Как проверить кузов при покупке автомобиля

1 ≫

Максимальное внимание к главному

Здоровым желанием каждого, кто решил воплотить в жизнь свою мечту о приобретении автомобиля, является выбор и покупка наилучшего варианта из предложенных. Особенно при покупке автомобиля, побывавшего в чужих руках и с немалым пробегом по европейским или отечественным дорогам. Довольно часто встречаются желающие приобрести подержанный автомобиль с возрастом в 5–7 лет, предъявляющие к нему требования, как при покупке нового автомобиля в автосалоне, забыв при этом, что годы эксплуатации оставляют свой след на всех деталях и узлах, даже если уход и обслуживание были идеальными.

Главным элементом любого автомобиля принято считать кузов. Представляем вашему вниманию несколько полезных советов, как проверить кузов при покупке авто для уверенного выбора из разнообразных вариантов.

Проверка кузова автомобиля

Для покупателя важно понимать, что, кроме кузова, все детали и узлы автомобиля можно заменить, затратив на такие процедуры определённую сумму денежных средств. Поэтому необходимо уделить максимум внимания состоянию кузова осматриваемого экземпляра, ведь он останется с вами надолго, до того момента, когда наступит время продажи автомобиля или сдачи на свалку.

Основные «болезни» кузова

Воздействие коррозии — ржавчина

Если более старые автомобили не имели антикоррозийного покрытия, и такой дефект был заметен очень часто на подержанных автомобилях, то кузов современного автомобиля проходит заводскую обработку, и производитель гарантирует не менее 5 лет эксплуатации без возникновения дефектов. В наше время обширно применяются противогололёдные средства, особенно в больших городах. Также воздействуют: место и условия эксплуатации, тип дорожного покрытия. Ржавчину, как результат такого воздействия, можно увидеть, заглянув под автомобиль, и увидев при этом ржавые навесные элементы, такие как резонатор, защиту бензобака и двигателя на фоне нормального днища.

Если с навесными деталями особых проблем нет, ведь их необходимо менять в процессе эксплуатации транспортного средства, обязательно обратить внимание на проблемные места кузова, такие как пороги, арки колёс, внутренние и наружные торца дверей. Эти элементы содержат внутренние полости, в них скапливается влага и производит воздействие изнутри. Следствием такого воздействия является вспучивание лакокрасочного покрытия. Если есть даже мелки пузырьки на поверхности, ржавчина уже съела металл и вышла наружу, и начался процесс отслоения лакокрасочного покрытия. Не стоит верить заверениям продавца, что это мелкий и недорогой ремонт, и покупать такой автомобиль. При таком ремонте ржавые детали следует менять и потом красить весь автомобиль либо красить «пятном». Обе процедуры достаточно дорогостоящие и не нужны вам, ведь главная задача — выбрать, купить и ездить, а не купить и ремонтировать.

Ржавчина на кузове автомобиля

Причиной появления ржавчины на кузове может послужить участие автомобиля в дорожно-транспортном происшествии, после которого он был подвергнут рихтовочным и покрасочным работам. После рихтовки определённых деталей кузова на них был нанесён слой шпатлевки и произведена окраска, которая наверняка будет отличаться от заводской. Кроме этого, окраска будет произведена только с одной стороны, соответственно, и защита от возникновения ржавчины будет неполноценна, и коррозия возьмёт своё.

Нарушение геометрии кузова — деформация в результате механического воздействия.

Такая болезнь может возникнуть как по зависящим от владельца автомобиля причинам, например, при наезде или столкновении с неподвижным и твёрдым препятствием, так и по не зависящим причинам, к примеру, при возникновении нештатной ситуации при возникновении ДТП. Очень часто причиной деформации служит опрокидывание на крышу, когда водитель не справился с управлением и автомобиль вылетел с трассы при езде по скользкому дорожному покрытию. Очень важный момент — определить вид деформации, ведь это существенно влияет на стоимость автомобиля.

На видео — проверка, не битое ли авто:

Для начала просто сделайте проверку геометрии кузова. Проверьте двери автомобиля на открывание и закрывание. Усилие и звук должны быть одинаковыми. Если всё нормально, осмотрите все щели и зазоры при закрытых дверях: они должны быть одинаковыми по ширине, при этом двери должны быть утоплены в свои проёмы. Если какая-либо дверь выступает наружу или утоплена глубже, значит, имеет место перекос кузова со стороны этой двери из-за внешнего удара. Далее, произведите осмотр зазоров и щелей между крышкой капота и багажника и крыльев, проверьте соответствие уровня фар и задних фонарей. Если различие в щелях явно либо крышка капота или багажника закрывается неравномерно, можно говорить как о боковом ударе, так и о переднем и заднем ударе, смотря с какой стороны видна разница в щелях. Дополнительно можно делать вывод о состоянии лонжеронов.

Повреждённые не сильно лонжероны могут быть не до конца выпрямленными или оставлены в перекошенном виде, и автомобиль просто не сможет ехать прямо, в лучшем варианте. В худшем, выпрямленные и сваренные лонжероны — это нарушенная силовая конструкция кузова, которая может лопнуть в месте ремонта при движении в снаряжённом автомобиле либо при возникновении аварийной ситуации. Следует смотреть, как реагирует продавец на ваши манипуляции, и как он ведёт торг. Если он готов значительно подвинуться в цене из-за указанных вами изъянов, можно смело оставлять такой автомобиль без внимания, избегая подвоха. Если же деформация кузова возникла естественным эксплуатационным путём и не сильно повлияла на ходовые качества и безопасность, то вы имеете шанс прилично сэкономить на покупке, конечно, посетив СТО для более детальной проверки кузова.

Деформация кузова автомобиля

Плохое качество окраски автомобиля.

Для осмотра состояния окраски следует выбрать дневное время или хорошее искусственное освещение и, конечно, тщательно вымытый автомобиль как снаружи, так и изнутри. Слой грязи может скрыть пятна ржавчины или неравномерность окраски по цвету и качеству без проблем. Если при этом продавец предложит скинуть ещё пару сотен от привлекательной цены — скрытый дефект гарантирован, и вы не избежите лишних денежных затрат от «удачной» покупки. Предложение осмотреть грязный автомобиль вечером при свете уличного фонаря или в тёмном гараже смело оставляйте без внимания, даже если продавец указывает на сильную занятость днём и привлекательную цену.

