Отзывы на Нанокерамика Ceramic Pro

1 ≫

Класс

Отзыв: Хочу оставить отзыв о нанокерамике Ceramic Pro - защитном покрытии для кузова автомобиля. Во-первых, доволен тем, что все что обещают ребята на своем сайте и что слово в слово передают в центре - соответствует действительности. Нанес Ceramic Pro Light для того чтобы была какая-то защита кузова на зиму. Как выдержит весь сезон пока не знаю, но могу сказать следующее - машина не боится ни грязи, ни мойки. Грязь не прилипает, мойка не калечит лак.

Так себе

Отзыв: Нанес после абразивной полировки нано-полиш, 3слоя керамик про 9н, керамик про лайт все по инструкции производителя, через неделю решил помыть первый раз авто мойкой высокого давления без химии. результат: невпячетлило- грязь не отмылась( возникло желание облить пеной и потереть губкой) заказывал жижу в центральном по россии офисе наношайн. как на рекламном видео результата нет. до этого машину обрабатывал стеклом от вилсона эфект показался лучше, через 2-3 недели помою химеей и обработую керами … Далее

Качество покрытия соответствует обещаниям, кузов сияет!

Достоинства: - не врут насчет стойкости покрытия к царапинам - не врут насчет гидрофобности - грязь скатывается - не врут насчет внешнего вида - у авто блеск как новый.

Недостатки: - мастер сказал, что лайта хватает максимум на полгода, потом надо обновлять (жаль не хватает денег на про покрытия).

Отзыв: Хочу оставить отзыв о нанокерамике Ceramic Pro - защитном покрытии для кузова автомобиля. Во-первых, доволен тем, что все что обещают ребята на своем сайте и что слово в слово передают в центре - соответствует действительности. Нанес Ceramic Pro Light для того чтобы была какая-то защита кузова на зиму. Как выдержит весь сезон пока не знаю, но могу сказать следующее - машина не боится ни грязи, ни мойки. Грязь не прилипает, мойка не калечит лак. О блеске не говорю, блестит как у кота. Ну и маш … Далее

Отличное качество, Ceramic Pro Light просто супер!

Достоинства: Хорошая защита на любой сезон.

Отзыв: Уже почти год как я перешел на нанокерамическое покрытие Ceramic Pro Light. Раньше пользовался пленками, но они спасают только от солнечных выгораний, а когда по кузову камешек прилетит, то все, остается только надеяться на не большой размер царапины. Но пожалуй главной причиной была экономичность этой защиты. Очень доступен и прост в работе. Нанести можно самому в гаражных условиях без всяких специальных полировок. Зиму прошел вообще спокойно, к лету как раз еще одним слоем обработал (фары т … Далее

Супер!

Отзыв: Вчера ребята из полировкаавто. ру порекомендовали сделать полировку с покрытием жидкое стекло вилсон. И они не ошиблись. Я очень доволен результатом. Машина не только вся засияла и заблестела, но и исчезли все потертости и мелкие царапины. Спасибо мастерам за совет и качественную, быструю работу.

Стоящая штука

Отзыв: У нас на работе парень полировку сделал. Я посмотрел недельку, как он ездит. На мойку не тратится – а то он прямо жил там. А машина не грязная вроде. Выспросил телефон, обратился, сделал с нанопокрытием, присоветовали Squartz этот. По результатам доволен, деньги нормальные, блеск есть, грязи нет. Которая есть, ту отмыть намного проще, даже самому если, плюс на мойке спокойнее себя «чувствуешь», лак не поцарапают, тут полировка реально выручает.

Супер

Отзыв: Не пытайтесь наносить Керамик Про и Жидкое Стекло сами в гаражных условиях. Для нанесения нужна предварительная обработка ЛКП (это сутки), нанесение и высыхание 6-12 часов. По инструкции не мыть после нанесения неделю-в реале зимой 2 недели минимум, летом 8-10 дней. Профессионально я это делаю, кому интересно обращайтесь, живу и работаю в Усинске 8 912 553 54 76.

Материалы: http://vseotzyvy.ru/item/3485/reviews-nanokeramika-ceramic-pro/

2 ≫

Нанокерамика – это намного элементарнее, чем вы себе представляете. Когда мы услышали термин «Нанокерамика» или «Сeramic Pro», нам они кажутся слишком умными, непонятными. Но все ли так непонятно, как вы себе придумали? Конечно же нет!

