Почему скрипят тормоза при торможении? Причины скрипа, ремонт или замена тормозных колодок

1 ≫

Рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом: почему скрипят тормоза при торможении? Этот звук можно часто услышать в пробках. Причем даже на новых машинах иногда скрипят тормоза. Что делать в данном случае? Попробуем разобраться.

Откуда берется скрип?

Для начала давайте разберёмся в устройстве тормозной системы. Основной ее рабочий компонент – это колодка. Именно она создает тормозное усилие, взаимодействуя с диском. Внешне она представляет собой металлический корпус с закрепленным на нем фрикционным материалом. Последний изготавливается из сложного состава, в который входит:

  • Керамика.
  • Армирующие элементы.
  • Каучук (синтетический).
  • Органические и минеральные наполнители.

Зачастую ответ на вопрос, почему скрипят тормоза при торможении, кроется именно в составе колодок. Возможно, он оказался бракованным или некачественным, либо один из вышеперечисленных компонентов не совместим с материалом диска, из-за чего возникает характерный звук.

Погода

Одной из распространённых причин того, почему скрипят тормоза при торможении, является повышенная влажность. Часто во время дождя на поверхности данных элементов скапливается конденсат. Из-за этого и возникает скрип тормозов. Причины также могут скрываться в самом суппорте. Скрип появляется в результате вибраций колодок об него. В салоне слышен не только звук, но и постукивания, перетекающие в вибрацию. Возникает стук при торможении. Если эти симптомы наблюдаются после недавней замены колодок, скорее всего, ослабли крепления суппорта вследствие температурных колебаний. Для этого при помощи шестигранного ключа необходимо затянуть крепежный болт. Если смотреть на него прямо (со стороны улицы), находится он с внутренней стороны. После этого проблема исчезает.

Как устранить звуки

Если проблема заключается в некачественном материале или несовместимости его с диском, выход только один – замена колодок на новые. Не стоит экономить и покупать дешевые аналоги. Сэкономив на дешевых колодках, «в подарок» вы получите неуходящий скрип, а возможно, и постукивания. Однако последние возникают уже при наличии задиров на самом диске. Малейший миллиметр может создать просто невероятный стук при торможении – обороты колеса и масса автомобиля сделают свое дело. Колодка попросту рассыпется, изрядно потрепав нервы автовладельцу. И даже новые фирменные элементы уже не спасут. В данной ситуации нужна замена диска. Чтобы не было разногласий, колодки и диск следует приобретать от одного и того же производителя.

Замена не помогла

Автомобилисты жалуются, что даже после этой операции проблема не пропадает. Диск в нормальном состоянии, стук при торможении не возникает. Как быть? Дело в том, что после установки новых колодок им необходимо время для адаптации (приработки). Данный процесс составляет не более 400 километров пробега. При этом рекомендуется производить активное и интенсивное торможение (не в ущерб перегреву системы). Если и это не помогло, снимите колесо и разберите суппорт, возможно, внутрь него попала грязь, из-за которой и возникает вся проблема. Хотя конструкция суппорта такова, что пыль туда почти не проникает. Но исключать данный фактор не стоит.

Кстати, на некоторых автомобилях уже с завода применяются противоскрипные пластины. Они представляют собой небольшие металлические накладки, которые своей толщиной устраняют существующий зазор между колодкой и суппортом в месте их соприкосновения.

Быстрая просушка

Если скрип возник в дождливую погоду, рекомендуется просушить тормоза. Делается это очень просто – на скорости необходимо несколько раз нажать на педаль. Таким образом температура на диске возрастет, и весь конденсат исчезнет.

Противоскрипная паста

Чтобы автовладелец не задавался вопросом, почему скрипят тормоза при торможении, специалисты рекомендуют использовать специальные пасты при установке новых колодок. Данный состав необходимо нанести на торцевую и заднюю часть металлической накладки. При этом запрещается наносить пасту на рабочую поверхность диска или колодки.

