Как уменьшить расход дизельного топлива?

1 ≫

  • Обеспечить работу двигателя не больше 2000 оборотов в минуту
  • Отключить турбонаддув

Расходможно уменьшить. Чем старше автомобиль, тем больше потребляет топлива. Это обусловлено износом многих агрегатных деталей, а также изменением структуры смазочных масел, неисправностью тормозной системы, неправильного развала передних колес автомобиля и так далее. В материале даются полезные консультации, как и на старом автомобиле можно экономить много топлива.

Все рекомендации проверены практикой опытных водителей с большим стажем вождения автомашин с дизельными двигателями. Поэтому советы особенно ценны для тех людей, которые впервые приобрели автомобили с дизельной силовой установкой. Для них важно знать, какуменьшить расход топлива.

Первый совет, это водить автомобиль плавно при 2000 оборотах двигателя в минуту. И не больше. Никогда не следует включать повышенную скорость на больших оборотах мотора. Важно системно менять воздушные фильтры, поскольку двигатель на обновленных фильтрующих элементах работает на низких оборотах. Заливать моторное масло требуется низкой вязкости.

Это экономит топливо. Масло должно быть качественным и от проверенных производителей. Рекомендуется в колесах увеличить давление на 0,2 атмосферы. Это обеспечит минимальный контакт шин с дорогой, то есть уменьшит сопротивление с полотном.

И это далеко не все советы, как уменьшить расход дизельного топлива. Если двигатель оборудован турбонаддувом, то важно отрегулировать подачу воздуха в цилиндры. В противном случае автоматически происходит увеличение расхода топлива. Многие опытные водители вообще отключают турбину. Конечно, если такой вариант позволяет заводская документация по эксплуатации дизельного двигателя.

Отключение турбонаддува рациональное, когда не требуется большая мощность силовой установки, поскольку существенно снижаются тяговые показатели двигателя. Можно сделать выбор между нормальной ездой с экономией топлива или с движением на повышенных скоростях, но с большим расходом солярки.

Добавление комментария

Самые популярные

Как поменять радиатор?

Как поменять радиатор? Поменять радиатор оказывается не так уж и сложно, достаточно следовать простой инструкции как поменять радиатор, и такую не сложную работу можно будет выполнить самому.

Как переключаться на пониженную передачу?

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

Материалы: http://uznay-kak.ru/avtomobili/raznoe-po-avto/kak-umenshit-rashod-dizelnogo-topliva

2 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 378 Зарегистрирован: 04.05.2006 Детей: 0 Откуда: Gdz Авто: Town ace cr42/Suzuki Every/Isuzu Fargo

по городу с включенным кондиционером 12-13 литров

по трассе(с кондиционером) 10 литров

А то тут все в основном на полноприводных машинах и расход приводят примерно тот же.

Все фильтры,масла поменяны,загрузка-3 человека+50 кг.

И вообще какие меры можно применить к дизелю(никогда не было),знаю инжектора чистят,карбюраторы промывают(ну или наоборот),а тут что.

На трассе едет плохо-110 км/ч и все Что это нормально??)

По городу динамика нормальная.

Suzuki Every 13,2wd,AT,K6A, 50000km

Isuzu Fargo 90,MT,4FG1,138000km

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 105 Зарегистрирован: 26.12.2005 Откуда: Киренск Иркутская обл

Delica, 1996, 4WD Superselect, 4M40T, PD8W, Exeed - класссс .

У нас нет дорог. У нас есть НАПРАВЛЕНИЯ !

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 96 Зарегистрирован: 09.03.2005 Откуда: Томск Возраст: 42

TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF

TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 171 Зарегистрирован: 27.06.2005 Откуда: Екатеринбург Авто: Делика

расход нормальный, а вот разгоняться должен ну хотя бы до 120. Хотя обороты при этом уже будут, наверное, за 3000

а теперь MMC Delica 4M40, 1999 !

А с расход у тебя вполне "нормальный" (по годам), хотя возможно его можно уменьшить "точной регулировкой".

Как минимум: воздушный фильтр должен быть всегда чист (а может и "нулевик" поставишь), форсунки должны иметь нормальный распыл и одинаковое давление открытия, ну и момент впрыска тоже влияет на расход.

Наши машины для спокойной езды, солидной.

Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 378 Зарегистрирован: 04.05.2006 Детей: 0 Откуда: Gdz Авто: Town ace cr42/Suzuki Every/Isuzu Fargo

До 120 едет.Может если кондиционер все таки выключить,то побыстрее будет?(хотя я выключал и вроде бы никакой разницы . )

А что если гонять больше 3000. 3200 оборотов .

Suzuki Every 13,2wd,AT,K6A, 50000km

Isuzu Fargo 90,MT,4FG1,138000km

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 171 Зарегистрирован: 27.06.2005 Откуда: Екатеринбург Авто: Делика

Кондер чуть-чуть влияет на разгон, едва заметно, а на скорость - не заметил, как не старался.

а теперь MMC Delica 4M40, 1999 !

У зажигалок все гораздо хуже. Кондей более заметно влияет на динамику авто (расход бенза/газа). У 3Y заметно хуже подхват на низах. Спорить бесполезно - общепризнанный состоявшийся факт! Хотя с любым двиглом, кондей увеличивает расход топлива.

TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF

TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Дизель "не любит" больших оборотов. Во-первых, лобовое сопротивление на басах большое; во-вторых, сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости; в-третьих, охлаждение, похоже, может не справиться с локальным перегревом.

Поэтому когда гоняют, перегревают незаметно. Перемычки лопаются в районе клапанов, трещины идут.

