Тюнинг Лада Веста (седан): экстерьер, интерьер, двигатель

Желание улучшить свой автомобиль, выделить его среди тысяч одномодельников – естественно, и не должно рассматриваться как вынужденное принятие мер по доработке. То же можно сказать и в отношении Lada Vesta, тюнинг которой производится несмотря на лидерство автомобиля среди разработок АвтоВАЗа последних лет. Судя по объёму продаж – 67148 автомобиля с момента схода с конвейера первого автомобиля по февраль 2017г. включительно, седан пришёлся по душе российским автолюбителям, а популярность тюнинга и щедрость владельцев на его исполнение – ещё одно тому доказательство. А использование седана в качестве автомобиля оперативных служб в комментариях даже не нуждается.

Рассмотрим потенциал тюнинга Lada Vesta, разбив его на пункты по узлам производства.

Тюнинг экстерьера Лада Веста

Внешний вид автомобиля – это первое, что оценивается при знакомстве с машиной. Поэтому тюнинг, как правило, начинают с экстерьера. Рассмотрим, что реально для этого можно сделать.

Установка спойлера на багажник добавит динамичности визуально и уменьшит загрязнение задних номерных знаков. Цена вопроса – 2-2,5 тыс. руб. без монтажа.

Установка задних и замена передних штатных брызговиков на более широкие эффективна в плане тюнинга не только визуально, но и из соображений практичности – меньше повреждений на своём кузове, а также отсутствие сколов на автомобилях, идущих сзади, если покрытие дороги – щебёнка.

Стоимость переднего или заднего комплекта вполне доступна – от 500 до 1500 рублей, в зависимости от модели и материала исполнения.

Чтобы сохранить задний бампер от повреждений при погрузке тяжёлых предметов в багажник и сделать его привлекательнее, можно установить на него накладку – декоративную и защитную одновременно. Обойдётся этот девайс в 600-1000 рублей – пластик, хромированный пластик, металл.

Производители предлагают ещё один функциональный элемент тюнинга – хромированную решётку с мелкими ячейками, устанавливаемую поверх штатной на передний бампер, которая защитит радиатор от летящих навстречу камней и мусора – соты штатной решётки имеют больший размер. Материал изготовления защиты – хромированная нержавеющая сталь – прочна, долговечна и хорошо гармонирует с элементами икс-дизайна седана. К сожалению, стоимость изделия доступностью не поражает – от 4900 до 5200 руб.

Верхняя часть порогов Lada Vesta, как и у других автомобилей, подвержена абразивному воздействию грязи с обуви, в результате чего эти основания у большинства машин или поцарапаны, или загрязнены. Установка на пороги защитно-декоративных накладок с логотипом модели или без него защитит эти элементы кузова и подчеркнёт индивидуальность автомобиля. На фото изделия от московского производителя «Тюнинг Сервис Столица», материал изготовления – нержавеющая сталь толщиной 2 мм.

Кроме устанавливаемых аксессуаров, при тюнинге Lada Vesta успешно используется комбинированная окраска кузова. Вариантов существует немало, и любой автомаляр-профессионал предложит на выбор с десяток эскизов.

Штатная оптика Лады Весты уступает по характеристикам фарам, установленным на концепт-версиях, поэтому направление тюнинга в этом плане известно – замена головной оптики на светодиодную (LED), например, от барнаульского производителя «КУБ». При цене штатных блок-фар в 15 тыс. руб. каждый, стоимость LED-оптики обойдётся в 25 тысяч за единицу, но преимущества тюнинга очевидны – лучшее освещение в непогоду (дождь, снег, туман) при отсутствии слепящего света, который характерен ксеноновым лампам.

В заводской комплектации Lada Vesta только комплектация Люкс предусматривает диски размером в 16 дюймов, на остальные версии устанавливаются 15-дюймовые шины. Для этого седана размер колёс даже в 16 дюймов создаёт впечатление лёгкой несоразмерности дисков габаритам кузова, а шины в 15 дюймов – тем более. Мощность двигателя позволяет установить на автомобиль более эффектные 17- и даже 18-дюймовые легкосплавные диски, выбрав дизайн по вкусу, но при этом следует учитывать неизбежность увеличения потребления топлива.

Тюнинг салона Lada Vesta

Интерьер седана выполнен качественно и из неплохих материалов. И всё же потенциал для производства тюнинга имеется.

