Жабры на капот: как сделать своими руками, накладки

На нашем ресурсе вы можете найти материалы, посвященные самостоятельному изготовлению капота из стекловолокна, тюнингу бампера и установке воздухозаборников. Настало время поговорить о таком элементе внешнего тюнинга автомобиля, как жабры на капот.

Способ изготовления

Жабры капота могут быть исполнены в двух вариантах:

  • разрезание и опускание части капота. Наиболее привычный и чаще всего встречающийся вариант тюнинга. Получившееся ноздри можно сделать глухими либо оставить место для прохождения потока воздуха. В последнем случае вы получите не только внешний стайлинг, но и дополнительное охлаждение моторного отсека;
  • установка накладки в виде жабр. Для установки внешней накладки потребуется лишь правильно разметить места установки и приобрести стекольный герметик. Разумеется, функциональное предназначение появится лишь в том случае, если сделать в капоте отверстие в месте установки ноздрей. Встретить такой элемент можно в штатной комплектации горячего хэтчбека из 90-х, Opel Astfa F GSI. В продаже вы можете найти накладки в виде жабр, устанавливающиеся в паз прямоугольной формы, прорезанный в капоте. Прибегнув к такому методу, вы избавите себя от необходимости точной разметки, аккуратно реза, вырезания и приваривания вставок.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать жабры на капоте своими руками, вам понадобятся:

  • болгарка, отрезной круг. Для прямолинейных резов капота лучше взять круг наименьшей толщины (1 мм). Также для резки можно использовать электролобзик по металлу (в таком случае вам еще потребуется сверло для создания отверстия, в которое можно будет просунуть полотно);
  • лист металла толщиной 1-1.5 мм. Размер заготовки зависит от размера и глубины утопления жабр;
  • линейка, маркер (отлично подойдет маркер для CD/DVD дисков);
  • полуавтоматический сварочный аппарат и сопутствующие к нему принадлежности. Можно ли сделать жабры без сварки? – можно, вот только вставки придется с обеих сторон клеить на эпоксидную смолу и стекловолокно. Если жабры по размеру отнимают лишь малую долю капота, то такой вариант допустим. Главный недостаток такого способа изготовления – потеря конструкцией жесткости, поэтому лучше все-таки применять сварку. Без сварки не обойтись, если месторасположение ноздрей приходится на места пролегания усилителя капота;
  • шпатлевка, шлифовальные бруски, наждачная бумага градации Р120-Р800. Если вы захотите сделать что-то типа подиума перед жабрами, потребуется эпоксидная смола и стекловолокно.

При желании вы можете покрасить капот своими руками. Покупка компрессора с минимальными параметрами, подходящими для покраски (производительность – 280 л/мин, ресивер – 50 л) и краскопульта LVLP (профессиональный краскопульт HVLP такой компрессор попросту не потянет) – удовольствие не из дешевых. Поэтому доверить покраску автомобиля лучше профессионалам. Прочитав наши статьи о самостоятельном шпатлевании, грунтовании кузовных элементов автомобиля и просмотрев соответствующие видеоуроки в сети, вы сможете своими руками подготовить капот под оклейку виниловой пленкой.

Делаем жабры

Перед тем как браться за режущий инструмент, полностью продумайте дизайн и нарисуйте месторасположение жабр на капоте. Будет хорошо, если места реза не будут пересекаться с усилителем. В обратном случае усилитель придется подрезать, заново подваривать, что ухудшит вид внутренней части. После выгибания углубления жабр не должны упираться в детали подкапотного пространства. После нанесения разметки приступает к основному фронту работа:

  • сделайте прорези. Если все работы производятся без снятия капота, убедитесь, что вы ничего не повредите болгаркой либо электролобзиком. При резке болгаркой металл будет нагреваться, поэтому резать необходимо постепенно При перегреве металл может повести и вам придется шпаклевать ямы, убирать образовавшиеся изломы;
  • для выгибания отрезанных участков капота достаточно надавить на металл рукой;
  • чтобы стенки жабр были ровными, сделайте сначала шаблон из картона. По нему вы сможете точно вырезать металл;
  • приварите стенки на точки через каждые 2-3 см. Чтобы металл не повело, сначала прихватите края стенок.

Изначально вам нужно решить, какими будут жабры: полыми либо закрытыми сеткой. Сетку можно приклеить на стекольный герметик. И в том и в другом случае после появления жабр на капоте в моторное пространство будет попадать вода. Чтобы влага не попадала на блоки питания, разъемы, сделайте водоотвод из каждой жабры, продумав водосток. После выполнения всех работ вам остается только зачистить места сварки, зашпатлевать вмятины и подготовить капот автомобиля под покраску/оклейку пленкой.