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 105 Зарегистрирован: 26.12.2005 Откуда: Киренск Иркутская обл

5 тонн топлива,5-ый год, работает как часы, хотя и движка контрактная, неизвестно, сколько его на родине мурзали. Раз уж он рассчитан до 5,5 тыс (кратковременно, как в букваре пишут), то, по-моему, при 4000 тыс можно смело ездить!

Delica, 1996, 4WD Superselect, 4M40T, PD8W, Exeed - класссс .

У нас нет дорог. У нас есть НАПРАВЛЕНИЯ !

К примеру: приобычной езде у меня по трассе выходит 9-10 литров на сотню, а тут приспичело быстро съездить на растояние как раз 100 км. Это быстро отрыгнулось расходом 14 литров на сотню и устал как собака 100 км и 100 обратно со скоростью 130-135 км/час.

В этом плане лучшая конструкция у LD-20, у которого 2 расширительных бачка один выше уровня "головы" , а второй так . хранилище (как у Town и Hiace) "джакудзи" в такой конфигурации перемещается туда и локального прегрева не происходит. Советую слизнуть эту конструкцию у Nissan. Себе сделаю обязательно т.к. если тепература поползёт остановить её уже будет труднее т.к. давление не даст восполнить недостаток тосола, а у Nissan такая возможность есть.

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 31 Зарегистрирован: 07.12.2005 Детей: 2 Откуда: Комсомольск-на-Амуре Авто: HiAce Regius, 1999, RCH47W, 3RZ-FE, 4WD Возраст: 49

90-100 км/ч - расход 9.5-10

вот такой расход получался всегда при температурах до -10, дальше, конечно же больше. Так что 110-130 - очень не выгодный режим. И ехать 7-8 часов, вместо 4-5 совсем не хочется, и по темноте не хочется. Вобщем насчет комфорта и наплевательства не согласен.

Town Ace 95 CR31 3CT 4WD - продан

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1748 Зарегистрирован: 11.01.2006 Откуда: Ярославль Авто: Toyota Sequoia Возраст: 46

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=6567&start=30

3 ≫

Итак, если вы задумались о снижении расходов на топливо, то начнем с первого и по моему мнению, важнейшего шага – проверка технического состояния автомобиля. Нарушение геометрии ходовой (развал-схождение), подклинивание тормозных механизмов, подшипников, заниженное давление в шинах, несоответствующий размер или тип резины, и другие похожие проблемы могут давать суммарный перерасход даже более 30%.

Стиль вождения - трудно описать, насколько влиятелен данный фактор. Один и тот же автомобиль, но с разными водителями может расходовать топливо с разницей в полтора-два раза. Экономный стиль езды подразумевает спокойное поведение на дороге, без резких ускорений и торможений. Обороты двигателя нужно поддерживать в том диапазоне, где у него наивысший крутящий момент. Переключения на механической КПП стоит делать на оборотах чуть выше средних 2200 – 2800 об/мин., на спусках или при замедлении не выключайте передачу – в режиме торможения двигателем прекращается подача топлива, и уменьшается нагрузка на тормоза. На «автомате» старайтесь не «выкручивать» мотор до красного сектора на тахометре. У коробок с адаптивным управлением – агрессивный выезд из стоянки или гаража станет залогом включения спорт-режима и использования лишних литров, потраченных на усиление эффекта «подхвата» двигателя.

Планируя маршрут , если есть варианты, лучше поехать более длинной дорогой, если на ней можно реализовать более высокую среднюю скорость. Пробки, «тянучки» всегда уменьшают ресурс механики авто и увеличивают средний расход. На загородных трассах поддерживайте рекомендуемую в инструкции скорость, для большинства автомобилей это 90-110 км/ч. Повышение скорости сэкономит время, но потребует добавки горючего. Если у Вашего автомобиля есть маршрутный компьютер, указывающий моментальный и средний расход топлива – проследите, меняются ли показатели в зависимости от изменения стиля езды. Приноровитесь выбирать такой режим, когда потребление топлива наименьшее.

Двигатель. Старайтесь использовать масло согласно инструкции. Воздушный фильтр стоит проверять чаще, чем указано в регламенте обслуживания, и менять при видимом загрязнении – наши дороги чистотой не блещут. Если у Вас бензиновый двигатель, питаемый впрыском (инжекторный), проделайте следующие шаги. Промойте форсунки – лучше это сделать на СТО, демонтировав их и промыв на специальном стенде и в дальнейшем поддерживайте в чистом состоянии. Правильный распыл топлива улучшает сгорание, неправильный – заставляет водителя больше нажимать на «газ» для достижения привычного ускорения, поскольку топливо плохо смешивается с воздухом и неправильно воспламеняется, отдавая энергию за пределами заданного конструкторами диапазона. Та же ситуация со свечами – по истечению ресурса (он указан в справочниках и инструкции для авто) их нужно заменить. Термин «свеча рабочая» – неприменим для современных двигателей. Плохое искрообразование под давлением и при высоких температурах приведет к пропускам зажигания или неполному сгоранию, соответственно к перерасходу топлива. Проверьте на компьютерной диагностике исправность управляющей электроники – например неисправный датчик температуры способен подарить черный дым, плохой запуск и двойное потребление топлива.

Лямбда-зонд или, если проще, датчик кислорода, – контролирует состав выхлопа и помогает готовить правильную горючую смесь, и если он «приказал долго жить», двигатель будет работать в аварийном режиме, снова потребляя больше топлива. Практически все автомобили оснащены катализаторами. Это такой бочонок на выхлопной системе, и он очень дорогой. Со временем он перестает пропускать выхлопные газы, что приводит опять же к перерасходу топлива. Данный вопрос вам помогут решить на СТО, где смогут «выбить» внутренности катализатора или вмонтировать «пустышку». Этот способ неприменим к автомобилям, имеющим дополнительный лямбда-зонд после катализатора.

