Подогреватели тосола

1 ≫

К сожалению, погодные условия большинства регионов России не позволяют осуществить быстрый и комфортный запуск автомобиля в зимнее время года. Однако на сегодняшний день есть множество способов, которые позволяют разрушить этот миф. Одним из таких устройств являются подогреватели тосола, которые также именуются предпусковыми. Почему именно так? Потому что они нагревают тосол еще до запуска двигателя, тем самым обеспечивая ему нормальный пуск и работу. Когда тосол подогрет до нормальной температуры, двигатель будет котов к запуску в любое время года.

Преимущества

Главный плюс данного устройства заключается в том, что благодаря его работе можно запустить мотор практически в любой мороз, и это факт. Если же рассматривать этот момент более детально, то здесь стоит отметить также уменьшенную нагрузку на стартер и агрегаты двигателя в целом, так как при бесполезных поворотах ключа зажигания существенно уменьшается и их износ. Другое дело, когда мотор и все системы будут находиться уже в прогретом состоянии – машина заведется с пол-оборота. Кроме этого, предпусковой подогреватель тосола положительно влияет и на первоначальный расход топлива. А благодаря наличию дополнительных функций при помощи данного аппарата можно прогреть не только двигатель, но и салон. А вдобавок можно избавиться от обледенения стекол.

Разновидности

Стоит отметить, что подогреватели тосола в зависимости от того, для бензинового или дизельного двигателя они предназначаются, могут иметь разные технические характеристики и иной принцип работы. Однако что их объединяет в одно, так это способ обогрева. Одни работают от энергии бензина, другие потребляют электричество. Кстати, принцип работы почти у всех одинаковый и основывается на использовании общих нагревательных элементов – металлических электроспиралей или позисторов (это специальные керамические элементы, которые препятствуют превышению заданной температуры устройству).

Кроме этого, стоит выделить разновидности электрических подогревателей тосола. Это могут быть устройства, запитываемые от бортовой электросети автомобиля (то есть работающие от энергии аккумуляторной батареи) и так называемые «стационарные», подключаемые к сети напряжения 220 Вольт.

Что же собой являет электрический подогреватель тосола?

Данное устройство относится к типу предпусковых подогревателей, которые имеют в своей конструкции специальные ТЭНы (трубчатые электронагреватели), которые повышают температуру охлажденного тосола до рабочей и циркулирую его по кругу в системе мотора автомобиля.

После того как жидкость нагрелась до заданной величины, данное устройство отключается, соответственно ТЭН уже не нагревает антифриз. Некоторые модели предпусковых подогревателей также оснащаются специальными отопителями салона либо устройствами, заряжающими АКБ. Однако такие инструменты чаще всего являются зависимыми от сети напряжения 220 Вольт, так как к иному источнику энергии они не подключаются. Таким образом использовать подобный подогреватель тосола двигателя рационально только в гараже или на автостоянке, где есть доступ к подобным источникам энергии.

Почему выгоднее использовать 220-вольтовые устройства?

А теперь поговорим о преимуществах. Первая причина, по которой приобретаются данные подогреватели тосола (то есть те, которые работают от сети 220 В), это их невысокая цена и надежность. Но самое главное, из-за чего автомобилисты ценят такой прибор, так это его простота и легкость установки. Монтировать его и подключать к системе гораздо проще, чем аналогичное устройство, работающее от бортовой сети автомобиля. К тому же такой прибор разогреет салон и зарядит аккумулятор, в то время как бортовой подогреватель лишь разрядит его своим ТЭНом.

Если в вашем автомобиле имеется такое устройство, как подогреватель тосола (ВАЗ 2110 - в том числе), он всегда будет в прогретом состоянии, соответственно, вы не будете тратить свое время и нервы на то, чтобы нагреть мотор в лютый мороз. После нескольких минут работы данного обогревателя у вас будет не только прогретый двигатель, но и теплый салон. А ведь каждый из нас не понаслышке знает, каково садиться в мороз в остывший автомобиль. При -20 градусах холод пробирает аж до костей, а еле-еле рабочая печка потихоньку только начинает подавать теплый воздух. Вдобавок к этому - обледеневшие стекла, которые практически невозможно избавить ото льда… В общем, картина не самая хорошая, особенно для владельцев ВАЗов, в которых плохая не только «обесшумка», но и печка. С подогревателем вы всегда будете садиться в теплый салон и не будете мучиться, отдирая с наружной стороны стекла замерзшие кусочки льда.