Внимательно осмотрите автомобиль на присутствие любой, не заводской, окраски, ведь по ней можно определить, бывал автомобиль в ДТП или нет, появлялась ли на нём ржавчина и в каких местах.

Осмотрев все наружные поверхности кузова автомобиля, вы должны увидеть одинаковый оттенок краски. Если какой-либо элемент отличается по оттенку, сделайте для себя отметку о том, что он был покрашен.

Осмотрите автомобиль с водительской и пассажирской стороны по всей длине кузова на нижнем уровне дверных стёкол на предмет вмятин, царапин и любых изъянов. Отмеченные места проверьте с помощью сувенирного магнита на прилипание. Магнит должен прилипать одинаково ко всем местам. Если прилипание хуже в отмеченных вами местах, перед вами место с большим слоем шпатлевки, след от ремонта. Если магнит не прилипает, значит, в отмеченном месте дыра, проделанная ржавчиной, и заделанная шпатлевкой, окрашенная сверху. Это плохой ремонт, так называемая предпродажная подготовка, место, которое после осенне-зимнего сезона превратится в новую старую дыру.

Неравномерная покраска кузова

Кроме ржавчины, не заводская окраска могла быть сделана после участия машины в ДТП. Даже если повреждённые при ДТП детали заменены на новые, очень сложно добиться заводского качества окрашивания, и противостояние коррозии будет значительно хуже.

Если особых замечаний нет, а видны только небольшие сколы от камней и небольшие царапины, то эта проблема решается легко и недорого. При полировке кузова автомобиля на СТО кузов избавят от многочисленных царапин и потёртостей. Мелкие сколы можно загрунтовать и покрасить, а, сделав всё правильно, о ржавчине можно будет забыть.

Автомобиль и кузов с пробегом — правильно и надёжно

Итак, сделали вывод в пользу приобретения бывшего в употреблении автомобиля, подкопили деньжат и собрались выбирать машину. Почитали объявления, побывали на рынке, покопались в интернете, подобрали несколько вариантов — пора приступить к осмотру и выбрать наиболее лучший вариант. Вооружившись блокнотом, ручкой, сувенирным магнитом, приступаем к детальному осмотру, и начинаем с кузова. Будьте внимательны и помните следующее:

  • свежеокрашенный автомобиль почти всегда можно определить по закрашенным участкам на уплотнительной резине вокруг стёкол и оптики, остаткам скотча или бумаги под бампером или в нижней части кузова. Если окрашивание было сделано на отдельных элементах, это можно увидеть под углом к поверхности при дневном свете;
  • наличие слоя шпатлевки как на металле, так и при заделанной дыре от ржавчины можно определить с помощью сувенирного магнита;
  • проверить геометрию кузова можно с помощью осмотра, открывания и закрывания дверей, крышки капота и багажника, проверки щелей и зазоров;
  • осматривать только вымытый автомобиль, при дневном освещении или хорошем искусственном.

Материалы: http://365cars.ru/pokupka-i-prodazha/kak-proverit-kuzov-pri-pokupke-avto.html

2 ≫

Тщательный осмотр при выборе подержанного автомобиля поможет обнаружить многие скрытые недостатки, что позволит снизить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки.

Проверка документов на автомобиль.

Осмотр автомобиля необходимо начинать с проверки документов - паспорта транспортного средства (ПТС) и, если машина не снята с учета, свидетельства о регистрации. В случаях растаможенных иномарок особое внимание следует уделить графе "Таможенные ограничения" в ПТС, где должна присутствовать запись "Не установлены" или "Отчуждение разрешено", подтверждающая, что все пошлины уплачены. Для транспортных средств, ввезенных в Россию недавно, слишком большая разница между датами таможенного оформления и появления на рынке может свидетельствовать о том, что автомобиль был привезен в не пригодном для эксплуатации виде и подвергался продолжительному восстановлению. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя, а также идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, указанными в документах. На разных марках автомобилей таблички и наклейки с номерами могут находиться на панели передка, крыльях, порогах, стойках кузова, полу багажника и т. д. Внимательно осмотрите крепление такой таблички к детали, а также форму букв и цифр. Неаккуратное заклепочное соединение, следы сварного шва вокруг выбитого в металле номера, "скачущие" или просто неровные знаки - возможные признаки криминального происхождения автомобиля.

Осмотр снаружи.

Осматривая автомобиль, важно выявить по явным и косвенным признакам следы ремонта после аварии . Если геометрия кузова восстановлена полностью, а также добросовестно соблюдены технологии обработки, подготовки и окраски поверхностей, то без специальных приборов и оборудования автомобиль практически невозможно отличить от небитого. Однако перед продажей на качестве этих операций часто экономят и предлагают "косметически" отремонтированный автомобиль, а это снижает безопасность, долговечность и другие его эксплуатационные свойства.

Для того чтобы определить, окрашен автомобиль целиком или нет, иногда бывает достаточно отогнуть, например зубочисткой, кромку резинового уплотнения стекла. Заметная на ощупь ступенька слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) или несовпадение цвета — явное свидетельство ремонтной покраски . О том же говорят следы краски на краях резиновых уплотнителей стекол, дверных ручек и т. д. Частички пыли в слое ЛКП — верный признак некачественной окраски.

Желательно осмотреть тормозные диски, а если возможно, пощупать их кромки через окна колеса. Ощутимая ступенька на кромках (более 0,5 мм), как правило, говорит о необходимости замены или проточки. Старая ржавчина и "шершавость" на рабочих поверхностях дисков, чаще задних колес, свидетельствует о заклинивании суппортов и неработоспособности тормозных механизмов. Однако легкий равномерный рыжеватый налет, появляющийся за несколько дней стоянки в сырую погоду, не является признаком неисправности.

Осмотр моторного отсека и багажника.

