≪
-
I drive Ford Escape (1st generation)
Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять!
Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб.
Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.
Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.
Есть 3 пути замены внешнего пыльника.
1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.
При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).
2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.
По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.
Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.
3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске "как заменить пыльник".
при данном методе мы избавляем себя от кучи проблем таких как: съем гранаты, разбор трипойда и т.п. А самое главное экономим время.
Я решил делать по 3му методу.
В Питере нашел только один универсальный пыльник, конусов было придостаточно. Купил здесь www.piterinstrument.ru "Набор для замены пыльника шруса универсальный". 740 р пыльник и 580 р конус.
Еще до поддомкрачивания авто откручиваем ступичную гайку.
Далее при помощи ответки чуть разводим колодки, вытаскиваем заглушки, выкручиваем направляющие суппорта и снимаем суппорт. Забыл сделать фото.
Что бы не порвать шланг подвешиваем суппорт. Я сделал это при помощи резинки которой крепят грузы к крыше.
Забыл сделать фото.
Снимаем скобу. Откручиваем 2 болта.
Снимаем тормозной диск.
Вытаскиваем скобу которая держит тормозной шланг. Ее надо просто потянуть на себя.
Откручиваем площадку которая держит провод датчика АБС
Откручиваем 2 болта крепления поворотного кулака к амортизатору.
Поворачиваем руль до упора влево, т.к. меняем левый пыльник.
Вытаскиваем поворотный кулак из крепления к аммортизатору.
Отводим в сторону и вытаскиваем шрус.
Шрус тоже подвешиваем, дабы избежать недоразумений.
Очищаем все от грязи, я воспользовался очистителем двигателя в его основе керосин, а это то что нужно.
После чистки снимаем старые хомуты и срезаем пыльник.
Снимаем как можно больше старой смазки и закладываем новую.
Достаем чудо конус и обильно смазываем его литолом.
Выворачиваем пыльник на изнанку и немного натягиваем на конус (основанием вперед).
Надеваем конус на гранату и легким движением натягиваем на шрус.
Все! Пыльник на шрусе. Т.к. Пыльник универсальный, то нам нужно срезать 1 виток, он расчитан на гранату 10 см.
Одеваем хомуты и собираем все в обратном порядке.
Так же для более детального восприятия прикрепляю видео о замене кольца АБС.
Очень подробное видео по разборке.
Итог: Пыльник 740, Конус 580, смазка 400.
В сервисе за работу просили от 2500 до 3500 с учетом того, что будут сбивать гранату.
Comments 10
а давно ты ставил пыльник этой фирмы? сколько он отходил у тебя? а то что-то я отзывов не нахожу об этой фирме…
на сегодняшний день все ок. год прошел.
а с конусом этим фокус проходит только, когда используешь универсальные пыльники или же с оригиналом тоже так получится?
смотря какой оригинал. у меня оригинал чуть-ли не пластиковый.
я еще пытался натянуть пыльник от нивы, практически получилось ( он резиновый).
что бы его натянуть, надо подрезать основание конуса или уменьшить его диаметр.
привет! как пыльник себя показал? он резиновый или силиконовый?
практически год прошел, пока все окей.
больше похож на силиконовый
учитывая вложения-дешевле было заменить шрус.
Да и он уже нахватал песка и грязи и его ресурс неизвестен
ну когда захрустит-замени.
В идеале надо было шрус снять, промыть в бензине, забить смазкой.
Спасибо большое за полезную информацию. Скорее всего поставлю себе такой же…а то сбивал правую наружную гранату, а она чуть больше стала похрустывать…
Материалы: http://www.drive2.com/b/452380316426830760/
2 ≫
-
Многие автомобилисты России и стран СНГ предпочитают проводить ремонт своего транспортного средства самостоятельно. Вследствие плохого состояния дорог наиболее проблемная зона – подвеска. Помимо крупных узлов, ходовая часть автомобиля состоит из огромного количества маленьких деталей-помощников, без которых эксплуатация машины станет просто невозможной.
Одними из представителей данного разряда являются пыльники ШРУСов, защищающие «гранаты» от попадания в них грязи и потери смазочного материала. Выход из строя резиновых чехлов подобного типа – не редкость, а их замена – недорогостоящий, но крайне неудобный процесс. Для решения подобных проблем умные производители создали так называемый универсальный пыльник ШРУСа – деталь, которая в разы упрощает ремонтный процесс при своей замене. Не слышали о такой инновации? Читайте статью.
Принцип работы
Пыльник ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей или «гранаты) – это резиновый чехол, защищающий трущиеся поверхности шарнира от попадания грязи, воды, пыли и потери смазочного материала. От целостности детали во многом зависит срок службы отдельных «гранат», так как попадание грязи или потеря смазки в разы ускоряет износ детали. Исходя из выше написанного, стоит обозначить, огромную важность пыльников ШРУСов в конструкции подвески и автомобиля целиком.
