Что такое «мёртвая зона» автомобиля

1 ≫

Словосочетание «мёртвая зона» веет могильным гробовым холодом и заставляет становиться «гусиной» кожу. Два слова с очень огромным смыслом заставляющие опытного водителя морщиться словно от зубной боли.

«Мёртвая зона» на водительском сленге обозначает крайне ограниченный угол обзора при прямолинейном движении, скрывающий от зрения водителя прочие транспортные средства. Если выражаться простым языком – это зона, которая не обеспечивает полной обзорности ситуации вокруг движущегося автомобиля.

В эту зону часто попадают мотоциклисты за счёт высокой скорости и активного маневрирования. Водитель своим периферическим зрением просто не способен обнаружить двигающийся на высокой скорости объект.

Чем опасна «мёртвая зона»?

«Мёртвая зона» самая настоящая область смерти, так как она становилась очень большое количество раз причиной дорожно-транспортных происшествий в том числе, заканчивающихся гибелью людей.

Это страшные слова, написанные кровью людей и многие неопытные водители не придают им особого значения. Многие из них слышали это словосочетание, но даже не понимают о чём именно идёт речь.

Зачастую водитель, контролирующий дорожную ситуация, используя боковые и задние зеркала не подозревает, они крайне неэффективны и надеяться на их всецело просто глупо.

«Мёртвая зона» для водителя опасна высокой степенью столкновения с движущимся в попутном направлении прочим транспортным средством. Если машина находиться в этой зоне-то её просто не видно в зеркала и периферическим зрением.

Вероятность ДТП очень высока в этой ситуации и особенно если за рулём неопытный новичок.

«Мёртвая зона» сбоку автомобиля

Возникает при движении на двухполосных или многополосных автомобильных дорогах. Зачастую приводит к столкновению с прочими участниками движения боковой частью транспортных средств.

Как правило, ситуация развивается следующим образом:

1.Сторонний автомобиль начинает обгон с левой или правой стороны;

2.Водитель его фиксирует в зеркале заднего вида;

3.После перестроения в самом начале выполнения манёвра машина будет видна в боковых зеркалах;

4.Машина не фиксируется в боковых зеркалах и переходит в поле бокового зрения водителя;

5. Промежуток когда машина не видна в боковых зеркалах автомобилях и периферическим зрением водителя называется «мёртвой зоной».

Зачастую этот промежуток составляет доли секунды, но зачастую их достаточно чтобы создать аварийную ситуацию неловким манёвром.

«Мёртвая зона» сзади автомобиля

Она начинается сразу же за бампером транспортного средства. В силу конструктивных особенностей машины водитель не может без специальных электронных средств контролировать обстановку позади автомобиля.

Наибольшая опасность возникает при движении задним ходом машины. Как правило, водитель может даже не подозревать, что препятствие для движения может находиться сзади автомобиля.

Очень часто трагические случаи происходят с маленькими детьми, которые играя могут стоять сзади машины и в силу маленького роста быть незаметными для водителя.

Именно поэтому специалисты рекомендуют перед началом движения задним ходом издавать звуковой предупредительный сигнал. Это позволяет привлечь внимание к движущемуся задним ходом транспортному средству.

Заключение

Для того чтобы избежать «мёртвой зоны» при движении на автомобиле необходимо быть внимательнее и не забывать иногда поворачивать голову. Это даст возможность избежать ряда очень неприятных ситуаций связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

полезная информация, у меня раз случай был, не заметил велосипедиста буквально сантиметры оставались, не заметил, чудом не зацепил. Видать попал в такую вот «мертвую зону»

расстояние до ТС лучше рассчитывать по боковым зеркалам. в автошколах как-то мало времени на это уделяют?!

Материалы: http://www.avtogide.ru/chto-takoe-myortvaya-zona-avtomobilya.html

2 ≫

Павел Мурашко / Инфографика: Антон Девятов

«При перестроении не заметил автомобиль и допустил столкновение». Довольно часто встречающаяся формулировка в сводках ДТП. И говорит это об одном: до сих пор водители плохо представляют, что такое «мертвая зона» и как с ней бороться.

Разобраться с тем, куда и как должен смотреть водитель при совершении маневров, нам помог Сергей Овчинников, руководитель школы контраварийного вождения.

Существуют ключевые элементы в современных автомобилях, из-за которых возникают «мертвые зоны». Это передние стойки в первую очередь. В угоду требованиям безопасности эти элементы кузова сейчас делают максимально широкими для большей прочности и возможности разместить там подушки безопасности. В непогоду к ширине стойки добавляется еще полоса лобового стекла, которая не очищается щетками. Это примерно 3−5 сантиметров в зависимости от модели автомобиля. В итоге получаем закрытое от взгляда водителя пространство, где может спрятаться не только пешеход, но и целый автомобиль при определенных условиях.

— «Мертвые зоны» есть также позади автомобиля. Самая обширная — в правом зеркале за счет того, что оно наиболее удалено от водителя и дает меньший угол обзора. Поэтому во всех цивилизованных странах требуется контроль «мертвой зоны» поворотом головы. Например, если во время сдачи экзамена по вождению курсант не повернул голову при правом повороте, то идет доучиваться дальше. В «мертвой зоне» могут находиться велосипедисты, мотоциклисты, — обращает внимание Сергей Овчинников.

Никакие зеркала и электронные системы не могут спасти от «мертвых зон», хотя сильно уменьшают вероятность не заметить автомобиль. О панорамных зеркалах мы уже упоминали в материале «Куда смотрит водитель: на девушку или на дорогу? Как мы тестировали „умные“ очки для курсантов». Да, они позволяют минимизировать «мертвые зоны», но при этом сильно искажают расстояние до автомобиля.

