Характеристики и Обозначения Шин

1 ≫

Все необходимые характеристики и технические данные указаны на боковине шины. Давайте разберёмся с этими обозначениями. Также попробуем пересчитать европейский (процентно-метрический) размер в американский (дюймовый). Расшифруем индекс скорости и индекс нагрузки. Разберёмся с давлением в шине: PSI, кПа, атмосферы, бары или кгс/кв.

Характеристики и Обозначения Шин

Существуют два принципиально разных обозначений шин:

Американское обозначение, основным параметром служит наружный диаметр шины.

Европейское обозначение (метрическо-процентное), основным параметром служит ширина профиля в мм. и процентное отношение к ней высоты профиля.

Пример Европейского обозначения: 285/75 R 16 100T

285 — это ширина шины в мм.

Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

Американское (дюймовое) обозначение более наглядное, чем Европейское (метрическо-процентное). Сразу можно понять и высоту, и ширину шины, в отличии от Европейского обозначения, где придётся брать в руки калькулятор и пересчитывать весьма ненаглядные процентные соотношения. Что впрочем несложно:

Европейский размер можно самостоятельно перевести в реальные, наглядные обозначения:

285-25% =214мм. Получилась высота профиля в мм. умножаем на 2 (колесо то ведь круглое) =428мм.

К полученному прибавляем посадочное 16" (пересчитываем в мм. умножая на 25.4) =406мм.

406 + 428 =834мм. (получилась высота шины в мм). Можно перевести в дюймы, разделив на 25.4) Получилось 32.8".

Если полностью переводить 285/75/16 в дюймы, то и ширину надо перевести 285 разделить на 25.4 =11.2"

Округляем до целых величин. Европейский размер 285/75/16 по американской системе звучал бы так: 33/11/16

На сайте offroadtyres.ru представлен шинный калькулятор, с помощью которого можно перевести европейский размер (процентно-метрический) в американский (дюймовый) и наоборот, подобрать шины и диски.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики:

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

32 - внешний диаметр шины в дюймах.

Пример обозначений на фотографии шины Simex Extreme Trekker 32x10.5-16 111 N:

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

На шинах можно увидеть цветовые метки (точки):

- красный - точка наибольшей силовой неоднородности

- жёлтый - точка наименьшей силовой неоднородности

Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.

У некоторых производителей встречается штамп приёмщика (например буква с цифрой).

Обозначения параметров шин в таблицах с заводскими данными (interco)

Weight - вес в фунтах (для перевода в кг, делить на 2,2)

Tread Ply - количество слоёв корда по беговой дорожке

Side Ply - количество слоёв корда по боковине

Tread Width - ширина пятна контакта

Revs/ Mile - количество оборотов колеса на милю при нормальном давлении.

Rim - рекомендуемый размер диска в дюймах

Max PSI - максимальное давление шины в PSI

Max Load - максимальная нагрузка в фунтах

Памятка про давление в шинах и единицы измерения.

Давление воздуха в автомобильных шинах существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем на дороге, а также на срок службы шин.

Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля (обычно указано на стойке двери, либо на крышке перчаточного ящика, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля). Нельзя превышать давление, указанное как максимальное производителем шины (указано на боковине шины).

Атмосфера – единица давления, равная давлению водяного столба высотой 10 метров на квадратный сантиметр площади. Обозначается 1атм. (либо 1 кгс/кв.см.)

Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 кв. м поверхности) можно считать, что 100 кПа – это и есть 1 атмосфера, а точно – 100 кПа равны одному бару (bar).

Бары, кПа и Атмосферы, весьма распостранены в России и понятны большинству автолюбителей, но есть и "непонятные" обозначения давления в шинах, а именно PSI (фунты на квадратные дюймы):

Нет ничего сложного: 1 PSI – примерно 7 кПа, или 0.07 кгс/кв. см.

28.5 PSI равны 200 кПа или 2 атм.

Каталог

Все новости Новости

На некоторые размеры шин Симекс снижена цена.