Материалы: http://autolirika.ru/tuning/zhabry-na-kapot.html

2 ≫

Тюнинг машины сегодня является достаточно распространённым и даже популярным способом выделить автомобиль, придать ему индивидуальный и неповторимый вид. Установка жабр на автомобиль, на его капот — это тоже один из вариантов тюнинга, который помимо декорирования может послужить вашему авто ещё и на благо. Помимо эстетической красоты, правильно сделанные жабры являются отличным способом дополнительного вентилирования двигателя. Именно потому многие автовладельцы, особенно любители быстрой езды или те, кто обожает экспериментировать, задумываются над вопросом — как сделать жабры на капоте своими руками?

Установка вентиляционных окон на капот — это процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Для того чтобы они выполняли не только функцию декора, следует перед установкой хорошо изучить устройство автомобиля. Или же, как вариант, поискать уже готовые примеры установленных жабр на аналогичной марке авто. Ну и после этого попытаться скопировать, придерживаясь хотя бы примерно пропорций и месторасположения.

Сам процесс монтажа может достаточно сильно отличаться в зависимости от того, решили ли вы сделать всё сами или же установить уже готовые, купленные в магазине накладки на капот жабры.

Установка покупных накладок немного упрощает всю процедуру, ведь у вас уже есть готовые пластиковые накладки. Для того чтобы их установить, необходимо демонтировать капот, определиться с местом установки и сделать разметку. Далее, с помощью болгарки производится вырезание отверстий под накладки, их примерка и проверка симметричности. Если всё сделано правильно, можно монтировать накладки на капот. Перед этим готовим поверхность капота и самих накладок, очищаем их и обрабатываем праймером. Ну и дальше сам процесс монтажа. Закрепить накладки можно с помощью двустороннего скотча. После этого с внутренней стороны обрабатывается место установки герметиком для защиты от влаги, воздуха и пыли. Когда всё высохло, капот можно ставить обратно.

Иногда такие накладки монтируются и в качестве исключительно декоративного элемента. В таких случаях резка капота не потребуется, просто производится разметка и приклеивание жабр на поверхность.

Сделать жабры на капот своими руками несколько сложнее, нежели приклеить покупные. Для этого вам обязательно понадобится инструмент. А именно болгарка, ножовка и ножницы по металлу, маркер для рисования, клей, плоскогубцы, дополнительный металл, материалы для шлифовки и покраски. Здесь не стоит забывать и про терпение, фантазию, смелость и отсутствие страха что-то испортить. Ведь действовать вам придётся на свой страх и риск. Один неверный шаг — и можно навсегда испортить капот машины.

Для того чтобы сделать вентиляционные окна в капоте своими руками, следует его демонтировать. Прежде чем приступать непосредственно к процессу изготовления, стоит окончательно определиться с их месторасположением, формой и размерами. После этого с помощью маркера необходимо сделать разметку на капоте, фактически прорисовать то, что вы будете делать. Далее, с помощью болгарки выпиливается нужный элемент, загибается с помощью плоскогубцев на определённую глубину.

После этого вам понадобится дополнительный металл для изготовления косынцев, которыми закрываются образовавшиеся по бокам щели. С металлического листа вырезаются болгаркой треугольники необходимого размера и привариваются. Чтобы металл «не повело» и не вывернуло, лучше использовать пайку оловом или же точечную сварку, делая при этом каждую очередную точку через пару сантиметров. И так до тех пор, пока шов не станет сплошным. После проведения сварочных работ металл тщательно зачищается, выравнивается с помощью шпаклёвки, грунтуется. И последний этап — покраска капота и обработка изнутри антикоррозийными средствами.

Не стоит забывать о том, что, после того как вентиляционные окна сделаны, у вас возникает риск попадания посторонних предметов (камешков, песка и др.) под капот автомобиля. Чтобы этого избежать, сделанные отверстия лучше изнутри закрыть сеткой. Крепится сетка с помощью клея или термопистолета, а места соприкосновения сетки и металла тщательно покрываются герметиком.

А для тех, кто захочет ещё больше выделиться, можно сделать дополнительную подсветку вентиляционного окна изнутри. Для этого необходимо взять светодиодную водостойкую ленту, отрезать необходимую длину и закрепить её изнутри капота так, чтобы свет шёл наружу. Подключить светодиод можно с помощью кабеля к габаритам, противотуманкам или напрямую к бортовой проводке. После этого ваш «шедевр» видно будет не только днём, а и ночью.

Материалы: http://carextra.ru/tyuning/kak-sdelat-zhabryi-na-kapote.html

3 ≫

Тюнинг капота – это отличная возможность сделать автомобиль более привлекательным и стильным. Автолюбители по всему миру стремятся создать что-нибудь необычное и оригинальное. В настоящее время есть несколько эффективных и доступных способов модернизировать капот автомобиля своими руками.