Осмотр передней панели (там, где крепятся фары и радиатор системы охлаждения), брызговиков и лонжеронов на наличие складок и вмятин удобно проводить со стороны моторного отсека. Растрескивание ЛКП на этих элементах может указывать на то, что деталь правили после сильной деформации. Однако иногда краска отслаивается вследствие попадания на нее электролита из-за выкипания аккумулятора при неисправностях электрооборудования (перезарядке).

Осмотр салона.

Примерно оценить соответствие реального пробега показаниям одометра можно по состоянию элементов интерьера - обивке водительского сиденья (сняв нештатный чехол), а также его "просиженности" по сравнению с пассажирским, потертости рулевого колеса, резиновых накладок педалей, ковриков, рукояток и т.д.

Проверки с работающим двигателем.

При пуске двигателя следует уделить внимание контрольным лампам и сигнализаторам.

Проверки в движении.

Пробная поездка , возможно, позволит приблизительно оценить как общее поведение автомобиля в движении, так и определить на слух многие неисправности. Прислушиваться к посторонним звукам следует с закрытыми и открытыми окнами - это поможет точнее установить их источник. Магнитолу при этом надо выключить.

Окончание осмотра.

Завершение осмотра - проверка работы светотехники, стеклоподъемников, замков, климатической установки, стеклоочистителей, магнитолы, сигнализации и пр.

  • имеются ли нестандартные потайные противоугонные устройста;
  • каковы марки и характеристики эксплуатационных жидкостей, таких как моторное и трансмиссионное (в КП и других зубчатых передачах трансмиссии) масла, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля и т. д., заправленных в автомобиль, а также даты их последней замены;
  • производились ли в последнее время ремонтные операции или замены деталей.

Это поможет приблизительно спрогнозировать затраты на ближайший ремонт и обслуживание автомобиля.

Babenko244

Советы дельные, спасибо автору! У меня отчим попался при покупке автомобиля, движок хорошо работал, а надо было внимательно проверить кузов - днище оказалось полностью гнилое! Пришлось переваривать почти все.

Материалы: http://www.autoban.by/articles/poleznie_soveti/osmotr_poderjannogo_avtomobilya_pered_pokypkoi.html

3 ≫

1 Подготовка к осмотру подержанного авто

Определиться со временем осмотра желательно светлое время суток, а если осмотр будет происходить в закрытом гараже – убедиться, что освещение достаточно интенсивное, чтобы можно было, не напрягаясь, увидеть дефекты подержанного железного коня;

Важно. Выбор времени, когда вы сможете оценить состояние подержанного автомобиля, не менее важен, чем порядок осмотра: в светлое время суток можно оценить состояние подержанного авто при естественном освещении, без бликов на поверхности кузова, которые могут здорово исказить картину. Заранее позаботьтесь о том, чтобы времени на осмотр автомобиля было достаточно – торопливость может, в итоге, обернуться дополнительными тратами на ремонт.

-Подготовить и взять с собой небольшой набор инструментов, который легко уместится в барсетке или сумке. Это зеркальце, толстая и тонкая проволока длиной до полуметра, мел, отвёртки (обычная и крестовая), магнит, ключ.

Если среди Ваших знакомых есть хороший механик, то попросите его составить компанию – при осмотре подержанного авто мнение профессионала будет весьма кстати.

-Соблюдать порядок осмотра (оценка состояния кузова, салона, подвески, двигателя автомобиля, и лишь затем – ходовые испытания);

-Отправляясь в воскресенье на автомобильный рынок, обязательно возьмите с собой блокнот, куда Вы будете ставить любые пометки в процессе осмотра машины. Перед тем, как начать свое шествие по автомобильным рядам, советуем начертить в блокноте примерную схему рынка и отмечать на ней приглянувшиеся авто. Благодаря этой своеобразной «карте», Вам не придется часто напрягать память и вспоминать «где же здесь была вишневая девятка?!» И только после того, как вы осмотрели весь рынок, возвращайтесь к отмеченным автомобилям. Вам нужно выбрать среди них 2-3 лидеров и начать осмотр.

- При осмотре визуально осмотрите целостность всего кузова. Если вы нашли царапину или «зайчик» на кузове, то дотроньтесь до него, но не говорите с продавцом, а сделайте пометку в своем блокноте, причем демонстративно. Так продавец начнет сомневаться в цене своего автомобиля, и при торге вы сможете сбавить цену. Независимо от того, заинтересовал вас автомобиль или нет, следует спросить цену и идти к следующему автомобилю. Пройдя так все выбранные автомобили, вернитесь к более понравившемуся варианту, а начните более детальный осмотр. Не показывайте продавцу никаких эмоций и наоборот смотрите на автомобиль с пренебрежением.

- Приглядев понравившийся автомобиль, первым делом следует выяснить точную, требуемую продавцом цену. Существенно заниженная цена по отношению к своему состоянию и году выпуска, наверняка означает, что машина находится в угоне или после недавней аварии. Первое предполагает неизбежные проблемы с ГАИ, а второе – нарушенную геометрию кузова и, соответственно, значительную потерю ходовых качеств и общей безопасности.

2.Проверка документов на автомобиль, их заполненность, комплектность и т.д.

Прежде чем осмотреть авто, попросите у продавца все документы на авто и изучите их внимательно.

-Проверяя документа на автомобиль, следует обратить особое внимание на наличие исправлений, посторонних пятен и т.д.

-Сверьте номера двигателя и кузова. Осмотрите внимательно номер на кузове и двигателе автомобиля, цифры и буквы должны быть ровными и четкими, знаки не должны нести следы вмятин или затирок. При любых подозрениях лучше всего следует воздержаться от покупки.

-Не стесняйтесь задавать продавцу интересующие вас вопросы по автомобилю, или возникшие в процессе осмотра.

-После проверки документов и сверки номеров, переходите к осмотру кузова и его деталей.