Нанокерамика обладает таким невероятным названием из – за своего состава. Компоненты, которые входят в состав этого вещества, слишком маленькие (от того и название «нано»). Эти частицы проходят полную обработку при довольно больших температурах, что дает хороший результат нанопокрытию. Керамическое покрытие образует высококачественную защиту для ЛКП автомобиля от песка, ультрафиолета, коррозии металла и других негативных воздействий. Первыми, кто начал разрабатывать качественное вещество для защиты кузова автомобиля от различных царапин, являются производители Ceramic Pro.

В нынешнее время нам предлагают множество различных защитных покрытий с нанокерамикой. Во многих случаях, при помощи разных маркетинговых приемов, нам предлагают купить не такие эффективные продукты, какие нам бы хотелось.

Ceramic Pro 9h – это инновационное открытие бренда Ceramic Pro. Этот продукт успешно используется с 2010 года. Он создал огромную конкуренцию своим противникам. Приставку «нано» начали вставлять повсюду. Этим многие компании старались показать свои новые технологии, что они ни на миг не уступают своим конкурентам.

Но догнать Ceramic Pro оказалось не так уж просто. С каждым годом происходит выпуск все новой и новой версии Ceramic Pro 9h, что соответственно сказывается на росте качества и снижении цены на предыдущую версию продукта. Это не дает конкурентам приблизиться вплотную. Известные бренды Gyeon, C.Quartz, Modesta также выпускают достойную и качественную продукцию. Однако, если зашла речь о керамическом покрытии на автомобиль, то равных Ceramic Pro нет.

Нет. Хоть термин «жидкое стекло» и звучит намного понятливее, но это вообще другой продукт. Во многих компаниях вам предложат в качестве покрытия с нанокерамикой – «жидкое стекло», но знающие специалисты просто и доступно, по многим критериям вам объяснят разницу этого вещества с керамикой для автомобиля.

  1. Вы, как минимум на лет 5 забудете за коррозию автомобиля.
  2. Керамик про 9h придаст кузову автомобиля высокую защиту от микроцарапин и улучшит противодействие к сколам.
  3. Защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолета. Поверхность автомобиля не так греется. Краска не теряет насыщенность.
  4. Присутствует эффект водоотталкивания. Вода на кузове не задерживается, а сразу скатывается вместе с пылью и грязью, что уменьшает количество ваших посещений на автомойку.
  5. Еще остались такие доброжелатели, которые хотят разукрасить чей –то автомобиль. Но не переживайте. С этим покрытием кузов автомобиля не повредится, а краску удалим без особых усилий.
  6. ЛКП гораздо ярче. Покрытие этого вещества не имеет цвета, но под ним краска вашей машины станет ярче.

Срок годности керамик про 9h составляет пару лет. Но по подсчетам производителей – это в пределах ста моек. Все зависит от условий, в котором будет находиться автомобиль и количества нанесенных слоев этого продукта. В таких городах как Москва или Санкт — Петербург присутствуют перепады температур, различные реагенты, что негативно влияет на защитное покрытие. Максимальный срок годности от производителя составляет несколько лет. На видео вы сможете увидеть тест, в котором продемонстрированы свойства нанокерамики Ceramic Pro 9H.

Довольно часто возникают ситуации, когда прикрытием керамик про 9h продают покрытие более дешевое, но и более простое. К примеру – Ceramic pro Light. Оно тоже хорошего качества, но не такое эффективное как Ceramic Pro 9h. Цену в преимущество не ставим.

Еще одним вариантом заблуждения, в которое нас пытаются ввести – это продукт Hikari Diamond. Однако это покрытие с более низкой защитой по сравнению с керамик про 9h. 9h – это степень прочности, определяемой за шкалой Мооса. В этой шкале десять делений. Десятое определяет твердость алмаза. Так что керамик про 9h вблизи с идеалом.

  • Кузов автомобиля тщательно вымываем, очищаем от различной грязи.
  • Наносим полироль Nano – Polish. Он служит в качестве «грунта».
  • После этого наносим Ceramic Pro 9h. Количество защитных слоев может быть от 1 до 10.
  • Последним этапом следует нанесение Ceramic pro Light. Дополнительный слой этого продукта также служит как водоотталкивающее вещество.