Устройства, работающие от бортовой сети автомобиля

Ну а для тех, кто часто любит путешествовать, подобные стационарные устройства принесут не столько пользы, как те, которые работают от бортовой сети автомобиля. Согласитесь, не всегда в дороге выпадает момент найти постоянный источник энергии 220В. Поэтому если вы любитель дальних путешествий либо просто человек, занимающийся частными грузоперевозками на собственном автомобиле, то такое устройство для вас просто незаменимо. Однако вместе с тем необходимо учесть, что такие подогреватели тосола будут «есть» много энергии с аккумулятора, поэтому на будущее - устанавливайте более мощные АКБ в машину. К примеру, вместо 65-амперного можно вмонтировать прибор на 75 А/ч и так далее. Но главное при этом – угадать с размерами, ведь чем мощнее АКБ, тем больше его габариты. В случае с многотоннажными грузовиками дело обстоит проще – у них есть два огромных аккумулятора по 12 вольт каждый, мощности которых вполне хватает на полноценную работу самого мощного отопителя.

Необходимо также отметить существование моделей термосного типа. Такие устройства могут сохранять рабочую температуру тосола до двух суток без каких-либо дополнительных затрат энергии.

Как работают подогреватели тосола с помпой?

Принцип действия данного инструмента очень прост. В подогревателе сжигается топливо (дизель или же бензин), которое отбирается от системы питания автомобиля, и за счет этого происходит нагрев ОЖ мотора. Тосол при этом прокачивается по большому кругу и проходит через ДВС и штатный радиатор отопления. Последний в свою очередь греет воздух, теплый поток которого направляется в салон. То есть теплая энергия направляется не только в охлаждающую систему, но и вовнутрь автомобиля. В случае с электрическими устройствами нагревается ТЭН, при этом основная часть энергии приходит с аккумулятора либо же постоянного источника 220 Вольт, простыми словами - стационарной розетки, которая имеется почти в каждом гараже.

Как быстро происходит этот процесс?

Многие автолюбители задаются вопросом: «Насколько долго затянется весь этот процесс подогрева?» В зависимости от модели предпускового нагревателя и температурных условий окружающей среды, на подогрев ОЖ вместе с салоном требуется потратить от 5 до 15 минут времени. При этом максимум, сколько может потребить данный прибор, это 400-500 миллилитров топлива за час. Электрические подогреватели тосола, подключаемые к АКБ автомобиля, расходуют до 35 Вт энергии за тот же период времени.

Функциональность

Сейчас многие устройства оснащаются системой GSM-управления, отдельно взятые модели воспринимают команды через смартфоны, что является неоспоримыми плюсом в пользу удобства при использовании данного оборудования. Кроме этого, предпусковой подогреватель может оснащаться минитаймером, который дает возможность задать определенное время разогрева системы в любой момент через устройство дистанционного управления.

Производители

Наиболее популярными подогревателями тосола являются системы Webasto и Eberspacher, которые на данный момент устанавливаются практически на все современные модели большегрузных фур (так называемая «европейская семерка» - «Скания», «Вольво», «МАН», «ДАФ» и так далее). Еще стоит отметить оборудование отечественного производства «Лидер» и иностранные DEFA и Kim Hotstart, которые также могут устанавливаться на легковые автомобили и внедорожники.

Где происходит установка подогревателя тосола?

Данный прибор монтируется в моторном отсеке. Где именно он располагается под капотом, точно назвать нельзя, так как на всех автомобилях подключение подогревателя тосола происходит по-разному и в разных местах. Зачастую в большинстве современных машин уже имеется специальная ниша для данного устройства.

Как подключить подогреватель тосола?

Отметим сразу, что на некоторых моделях предпусковых подогревателей этапы установки могут немного отличаться от тех, которые мы изложим в инструкции ниже. Поэтому, чтобы установка данной системы прошла у вас как можно быстрее, обращайте внимание и на инструкцию, которая прилагается производителем к каждому устройству подобного типа.

Для успешной установки подогревателя вам понадобится примерно 1.5 часа свободного времени и несколько литров нового тосола, так как старый нам следует обязательно слить.