2. Осмотр подержанного автомобиля

Осматривая кузов, надо обратить внимание на его форму. Например, опущенная задняя часть может означать, что бывший владелец перевозил в багажнике тяжёлые вещи и грузы. Кузова отечественных автомобилей зачастую, в отличие от иномарок, не оцинкованы, менее устойчивы к коррозии и поэтому следует внимательно осмотреть днище, нижние кромки дверей, колёсные арки, стойки (прежде всего «болезнь» ВАЗов), пороги, короба. Если при закрывании багажника, капота и дверей какие-то части в проёме прилегают неплотно, это говорит о большом пробеге автомобиля.

Выяснение аварийной истории подержанного автомобиля – первоочередная задача при его выборе. Автомобиль, побывавший в крупной аварии, всегда обладает огромным набором неисправностей, особенно при “гаражном” восстановлении. Так же автомобиль может быть собран из нескольких, что очень часто практикуют в Прибалтике. На это указывает полная перекраска подержанного автомобиля. Для проверки этого нужно внимательно осмотреть места примыкания уплотнений стекол, крепления ручек дверей, навесных элементов и оптики.

О расскажет и крепеж кузовных элементов – дверей, крышки капота и багажника, крыльев (у иномарок). Если на головках болтов есть “замятости” от ключей, содрана краска, а шайбы сдвинуты с мест – это явный признак того, что деталь снимали для ремонта или замены.

Автомобиль должен быть чистым, иначе вы не сможете четко рассмотреть возможные дефекты кузова и качество лакокрасочного покрытия. Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, под разными углами.

Кузов и его состояние может много рассказать: о количестве ремонтов, авариях, в которые автомобиль попадал, тщательности ремонта – уже на этой информации можно сделать правильный выбор или отказаться от покупки конкретного автомобиля.

Если есть дефекты или неровности, вы их заметите.

Если автомобиль перекрасили “в гараже”, то часто в этих местах образуется характерная ступенька – наплыв краски.

Нужно обратить внимание и на однородность цвета, сравнив под разным углом зрения краску на соседних элементах: например, на двери и крыле. Окраска должна быть полностью одинаковой по цвету, блеску и износу. Иначе большая вероятность, что деталь меняли. Деформацию или перекраску после ремонта детали можно заметить, глядя на неё под острым углом: в этом случае у детали с изъяном проявляются характерные оптические искажения.

-Начинается осмотр кузова с боков – нужно лишь встать спереди либо сзади автомобиля так, чтобы взгляд был направлен почти параллельно линии дверей. Отойдите от автомобиля на пару метров, присядьте на уровне фар и окиньте взглядом его боковую сторону на предмет обнаружения волнистостей. Все дефекты при нормальном освещении становятся видными. Если ровные очертания боков кузова ничем не искажены, то можно приступить к осмотру капота, крыши, багажника.

-«Гофрирование» периметра крыши автомобиля наглядно свидетельствует об участии в серьезном ДТП. На крыше авто есть подобные волнистости? если при осмотре периметра крыши вы нашли дефект, то лучше сразу переходить к другой модели. Скорее всего, автомобиль когда-то был перевернут, конечно может он попал под град, но это будет сложно доказать при перепродаже этого автомобиля. Значит, пора развернуться и уйти.

-Если у подержанного авто вы видите один или несколько дефектов кузова – усложните проверку, используя для этого магнит - к шпаклевке магниты равнодушны!

Если вы обнаружили дефект на крыле или дверки, то возможно автомобиль был, слегка шаркнут, но все равно вы нашли следы аварии. Снова молча потрите это место и сделайте пометку на листе. Можете сразу отойти от автомобиля или снижать цену по максимуму.

-На места, явно поправленные в ходе ремонта автомобиля, для убедительности в подозрительных местах прикладывайте магнит, если он не держится, значит там шпаклевка, что говорит о повреждении автомобиля. Такой авто не стоит рассматривать как вариант покупки. Ведь при ударах возможны и скрытые дефекты, но, как правило, при продаже их не стараются устранять, а всего лишь маскируют поверхностно.

-Чем менее надёжно магнит держится, тем, скорее всего, толще здесь слой краски или грунтовки и, следовательно, серьёзнее была авария. Если магнит на некоторых участка не держится вовсе – выбор однозначно не в пользу этого автомобиля – коррозия зашла слишком далеко.

-Присядьте сзади автомобиля и сравните траекторию направления передних и задних колес, если она не совпадает, то выбирайте другой автомобиль. Теперь осмотрите все зазоры дверей, крыльев, капота и багажника. Попробуйте открыть и закрыть каждую дверь, багажник и капот. Проверьте наличие краски в тех местах, в которых ее не должно быть, например уплотнители и резинки.

-Те, кто продают подержанные автомобили, любыми путями стараются уменьшить их возраст и пробег. Запомните, если машина сверкает новой краской – это первая причина усомниться в ее хорошем состоянии. Вам достаточно приподнять резиновый уплотнитель лобового стекла, чтобы обнаружить следы перекрашивания. Также внимательно осмотрите резиновые уплотнители капота, дверей и багажника – следов краски на них быть не должно. Лучшим способом проверки является снятие резинового уплотнителя внутри автомобиля и вам будет все понятно.

Важно!!! Как правило, новое покрытие говорит или о солидном возрасте автомобиля и ужасной коррозии, или свидетельствует об аварийном прошлом этого авто (хотя авария аварии рознь; бывает, неопытный водитель поцарапал авто, по КАСКО покрасили, потом другое место и так далее, ничего криминального, но машина вся крашенная.)

Должен настораживать слишком отполированный автомобиль, особенно если год выпуска не из последних. Равно как и наоборот - слишком грязный автомобиль. И то, и другое может быть попыткой отвлечь внимание с целью замаскировать “битый” кузов.

Откройте багажник, поднимите все коврики и посмотрите все швы кузова, краска должна быть всюду одинаковая, и ровно нанесена на металлические части кузова. Прикладывайте магнит к частям вызывающие у вас сомнения. Ведь когда приобретете автомобиль, доказать что вам продали авто с дефектами будет сложно. Так что не ленитесь, загляните во все щели в автомобиле. Это даст вам массу ответов на вопросы и сэкономит ваши деньги от непредвиденных дефектов.