Многие специалисты рекомендуют обновлять последний слой раз в полгода. Но практика показывает, что Ceramic Pro служит до одного года без обновления верхнего слоя.

Цена одного флакона (50 мл) Ceramic Pro 9h составляет 400 долларов. Если вы собираетесь наносить нанокерамику в сервисном центре или автомойке, то к этой цене добавляем работу специалистов, которые знают температурный режим и четкую последовательность выполнения этой работы. В итоге мы получаем окончательную цену на нанесение защитного керамического покрытия Ceramic Pro 9h.

Кампания SGS по тестированию продукции на различные показатели дважды тестировала продукцию Ceramic Pro. В 2011 году продукция прошла тест на твердость, устойчивость к реагентам, щелочам и кислотам. В 2012 продукция прошла тест на безопасность использования и токсичность. В обоих случаях получены высокие результаты.

Все, кто наносил на кузов своего автомобиля Ceramic Pro 9H, оставляют только положительные отзывы. Исчезают маленькие царапинки, потертости. Не прилипает грязь. Машина не боится моек. Автомобиль защищен от негативных внешних факторов. Довольно впечатляющий яркий блеск.

More from my site

Ceramic Pro 9h отличная вещь! Японцы молодцы. Но есть еще лучше и по цене красиво SENSHA (япония).

Да сейчас разного такого г..на повылезало на рынок, ну не дает покоя популярность керамик про.

Материалы: http://poliryi.ru/polirovka-kuzova/nanesenie-nanokeramicheskogo-pokrytiya-ceramic-pro-9h.html

3 ≫

В этой ста­тье раз­бе­рёмся, что собой пред­став­ляет кера­ми­че­ское покры­тие, его харак­те­ри­стики, спо­соб нане­се­ния, плюсы и минусы.

Для защиты краски кузова наи­бо­лее попу­ляр­ным покры­тием все­гда был воск. Это непло­хой барьер от агрес­сив­ного воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды, но тре­бу­ю­щий пери­о­ди­че­ского обнов­ле­ния.

На рынке появи­лось новое более изно­со­стой­кое и дол­го­веч­ное сред­ство защиты поверх­но­сти кузова. Это кера­ми­че­ское покры­тие. Этот спо­соб защиты ЛКП стал мас­со­вым трен­дом в инду­стрии детей­линга. Такое покры­тие может стать хоро­шей аль­тер­на­ти­вой защит­ному воску. Кера­ми­че­ское покры­тие создаёт креп­кую связь с крас­кой кузова, не сотрётся и не раз­ру­шится при мой­ках и не потре­бу­ется повтор­ного частого обнов­ле­ния.

Можно срав­нить про­дол­жи­тель­но­сть, с кото­рой дей­ствуют попу­ляр­ные защит­ные покры­тия:

  • Вос­ко­вое покры­тие дер­жится 6–8 недель.
  • Силант (син­те­ти­че­ский гер­ме­тик ЛКП) длится 5–6 меся­цев.
  • Хоро­шее кера­ми­че­ское покры­тие может про­слу­жить от 2 лет и более, в зави­си­мо­сти от каче­ства нане­се­ния, даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции и ухода.

Рас­смот­рим подроб­нее, что может дать кера­ми­че­ское покры­тие, чего от него не сле­дует ожи­дать.

Вот пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт кера­ми­че­ское покры­тие:

  • Защита от уль­тра­фи­о­ле­то­вого излу­че­ния и окис­ле­ния. Если авто­мо­биль часто нахо­дится под паля­щим солн­цем, то краска начи­нает туск­неть и выцве­тать. Кера­ми­че­ское покры­тие предот­вра­щает этот раз­ру­ши­тель­ный про­цесс.
  • Защита от воз­дей­ствия хими­че­ских веще­ств. Масла, бен­зин, кис­лот­ные осадки не дей­ствуют на кера­ми­че­ское покры­тие.
  • Лёг­ко­сть мойки кузова. Одним из самых зна­чи­мых свой­ств кера­ми­че­ского покры­тия явля­ется его гид­ро­фоб­но­сть. То есть оно имеет водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства. Вода про­сто ска­ты­ва­ется с поверх­но­сти кузова. Загряз­не­ния также долго не задер­жи­ва­ются на поверх­но­сти, либо при­ли­пают не слиш­ком сильно. Нано­струк­тура кера­ми­че­ского покры­тия обес­пе­чи­вает повы­шен­ную ров­но­сть и глад­ко­сть поверх­но­сти. Таким обра­зом, загряз­не­ниям не за что заце­питься к поверх­но­сти и она про­сто спол­зает с неё. Сокра­ща­ется поверх­ност­ная энер­гия.