С наступлением холодов вновь встаёт вопрос с подключением переднего моста: вакуум подмерзает, автоматы работают через раз. Самое время установить надёжные и качественные хабы AVM-STOKRAT. Запасы муфт свободного хода хабов AVM-STOKRAT пополнены. Отсутствующие позиции вновь в продаже.

Некоторые модели хабов продаются с хорошими скидками.

Заказ на хабы можно сделать с этой страницы: Хабы AVM. каталог, описание.

Цена, указанная в момент оформления заказа, будет корректной.

Материалы: http://www.offroadtyres.ru/harakteristiki_oboznacheniya_shin

2 ≫

Устанавливаемая стандартами различных стран маркировка шин наносится на их боковины и включает следующие обозначения, надписи и знаки:

- обозначение шины и ее модели;

- наименование страны – изготовителя на английском языке;

- обозначение стандарта, которому соответствует шина;

- индекс нагрузки (индекс несущей способности (ИНС) или индекс грузоподъемности) – для автомобильных шин или норму слойности – для шин для тракторов и прицепов к ним;

- товарный знак и (или) наименование предприятия – изготовителя;

- порядковый номер шины;

- надпись «Radial» или буквенный индекс «R» для радиальных шин;

- знак «Е» в кружочке и число (условный номер европейской страны, выдавшей сертификат), и номер после кружочка – номер сертификата официального утверждения шины на соответствие Правилам № 30 ЕЭК ООН или знак «DOT» (знак соответствия шины американским стандартам безопасности);

- знак «направления вращения или надпись «Rotation» – для шин с направленным рисунком протектора;

- надписи «Tubeless»или «TL» – длябескамерных шин. Для камерных шин могут быть нанесены надписи «Tube Type»или «TT»;

- надпись «WINTER» – для зимних шин;

- надпись «Reinforced»(Усиленная) – для шин повышенной грузоподъемности;

- надпись «Regroovable»– для шин, у которых возможно углубление рисунка протектора методом нарезки;

- надпись «Retread»– для восстановленных шин;

- показатели максимальной нагрузки (Max Load) в фунтах (LBS) и килограммах (кг) и соответствующего этой нагрузке внутреннего давления воздуха в шине (Max Press) в фунтах на квадратный дюйм (PSI) и килопаскалях (кПа) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS = 0,4536 кгс; 1 PSI = 6,94 кПа). Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, то есть шина подбирается на автомобиль как бы с «запасом»;

- количество слоев и тип корда каркаса и брекера;

- обозначения «M+S»(Mud+Snow - грязь+снег)или«M+S-Е» – длязимних шин без шипов или с шипами;

- обозначения «AS» (All-Seasons) или «AW» (Any Weather) – длявсесезонных или всепогодных шин;

- надписи «Side Facing Inwards»или«INSIDE»и «Side Facing Outwards»или «OUTSIDE» – для шин с асимметричным рисунком протектора, которые обозначают, соответственно, внутреннюю и наружную стороны шины при её монтаже на обод колеса;

- надпись «Steel»указывает на использование металлокорда в брекере радиальных шин;

- надписи «АТ»(«All-Terrain»)или «МТ»(«Mud-Terrain»), которые встречаютсяна шинах для внедорожных автомобилей. Первые называют вседорожными, вторые – грязевыми. Такие шины имеют более глубокий протектор, они более тяжелые, шумные и менее быстроходные;

- надпись «Север»– для морозостойких шин;

- знаки «TWI»(Tread Wear Indication) – места расположения индикаторов износа протектора (дляшин, снабженных индикаторами износа). Это выступы, которые размещаются на дне канавок протектора равномерно по окружности шины в 6. 8-ми местах. Как только такой выступ появляется на наружной поверхности беговой дорожки шины, протектор считается изношенным, и шина подлежит замене;

Обозначения тороидных радиальных и диагональных шин состоят из числовых показателей в дюймах ширины профиля покрышки В и посадочного диаметра обода d. Между числами у радиальных шин ставится буквенный индекс «R», а у диагональных – черточка «-», например: 12.00R20; 12R22,5 или 12.00-20.