Важно. Общение с владельцем подержанного автомобиля заключается в отсутствии общения! Поздоровайтесь и начинайте самостоятельно осматривать машину, занося в блокнот сведения о малейшей царапине. Не забывайте дотрагиваться рукой до найденных изъянов на автомобиле, ведь это смутит владельца и позволит Вам «сбить» цену до нужного уровня.

Посмотрите на шины, износ протектора должен быть одинаковым. Если износ протектора с одной стороны больше, значит, не выставлен развал – схождение, или машина побывала в аварии и была некачественно восстановлена. Такой автомобиль приобретать не стоит. Геометрию кузова у аварийного авто не всегда можно восстановить, а вследствие этого, развал – схождение также не будет правильно выставлен.

Важно. Покупателя, при первичном осмотре автомобиля, должны настораживать, прежде всего, неодинаковые зазоры между кузовными элементами. Для иномарки (особенно не старше пяти лет) это может говорить о самой большой проблеме – нарушении геометрии несущего кузова

С геометрией кузова всё в порядке? Не спешите делать выбор, лучше осмотреть швы, похлопать дверьми, осмотреть все уплотнители (стоит даже слегка отогнуть их). Если у автомобиля двери закрываются с разным усилием, под уплотнителями нет краски (а сами уплотнители, например, ею покрыты) – он однозначно ремонтировался, причём, не самым профессиональным образом.

САЛОН подержанного автомобиля

Если кузов не вызвал у вас подозрений и вы не нашли дефектов, продолжайте осмотр в салоне автомобиля. Не мало продается и автомобилей -”утопленников” (особенно учитывая частые наводнения в Европе, Америке, Японии). В основном, такие автомобили идут к нам через прибалтийские или польские “отстойники”, где “на коленке” приводятся в товарный вид и пригоняются к нам. Распространенные проблемы с таким автомобилем это выход из строя электроники и ускоренная коррозия кузова.

О том, что автомобиль побывал под водой, может говорить влажный шумоизоляционный материал под коврами на полу и в багажнике. На то же указывают разводы на обивке сидений и салона, потеки на приборной панели и торпедо. Подозрительным должен быть слишком сильный аромат – возможна попытка приглушать характерный “болотный” запах, который появляется в салоне утонувшего автомобиля

-Первое – в салоне автомобиля должно быть сухо. Если под ковриками есть хоть малейшая сырость (или её следы) – выбор следует остановить на другой машине.

-Скептически посмотрите на счетчик километража, говоря одним словом, на одометр. Интересно, как расположились цифры на одометре? Если все цифры счетчика выстроились словно «на подбор», то можно успокоиться. Совсем другое дело, когда Вы усмотрели «зависшую» цифру – скорее всего, одометру кто-то «помогал» избавиться от пары сотен километров. Продажа подержанных автомобилей со скрученным одометром позволяет владельцам заработать на невнимательных покупателях, обмануть их. Чтобы не попасться на эту удочку, присмотритесь к педалям, например, изношенная резиновая накладка поверх педали тормоза расскажет Вам гораздо больше, чем скрученный одометр.

-Обратите внимание на рулевое колесо и водительское сиденье. При малом пробеге авто, водительское сиденье и рулевое колесо должны быть без потертостей. Большой пробег автомобиля будет сразу заметен и при осмотре салона, если педальные накладки истёрты или чехол, прикрывающий кулису КПП, потрёпан, а также, если сиденья продавлены. Сильные потертости указывают на большой пробег автомобиля. Проверьте работу всех подсветок и фар.

-Обратите внимание на двери. Во-первых, по всему периметру просвет между дверью и проемом должен быть одинаковым. Неравномерная по ширине щель является признаком того, что после аварии не удалось притянуть кузов на место. Если при осмотре двери водителя Вы заметили небольшой люфт, а остальные двери в полном порядке, то можете вздохнуть спокойно. И, наоборот, значительный люфт во всех четырех дверях и затертые сиденья указывают на «таксистское» прошлое этого автомобиля.

-Загляните в багажник автомобиля. В багажнике аккуратного человека всегда находятся лишь самые необходимые вещи, а если Вы увидели в багажнике настоящую помойку, то лучше развернуться и уйти, поскольку такой владелец не отличается любовью к авто. Не бойтесь показаться занудой, приподнимая коврики, – пол под ними может оказаться ржавым, то есть, стоимость «железного коня» владельцу придется снизить.

-При проверке стеклоподъемников обратите внимание на «проваливающиеся» стекла, которые в дальнейшем потребуют дорогостоящего ремонта или полной замены на новые.

-Проверяем переключатели, дворники, управление габаритами, климатические приборы. --Ну и, разумеется, внешний вид отделки. Мы советуем при выборе подержанного автомобиля не слишком акцентировать внимание на состоянии отделки салона (все это можно исправить в тюнинг - центре; получиться и стильно и почувствуете новизну салона): работающая электрика, климатические приборы, герметичность салона автомобиля со всех сторон гораздо важнее.

Это даст возможность либо сразу отказаться от дальнейших переговоров (мало кому будет интересно возиться с устранением неисправностей только что купленного автомобиля) и отправляться смотреть другие варианты, либо начать скидывать цену.

Важно. Для проверки электрических узлов автомобиля, вам необходимо заехать на специализированный центр, так как самому сделать это невозможно. Да и для полной диагностики двигателя нужно посетить диагностический центр.

3.Что изнашивается у подержанного автомобиля?

Это наиболее проблемная зона у любого автомобиля. Состояние подвески – один из самых значимых факторов, влияющих на выбор.

Выбравшись из салона, посильнее толкните капот вниз – долгие беспорядочные колебания будут говорить о том, что у автомобиля явные проблемы с подвеской. Впрочем, у каждого второго подержанного авто такие проблемы есть – если позволяет время, лучше проверить подвеску на спец. стенде. Признаком не слишком хорошего состояния подвески автомобиля служит и неравномерная истёртость покрышек. Неравномерно истёртые протекторы указывают на то, что подвеска находится в неважном состоянии. Или же на невозможность корректировки угла развала-схождения, что в свою очередь указывает на общее плохое состояние ходовых характеристик.

