Нива Шевроле, тюнинг, Лада Мастер

Наследница легендарной Нивы, Chevrolet Niva, не претендует на лавры ветерана, тем не менее она стала достаточно популярной моделью. Её полюбили за неплохой дизайн от ателье Бертоне, за комфортный салон, функциональность и сравнительно невысокую стоимость. Естественно, как и положено порядочному внедорожнику, Chevrolet Niva покупают, как исходный набор запчастей, чтобы сделать из неё настоящий и комфортный вездеход, если в этом есть необходимость. Хотя автомобиль вполне прилично показал себя и на ровном асфальте.

Chevrolet Niva, как она есть

Суровые джиперы выбирают, как правило, либо УАЗ Хантер, либо старую добрую Ладу 4х4, бывшую Ниву, но те, кому хочется дополнительного комфорта и неплохой проходимости, то за небольшие деньги им светит только Нива Шевроле Тюнинг этого лёгкого внедорожника направлен зачастую на повышение проходимости, изменение характеристик двигателя, а также устранение заводских конструктивных недостатков.

К примеру, Chevrolet Niva до 2010 года выпускалась только с крестовинами на приводных валах. Конструкция надёжная и проверенная временем, но достаточно шумная и вибрирующая. К тому же ещё и тяжёлая. После 2010 года с завода на внедорожник начали устанавливать шарниры равных угловых скоростей. Автомобиль стал тише и надёжнее. Кроме остальных мелочей, это все, что изменили на АвтоВАЗе в конструкции внедорожника. Остальное — дело рук владельцев.

Тюнинг двигателя Chevrolet Niva

80 штатных лошадей — откровенно мало для машины с внедорожными амбициями, а 127 сил крутящего момента — просто смех для вездехода такого класса. Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание не на внешний вид, а на мощность и крутящий момент. Здесь можно пойти несколькими путями:

замена цилиндропоршневой группы и коррекция ГРМ — кованые поршни и облегченный распредвал с другими углами расположения кулачков, установка клапанов большего диаметра в головку блока, все это увеличит наполнение цилиндра рабочей смесью и улучшит вентиляцию камеры сгорания;

доработка системы выхлопа;

установка облегчённого маховика;

перепрошивка электронного блока управления двигателем, чип-тюнинг, также может прибавить несколько лошадей.

Отдельной статьёй расходов может стать установка турбонагнетателя Garrett, адаптированного под ВАЗовский двигатель. Цена комплекта — около 45 000 рублей, а в него входит сам турбокомпрессор Garrett 1752-5005s, набор крепежа и уплотнителей, фронтальный интеркулер для охлаждения турбины, комплект топливных форсунок повышенной производительности, армированный маслопровод, прокладки и воздуховоды. Это, действительно, хороший способ увеличить мощность нивовского двигателя вплоть до 200 сил, в зависимости от степени подготовки мотора.

Доработка ходовой и подвески

Проходимость у Нивы Шевроле несколько уступает импортным одноклассникам, а основная причина этому — геометрия кузова и унификация ходовой и подвески со старой Нивой и с другими ВАЗовскими моделями. С кузовом мы уже ничего сделать не сможем, а вот лифтинг подвески увеличит не только клиренс и проходимость, но и сделает Ниву привлекательнее внешне. Лифтинг подвески подразумевает увеличение клиренса на 90-110 мм.

Здесь не стоит горячиться, поскольку привода имеют допустимые рабочие углы. Необходимо готовиться к тому, что пробег ШРУСов в любом случае изменится не в лучшую сторону, поскольку заводской рабочий угол будет изменён. Также сместится и центр тяжести автомобиля, что может вызвать крены и привести к опрокидыванию машины, а также к ухудшению управляемости в целом. Максимальный размер покрышек, который может быть установлен на Ниву Шевроле — 235/75 с посадочным диаметром 15 дюймов.

Установка дополнительного офф-роад оборудования

Первый помощник на бездорожье — лебёдка. Силовые лебёдки для Нивы есть в продаже и они могут быть разных видов, начиная от стационарного устройства, крепящегося в полости переднего бампера, заканчивая мощными съёмными лебёдками, устанавливаемыми на специальную площадку. Она закрепляется к передним проушинам или к креплению переднего бампера. Чаще всего устанавливают электрические лебёдки, но есть варианты и с ручным механическим приводом.

При преодолении брода существует опасность получить гидроудар двигателя. Вода попадает в коллектор, камеру сгорания, в результате чего разрушаются поршни, гнутся шатуны и нередко повреждается даже блок цилиндров. Чтобы предотвратить гидроудар, применяют выносной воздухозаборник, шноркель. Его крепят к передней кузовной стойке, как на фото, и он отбирает воздух на большой высоте, что исключает попадание воды в двигатель.