Широкопрофильные шины (в том числе, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные) имеют обозначение с числовым индексом серии. Это отношение Н/В в процентах, например: 215/70R15С, 200/60R365, 11/70R22,5, где первые числа – ширина профиля в миллиметрах или дюймах, вторые – индекс серии, третьи – посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах; буква «С» («Commercial») – указывает на повышенную слойность каркаса шины (шина для легких грузовых автомобилей). Если в обозначении нет буквенного индекса «R», то шина диагональной конструкции, например: 500/70-20 (прежнее обозначение шины 1200х500-508, где числа условно соответствовали наружному диаметру D, ширине профиля B и посадочному диаметру обода d в миллиметрах).

Широкопрофильные шины по стандарту США могут иметь обозначение 31х10,5R15LТ, состоящее из числовых показателей в дюймах: наружного диаметра (31), ширины профиля (10,5) и посадочного диаметра обода (15) и буквенного индекса «LТ» или «Р» (шины для легкого грузового или легкового автомобиля, соответственно)

Буквенный индекс «L» после первого числа в обозначениях шин для тракторов означает, что шина низкопрофильная, например: 6L-12 (Н/В ≈ 0,53).

Шины для легковых автомобилей, в обозначении которых отсутствует числовой индекс серии, имеют Н/В > 0,8 и смешанное обозначение, например: 175R13 или 175-13/6.95-13, где 175 и 6.95 – ширина профиля в миллиметрах и дюймах, соответственно, 13 – посадочный диаметр в дюймах.

Обозначение модели шины состоит из буквенного индекса предприятия – разработчика и порядкового номера разработки, например: КИ-113, где К – Кировский шинный завод, И – НИИШП, 113 – порядковый номер разработки.

Прочность каркаса шин для тракторов (если они не применяются на автомобилях) условно оценивается так называемой нормой слойности (числом PR – «PLY RATING»), величина которой, как правило, 6 PR – для управляемых и направляющих колес, 8 PR и 10 PR – для ведущих колес.

Ранее она аналогично оценивалась и у шин для автомобилей. Шины для легковых автомобилей имели норму слойности 4 PR, для легких грузовых автомобилей и микроавтобусов – 6 PR и 8 PR, для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности – от 10 PR до 18 PR.

Влияние прочности каркаса на несущую способность шины с регулируемым давлением 390/95R20 показано в качестве примера в таблице 1.1.

Норма слойности шины – понятие условное. Её число, как правило, не соответствует ни числу слоев корда в каркасе, ни их числу в каркасе и брекере шины. Так, например, шины Кама-310 (11.00R20) и И-281 (10.00R20) при норме слойности 16 PR имеют в каркасе по 5 слоев нейлонового корда, а в брекере по 5 слоев нейлонового корда плюс 3 и 4 слоя металлокорда, соответственно.

В связи с этим в соответствии с Правилами № 30 ЕЭК ООН указание нормы слойности на шинах для автомобилей заменено указанием индекса нагрузки (индекса грузоподъемности для шин легковых автомобилей и индекса несущей способности для шин грузовых автомобилей). Эти индексы регламентируют максимальную нагрузку на колесо автомобиля и представляют собой числовой код. Например, для шины Кама-204 (135/80R12) индекс грузоподъемности 68 регламентирует максимальную нагрузку на колесо 315 кгс.

Таблица 1.1 – Влияние прочности каркаса на несущую способность шины 390/95R20 автомобиля Урал-4320

Соответствующие индексам нагрузки (ИН) значения максимальных нагрузок на колеса (Gк) приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Индексы нагрузки

Дробный индекс несущей способности шин для грузовых автомобилей (например, 146/143) регламентирует максимальную нагрузку на колесо как при односкатной, так и двускатной ошиновке колес оси (3000/2725 кгс, соответственно).

В обозначениях шин для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, у которых для одного размера регламентирована различная норма слойности (см. таблицу 1.1), указывается число PR. В этом случае полное обозначение шины будет: Кама-Урал 390/95R20 147 J 10PR.

