Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

1 ≫

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  1. Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  2. Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  3. В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  4. Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  5. Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Материалы: http://rvsmaster.ru/articles-magazine/konstruktsija-polomki-i-vosstanovlenie-korobki-peredach-easytronic/

2 ≫

Ручка переключения передач кпп всегда надо перемещать до конца, то есть до упора в каждом направлении. Переключатель подпружиненный и после каждого переключения он автоматом возвращается в среднее положение, из этого следует, что надо наблюдать за индикацией положения передачи/режима на индикаторе кпп. Нахождение рычага выбора передач в положение N соответствует нейтральному положению при котором возможна работа двигателя на холостом ходу.

Для того, чтобы начать движение надо нажать на педаль тормоза, снять со стояночного тормоза, ручку переключения кпп сдвинуть до упора в положение А, + или -, изитроник находится в автоматическом режиме и установлена первая передача (при подключенном зимнем режиме -2 передача). На индикаторе коробки передач появится значек "А". При легком отпускании тормоза машина начинает медленно двигаться. Еще один способ трогания с места, не выжимая тормоза, если одновременно переместить рычаг выбора передач и нажать в это время на педаль газа то автомобиль поедет. Если не нажать сразу педаль газа или тормоза, то включение передачи не происходит, на индикаторе мигает символ "А". Через некоторое время на дисплее снова появится значек "N". После этого можно повторно провести действия трогания, как изложено выше.

В автоматическом режиме выбора переключения передач, переключение кпп происходит автоматически в полной зависимости от дорожных условий.

Переключением рычага выбора передач в положение А происходит выбор между ручным и автоматическим режимом работы коробки передач.

Ручной режим выбора передачи позволяет нам самим выбирать момент переключения передачи. На дисплее индикатора коробки передач изитроник всегда указывается передача, выбранная в данный момент.

Что бы предотвратить остановку двигателя при очень низком числе оборотов, происходит переключение на пониженную передачу, коробка передач Easytronic это делает автоматически, независимо в каком режиме она находится, в ручном или автоматическом.

Установка рычага переключения передач кпп в зоны в плюс или минус, + переключение происходит на более высшую передачу, следовательно - переключение на низшую передачу.Но существует ограничение, если выбрана более высокая передача при неоправданно минимальной скорости или более низкая передача при очень высокой скорости относительно этой передачи, переключение не произойдет даже в ручном управлении, так как коробка блокирует переключение. Это предназначенно для избежания слишком высоких или низких оборотов двигателя. Если многократно переключать рычаг переключения передач с небольшими интервалами, то вполне возможно перескакивать через передачи.

Если включен автоматический режим работы изитроника, при перемещении ручки выбора передач в положение плюс или минус Easytronic переключится в ручной режим управления и повысит или, соответственно, понизит передачу трансмиссии. На дисплее индикатора коробки изитроник будет отображена включенная в данный момент передача на которой движется автомобиль.

Исключение из правил составляет движение задним ходом, включение ручки переключения передач в положение R можно осуществлять только на стоящем автомобиле, в любом другом случае ее включить просто не возможно. Для движения на зад, нужно нажать на педаль тормоза, снять со стояночного тормоза, включить рычаг переключения коробки в положение R, и только в этом случае включится задний ход. На дисплее индикатора коробки передач должен появиться символ "R", при опускании педали тормоза машина начинает движение.

Проблемы с автомобилем? Советы по ремонту машины. Клуб автолюбителей.

Материалы: http://opelcorsad.ru/ypravlenieizitron.html

3 ≫

Белорусский автосервис

Роботизированная коробка передач EasyTronic автомобилей Opel - автоматизированная коробка передач, в которой вместо педали сцепление установлен электрогидравлический привод. Выбор необходимой передачи и её переключение производится электромеханическим приводом. Она имеет все достоинства механической и автоматической коробок передач. "Робота Изитроник" разрабатывал немецкий концерн «Опель» совместно с фирмой «Luk».

• Сцепления SAC (саморегулирующееся )

• Механической коробки передач

• Приводов выбора и переключения передач

В конструкции робота было использовано сцепление SAC, которое имеет такую функцию как саморегулирование. Саморегулирование производится в целях компенсации износа сцепления, что обеспечивает постоянное выжимное усилие и увеличивает ресурс сцепления.

В отличии от бесступенчатого вариатора Multitronic Audi, за основу опелевского робота "Изитроник" была взята обычная 5-супенчатая механика. В механику добавили привод сцепления и передач.

Привод сцепления состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма. Эксцентриковый механизм взаимодействует с поршнем гидроцилиндра сцепления. Величину перемещения поршня отслеживает специальный датчик. Привод сцепления выполняет все те же действия что и водитель, когда работает педалью сцепления: включение и выключение сцепления при переключении передач и т.д.

Управляет коробкой передач электронный блок, который установлен в приводе сцепления.

• Приём, проверка и обработка входных сигналов с датчиков

• Расчёт необходимых действий для исполнительных механизмов

• Отдача команд исполнительным механизмам

При работе этот блок взаимодействует с системами управления двигателем и ABS.

Привод выбора и включения передачи состоит из 2-х редукторов. В движение редукторы приводятся электродвигателями. Привод перемещает рычаг который воздействует на вилку, тем самым осуществляя выбор и переключение передачи.

Рычаг селектора выполняет функцию элемента электронной системы управления роботом, но не имеет жёсткой связи с коробкой. Положение селектора фиксирует специальный датчик, он генерирует сигнал, а затем исходя из этого запускает нужный алгоритм по которому и производится управление коробкой.

Робот EasyTronic имеет два режима работы: автоматический и полуавтоматический.

При работе в автоматическом режиме управление коробкой осуществляется только электронным блоком управления. В этом режиме коробка Opel работает как автоматическая, но с разрывами передачи тяговых усилий.

Алгоритм управления коробкой выглядит так:

• Производится постепенное уменьшение крутящего момента

• Включается передача и сцепление

• Постепенно увеличивается крутящий момент

Полуавтоматический режим EasyTronic: переключение передач осуществляется вручную. Передачи переключаются последовательно селектором, либо на повышение, либо на понижение. Ручной режим переключения имеет название Active Select.

  • Силовой агрегат
  • Ремонт турбины
  • Диагностика двигателя (авто)
  • Ремонт дизельного двигателя
    • Ремонт системы Common Rail
    • Удаление сажевого фильтра
    • Проверка форсунок на стенде
  • Ремонт бензинового двигателя
    • Удаление катализатора
    • Замена двигателя
  • Автоэлектрика
  • Компьютерная диагностика
  • Корректировка пробега авто
  • Ремонт электрики автомобиля
    • Ремонт датчиков ABS, ESP, EBD
    • Ремонт блока управления
    • Ремонт бортового компьютера
    • Установка и ремонт Вебасто
  • Ремонт генератора
  • Ремонт стартера
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт подвески (ходовой)
    • Ремонт пневмоподвески
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена масла и фильтров
  • Замена дисков и тормозных колодок
  • Ремонт и заправка кондиционера
  • Помощь автолюбителю
  • Фотоотчеты по ремонту
  • Полезная информация
  • Обзоры и неисправности авто
  • Автомобильные новости
  • Самое интересное и смешное!
  • Общение с ГАИ - полезное видео
  • Руководства и инструкции
  • Автостроительство

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Материалы: http://autosteam.ru/helpful-info/256-korobka-peredach-easytronic


Back to top