Водителям дизельных автомобилей после зимы стоит поменять топливный фильтр – парафин в нем будет, несмотря на подогреватели. Если автомобиль имеет пробег 150-200 тыс. км и больше или есть нарекания на приемистость, или имеется плохая заводка – возможно, стоит проверить топливную аппаратуру на специализированной СТО. Мешок денег в таком случае будет очень кстати.

Кондиционер. Доказано, что при скоростях до 70 км/ч практически на любом автомобиле открытые окна сэкономят вам немного топлива. Но когда скорости возрастают, возрастает и аэродинамическое сопротивление, которое при открытых окнах существенно влияет на расход топлива, который может вырасти на 15-20%. Получается, что в городе экономнее ездить с открытыми окнами. Правда, есть еще одно "но": включенный кондиционер и закрытые окна помогают избежать попадания вредных выхлопов и пыли в салон автомобиля и в ваши легкие. Согласитесь, здоровье важнее, чем сэкономленный литр горючки.

Топливо. Ваш автомобиль в отличном состоянии, и всего несколько месяцев назад он покинул автосалон, а расход далеко не тот, что заявлен в каталоге. Возможно, на самом деле потребление топлива в норме, вот только заливают его меньше. Не секрет, что качество горючего также желает лучшего. Поэкспериментируйте с различными АЗС, возможно проблема там, где работают находчивые заправщики, использующие «ослиную…» как высокооктановую присадку. Не стоит рисковать покупать дешевое горючее у дальнобойщиков или трактористов – затраты на ремонт потом не оправдают такую экономию. Переход на более низкие сорта бензина вряд ли оправдан, пусть он дешевле, но напротив – возрастет расход.

Тюнинг визуальный. Дополнительные зеркала, фары, антенны, спойлеры и дефлекторы создают дополнительное сопротивление воздуху на скоростях выше средней, соответственно приводят к увеличению расхода топлива.

Ну вот вкратце и все на мой взгляд основные факты на которые стоит обратить внимание.

Топливные добавки. На сегодняшний день я для себя и своего авто добыл еще один способ уменьшения расходов на топливо путем добавления биологической добавки MPG-Boost TM - катализатор горения топлива позволяющий уменьшить расходы на топливо от 7 до 25%. На моем же автомобиле Peugeot 206 в городском цикле я добился уменьшения расхода на 13% что составило не много не мало около 1 л. на 100 км пробега. При этом я приобрел новую либо восстановил прежнюю мощность и динамику своего Пыжика и отличную работу двигателя в любую погоду.

Автор: Остап Новицкий

Как уменьшить расход топлива. Видео советы мастера СТО.

Как правильно выбрать свечи зажигания

Неисправный каталитический нейтрализатор - в народе Катализатор.

Советы автолюбителям. Расход топлива

В одной из сетей АЗС, кроме нового супертоплива, предлагают также два вида 95-го. Один с приставкой UA – за 10,14 грн., второй, с приставкой Super – за 10,54 грн. Аналогично обстоят дела и с дизельным топливом: его также предлагают несколько видов. Видя такое разнообразие, покупать обычное (самое дешевое) топливо страшно, особенно в свете историй про обычный бензин, после которого машина не едет: постукивает двигатель, возникают перебои в работе системы зажигания, растет расход топлива и так далее.

Идею этого материала журналистам газеты «Сегодня» подсказали горе-пиарщики, отправив в редакцию пришел пресс-релиз, в котором были расписаны преимущества нового фирменного топлива. Мол, благодаря ему и разгон растет аж на секунду, и экономичность становится лучше, и двигатель работает в мягком режиме (техническую суть последнего термина мы так понять и не смогли) – все преимущества расписаны на несколько страниц. Правда, при заправке на 20 литров этим чудо-топливом переплата составит целых 25 гривен. Это при том что и обычный бензин нынче недешев: двести с хвостиком гривен за тот же самый объем.

На этой же сети АЗС, кроме нового супертоплива, предлагают также два вида 95-го. Один с приставкой UA – за 10,14 грн., второй, с приставкой Super – за 10,54 грн. Аналогично обстоят дела и с дизельным топливом: его также предлагают несколько видов. Видя такое разнообразие, покупать обычное (самое дешевое) топливо страшно, особенно в свете историй про обычный бензин, после которого машина не едет: постукивает двигатель, возникают перебои в работе системы зажигания, растет расход топлива и так далее.

Таким расширением топливного ассортимента увлеклись абсолютно все операторы рынка – практически на каждой заправке оператор предлагает залить самый лучший 95-й из всех 95-х на этой станции, причем под разными названиями: V-Power, Mustang, Экто, Pulls, Ventus и так далее (как будет меняться название одного и того же топлива – зависит только от фантазии маркетологов). «Сегодня» выяснила, как простому автолюбителю не запутаться в маркетинговых хитростях АЗС и в мудреных названиях топлива и приобрести действительно лучший по соотношению цена/качество бензин или дизель.

