Неисправности вариатора

1 ≫

Вариатор становиться все более популярной разновидностью автоматической трансмиссии современного легкового автомобиля. Считается, что вариаторная коробка передач имеет достаточно простую конструкцию, но это не совсем так. В вариаторе, как и в классическом автомате, присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача. Каждый из перечисленных элементов при определенных условиях может выйти из строя. Давайте подробнее разберемся с возможными неисправностями вариатора.

Основная причина всех неисправностей вариатора заключается в нарушении правил эксплуатации, под которыми понимается: нарушение периодичности замены рабочей жидкости, фильтрующего элемента; использование рабочей жидкости ненадлежащего качества; агрессивный стиль вождения. Помимо этого вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.

Другая причина неисправностей вариатора традиционна и связана с различными недочетами конструктивных элементов (брак, несовершенство конструкции, низкое качество соединения и т.д.). С другой стороны по истечении определенного времени (150-200 тыс. км пробега) наступает физическая усталость элементов коробки передач и с этим уже ничего поделать нельзя.

По аналогии с автоматической коробкой передач неисправности вариатора можно разделить на неисправности электронной системы управления и неисправности механической (гидравлической) части вариатора.

При возникновении неисправности в электронной системе управления вариатора на информационном дисплее панели приборов появляется предупреждающий значок «Требуется обслуживание» (Service required). При повышении температуры рабочей жидкости свыше установленного значения на информационном дисплее появляется другой значок - «Снизить скорость» (Slow down).

Установление конкретной неисправности электронной системы управления производится с помощью компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

При компьютерной диагностике необходимо учитывать, что возможной причиной неисправности может быть не только выход из строя конструктивного элемента системы управления, а также повреждение электропроводки или разъема, неисправность блока управления вариатором.

При определенных неисправностях системы управления вариаторная коробка передач переходит в аварийный режим работы, который характеризуется фиксированным передаточным отношением.

Неисправности механической части вариатора определить только с помощью компьютерной диагностики уже не получиться. Здесь нужен комплексный подход, который включает проверку состояния рабочей жидкости, уточнение признаков неисправностей, считывание диагностического кода, дорожные испытания.

Неисправностям механической части вариатора соответствуют различные внешние признаки, но есть одно «но» - одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей. Внешние признаки и соответствующе им неисправности вариатора приведены в таблице:

  • неисправность селектора переключения передач;
  • повреждение электропроводки или разъемов;
  • неисправность блока управления

Удар при переключении из положения N в D(R);

Рывки при движении

  • неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали;
  • неисправность блока управления

Низкая динамика (пробуксовка);

  • неисправность муфты переднего хода;
  • неисправность гидротрансформатора;
  • неисправность вариаторной передачи;
  • неисправность электрогидравлического модуля;
  • неисправность блока управления
  • повреждение электропроводки или разъемов;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность селектора переключения передач

Из всех перечисленных неисправностей самой серьезной и затратной считается неисправность вариаторной передачи. Неисправность возникает при проскальзывании ремня между конусами шкивов. При этом на торцах сегментов ремня и поверхности конусов образуются задиры. «Болезнь» лечится только заменой сопряженных элементов в сборе.

Неисправности гидротрансформатора, планетарной передачи, масляного насоса подробно рассмотрены в статье неисправности автоматической коробки передач.

Материалы: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair-cvt.html

2 ≫

Большая часть неисправностей возникает из-за перегрева масла в коробке. Нарушение температурного режима происходит в основном из-за забитого радиатора, который находиться перед основным радиатором охлаждения двигателя. Его загрязнение происходит быстрее, соответственно на его чистоту стоит обратить пристальное внимание. Если он забит грязью, то при перегреве вариатор Ниссан Кашкай, Хонда или Тойота перейдет в аварийный режим. Об этом вам сообщит контрольная лампа коробки передач.

  1. Если автомобиль дергается при плавном нажатии на педаль газа, в большинстве случаев неисправность кроется в зависании (залипании) клапана масляного насоса. При покупке такого автомобиля первое, что следует сделать — заложить не малую сумму на ремонт коробки, соответственно вы должны требовать скидку от владельца.
  2. Вариатор издает гул? Чаще всего он исходит от подшипников. Причина может быть в следующем:
  • Залито плохое трансмиссионное масло плохого качества;
  • CVT была перегрета;
  • Продукты износа попали в подшипники;
  • Установлены подшипники низкого качества (если вариатор был подвержен ремонту);
  • Автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях (езда по бездорожью, не прогревали коробку, возили большие грузы — подцепляли прицеп)
  • Если коробка издает гул, то определить, откуда он исходит можно только при разборке коробки (если не помогла замена масла)
  • Неисправность в электронике может возникнуть вследствие отказа одного из датчиков. Возможных причин очень много, например скачок напряжения в бортовой сети (когда автомобиль прикурили). Найти неисправный датчик можно только на станции технического обслуживания. Диагностикой вариаторов занимаются не все сервисы.

Уровень трансмиссионного масла и его качества напрямую влияет на техническое состояние данного автомобильного узла. Замена масла и фильтров происходит каждые 50 тыс. км. Некоторые автомобилисты меняют его еще чаще.