Индекс скорости в обозначениях шин указывается после индекса грузоподъемности, а для шин легковых автомобилей скоростных категорий от S и выше может также указываться перед буквенным индексом «R» (например, 215/60VR15). Соответствующие индексам скорости значения максимальных скоростей движения (Vmax), определяемые конструкцией шин, приведены в таблице 1.3.Дата изготовления указывается в овале, например: 3903, где 39 – номер недели изготовления шины, 03 – год изготовления (2003 г.). Порядковый номер шины указывается отдельно от даты, например, 102412.

Обозначения камер идентичны обозначениям шин. Камеры тороидных шин имеют обозначение в дюймах, например, 12.00-20, где числа условно соответствуют ширине профиля покрышки и посадочному диаметру обода колеса. Камеры широкопрофильных шин имеют обозначение в миллиметрах, например, 1200х500-508, где числа условно соответствуют наружному диаметру и ширине профиля покрышки и посадочному диаметру обода колеса.

Таблица 1.3 – Индексы скорости шин

Обозначения ободных лент состоят из двух чисел в дюймах (7.7-20) или миллиметрах (340-533): первое – ширина ленты, второе – посадочный диаметр обода колеса.

Все основные типы современных шин для автомобилей и тракторов практически имеют сходную структуру конструкции.

На рисунке 1.5 показаны элементы конструкции шины, включающие:

Рисунок 1.5 – Элементы конструкции шины:

Каркас 1 силовой элемент шины, воспринимающий действующиена нее нагрузки. Он состоит из нескольких слоев прорезиненного корда (минимум: из двух у диагональных шин, из одного (монослоя) – у радиальных шин), закрепленных на бортовых кольцах 10. С увеличением числа слоев корда повышается прочность каркаса и увеличивается грузоподъемность шины, но возрастают ее масса и сопротивление качению. Корд получают обрезиниванием специальных нитей, изготовленных из вискозы, нейлона, стекловолокна или стальной проволоки (металлокорд). Чем прочнее нити корда, тем выше долговечность шины. Резина предохраняет кордные нити от влаги, перетирания и способствует равномерному распределению нагрузок между ними. Концы слоев корда вместе с бортовыми кольцами 10 образуют борта 9, служащие для плотной посадки покрышки на ободе колеса. У бескамерной шины борта, кроме того, обеспечивают герметичность её посадки на ободе колеса.Брекер 2резинокордный слой, расположенный между каркасом и протектором шины. Он служит для усиления каркаса и снижения (смягчения) ударных нагрузок, действующих на колесо (каркас шины) со стороны опорной поверхности, а также более равномерного распределения их по поверхности шины. Брекер, как правило, имеет более высокую температуру по сравнению с другими элементами шины, иногда достигающую 120 0 С. От конструкции брекера в значительной степени зависит форма пятна контакта шины с дорогой.

Протектор 3 – наружная часть шины, непосредственно контактирующая с опорной поверхностью. Протектор обеспечивает необходимый эксплуатационный ресурс работы шины, надлежащее сцепление шины с опорной поверхностью, сглаживание ударных нагрузок со стороны опорной поверхности, снижение крутильных колебаний в трансмиссии колесной машины, а также предохраняет (совместно с резиновым слоем плечевой зоны (в) и зоны (г) боковины) каркас шины от повреждений. Протекторная резина обладает высокой прочностью, эластичностью, износостойкостью, сопротивляемостью многократным деформациям и порезам, стойкостью к старению.

Протектор состоит из рельефного рисунка, разновидность которого зависит от типа и назначения шины, и подканавочного слоя, который обычно составляет 20…30 % от толщины протектора. Практически все важнейшие эксплуатационные свойства колесной машины зависят от рисунка протектора.

Элементами рельефного рисунка протектора являются беговые дорожки, грунтозацепы (блоки), продольные и поперечные (радиальные) канавки различной формы, длины и ширины и очень тонкие щелевидные прорези дорожек протектора и грунтозацепов – ламели [15].

Дорожки протектора – это непрерывные резиновые кольца (пояса), через которые шина взаимодействует с опорной поверхностью, или совокупность грунтозацепов, которые своим последовательным расположением по окружности шины образуют прерывистые кольца.