Штатный подлокотник, отделанный тканью, учитывая его расположение, мог бы быть выполнен получше, поэтому лучше заменить его, например, идентичным кожаным изделием от производителя DM GROUP по цене в 3500-4500 руб.

Кроме того, рынок полон предложениями ковриков в салон Лада Веста, начиная с традиционных резиновых и заканчивая 3D-моделями, о которых и идёт речь. Эти аксессуары полностью повторяют профиль пола седана в местах установки и не требуют дополнительного крепления. Грязь и влага с обуви под них не попадает, поэтому сохраняется ковролин и днище кузова под ним. Стоимость аксессуаров достойного качества начинается с 2500 руб.

При этом не следует забывать и о коврике в багажник, который убережёт пол от механических повреждений и пролитых жидкостей, облегчит повседневный уход отсека.

Чехлы сидений седана выполнены комбинированными – из высококачественной ткани и кожзаменителя эффектно подобранных цветов. Чтобы отойти от шаблонности, можно заменить их чехлами из экокожи, выбрав модель и расцветку по своему вкусу.

Стоимость комплекта чехлов из экокожи начинается от 5500 руб., цена аксессуаров из натурального материала в разы выше.

Кожаные и из экокожи чехлы уменьшают коэффициент трения при посадке, что снижает степень фиксации водителя в кресле.

Оплётка рулевого колеса также находится в центре обзора при посадке в салон, и её несложно оформить чехлом из натуральной кожи в тон отделке сидений и дверей.

Тюнинг двигателя Lada Vesta

Без вмешательства в конструкцию двигателя значительное повышение его характеристик возможно установкой турбины, но это сравнительно дорогостоящая операция, поэтому чаще поступают по-другому.

В автомобилестроении присутствует следующая ситуация – нормы экологичности вынуждают производителя ограничивать посредством настроек блока управления заложенную в двигатель мощность. Производство чип-тюнинга – установки другой прошивки, перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) позволяет извлечь этот скрытый потенциал ДВС.

На Весту устанавливается один из двух видов бензинового двигателя:

  • ВАЗ-21129 – объём 1,6 л, мощность 106 л. с.;
  • ВАЗ-21179 – объёмом 1,8 л мощностью 122 л. с.

Чип-тюнинг обоих моторов, в зависимости от комплекса настроек, позволяет получить прибавку в мощности величиной от 7 до 15%, которая обойдётся в сумму от 2 до 15 тыс. рублей (предложений за 2-3 тысячи следует избегать).

Осуществление чип-тюнинга влечёт за собой отказ официальных дилеров от продолжения выполнения гарантийных обязательств по ремонту Lada Vesta.

Мастера-тюнеры заявляют, что прирост мощности происходит без ущерба для ресурса мотора, но это не так. На самом деле, ресурс всё же уменьшается, но в пределах 5%, что не критично для двигателя. Однако, более мощный мотор – это ещё и нежелательная дополнительная нагрузка на АМТ (роботизированную коробку передач), реакция которой может быть непредсказуемой.

Более серьёзный тюнинг двигателей Лада Веста производится с заменой «железа» – распределительных валов, поршней, цилиндров, выпускного коллектора и т.д. Обходится такое удовольствие гораздо дороже – в 50-100 тыс. руб., и потому производится нечасто.

Каких-то конкретных рамок для производства тюнинга автомобиля, наверное, не существует – сколько водителей, столько и вариантов доработки машины. Но, прежде чем что-то менять в автомобиле, следует задаться вопросом, оптимизирует ли это его характеристики и какой ценой. Не говоря уже об откровенном вредительстве в силу некомпетентности.

Выбор и установка защиты картера на Лада Веста

Установка противотуманных фар и дневных ходовых огней на Lada Vesta

Выбор и установка брызговиков на Лада Веста

Тюнинг кроссовера Lada X Ray

Начнём с определения, тюнинг – это изменение в разрешённом Законом объёме характеристик автомобиля, направленное на …

Материалы: http://vestaxray.ru/tyuning/lada-vesta.html

2 ≫

  • admin
  • 11-06-2016, 15:58
  • 7425

Сегодня я поделюсь с вами вариантом доработки аудиосистемы на Весте. Штатная магнитола имеет неплохие технические характеристики, но вот мощности явно не хватает. В интернете полно статей по доработке мультимедийных систем Гранты и Калины.

