Ручная работа

1 ≫

Город Чунцин на юго-востоке Китая — огромный, 33-миллионный мегаполис и родина автомобилей Lifan. Но оказалось, что этих машин тут никто не знает: даже таксисты ездят на седанчиках Suzuki SX4 местной сборки. Почему так?

Чунцин — город контрастов с 3000-летней историей. Лес сверкающих небоскребов, километровые торговые мегамоллы, монорельсовое метро, захватывающие дух бесконечные мосты через широкую мутную реку Янцзы, многоуровневые узлы развязок не хуже токийских. Но рядом — тесные грязные кварталы с обшарпанными лачугами из некрашеного бетона с фанерками вместо выбитых стекол в окнах, веревки с бельем, мусор, вонь, мелкие лавчонки и забегаловки, режущиеся в карты старички в майках, попрошайки…

И все это накрыто смогом, уплотняющим обычную для Южного Китая душную влажную дымку, — небо коптят больше 10 тысяч предприятий оборонки, металлургии, химии, стройматериалов, электроники, машиностроения. Одних только фабрик по производству автокомпонентов в Чунцине более пятисот!

Компанию Lifan тут знают, равно как и во всем остальном Китае, — но не из-за автомобилей. Два десятка лет назад 55-летний владелец ремонтной мастерской Ин Миншань затеял в Чунцине собственное производство двухколесной техники. Сегодня мотозаводов у него семь и выпускается на них свыше полутора миллионов мотоциклов и скутеров в год — больше всех в Китае! Более того, Lifan — крупнейший в мире производитель небольших бензиновых моторчиков для привода генераторов, компрессоров, мотоблоков, газонокосилок и прочей подобной техники. Суммарный выпуск - пять миллионов штук, свыше 10% всей мировой потребности!

А в 2005 году «мотоциклетный король» Ин Миншань решил делать еще и автомобили. Зачем? Во-первых, для солидности. А во-вторых, в правящей Коммунистической партии Китая незадолго до этого взяли курс на экспорт автомобилей, и Ин Миншань горячо откликнулся на «руководящий и направляющий» призыв. В итоге Lifan сегодня — самый, по словам самого Ин Миншаня, «экспортно ориентированный» китайский автопроизводитель. За рубежом, на шести заводах в Египте, Эфиопии, Уругвае, Вьетнаме, Иране и России, в основном по крупноузловой технологии SKD собирается больше 100 тысяч машин в год!

Но почему тогда четырехколесных Лифанов не видать даже на улицах родного Чунцина? Как и в остальном Китае, машин китайских марок тут вообще мало — почти 70% рынка Поднебесной принадлежит иномаркам. В авангарде — Hyundai (850 тысяч машин в год), Nissan и Toyota (по 750 тысяч машин), Chevrolet (700 тысяч машин). Но больше всего китайцы любят Volkswagen — за год расходится больше двух миллионов экземпляров!

А Lifan продает в Китае лишь около 150 тысяч машин в год — только 24-е место среди 64 представленных в Китае автомобильных брендов. Однопроцентная капля в пятнадцатимиллионном море внутреннего рынка.

И теперь, после визита на головной завод в Чунцине, я понимаю почему.

Автоматизация? Еще Мао Цзэдун говорил: вусловиях Китая на одном рабочем месте должно находиться не менее троих китайских рабочих. И этот завет на Лифане чтут свято. Например, отштампованный капот от пресса до сваренного из некрашеных уголков стеллажа по цепочке передают из рук в руки восемь человек! Ручная сварка производится не только «клещами», но и обычными электродами. Система поддержания качества? Тут это называется «рабочим самоконтролем». Я не нашел и пары одинаково сваренных кузовов, а бригада специально обученных слесарей ходит вдоль конвейера с рихтовочными пилами, устраняя следы коррозии и самые вопиющие огрехи. Кстати, оцинкованные, высокопрочные и прочие подобные сорта стали в Китай в основном импортируются: они дороги и дефицитны. Поэтому Lifan, как и большинство китайских автопроизводителей, использует дешевый местный прокат посредственного качества, ничем не защищенный от ржавчины.

Сборочный цех гудит, как улей, причем среди роя «рабочих пчел» заметны и «трутни» — многие просто слоняются без дела. При сборке салона внутрь умудряются набиваться по трое-четверо человек, еще столько же подносят им детали, а на «свадьбе» кузова с силовым агрегатом — семеро «гостей»! Все операции, включая нанесение клея на стекла и их установку, - только вручную.

Зато машины получаются предельно дешевыми — на местном рынке Lifan можно купить за 150-250 тысяч рублей в пересчете с юаней. Что это за автомобили?

Напугавший нас своими повадками седан Lifan 520, известный у нас как Breez, — «творчески переработанный» китайский Citroen Fukang 988 (в прошлой жизни Citroen ZX образца 1991 года) ушел в отставку лишь в этом году. Зато недавно в производство пошла его модернизированная версия под именем Lifan 530 (Celia для внешних рынков), а со следующего года на этой же престарелой платформе хотят делать компактный переднеприводный кроссовер Lifan X50 — все с такой же торсионной задней подвес­кой, аналогичной той, которой оснащался еще Peugeot 205 образца 1983 года.