  • Улуч­шен­ный блеск. Лако­кра­соч­ное покры­тие при­об­ре­тает улуч­шен­ную отра­жа­ю­щую спо­соб­но­сть и глу­бо­кий гля­нец.
  • Стой­ко­сть к мел­ким цара­пи­нам. Поверх­но­сть кера­ми­че­ского покры­тия твёрже ори­ги­наль­ного лако­кра­соч­ного покры­тия.
  • Посто­ян­ная дол­го­вре­мен­ная защита (вплоть до 5 лет).
  • Улуч­ша­ется анти­кор­ро­зи­он­ная защита. Кера­ми­че­ский состав про­ни­кает во все поры и тре­щинки краски и гер­ме­ти­зи­рует их. Про­во­ди­лись неод­но­крат­ные тесты дей­ствия раз­ру­ша­ю­щих солей и кера­ми­че­ское покры­тие хорошо пока­зало себя.
  • Стой­ко­сть к высо­кой тем­пе­ра­туре (вплоть до +780 гра­ду­сов).
  • Покры­тие защи­щает от пти­чьего помёта, смолы с дере­вьев. Эти загряз­не­ния гораздо легче уби­ра­ются с кузова, защи­щён­ного “кера­ми­кой”.
  • Даёт защиту от рисо­ва­ния крас­ками из бал­лон­чи­ков на кузове (анти­граф­фити). Краску можно легко уда­лить без послед­ствий для покры­тия.
  • Даёт эффект анти­об­ле­ди­не­ния.
  • Обра­ба­ты­вать можно прак­ти­че­ски все поверх­но­сти авто­мо­биля.

  • Кера­ми­че­ское покры­тие не мас­ки­рует несо­вер­шен­ства краски. Если его нане­сти на поверх­но­сть с цара­пи­нами, то их будет видно и уже не убе­рёшь, так как под слоем “кера­мики” краску уже не изме­нить. По этой при­чине кера­ми­че­ское покры­тие должно нано­ситься на новую или вос­ста­нов­лен­ную абра­зив­ной поли­ров­кой поверх­но­сть.
  • Кера­ми­че­ское покры­тие не смо­жет пол­но­стью исклю­чить цара­пины и сколы с кузова авто­мо­биля во время экс­плу­а­та­ции. Стой­ко­сть к цара­пи­нам этого покры­тия часто пре­уве­ли­чи­ва­ется. Так, покры­тие будет защи­щать от появ­ле­ния мел­ких цара­пин, но не защи­тит от более серьёз­ных цара­пин и ско­лов, созда­ва­е­мых внеш­ним воз­дей­ствием с уси­лием. Непра­виль­ная мойка может по-преж­нему цара­пать покры­тие. Кера­ми­че­ское покры­тие нельзя счи­тать заме­ной для более надёж­ной защиты от ско­лов, кото­рую даёт защит­ная про­зрач­ная плёнка. Камень при попа­да­нии отска­ки­вает и может оста­вить след на плёнке, но не на краске.
  • Не может пол­но­стью исклю­чить обра­зо­ва­ние сле­дов от высох­шей воды. Так, вода обычно содер­жит неко­то­рое коли­че­ство солей и загряз­не­ний. После её испа­ре­ния все эти соли и загряз­не­ния оста­ются на кузове в виде види­мых сле­дов. Боль­шая часть воды дей­стви­тельно сколь­зит и ска­ты­ва­ется с кузова авто­мо­биля, но всё же неко­то­рый про­цент воды оста­ётся, и, испа­ря­ясь, остав­ляет следы.
  • Нельзя исклю­чать регу­ляр­ную мойку авто­мо­биля, покры­того кера­ми­че­ским покры­тием. Авто­мо­биль по-преж­нему будет загряз­няться, но грязь не будет сильно при­ли­пать к поверх­но­сти. Мойка ста­но­вится более лёг­кой и не тре­бу­ется даль­ней­шее покры­тие кузова вос­ком, но всё же должна быть регу­ляр­ной.
  • Важ­ной осо­бен­но­стью кера­ми­че­ского покры­тия явля­ется важ­но­сть под­го­товки поверх­но­сти перед его нане­се­нием. От этого будет зави­сеть даль­ней­ший срок службы покры­тия. Про­це­дура под­го­товки и нане­се­ния будет рас­смот­рена в этой ста­тье ниже.

