика был инженер компании Уильям Кобб, исследования которого в то время усиленно финансировались компанией, обещая большой скачок в развитии автомобилей на солнечных батареях. Однако исследования в скором времени были свернуты, а их результаты забыты почти на тридцать лет.

И только в начале девяностых годов прошлого столетия, когда коэффициент полезного действия солнечной панели поднялся до 15%, начался бум изобретений солнце мобилей одиночными изобретателями, в который, в последствие, включились и крупные автоконцерны. Совершенно недавно компания Spektrolab, являющаяся подразделением концерна Boeing, разработала панели с эффективностью около 36%, что явилось настоящим прорывом в сфере использования энергии Солнца.

Сегодня производство электромобилей, где применяется батарея от солнца является сосредоточием самых последних технических изобретений и находок в материаловедении. Ведь невысокую эффективность панелей необходимо компенсировать низкими механическими потерями и небольшим весом самой техники.

Поэтому в таких моделях применяются самые последние изобретения в области трансмиссий, на них устанавливаются шины с самым низким сопротивлением качению и для их кузовов используются самые легкие композитные материалы высокой прочности. Кроме того, солнечные электрокары служат концептами для отработки последних достижений в автомобилестроении.

Так, специально для электромобилей разработаны легкие электродвигатели постоянного тока бесколлекторного типа с полюсами из редкоземельных магнитных материалов. А на ряде экземпляров для полного исключения механических потерь в трансмиссии стали устанавливать так называемые мотор-колеса, когда электродвигатель находится, непосредственно, в каждом колесе автомобиля. Компании-производители автошин, такие как Michelin, Dunlop и ряд других, заняты разработкой шин специально для электромобилей, коэффициент сопротивления качению которых, в настоящее время, достиг 0,007. Аналогичные шины высокого уровня сбережения энергии, используя наработки для электромобилей, разрабатываются и для обычных серийных моделей.

Большим подспорьем для автомобилестроителей стало изобретение батарей от солнца настолько тонких, что ими можно оборудовать не только крышу, но и любую поверхность автомобиля, тем самым увеличив общую площадь поглощения световой энергии. В последнее время при конструировании энергообеспечения серийных моделей стали применять солнечные панели для питания систем микроклимата, мультимедийных систем и систем подзарядки автомобильного аккумулятора на стоянках. Коэффициент аэродинамического сопротивления электромобилей достиг минимально возможной величины (0,1).

В результате бума разработок автомобилей на солнечных батареях возник и новый вид спорта брейнспорт, в рамках которого ежегодно в Австралии проводятся ралли солнцемобилей с пробегом около 3000 км между городами Дарвин и Аделаида. Эти соревнования собирают тысячи зрителей, а миллионы наблюдают за ними по телевидению. Не обделены вниманием эти соревнования и со стороны крупных автомобильных концернов, понимающих, что за этим видом энергии будущее.

Результатом более чем пятидесятилетнего прогресса, стал ряд конструкций электромобилей, питающихся от панелей, преобразующих солнечную энергию в электрическую.

Так, в 1996 году на австралийском ралли, автомобиль Мечта компании Honda прошел 3010 километров со скоростью 90 км/час и максимальной скоростью 135 км/час.

В этом же году компанией GeneralMotors был представлен автомобиль Sunracer, разгоняющийся до скорости 100 км/час за 9 секунд и имеющий максимальную скорость 130 км/час. Он был оснащен передовым, на тот момент, электродвигателем с высоким КПД и на обычных свинцовых аккумуляторах мог пройти около 100 километров.

В одном из австралийских соревнований третье место заняло детище студентов Мичиганского университета. Автомобиль Momentum показал скорость 105 км/час, неся на своем борту водителя и панели из более 3000 солнечных батарей. Мощность двигателя составила 2 кВт и вес 290 килограмм вместе с водителем. Техника имеет три колеса шириной всего 65 миллиметров для снижения сопротивления качению.

Победителями австралийского ралли в 2001 и 2003 годах стала команда гонщиков из Голландии на автомобилях Nuna3, которые прошли дистанцию за двадцать девять часов одиннадцать минут при средней скорости 102,75 км/час. Теоретической максимальной скоростью этого автомобиля является показатель в 170 км/час.

Французская фирма Venturi имеет два проекта автомобилей на солнечных батареях, практически готовых к выпуску в серию: Ecletic и Astrolab. Ecletic имеет крышу, расположенной на ней солнечной панели и электродвигатель мощностью 22 л/с, что позволяет ему проехать со скоростью 50 км/час около 50 километров. Более совершенный экземпляр Astrolab способен преодолеть 110 километров и на отдельных участках иметь скорость 120 км/час.