"Жабры" на капоте придают более спортивный и агрессивный вид автомобилю, поэтому данная модернизация очень популярна среди любителей тюнинга. Чтобы самостоятельно сделать "жабры", необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов и специальное помещение. Из инструментов вам потребуется сварочный аппарат, наждачная бумага на 120 и шлифовальная машинка, набор отверток для демонтажа крышки капота и болгарка. Из материалов потребуется краска, грунтовка, шпатлевка, дополнительные железные части, снятые с капота другого автомобиля, и респиратор.

Форма воздухозаборников может быть какая угодно, тут все зависит исключительно от вашей фантазии и проекта по тюнингу. Проще всего своими руками изготовить воздухозаборники трапециевидной формы. Они, как правило, вырезаются легче и смотрятся гораздо эффектней. Перед резкой капота необходимо аккуратно разметить его мелом, затем вооружиться болгаркой с защитным кожухом, маской и перчатками, после чего приступать к аккуратной резке размеченных границ.

Стоит быть предельно внимательным и не задевать ребра жесткости, разрезать размеченные участки необходимо с трех сторон.

После разреза установите воздухозаборник под определенным углом. Лучше всего смотрятся "жабры" под углом не более 45 градусов. Далее необходимо вырезать из другого металла кусочки, которые дополнят основной элемент. Крепить вырезанные по размеру элементы необходимо с помощью сварочного полуавтомата, при этом стоит быть внимательным и аккуратным, делая паузы в момент сварки, в которых необходимо смачивать металлические швы холодной водой.

Далее воздухозаборник готовят к шпатлевке и покраске своими руками. Для этого зашкурьте все места с помощью шлифовальной машины и наждачной бумаги. Шпатлевать нужно швы и неровности, которые могли возникнуть, а при тюнинге своими руками они, как правило, всегда возникают. Специалисты рекомендуют выбирать шпаклевку со специальной алюминиевой добавкой, она считается более "мягкой" и подходящей для данных целей. После этого можно приступать к покраске, после чего целесообразно оклеить капот карбоновой пленкой.

Оклейка капота – это стильно и красиво, особенно если выбирать пленку с каким-нибудь необычным рисунком. Виниловую пленку можно подобрать на любой вкус – матовую, глянцевую или под карбон. Все эти виды пленок различаются между собой по характеристикам и стоимости. Клеить карбоновую пленку на капот можно своими руками, для этого вам потребуется шпатель с мягким наконечником, строительный фен, скотч, суперклей, мыльный раствор и растворитель.

Перед началом работ необходимо дать виниловой пленке "настояться" в помещении при комнатной температуре примерно 2-3 часа. За это время тщательно помойте поверхность капота и обезжирьте ее с помощью универсального растворителя. Далее отрежьте широкий кусок пленки. В самой середине капота зафиксируйте пленку, оклейка будет происходить от середины к краям. Лучше всего делать данную работу вдвоем – один человек нагревает пленку феном, другой может разглаживать поверхность до полного прилипания и удаления пузырьков воздуха.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Дефлектор обладает защитной функцией, благодаря чему данная деталь иногда незаменима в процессе модернизации капота. Дефлектор или, как его называют в народе, "отбойник", как правило, изготавливается из перфорированного пластика, который обладает стойкостью к высоким и низким температурам, не деформируется и не подвергается воздействию солнечных лучей.

Дефлектор очень легко установить своими руками, достаточно лишь приобрести деталь в автомагазине и закрепить ее с двух сторон с помощью отвертки на стандартные крепления бампера. Существуют даже дефлекторы, которые приклеиваются на капот автомобиля, они изготавливаются из более мягкого пластика и выполнены в виде тонких пластин. При установке дефлектора и оклейке виниловой пленкой поверхность капота будет выглядеть ярко и необычно и будет полностью защищена от грязи, коррозии и т.д.

В завершении стоит сказать, что существует множество разнообразных вариантов тюнинга капота. Представленные выше способы являются наиболее доступными и выгодными. Кто-то предпочитает менять штатный капот на аналог, изготовленный из пластика или карбона. Такой вариант отлично подойдет, если крышка подвержена коррозии. Покраска капота автомобиля в наши дни – достаточно дорогое удовольствие, а установка карбонового аналога – это стильно и менее затратно. Кроме того, он крепится на штатные крепления, а значит, установить его своими руками не составит большого труда.

Некоторые любители тюнинга включают фантазию и закрепляют поверх капота дополнительные элементы различной формы, которые можно сделать, например, из пенополистирола или пенопласта, которые затем окрашиваются в нужный цвет. В конечном счете все зависит от финансовых возможностей и, конечно же, личного вкуса автовладельца. Но грамотный тюнинг капота – это обязательный шаг при создании уникального облика автомобиля.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/kapoty-krylya-arki/tyuning-kapota-svoimi-rukami.html


Back to top