  • admin
  • 10-06-2016, 19:16
  • 6107

Появилось немного свободного времени и решил написать о винтах на Весте. Всю подвеску делала компания GT-Pro, за что выражаю им благодарность, ведь ради меня они открыли что-то неизвестное для ранее. Подвеска была собрана максимально быстро. Все было изготовлено через две с половиной недели. Если учесть, что я им отдал под переделку заводскую подвеску, то сроки более чем приемлемые. Пружины и амортизаторы были сняты с машины, так как нигде больше я их не нашел.

  • admin
  • 2-06-2016, 12:49
  • 7202

Владимиром Путиным были утверждены поправки Кодекса, которые позволяют автовладельцам использовать видеозаписи или фотографии с места ДТП в качестве доказательств в процессе рассмотрения дела в суде. Подключить видеорегистратор и другие устройства к электрооборудованию Лады Весты можно несколькими способами.

  • admin
  • 31-05-2016, 12:39
  • 6868

Пластиковый кожух двигателя – это декоративный элемент. Он закрепляется на верхней части мотора. В процессе эксплуатации этот декоративный кожух может начать вибрировать. Из-за этого водитель слышит под капотом характерные постукивания и трески. Такие посторонние шумы приносят дискомфорт во время поездки. Чтобы избежать подобных проблем накладку нужно немного доработать.

  • admin
  • 25-05-2016, 15:19
  • 4541

Подсветка номера в автомобиле Лада Веста осуществляется посредством двух фонарей, встроенных в крышку багажника. Со временем лампочки перегорают. Данная инструкция поможет владельцам этой марки машины быстро и без труда произвести их замену. Либо просто же сделать свет подсветки номер белым или синим (при использование светодиодов).

  • admin
  • 15-05-2016, 12:07
  • 8033

Стоит отметить, что автомобиль Лада Веста – это уникальное транспортное средство, которое всегда можно самостоятельно доработать, тюнинговать. В качестве исходного материала будет брать именно Ладу Веста, которая не так давно появилась на рынке.

  • admin
  • 14-04-2016, 18:09
  • 11807

Неоднократно поднимались темы касательно аудио подготовки автомобиля Лада Веста. Ранее специалисты доказывали о том, что на данный автомобиль невозможно установить 2 DIN магнитолу, не выполнив некоторые доработки. И тут нужно показать на примере, что все же возможно установить данное устройство. Стоит сразу отметить, что ничего сложного нет.

  • admin
  • 12-04-2016, 16:44
  • 13875

Итак, если вы присматривались к Ладе Весте в автосалоне, то наверняка успели заметить, что подлокотник на кресле водителя с регулировкой есть, однако только на комплектации седанов класса «Люкс». Получается, что в простых версиях Лады Веста подлокотников нет. Но сегодня можно легко выбрать любой подлокотник и установить его на любую комплектацию Лады Веста.

  • admin
  • 12-04-2016, 12:14
  • 12382

Специалисты специально разработали уникальную оптику для автомобилей Лада Веста. Она основана на светодиодах. Так известно, что в Российской Федерации для автомобиля Лада Веста LED фары разработали конструкторы барнаульского бюро под названием «Куб».

  • admin
  • 14-02-2016, 20:54
  • 25201

Не все автомобили, выпущенные АвтоВАЗ оснащены колонками в базовых версиях. Веста не стала исключением. В бюджетной версии место на двери, где должны быть расположены динамики, закрыто слоем изолирующего материала. Тем, кто не хочет мириться с таким положением дел, рекомендуется ознакомиться и инструкцией, ведь установить аудиосистему на двери автомобиля можно самостоятельно.

Материалы: http://my-vesta.com/tjuning/

3 ≫

Не так давно стартовали продажи отечественного автомобиля с благозвучным названием Lada Vesta. Но современным автолюбителям недостаточно заводского дизайна и многие уже задаются вопросом — как можно улучшить свою «лошадку»? Сделать полный чип тюнинг Лады Весты или просто изменить дизайн в соответствии с индивидуальными пожеланиями? Ведь есть возможность сделать и то и другое.