Современные авто оснащаются системами контроля «мертвых зон». Датчики улавливают объекты позади и сбоку автомобиля, и система предупреждает водителя сигнальными лампами в зеркалах заднего вида.

— Но при одновременном маневре, когда один автомобиль перестраивается из третьей полосы во вторую и в эту же полосу перестраивается другой автомобиль из первой полосы, система может не справиться. Так что тут спасет только поворот головы, — предупреждает Сергей.

Даже идеально настроенные зеркала заднего вида не решают проблемы «мертвых зон», так что бороться с этим явлением можно только активными действиями — крутить головой и наклонять корпус при совершении маневров.

— Мы в школе рекомендуем зеркала настраивать не так, как это пишут в учебниках, — чтобы видеть краешек борта своей машины. Мы советуем зеркала «раскрывать» еще дальше, чтобы не видеть машину, а захватывать больше дороги сзади и уменьшить «мертвую зону». Нет смысла видеть машину в движении. А при парковке достаточно наклонить голову, чтобы оценить близость к соседнему автомобилю, — объясняет Сергей Овчинников.

— Чтобы выяснить, где в вашем автомобиле мертвые зоны, нужно просто на нем проехать рядом с другим авто в разных позициях и определить, в каких ситуациях вы не видите машину в зеркалах заднего вида. В автошколах рассказывают о «мертвых зонах», но не всегда показывают. И получается, что курсант что-то об этом слышал, но не видел и не знает, где эти самые «мертвые зоны» находятся, особенно на конкретном автомобиле.

Еще одна важная часть подготовки водителя — следить за тем, чтобы самому не двигаться в «мертвой зоне» другого автомобиля.

— Мы на лекциях в нашей школе рассказываем, что если вы «спрятались» от белорусского водителя, который не крутит головой, в «мертвой зоне», то ожидайте «слепого» перестроения в свой автомобиль. Где не рекомендуется ехать? У грузовика — в районе подножки кабины, у легкового автомобиля — если ваш передний бампер находится в районе средней стойки. Это самые основные моменты. На практических занятиях мы выставляем машины так, чтобы они «прятались» в мертвой зоне. Пока водитель сам не прочувствует, что не видит авто, не повернув головы, он не запомнит и не поймет.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с таким явлением, как «мертвая зона», нужно придерживаться нехитрых правил: знать и понимать, где в автомобиле «мертвые зоны»; всегда смотреть перед маневром не только в зеркала заднего вида, но и в боковые окна; минимизировать время нахождения в «мертвой зоне» — обгоны и опережения должны быть максимально быстрыми.

Материалы: http://auto.tut.by/news/road/548051.html

3 ≫

Автор: pddexam Дата: 22 Апр 2014 г.

Слепая зона автомобиля – это пространство возле автомобиля, которое не видно с водительского места.

Такие зоны располагаются сзади автомобиля, сбоку и даже спереди. Иногда транспортное средство, проезжающее мимо, уже не видно в зеркалах заднего вида, но и с боку машину его тоже не видно. Можно ли снизить риск попадания в слепую зону?

Сделать это не так уж и трудно. Необходимо одному человеку сесть на водительское место, а второму медленно пройтись вокруг автомобиля в том месте где первый потеряет второго из виду. Это и будет мертвой зоной данного автомобиля.

Есть и другие способы обнаружить слепую зону, например в пробке. Если стоять в ряду, мимо которого проезжают автомобили. Смотря в зеркала заднего вида, можно определить, когда какой-то конкретный автомобиль выйдет из поля зрения. Это и будет «мертвой зоной».

Все водители знают, что нельзя полностью положиться на изображение зеркала общего вида. Можно заменить простые зеркала на специальные сферические, они значительно увеличивают зону видимости. Но данные зеркала часто искажают расстояние до объекта.

Для решения данной проблемы при движении задним ходом можно использовать парктроник. Но принцип его работы не позволяет заметить мелкие предметы, например камень или арматуру.

Самый надежный способ избавиться от «мертвой зоны», двигаясь задом, являются камеры заднего вида.

Можно установить датчики на зеркала заднего вида. Если какой-то автомобиль попадет в зону ограниченной видимости, то датчики сообщат об этом водителю. Во время перестроения в другой ряд необходимо сначала посмотреть в зеркала заднего вида, затем повернув голову до плеча посмотреть, нет ли транспортного средства в слепой зоне.

Слепые зоны – это самая распространенная причина возникновения ДТП. Обычно опытный водитель знает об их наличии и старается не попадать в «мертвую зону» транспортного средства на дороге, но молодые водители, попав в зону ограниченной видимости другого водителя, могут повести себя неверно.

Чаще всего, если внезапно появилось препятствие, водитель выезжает на встречную полосу, тем самым увеличивая риск лобового столкновения. Этого делать нельзя. Но слепая зона может появиться не только во время обгона, обзор могут загораживать деревья, здания, другие транспортные средства и иные конструкции и предметы.

К сожалению нельзя полностью избавиться от слепых зон.

Но при правильной настройке автомобильных зеркал можно снизить их опасность и частоту появления. Необходимо, чтобы линия горизонта располагалась строго по центру зеркала, которое расположено слева от водителя.

После их настраивают таким образом, чтобы в них немного отражался борт транспортного средства, а большая часть показывала дорогу. Все это необходимо для правильного определения расстояния до других автомобилей на дороге.

Лучше всего использовать датчики, которые ставят на зеркала заднего вида. Сам такие использую, они не раз меня спасали

Из-за слепой зоны происходит множество аварий. Особенно опасно мотоциклистам, если их не видно и начинается перестройка в соседний ряд, то все может закончится очень плачевно.

Материалы: http://pddexam.com/blog/332/kak-ne-popast-v-zonu-ogranichennoy-vidimosti/


Back to top