При покупке автомобиля с коробкой CVT обязательное условие – проверка уровня и состояния масла. Вытащите щуп и капните остатки на белую салфетку или тряпку. Масло не должно быть темным, с вкраплениями продуктов износа, а также от него не должно пахнуть гарью.

В настоящее время данная коробка набирает все большую популярность, ее основным преимуществом является плавность в разгонной динамике и отсутствие переключений.

Советую также прочитать данные статьи

Комментарии 3

Гул в вариаторе с каждой поездкой усиливался, терпение лопнуло. Решил поменять масло в коробке по инструкции от этого сайта http://variator-cvt.ru/servis/zamena-masla-v-variatore вой до конца не ушел, но стало гораздо приятнее. Теперь думаю может еще и присадку залить)

Очень многие не ремонтируют вариатор при малейшей неисправности, а сразу выставляют на продажу, а зря. У меня уже вторая машина на вариаторе. На тайоте откатал 300тыс. продал, сейчас на Кашкае езжу, проблем нет. Советую тапку в пол не давить и будет вам счастье.

В новых машинах сейчас практически нет проблем по вариатору. Раньше да согласен. Сейчас мало кто ездит больше 50-100 тысяч на одной машине. Думаю не стоит переживать по этому поводу. Сдал в трейд ин и дальше поехал.

Материалы: http://variator-cvt.ru/crach/priznaki-neispravnosti-variatora

3 ≫

Вариатор предназначен для автоматического преобразования момента, передаваемого от двигателя на колесную базу. Работа его заключается в плавном изменении передаточных чисел в большом диапазоне значений, что обеспечивает максимальную реализацию тяговой возможности автомобиля. Стоит сказать, что ассортимент различных видов вариаторов с каждым днем становится все больше. Однако отечественные автомобилисты с настороженностью смотрят на автомобили с трансмиссией этого типа, необычность конструкции которой заставляет многих из водителей отказаться от приобретения машины с вариаторами. Создавая вариаторы, разработчики обычные шестеренки заменили ременной передачей с 2 шкивами, имеющими переменный радиус. Эти шкивы включают в себя 2 конуса, обращенных друг к другу. Смена передаточного числа происходит из-за изменения радиуса, обеспечиваемого схождением конусов, на которые разработчики насадили многозвенную цепь (стальной ремень).

Многие автомобилисты отказываются от вариаторов именно по причине отсутствия обычных ступеней, поскольку при этом во время разгона машины показатель частоты оборотов коленвала останавливается на одном месте, мотор при этом монотонно ревет, а скорость машины становится больше – вопреки привычному раскручиванию автомобиля на передаче. Некоторые заявляют о ненадежности в вариаторах, из-за их «нежности» и непригодности для ремонта. Остальных пугает, что в дилерских сервисных центрах отказываются ремонтировать вышедшие из строя вариаторы, а просто предлагают заменить их новыми. А это уже дополнительные расходы. Но ремонтировать вариаторы научились специализированные мастерские, которые и поделились с нами опытом устранения неисправностей в этих деталях.

Чаще всего вариаторы можно встретить в машинах корпорации «Рено-Ниссан». Производит их японский концерн «Jatco», а самым популярным среди них является вариатор модели JF011E. В «ниссанах» эти вариаторы установлены в модели «Теана», «Х-Трейл» (с типом кузова Т-31). Среди автомобилей «Рено» вариаторы имеют «Флюэнс», «Меган»,«Латитюд». Помимо этого трансмиссию от «Джатко» можно увидеть на машинах «Мицубиси» (типа «Аутлендер» ). Их также устанавливают на французские автомобили «Пежо модели 4008» и «Ситроен типа С-Кроссер». На модели JF011E мы и покажем чаще всего встречающиеся болячки бесступенчатых вариаторов. Самым распространенным сбоем считается изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше $900. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ниссан моделях Кашкай, Х-Трейл, меньше всего в «Мицубиси-Аутлендер».

Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа. Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км. Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.

Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Мицубиси» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км. Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Мицубиси» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.

Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе. Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр. При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.

А ремень придется ставить новый. Общая стоимость ремонтных работ, включая покупку запчастей обойдется $1500-1700.

Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400.

Многие автомобилисты, вытаскивающие забуксовавший автомобиль враскачку путем быстрого перемещения рычага из позиции D в R и наоборот, сталкиваются со следующей ситуацией – толчками при перемещении рычага из позиции «паркинг» в позицию R и D. Причина - изношенность соединения муфты в планетарном механизме, которые соприкасаются с фрикционным колесом. Возникновение изношенности шлицов объясняется отсутствием паузы при перемещении из D в R и наоборот (нужно дождаться останова транспортного средства). В результате шестерни планетарного механизма подлежат замене.

Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.

Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.

Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь.

Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.

Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще. К примеру, производитель Тойота устанавливает вариаторы на кроссоверы поколения RAV4 с двухлитровым мотором и на модель «Королла». У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов. Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Материалы: http://automaster16.ru/48-neispravnosti-variatorov-i-sposoby-ih-ustraneniya.html


Back to top