Итак, как установить подогреватель тосола? Для начала нам нужно отогнать машину на смотровую яму и слить, как мы уже отметили выше, старый тосол. После того как антифриза в системе не осталось, можно смело приступать к установке предпускового подогревателя. При этом необходимо тщательно промыть каналы данной системы. Сделать это можно при помощи обычной горячей воды.

Теперь нам необходимо проверить, установлен ли на автомобиле кран для слива охлаждающей жидкости. Если такого нет, нужно поискать в моторном отсеке технологическую пробку, которая находится на самом двигателе, а именно - на блоке. Нам необходимо ее выкрутить и вынуть штуцер. Последний будет подходить по своему диаметру к шлангу, а со второй стороны иметь резьбу, чтобы его легко было установить.

Теперь необходимо взять штуцер и вставить его в образовавшееся отверстие двигателя. Однако здесь не исключено, что могут повыпадать прокладки. Чтобы этого избежать, во время работ используйте термостойкий силиконовый герметик. Ежели на вашем автомобиле уже имеется специальный кран для слива, тогда вам нужно будет выкрутить его и далее проделать все вышеперечисленные действия аналогичным образом.

Установите на место предпусковой подогреватель и тщательно закрепите его на месте. Для этого нужно соединить вход устройства с точкой забора воедино. Само же соединение делается при помощи шланга и закрепляется хомутами.

На следующем этапе нам предстоит подключить к данному устройству двигатель. Соединять его следует таким образом, чтобы выход был встроен в месте разрыва шланга. Помимо этого, можно воспользоваться одной из верхних точек ДВС. Затем следует подключить тройник и закрепить его герметиком. Вдобавок можно применить те же хомуты. Шланг, который вы будете прокладывать к тройнику от подогревателя, не должен иметь изгибов, то есть проложен наиболее кратким путем. Помните, что при наличии изгибов в трубке могут возникнуть трещины, что приведет к плохой подаче тепла. Далее нужно закрепить шланг в подключенном устройстве, а другую его сторону установить в ДВС.

Проверка функциональности

Теперь следует наполнить систему охлаждения новым антифризом и запустить мотор. Оставьте его в рабочем состоянии примерно на 10 минут (пускай работает на холостых оборотах). Это нужно для того, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию жидкости. Заглушите мотор и подключите подогреватель к сети. Чтобы убедиться в его работоспособности, дотроньтесь рукой к его верхней части. Если чувствуете тепло, значит вы все сделали правильно. На данном этапе вопрос о том, как установить подогреватель тосола, можно считать закрытым. Кстати, на сервисе за подобные работы требуют до 500 долларов США, так что за 1.5 часа мы сэкономили достаточно солидную сумму.

Сколько стоит подогреватель тосола двигателя?

Стоимость системы предпускового нагревателя колеблется в пределах от 700 до 1100 долларов, в зависимости от типа и марки производителя. Как правило, отечественные устройства наиболее дешевые на рынке и не менее надежные, чем импортные.

Материалы: http://fb.ru/article/131983/podogrevateli-tosola-kak-podklyuchit-podogrevatel-tosola-elektricheskiy-podogrevatel-tosola

2 ≫

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.

Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  • они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  • становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

  • подогреватели на бензиновых двигателях;
  • подогреватели тосола на дизельных двигателях.

Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

Также они разделяются по принципу работы на два типа:

  • бензиновые (дизельные);
  • электрические.

Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

  1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
  2. — мобильность;
  3. — высокая функциональность;
  4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

Есть также несколько недостатков:

  1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
  2. — высокая стоимость;
  3. — садит аккумулятор;
  4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).

Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.

Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

Рекомендации по установке

Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Так же советуем вам прочитать:

Замена, ремонт лобового стекла своими руками

Вибрация авто, как избавится от вибрации по кузову

2 Комментарии

Одна из моих машин старенький ВАЗ 2103. Он предназначен для хозяйственных нужд. В первые я задумался об обогревателе тосола той зимой. Когда утром машина прогревалась 15 минут в результате сел в холодный салон. Я ставил вариант от сети, т.к. в гараже есть 220. Ставил всё сам, было время. По факту меня больше обрадовал прогретый салон машины, а не то что завёлся с полтычка.