Это ско­рее не минус, а осо­бен­но­сть покры­тия. Так как кера­ми­че­скую поверх­но­сть всё же можно поца­ра­пать, то рано или поздно на ней по раз­ным при­чи­нам могут появиться цара­пины. Не так много, как на неза­щи­щён­ной или вос­ко­вой поверх­но­сти, но они будут. Эти цара­пины невоз­можно будет убрать поли­ров­кой, как на обыч­ном лаке. Един­ствен­ный спо­соб убрать цара­пины – это уда­ле­ние ста­рого кера­ми­че­ского покры­тия и нане­се­ние нового. Учи­ты­вая сто­и­мо­сть этого покры­тия, это сде­лать не так про­сто. Для этого тре­бу­ется абра­зив­ная обра­ботка поверх­но­сти, кото­рая вме­сте с кера­ми­че­ским покры­тием уда­лит также неболь­шое коли­че­ство ори­ги­наль­ного ЛКП. К при­меру, если машина покрыта вос­ком, его можно в любой момент обно­вить. Это можно сде­лать в отдель­ных местах, кото­рые этого тре­буют. С кера­ми­че­ским покры­тием так посту­пить нельзя, так как оно явля­ется посто­ян­ным, дол­го­сроч­ным покры­тием, име­ю­щим проч­ную связь с ЛКП.

Цара­пины на кера­ми­че­ском покры­тии после непра­виль­ных моек кузова.

От Вас зави­сит только береж­ная экс­плу­а­та­ция и уход за покры­тием. Каж­дая цара­пина, кото­рая будет появ­ляться в тече­ние этого срока, будет оста­ваться на машине вплоть до момента, когда Вы решите пол­но­стью уда­лить покры­тие и нане­сти новое. Про­из­во­ди­тели кера­ми­че­ских покры­тий решают эту про­блему допол­ни­тель­ным слоем поли­роли, кото­рую можно пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Так люди, пове­рив­шие в чудо­дей­ствен­но­сть кера­ми­че­ского покры­тия и решив­шие «нане­сти и забыть» могут быть разо­ча­ро­ваны. Оно также тре­бует опре­де­лён­ного ухода.

Про­фес­си­о­наль­ные детей­леры и рестав­ра­торы не реко­мен­дуют нано­сить кера­ми­че­ское покры­тие на доро­гие клас­си­че­ские авто­мо­били, чтобы никак не повли­ять на их ори­ги­наль­ное покры­тие, а нано­сят воск.

Тех­но­ло­гию полу­че­ния нано­ке­ра­мики открыли ещё в 1980 году, после чего спо­собы полу­че­ния нано­ке­ра­мики совер­шен­ство­ва­лись.

Уве­ли­чен­ная струк­тура кера­мики слева и нано­ке­ра­мики справа.

Нано­ма­те­ри­а­лами явля­ются мате­ри­алы, состав­ные частицы кото­рых имеют раз­мер не более 100 нм. При таком раз­мере частиц мате­риал имеет совер­шенно дру­гие свой­ства, в срав­не­нии с обыч­ными мате­ри­а­лами. Таким обра­зом, при­ставка «нано» имеет отно­ше­ние именно к струк­туре кера­мики, а не к тол­щине слоя, кото­рый полу­ча­ется при её нане­се­нии (как часто упо­ми­нают при опи­са­нии свой­ств нано­ке­ра­мики). На самом деле, общая тол­щина несколь­ких слоёв “кера­мики” полу­ча­ется больше вос­ко­вого слоя почти в 100 раз.