1. 95-й – тот же 92-й, но только с присадками. Для двигателя 92-й полезнее

Полезнее тот бензин, использовать который рекомендует автопроизводитель. Заправка бензином с более низким октановым числом снижает срок службы мотора. И чем ниже октановое число, тем сильнее мотор страдает от детонации

2. При использовании 98-го вместо 95-го двигатель работает лучше и экономичнее

Если автомобиль не рассчитан на езду на 98-м бензине, никакого эффекта не будет. Но если производитель в рекомендациях пишет «октановое число не ниже 95-го», использовать 98-й предпочтительнее

3. Чем дороже топливо, тем меньше его потребляет автомобиль

Применение более дорогого бензина с повышенной антидетонационной стойкостью действительно улучшает топливную экономичность, но незначительно – до 5%. Гораздо лучших результатов (до 30%) можно добиться за счет изменения стиля вождения.

4. Для дизелей качество топлива некритично

Как раз наоборот – современный дизельный двигатель страдает от превышения серы намного больше, чем бензиновый.

5. После заправки некачественным бензином автомобиль сразу станет

Даже если в бак залить растворитель (или любую другую горючую жидкость), авто все равно поедет. А ощутимые последствия проявятся лишь через несколько тысяч километров.

Начнем с самого определения – что же такое «качественное топливо». Эксперты из лаборатории Национального транспортного университета объяснили, что в Украине сегодня действует одновременно несколько стандартов.

Во-первых, ДСТУ 4063-2001, который является аналогом европейского стандарта Евро-2, – продается такое топливо на украинских АЗС как «обычный бензин», «украинский» или UA. Однако при покупке обратите внимание на то, что в паспорте качества (висит либо под стеклом у кассы, либо на доске потребителя) указано именно ДСТУ, а не какое-то другое обозначение – дыры в законодательстве позволяют продавать топливо, выпущенное по техническим условиям, не соответствующим государственным стандартам. При этом продавец даже не претендует на то, что эта жидкость предназначена именно для автомобилей. Напоминаем, что в прошлом году «Сегодня» проводила тест топлива на столичных АЗС – на 2-х из 10-ти заправках нам продали не бензин, а отходы коксохимического производства.

В 2007-м году появился новый стандарт – ДСТУ 4839 (между Евро-4 и Евро-5). Однако часть украинских НПЗ оказалась к нему не готова – на уровне правительства было принято решение, что оба стандарта будут действовать параллельно. С тех пор на АЗС и начали продавать два вида 95-го бензина – «95UA» и «95+» (либо под другими фирменными названиями, например, «Евро» или «Супер-пупер»). В уже упомянутом паспорте качества топлива, который должен быть на каждой АЗС, должно быть указано, по какому стандарту произведен конкретный 95-й бензин.

На сегодняшний день актуален ГОСТ 4840:2007 (европейский аналог EN 590:2004 или Евро-4). Но с ним параллельно еще действует стандарт 99-го года ДСТУ-3868 (Евро-3). Дизель, выпущенный по стандарту 2007-го года, и продают на АЗС также под видом какого-то особенного, фирменного, топлива, которое якобы должно придавать мотору сверхспособности.

Фактически, топливные компании вместо того, чтобы воспользоваться переходным периодом для модернизации заводов, просто научились зарабатывать на неразберихе. C 1 января 2011-го правительство собиралось перейти на новые стандарты полностью, но сроки вновь перенесли.

Качество. Бензин нового стандарта соответствует евронормам.

Главное отличие европейских и украинских стандартов между собой – более жесткие требования к степени очистки топлива от частиц, загрязняющих окружающую среду.

Чем больше бензола в топливе, тем токсичнее как сам бензин, так и продукты его сгорания (чистый воздух нужен всем). Во-вторых, бензол, как и все ароматические углеводороды, увеличивает нагарообразование в двигателе. По старым стандартам для бензина марки А-95 бензола должно содержаться не более 5% по массе. В новом стандарте – в пять раз меньше (до 1 процента).

Чем меньше серы в топливе, тем лучше. Дело в том, что она при сгорании окисляется – оксиды серы в комплекте с водяными парами образуют серную и сернистую кислоты, а это не лучшая среда для металлических деталей двигателя. Старые железные двигатели серы не боятся, а вот новые, с алюминиевым блоком цилиндров, страдают. Кроме того, на новых моторах гибнут системы выпуска отработанных газов и катализаторы (у старых авто таких деталей просто нет).

Согласно старому ДСТУ 4063-2001 для бензина марки А-95 украинского производства, серы должно содержаться не более 0,015 %, или 150 мг/кг. В стандарте 2007 года серы должно быть не более 0,005%, или 50 мг/кг, что соответствует нормативам Евро-4. Еще более высокий уровень – Евро-5 – подразумевает содержание серы в девяносто пятом бензине на уровне 0,001%, или 10 мг/кг.

Ароматические углеводороды повышают октановое число, но растет нагарообразование, и они могут оказывать агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали (фильтры, трубки, уплотнения и т.д.), поскольку, по сути, эти вещества являются растворителями. Согласно старому ДСТУ 4063-2001 для бензина марки А-95 украинского производства, суммарное содержание ароматических углеводородов не должно превышать 53% по массе. В новом стандарте этот показатель не должен превышать 35% по объему.

Бензины с низким октановым числом в современных двигателях, имеющих высокую степень сжатия, горят в смеси с воздухом с нежелательно высокой скоростью (более 1500 м/с). Если октановое число топлива ниже, чем это предусмотрено заводом – производителем автомобиля, бензин воспламеняется и сгорает несвоевременно: появляется детонация (характерный металлический звон, который создается детонационной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра). Результат: снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, растет дымность (топливо хуже сгорает). В результате горят клапана, летят кольца, разрушаются поршни. Но и в украинском, и в евростандарте 95-й бензин с точки зрения октанового числа одинаков.