Тюнинг салона обычно сводят к упрощению панелей, что даёт возможность качественнее проводить уборку, однако есть и варианты, направленные на повышение комфорта. Но в таком автомобиле важна проходимость и безопасность, поэтому многие отдают предпочтение установке силовых порогов, отбойников, дополнительного освещения, рейдового багажника. Тюнингуйте Ниву правильно и гостеприимного всем бездорожья!

Материалы: http://ladamaster.com/niva-shevrole-tyuning

2 ≫

На протяжении многих лет Шевроле Нива уверенно занимает первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России в классе малых внедорожников. Безусловно, эта машина не идеальна в инженерном и конструктивном решении, но с помощью тюнинга и умелых рук можно значительно усовершенствовать внешний вид Нивы и комфортность её салона.

Chevrolet Niva – это отечественный внедорожник, отлично сочетающий в себе компактность и функциональность. Отличительная особенность автомобиля заключается в том, что разработчики наделили "малыша" не только полным приводом, но и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом.

Машина оборудована четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, способным выдавать мощность до 80 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 128 Нм. И хотя принято считать, что "аппетит" у внедорожников довольно большой, российский Шевролет умеренно потребляет топливо. В смешанном цикле расход бензина не превышает 10,8 литра на сто километров.

Грузоподъемности в 450 кг и объема багажного отделения в 320 л (650 л при сложенных задних сидениях) вполне хватит не только для перевозки малогабаритных грузов, но и для путешествий. Минимальный радиус разворота в 5,7 метра позволяет без труда выруливать в узких и неудобных местах, что является неоспоримым плюсом. Дорожный просвет новой Нивы не уступает даже дорогим машинам, способным легко ездить по бездорожью.

Модификаций Шевроле Нива множество, начиная от самых простых, с набором минимальных опций и заканчивая автомобилями с системой АБС, кондиционером, вакуумным усилителем тормозов и подушками безопасности.

Но, несмотря на некоторые преимущества компактного автомобиля, по внешнему виду и интерьеру салона, Нива образца 2002–2015 гг. явно уступает своим "одноклассникам". Именно поэтому тюнинг поможет владельцу решить, прежде всего, ряд эстетических проблем.

Простоватый вид автомобиля можно сделать более оригинальным, если произвести внешний внедорожный тюнинг Шевроле Нива. Приступить к перевоплощению стоит начинать с задней (пятой) двери, а именно с драпировки запасного колеса. Существует множество уже готовых колпаков и чехлов, защищающих запаску от осадков, солнца и мороза. Но, если подойти к тюнингу творчески и украсить чехол различными светодиодными лентами, аэрографией или наклейками, то выйдет очень хорошо и сразу измениться внешний вид этой части кузова машины.

Поскольку Шевроле Нива – это все-таки внедорожник, предназначенный для загородных поездок, рыбалки и охоты, то аэрография или пленка "хаки" помогут авто стать менее заметным в лесу. Такой ход весьма практичен и придаст внешнему виду особую привлекательность. Пленка так же поможет защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин и сколов.

Дополнительное навесное оборудование для защиты бамперов и порогов, установленное на Ниве, способствуют значительному преображению Шевроле. Оно придаст внедорожнику более агрессивный вид и защитит его от ударов камней и попадания грязи в условиях езды по бездорожью. Вариантов защиты для данного автомобиля множество. Главное, чтобы её монтаж производился в штатные места, без необходимости сверлить кузов. Эта задача не сложная и с ней вполне можно справиться своими руками.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

"Кенгурятник" и задний спойлер прекрасно впишутся в обновленный дизайн Шевроле Нива. А тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы на своём авто, стоит присмотреться к рейлингам на крышу. Они не только добавят мужественности внешнему виду, но и выручат в нестандартных ситуациях, когда места внутри салона и в багажнике не достаточно.

Если внешний вид – это то, что оценивают другие участники дорожного движения, то интерьер салона должен нравиться самому автовладельцу. Внутреннее пространство автомобиля может доставлять эстетическое удовольствие и помогает не заскучать в длительных поездках. Производители Шевроле Нива не особенно креативно подошли к оформлению этой части кузова, оставив пользователям просто громадное поле для деятельности и воплощения самых невероятных фантазий.

Хромовые накладки на рукоятку коробки передач и дверные ручки придадут "шеви" особую изящность. Что касается цветового решения обивок и сидений, тут можно тоже пофантазировать. Чехлы сшить своими руками проще простого, при этом поэкспериментировав с материалами и рисунком. Если внешне автомобиль разукрашен под "хаки", подобную тенденцию можно продолжить и внутри салона.

