Установка инвертора на Ваз 2110

Зачем нужен инвертор в автомобиле? Это очень полезная установка для тех автолюбителей, которые используют в машине различные приборы. Однако мало выбрать правильный автомобильный инвертор, нужно его правильно подключить. Автоинвертор — это преобразователь напряжения с 12 до 220 вольт, в итоге получается стабилизированный постоянный ток. Во время покупки инвертора мы должны предполагать, какие именно приборы нам нужно будет подключать, а точнее нам важна их мощность.

Покупать инвертор нужно с запасом мощности. Для правильного подключения автоинвертора в машине нужно провести два отдельных провода — плюсовой и минусовой, они идут напрямую от аккумулятора. Массу брать с кузова нежелательно, потому что кузов — не очень хороший проводник, как правило с минуса аккумулятора на кузов идет тонкий провод и он предназначен на все нагрузки авто. Прокладывать провод с моторного отсека в салон можно разными способами: пропускаем его с левой стороны по ходу движения либо прокладываем провод с правой стороны по ходу движения. В первом случае удобно протягивать провода от АКБ, когда инвертор будет находится в левой части салона, тогда они будут проходить по прямой. Однако не всегда получается засунуть в маленькое отверстие несколько толстых проводов. При использовании инвертора небольшой мощности и не слишком толстых проводов, то проблем с протягиванием через данное штатное отверстие не будет. Во втором случае можно использовать штатное отверстие трубки для омывания стекла, нужно будет снять жабо. Если ни один из вариантов вас не устраивает, то отверстие можно проделать металлическим прутом. Автоинвертор можно установить в любом удобном месте, главное, чтобы на него не попадала влага. Можно закрепить его под сидением, для этого понадобятся две фанерные полоски, которые закрепляются при помощи саморезов.

Если решили инсталлировать инвертор в бардачок, то имейте в виду, что бардачок — это вентилируемое пространство, так что нужно позаботиться о том, чтобы сзади инвертора было пространство для вентиляции. Прикрепляем автоинвертор в бардачок при помощи саморезов, делаем это предельно аккуратно, дабы случайно не выполнить сквозное отверстие. Для проводки инвертора следует приготовить отверстие заранее. Чтобы провода не болтались, мы их закрепляем хомутами. Если не хотите устанавливать автоинвертор, то есть альтернатива — бензиновый генератор. Его плюс заключается в том, что он не привязан к аккумулятору и работает от своего мотора. Кроем этого при помощи бензинового генератора можно завести машину с севшим аккумулятором. Стоит знать, что не всегда генератор Ваз 2110 может выработать нужный ток для мощного инвертора. Например, автоинвертор 750 Вт работает при 13 В — это 58 А. Генератор Ваз 2110 на холостом ходу не сможет выработать такой ток, поэтому инвертор начнет потреблять ток от аккумулятора. По этой же причине подключить кондиционер в машину через инвертор не получится, потому что мощность кондиционера примерно 1 500 Вт, а это значит, что автоинвертор должен вырабатывать 2 000 Вт, а это потребление тока в 175 А.

Материалы: http://tuningtaza.ru/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2110.html

2 ≫

Инвертор – что это такое и зачем вообще нужно это устройство? Без инвертора не обойтись, если в автомобиле часто используются различные устройства, подключаемые к сети переменного тока 50Гц 220В. Инвертор предназначен именно для этого – преобразование постоянного напряжения 12В в переменное 220В.

Автомобильный инвертор нужно не только грамотно подобрать, но и правильно подключить. Если вы решили приобрести такое устройство, сначала необходимо определиться с тем, какие приборы и с какой мощностью будут к нему подключаться. Перед покупкой данного устройства нужно ознакомиться поближе с техническими характеристиками своего автомобиля.

Главным моментом в процессе выбора автоинвертора является то, что у него обязательно должен быть хотя бы небольшой запас мощности. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля ВАЗ 2110.

  • Чтобы подключить инвертор нужно от аккумулятора в салон провести «плюсовой» и «минусовой» повода. Не рекомендуется в этом случае брать «минус» с кузова, так как кузов нельзя назвать надежным проводником, да и от аккумулятора к нему идет тонкий провод, который подвергается достаточно большим электрическим нагрузкам.