Грунтозацепы могут быть любой формы от простой (шашки, ëлочка) до многогранников сложной формы. Их края могут иметь острые ступенчатые кромки для обеспечения высокой проходимости или скругленные формы для улучшения характеристик качения шины.

Поперечные канавки предназначены для отвода загрязнений от центра к краям пятна контакта шины с опорной поверхностью. Чем канавки шире, тем лучше самоочищаемость протектора шины, но хуже характеристики ее качения. Кромки поперечных канавок улучшают сцепные свойства шин.

Продольные канавки собирают загрязнения от поперечных, повышают стойкость шины к аквапланированию на мокрой дороге. Их края повышают сопротивляемость шины боковому заносу, что улучшает управляемость автомобиля. Но чем больше продольных канавок, особенно прямолинейной формы, тем хуже сцепные свойства шины. Зигзагообразные канавки улучшают сцепные свойства шины, но ухудшают отвод воды и снежной взвеси.

Для зимних шин целесообразно сужение всех канавок вглубину, что улучшает самоочищаемость протектора шины от смеси воды, снега и грязи («шуги»).

Зигзагообразные ламели (рисунок 1.6) за счет «кромочного» эффекта улучшают сцепные свойства шины с дорогой в поворотах, при торможении и на участках дороги покрытых водой и укатанным снегом. Компания «Michelin» – создатель ламелей – разработала каплеобразную ламель, позволяющую сохранять сцепные свойства шины при частичном износе протектора.

Протектор имеет не одинаковую толщину у шин различных конструкций и назначения. Чем больше толщина протектора, тем больше срок службы (ресурс) шины, тем лучше он защищает каркас от повреждений. Однако, тем больше масса шины, склонность ее к перегреву и расслоению, выше момент инерции и коэффициент сопротивления качению колеса. Толщина протектора у шин для легковых автомобилей колеблется от 7 до 12 мм, у шин для грузовых автомобилей – от 14 до 22 мм, а у арочных шин – от 40 до 60 мм. Ширина протектора составляет примерно 70…80 % ширины профиля шины.

Боковины 4 – слои резины, являющиеся продолжением протектора, покрывающие стенки каркаса и выполняющие защитные функции. Боковины должны быть достаточно эластичными и, следовательно, достаточно тонкими, чтобы длительное время выдерживать многократные изгибающие силы. Боковины изготавливают как одно целое с протектором и из протекторных резиновых смесей.

Борта9 – жесткие части шины, служащие для крепления ее на ободе колеса. Борта состоят из бортовых колец 10, выполненных из стальной проволоки, твердого резинового жгута, прорезиненной обертки бортовых колец и усилительных лент 11. Бортовые кольца необходимы для придания бортам требуемой прочности, а резиновый жгут способствует их монолитности.

Материалы: http://megaobuchalka.ru/6/5205.html

3 ≫

Хендай Санта Фе

Сегодня мы поговорим о маркировке шин и расшифровке их обозначений и даже немного больше, узнаем очень много полезной информации о шинах, так как в этом посте постараюсь собрать наиболее востребованную автолюбителями информацию касаемо автомобильных покрышек, которая разрозненна по всему интернету, но так чтоб было понятно, удобно и доступно почитать всё про покрышки, то приходится переходить с сайта на сайт в поиска нужной информации и тратить при этом кучу времени, тут же будут все данные по шинам собраны в одну статью.

Ну что начнём как говорится с самого главного маркировка автомобильных шин и её расшифровке. Как правило при покупке шин большинство автовладельцев используют лишь параметры размеры автомобильных шин

  1. Высота шины
  2. Ширина покрышки
  3. Размер покрышки
  4. А так же сезонности шины зима, лето, всесезонная

Но помимо этого есть ещё очень много параметров автомобильных шин которые производители шин указывают на самой же автомобильной шине, например индекс нагрузки шины по весу, или индекс скорости автомобильных шин.