Для дизеля сера критична. Владельцам дизельных автомобилей к подбору топлива нужно подходить очень ответственно, особенно если автомобиль новый. Так, если бензиновый двигатель уровня Евро-4 выдерживает без поломок даже сотню заправок топливом устаревшего стандарта 2001 года, то дизельный двигатель может отказаться работать даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика.

Дело в том, что старые легковушки, грузовики и сельхозтехника спокойно переносят сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована, особенно если автомобиль не оборудован фильтром-влагоотделителем (или его давно не меняли), а при заправке в бак попало немного воды. Сочетание высокой температуры при сгорании, серы и воды приводят к появлению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.

Кроме того, сера при попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы, а также срок службы катализатора и сажевого фильтра. Поэтому, если вам по каким-то причинам приходится (или пришлось) заправляться сомнительным топливом, рекомендованный производителем срок службы замены масла необходимо сократить вдвое. Отметим, что ремонт последствий некачественного топлива обойдется в серьезную сумму – $500–$1000 (например, замена комплекта насос-форсунок системы Common Rail), а отличить на глаз сернистое топливо от бессернистого невозможно. Фактически другого выхода у водителя современного дизельного автомобиля, кроме как покупать более дорогое фирменное бессернистое топливо, нет. Поэтому, прежде чем заправиться на незнакомой АЗС дизтопливом, лучше попросить показать его паспорт.

Итак, со стандартами разобрались. Как теперь эти знания можно применить на практике? «Сегодня» с помощью экспертов топливного рынка директора Испытательного центра Национального транспортного университета Николая Худолия и директора консалтингового агентства «А-95» Сергея Куюна составила алгоритм. Но сделаем важную оговорку – топливо, приготовленное по новым стандартам и, соответственно, более дорогое, является и более экологичным вне зависимости от автомобиля. Но если в приоритете не экология, а собственный кошелек, то воспользуйтесь следующими советами:

1. ЗАГЛЯНИТЕ В ИНСТРУКЦИЮ

Начнем с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля, если она есть (к старой машине она вряд ли сохранилась). Производитель обычно пишет минимальное значение октанового числа, на котором можно эксплуатировать автомобиль. Причем для одной и той же модели, в зависимости от года выпуска или комплектации, рекомендации могут быть разными. Так, для карбюраторных ЗАЗов, ВАЗов и старых иномарок рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 92-го: то есть можно заливать и А-92, и А-95. Однако в карбюраторных авто нужно каждый раз при смене вида топлива менять опережение угла зажигания экспериментальным методом. В инжекторных двигателях, где производитель допускает использование 92-го бензина, опережение угла зажигания выставляется автоматически. Но учтите: «допускает» и «рекомендует» – разные понятия. То есть при использовании 95-го бензина автомобиль будет мощнее и экономичнее, но не выйдет из строя в случае заправки 92-м.

2. ПОПРАВКА НА ЭКОЛОГИЮ

Далее отметим, что если двигатель соответствует нормам Евро-2, никакого особого эффекта от использования топлива Евро-4 и Евро-5 не будет – смысла переплачивать нет. А вот современный двигатель заправлять топливом устаревшего стандарта просто опасно – катализатор и лямбда-зонд могут выйти из строя, а их замена стоит дорого. Также осторожно нужно относиться к предложению заправиться экологическими видами топлива, особенно если у вас дизель. Например, после тракторного биодизеля нередко топливный бак засоряется бактериями.

3. НЕ ПЕРЕСТАРАЙТЕСЬ

Некоторые водители заправляют авто 90-х годов 98-м или даже 100-м бензином вместо рекомендуемого 95-го. Хотя это и не вредно, но смысла в переплате нет – если производитель не предусмотрел такого топлива, авто ездить лучше не будет.

Сегодня на рынке активизировались продавцы, торгующие специальными приборами-тестерами, которые якобы позволяют производить проверку бензина экспресс-методами. Можно ли их использовать в случае возникновения конфликта с заправкой?

Из-за сложного химического состава основные показатели бензина, в том числе и наличие присадок, добавляемых в низкосортный бензин для повышения его октанового числа (тетраэтилсвинца, нафталина, железосодержащих присадок, ароматических углеводородов, ацетона) на глаз определить нельзя. Необходимо произвести комплекс испытаний в лаборатории, который занимает несколько дней.

Поэтому и рекламная кампания одного из операторов рынка, когда в видеоролике специальный агент по качеству, похожий на Джеймса Бонда, приезжал с проверкой на АЗС, вызывала лишь улыбку. Впрочем, как и фургоны с надписью «мобильная лаборатория» у другого оператора.

Из измерительной техники, предназначенной для определения октанового числа бензина, автомобилистам доступны только бытовые бензиномеры. Но они дают лишь очень приблизительные результаты. Дело в том, что принцип их работы основан на измерении плотности проверяемой жидкости. А этот показатель зависит от множества факторов и не связан напрямую с октановым числом. Разве что он пригодится тем, кто не может отличить бензин от дизтоплива (на ощупь оно маслянистое).

В том случае, если у вас сломался автомобиль и вы подозреваете это с качеством топлива, советуем заказывать его проверку в одной из сертифицированных лабораторий – стоит это порядка 700 грн. за пробу. Именно протокол лабораторных испытаний может являться основанием для того, чтобы требовать с АЗС компенсации ущерба.

Однако есть серьезная проблема – очень редко автомобиль выходит из строя непосредственно сразу после заправки плохим бензином или дизелем. Обычно автомобилист успевает проехать после этого несколько сотен, а то и тысяч километров (даже если вместо бензина в бак залить растворитель или другую горючую жидкость, до того, как это отразится на работе двигателя, автомобиль еще способен проехать 300–400 км). В этом случае нужно вначале при свидетелях сделать забор топлива из бака (в стеклянную тару), затем с ними же вернуться на АЗС и в присутствии представителя заправки взять пробу из пистолета. И отправить в лабораторию весь комплект.