Ни что так не скрашивает длительные путешествия, как любимая музыка. Заменить магнитолу на более совершенную не составит труда. К тому же, рекомендуется присмотреться к аппаратам со встроенными навигационными системами, что весьма кстати для любителей активного отдыха. Сабвуфер и дополнительные колонки прекрасно впишутся в интерьер салона и улучшат качество звучания штатной магнитолы.

Светодиодные ленты по периметру салона, на полке багажника, на солнцезащитных козырьках, в ногах водителя и пассажиров помогут наполнить серые будни яркими красками и позитивом. Да и в багажнике не помешает несколько дополнительных фонарей или светодиодов. Такой тюнинг добавит Шевроле Нива практичности и облегчит поиски необходимых вещей.

Панель приборов – еще одна деталь салона Шевроле Нива, которая не отличается особым изяществом или интересными решениями. Автовладельцы жалуются на ее серость и невыразительность. С такими проблемами справится тюнинг панели приборов светодиодной лентой, который можно выполнить своими руками.

Для установления светодиодов необходимо разобрать "приборку", отсоединить ее от источников питания, снять защитное стекло и стрелки приборов. После этого нужно перевернуть панель приборов и осторожно вынуть шкалу разметки каждого устройства. Именно на них наклеивается светодиодная лента и вся конструкция собирается. Можно добавить новый блок затухания и розжига, а также регулятор яркости подсветки. Это сделает внутреннее пространство салона более выразительным, а поездки – комфортными и приятными.

Вторым методом усовершенствования панели приборов на Шевроле Нива является полная ее замена. В этом случае стоит подобрать нужную панель от подходящей иномарки на авторазборе. Конечно, такой метод тюнинга более радикальный и потребует изменения всей торпеды. Но результат достоин трудозатрат.

Итак, первоначально стоит найти подходящую панель приборов и определиться с методом тюнинга торпеды в целом. Выбираем только качественные материалы. Это облегчит работу и продлит срок службы изменённого элемента конструкции. Старая торпеда вместе с панелью приборов снимается, готовится новый каркас. Его можно обтянуть винилом, кожей или любым другим материалом. В каркас устанавливается "приборка" и все готово! Теперь Шевроле Нива буквально наполнена новыми красками и оригинальными решениями.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-nivy/tjuning-shevrole-niva-salona-panel-priborov.html

3 ≫

На сегодняшний день для тюнинга своими руками Шевроле Нива запчасти не в дефиците и каждый желающий сможет попробовать себя в этом интересном процессе – тюнинге этого авто своими руками. Пожалуй, стоит начать с самого сложного.

Оттюнинговать мотор Нивы мощностью в 80 л.с. с объемом 1,7 литра трудная задача. Чтобы произвести тюнинг двигателя Шевроле Нивы надо:

  1. заменить заводские поршни на кованные;
  2. заменить распредвал, изменив угол атаки кулачка;
  3. доработать головки блока и установить туда с увеличенными тарелками новые клапаны. (Все вышеперечисленное позволит увеличить значительно мощность за счет более качественной продувки цилиндров и полного наполнения топливом.)
  4. установить более легкий маховик, новую прямоточную систему выхлопа и турбокомпрессор, помимо турбины;
  5. сделать чип-тюнинг, заключающийся в обновлении микропрограмм, что даст возможность добавить с десяток лошадиных сил.

Благодаря внедорожному тюнингу Нивы расширяются в значительной мере возможности этого автомобиля: упор делают на слабые места подвески и при этом усиливаются:

  1. задних и передних амортизаторов верхние кронштейны;
  2. крепление верхнего болта крепежа редуктора переднего моста к самому двигателю.

Нужно установить затем гидроусилитель руля, с помощью специальных кронштейнов двойные амортизаторы, или газовые амортизаторы вместо заводских. Все это, конечно, обойдется недешево в нынешнее время, но сделав для бездорожья подобный тюнинг, вы точно не пожалеете.

Экстерьер Шевроле Нивы можете заметно изменить с помощью обвесов: задняя и передняя защита бамперов, порогов, спойлера, кенгурина. Как такие тюнингованные авто, можете посмотреть на видео, представленные в большом количестве в интернете. Но рассмотри все по порядку:

Монтаж порогов

Производив установку порогов, следите за кронштейном для крепления самих порогов: должен быть приблизительно перпендикулярен порогу. Для этого вам лучше будет болты кронштейна ослабить и после всего монтажа порогов выполнить их полную затяжку. Осуществляйте крепление задней части порогов болтами кронштейна реактивной тяги. Затем закрепите передний кронштейн в лонжеронах в технологические отверстия.

