Бескапотный КрАЗ — все меньше и меньше

1 ≫

Удивительно, но украинский КрАЗ показывает новинки чуть ли не ежемесячно, несмотря на обстоятельства в государстве. Причем в этот раз речь снова идет о среднетоннажнике — нехарактерном для КрАЗа классе.

В официальном пресс-релизе сказано прямо: «Двигаясь в сторону снижения грузоподъемности, АвтоКрАЗ целенаправленно намерен заменить иностранных конкурентов в сегменте мало- и среднетоннажной техники на внутреннем рынке».

Новый КрАЗ-5401Н2 грузоподъемностью шесть тонн с французской кабиной и китайскими агрегатами

Новичок КрАЗ-5401Н2 на сегодня самый младший в гамме: его грузоподъемность составляет 6 тонн. Коробка передач китайская, как, похоже, и 170-сильный двигатель Евро-5. Его отличает кабина от Renault Midlum, но со строительным бампером.

Интересно, что машину с таким же индексом уже представляли в программе год назад. Только тогда она была десятитонной и оснащалась 312-сильным дизелем ЯМЗ, а кабина ей досталась китайская, марки Qixing, стилизованная внешне под немецкий MAN. На подобных шасси было построено несколько грузовиков: самосвал, коммунальная машина и фургон.

Однако и эта машина была не первой: еще в 2010 году появился КрАЗ H12.0 (тогда завод экспериментировал и с обозначением моделей) на тех же агрегатах, но с собственной каркасно-панельной кабиной. Понятно, что при малом тираже производство таких кабин было не потянуть, и год спустя появилась версия с кабиной от Renault Kerax.

Теперь круг замкнулся: на КрАЗе вновь вернулись к французским кабинам. Можно было бы лишь приветствовать кременчужцев, но остается главный вопрос. Если каждая машина станет выпускаться с уникальным набором агрегатов, то как их содержать и чинить? Украина — вторая страна по площади в Европе, и ездить за любой запчастью на завод накладно. А рассчитывать, что у каждого дилера будет бесконечный набор расходников, просто нелепо. Так что без унификации компонентов ни о каких новых сегментах КрАЗу и мечтать не приходится.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/beskapotnyy-kraz-vse-men-she-i-men-she

2 ≫

Один из крупнейших украинских автопроизводителей – Кременчугский завод ПАО «АвтоКрАЗ» - недавно представил широкой общественности первый автомобиль в новом семействе грузовиков - КрАЗ-5401H2. Представленную машину марки «КрАЗ» в СМИ уже окрестили «Крамазенком», так как он представляет разновидность легких грузовых автомобилей.

Представители украинского автопрома явно рассчитывали удивить всех своим новым грузовиком, однако впечатлить разработкой в хорошем смысле им однозначно не удалось. Несмотря на то, что представленный грузовик позиционируется как украинский, практически все комплектующие, используемые при сборке, были закуплены за рубежом.

Например, новый легкий грузовик КрАЗ оснащается кабиной, изготовленной на французском автозаводе Renault – обычно такие кабины устанавливают на среднетоннажные грузовые автомобили. Представленный КрАЗ-5401H2 – заднеприводный грузовик, шасси для которого также производится отнюдь не на Украине, а в Китае – это можно определить по характерной форме топливного бака. Кроме того, коробка передач, установленная на данную модель грузового автомобиля, также китайского производства - это Shaanxi Fast Gear 6J70T. Вероятно, и сам мотор, установленный на грузовик, также авторства инженеров из КНР.

И это далеко не единственная новинка украинского автопрома, собранная преимущественно из деталей иностранного производства. Например, не так давно «КрАЗ» представил еще одну свою разработку - бескапотный вездеход КрАЗ-5401НЕ. Он оборудован шасси и четырехдверной кабиной, сделанной опять же в Китае.

В последние годы Украина старается во всем составить конкуренцию России и обойтись без помощи РФ, поэтому и новые грузовики, видимо, должны были стать своеобразным ответом знаменитым российским «КАМАЗам». Однако попытка украинских производителей оказалась не слишком успешной. Это видно уже сейчас, по описанию и фотографиям новых грузовиков. При этом если Россия сейчас активно ведет политику импортозамещения и старается все производить самостоятельно, у предприятий Украины с этим пока явно проблемы. Максимум на что их хватает – собрать машину из деталей иностранного производства.