Занимают несколько дней и возможны лишь в сертифицированной лаборатории. Никакого реального способа проверить качество бензина или дизеля в полевых условиях нет

Чтобы придать обычному топливу «фирменность» – особые свойства, некоторые производители щедро насыщают бензин «нового» стандарта присадками: антикоррозионными, антидетонационными, противоизносными, антиокислительными. Новые компоненты не меняют фракционный состав топлива либо другие показатели, как, например, октановое число, – и за счет чего происходит прирост мощности либо экономичности, остается непонятным.

Для эксперимента мы несколько месяцев заправляли новый автомобиль улучшенным топливом: ни уменьшения расхода, по данным бортового компьютера, ни скорости не произошло. Однако если продавцы добавили слишком много присадок, на старом автомобиле, с загрязненным баком, могут произойти неприятности – мусор забьет топливный фильтр, и авто встанет (до замены фильтра на новый).

Подведем итог всего сказанного. Во-первых, любое топливо, соответствующее стандарту ДСТУ 4839:2007, является качественным, и смысла в переплате за мифические преимущества нет. Во-вторых, автомобиль старой конструкции (особенно карбюраторный) никаких положительных изменений от использования более дорогого топлива не почувствует. Добавим, что по нашей информации в ближайшее время стандарт 2001 года собираются отменить – на рынке останется только качественное топливо и, увы, более дорогое.

Большая часть отечественных НПЗ пока еще не способны производить топливо по нормам ДСТУ 2007 года – нужна дорогостоящая реконструкция (особенно системы очистки топлива от серы). Поэтому так называемое премиальное топливо на АЗС продают в двух ценовых категориях: соответствующее евростандарту, но произведенное в Украине, и импортное (в основном – из Польши, Румынии и Литвы).

Проблема одна – завезенное из-за рубежа топливо дороже украинского, хотя при этом они соответствуют одному и тому же евростандарту. Чтобы убедить покупателей в том, что такой бензин еще лучше, чем премиальный украинский, маркетологи придумывают для него новые названия, проводят рекламные и информационные кампании, в котором стандартные свойства действительно качественного топлива (экологичность и экономичность) выдают за особые. Отдельные компании добавляют еще и дополнительные моющие присадки. Вреда от них нет, но и польза сомнительна.

Какой заливать бензин в авто 92 или 95?

В то, что качество бензина в Украине отвечает всем установленным нормам, не поверит, пожалуй, даже младенец. Уже на протяжении долгих лет автомобилисты заправляются на АЗС с огромной долей недоверия.

Представляем результаты опроса водителей на одной из заправок в Запорожье, где были опрошены 10 водителей, которые заправляли свои авто на данной АЗС (кстати, АЗС находится в центральной части города, в проходном мете). Так вот, из 10 автолюбителей ровно 9 на вопрос: «Считаете ли вы, что на этой АЗС качественный бензин?» ответили отрицательно. 1 человек высказался, что ему «все равно», поскольку машина не его, а рабочая и ответственность за нее он не несет.

Как видим, люди уже давно всерьез и надолго утратили веру в добропорядочность АЗС. Практика показывает. Что излюбленным способом развести бензин на заправке считается подмешивание в топливо добавок (на основе железа или марганца). Это способствует повышению октанового числа бензина, который уже разбавлен. В результате, владелец заправки пополняет свой карман на разведенном бензине, а автомобилист вынужден погрязнуть в ремонте своего авто.

Совсем недавно (июнь 2009 года) киевская мэрия изъявила желание бороться с недобропорядочными АЗС. Судя из информации, размещенной на официальном сайте КГГА, с 2010 года качество бензина и дизтоплива на АЗС Украины возьмут под жесткий контроль (удивительно, но почему это нельзя сделать раньше, а не именно с 2010 года). Со слов Леонида Черновецкого стало ясно, что власть возьмет под контроль абсолютно все АЗС столицы и создаст единый реестр столичных заправок. Мэрия планирует проводить плановые и внеплановые рейды, чтобы застать нарушителей, так сказать, на горячем. В случае выявления некачественного бензина заправку будут облагать штрафом и заберут лицензию.

Хорошо, а что же делать до 2010 года? И как быть жителям других городов. У которых нет такого мэра Черновецкого с решительными планами наказать АЗС, которые разбавляют бензин? Об этом и постараются рассказать журналисты в данном материале.

Некачественного бензина в Украине не удастся избежать. Таково мнение директора консалтинговой компании «А-95» Сергея Куюна. По его словам, сегодня, когда цены на бензин в Украине неуклонно растут, любителей разбавить бензин и продавать суррогат под видом настоящего бензина или дизтоплива становится все больше и больше, поскольку стоимость компонентов, которыми разбавляется бензин, относительно стабильна.