Недавно был представлен автомобиль на солнечных батареях, разработанный группой преподавателей и студентов Университета Южной Австралии. Разгон до 100 км/час у модели Trev составляет 10 секунд, при максимальной скорости 150 км/час. Пробег свыше 150 километров ему обеспечивает литиевая батарея весом 44 килограмма, подзаряжаемая от солнечной панели. Машина имеет 2 места и достаточно объемный багажник. Техника весит 270 килограмм, оснащен эффективным электрическим приводом с низким уровнем шума и конструктивно может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Солнце мобиль позиционируется разработчиками как городской транспорт ближайшего будущего.

Стоимость подобного транспортного средства превышает полмиллиона долларов, а некоторые экземпляры достигают стоимости и в 2 миллиона, как Мечта от корпорации Honda. Поэтому, массовость автомобилей, использующих панели, берущие энергию от солнца, скорее всего, наступит не скоро. А пока такие модели могут обрести владельца, обладающего соответствующим капиталом. Правда, некая компания-производитель из Венесуэлы объявила о скором выпуске легковых единиц и малых грузовиков на солнечной тяге стоимостью не более 6000 долларов, но дальше обещаний дело пока не пошло.

Как бы ни развивалось это направление разработки транспорта, автомобили на солнечных батареях имеют множество положительных качеств, способных стать приговором транспорту с ДВС:

  • неограниченный ходовой запас на энергии, накопленной в течение светового дня;
  • отсутствие сети заправочных станций;
  • большой рабочий ресурс солнечной панели;
  • полное отсутствие вредных выбросов;
  • бесплатность энергии.

Пока же эти преимущества становятся, наоборот, недостатками солнце мобилей, не позволяющими им стать широко распространенным видом транспорта.

Автомобили на солнечных батареях присутствует в программе практически каждого крупного автомобильного концерна. Кроме того, эти же концерны финансируют разработки в этой области небольшими конструкторскими бюро и коллективами учебных заведений. По оценкам специалистов, серийный электромобиль сможет появиться только тогда, когда солнечная батарея достигнет коэффициента полезного действия в 50%. Тогда автомобили на солнечных батареях смогут успешно конкурировать с машинами, движущей силой которых служат двигатели внутреннего сгорания.

А вот мне интересно смогут ли автомобили на солнечных батареях прижиться в таких странах как Россия, Беларусь? Ведь по сути солнца у нас не так уж и часто светит как в той же Америке.

Но ведь автомобили работающие на солнечной энергии уже не являются чем-то новым. Другое дело усовершенствовать такой автомобиль до совершенства, что предстоит не очень скоро.

Если смотреть о гуманном отношении к природе, планете, мы должны заботится о всём том что попадает в атмосферу, а учитывая огромное количество автомобилей, это просто ужасающее. Надеюсь в скором времени они будут более распространенными.

А что ж про все возможности Ecletic не рассказали? Он же еще и использую энергию ветра умеет ездить. По-моему, самый перспективный вариант на данный момент.

Какой КПД такого двигателя и чем он лучше двигателя внутреннего сгорания? Какой электромобиль считается самым бюджетным и какова его цена?

В мире сейчас происходит постепенный переход с бензиновых автомобилей на электромобили. Через несколько десятков лет они полностью вытеснят авто с ДВС, и в такой перспективе солнечные батареи как дополнительный источник энергии для автомобиля выглядят вполне реально. К тому времени как раз и технологии производства солнечных батарей выйдут на уровень достаточной дешевизны для установки в автомобиль.

Мне очень нравиться идея об автомобиле на солнечных батареях. Во-первых это наименее затратный вид энергии (его не надо добывать, чистить, еще как-то перерабатывать).Конечно, в пасмурные дни ты останешься без машины, но в остальные дни это обычный автомобиль, который в добавок не приносит вреда планете,а значит и самому человеку.Очень жаль, что сейчас обычному человеку не приобрести такую машину.

Не считаю авто на солнечных батареях новинкой. Честно, есди бы могла, то приобрела бы себе такой))

Все равно не все автомобили смогут уйти от бензина, так как энергии, которая накоплена в течение светого дня недостаточно для длительного движения (в период — вся ночь, а еще пасмурный следующий день). Вот если бы могли сделать так, что часть энергии подавалась на движение автомобиля, а часть энергии питала УФ-лампу, которая свои лучи излучала на эту же солнечную батарею. Получился бы бесконечный круг энергии — в этом случае автомобиль бы мог ехать в любую погоду, будь то солнце или тучи, будь то ночь или день. Энергия бы все равно поступала на солнечную батарею, что в свою очередь способствовало бы движению электрокара.