Чип тюнинг Лады Весты в зависимости от сервиса, может включать в себя прошивку механики или автоматической КПП. После такой доработки машина работает гораздо шустрее, а педаль газа становится более податливой командам водителя. Регулируется баланс увеличения мощности, после чего автомобиль спокойно двигается с места, без задержек и рывков.

Также, чип тюнинг Лады Весты позволяет произвести программное отключение системы нейтрализации сажи (FAP и DPF), помогает отрегулировать схему работы клапана EGR/AGR при движении на малые расстояния. В некоторых сервисах в комплекс работ и стоимость входит регулирование систем и ремонт блоков SRS, в том числе и удаление информации об авариях. В списке также может оказаться такая услуга, как отключение иммобилайзера — IMMO OFF, если тот работает некорректно.

Особенно популярным в узких кругах стал чип тюнинг Лады Веста, который осуществляется без вмешательства в электропроводку машины и изменения микросхем. Прошивке поддается только программное обеспечение автомобиля.

Опытные мастера предоставляют годовую гарантию по завершении тюнинга, а также возможность «отката» к заводским настройкам автомобиля Лада Веста.

Салон

При тюнинге заводского дизайна автомобиля Лада Веста под собственные нужды не стоит игнорировать возможность переработать салон нового авто.

Тюнинг салона Лады Весты состоит из нескольких основных составляющих:

  • установка дополнительных уплотнителей
  • повышение уровня звукоизоляции
  • дополнительное освещение

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Веста водители часто замечают посторонние шумы и пыль в салоне. Прежде чем делать профессиональную звукоизоляцию, стоит установить дополнительные уплотнители в тех местах, где находится источник дискомфорта. Например, доработать лады задней двери. Именно в этом месте заводская резина в Лады Весты прилегает не очень плотно и в салон набивается пыль.

Такой простой тюнинг для Лады Весты можно сделать своими руками, ориентируясь на фото:

Поверхность на кромке задней двери при тюнинге должна быть очищена и обезжирена заранее. Потребуется уплотнитель РКИ-19, который можно приобрести в специализированном магазине. После такой доработки двери будут закрываться с меньшим шумом.

По мнению счастливых пользователей Лады Весты, еще одним источником шума является скрип от поворотов руля и скрип рукоятки центральной панели передатчиков. Такие места можно обклеить специальным материалом или воспользоваться обыкновенной силиконовой смазкой. Это недорогой и эффективный тюнинг автомобиля.

Очень часто автолюбители делают тюнинг подсветки заднего ряда сидений автомобиля Лада Веста своими руками. Плафоны можно расположить по краям, над дверьми задних сидений или же на потолке. Правда, здесь есть одно но: устанавливать плафон на потолке следует после фиксаторов обивки, потому что обшивка потолка ближе к центру уплотнена усилителем.

Двигатель

АвтоВАЗ предоставаляет на выбор три вида двигателя, два из которых отечественного производства и один производства Nissan HR16DE с мощностью 114 лошадиных сил. Вазовские агрегаты значительно уступают зарубежному комплекту. Чтобы увеличить мощность двигателя многие прибегают к спортивной прошивке, но такой вариант является не очень эффективным. Чтобы получить по-настоящему ощутимый эффект от самостоятельного тюнинга двигателя Лады Весты, следует запастись следующими деталями:

  • выпускной коллектор 421
  • труба 2 дм с прямоточным выхлопом
  • агрегат холодного забора воздуха
  • спортивный чип

В результате такого тюнинга, мощность Лады Весты поднимется до 125 лошадиных сил.

Вместе с ростом мощности двигателя, прямо пропорционально возрастает стоимость последующего тюнинга двигателя Лады Весты и расход топлива во время будущей эксплуатации. Если бюджет позволяет продолжить совершенствование автомобиля, то дополнительно можно:

  • установить турбо-наддув, это позволит повысить мощность двигателя до 160 лошадиных сил.
  • установить турбо-наддув с конфигурацией «Лада Веста максимум»
  • установка более мощной турбины и полное укрепление конструкции, это поднимет мощность до 200 лошадиных сил.

Многие любители тюнинга и редизайна предпочитают машины отечественного производителя благодаря тому, что запчасти на такой автомобиль легко заменяемы, а их стоимость низка.

Повысить скорость и динамику при движении также можно достигнуть при помощи установки аэродинамического обвеса, диффузора и мощного спойлера на крышке багажника. Это довольно эффективный и зрелищный тюнинг.