Прокладка провода

  • Для прокладки провода из моторного отсека можно использовать несколько вариантов – они могут быть уложены как с левой, так и с правой стороны. Если инвертор будет располагаться в левой половине салона, то по этой стороне провод будет протянут от аккумулятора по кратчайшему пути.
  • В процессе прокладки кабелей могут возникнуть трудности прокладки в небольшие отверстия толстых проводов. В случае если мощность инвертора небольшая, эта проблема решается сама собой – в этом случае можно использовать провода потоньше.
  • В качестве второго варианта можно порекомендовать использовать для прокладки кабелей стандартное отверстие для трубки омывателя стекла, предварительно сняв с него жабо.

Если ни один из этих вариантов не подходит, можно сделать отверстие необходимого диаметра с помощью металлического прута.

Инвертор может быть установлен практически в любом месте. Главным условием при его установке является отсутствие влаги. Как вариант, его можно закрепить в бардачке или под передним сидением.

Закрепить автоинвертор под сидением можно с помощью двух фанерных полосок и саморезов.

Устанавливая инвертор в бардачок, нужно помнить, что пространство в нем плохо вентилируется, поэтому между стенками ящика для вещей и инвертором должно оставаться достаточное место для вентиляции. Прикрепить инвертор в бардачке можно саморезами, главное при этом – не наделать сквозных отверстий.

Для укладки проводов инвертора необходимо заранее сделать отверстие. Проводка закрепляется хомутами, чтобы она не болталась и не провисала.

Если предполагается использовать не очень мощные устройства, например, ноутбук или зарядку от телефона, то можно обойтись маломощным инвертором, подключаемым к прикуривателю.

Другой альтернативой является приобретение бензинового генератора, преимущество которого заключается в том, что для создания необходимого напряжения он не использует аккумулятор – ток вырабатывается собственным двигателем. Таким образом, если даже в вашем автомобиле разрядился аккумулятор, машину можно завести с помощью генератора. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей.

Покупая инвертор, также не стоит забывать о том, что не всегда генератор автомобиля может обеспечить для устройства необходимое напряжение. Так, 750-ваттный инвертор потребляет ток 58 ампер при напряжении 13В. Автомобильный генератор на холостом ходу выработать такой ток не может, поэтому инвертор будет потреблять энергию аккумулятора. Именно по этой же причине нельзя через инвертор подключить автокондиционер, мощность которого примерно составляет 1500Вт – в этом случае инвертор должен обеспечивать не менее 2 кВт (175 ампер).

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=838

3 ≫

Пылесос - это мотор (аналоговая синусоида), а инвертора модифицированная (цифровая).

Т.е. инвертор по номинальной мощности нужно выбирать на 30-50% мощнее чем номинал потребителя. (правда в паспорте написано аж в три раза)

Во первых нужно будет медный кабель не мение 100 мм2

Во вторых АКБ не представляю какой нужен, ибо гена только 80 Ампер даст и то при 5000 об/мин.

Номинальное | Расчетые токи при t,C |

сечение, мм2| 20 | 30 | 50 | 80 |

0.5 | 17.5 A | 16.5 A | 14.0 A | 9.5 A |

0.75 | 22.5 A | 21.5 A | 17.5 A | 12.5 A |

1.0 | 26.5 A | 25.0 A | 21.5 A | 15.5 A |

1.5 | 33.5 A | 32.0 A | 27.0 A | 19.0 A |

2.5 | 45.5 A | 43.5 A | 37.5 A | 26.0 A |

4.0 | 61.5 A | 58.5 A | 50.0 A | 35.5 A |

6.0 | 80.5 A | 77.0 A | 66.0 A | 47.0 A |

16.0 | 149.0 A | 142.5 A | 122.0 A | 88.5 A |

Примечание: При прокладке проводов 0.5 - 4.0 мм2 в жгутах, в поперечном сечении которых про трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе составляет 0.55 от силы тока в одиночном проводе согласно таблице, а при наличии 8-19 проводов - 0.38 от силы тока в одиночном проводе.

Спрашивается зачем в расчет беру температуры ? темболее +80 С ?

Не забывайте, что моторный отсек - это печка .

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (15 Сентября 2007 10:23), всего редактировалось 1 раз

Жаль. Не получится в дали от цивилизации и от людей почистить перышки.

Люби машину, как жену!

Chip 'n Dale типо)))

при своих 5000, на двиге при этом около 2000-3000 будет 8-)

Дык я про гену и говорю . До двигателя ещё не дошли .

Люби машину, как жену!

Блин, ну не придумал же я это! Реально все там протянул! Целый пучок своей проводки!

Подтверждаю, протянуть проводку там реально, но тяжко. Мучался протяжкой с полчаса и все протянул.

(Прокладка кабеля - я, установка инвертора - Айрат (Glan))

патамушта, мне нужен вагон и маленькая тележка . мне полвагона мало .

