Китайские самосвалы Dongfeng DFL3251A, Shaanxi SX3254JM384, Beifang Benchi ND3250S, Howo ZZ33117N3267W, сравнение, выбор

1 ≫

На сегодняшний день крупнотоннажные самосвалы пользуются очень большим спросом. Китайские производители, чтобы придать весомость своему товару, не стесняясь, используют имена крупных зарубежных компаний, используют при производстве автомобилей их технологии. Мы решили протестировать эти самосвалы и посмотреть, на самом ли деле они так хороши, как утверждают их производители.

Сейчас в Китае практически не производят грузовиков по собственным технологиям. В основном, все они производятся по технологиям других компаний. По крайней мере, мы в России еще не видели ни одного истинно китайского грузовика. Для любого грузового автомобиля китайского производства найдется прототип с известной торговой маркой. Это, конечно же хорошо. Ведь купить почти Volvo или почти Mercedes-Benz, да еще и намного дешевле, намного приятнее, чем грузовик с неизвестным именем. Однако где гарантия того, что китайский грузовик будет обладать всеми достоинствами своего лицензионного прототипа?

Для своего эксперимента мы выбрали 4 китайских строительных грузовых автомобиля: Dongfeng («по технологии Nissan"), Shaanxi («по технологии MAN"), Howo («по технологии Volvo") и Beifang Benchi («по технологии Mercedes-Benz"). Все эти грузовики пользуются широкой популярностью в России и уже имеют своих верных почитателей. Дилерами была замечена интересная особенность: покупатели, приобретая определенную марку авто, впоследствии не желают иметь дело ни с какой другой маркой. Это объясняется тем, что они привыкают к особенностям в эксплуатации и не хотят переучиваться. Но относительно китайских грузовиков данное наблюдение не имеет смысла.

Это связано с тем, что китайские грузовики по внешнему виду совершенно не похожи друг на друга, однако внутри они практически одинаковы. Выбрав, как мы поначалу считали, четыре совершенно разных грузовика, мы очень быстро поняли, что это не так. Например, самосвалы Beifang Benchi и Shaanxi вообще практически идентичны.

Beifang Benchi (Бейфан Бэнчи)

Dongfeng (Дунфын)

Howo (Хово)

Shaanxi (Шааньси)

Агрегатная часть в этих автомобилях совершенно одинакова, даже коробка передач и двигатель. Различаются они только мостами - на грузовике Shaanxi установлены мосты, имеющие планетарную колесную передачу. На грузовике Howo мы обнаружили тот же двигатель, что и на предыдущих двух автомобилях, только намного мощнее. Это двигатель CMHTC, сконструированный по лицензии Steyr. Двигатель имеет большую мощность только потому, что автомобиль Howo рассчитан на грузы массой до 30 тонн. И только грузовик Dongfeng имел другой мотор, изготовленный по лицензии Cummins, что несколько разнообразило этот самосвал. Однако остальные агрегаты одинаковые: рулевое управление (лицензия ZF), 9-ти ступенчатая коробка передач от Shaаnxi Fast Gear Co (лицензия Eaton Fuller), сцепление Guilin Fuda. Различаются эти самосвалы только мощностями двигателей, модификациями агрегатов и своей массой. Почему так?

Проведя маленькое исследование, оказалось, что при выборе силовых агрегатов для самосвалов в Китае сильно не разгуляешься. Выбор ограничен марками Dongfeng (Cummins), Yuchai, CMHTC (Steyr) и FAW (Caterpillar). Все это 6-ти цилиндровые рядные турбодизели. В наших краях Yuchai встречается довольно редко, хотя половина Китая его используют. С двигателями Cummins в Россию экспортируют самосвалы CAMC и Dongfeng. На самосвалы FAW монтируют двигатели Caterpillar. Ну а все остальные (Howo, Foton, Beifang Benchi, Tiema, Shaanxi) оснащены моторами Steyr. А приличные коробки передач в Китае найти еще сложнее - это только 9-ти и 16-ти ступенчатые коробки ZF, или 9-ти и 12-ти ступенчатые Eaton Fuller. Теперь возникает вопрос: если внутри машины практически одинаковы, что же тогда тестировать? Сейчас расскажем.

Разница в эксплуатации у самосвалов минимальная. Однако то, что касается удобства в обслуживании, комфорта водителя и всяких мелочей - тут есть существенная разница.

Мы старались не делать поспешных выводов. Вроде таких: где кабина современнее, там и грузовик лучше. Например, между кабинами Dongfeng и Beifang Benchi разница в тридцать лет. Однако стоит учесть тот факт, что каждый год кабины для грузовиков все менее надежные, все больше используются пластмассовые элементы и современная электроника. И представьте себе только, что такой грузовик накручивает сотни километров по различным объектам, в суровых климатических условиях. Во что тогда превратиться красивая современная кабина после нескольких месяцев таких поездок? Так что в наших российских условиях, чем проще и надежнее кабина, тем лучше.

оделимся основными впечатлениями от кабин тестируемых самосвалов. Самая примитивная, но наиболее надежная все-таки у Beifang Benchi (Mercedes-Benz все-таки). Стиль кабины чем-то схож с кабиной нашего КамАЗа. И неудивительно, ведь эти грузовики создавались приблизительно в одинаковое время. В кабине можно увидеть тонкий пластмассовый руль, приборная панель с круглыми приборами, выполненную из металла и нерегулируемую рулевую колонку. В отличие от других грузовиков, в кабине Beifang Benchi нет спального места. На заводе, конечно, уже производят кабины со спальными местами, но в Россию их еще не поставляют. Но простоту кабины грузовика можно рассматривать и с положительной стороны, так как там и ломаться особо нечему. В грузовике приятно удивила такие мелочь, как форточки на дверях - элемент 70-х годов 20-го века.