Регулятор давления тормозов

Данный элемент служит для распределения тормозных усилий между передними и задними колесами автомобиля. При нажатии на педаль основная нагрузка приходится на передние колодки. В плохую погоду при таком раскладе машина просто потеряет управление. Регулятор давления тормозов распределяет нагрузку таким образом, чтобы все 4 колеса останавливались с равномерным усилием. Если исключить из конструкции данный элемент, блокировка колес происходит следующим образом: сначала тормозят задние, затем – передние тормоза. В снег или дождь такой автомобиль может пойти юзом – он будет неуправляемым. Отсутствие регулятора существенно влияет не только на общую безопасность, но и на износ колодок, который будет происходить неравномерно.

Как произвести замену колодок?

Для этого нам необходим набор инструментов: домкрат, баллонный ключ для откручивания колесных болтов, шестигранники и молоток с отверткой. Вначале срываются болты и поднимается та часть авто, со стороны которой будут меняться колодки. Сняв колесо, визуально оцениваем состояние тормозных шлангов, пыльников и трубопроводов. Они не должны иметь потеки жидкости и быть деформированными. Если на шланге имеется трещина, ее необходимо заменить – долго такая деталь не прослужит. Сколько стоят тормозные колодки? Их можно приобрести по цене 1000 рублей за комплект (4 – на два передних суппорта).

Итак, сперва необходимо отжать тормозной поршень при помощи тонкого рычага. Далее откручиваются болты крепления скобы суппорта. На некоторых авто она не закрепляется, тогда просто убираем рукой. Далее необходимо выбить штифты направляющих. Это можно сделать, приложив к ним отвертку или шпильку (длинный болт меньшего диаметра). Ударами молотка потихоньку сдвигаем верхний и нижний штифт с места. Суппорт можно отодвигать в сторону и вынимать колодки. На их место ставим новые. Не забываем обработать металлические накладки специальной пастой. Сборка производится в обратной последовательности.

Прокачивать ли потом?

Если тормозные шланги не снимались, данная операция не нужна. Воздух не зайдет в систему во время замены колодок. Кстати, саму жидкость (ввиду ее способности впитывать влагу) необходимо менять раз в 2 года или 60 тысяч километров.

Итак, мы выяснили, сколько стоят тормозные колодки и почему они скрипят. Как видите, поменять их своими руками вполне возможно. Стоимость аналогичных работ на СТО составляет 1000-1200 рублей (практически цена новых колодок).

Материалы: http://fb.ru/article/276284/pochemu-skripyat-tormoza-pri-tormojenii-prichinyi-skripa-remont-ili-zamena-tormoznyih-kolodok

2 ≫

Одним из ключевых моментов в эксплуатации авто является безопасность движения. Тормозная система служит важным звеном в системе безопасности на дороге, а ее неисправности могут повлечь непоправимые последствия. Поэтому следует обращать особое внимание на ее состояние. В процессе эксплуатации легковых автомобилей иногда при торможении или движении возникают неприятные звуки, похожие на скрип или тонкий свист, исходящий со стороны колеса. Причин, почему скрипят тормозные колодки при торможении, несколько.

Наиболее распространенные причины возникновения этих звуков:

  • Установка некачественных запасных частей.
  • Попадание между работающими частями посторонних предметов.
  • Износ трущихся деталей.

Если при торможении появились посторонние звуки, следует обратить внимание на состояние тормозной системы автомобиля. Практически на всех современных а/м установлены саморегулирующиеся тормозные колодки. В последнее время в данную деталь устанавливают датчики износа.

Тормозные колодки считаются расходным материалом и меняются при проведении ТО или после определенного пробега автомобиля, установленного заводом-изготовителем. Но их износ зависит от интенсивности торможения, поэтому в городских условиях они могут закончить свой срок службы раньше положенного, следует чаще проверять их состояние. Если скрип при торможении появился внезапно, возможно, они пришли в негодность. Данная деталь состоит из металлического основания, на которое наклеена фрикционная накладка. Датчик вмонтирован в тело накладки, выведенные провода подключаются к электросети автомобиля. При стирании колодок металлическое основание начинает касаться тормозного диска, и скрипят тормоза. Аварийные датчики, которые распространены в последнее время, просигнализируют об этом заранее. На щитке приборов загорится предупреждающий сигнал – пора провести диагностику тормозной системы.

Игнорирование данного сигнала приведет к тому, что основание колодок начнет изнашивать тормозной диск. Его придется в последующем растачивать или менять. Если этого не сделать, а только установить новые, деформированный диск будет не равномерно их стачивать и существенно сократит срок эксплуатации новой детали. Также при торможении появится биение и сильные вибрации. Возможно, испорченный диск и станет причиной, почему скрипят колодки при торможении.