Нано-кера­мика обла­дает уни­каль­ными свой­ствами, кото­рых нет у про­стой кера­мики. Обыч­ная кера­мика, име­ю­щая мак­ро­струк­туру явля­ется хруп­кой, жёст­кой и легко раз­ру­ша­ется при ударе. Однако, нано­ке­ра­мика обла­дает дру­гими свой­ствами, среди кото­рых супер­пла­стич­но­сть и более высо­кая удар­ная проч­но­сть.

Кера­ми­че­ское покры­тие раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь отли­ча­ю­щийся состав. Суще­ствует много брен­дов, кото­рые не имеют своих соб­ствен­ных заво­дов, а заку­пают полу­фаб­ри­кат у круп­ных про­из­во­ди­те­лей. Они при­ду­мы­вают раз­лич­ные гром­кие сло­ганы, но не афи­ши­руют точ­ного состава своих про­дук­тов.

Фор­мула кера­ми­че­ского покры­тия вклю­чает растворители/разбавители, раз­ную кон­цен­тра­цию SiO2 (или дру­гих базо­вых эле­мен­тов), а также дру­гие ком­по­ненты, вли­я­ю­щие на свой­ства покры­тия. Основ­ным ком­по­нен­том может быть SiO2 (Диок­сид Крем­ния), TiO2 (Диок­сид Титана) и SiC (Кар­бид Крем­ния). Хоро­шая “кера­мика” может не содер­жать свя­зу­ю­щего поли­мера, кото­рый явля­ется сла­бым зве­ном. Таким обра­зом, покры­тие полу­ча­ется пол­но­стью инерт­ным и изно­со­стой­ким.

SiO2 явля­ется глав­ным ком­по­нен­том песка. Он имеет наи­луч­шее соот­но­ше­ние сто­и­мо­сти и эффек­тив­но­сти при фор­ми­ро­ва­нии гид­ро­фоб­ных покры­тий, поэтому чаще всего при­ме­ня­ется.

TiO2 даёт луч­шую защиту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а также высо­кую твёр­до­сть покры­тию.

SiC – очень ред­кий в при­роде, но часто исполь­зу­ется как син­те­ти­че­ский алмаз в про­мыш­лен­но­сти и имеет высо­кую твёр­до­сть. Кар­бид Крем­ния (SiC) есть в составе кера­ми­че­ского покры­тия ком­па­нии OptiCoat. Это един­ствен­ный про­дукт на рынке, кото­рый исполь­зует этот ком­по­нент.

Важ­ным кри­те­рием каче­ствен­ного защит­ного состава явля­ется нали­чие высо­кого про­цента SiO2 или его заме­ни­те­лей. У хоро­шего про­дукта должно быть не менее 50% SiO2.

В рекламе про­из­во­ди­тели часто гово­рят об обра­зо­ва­нии хими­че­ской связи нано­ке­ра­мики с лако­кра­соч­ным покры­тием после её нане­се­ния.

В лаке (кото­рый явля­ется ста­биль­ной струк­ту­рой сам по себе, осо­бенно уре­та­но­вый лак) нет реа­ген­тов , кото­рые сре­а­ги­руют, чтобы создать хими­че­скую связь с нано­ке­ра­ми­че­ской струк­ту­рой. Един­ствен­ная при­чина, по кото­рой кера­ми­че­ское покры­тие оста­ётся на месте, это за счёт меха­ни­че­ской вза­и­мо­связи 2-х струк­тур. По-про­стому можно ска­зать, что бла­го­даря тому, что нано­ке­ра­мика имеет очень мел­кие частицы, они про­ни­кают во все неров­но­сти и поры краски, а после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей покры­тие дер­жится очень прочно и, можно ска­зать, ста­но­вится частью ЛКП. Но это не хими­че­ская связь, по край­ней мере не кова­лент­ная, когда объ­еди­ня­ются элек­троны соеди­ня­е­мых веще­ств. Лак, к при­меру, нано­сится на базу и дер­жится на поверх­но­сти меха­ни­че­ски и не создаёт хими­че­ской связи, при этом не отсла­и­ва­ется.