Самая просторная кабина принадлежит самосвалу Shaanxi.Кабина создана по образцу MAN и ее главное достоинство - это низкий моторный тоннель. Поэтому по кабине можно свободно передвигаться в любом направлении. Под спальной полкой расположены багажные отсеки. В других машинах отсеков нет. Регулируемая рулевая колонка помогает очень удобно устроиться за рулем машины. Руль мягкий, отделанный кожей, очень удобный.

У грузовика Dongfeng кабина самая красивая и современная, со стильным дизайном. Приборная панель многофункциональная и сочетает в себе удачную комбинацию приборов. Спальная полка широкая, а кабина освещается люминесцентными лампами. Но есть и недостатки. Нам, например, не понравился высокий моторный тоннель, который сильно уменьшает пространство кабины. На этом тоннеле китайские производители разместили множественные столики и ящички. Поэтому на спальную полку можно попасть, но с большим трудом.

Самая удобная и комфортабельная кабина, как нам показалось, в грузовике Howo. Кабина установлена на 4-х опорной плавающей подвеске и расположена на более низком уровне, чем у других тестируемых грузовиков. Касательно эргономики, здесь практически не к чему придраться, хотя моторный тоннель достаточно высок, в нем нет ничего лишнего. По всей кабине распределено множество светильников и вещевых отсеков, спальное место оснащено подушкой. Поэтому, хотя и нельзя сказать, что по качеству изготовления кабина Howo наилучшая, зато по внутренней сбалансированности е и потребительским качествам она отличилась.

Тестируя ходовые качества автомобилей, мы выяснили, что самые большие проблемы в них возникают с переключением несинхронизированных коробок передач. Несмотря на то, что во всех грузовиках коробки передач идентичные, приводы от коробки до рычага выполнены по-разному. В грузовике Shaanxi, например, рычаг переключения КП прочно установлен над двигателем и при открытии кабины остается неподвижным. А у грузовиков Dongfeng и Beifang Benchi, наоборот, рычаг переключения прикреплен к полу кабины, а длинная телескопическая шланга, которая идет от него, обеспечивает связь между КП и рычагом. У автомобиля Howo от рычага к КП привод осуществляется тросовым приводом. Поэтому механизмы переключения передач во всех грузовиках работают с разной степенью четкости. Наиболее оптимальный вариант у Howo и Shaanxi. У других самосвалов, а у Beifang Benchi особенно, часто возникают проблемы с переключением передач. Это по нашим наблюдениям.

К сожалению, мы не имели возможности загрузить тестируемые самосвалы по полной и опробовать их с полной нагрузкой. Поэтому про их динамические характеристики мы сможем рассказать только после того, как грузовики протестируются на Дмитровском автополигоне НИЦИАМТ. Пока же мы можем поделиться своим субъективным мнением. В паре с коробкой передач Eaton Fuller, двигатели Steyr, установленные на китайских грузовых автомобилях, пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. По их мнению, эти двигатели могут хорошо разогнать грузовики и при этом они «не скиснут» после 2500-3000 оборотов в минуту. Мотор Dongfeng, хоть и обладает большой удельной мощностью, не может похвастать тем же. Поэтому высокой скоростью грузовик Dongfeng похвастаться не может. Тем более, что на этом грузовике нет стабилизаторов поперечной устойчивости как сзади, так и спереди.

Самой слабой шумоизоляцией обладает двигатель Beifang Benchi. Когда двигатель работает, в кабине его очень отчетливо слышно. А самая лучшая шумоизоляция двигателя - в грузовике Dongfeng, хотя разница не слишком велика.

В самосвалах Howo и Shaanxi имеет удобное расположение на приборной панели кран пневматического стояночного тормоза. В грузовике Beifang Benchi он расположен не очень удобно - слева за сиденьем водителя, до него еще надо дотянуться, а в Dongfeng он стоит с рычагом коробки передач. На всех тестируемых грузовиках присутствуют межосевые и межколесные блокировки для преодоления сложных дорожных участков. У Dongfeng, Howo и Shaanxi их можно включить с помощью кнопок на приборной панели, а у Beifang Benchi их включают с помощью огромных тумблеров на моторном тоннеле, и смотрятся они немного архаично.

Рассматривая технические характеристики китайских грузовиков, невольно бросается в глаза несоответствие весовых характеристик, указанных в документах на автомобили и в рекламных проспектах. На табличке указана полная масса 3-хосного самосвала 25 тонн. Юридически он не может перевозить 20 тонн груза, как указано в рекламных проспектах. Снаряженная масса такого грузовика составляет 12-15 тонн. Мы специально не называем марку автомобиля, ведь это относится не только к тестируемым самосвалам, но практически ко всем самосвалам китайского производства. Поэтому мы задумались над таким вопросом: какую нагрузку выдерживают китайские грузовики и не являются ли цифры, указанные в рекламных проспектах, простой уловкой для заманивания покупателей?

Оказалось, что самыми честными являются производители грузовика Dongfeng. Вместе со стандартными 25 тоннами на заводской табличке, они в скобке указали другие данные - 33 тонны. Теперь все становиться понятным. Грузовики рассчитаны на перевозку 20 тонн груза, но только на специальных дорогах и при ограниченной скорости, в карьерах, например. А на обычных дорогах полная масса ограничивается 25 тоннами, а грузоподъемность составит 10-12 тонн.