Два других седана конструктивно похожи на Короллу предпредыдущего поколения — это Lifan 620 (известный у нас как Solano) и чуть более крупный соплатформенный седан Lifan 720. Новый кроссовер Lifan X60 своей конструкцией напоминает Тойоту RAV4. А еще — «плачущий Mini», то есть малыш Lifan 320 (он же Smily).

А на ноябрьском автосалоне в Гуанчжоу миру будет явлено главное достижение компании — флагманский седан Lifan 820. На нем обещаны два новых мотора — подготовленные при помощи специалистов европейских инжиниринговых компаний AVL и Ricardo атмосферник 2.4 и 2.0 с турбонаддувом, но главная интрига — шестиступенчатый роботизированный «преселектив» разработки британской фирмы Antonov Plc.

До конца 2014 года производство седана Lifan 820 собираются наладить и на российском Дервейсе, где сейчас собирают три модели из лифановской линейки — Solano, Smily и Х60, а уже через два-три месяца к ним должен добавиться Lifan 720, который в Черкесске планируют делать под именем Cebrium.

По итогам текущего года среди удержавшихся в России китайских производителей Lifan уверенно идет на втором месте, уступая марке Geely, и продает машин больше, чем Honda или Land Rover! Причем Дервейс — самое мощное зарубежное производство Лифанов, где ежегодно со сваркой и окрас­кой собирают почти 26 тысяч машин. Черкесский завод современнее головного завода в Чунцине, в цехах сварки и окраски немало роботов. Правда, поставляемые из Китая кузовные детали - те же, из дешевого металла, а главное отличие технологии сборки - меньшее количество задействованных рабочих рук. То есть качество черкесских машин на выходе примерно соответствует продукции из Чунцина.

Но вслед за земляками Chery и Geely с нынешнего года Lifan продлил для России гарантию на свои автомобили с двух до пяти лет (этот срок относится большей частью к деталям двигателя и коробки передач). Это еще одно подтверждение сделанных нами недавно выводов (АР №20, 2013): пусть и с переменным успехом, но китайцы усиливают экспансию и всерьез намерены увеличить свою долю на нашем рынке. Верной дорогой идут товарищи?

Lifan: все четыре колеса

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/ruchnaya-rabota-1

2 ≫

Для начала — интересные цифры: в прошлом году в Туркменистане было продано всего 426 новых автомобилей. Всех марок. Если оценивать потенциал, то он действительно огромный — в республике проживает примерно пять миллионов человек. И Lifan Motors намерен занять нишу «недорогих и надёжных автомобилей», которые адаптированы под эксплуатацию в климате страны.

На фото: обновлённый Lifan X60. Ожидается, что такой вариант кроссовера появится в Туркменистане в ноябре

«Рынок стран СНГ сегодня один из самых перспективных и российское представительств о Lifan намерено усилить здесь свое влияние», — заявили в компании. «Российское представительство Lifan Motors взяло курс на наращивание своего присутствия на автомобильных рынках стран СНГ, — комментирует заместитель генерального директора по коммерции Мария Юлдашева. — Мы широко представлены в Казахстане, Белоруссии, а теперь и в Туркменистане. Также в скором времени мы планируем открыть дилерские центры в Армении, Киргизии и Украине. В настоящее время в этих странах ведутся переговоры с партнёрами по бизнесу. Также следует отметить что, сейчас в нашей стране взят курс на импортозамещение, в связи с этим, развитие экспортной составляющей автомобильного бизнеса Lifan в России особенно актуально. Такая стратегия развития полностью отвечает текущим реалиям макроэкономической ситуации».

Основная ставка делается на X50, X60 и новый Solano

Особенно важный момент — в Туркменистан и другие новые зарубежные рынки будут поставляться автомобили Lifan российской сборки, что позволит загрузить производственные площадки. Также экспорт позволит расширить дилерскую сеть и создать новые рабочие места.

На фото: Lifan Solano II

В Туркменистане Lifan Motors предлагает тот же модельный ряд, что доступен для покупки в России, в том числе и новый Lifan Solano, премьера которого недавно состоялась в Москве.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/avtomobili-lifan-rossiyskoy-sborki-stanut-vsesoyuznymi

3 ≫

Автопроизводители Поднебесной взяли хороший старт в 2016 году – на фоне новых антирекордов российского авторынка рост продаж «китаемобилей» измерялся зачастую двузначными цифрами. Так, по итогам I полугодия россияне купили 15,7 тыс. машин китайских марок, что на 6% больше по сравнению с прошлым годом. И это на фоне 14-процентного падения рынка легковушек. Однако в июле китайский сегмент внезапно сократился, причем сразу на 36% – в этом месяце своих владельцев нашли всего 2,3 тыс. машин, гласят данные АЕБ.

Как отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов, доля китайских автомобилей на российском рынке очень мала – менее 3%, поэтому динамика их продаж отличается высокой волатильностью с характерными взлетами и падениями. Также негативное влияние на реализацию «китаемобилей», по мнению эксперта, могло оказать заметное увеличение спроса на новинки отечественного автопрома – в частности, Lada Vesta, которая в июле установила очередной рекорд продаж.