С проблемой зимнего пуска мотора автомобиля сталкивался, наверно, каждый автолюбитель и автопрофессионал. Разница только в том, что у кого автомобиль новее порог температуры при котором она заводится ниже чем у авто «повидавших» на своем веку. Я с данными трудностями сталкивался не только на своем личном автомобиле, но и на грузовике фирмы работодателя, которая занимается грузоперевозками. В нашем бизнесе все очень зависит от техники, времени и пунктуальности. Поэтому, терять драгоценное время из-за проблем с пуском не хочется. После ряда таких случаев руководство компании поставило на все рабочие автомобили подогреватели тосола. Принципы данных устройств просты и разнятся в зависимости от топлива автомобиля и типа питания. После установки устройства для подогрева охлаждающей жидкости проблема зимнего запуска двигателя себя исчерпала. Некоторые руководители, поразившись результатами установили подогреватели на свои личные автомобили. Так что из личного опыта могу с уверенностью сказать, что для техники это очень положительное устройство, которое экономит время, а в моем случае, экономит деньги.

Материалы: http://remontpeugeot.ru/remont-pezho-svoimi-rukami/podogrevatel-tosola-ustanovka-podogrevatelya-svoimi-rukami.html

3 ≫

Подогрев тосола – мера порой очень нужная, так как в зимнее время года наблюдаются определенные проблемы с запуском двигателя. Подогрев тосола может быть осуществлен самыми разными способами, но наибольшую распространенность получили специальные подогреватели тосола. Далеко за примером ходить не нужно: в российской армии практически в каждом транспортном средстве присутствуют подогревательные котлы, которые устроены и работают по принципу подогревателя тосола.

К плюсам использования подогревателя тосола относится:

  • Надежность, простота конструкции, возможность подогрева жидкости даже при очень низкой температуре
  • Осуществление прогрева тосола еще до запуска двигателя
  • Постепенное и равномерное нагревание, что уменьшает вероятность износа, трещин, поломок
  • Гарантия запуска мотора даже в самый сильный мороз
  • Уменьшение нагрузки стартера и других деталей после того, как двигатель прогрелся
  • Уменьшение объемов потребляемого топлива при включении уже теплого двигателя
  • Бонусные возможности современных подогревателей тосола, которые заключаются в прогревании автомобильного салона, ликвидации льда на стеклах

Подогреватели тосола могут быть использованы на двух типах двигателей: бензиновом и дизельном. По своей конструкции подогреватели охлаждающей жидкости делятся на две группы:

  • Бензиновые устройства
  • Электрические устройства

Электрические устройства могут работать от сети двенадцати или двадцати четырех вольт и от сети в двести двадцать вольт.

Подогреватель тосола 220в с помпой

Конструкция бензиновых подогревателей тосола невозможна без использования помпы, которая двигает тосол по системе. Естественно, процесс нагревания происходит в результате горения топлива. Топливо может быть как дизельное, так и бензиновое. Прогретая охлаждающая жидкость под действием помпы двигается по малому кругу системы, проходя через основной радиатор и через отопительный радиатор салона. Таким образом, салон автомобиля также подвергается постепенному подогреву. После того, как произошло полное прогревание тосола, жидкость начинает двигаться и по большому кругу системы охлаждения автомобиля. В этот момент подогреватель мотора выключается.

Электрический подогреватель тосола работает с помощью трубчатого электронагревателя. Работает он либо от аккумуляторной батареи, либо при помощи сети двести двадцать вольт. Именно таким образом и осуществляется работа подогревателя тосола 220В.

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости состоит из следующих элементов конструкции:

  • Корпусная часть
  • ТЭН (трубчатые электронагреватели)
  • Разъем для возможности подключения от электрической сети

Иногда встречаются дополнительные возможности, связанные с подключением к сети в двести двадцать вольт: опция подзарядки аккумуляторной батареи или обдува автомобильного салона.

Принцип работы такого устройства схож с принципом работы подогревателя тосола с помпой: охлаждающая жидкость нагревается до определенного режима и начинает двигаться по большому кругу системы. После этого устройство подогрева автоматически выключается.