Итак, подходим к завершающему этапу и делаем выводы. Можем ли мы доверять таким словосочетаниям как «создано по технологиям» или «сделано по лицензии»? Да, вероятно можем! Однако это не значит, что под видом лицензионного грузовика Mercedes-Benz вы получите точную его копию. Нет, от Mercedes-Benz в грузовике, вероятно, будет только кабина, а все его составляющие, хоть и «сделанные по технологии..», будут собранными со всего мира.

Вам может быть интересно:

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки - у них много общего!

Самые популярные разделы

для печатных изданий только с письменного разрешения

Материалы: http://www.rh2.ru/Gruzostatij_2011/p2_articleid/873

2 ≫

Спрос на строительные крупнотоннажные самосвалы сегодня очень высокий. И, чтобы придать значимость своему товару, китайские производители, не стесняясь, ссылаются на сотрудничество с более именитыми компаниями, прибавляя к своей марке словосочетания "сделано по лицензии" или "создано по технологиям". Мы решили провести тест таких автомобилей и посмотреть, что на самом деле скрывается за этими словами.

На данный момент в Китае практически нет грузовых автомобилей собственной конструкции, все они в той или иной мере заимствованы у других производителей. По крайней мере, истинно китайские автомобили в России пока не замечены. Поэтому у любого китайского грузовика, присутствующего на нашем рынке, при желании можно найти прототип с громкой торговой маркой. Это импонирует, но совершенно не дает гарантии, что выбранный вами грузовик будет в полной мере иметь все качества лицензионного прототипа. Хотя, с другой стороны, купить "почти Mercedes-Benz или Volvo" всегда приятнее, чем совершенно незнакомый автомобиль с труднопроизносимым и труднозапоминаемым названием.

Признаюсь, следуя этому маркетинговому ходу, мы выбрали для редакционного теста сразу четыре строительных китайских самосвала: Beifang Benchi ("по технологии Mercedes-Benz"), Dongfeng ("по технологии Nissan"), Howo ("по технологии Volvo") и Shaanxi ("по технологии MAN"). Все эти машины успешно продаются в России и успели обрести своих поклонников среди эксплуатантов. Причем сами дилеры заметили интересную зависимость: покупатели, как правило, возвращаются именно за той маркой, которой отдали предпочтение вначале, и неохотно приобретают автомобили другой марки, объясняя это тем, что они уже приспособились к ремонту и эксплуатации определенных машин. Но по отношению к китайским тяжелым грузовикам это утверждение лишено всякого смысла.

Дело в том, что китайские автомобили сильно различаются внешне (читай кабиной) и практически одинаковы внутри! Получив на тест четыре, как я считал, разных машины, я скоро понял, что выбор на самом деле не такой широкий. Два самосвала Shaanxi и Beifang Benchi вообще оказались клонами друг друга – агрегатная часть этих машин была совершенно одинаковой, вплоть до модификации двигателя и коробки передач. Различие обнаружилось только в мостах – на Shaanxi стоят мосты с планетарной колесной передачей. На четырехосном Howo я опять увидел тот же двигатель CMHTC, созданный по лицензии Steyr, что и на первых двух грузовиках, правда, значительно мощнее, и только потому, что Howo единственный из всех четырехосный, рассчитанный на 30 т перевозимого груза. А вот на Dongfeng стоял другой силовой агрегат, созданный "по лицензии Cummins", что несколько выделяло его на фоне других. Но не на намного! Далее все равно шли одинаковые агрегаты: 9-ступенчатая несинхронизированная коробка передач от Shaаnxi Fast Gear Co (SFGW), естественно, по лицензии Eaton Fuller, рулевое управление по лицензии ZF и сцепление китайской компании Guilin Fuda (Гуйлинь Фуда). Различия были только в модификациях агрегатов, в зависимости от мощности двигателя и полной массы автомобиля. Почему так?

Если провести маленькое исследование, то окажется, что выбор силовых агрегатов для тяжелых грузовиков в Поднебесной невелик и ограничивается марками CMHTC (Steyr), Dongfeng (Cummins), FAW (Caterpillar) и Yuchai. Все они 6-цилиндровые рядные турбодизели. Да и то Yuchai (Юйчай) пока редко встречается в наших краях, хотя на нем ездит пол-Китая. А на экспорт в Россию с двигателями Cummins идут грузовики Dongfeng и CAMC, на машины FAW устанавливают Caterpillar, а для всех остальных (Shaanxi, Beifang Benchi, Howo, Tiema, Foton, Hania) остается двигатель Steyr. Выбор приличных коробок передач в Китае еще меньше: 9- и 12-ступенчатые Eaton Fuller, а также 9- и 16-ступенчатые коробки ZF. И те и другие производятся на SFGW. Но если машины одинаковые по начинке, то что тогда здесь тестировать? Оказывается, есть что!

В работе разница у машин, конечно, минимальная – они перевозят одинаково полезный объем груза и затрачивают на это одно и то же количество топлива. А вот что касается комфорта водителя, удобства обслуживания и прочих "мелочей", то здесь разница есть. об этом и поговорим.

Первый вывод напрашивается сам собой: где кабина современнее – та машина и лучше. Но не все так однозначно. Конечно, нельзя сравнивать в лоб кабину Beifang Benchi и Dongfeng. Разница просто огромная, так как эти кабины разделяют тридцать (!) лет. А с другой стороны, с каждым годом кабины грузовиков становятся все более "нежными", буквально напичканными пластмассой и электроникой. А теперь представьте, что такая машина работает не на столичной стройке, а круглые сутки гоняет по рассредоточенным объектам и удаленным строительным кустам в суровых условиях, за сотни километров от основной базы. Во что превратится лоск современной кабины через два-три месяца жесткой эксплуатации? В таких условиях – чем проще, тем лучше.

