Ваз 2109: меняем своими руками гидроусилитель руля, MasteraVAZa

Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения.

Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая.

В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно.

Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя, отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

Установка кронштейна для фиксации насоса

  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

  • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля.

Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Материалы: http://masteravaza.ru/rulevoe/rul/vaz-2109-gidrousilitel-rulya-852

2 ≫

Задача: установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

1. Установка насоса (и всех вытекающих)

2. Установка рейки

Снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

Ставим новый шкив.

Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от Лада 2110

Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

Прикинув на мотор получилось, что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки двигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса достаточно, посему его тоже удаляем.

Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо сложностей 3 болта и всё на месте

Остаётся финал это генератор (гена кстати тоже от 2110) и вот тут возникли проблемы. Пришлось немного адаптировать его, с помощью ножниц по металлу.

Дальше всё просто ставим беспрепятственно генератор и накидываем ремень.

В целом на этом всё. Насос ГУР на ВАЗ 2109 установлен и работает. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970.

Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах.

Берём новую рейку. Проблема номер один это рулевые тяги. Надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.

Вариантов решения данной проблемы два:

Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.

Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё.Проблема номер два, это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Немного перестарался, и сверху и меня получилась щель. где-то в 1см

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт сверху, но в любом случае щель есть.

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги на ВАЗ 2110 готовы, окно есть.

Перейдём к самой рейке.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.

После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.

Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)

Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

На этом с рейкой всё

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.

7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачок и прокачать систему.

Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была рассчитан на это. В любом магазине запчастей для "волги" и "газа" такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать, что для гура)

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

И приварил нужное

В подкапотке смотрится так

Результат: всё работает. Руль крутится буквально одним пальцем. Руль устойчивый, на кочках из рук не выскакивает, никуда не тянет. Ну и конечно короткая рейка 2.8 оборота вместо 3.8 штатных, это маленькое чудо которое даёт о себе знать, очень чуткий острый руль, по дворам с кучей резких поворотов хочется кататься кругами Вообще короткая рейка это пожалуй самая крутая доработка из всего что я делал по ходовой и она кардинально меняет рулевое управление.

Работы по установке гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 выполнена.

Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109

Материалы: http://spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%93%D0%A3%D0%A0-2110-2112-%D0%B2-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2109.html

3 ≫

Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР.

Кто пропустил, начало можно найти тут.

Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)

Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.

Вариантов решения данной проблемы два:

Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.

Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт свёрху но в любом случае щель есть.

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.

После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.

Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)

Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

На этом с рейкой всё

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.

7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачёк и прокачать систему.

Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была расчитанна на это. В любом магазине запчастей для "волги" и "газа" такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать что для гура)

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

И приварил нужное)

В подкапотке смотрится так

Итак всё на месте можно ехать на тест драйв. Момент был волнительный, 2 дня я воевал со всей этой историей и очень переживал, что это всё не заработает. Особенно в огонь переживаний подлил масла момент с прокачкой системы. Делается это на вывешенной тачке и что на заведённой что на заглушенной машине я не чувствовал никакой разницы. В итоге я голопом накидываю колёса, завожу, барабанная дробь и да всё работает и чёрт подери это круто. Крутить на месте чуть ли не одним пальцем руль это супер. Но делал я Гур не ради этого, а ради комфорта при езде и я его получил в полной мере, никуда не тянет (при разгоне торможении), на кочках руль как влитой и не норовит выпрыгнуть у тебя из рук. Ну и конечно короткая рейка 2.8 оборота вместо 3.8 штатных, это маленькое чудо которое даёт о себе знать, очень чуткий острый руль, по дворам с кучей резких поворотов хочется кататься кругами Вообще короткая рейка это пожалуй самая крутая доработка из всего что я делал по ходовой и она координально меняет рулёжку. В итоге я бесконечно рад, убитые 3 дня возни прошли однозначно не даром. Кстати о птичках у меня осталась почти новенькая рейка "автоваз" (брал 3 месяца назад) и Генератор "стартвольт" 100А (ему пол года) кому интересно пишите в личку договоримся)

Ну и как всегда всем спасибо за внимание, ровных дорог и попутного ветра)

Comments 90

У меня вот погуливает на горячую

Фиг знает у меня только когда в края крутишь гудел

Ну просто все колхозят кронштейны, а тут в итоге все просто.по-этому и решил уточнить.

Все?) я вообще видел машины две на всём посторе с гуром)

Привет, я так и не понял куда лепить ролик ГУРа.2110 8кл.места на головке под ролик нет

Ну глянь первую часть, там вроде все видно. На место генератора ставиться гур.

Сам генератор уезжает выше. Берётся кронштейн от калины, на нем и есть этот ролик.

Вроде фото подробные я хз что ты там просмотрел)

Когда после рабочей смены пересаживаешься с Газели на ВАЗ, то ощущения что в иномарке. Когда на рабочей лошадке (это об Газели) гура нет, шкворня без смазки убитые, и по полторы атмосферы в передних колёсах, а ты на ней одной ладошкой.

Ездил на авто с короткой рейкой. Сложно поймать авто в заносе и понять на какой угол повернулись колёса. С длинной рейкой по проще на скорости 200 км/ч по льду вырулить, где всё зависит от малейшего в мм. поворота руля.

  • Editing history

Тут есть момент просто рейка или рейка и рычаги треугольные. Когда стояли рычаги рулилась как картинг, как раз то о чём ты говоришь, а вот на стоке + рейка с гуром другое дело, рулёжка очень понятная. От стока не сильно отличается. Сейчас как раз на стоке езжу.

интересная тема. Я вот олько не понял, если ставить колонку регулируемую по высоте, вал все равно надо будет укорачивать?

Да тоже надо будет, у меня стоит с регулировкой как раз.

в итоге я лучше электроусилитель поставлю

Рейка встала на посадочные места без проблем, т.е. под хомуты крепления?

Да всё чётко на своё место

Привет а тяги какие ставил на рейку

ставил изначально от 9-ки, но это бред полный не имеющий смысла с переделкой сайленблоков. Сейчас стоят усы от 2110 штатные. Так что ставь их и не парься.

А скажи с 10 старого образца или нового

Да хз просто от десятки купил комплект и всё, там вроде всего одни которые такие

ставил изначально от 9-ки, но это бред полный не имеющий смысла с переделкой сайленблоков. Сейчас стоят усы от 2110 штатные. Так что ставь их и не парься.

А че почем и скажи как обратную провел трубку металлическую

Материалы: http://www.drive2.com/l/4152985/


Back to top