Подвеска во время движения не должна дребезжать. Если это происходит — значит износились втулки стабилизаторов или амортизаторов. Во время резкого торможения и начала движения корпус автомобиля будет крениться в противоположную сторону при неисправных амортизаторах. Во время стоянки попробуйте раскачать автомобиль по вертикали. Исправные амортизаторы остановят качение на второй, третьей волне. Состояние ходовой можно определить по вибрации рулевого колеса либо ее отсутствии

Из косвенных признаков стоит отметить состояние чехлов руля и шарниров.

Важно. После общего осмотра автомобиля, загоните его на эстакаду. Вам необходимо осмотреть его снизу. Обратите внимание на все защитные чехлы, они должны быть без разрывов и порезов. Если чехлы имеют разрывы, значит, в соединительные отверстия может попадать песок и грязь, что значительно усилит износ детали. Проверить отсутствие потеков масла и рабочих жидкостей под днищем, в моторном отсеке, на колесах, амортизаторах, редукторах и приводах.

Посмотрите на коробку переключения передач, и задний мост, все детали в местах соединения не должны иметь подтеков масла.

Двигатель подержанного автомобиля

Признаками плохого состояния и большого пробега служат:

состояние масла (так, в нём могут быть даже мелкие кусочки металла);

ржавчина на радиаторе;

нарушения в системе охлаждения автомобиля (проверить это просто – пузырьки в радиаторе при запущенном двигателе);

ржавчина или грязь на двигателе.

-Откройте капот, и осмотрите двигатель и все шланги в местах соединения не должно быть подтеков жидкостей и масла.

-Осматривая двигатель, предварительно убедитесь, что в пространстве под капотом отсутствует бензиновый запах.

-Откройте крышку для заливки масла, она должна быть сухой, без пузырьков воды и мелких металлических стружек. Если таковые присутствуют, значит, двигатель требует ремонта.

Откройте крышку для залива масла. На внутренних стенках не должно быть налета. Если есть слой ржавчины — двигатель сильно перегревался. Если есть черный налет — возможно использовали масло, несоответствующего качества. Обратите внимание на состояние масла. Присутствие мелких частиц металла говорит о износе вкладыша коленчатого вала. Если в масле присутствуют пузырьки воды — прогорела прокладка головки. Густая темная консистенция масла свидетельствует о том, что масло залили непосредственно перед самой продажей. Все внутренние поверхности у нормального двигателя имеют золотистый цвет.

-Осмотрите поверхность двигателя на наличие масляных пятен – их присутствие говорит о неудовлетворительном состоянии сальников.

-Должны настораживать тщательно вымытые моторный отсек и днище – возможно, это попытка “замаскировать” проблему.

-В то же время, не стоит забывать, что у подержанного автомобиля внешний вид двигателя может быть не слишком презентабельным. Грязь вполне допустима, даже пятна масла – а вот ржавчина уже говорит о совсем неаккуратном обращении с авто. Проблем у двигателя такого автомобиля может быть масса.

-А Вы проводили пальцем по внутреннему периметру трубы глушителя? Конечно, процедура не самая чистая, но именно она раскроет Вам все секреты касательно двигателя. Например, сухая копоть пепельного цвета свидетельствует о хорошем резерве износостойкости двигателя, а вот густая смолянистая масса – явный признак изношенной поршневой системы двигателя.

-Так же можно завести автомобиль и при пуске двигателя дым должен быть таким же, как и во время работы. Если выхлопные газы имеют чёрный цвет, это говорит о том, что цилиндропоршневая группа изрядно изношена.

- Исправный двигатель должен запускаться в течение 1-3 секунд, вне зависимости от температурного режима и без сопутствующих посторонних шумов. Резко нажимая на педаль акселератора, убедитесь, что обороты набираются плавно.

-Двигатель мало увидеть, поскольку его необходимо также «выслушать». Если двигатель в подержанном автомобиле хорошо отрегулирован, то он быстро выполнит все Ваши указания. Но когда двигатель набирает обороты с явным опозданием или с «провалами», приготовьтесь работать на горючее.

- Отдельно надо проверить, как работает система смазки и маслонасос: для этого надо запустить мотор на 10-15 сек., затем заглушить его и снова включить зажигание. В таком случае лампочка, оповещающая об аварийном давлении масла должна загореться не сразу, а с интервалом примерно в 5 секунд – если же она загорится сразу, это будет свидетельствовать о том, что трущиеся детали двигателя работают на пределе износа. Сразу после включения двигателя, пока он не успел разогреться, загляните в расширительный бачок. Появление пузырей свидетельствует о пробитой прокладке в блоке. При износе поршневых колец или плохой вентиляции картера из горловины для заливки масла будет выделяться газ. Состояние поршневых колец можно определить, подставив руку к выхлопной трубе на холостом ходу и резкой прогазовке. Если на руке будут масляные пятна, значит состояние поршневых колец не самое лучшее. Двигатель в отличном состоянии не дребезжит, не слышны посторонние звуки. Во время работы двигателя в холостом режиме закройте трубу тряпкой, через некоторое время должен заглохнуть двигатель. На холостом ходу дыма практически не видно, если немного нажать на педаль газа, должен появиться дым бледно сизого цвета. Если в камеру сгорания попадает тосол или вода — из выхлопной трубы будет идти дым белого цвета.

-Вынув масляный щуп, убедитесь, что уровень масла соответствует верхней метке, а само масло прозрачно по консистенции и не имеет каких-либо загрязнений и пузырьков.

-На панели располагаются многие датчики, отображающие техническое состояние определенных элементов автомобиля. Сразу после включения зажигания без запуска двигателя, на приборной панели засветится индикатор аварийного масляного давления, показатель заряда аккумулятора, индикатор включения ручного тормоза. После включения двигателя все лампочки должны погаснуть, за исключением индикатора ручного тормоза. Теперь заглушите двигатель и обратите внимание на индикатор аварийного давления масла. В хорошем двигателе давление падает достаточно долго. Поэтому, если индикатор загорелся практически сразу после остановки двигателя, это говорит о том, что двигатель сильно изношен.