Более того, пока неизвестно насколько хорошо будут работать новые грузовики, ведь завод «АвтоКрАЗ» уже был уличен в выпуске техники с поломками. Например, в этом году Кременчугский автозавод поставил военным в зону АТО на границе с Донбассом партию военной техники, в том числе седельные автомобили-тягачи повышенной проходимости с полуприцепом ВАРЗ-НПВ 6009, а также грузовики повышенной проходимости КрАЗ-63221-02. Сумма сделки составила почти 3,5 млн. гривен, однако уже на месте военные выяснили, что полученная техника неисправна, и нормально пользоваться ей просто невозможно.

Очевидно, что новые грузовики – легковой КрАЗ-5401H2 и бескапотный вездеход КрАЗ-5401НЕ, - представленные Украинским автозаводом, мало кого могут впечатлить, но остается вопрос – смогут ли они вообще нормально функционировать.

Материалы: http://slovodel.com/493020-zhalkie-popytki-ukrainskii-gruzovik-krazenok-pytaetsya-prevzoiti-kamaz

3 ≫

background: url(https://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/11/15156914_1210942472308968_6568030269625899197_o.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;

#td_uid_16_583478cb4d424 .td-doubleSlider-2 .td-item2 <

background: url(https://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/11/15039684_1210941045642444_2528963436584503507_o.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;

#td_uid_16_583478cb4d424 .td-doubleSlider-2 .td-item3 <

background: url(https://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/11/15068968_1210940912309124_394732957340081617_o.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;

#td_uid_16_583478cb4d424 .td-doubleSlider-2 .td-item4 <

background: url(https://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/11/15128900_1210942032309012_183633091169930026_o.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;

#td_uid_16_583478cb4d424 .td-doubleSlider-2 .td-item5 <

background: url(https://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/11/15123293_1210942728975609_5882639646132474430_o.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;

#td_uid_16_583478cb4d424 .td-doubleSlider-2 .td-item6 <

background: url(https://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/11/15129579_1210941618975720_867833445523606451_o.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;

#td_uid_16_583478cb4d424 .td-doubleSlider-2 .td-item7 <

background: url(https://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/11/15137651_1210941125642436_589612773652810436_o.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;

Шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) было разработано нынешней осенью для одного из ведущих украинских производителей пожарного оборудования. Машина комплектуется двумя топливными баками – по 165 л каждый и может проехать без дозаправки до 600 км. Грузоподъемность шасси – 9 т. Самое интересное в новое модели – это ее двухрядная кабина. Своим дизайном, с характерными скосами боковин крыши и уголков лобового стекла она очень сильно напоминает кабины армейских вездеходов MAN SX. Об этом говорят и проштамповки на дверях.

Однако как нам стало известно, в данном случае КрАЗ-5401НЕ (4х4) примерил кабину от армейского грузовика китайского марки Shaanxi. Последний выпускает автомобили с различными кабинами по лицензии MAN.

Напомним, что ПАО «АвтоКрАЗ» работает с китайским производителем Shaanxi уже не первый год. Первый кременчугский автомобиль, получивший кабину данного бренда, появился еще в 2008 году. Это был самосвал КрАЗ-7238С4 (6х4), грузоподъемностью 25 т, оснащенный двигателем Cummins в 380 л. с. Кабина была вылитой копией MAN F2000, однако с иной решеткой радиатора КрАЗ.

В 2011 году было презентовано шасси КрАЗ Р23.2М (6х4) с похожей кабиной марки Shaanxi. Последняя отличалась более современной решеткой радиатора, которая перешла от новых кременчугских кабин с интегральным капотом, появившихся в этом же году.

Сегодня ПАО «АвтоКрАЗ» применяет более совершенные по дизайну кабины Shaanxi на различных моделях для строительного сегмента. В частности, новейшем компактном самосвале КрАЗ-5401С2 (4х2).

Материалы: http://feedcars.ru/news/672-unikalnyy-kraz-5401ne-novye-podrobnosti-i-foto.html


Back to top