Каким же образом на АЗС «бодяжат» бензин. Как рассказал вышеупомянутый Сергей Куюн, в ход пускается практически все, что может гореть: газовый конденсат вперемешку с коксохимическими отходами, сырье для нефтевой переработки, – все это делается для повышения октанового числа. С тем, чтобы придать топливу более или менее приличный вид, умельцы добавляют следующие компоненты:

- старый - добрый нафталин при добавлении в топливо повышает его октановое число на 5 или 6 единиц. Нафталин грозит забитыми шлангами, бензонасосом и форсунками, поскольку имеет свойство кристаллизации;

- добавление в топливо тетраэтилсвинца или помогает повысить октановое число на 5, а то и 10 единиц. Как свидетельствует многолетний опыт, ранее из бензина «А-93» виртуозно получался «А-98» при помощи добавления тетраэтилсвинца к «девяносто третьему». Наличие данного компонента ведет к повышению токсичности, а также забивает поршневые кольца. ТЭС оседает и на стенках инжектора;

- около 5 - 20 % этилового спирта в литре бензина повышает октановое число от 3 до 8 единиц. Таким образом, добавляя обычный этиловый спирт, можно из «А-76» получить «А-92», а из «А-95» излюбленный владельцами престижных иномарок «премиум». Этиловый спирт допускается и не в подпольных случаях, но он обязательно должен быть обезвоженным. А это стоит дорого. Вот и добавляется в топливо обычный этиловый, из-за чего автомобилисты вынуждены слушать стук клапанов;

-всевозможные железосодержащие присадки в состоянии увеличивать октановое число на 4 - 6 единиц. Именно такие добавки и становятся причиной «ржавчины» в цилиндрах двигателя, быстрого износа свечей и двигателя в целом;

- смесь ацетона с бензином выедает прокладки и «сальники», зато способна поднять октановое число на 3 - 5 единиц;

- химическое соединение под аббревиатурой МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) позволяет сделать буквально чудо, то есть сделать из бензина марки «А-92» «девяносто пятый». Данная смесь с октановым числом более 100 более доступна в цене, чем вышеупомянутый ТЭС. Тем временем, МТБЭ беспощадно разъедает почти все эластичные части авто механизмов, вызывает сильнейшую коррозию.

Конечно, заливать идеальный бензин в нашей стране – из разряда утопичных желаний. И все же, есть ряд способов, которые помогут вам заправляться хотя бы более или менее неразбавленным бензином, а не откровенной «бодягой» (звучит нелепо, но таковы реалии жизни):

- самый простой тест бензина­­ ­– его цена. Не «ведитесь» на дешевый бензин. По словам руководителя Института потребительских экспертиз Юрия Чернобрывца, а августе 2009 года был произведен специальный тест бензина на АЗС Киева. Исследования лаборатории транспортного университета показали, что на половине заправок, где цена была ниже обычной на 0,45 грн., в бензине было зафиксировано ненормальное содержание серы, а также несоответствующее норме октановое число. Таким образом, подозрительно низкая цена на бензин наводит на сомнения по поводу его происхождения. Допустимая разница в цене по области – 30 копеек;

­- как проверить качество бензина на АЗС периферии. Легко и просто – не заправляться там. Об этом говорит руководитель компании «А-95» Сергей Куюн. Сомнительные заправки на трассах часто нарушают правила, поскольку имеют фору перед, например, столичными — их редко проверяют;

- внешний вид АЗС также играет важную роль. Если возле заправки территория не облагороженная — это еще полбеды. Обратите внимание на колонки. Если они грязные или ржавые, лучше отправиться на другую АЗС. Можете себе представить их состоянии внутри и качество бензина, содержащегося в колонках.

Эти способы хороши, но есть несколько конкретных методов тестирования качества бензина в бытовых условиях:

- наберите бензин в прозрачную емкость и посмотрите на него на свету. Цвет топлива должен быть бледно-желтый. Добавляем в бензин раствор марганца. Если бензин стал розовым — в нем точно имеются примеси воды.

- капните немного бензина себе на руку. Если он без примесей, ваша кожа будет «подсушивать». А коль бензин взялся жирным пятном, то в нем присутствуют вышеупомянутые компоненты «бодяги»;

- понюхайте бензин. Человек на нюх может определить примеси нафталина, сероводорода. Сжиженного газа (пахнет серой).

На каких заправках, по мнению читателей, льют относительно неразбавленный бензин, а где «халтурят? Итак, наибольшее количество положительных отзывов получили заправки « Shell », « WOG », « Укртатнафта ». Менее всего нашим читателям нравится бензин на АЗС « Укрнафта », « ТНК ».

И такого видео, если задаться целью, можно найти огромное множество.

Для автомобиля качественное топливо такой же важный вопрос, как и правильное питание для человека: если часто кушать гадость из фаст-фудов, пострадает желудочно-кишечный тракт и печень, аналогично, если в бак автомобиля заливать дешевую «бодягу», вскоре выйдут из строя компоненты топливной системы, двигатель и свечи.

Среди водителей бытует мнение, что в течение последних нескольких лет проблема качества топлива на АЗС решена полностью: мол, владельцы заправок и без того знают множество способов получения сверхприбыли, а рисковать репутацией и клиентами – дело неразумное. Однако, по словам директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, в периоды резкого роста цен на топливо (читай: в данный момент) продажа «бодяги» под видом бензина и дизеля является очень доходным бизнесом для всевозможного рода дельцов: цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления «суррогата», остается неизменной. «Сегодня» при помощи экспертов Института потребительских экспертиз, Национального транспортного университета, компании «Скания Украина» и консалтинговых фирм «А95» и «ЮПЕКО» выясняла, как правильно следует выбирать «еду» и «столовую» для своего автомобиля, чтобы он не отравился.

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: «А95+», «А95 Евро», «ДТ Евро» и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?

ПЕРЕРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО. Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья – нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, – сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке – мазут. Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) – для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). После этого продукцию продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет.