-Работа мотора не должна сопровождаться стуками. Их появление наиболее вероятно в момент запуска холодного двигателя, при этом не стоит беспокоиться из-за громкого кратковременного стука гидрокомпенсаторов после долгого простоя мотора или легкого высокочастотного постукивания клапанов после прогрева - все это не является неисправностью. Признаком же проблем, причем серьезных, будет низкочастотный глухой стук снизу, усиливающийся при нагрузке на двигатель.

-На работающем двигателе попробуйте приоткрыть маслозаливную крышку - разряжение внутри мотора должно её присасывать. Если же разряжения нет, или наблюдается даже избыточное давление картерных газов, то это может говорить об износе мотора. Кстати, обратите внимание и на реакцию при снятии крышки - исправный мотор отреагирует лишь небольшим повышением оборотов. Возникающие же при этом перебои, неравномерность работы указывают на неисправность кислородного датчика. Впрочем, это некритично - стоит он недорого.

-Особое внимание уделим тому, как он запускается. Проверяем компрессию. Делать это нужно, выкрутив свечи. Как правило, у подержанного авто может иметь место один существенный дефект: разный уровень компрессии в цилиндрах. Чем больше разница, тем хуже. Если она превышает 10-15 процентов – от покупки стоит отказаться. Либо же – стоимость его должна быть снижена на сумму, равную сумме капитального ремонта.

Важно. Проверить двигатель подержанной машины самостоятельно – задача не из легких, вот почему советуем пригласить знакомого механика или обратиться в сервис на диагностику.

Если всё в порядке, можно смело приступать к ходовым испытаниям – ваш выбор, скорее всего, правильный.

Трансмиссия и Проверка автомобиля на ходу

-Нажимая на педаль сцепления, прислушайтесь к звуку двигателя – в нём не должно быть никаких изменений.

-Затем обязательно собственноручно опробуйте коробку передач – передачи должны переключаться без видимого усилия и сопутствующих скрежещущих звуков. Далее проверьте картер КПП, убедитесь в должном уровне масла и его прозрачности и чистоте. --Во время движения должны отсутствовать всякие трансмиссионные шумы, иначе это чревато серьёзным ремонтом.

Проверьте работу сцепления, стартуйте со второй передачи — двигатель машины не должен заглохнуть. Если после сброса педали газа появляется звук, это значит что износились шестеренки; слышен скрежет при переключении передач — износились синхронизаторы; стучание при увеличении нагрузки на работу двигателя — нарушена работа крестовины карданного вала (заднеприводные автомобили).

-Устраиваемся в салоне автомобиля, ещё раз осматриваем его – у подержанного автомобиля можно какие-то дефекты и пропустить, если не сидеть на месте водителя – запускаем двигатель и трогаемся.

-Проверяем передачи – ни скрежета, ни воющего звука, ни изменений ровного гудения быть не должно.

-Вернёмся к передачам автомобиля: на выбор их поведение оказывает влияние не меньшее, чем хорошее состояние кузова – у подержанного оно не идеально в большинстве случаев.

Автоматические коробки передач достаточно надежны, хорошо защищены от возможных повреждений. Обязательным условием хорошей эксплуатации автомата — наличие высококачественного масла в системе. Проверить уровень масла можно при помощи щупа только в рабочем состоянии после небольшого пробега и прогрева системы.Проверяем работу коробки во время движения. Работа автомата должна быть стабильной при различном ускорении и степени нажатия педали газа без рывков. Если резко нажать на газ, машина должна набрать обороты значительно быстрее. Если этого не происходит — с коробкой передач существенные проблемы. Заводится машина только в режиме «Parking». Установите ручку коробки передач в положение N, далее переведите в положение D и R. При этом не должно быть удара. В положении D одновременно выжмите педали тормоза и газа. Двигатель не должен делать более 2000 оборотов в минуту. Передачи должны переключаться плавно практически неощутимо. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт в дальнейшем. Ещё один признак отличной работы коробки передач у подержанного автомобиля – лёгкость движения на подъём задним ходом после разворота и остановки.

-Отпустите руль на небольшой скорости, если нарушены геометрические пропорции кузова — машину поведет в сторону. Положение руля должно полностью соответствовать направлению движения, если руль стоит не совсем ровно, автомобиль движется прямо, значит не соответствует положение зубьев рулевого колеса.

-Проверяем стояночный тормоз – его исправная работа заставит автомобиль заглохнуть (при включённом тормозе и попытке сдвинуться с места).

-Затянув стояночный тормоз, убедитесь, что машина остаётся неподвижной, когда вы пытаетесь тронуться.

-Тормозную систему следует проверять на сухом ровном асфальте. Сколь бы резким ни было торможение автомобиля, он должен замедлиться относительно плавно и без ощутимых уводов в сторону. Наличие резкого «клевка» говорит о неисправности передней подвески и изношенности её амортизаторов.

-Тормоза проверяются также и простым торможением: следы автомобиля на асфальте скажут много больше не только о тормозной системе, но и, что немаловажно, о поведении подержанного авто на дороге. Следы должны быть одинаковы, при торможении машину не должно сносить. Если машина оснащена системой АВС, во время экстренного торможения автомобиль должен полностью подчиняться манипуляциям рулевым колесом.

-Советы просты: главное, чтоб не было жестких стуков-скрипов в подвеске, люфтов в рулевом, сносов при торможении, хруста и “задержек” при включении передач

В противном случае можно констатировать изношенность нашего подержанного автомобиля и – либо выбор остановить на другом, либо пытаться снизить цену.

Важно. При пробной поездке соблюдайте осторожность - в случае ДТП, могут возникнуть проблемы, и с вас начнут требовать деньги на ремонт. Существует вероятность, что “подставами” при “пробных поездках” на якобы продаваемых автомобилях промышляют мошенники. Поэтому для пробной поездки лучше выбрать спокойное место или отдельную чистую площадку. Не садитесь за руль еще не купленного автомобиля на оживленной улице - пусть ведет продавец.

В целом, можно считать, что проверка закончена и, при соответствии поведения машины описанному выше, выбор подержанного автомобиля завершён.