Поэтому скажу только об основных впечатлениях от кабин грузовиков. Наиболее примитивная, но добротная (все-таки Mercedes-Benz) кабина у Beifang Benchi. По стилю она неуловимо напоминает кабину нашего КамАЗа, который создавался приблизительно в то же время: металлическая приборная панель с круглыми приборами, тонкий пластмассовый руль, нерегулируемая рулевая колонка. В отличие от других самосвалов у "Северного Бенца" (так переводится название машины "Бэйфан Бэнчи" на русский язык ) нет спального места в кабине, хотя такая кабина имеется в производственной гамме завода, но в Россию она практически не поставляется. Считаю это минусом, ведь спальное место не только добавляет комфорта, но и увеличивает полезный объем кабины. Зато простота кабины Beifang Benchi в некоторых случаях может обернуться достоинством, так как ломаться и пачкаться тут особенно нечему. Из приятных мелочей у "Северного Бенца" понравились форточки в дверях – приятный элемент из 1970-х годов, с помощью которого всегда можно создать особый микроклимат в кабине.

Наиболее просторная кабина оказалась у Shaanxi. Сделанная по образцу кабины MAN, она сохранила главное достоинство – низкий моторный тоннель, который практически не выступает над полом кабины. В результате по кабине Shaanxi можно свободно передвигаться в любом направлении. Под спальной полкой у нее обнаружились вместительные багажные отсеки – у других тестируемых машин этого нет. Удобно устроиться за рулем помогает регулируемая рулевая колонка, правда, удерживать в этот момент ее приходится всем телом, так как руки заняты затягиванием двух барашков, расположенных с разных сторон колонки. Зато сам руль удобный: пухленький, с кожаной отделкой.

Наиболее современная и красивая по дизайну кабина у "Ветра с Востока" (так переводится название "Дун Фын"). Приятная и функциональная приборная панель с удачной комбинацией приборов, широкая спальная полка, люминесцентное освещение – вот основные достоинства этой кабины. В то же время не понравился очень высокий моторный тоннель, сильно съедающий внутреннее пространство кабины. Тем более что китайцы и на без того высокий тоннель взгромоздили многочисленные ящички и столики. в результате, чтобы попасть на спальную полку, нужно проявить чудеса эквилибристики.

Howo запомнился самой комфортабельной кабиной (она установлена на 4-опорной подвеске плавающего типа) и самой удобной посадкой. У него кабина расположена несколько ниже (относительно уровня земли), чем у конкурентов. Практически нет претензий к кабине Howo по эргономике, хотя моторный тоннель здесь тоже высокий, но на нем нет ничего лишнего. Множество вещевых отсеков и дополнительных светильников распределено по всей кабине, а спальное место заботливо комплектуется подушкой. Кабина Howo мне показалась не самой лучшей по качеству изготовления, зато наиболее сбалансированной по потребительским качествам.

На ходу самые большие проблемы возникают с несихронизированными коробками передач. Вернее, с их переключением. Несмотря на то что коробки на машинах одинаковые, привод от рычага к коробке у всех выполнен по-разному. У Shaanxi рычаг переключения КП жестко установлен над двигателем и остается неподвижным при откидывании кабины, у Benchi и Dongfeng, напротив, рычаг закреплен на полу откидывающейся кабины и от него идет длинная телескопическая штанга со множеством сочленений, призванная обеспечивать связь между рычагом и КП, а у Howo привод от рычага к коробке передач осуществляется с помощью тросового привода. В результате механизмы переключения передач работают с разной степенью четкостью. Наиболее предпочтительный вариант у Shaanxi и Howo, а вот у двух других машин частенько возникают проблемы с включением нужной передачи. Особенно это заметно у Benchi, хотя, может быть, мне попался не совсем удачный экземпляр автомобиля?

К сожалению, у нас не было возможности загрузить тестовые машины и опробовать их с полной нагрузкой, поэтому об их динамических характеристиках мы обязательно еще расскажем, после того как они пройдут редакционные испытания на Дмитровском автополигоне НИЦИАМТ, а пока только субъективные впечатления. Двигатели Steyr в паре с коробкой Eaton Fuller на китайских грузовиках уже получили положительные отзывы от эксплуатантов, так как они способны прилично разгонять тяжелые машины и "не киснуть" после 2500–3000 мин -1 . Двигатель Dongfeng, несмотря на большую удельную мощность, этим похвастать не может, и к скороходам эту машину причислять рано. Тем более что на "ветерке" у единственного из всех отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости как впереди, так и сзади.

Самая слабая шумоизоляция двигателя у Beifang Benchi, в кабине этой машины работающий силовой агрегат слышно наиболее отчетливо. А самая лучшая – у Dong Feng, хотя разница между лучшим и худшим результатом небольшая.

У Shaanxi и Howo удобно, прямо на приборной панели, расположен кран пневматического стояночного тормоза, у Dongfeng он рядом с рычагом КП, а у Beifang Benchi он стоит слева за сиденьем водителя и к нему нужно тянуться. Для преодоления сложных участков дороги у всех машин предусмотрены межколесные и межосевые блокировки. У Shaanxi, Dongfeng и Howo они современно включаются кнопочками на приборной панели, а у Benchi огромными тумблерами на моторном тоннеле, которые выглядят несколько архаично.