Вот к примеру посмотрите ниже фото обозначение шин расшифровка

Наиболее интересным из этих параметров можно назвать

Индекс нагрузки шины – это нагрузка в килограммах на каждое колесо автомобиля, вот таблица индекса нагрузки покрышек

Индекс скорости шины – это нормированная скорость движения автомобиля, при которой шина сохраняет свои свойства и остаётся гарантированно надежной и целой, вот таблица индекса скорости покрышек

Так как некоторые перевозят довольно большие грузы и этот параметр для них важен, дабы от загрузки авто шину попросту не разорвало от тяжести во время движения, вот эти параметры

К примеру на кроссовере хендай санта фе стоят шины 235/65/17 индекс нагрузки/скорости 98H — это обозначает что ширина шины по протектору 235мм высота 65% от ширины (примерно 152мм), диаметр шины или шана для диска 17 дюймов, нагрузка которую выдерживает каждая шина в отдельности по таблице 98 = 750кг. на колесо и индекс скорости H = е более 210 км/ч, то есть больше этой скорости лучше не разгоняться ибо чревато.

Вот смешаная таблица маркировка шин и расшифровка их обозначений скорости нагрузки

Так же при покупке покрышек для своего автомобиля стоит знать и сезонность шин

Как правило на шинах для этого определения ставят значок

Снежинка – зима или надпись Winter, если например попалась шина снежинка в треугольнике и рядом надпись M+S – значит – снежинка в треугольнике – шины для Евросоюза , снежинка -зимнее, M+S – с грунтозацепами для грязи и снега.

Солнце –лето или Summer

M+S – расшифровывается как Mud and Snow – грязь и снег, или же зима-лето оно же попросту всесезонная покрышка, хотя на самом деле M+S не является показателем сезонности, это лишь говорит о том что состав резины предназначен как для снега так и грязи

На всесезонных шинах обычно стоит AS (all season), R+W (road and winter), AGT или рисует значки всех времён года и погоды

На какие ещё характеристики стоит обратить внимание

Стоит обратить внимание ещё и на тип протектора, как правило крупные протекторы для грязи и хороших зацепов с дорогой на бездорожье, более мелкие протекторы или же с ровными полосами как правило для асфальта и активного отвода воды из под шины при езде.

Радиальные шины- в них нити корда располагаются по ширине колеса

Диагональные шины — в них нити корда располагаются под углом, как бы наискось

Фото ниже демонстрирует наглядно эту разницу

Эти правила включают в себя огромный перечень параметров шин от их строения, герметизации, способа хранения, перевозки, использования, расшифровки маркировок и очень много других параметров, если вы действительно этим заинтересовались то вот документ который можно скачать правила эксплуатации автомобильных шин , где всё расписано очень и очень подробно.

Как быть если у вас много шин или же вы переобули ваш автомобиль в летней на зимнюю резины или наоборот, как правильно хранить шины

Хранить только в вертикальном положении – то есть шина стоит как и на колесе, а не лежа на боку

Хранить шину лучше в тёмном прохладном месте, не сильно сухом и не сильно влажном, дабы не допустить гниение ниток корда от очень повышенной влажности

Если вы храните шины на ободах в накачанном состоянии, тогда они не должны подвергаться влиянию влаги во избежание коррозии между диском и шиной

Оптимальная температура хранения автомобильных шин +10 +20 градусов Цельсия

Влажность не выше 80%

По нормативным документам срок хранения шины составляет 5 лет с момента её выпуска, но на практике даже если шина старше этого срока, но хранилась в хороших условиях её так же можно использовать на своё усмотрение.

Обычно дату изготовления шины ставят возле названия бренда в круге или овале находятся 4 цифры, первые две обозначают неделю а вторые год– вот например 2210, это значит 22 вторая неделя в 2010 году и будет датой производства шины.

Кстати ели вы приобрели резину и она вам чем-то не понравилось, её так же как и обычный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, главное чтоб она была в том же состоянии в котором вы её и приобрели.

По сроку годности или срок эксплуатации автомобильных шин по заявлению производителей покрышек составляет до 10 лет, но в реальной жизни их износ в большинстве случаев происходит значительно быстрее. В среднем количество километров которое можно проехать на одной шине варьируется 40-60 тысяч километров. Зависит от манеры езды, загруженности авто, дорожного покрытия и состава материала из которого изготовлена шина.