Теперь стоит обратить внимание на документы и соответствие определённым на глаз ремонтам информации в них.

Кроме того, лучше, если для осмотра будет доступна сервисная книжка. Опять таки, с данными в ней можно сравнить определённые на глаз факты ремонта. Предпочтение при выборе будет в пользу того подержанного автомобиля, чей ремонт производился в авторизованном сервисном центре – как правило, качество всех работ там на высоте, так что даже факт аварии, многочисленных ремонтов вовсе не будет говорить о том, что состояние подержанного авто плохое.

Важно. Юридическая чистота подержанного автомобиля одно из главных критерев при выборе авто. Если упустить этот вопрос, проблем может быть побольше, чем с механическими неисправностями – можно и лишиться автомобиля. Поэтому, особенно при покупке дорогого автомобиля, перед совершением сделки, нужно обязательно обратиться в ГИБДД – для проверки легальности автомобиля (самое простое попросить у продавца копию ПТС либо WIN –код автомобиля и по возможности пробить его через базы данных).

-Напоследок выясните, кто действительно пользовался машиной: возраст, опыт, даже характер езды. Опытный водитель, как правило, не делает из автомобиля постоянного участника ДТП, строго следит за частотой профилактики, да и документы у такого владельца обычно в порядке. Фактически, это идеальная ситуация, когда можно осуществлять покупку подержанного авто.

-Никогда не верьте на слова продавца, что автомобиль в идеальном состоянии. Подержанный автомобиль, это не новый, и у него возможны различные скрытые дефекты от износа деталей. Поэтому проверяйте и осматривайте автомобиль внимательно и тщательно. И конечно не пытайтесь экономить, езжайте на диагностику, это поможет вам уберечь себя от нежелательной покупки и ненужных расходов.

3 комментария: Советы при осмотре подержанного автомобиля

На самом деле прочитала с большим интересом….

Хорошая статья, искренне, мне очень понравилось,

вы вообще всегда радуете читателей своими статьями.

здесь с многим сложно не согласится.

от всего сердца продолжайте в том же духе.

При прогретом двигателе резко нажмите на педаль газа, если будут хлопки в глушитель, то возможен прогар или неплотность выпускного клапана, если под капот, то впускного.

Отдельно прокачайте каждый амортизатор уперевшись в крыло и нажав в низ. Не помните только, беритесь там где крепко. Исправный амортизатор не отпружинит резко в вверх, а сделает это плавно и с задержкой.

Капельки из глушителя попавшие вам на руку при попытке зажать трубу можно лизнуть, вкус тосола сладковатый скажет, что неполадки с гбц или самим блоком.

Попробуйте съезжать в сместа при вывернутом до отказа руле, хруст и щелчки укажут на изношенные шрусы.

Тормозить лучше на грунтовой дороге, там следы каждого из колес можно четко разглядеть и увидеть какое тормозит, а какое нет.

Покачайте колеса руками на себя и от себя, засеките есть ли «тик-так» в подшипниках ступицы.

На первой передаче при нажатой педали тормоза попытайтесь съехать с места, если двигатель тянет и не глохнет, сцепление буксует.

При езде попытайтесь резко увеличить скорость нажатием на педаль газа, если двигатель взревел, а подхват слабый и вас не вдавило в кресло, то сцепление также может подбуксовывать.

Прокатитесь до полного прогрева авто и заглушите его, детонации быть не должно. Двигатель должен спокойно заглохнуть без дрыганий и выворачивания стрелки спидометра в обратную сторону.

Вывернув свечи убедитесь, что цвет свечей от пепельно серого, до кирпично-бурого, без оплавления электродов. Новенькие свечки перед продажей, это по меньшей мере странно.

Сизый дым из глушителя — проблемные либо кольца поршневые, либо маслосъемные колпачки (масло сгорая дает синеватый цвет)

Черный дым, смесь переобогащена.

Белые клубы при сухой, теплой погоде и прогретом движке — тосол прет ручьем прямо в блок.

Повышенные обороты двигателя на холостом ходу могут свидетельствовать о желании продавца скрыть низкое давление масла в системе за счет увеличения оборотов.

Бывает, что на очень бу машине убирают лампочку давления масла и она не горит, а вы и не заметите.

Открыв крышку маслозаливной горловины, вы должны увидеть масляный туман над распредвалом.

В темное время суток, прекрасно видно состояние высоковольтных проводов, если они плохие, бегут синенькие иголочки электрического тока. Кроме этого в надсвечниках, крышке трамблера, катушке зажигания или модуле зажигания, то же может искрить.

Оцените состояние приводных ремней на предмет трещин или замасливания. А то оборвавшись или слетев ремень грм на большинстве авто приведет к загибу клапанов и дорогому ремонту, кроме полуторалитровой девятки. (Не ремни а диверсанты).

В восьмерках и девятках надо посмотреть крепления «крабов». Крабы силуминовые и если с геометрией передка проблемы, они либо поломаны, либо заменены на металлические.

Во время езды все может быть нормально, но наедте передком на ямку или кочечку, недолжно быть пробоя стойки и сильного «бум» в стакан. Если есть, то стойка, хоть и работает вроде, но пробита точно.

При заводке прислушайтесь, не башмачит ли стартер.

Осмотрите тормозные шланги, они преподносят сюрпризы разрываясь в неподходящийц момент. Трещин на шлангах быть недолжно.

При осмотре капота загляните в его замок на предмет близкого рассмотрения запирающих пружинок, их потертостей и надломов. Невнимательность к этому узлу может привести к открыванию капота во время движения автомобиля, вам повезет, если скорость будет не более 80 км ч.

Вот вроде бы и все, чем хотелось бы дополнить статейку. Все что написал, через все прошел лично. Кроме загиба клапанов. Но пережил 3 обрыва ремня грм за 5 лет. Первый раз ремень был старый и оборвался после покупки. Второй раз умерла помпа и заклинила ремень.

Третий раз ремешок был слегка перетянут. Или сам по себе фиговый попался.

Материалы: http://spaexpert.ru/sovetyi-pokupatelyu-avto/vyibiraem-poderzhannyiy-avtomobil-osm


Back to top