Отдельное внимание к себе требует защита двигателя от камней, песка и грязи. Заводские Лады Весты выпущены с довольно широкой решеткой. При необходимости, ее можно заменить на более мелкие соты. Такая замена вполне может считаться набольшим тюнингом автомобиля.

Если вы не хотите менять внешний вид Лады Весты, достаточно снять решетку радиатора и установить алюминиевую сетку со стороны моторного отсека. Это простой и эффективный вид тюнинга как со стороны производительности, так и дизайна.

Для тех, кто хочет отличиться, всегда найдутся альтернативные варианты тюнинга радиаторной решетки лада веста. Например, защитная конструкция из нержавеющих металлических труб вместо нижней решетки.

Компания ВАЗ идет в ногу со временем. Благодаря сети, теперь каждый желающий может смоделировать свой вариант 3д тюнинга для лада веста. Это поможет вам наглядно представить, как будет выглядеть конечный результат и просчитать все минусы заранее. Помимо стандартной заводской модели, вы можете загрузить фотографию своего авто и совершенствовать его на свой лад. В качестве дополнения, многие программы предлагают рассчитать стоимость задуманного дизайна.

Оптика

Производители довольно хорошо продумали оптическую систему в Ладе Весте. Многие автолюбители были разочарованы, узнав о том, что для этого автомобиля не предусмотрена линзовая оптическая гарнитура. Ни для кого не является секретом то, что установка любых ксеноновых фар – мероприятие не из дешевых, а Лада Веста все-таки бюджетный автомобиль отличного качества. Но для тех, кто много времени проводит в дороге и кого не устраивает штатный свет, есть интересный вариант тюнинга в виде установки LED оптики.

Проектировщики мастерской «Куб» создали специальную LED -фару, соответствующую всем нормам производителя Лады Весты. Она состоит из двух блоков, один из которых отвечает за ближний свет, а другой за дальний. Для удобной парковки и освещения со стороны обочин в фаре присутствует боковая подсветка. В зоне указателя поворотов остается стандартная лампа.

В такой гарнитуре свет равномерно распределяется по всему экрану и хорошо освещает дорогу во время непогоды. Возможно, скоро это изобретение реализуется в серийное производство и подобный тюнинг автомобиля Лада Веста станет просто ненужным.

Еще один способ тюнинга автомобиля Лада Веста — это установить светодиоды вместо штатных ламп накаливания. Тем самым вы избавитесь от желтого оттенка при освещении дороги. Однако такой вариант требует тщательной доработки и длительного похода по магазинам.

Перед установкой убедитесь в том, что полярность в цоколе устанавливаемого светодиода совпадает с теми же параметрами патрона.

Порядок демонтажа на Ладе Весте будет следующим:

  • повернуть патрон против часовой стрелки
  • извлечь патрон вместе с лампой
  • снять штатную лампу

Процесс установки происходит в обратном порядке.

Прежде чем садиться за руль, проверьте результат тюнинга своей Лады Весты при помощи аккумулятора.

Сделать дизайн более современным и технологичным можно с помощью доработки и тюнинга Лады Весты сенсорами. Своими руками можно установить бесконтактный сенсор в качестве кнопки для открывания багажника. Следует заранее продумать, где его можно расположить, так как он не работает через металл, но вполне уверенно передает сигнал через пластик, дерево или стекло.

Для примера, возьмем сенсор Штат TS-T.

Реле от багажника (плюс) подключается следующим образом:

  • Чёрный провод соединяем с зеленым с сенсора
  • Синий и красный провода соединяем вместе (у реле и красный у сенсора)
  • Белый - отвечает за управление приводом багажника

Таким образом, остается только один незадействованный провод — черный от сенсора. Его соединяют с проводом от центрального замка автомобиля Лада Веста. Он является управляющим контактом всей схемы сенсорного датчика.

Итоги

Лада-Веста — это отличный современный автомобиль, доказывающий возможности российской автомобильной промышленности. Уже в заводской комплектации модель обладает прекрасным, уникальным дизайном, но так же обладает широкими возможностями для тюнинга.

В статье изложены многие возможности для любителей придания своему автомобилю личных, отличительных штрихов. Стоит отметить, что спектр возможностей тюнинга прекрасной, но стандартной Лады Весты практически безграничен.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3080


Back to top