Разбираясь с техническими характеристиками китайских автомобилей, невольно обращаешь внимание на постоянное несоответствие весовых характеристик, указанных в рекламных проспектах и в документах на автомобили. Так вышло и в этот раз. При указанной на табличках полной массе трехосного самосвала 25 т он не может юридически перевозить 20 т груза, заявленные в рекламном проспекте, так как снаряженная масса такого самосвала колеблется от 12 до 15 т. Я специально не называю марку машины, так как это относится практически ко всем китайским автомобилям, а не только к взятым нами на тест. Возникает правомерный вопрос: на какую нагрузку вообще рассчитаны китайские самосвалы и не являются ли цифры в проспектах простой рекламной уловкой?

Честнее всех оказались ребята из Dongfeng Motors Corp., которые на заводской табличке вместе с традиционными 25 т в скобках указали и другую цифру – 33 т. И тогда все встало на место – машины, действительно, рассчитаны на перевозку 20 т груза, но с оговоркой на специально подготовленные дороги и с ограничением максимальной скорости, например, в карьерах. А на дорогах общего пользования полная масса ограничена 25 т и грузоподъемность соответственно составляет 10–12 т.

Так можно доверять словосочетаниям "сделано по лицензии…" или "создано по технологиям"? Похоже, что можно! Но, как оказалось, это совсем не означает, что под видом лицензионного Mercedes-Benz вам обязательно продадут точную копию этой машины. Скорее всего, от Mercedes-Benz в ней будет только кабина, а остальные агрегаты, хоть и "созданные по технологиям…", будут собраны со всего мира и лихо соединены в одну общую конструкцию.

Как бы там ни было, в целом китайские автомобили произвели впечатление более правильных машин, чем отечественные одноклассники. Единственное, что еще пока напрягает в китайских машинах, так это плавающее качество изготовления и непостоянство конструкции, которую часто меняют в процессе производства. Автомобили разных месяцев (!) выпуска могут иметь существенные различия как по комплектации, так и по конструкции отдельных узлов или систем. Причем, улучшая одно, китайцы тут же могут испортить другое. В результате у потребителя всегда остается шанс нарваться на улучшенно-ухудшенный вариант, поэтому в заключение так и хочется предупредить: будьте бдительны при покупке китайского тяжелого грузовика!

Редакция благодарит компанию "Большегруз" (Санкт-Петербург) за предоставленные для теста самосвалы (812) 783-00-21

Друзья!

Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.

Приносим свои извинения.

HOWO 371 машины нет удобство комфорт оффигеная динамика

Материалы: http://www.gruzovikpress.ru/article/3083-samosvaly-beifang-benchi-nd3250s-dongfeng-dfl3251a-howo-zz33117n3267w-shaanxi-sx3254jm384-budte-bditelny/

3 ≫

  1. Главная
  2. Статьи о китайской строительной технике
  3. Обзор китайских самосвалов

Как бы странно это не звучало, но тяжелые китайские самосвалы дали первое представление российскому потребителю, что из себя представляет китайская автомобильная промышленность. Именно китайские самосвалы помогали дорожным службам при строительстве трассы «Чита-Хабаровск» в 2004-2005 годах, а в 2010 году эту трассу торжественно открыл премьер министр России, проехав ее на Ладе-Калине.

Китайская техника доказала, что способна справляться с тяжелым климатом и круглосуточного режима работы, в то время как старая российско-советская спецтехника этот режим не выдерживала и постоянно выходила из строя.

К тому же дорожные службы Дальнего востока столкнулись с острейшей нехваткой строительной техники российского производства. Благо граница с соседним Китаем оказалась близко, благодаря чему открылся огромный выбор самых разных типов самосвалов и грузовиков, десятка различных фирм. Именно так в Россию попали первые грузовики марок Howo, Shaanxi и других фирм.

Достаточно много компаний попались на такие машины, купленные у подставных фирм, которые быстро исчезали после сделок.

У «серых» самосвалов были очень слабые рамы, не выдерживающие нагрузок и перепадов температур, плохая обработка металла от коррозии, проблемы с электрикой и это только самые распространенные проблемы «серых» грузовиков. Это создавало отрицательный имидж китайских самосвалов.

К счастью, рынок китайской грузовой техники постепенно нормализуется и приобретает цивилизованные черты. Сегодня у наиболее известных в мире китайских производителей, в России есть официальные импортеры, отвечающие за продвижение бренда на всей территории страны, развивается и дилерская торгово-сервисная сеть.

Почему популярны, стали именно китайские самосвалы, не тягачи, не бортовые машины? Продавцы спецтехники сходятся во мнении, что высокая популярность самосвальной техники обусловлена, прежде всего, тем, что в нашей стране наблюдался большой дефицит этой техники. В условиях крупнейшего за последние десятилетия строительного роста, отечественные производители не могли наполнить рынок. Китайские заводы предложили более выгодные сроки поставки (от 20 дней), в то время, как машину российского производства приходилось порой ждать более 2 месяцев.

Стоимость китайских самосвалов дешевле отечественных и белорусских примерно на 200 000 рублей. Впрочем, уже сегодня становится понятно, что самосвалы были первой ласточкой. Вслед за ними в Россию начали поставляться тягачи 6×4, а в в 2007 году начали поступать первые грузовики с манипулятором2008 году на региональных автовыставках появились первые экземпляры бортовых автомобилей с крано-манипуляторными установками марки Zoomlion.

Машины разных китайских производителей также существенно отличаются друг от друга, как Volvo от MAN или Iveco. Но есть и общие черты. Так к примеру, на большинстве машин стоят идентичные по классу моторы. Наиболее любим китайскими производителями рядный шестицилиндровый дизель, объемом 9,7 литра с «бошевской» топливной аппаратурой, китайский аналог австрийского Steyr. Даже переход российского рынка на экологические нормы Евро 3 не смог повлиять на этот выбор.