Во многом июльский провал китайского сегмента стал следствием относительно высоких продаж в прошлом году. «Ближе к концу второго квартала 2015 года позиции китайских брендов укрепились, продажи стали потихоньку расти, отсюда мы имеем нынешние результаты. Когда сравнение идет с более или менее стабильными показателями, мы видим, что в количественном эквиваленте продажи не растут, а остаются примерно на прежнем уровне – по итогам семи месяцев 2016 года отмечается незначительное падение на 2%», – констатирует коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

В то же время в первой половине года рост спроса на продукцию китайского автопрома обеспечивали главным образом распродажи машин 2015-го и даже 2014 годов выпуска. А более дорогие автомобили нового модельного года оказались не столь привлекательными для потребителей, причем дилеры большинства китайских брендов и вовсе остались практически без товара. С учетом низких объемов продаж новые поставки автомобилей и вывод новинок были отложены на неопределенный срок, в том числе из-за более жестких требований по сертификации новых моделей.

«У нас фактически осталась одна модель в продаже – DFM H30 Cross. Из-за задержек с завершением сертификации пока так и не вышли на рынок А30 и АХ7. Ставить рекорды продаж с модельным рядом, который состоит из одной модели, трудно», – сетует директор по продажам и развитию «Дунфэн Мотор Рус» Кирилл Павлов.

Дилеры ждут привоза

С дефицитом автомобилей из-за отсутствия новых поставок в последние месяцы столкнулись также дилеры Brilliance и Changan, рассказали «За рулем.РФ» представители этих марок. Единичные китайские бренды имеют в продаже автомобили 2016 года – например, Geely, подтверждает член совета директоров ГК «Долавто» Сергей Климов. Вместе с тем увеличиваются финансовые трудности у дилеров, вызванные снижением реализации. А главным фактором, влияющим на эти процессы, является, по его мнению, отсутствие долгосрочной стратегии у китайских концернов в нашей стране.

Продажи китайских автомобилей в России (данные АЕБ)

Январь-июль 2016 года, шт.

Впрочем, динамика продаж у автопроизводителей из Поднебесной весьма неоднородна. Лидер китайского сегмента - Lifan - в июле смог сохранить реализацию на прошлогоднем уровне, а по итогам семи месяцев 2016 года марка может похвастаться почти 50-процентным ростом продаж. По словам заместителя гендиректора Lifan Motors Rus Вячеслава Галузинского, локомотивами спроса стали кроссоверы Х60 и Х50. Незначительно ушла в минус Chery – на 1% в июле, хотя с начала года сохраняется 6-процентная положительная динамика. Львиную долю в объеме реализации марки по-прежнему занимают кроссоверы Tiggo FL и Tiggo 5.

А вот у Geely куда более драматичное падение – на 80% в июле и на 34% за семь месяцев 2016 года, причем в отличие от других китайских брендов она показывает отрицательную динамику уже не первый месяц. Напомним, этой весной компания завершила продажи моделей MK и MK Cross, при этом вывела на российский рынок рестайлинговый кроссовер Geely Emgrand X7, а также новое поколение седана Emgrand EC7. Как отмечает гендиректор Geely в России Игорь Овсянников, в структуре реализации марки новинки стали наиболее востребованы, при этом наблюдается некоторое смещение спроса в сторону кроссовера Emgrand X7.

Автошоу с китайским размахом

Что касается новинок китайского автопрома, широко представленных на недавнем мотор-шоу в Москве, далеко не все из них доберутся до дилерских центров. Показательно, что некоторые из этих моделей впервые были презентованы еще на прошлом Московском автосалоне два года назад, однако в продажу до сих пор не поступили. Между тем, по словам Игоря Овсянникова, все российские премьеры Geely представляют новый модельный ряд марки, который планируется к продаже в 2017-2018 годах. Уже в декабре текущего года компания обещает вывести на российский рынок представительский седан Geely Emgrand GT. А кроссоверы Geely NL-3 и Emgrand EX7 станут первыми моделями, которые в июле 2017 года сойдут с конвейера нового завода в Белоруссии.

В российской линейке FAW, включающей сегодня только легковые седаны, в конце этого года появятся два новых кроссовера – Besturn X80 и D60. В дальнейшем компания может привезти в Россию и другие модели — B30, B70 и B90. Не отказывается от своих планов по обновлению модельного ряда и Dongfeng: сразу же после завершения сертификации в продаже появятся полноразмерный кроссовер АХ7 и новый седан DFM А30, который придет на смену S30. Кроме того, компания рассматривает возможность вывода на рынок некоторых из шести новинок, представленных на ММАС, в частности, пикапа Rich. В ближайших планах Changan стоит вывод на рынок CS35 российской сборки. Рестайлинговые автомобили 2016 модельного года, оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС и рядом дополнительных опций, появятся в дилерских центрах в четвертом квартале нынешнего года. А в 2017 году модельный ряд Changan должен пополнить новый вседорожник CS75.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/902407-pochemu-rushatsya-plany-kitajtsev/


Back to top