Подогреватель тосола 220в

Данное устройство имеет следующие плюсы:

  • Невысокая стоимость
  • Простая интеграция и подключение к механизмам транспортного средства
  • Аккумуляторная батарея не разряжается
  • Возможное присутствие бонусных опций, о которых шла речь выше

Помимо плюсов это устройство, естественно, имеет и минусы:

  • Потребность в электрической розетке в двести двадцать вольт
  • Невозможность использования во время длительных поездок, путешествий и так далее

По времени, при использовании данного устройства, подогрев может быть осуществлен в срок до двадцати минут. Как правило, это промежуток между пятью минутами и пятнадцатью. Факторы времени подогрева целиком и полностью зависимы от погодных условий, а также от действия самого подогревателя. Бензиновые подогреватели потребуют не более полулитра топлива, а электрические не больше 0,5 кВт.

Разбор установки данного устройства будет производится на примере модели ВАЗ. Для корректной установки необходимо иметь:

  • Тосол
  • Тару для того, чтобы слить старую охлаждающую жидкость
  • Фирменные хомуты
  • Подогреватель
  • Шланги охлаждающей системы (армированные)

Для установки подогревателя необходимо произвести следующие действия:

  • Сначала необходимо отсоединить провода от аккумулятора. Далее нужно произвести слитие старого тосола в тару
  • После этого следует снять крышку заборного штуцера у насоса для топлива и на ее место прикрепить шланг, который входит в комплект подогревателя. Нельзя допускать образования пузырей и воздушных прослоек
  • На болт подвески мотора нужно произвести установку прибора. Чтобы это сделать, надо снять гайку на данном болте и произвести монтаж кронштейна для крепления подогревающего элемента. Крепление конструкции производится штатной гайкой. К установленному кронштейну следует присоединить подогревательный блок
  • Далее следует произвести подсоединение подогревателя тосола к охлаждающей системе автомобиля. Для этого нужно снять крышку расширительного бака. Затем перекрыть отопительный кран. Выходной патрубок нагревательного устройства соединяется со шлангом печки от штуцера мотора. Получившуюся конструкцию следует обвязать хомутом
  • Патрубок насоса охлаждающей системы автомобиля соединяется с входящим патрубком нагревателя. Также закрепите конструкцию хомутом. Шланг следует положить по правой стороне брызговика крыла
  • Если имеет место быть двигатель с инжектором, то питательный элемент подогревателя следует протянуть от трубопровода для слива. Чтобы эту операцию осуществить, надо отвернуть шланг слива, поставить на его место штуцер с плотной прокладкой. Фильтр же устанавливается прямиком в штуцер. Фильтр с топливным патрубком соединяется посредством шланга. Произведенные соединения подлежат обязательной фиксации
  • Если имеет место быть карбюраторный тип мотора, то прибор питания подключается к входящему штуцеру бензонасоса по вышеописанному методу
  • Далее труба отвода газовых выработок надевается на штуцер выхлопа подогревателя. Соединение подвязывается хомутами. Труба направляется в ту сторону, которая является противоположной к направлению движения транспортного средства. Труба крепится посредством болтов на кронштейн цилиндрового блока
  • Точно так же производится установка воздушной трубы на подогреватель охлаждающей жидкости. Наконечник следует установить как можно выше, но он не должен мешать механизму открытия и закрытия капота
  • Пульт управления данным устройством следует закрепить винтом или саморезом к панели приборов. Провода следует проложить сквозь специальные отверстия в щитке. Контакты нужно присоединить к гнездам колодок на подогревателе
  • После этого следует произвести подводку питания электричества к гнездам под номерами один, два, три и четыре колодки ХS 4
  • И наконец, необходимо произвести заливку тосола. Провода к аккумуляторной батарее устанавливаются на прежнее место. Далее следует повернуть отопительный кран вправо до упора и включить двигатель. Рекомендуется сразу же произвести проверку соединений устройства на наличие течи. Выключите двигатель и долейте необходимое количество тосола
  • При работе следует уделять пристальное внимание технике безопасности. Прокладка проводов и шлангов должна осуществляться таким образом, чтобы не получались перегибы и микротрещины
  • Кстати, рекомендуется также произвести замену штатных шлангов на фирменные армированные

Стоимость данного прибора, как правило, находится в диапазоне от трех тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей. Все зависит от компании-производителя, от качества, от ценовой политики магазина и так далее. Подогреватели, которые входят в блок двигателя, как правило, имеют более низкую стоимость, чем подогреватели тосола с помпой. Установка в сервисе данного прибора обойдется владельцу в сумму, равную чуть больше половины стоимости самого устройства.

Материалы: http://avtoedet.ru/plyusy-ispolzovaniya-podogrevatelya-t/


Back to top