Двигатели остались теми же. Изменилась лишь топливная аппаратура и немного система выхлопа и блок управления двигателем. То же самое касается и КПП. Китайские инженеры не балуют разнообразием. Выбрав 9-тиступенчатую «механику» от Fuller, они устанавливают её практически на все самосвалы.

Пока в лидерах — марка Howo. Именно эта марка в свое время первой пришла на рынок России. Не последнюю роль сыграла и стоимость машин, которая, к слову, существенно ниже цены на тот же самый КАМАЗ. Самосвалы марки Shaanxi и Nord Benz (также очень популярные в Сибири) стоят чуть дороже, чем аналогичные модели Howo. Особняком от китайской когорты стоит такой производитель автотехники, как Dong Feng. Машина стоит недешево, но и качество техники даже по внешним показателям — на более высоком уровне.

Это к разговору о том, что законы рынка везде одинаковы. Более высокая цена определяет более высокое качество. Заявления о том, что качественная китайская техника может продаваться за бесценок — это абсурд и попытка сэкономить тысяч 50 рублей на покупке самосвала, как правило оборачивается серьезными проблемами.

Стабильно высоким качеством могут похвастать те китайские производители, которые производят технику по лицензии, либо покупают права на производство целого модельного ряда у крупных производителей и производят полный аналог таких автомобилей. Яркий пример — Beifang Benchi. В Китае эти грузовики выпускаются под этой торговой маркой, а на экспорт поставляются под брендом — Nord Benz.

Этот производитель имеет право на использование немецкого бренда и автомобили являются полным аналогом продукции немецкого концерна. Естественно, они не являются аналогами современных автомобилей Mercedes-Benz. Лицензия была куплена много лет назад. В Европе эту модель уже давно не выпускают, а вот китайские производители продолжают её собирать, с модернизацией некоторых узлов.

Не будем уверять, что китайские самосвалы при стоимости от 1,5 млн. рублей имеют непревзойденное качество. Недоработки все же встречаются, но уже по первым годам эксплуатации можно сказать, что замечаний не так уж и много. Более того, они нередко связаны с нарушением правил эксплуатации. Многие водители слишком уж нещадно эксплуатируют технику. Нагружают на трехосевой самосвал по 30 тонн и выше, при норме в 25, благо кузов, объемом до 18 кубометров это позволяет.

Отношение китайских производителей к российскому рынку сильно изменилось в последнее время. Они с большим вниманием относятся к замечаниям, поступающим с российского рынка, поскольку расценивают Россию, как отличный полигон для своих машин. На машинах поставляемых в Россию часто встречаются элементы климатической адаптации. Доработка обычно заключается в установке предупускового подогревателя, дополнительного отопителя в салоне и подогрева кузова. В некоторых случаях на машине штатно установлены фильтр-влагоотделитель и подогреватели дизельного топлива. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы машина исправно работала в зимнее время.

Одна из самых передовых самостоятельных разработок китайских инженеров. Машину отличает рациональная компоновка и сбалансированность важнейших характеристик. На тестах по лобовому столкновению в Китае автомобиль получил очень высокие оценки. Кабина самосвала устанавливается на 4-х опорной пневмоподвеске полностью плавающего типа.

Подвеска кабины прекрасно гасит вибрации на любых дорожных покрытиях. Рулевое колесо регулируется по наклону и вертикали и обшито мягким пластиком.

Автомобили с мощностью 290 л/с и выше комплектуются кондиционером с функцией отопителя. На автомобилях самого высокого класса имеется климат-контроль. Спальное место рассчитано на комплекцию среднего европейца. Наиболее серьезным испытаниям была подвергнута система звукоизоляции кабины.

В результате удалось добиться мирового уровня по шумам внутри салона. Приборная панель HOWO оснащена всеми необходимы контрольными приборами: контроль температуры в системе охлаждения, постоянный контроль за расходом топлива и за корректной работой топливной системы, электрооборудования, давления в пневмосистеме. Все показатели высвечиваются на большом жидкокристаллическом дисплее.

Самосвал оснащается автоматической системой самодиагностики. Спинка и подушка сидений снабжены электроподогревом. В поясничный упор спинки встроены надувающиеся мешки, это позволяет отрегулировать сидение для различных антропометрических показателей водителей.

Широкие зеркала имеют высокую обзорность и могут оснащаться электроприводом и подогревом, по желанию заказчика. Грузовики 7-ой серии оснащены двигателями собственного производства, мощностью от 266-420 л.с, отвечающее нормам Еuro II. По желанию, заказчика устанавливаются агрегаты, удовлетворяющие номам Euro III. Ключевые комплектующие двигателя изготовлены на предприятиях известных мировых производителей. Топливная система имеет отделитель воды. Средний расход топлива, по данным производителя составляет около 30 л/100 км.

В грузовике тяжёлого класса HOWO 7-й серии используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые коробки передач Fuller, либо ZF. Управление удобное, фиксация передач чёткая. Рычаг КПП короткий, удобный в использовании.

Также в грузовике тяжёлого класса HOWO 7-й серии есть опция, которой не обладает не один китайский грузовик — полностью автоматическая коробка производства США.

Завод Shaanxi по китайским меркам не большой. В основе грузовиков Shaanxi, поставляемых на российский рынок, как видим, MAN семейства F2000. Внешне MAN от Shaanxi можно отличить по форме решетки радиатора — у MAN она прямоугольная, у Shaanxi — в форме перевернутой трапеции. Самосвал полностью отвечает современным стандартам: двигатель Евро-2 , экономичный расход топлива, ABS, усиленная подвеска, кабина с улучшенной теплоизоляцией, предпусковой подогреватель.