И к таму же, вагон более доступен, чем твои пол .

кстать, хто знает мож, от морозов может сиё чудо техники пострадать каким либо образом?

по сути это чудо само является источником тепла .

единственное, что враг - это конденсат .

Если на железках сидений нет иния, то юзай спокойно :-D

На сколько я помню из курса физики при отрицательной температуре транзистор теряет свои полупроводниковые свойства и становится проводником. IMHO не плохо бы в инструкции посмотреть рабочий диапазон температур, а то если в -30 включить, как бы преобразователю не поплохело бы.

2104->21114->Lada Largus RS0Y5-42-02D->Lada Largus RS0Y5-42-02D

Последний раз редактировалось: GVG (12 Ноября 2007 17:54), всего редактировалось 1 раз

Так то оно так, но в салоне теплее, чем на улице .

Интересно, а чё-это у тебя ЭБУ то работает в -40 . 8-)

Если машина долго стоит на улице, то врят в салоне теплее.

Есть несколько вариантов одно и того же транзистора и микросхемы с разными рабочими диапазонами температур и ценой . ЭБУ явно промышленного исполнения и детали там использованы с максимально возможным температурным диапазоном, надеюсь в преобразователе тоже. (Эт как ПК и ПК в промышленном исполнении, согласись стандартный ПК не долго протянит там где должен использоваться ПК в промышленном исполнении )

2104->21114->Lada Largus RS0Y5-42-02D->Lada Largus RS0Y5-42-02D

не умничай - и за умного сойдёшь :-D

не видел не один элемент который бы не работал в диапозоне -40. +80 . даже самые дешовые .

У большинства инвенторов стоит термозащита

2104->21114->Lada Largus RS0Y5-42-02D->Lada Largus RS0Y5-42-02D

Это да, но по положительной t, и это правильно!

От отрицательной никто не защищает 8-)

А вот рабочий диапазон температур производители стесняются указывать

нас в данный момент интересуют отрицательные температуры .

не уходи от ответа :-D

не уходи от ответа

Хорошо, постараюсь найти именно для преобразователей, ну а пока данные по ИБП

Если как ты говориш

и учитывая что ИБП практически тот же инвертор только со встроеным АКБ, то . единственное что, так это то что УПС имеет не промышленное исполнение, в отличие от инвентора который по идее должен иметь больший раюочий температурный диапазон.

2104->21114->Lada Largus RS0Y5-42-02D->Lada Largus RS0Y5-42-02D

Ты когданибуть пробовал включать УПС при -40 ?

И я нет, я тока в -30 пробовал - работает как нивчём не бывало, правда держит меньше по времени .

Инструкции только для юридических отмазок, лохов и конси .

А на практике, практически любые, электронные устройства работают до -30 без потери стабильности .

Ok' Что бы окончательно поставить точку в нашем споре вот данные

Рабочая температура -5ºС +45ºС

Рабочая температура -10ºС +50ºС

Рабочая температура -10ºС +50ºС

Данные взяты с этого сайта.

2104->21114->Lada Largus RS0Y5-42-02D->Lada Largus RS0Y5-42-02D

ты сам то веришь, что говоришь ? :-D

Единственное слабое место у этих УПСов - АКБ . вот поэтому и пишут в инструкции -10 :-D

Не ставьте AC/DC конвертер вблизи нагревательных приборов или приборов, излучающих температуру, превышающую комнатную и не допускайте попадания на него прямых солнечных лучей.

При нарушении 2-ух этих пунктов, При t -30, и вблизи нагревательного прибора (воздуховод для обогрева задних пассажиров) ?

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (12 Ноября 2007 12:50), всего редактировалось 1 раз

Ром интересно, а для кого ты тогда свой сайт пишеш для лохов? там ведь инструкции по установки А в Приору свою 95 бензин льеш эт ведь для лохов в инструкции написано что 95 надо, лей 76, ведь она и на нем работать будет Что то мне не понятна твоя позиция.

2104->21114->Lada Largus RS0Y5-42-02D->Lada Largus RS0Y5-42-02D

у меня своя локалхост позиция :-D

А это просто мой выбор, не спорю, может и будет работать, не проверял .

А что проверял, за то могу поручится .

Пишу вообще то для себя . :-D

И по своей же инфе и повторяю сервера :-)

При нарушении 2-ух этих пунктов, При t -30, и вблизи нагревательного прибора (воздуховод для обогрева задних пассажиров) ?

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?p=2263156


Back to top