Специфика работы резиновых чехлов определяет их расходную природу использования. Однако производители пыльников сумели создать такие структурные конфигурации материала изготовления своей продукции, что она «ходит» достаточно много. В любом случае рано или поздно деталь износится. Основными причинами износа являются:
- неблагоприятные последствия постоянного трения;
- потеря крепости детали из-за постоянного повышения температуры;
- нарушение целостности чехла;
- неправильно ранее проведённая замена;
- низкое качество или брак на производстве.
Вне зависимости от того, почему пыльник вышел из строя, его замена необходима, иначе есть риск спровоцировать поломку всего ШРУСа. Поэтому стоит внимательно относиться к состоянию подвески своего автомобиля, своевременно диагностируя те или иные проблемы.
В чём заключается универсальность
Ознакомившись с представленным выше пунктом статьи, вы наверняка поняли принцип и суть работы пыльника ШРУСа. Вполне резонно встаёт вопрос: в чём же выражается некая универсальность отдельных экземпляров резиновых чехлов? Давайте разберёмся.Универсальность в первую очередь заключается в разы упрощённом процессе замены. Дело в том, что для ремонта обычного чехла необходимо разбирать ШРУС полностью, снимая его и вынимая привод. Данная процедура представляет собой достаточно тяжёлый и неудобный процесс.
Менять универсальные пыльники ШРУСов можно без снятия «гранаты», так как они способны растянутся в 4-7 раз. Вследствие чего, используя специальные съёмники чехлов шарниров, их замена становится буквально пятиминутным мероприятием. К тому же универсальные пыльники в большинстве своём являются более надёжными деталями, чем их обычные аналоги. Это связано с использованием инновационных технологий в процессе производства.
Основными преимуществами универсальных пыльников ШРУСов являются:
- менять их в разы быстрее и проще;
- они более надёжны, чем стандартные аналоги;
- детали находятся в открытом доступе и подходят к более 90% современных машин.
Выбор универсального пыльника стоит делать, исходя из отзывов о них и репутации производителя. Проанализировав отзывы автолюбителей, наш ресурс выделил наиболее надёжные, популярные и доступные чехлы для «гранат»:
- универсальный пыльник ШРУСа SKF — подходит практически ко всем автомобилям с российских дорог и относится к недорогой ценовой категории;
- пыльник ШРУСа универсальный Febest — ещё более дешёвый вариант, но не менее надёжный.
В целом использование универсальных пыльников – это очень интересная и удобная практика, позволяющая в разы упростить ремонт автомобиля. Нужно вам это или нет – решайте сами.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3129
3 ≫
-
Детали ходовой части Motus
Чем же грозит износ сайлентблока? В первую очередь изношенный сайлентблок становится причиной того, что автомобиль на большой скорости начнет уводить в сторону, появятся проблемы с управлением а шины начнут неравномерно стираться.
Значимость сайлентблоков очень сложно переоценить, и потому требуется пристально следить за их состоянием и менять своевременно.
Что такое эти самые "подушки"? Это опоры, которые удерживают ваш двигатель в постоянном и правильном положении: именно на этих "подушках" и крепится мотор. И если порвется хотя бы одна из этих опор-подушек, то это крайне негативно скажется и на двигателе, и на тишине вашего салона, и конечно же на безопасности езды. Запомните: жесткий контакт сильно вибрирующего двигателя с корпусом кузова абсолютно недопустим, а подушки двигателя нуждаются в замене при первых признаках повреждений.
Опора амортизатора или подушка амортизатора, а иногда ее еще называют — подушка амортизаторной стойки — это механизм при помощи которого шток амортизатора крепится к кузову автомобиля. Так как автомобиль при движении постоянно подвергается действию ударных нагрузок со стороны неровностей дорожного покрытия, очень важно все эти толчки погасить, не передавая их кузову и другим частям. Поэтому, амортизатор, даже не смотря на то, что он сам предназначен для гашения ударов, крепится не напрямую
Незамененные вовремя опоры амортизаторов могут стать причиной уменьшения срока службы или поломки самих lt амортизаторов . Поэтому, если вы решили поменять амортизаторы на новые, а опоры давно не менялись, лучше поменять и то и то.
Пыльники рулевой рейки
Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.
В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами . В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.
Пыльник ШРУСа выполняет такие функции, как:
- Защита шарнира от попадания пыли, грязи, мусора, воды;
- Защита смазочных материалов от загрязнения;
- Удержание смазки в пределах трущихся деталей шарнира.
-Менять пыльники Motus поновой технологии враз быстрее и намного дешевле.
-Универсальные Пыльники Motus из неопрена рекомендуются для применения в условиях повышенных нагрузок вшироком диапазоне температур, при наличии высокой запыленности и загрязненности.
-Универсальные пыльники ШРУСа и рулевой рейки: 2 вида пыльников подходят на 95% всех автомобилей.
-При замене пыльников рулевой рейки не надо делать сход-развал.
-Универсальный пыльник рулевой рейки ставится абсолютно на любой автомобиль.
Материалы: http://motus-auto.ru/assortiment.html