Кабина самосвала Shaanxi — полный аналог кабины MAN F2000. Рама грузовика создана из двойного вложенного металлопрофиля «швеллер» прессованная за один проход. Объем кузова — 19 кубометров. Самосвал комплектуется шестицилиндровым рядным двигателем, объемом 10 литров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, аналог известного двигателя компании STEYR.

Агрегат оснащается топливной системой марки Bosch, турбокомпрессором Schwitzer и фильтром FleetGuard. Двигатель агрегатируется с механической, девятиступенчатой, полностью синхронизированной КПП «FULLER» с делителем. Сцепление также имеет немецкие корни.

Это комплект CF 430 с пневмосилителем от компании SACHS. Обращаем внимание на то, что это именно импортное немецкое сцепление. Не менее знаменита и марка рулевого управления — ZF 8098, рулевой механизм типа «винт-гайка на циркулирующих шариках-рейка-зубчатый сектор» с гидроусилителем.

Самосвалы, поставляемые в Россию оснащаются : электрофакельным подогревом топлива, топливным фильтром с электрическим подогревом, выведенным наверх воздухозаборником с сухим фильтрующим элементом, а также предпусковым подогревателем двигателя и отопителя салона. Кабина самосвала обеспечивает очень высокий уровень комфорта. Подвеска кабины пневматическая, плавающая. Кресло водителя также имеет пневмоподвеску. В базовую комплектацию включены: кондиционер, потолочный люк с механическим управлением, магнитола, спальное место (одиночное).

C 2008 года, техника производимая заводом SHAANXI на экспорт, выпускается под торговой маркой SHACMAN. Вместе с решением о ребрендинге, завод SHAANXI принял меры по улучшению качества. В частности, была утеплена кабина и установлен более мощный отопитель, усилено электрооборудование и конструкция кузова.

Это вполне легальный продукт совместного предприятия, образованного компаниями DaimlerChrysler и FIRMACO. Предприятие, названное Beifang Benchi (Северный Бенц), еще в 1988 году приобрело лицензию на выпуск грузовиков Mercedes SK. Первые грузовики появились только в 1996 году. К тому времени SK уже сняли с производства в Европе. В 2003 году срок соглашения с немецкой стороной истек.

С этого момента Beifang Benchi перешли на производство автомобилей из собственных комплектующих. Beifang-Benchi Heavy Duty Truck Co. Beifang Benchi выглядит отнюдь не броско, в сравнении со своими конкурентами. Простая угловатая кабина с огромной прямоугольной решеткой радиатора, черный козырек над лобовым стеклом и бампер, неуловимо напоминающий простую железную балку.

Нет здесь, ни «хрусталя», ни линз, ни модного дизайна. Тем не менее, это одна из самых известных марок тяжелых грузовиков Китая. Продукция завода, создаваемая на основе технологии Мерседес, была доведена до оптимального сочетания цена — качество и полностью обеспечена китайскими оригинальными запасными частями. Перейдем к описанию самосвала. В кабине Beifang Benchi всего два места — водительское и пассажирское. Сиденья довольно-таки удобные и не менее приятные на вид. Имеется шесть регулировок.

Руль тоже регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Водительское место оформлено тоже неброско — пластик, несколько переключателей и приборов. Небольшие тканевые вставки на дверях. Большую часть свободного пространства между сиденьями занимает автономная печка. Сиденья оснащены пневмоподвеской, такой же, как у Mercedes. На приборной доске самосвала помимо привычных клавиш и переключателей расположены три кнопки. С их помощью блокируются центральный и межосевой дифференциалы.

Двигатель у машины — турбонаддувный дизельный, 6-цилиндровый WD615, прототипом для которого стал аналогичный агрегат компании Steyr. Максимальная мощность силового агрегата составляет 280 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 1460 Нм. Объем — 9,7 литра.

Разгоняется машина легко, но максимальная скорость ограничена на отметке 80 километров в час. Зато даже полностью загруженный самосвал готов похвастать большим запасом тяги. А в случае легкого бездорожья или скользкого подъема достаточно заблокировать центральный и межосевой дифференциалы, чтобы Beifang Benchi с легкостью преодолел эти трудности.

Коробка передач — 5S-111GP, механическая, полностью синхронизированная, 9-тиступенчатая — сделана по лицензии ZF, также как и рулевое управление. А вот многие остальные детали поставляются от известных производителей, имеющих свое производство в Китае — Bosch (ТНВД, форсунки), Schwitzer (турбокомпрессор), Fleet Guard (воздушный фильтр).

Beiqi Futian Motor Co., Ltd (Foton) — государственная компания, основана в 1996 году путем слияния около 100 других компаний из 13 областей КНР. Сегодня она является одним из 520 ключевых предприятий Китая, и имеет репутацию ведущей компании в автомобильной промышленности Китая.

Начиная с 1998 года завод «Foton Motors» основал систему управления контроля качества в соответствии с мировыми стандартами качества «ISO 9001» на основе немецкой системы контроля качества «VDA 6.0».

В интересующем нас тяжелом классе компания выпускает самосвалы FOTON AUMAN.

Этот класс включает 3 серии : среднюю (4-7 тонн), среднетяжелую (16-18 тонн) и тяжелую (18-35 тонн).

Серия появилась на рынке в 2002 году. А в 2004 Auman завоевал награду «Лучший автомобиль коммерческого назначения с лучшими показателями безопасности». В техническом плане AUMAN мало чем отличается от Shaanxi. Pltcm Здесь мы видим уже знакомый нам 10 литровый двигатель WD 615.46 компании STEYR, мощностью 290 лошадиных сил. 9-тиступенчатую механическую трансмиссию.