Как правило ремонт автомобильных шин сводится к вулканизации проколов. Иногда даже ремонтируют довольно серьёзные порезы шины, и даже боковые порезы шин. Но как правило после такого ремонта шина уже не будет надёжной. На ней опасно будет ездить на больших скоростях особенно если после ремонта пореза её установить на перед автомобиля, а так такую шину не желательно перегружать разного рода грузами во избежание её разрыва во время движения.

Как правило продавцы пытаются реализовать шины в пятилетний период, если шина не продана за это время она либо продается по большой скидке либо отправляется на завод производитель на переработку, если соответствующий договор заключён между продавцом и заводом изготовителем покрышек для автомобиля.

Какое давление накачивать в автомобильную шину. Как правило эта информация указа на табличке в проеме двери водителя автомобиля, так же зачастую эта информация дублируется на обратной крышке бензобака автомобиля.

Давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах –at, которые практически равны барам bt.

Накачка шин может отличаться от указанного производителем автомобиля параметрам в пределах 15-20%.

В далекие 1990 годы была распространена так называемая наварка шин, это когда к лысой покрышке по сути на горячую наклеивали или наваривали новый протектор. При некачественной наварке протектор зачастую попросту отслаивался от шины – так как не соблюдались никакие технические нормы. Сейчас в связи с усовершенствованием автомобилей и как следствие увеличения скоростей передвижения наварку уже никто не использует, опасно для жизни. Хотя сам этот способ не умер, его активно используют камазисты(владельцы и водители камазов), но там наварка делается на порядок качественнее чем на легковых автомобилях.

Как правило все производители шин ставят на протекторе специальные метки, и когда шина достирается до этой отметки производитель рекомендует заменять шину.

Вес шин автомобиля зависит от очень многих параметров

  • Размер шины
  • Материал изготовления
  • Предназначение шины (асфальт, грязь, снег)

Но если учитывать средние так сказать стандартные шины то вот таблица их весов

Покрышка автомобиля состоит из основных элементов

  1. Корд – нити близко расположенные друг к другу и покрытые слоем резины
  2. Каркас – это несколько кордов расположенных рядом с друг другом либо один поверх другого
  3. Брекер – это специальный пояс или так сказать вставка в корд под протектором для смягчения амортизации ударов покрышки о дорожное полотно
  4. Протектор – часть шины которая непосредственно контактирует с дорогой боковины и борта 0 боковая часть шины на которую идёт значительная нагрузка веса автомобиля а так же сопротивление качению автомобиля

Вот посмотрите наглядное фото где хорошо продемонстрировано устройство автомобильной шины

Классификаций шин очень много, но из тех что встречаются в повседневной жизни можно выделить

  1. Легковые
  2. Грузовые
  3. Сельхоз технические (трактора, комбайны, сеялки)
  4. Спецтехника (КрАЗы, тягачи, промышленные эскалаторы)

Марок и производителей шин огромное множество всех и не перечислить, приведем лишь несколько примеров наиболее известных в нашей стране производителей шин

  • Bridgestone – японский производитель
  • Michelin – французский производитель авто шин
  • Goodyear – немецкая компания про производству авто покрышек
  • Continental — Германия
  • Pirelli — Италия
  • Hankook-Корея
  • Yokohama — Япония
  • Nokian(Финляндия)

Ну а наш пост — маркировка шин и расшифровка их обозначений подходит к концу, надеемся вы нашили в этой статье что-то интересное для себя и она оказалась вам полезной. А по каким параметрам выбираете автомобильные шины именно вы, напишите об этом в комментариях , или как вы боретесь с проколами и порезами шин.

Post Author: Денио Денчик

Сегодня речь пойдет о таком новомодном девайсе для автомобиля как.

Когда на улице жара – поездки за рулем становятся далеко не такими.

Наверняка кто то сталкивался с таким досадным следствием как остановили за.

Сталкивались когда-нибудь с ситуацией, когда нужно забортировать.

Основным использующемся материалом для шины считается резина. Она бывает.

Материалы: http://santavod.ru/markirovka-shin-i-rasshifrovka-ih-oboznacheniy/


Back to top