Николай Худолий, директор лаборатории по испытанию горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете, говорит, что помимо шести больших НПЗ, которые у всех на слуху (Одесский, Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Нефтехимик Прикарпатья, Галичина), в Украине работает множество мелких производителей, которые ориентируют свою продукцию изначально на сельхозтехнику и автомобили старых конструкций. Такие мини-заводы для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, пишут в документации о том, что выпускают не «топливо автомобильное» по ДСТУ, а «компонент» в соответствии с собственными техническими условиями. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизтопливе значительно отличается от госстандарта, соответственно, заливать его в бак для современного автомобиля смерти подобно. Чтобы не попасть, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной АЗС попросить у них технический паспорт на топливо и убедиться в том, что в нем написано именно «бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «дизельное топливо ДСТУ 3868-99».

По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки.

ПЕРЕВОЗКА. Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, – говорит эксперт консалтинговой компании «ЮПЕКО» Андрей Перов. – Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива. Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин – дешевые присадки, а разницу в цене – положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар.

ХРАНЕНИЕ НА АЗС. Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, – подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено… И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки.

По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет – только бледно-желтый (исключение – сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.

По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) – насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов.

На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку – чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном – признак примеси дизтоплива.

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута – признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно – там не должно быть признаков воды или песчинок. Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев – признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, – оно сильно разбавлено с бензином.

Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС – это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода до нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате».

«Самое доходное дело – производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», – отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты».

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5–10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5–6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3–6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7–11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает – возникает детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5–20% спирта в бензин, октановое число растет на 3–8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 – А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

По словам специалиста по гарантии компании «Скания Украина» Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром).

Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина – это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия – капремонт.

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат – образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.

Чтобы не «попасть» на плохое топливо, опрошенные нами эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов.

1. «Поскольку с документами на «левые» нефтепродукты всегда есть проблемы, реализация подделок чаще всего происходит на периферийных заправках», – говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов являются мошенниками, но водителю в этих местах нужно соблюдать особую осторожность. И ни в коем случае не рискуйте, покупая топливо с рук, – часто возле частных домов вдоль дорог висят объявления о продаже топлива по сниженной цене, и даже рядом стоит бензовоз, водитель которого утверждает, что просто не довез топливо до АЗС: риск купить поделку здесь чрезмерно высок.

2. По словам Николая Худолия, на АЗС есть смысл подойти к «уголку потребителя» (по закону, он должен быть на каждой заправке) и посмотреть, есть ли там телефон горячей линии, контакты владельца заправки, информация о том, что топливо проверяется при помощи мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, следует насторожиться.

3. Обратите внимание на то, насколько за заправкой следят ее владельцы: часто даже на старых АЗС произведен косметический ремонт, территория облагорожена цветами, есть информационные таблички, а оборудование сверкает новой краской. Если же повсюду сплошная ржавчина, а люки резервуаров обросли травой, – лучше отправиться на другую заправку. Важным критерием является и состояние оборудования, из которого производят заправку топливом: старые колонки часто загрязнены и неоткалиброваны. Если внешний вид заправки оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится возле дома, можно взять пробы топлива и отдать в лабораторию: анализ стоит 600 грн., а на него можно скинуться с соседями по гаражу, у которых имеются точно такие же сомнения.

4. Все как один из опрошенных нами экспертов говорят о том, что автомобилиста должна обязательно насторожить слишком низкая цена. «Величина розничной наценки сейчас такова, что не позволяет «вольничать» с ценами на заправках. Как правило, в пределах области они изменяются в диапазоне ±30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого топлива», – считает Сергей Куюн.

Подтверждает его мнение и директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец: «В августе мы проводили исследование, в ходе которого брали пробы на различных АЗС столицы. Сравнив результаты проведенных в лаборатории Национального транспортного университета исследований, мы обнаружили, что на 3 из 8 заправок, где цена отличается от средней по Киеву аж на 45 копеек, есть проблемы с содержанием серы и несоответствием октанового числа».

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка – порядка $900, замена катализатора – порядка $150–300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.

«Сохраняйте чеки с АЗС, – говорит адвокат Донецкой коллегии адвокатов Марина Гавяда. – Это послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда».

ШАГ 2. Вызывайте сервис и эксперта

Вызывайте эвакуатор и буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.

ШАГ 3. Производите отбор проб при свидетелях

На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну – для экспертов, одну – для себя, третью – для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля. Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) – если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.

ШАГ 4. Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию

Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно 3 рабочих дня. «Протокол испытаний, подтверждающий несоответствие топлива действующим нормам, может служить основанием для предъявления претензий по возмещению расходов на устранение последствий использования некачественного топлива», – говорит Марина Гавяда.

ШАГ 5. Договаривайтесь с АЗС о мировой. А если не поможет – в суд

«Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно, – говорит Николай Худолий, – для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента». Но и клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование. По словам Марины Гавяды, на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия. Кроме того, автомобилисту придется доказать, что вред причинен топливом, приобретенным на конкретной заправке. Дело в том, что в баке может быть бензин, который остался после предыдущей заправки. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.

По материалам сайта Сегодня.ua

Украина продлила действие стандартов нефтепродуктов Евро-2 и Евро-3 на полгода. На стандарты качества бензинов и дизельного топлива Евро-4 и Евро-5 страна перейдет не ранее июля 2012 года, сообщили в Кабмине.

Решение об этом было принято Министерством экономического развития и торговли 5 января.

В июле 2011 Украина продлила действие стандартов качества бензинов и дизельного топлива, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, до 31 декабря 2011 года включительно, снова отложив переход на стандарты Евро-4 и Евро-5.

Как сообщалось, за 2011 год бензин подорожал на 30%. При этом количество некачественного топлива на автозаправках выросло за год в 5 раз.

Материалы: http://toplivodarom.com.ua/2012-11-25-15-01-33.html


Back to top