Тормозную систему с ABS и «горным тормозом». Комплектация кабины также практически идентична. Отличается только объем кузова. У Foton Auman — он несколько «полегче» — 15,5 кубометров, что может быть и неплохо отразится на длительности жизни машины.

Автомобильная компания Дон Фэн (Dong Feng) является лидирующим предприятием автомобильной отрасли Китая. Компания была создана в 1969 году. Стратегическим партнером компании является Американская фирма Cummins, с которой были созданы совместное конструкторское бюро и совместное предприятие.

На самосвалах и седельных тягачах устанавливаются двигатели С300 20, L340 20, L375 20 производства совместного предприятия Dongfeng Cummins Engine. Dongfeng выпускает несколько тяжелых самосвалов в различной комплектации. Общие черты самосвалов таковы: колесная база 6×4, объем кузова — 16 кубометров и хороший набор салонного оборудования. В частности: Предпусковой обогреватель двигателя, автоматический полог, автономный отопитель салона, климатический контроль, аудиоподготовка, наличие спального места.

Кроме того, самосвалы Dongfeng в базовой комплектации имеют тягово-сцепное устройство. Дальше все различается. Самсвалы укомплектованные двигателем Cummins C 300 — 20, мощность которого составляет 300 л.с, имеют самосвальный кузов с центральным расположением гидроцилиндра. Более мощные самосвалы с двигателями L 340-20, L 375-20, оснащаются гидроцилиндром, расположенным впереди платформы. Мощность двигателей серии L составляет, соответственно 340 и 375 л.с.

Двигатели оснащены топливной системой Bosch. А вот турбокомпрессор и воздушный фильтр разработаны и сделаны в Китае. КПП уже традиционно — 9-тиступенчатая, механическая — аналог RT-11509C от FULLER.

Рулевое управление и тормозная система (пневматическая, двухконтурный привод раздельно к тормозам передних и задних колес; тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах, с АБС) собственной разработки компании Dongfeng. Впрочем, это не вовсе означает, что в их конструкции нельзя найти черты агрегатов весьма известных производителей.

Китайская автомобильная акционерная компания «JIANGTIUAT AUTOMOBILE. CO, LTD» была основана в 1991. Она одной из первых открыла пути на мировой рынок китайской автомобильной продукции.

Лозунг компании : «Производить мировой автомобиль путем обработки и сочетания ресурсов всего мира». Самосвал, интересующего нас, тяжелого класса внешне похож на две машины.

Анфас — это вылитый Scania Griffin, а профиль и интерьер кабины — идентичен Hyundai. Наиболее сильное сходство внутри: педальный блок, подставка под левую ногу, сиденья, руль, панель приборов, «спальник». Анатомическое сиденье с подголовником регулируется в горизонтальной плоскости. Его подушка имеет регулировки по углу наклона, как и спинка сиденья.

Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. У педалей газа и тормоза установлены упоры для пятки. Есть и подставка под левую ногу, называемая зарубежными журналистами «dead pedal» («мертвая педаль») — тоже удобная вещь. Во всяком случае, отечественные автостроители такими конструктивными «заморочками» себя не загружают. Обзорность у JAC отличная. Зеркала заднего вида удачно расположены.

Электрообогрев и электрорегулировки в шататном оснащении отсутствуют. Зато стеклоподъемники дверей с электроприводом. Рама китайского грузовика очень занимательна.

В стандартный 8-миллиметровый швеллер вставлен еще один 5-миллиметровый. Должно быть, очень прочная конструкция. Автомобиль оснащен 9,7-литровым 6-цилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом. Этот агрегат мы уже хорошо знаем. Он сделан в Китае по лицензии австрийской фирмы Steyr. Трехосный самосвал имеет грузоподъемность 20 т.

По требованию заказчика на автомобиль могут быть установлены дополнительные опции : электрогидравлический привод опрокидывания кабины; боковые зеркала с электрическим приводом и обогревом; автономный жидкостный отопитель; пульт управления автономным отопителем возле нижней полки; центральный замок дверей кабины с пультом дистанционного управления; сидение водителя на пневмоподвеске.

15 июля 1953 года, первая в Китае Автомобильная корпорация зарегистрировала свое название First Automobile Works (FAW), что положило начало созданию первого автомобилестроительного завода, и дало мощный толчок для начала развития автомобильной индустрии в Китае.

Корпорации FAW принадлежит 30 дочерних компаний, также FAW контролирует интересы в 16 частично принадлежащих ей дочерних структурах. На Российском рынке в интересующем нас сегменте представлены самосвалы FAW СА 3252 (сборка которых, кстати, налажена на Кременчугском автосборочном заводе в Украине).

Карьерный самосвал FAW СА 3252 — имеет максимальную грузоподъемность — 17,75 т, при объеме кузова — 18 м.куб.

Самосвал комплектуется шестицилиндровым, рядным, 310-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом.

Все тяжелые грузовики FAW, в т.ч. карьерный самосвал, оснащаются комплектующими от известных мировых производителей : блок цилиндров от австрийской компании AVL, турбонагнетатель от австрийской компании Holset, топливная система немецкой компании Bosch, пневматика от американской компании Wabco, поршневая группа от немецкой компании Mahle, КПП американской компании Eaton Fuller, к сожалению, не синхронизированную.

Надеюсь, что можно с вами сотрудничать.

Нам требуется несколько единиц карьерной и строительной техники.

Материалы: http://chinacar.su/obzor-kitajskix-samosvalov.html


Back to top