В опи­са­нии пре­иму­ще­ств, про­из­во­ди­тели кера­ми­че­ских покры­тий часто упо­ми­нают зна­че­ние 9H , как самый высо­кий балл по шкале твёр­до­сти.

Набор для теста Вольфа Виль­борна для опре­де­ле­ния твёр­до­сти покры­тий.

Ино­гда, в обсуж­де­ниях твёр­до­сти “кера­мики”, уточ­ня­ется, что это зна­че­ние опре­де­ля­ется тестом Мооса, в кото­ром при­ме­ня­ются раз­лич­ные мине­ралы для тести­ро­ва­ния твёр­до­сти поверх­но­сти её цара­па­нием этими мине­ра­лами.

В тесте при­ни­мают уча­стие всего 10 мине­ра­лов от самого мяг­кого (талька) до самого твёр­дого (алмаза). Таким обра­зом, можно поду­мать, что твёр­до­сть кера­ми­че­ского покры­тия 9H близка к алмазу. На самом деле зна­че­ние 9H обо­зна­чает твёр­до­сть по шкале твёр­до­сти теста Вольфа Виль­борна. Обыч­ное лако­кра­соч­ное покры­тии по этой шкале будет иметь зна­че­ние при­мерно 3H-4H . Это тест опре­де­ле­ния твёр­до­сти каран­да­шами. Такой тест рас­про­стра­нён при опре­де­ле­нии твёр­до­сти лако­кра­соч­ных покры­тий.

На таре внизу можно раз­гля­деть пояс­не­ние “ 9H Pencil Hardness”, что пере­во­дится, как “ 9H твёр­до­сть каран­даша”.

При тести­ро­ва­нии, каран­даши раз­ных сте­пе­ней твёр­до­сти надав­ли­вают и дви­гают по поверх­но­сти, кото­рую нужно про­те­сти­ро­вать, пока поверх­но­сть не поца­ра­па­ется. Для этого исполь­зу­ется спе­ци­аль­ный блок для удер­жа­ния каран­даша под опре­де­лён­ным углом (45 гра­ду­сов). Дви­же­ние про­из­во­дится в сто­рону, куда направ­лен гри­фель каран­даша. Есть даже стан­дарт ISO 15184, опре­де­ля­ю­щий пра­виль­ную про­це­дуру тести­ро­ва­ния твёр­до­сти лаков и кра­сок дан­ным тестом. Этот тест не явля­ется точ­ным, но даёт при­мер­ное пред­став­ле­ние о твёр­до­сти покры­тия.

По шкале Мооса гра­фит (гри­фель каран­даша) будет иметь твёр­до­сть рав­ную при­мерно 1.5, но никак не 9. Про­из­во­ди­тели кера­ми­че­ского состава Ceramic Pro опи­сы­вают пре­иму­ще­ства сво­его про­дукта в спо­соб­но­сти нане­се­ния несколь­ких слоёв, из-за чего уве­ли­чи­ва­ется твёр­до­сть. Так, по сло­вам самого про­из­во­ди­теля, 4 слоя потя­нут на зна­че­ние 6 по шкале Мооса.

Шкала твёр­до­сти каран­да­шей теста Вольфа Виль­борна.

Так или иначе, твёр­до­сть покры­тия далека от твёр­до­сти алмаза и, опи­ра­ясь на прак­тику исполь­зо­ва­ния, кера­ми­че­ское покры­тие цара­па­ется, но не так легко, как обыч­ная краска.