Как здорово, ездить и не переживать по поводу своевременной заправки автомобиля и постоянно растущих цен на бензин! И скорость достойную развивает)

Не совсем понятна реализация идеи солнцемобилей с электродвигателями на борту: насколько я понимаю, для запуска электродвигателя всё равно нужен бензин, чистых электромобилей сейчас нет (пожалуйста, поправите меня, если ошибаюсь). Это первый момент. Второй — для охвата больших рынков с нестабильной погодой, канадских, например, батареи должны уметь не только улавливать энергию, но и передавать её на хранение, допустим, в запасные аккумуляторы, поэтому вес автомобиля в 200-300 кг кажется мне очень преуменьшенным. А вообще, посмотреть бы на чертежи…

Лично для меня авто на солнечных батареях это скорее миф чем реальность, даже если их создадут у водителей данного транспорта может возникать огромное количество проблем в пути. Я бы за такую машину не сел.

Автомобиль на солнечных батареях это конечно же миф. Ну вы представляете сколько нужно энергии на то что бы машина просто тронулась, я уже не говорю о том сколько энергии нужно на то что бы ездить каждый день.

Инетерсно, а есть ли уже в мире хоть один частный владелец подобного автомобиля? И если да, то какова цена последнего?

К примеру, самодельная «Электра 2» имеет и аккумуляторный городской пробег

140км , но в солнечные дни , при ограниченных дистанциях «работа-дом» может не пользоваться розеткой, подзаряжаясь солнцем. http://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=5014&t=1

Идея интересная и в принципе реализуемая, но я уверен, что мы не скоро увидим такой автомобиль, так как нефтяные магнат просто не допустят этого!

К тому же на сегодня фотоэлементы слишком не совершенны, что бы собирать столь много энергии для питания авто))

Я скептически отношусь к полной замене на автомобили, работающие от солнечной батарее. Если уточнить, то переход на такой вид топлива не позволит конкуренция. А для чего тогда нужен будет бензин? Производство бензина — ведущая отрасль любой страны и чисто с экономической стороны никому это не выгодно. Увы и ах, но солнечные батареи для автомобилей останутся в мечтах. Да, шейхи из ОАЭ пополнят свои коллекции такими авто, но не более.

Люди так устроены что иногда верят во всякую так сказать чушь. Ну какие машины на солнечных батареях? О чем вы! Да никогда такого не будет. Народ на бензине столько зарабатывает они не дадут этому случиться.

А каким образом пользоваться авто с солнечными батареями в пасмурную погоду, если дня два- три и плюс ночь? Аккумуляторы.

Прогресс не стоит ведь на месте. Думаю через десяток — другой лет только и будут именно такие автомобили. Раньше также не верили в мобильные телефоны, а теперь они у каждого есть.

Я думаю рано или поздно авто на солнечных батареях появятся и на наших дорогах, только все-таки этот вид транспорта будет рассчитан на определенную категорию граждан, так сказать на любителя, потому что люди привыкли к скорости и заработку денег в наше время, все делают быстро, а солнцемобиль не позволит на нем зарабатывать (его не надо заправлять, менять масло и т.д.) От него просто будет получать удовольствие его хозяин, как от очередной интересной «игрушки»

На мой взгляд, автомобили, работающие от солнечной батарее пока не смогут стать достойной альтернативой автомобилям, работающим на бензиновом двигателе. Совсем малое количество заправок для таких электрокаров, в основном в больших городах, скудноватые характеристики, а цена тем временем заоблачная! Радует только то, что наука не стоит на месте, возможно в скором времени такие автомобили станут намного доступнее.

Думаю, что на фоне массового подорожания топлива сейчас активизируются разработки электромобилей и автомобилей на солнечных батареях. Поэтому вполне реально, что уже лет через 5 все массово смогут ездить на «солненых электромобилях

Люди обычно с настороженностью принимают все новое. Но в современный информационный век читать мнения о бесперспективности солнечных электромобилей — удивительно. Мир меняем мы с вами все вместе и каждый в отдельности. А в этом направлении одна только экологическая составляющая должна заставить забыть обо всех остальных технических недостатках, которые, кстати, легко будут преодолены в ближайшем будущем. Главная проблема — изменить психологию людей. Нам дан практически неиссякаемый источник энергии, а мы продолжаем травить себя выхлопными газами.

Думаю, что раньше автомобиль на солнечных батареях казался фантастикой, но сейчас это уже реально стало возможным.

Лично я уверен, что лет через 5-10 мы сможем массово ездить на таких автомобилях!

Основная проблема солнечной батареи не в ее недостатках, а низкой энергии солнца, попадающей на поверхность Земли. Реально площадь солнечной батареи на автомобиле может иметь всего несколько квадратных метров. Представьте себе, что вы собрали идеальное зеркало площадью в 3 квадратных метра в виде зонтика и им нагреваете, например, чайник. Какую реальную мощность вы ожидаете снять? Чайник закипит через несколько минут, это соответствует нескольким киловаттам. А в авто нам несколько десятков квт мало. Понимаете, о чем я?

Фото и видео, опубликованные на сайте, взяты из открытых источников.

Материалы: http://mirenergii.ru/energiyasolnca/avtomobil-na-solnechnyx-batareyax-mif-ili-realnost.html


Back to top