Удобнее всего будет, если вы начнете крепить порог с его задней части. Монтируя переднюю часть, затягивайте, в первую очередь, гайку на закладной (она ближе к центу автомобиля), а потом уже на закладной, находящейся ближе к краю. Так следует делать по той причине, что ближайшей к краю гайкой на закладной регулируют расстояние между порогом и днищем и их высоту. С помощью сначала затяжки заднего крепления порога, его регулировки, а потом и остального крепежа сможете достичь обязательного параллельного расположения порога к кузову. Помните, что имеется площадка, служащая для упора домкрата, находящаяся на заднем кронштейне крепления порогов.

Кенгурин

Хоть заводские предостережения и говорят о недопустимости каких-либо изменений в конструкцию авто, но многие тюнингованные автомобили данной марки оборудуют кенгурином. Эта деталь и добавляет экстерьеру Нивы солидный вид, и может спасти в аварийной ситуации, хотя при столкновении с обычным пешеходом, будет нести более высокую опасность для него. Кенгурин надо устанавливать двумя способами, в зависимости от его модели:

  1. установка на два болта (под крепление номерного знака) и на четыре шпильки, приваренные на усилителе бампера снизу автомобиля;
  2. установка к усилителю в два отверстия крепления штатной защиты.

Тюнинг Шевроле Нивы, так же, к примеру, как и тюнинг Шеви Нивы, не может быть без новых колес, без которых он будет выглядеть незавершенным. Среди их большого разнообразия, сможете выбрать колеса более подходящие на ваш вкус. Заметно помогут изменить облик данной марки тюнингованные фары. Замена заводской оптики и установка новой не должна вызвать больших сложностей. Для выполнения замены понадобится торцевой и восьми-рожковый ключи и отвертка. А затем следует выполнить следующие действия:

  1. снять с аккумулятора минусовый провод;
  2. снять облицовку радиатора;
  3. снять электрокорректора фар колодку жгута и идущую к лампам клеммную колодку проводов;
  4. отвернуть передние и верхние болты крепления фар;
  5. вывернуть винты бокового и переднего крепления облицовки и снять ее;
  6. вывернуть с помощью торцевого ключа правый и левый болты крепления фары;
  7. снимите фары с автомобиля;
  8. установите новые фары (в обратном порядке).

Комфорт за рулем очень важен для владельцев. Тюнинг салона Нивы требует особого внимания. Благодаря большому разнообразию для него комплектующих, любой может испробовать свои силы на деле. Этот процесс не имеет границ фантазии. Можете установить автомобильный компьютер, стереосистему с сабвуфером, неоновую подсветку, сделать сидения с подогревом. Чтобы было комфортнее и лучше был звук музыки, обратите свое внимание на шумоизоляцию дверей. Установите красивы и удобный руль с деревянными вставками, раздатки и ручки КПП поменяйте на усовершенствованные из кожи и натурального дерева, центральную консоль поменяйте на тюнингованную, к примеру, тоже из дерева. Последняя легко и надежно закрепляется: с помощью одного винта, а декоративную палку надо приклеить на скотч, идущий обычно в комплекте.

В интерьере этого автомобиля приборная панель желает быть лучше. Чаще всего, тюнинг Нивы включает обязательно в ней изменения. Идеальный вариант – произвести замену старой панели на новую, тюнингованную. Если так не хотите или не получается, то ее обклейте кожей или кожзамом. Это вовсе не сложная задача, проводящая в несколько этапов:

  1. снимите панель, тщательно ее зачистите, а затем обезжирьте;
  2. нанесите клей на поверхность, натяните плотно материал и приклейте;
  3. излишки после полного высыхания обрезаются, отверстия под приборы прорезаются.

Таким легким методом получите цивильный вид салона.

Чип тюнинг Шевроле Нивы дает возможность довести программное обеспечение до лучших показателей. В результате двигатель будет работать гораздо лучше и мощнее. До его проведения, не забудьте, следует полностью продиагностировать свой автомобиль, что обеспечит нормальную работу инжектора. Чип тюнинг заключается в следующем:

  1. снимается с автомобиля блок управления двигателем;
  2. с его памяти в компьютер считывается управляющая программа, а затем в архиве сохраняется;
  3. программа модифицируется;
  4. записывается модифицированная программа снова в блок управления;
  5. устанавливается на свое место.

На двигатель Шевроле Нивы можно устанавливать различные программы:

А по завершению всей работы сравните фото автомобиля из Тольятти без каких-либо доработок и вашу тюнингованную Шевроле Ниву. Вы обязательно увидите существенную разницу. Если же вам трудно сразу решиться на кардинальные изменения, то вам совет: воспользуйтесь 3д тюнингом и онлайн тюнингом. Так вы сможете увидеть, как будет выглядеть автомобиль после всех изменений.

Материалы: http://vsepoedem.com/story/tyuning-shevrole-niva-ne-problema


Back to top