  • Поверх­но­сть должна быть 100% чистой, не содер­жать пыли и быть сухой.
  • Для этого нужно кузов тща­тельно отмыть и обра­бо­тать чистя­щей гли­ной.
  • Все воски и дру­гие защит­ные покры­тия должны быть уда­лены.
  • Перед нане­се­нием защит­ного покры­тия кузов нужно отпо­ли­ро­вать при помощи абра­зив­ной пасты (см. ста­тью об абра­зив­ной поли­ровке). Смысл в том, чтобы убрать или сгла­дить име­ю­щи­еся цара­пины, после нане­се­ния этого уже нельзя будет сде­лать. Для этого исполь­зу­ется рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машинка с жёст­ким поро­ло­но­вым кру­гом. Чтобы потом окон­ча­тельно убрать кру­го­вые цара­пины, лучше при­ме­нить поли­ро­валь­ную машинку двой­ного дей­ствия.
  • Жела­тельно про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок, чтобы вода слу­чайно не попала на све­же­на­не­сён­ное покры­тие.
  • После мойки, обра­ботки чистя­щей гли­ной и поли­ровки, нужно очи­стить поверх­но­сть кузова от остат­ков поли­ро­валь­ной пасты при помощи изо­про­пи­ло­вого спирта (или спе­ци­аль­ного очи­сти­теля) и мик­ро­фибры. Это под­го­то­вит поверх­но­сть к хоро­шей адге­зии с защит­ным сред­ством.
  • Далее уже можно нано­сить кера­ми­че­ский состав. Про­це­дуру нужно делать в поме­ще­нии при тем­пе­ра­туре 10–30 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • « Кера­мика» про­да­ётся в ком­плек­тах, содер­жа­щих всё, что нужно для нане­се­ния покры­тия. При нане­се­нии исполь­зуйте одно­ра­зо­вые защит­ные пер­чатки.

  • В зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­теля, спо­соб нане­се­ния может немного отли­чаться. Спо­соб и про­це­дуру нане­се­ния нужно уточ­нять в инструк­ции кон­крет­ного про­дукта.
  • Обер­ните мик­ро­фибру из набора вокруг аппли­ка­тора. Далее капа­ется 4–5 капель состава и без уси­лия нано­сится состав на ЛКП ров­ными пере­крёст­ными дви­же­ни­ями сна­чала гори­зон­тально, потом вер­ти­кально.
  • После нане­се­ния нужно подо­ждать 1–3 минуты, в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­теля и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­туры. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей, исполь­зуя мик­ро­фибру, кото­рая есть в наборе, про­ти­ра­ются обра­бо­тан­ные места (пря­мыми дви­же­ни­ями), чтобы убрать лиш­ний оста­ток и раз­ров­нять нане­сён­ный состав. Нужно слегка надав­ли­вать, но не нужно созда­вать излиш­него тре­ния.

  • Если будет обра­ба­ты­ваться вся машина, то можно сле­до­вать такой после­до­ва­тель­но­сти: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багаж­ника, бам­пера, боко­вые панели и двери, в завер­ше­ние боко­вые зер­кала.
  • Нужно нано­сить сред­ство по оче­реди на каж­дую деталь кузова. В тече­ние минуты после нане­се­ния уже
  • Нано­сите сек­ци­ями 60 см на 60 см. К при­меру, капот можно поде­лить на четыре части.
  • Для уско­ре­ния затвер­де­ва­ния покры­тия можно исполь­зо­вать инфра­крас­ную сушку (120–130 гра­ду­сов по Цель­сию) нагре­вая по 20 минут каж­дую панель авто­мо­биля.
  • Не мочите и не при­ка­сай­тесь к покры­тию в тече­ние 24 часов. Лучше в этот период не экс­плу­а­ти­ро­вать авто­мо­биль. В тече­ние недели машину нельзя мыть.

Реко­мен­ду­ется нано­сить 2–5 слоёв для луч­шей твёр­до­сти и изно­со­стой­ко­сти. Вто­рой слой нано­сится после 2–5 часов после нане­се­ния пер­вого.

Кера­ми­че­ское покры­тие может нано­ситься на любые внеш­ние детали авто­мо­биля, кроме мяг­кой резины и покры­шек. Может также нано­ситься на внеш­нюю часть дви­га­теля. Есть также смысл защи­тить колёс­ные диски. Это осо­бенно акту­ально для дис­ков со слож­ной фор­мой, кото­рые не удобно мыть.

Кера­ми­че­ское покры­тие обра­зует посто­ян­ную адге­зию к краске и может быть уда­лена только при помощи абра­зива. Ника­кие хими­че­ски актив­ные веще­ства не смо­гут рас­тво­рить это покры­тие.

В итоге можно ска­зать, что нано­ке­ра­ми­че­ское покры­тие, несо­мненно, уни­кально, но перед реше­нием его нане­се­ния нужно уче­сть все его осо­бен­но­сти и пом­нить, что для дол­гой службы оно тре­бует опре­де­лён­ного ухода.

Материалы: http://kuzov.info/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-pl/


Back to top