В момент касания индикатора износа к тормозному диску раздается неприятные писк либо скрип

Очень часто скрип при торможении появляется после замены этого механизма. Это происходит от того, что новые поверхности притираются к старому диску. Звуки обычно не сильные, и часто исчезают после пробега 2-3 тыс. километров. Если звук не пропал после 5-ти тыс. км., возможно, установлена запчасть плохого качества. Они могут свистеть при торможении, пока не износятся, и изнашиваются они быстрее. Такой исход возникает при повышенном содержании металла в составе рабочей части колодки. Фрикционные накладки состоят из композитного материала с добавлением частиц легкоплавких металлов. Это может быть олово, свинец или медь. Металл обладает высокой теплопроводностью и предназначен для отвода тепла от тормозного механизма при работе. Колодки низкого качества содержат большое количество металла, и это будет возникновением ситуации, почему скрипят колодки при торможении.

Также недобросовестные изготовители используют в составе накладок не дорогие металлы, что сильно сказывается на качестве колодок и укорачивает срок службы. Повышенное трение тормозного диска и некачественный металл, добавленный в накладку, приведут к неравномерному износу поверхности и потребуется его ремонт, расточка или замена.

Следующая причина, почему скрипят тормоза – попадание инородных частиц в рабочий механизм тормозов. Это может быть песчинка, какой-нибудь мусор либо камешек. Во время поездок за городом, по проселочным дорогам, в небольшом промежутке между колодками и диском может застрять веточка, которая будет издавать посторонние звуки при торможении . Если от песчинки или льдинки можно избавиться, включив заднюю передачу и проехав в обратном направлении несколько метров, то для избавления от ветки, возможно, придется снимать колесо. Скрип в данном узле может произойти от резкого понижения температуры или при попадании влаги, но этот звук быстро проходит без вмешательства.

При смене тормозных колодок нужно обязательно осмотреть тормозной диск. Он должен быть без каких-либо неровностей или царапин, с зеркальной поверхностью.

В этом случае при установке доброкачественных деталей они прослужат долго. Также после замены потребуется обкатка в бережном режиме плавных разгонов-замедлений. Если соблюдены все условия, но колодки свистят либо продолжают скрипеть — отделаться можно только покупкой более качественных экземпляров.

Материалы: http://autolirika.ru/interesnoe/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki.html

3 ≫

Тормоза являются одним из важнейших элементов в обеспечении безопасности водителя и пассажиров, поэтому малейший намек на неисправность системы заставляет автолюбителя обращаться в сервисный центр. Является ли скрип и свист колодок сигналом о неполадках? Как избежать этого неприятного, режущего слух звука? Все можно выяснить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.

Последовательно разберем всевозможные варианты — почему скрипят тормозные колодки при торможении и приведем полезные советы по устранению данной проблемы.

Неподходящий материал тормозных колодок

Отдавая предпочтение при покупке колодок дешевым и некачественным изделиям, легко нанести вред тормозному диску, что повлечет за собой полную замену системы. Кроме того, накладки не универсальны, и продукция разных производителей часто несовместима между собой. Возможно, составные элементы не подходят друг другу, поэтому производят при работе скрежет. Рекомендуется приобретать детали одной фирмы, предназначенные для конкретной марки автомобиля.

Однако эта причина составляет лишь 30% всех случаев, и если водитель недавно менял накладки и уверен в их качестве, следует разбираться дальше. Важно понимать, чем жестче и прочнее материал колодок, тем выше у него срок службы. Но тем более он подвержен вибрациям и посторонним шумам. Более мягкие аналоги работают тихо, но нуждаются в частой замене.

Почему скрипят тормоза на новой машине

Поверхность новых колодок покрыта определенным составом с дополнительной примесью, которая при работе вызывает неприятный звук. По истечении непродолжительного времени поверхностный слой стирается, и скрип исчезает. Можно ускорить этот процесс, произведя несколько интенсивных торможений.

При замене тормозных накладок на новые рекомендуется смазать направляющие суппортов специальным составом, что предотвратит возникновение каких-либо шумов.

Загрязнение тормозных суппортов и колодок

Попадание влаги или грязи часто приводит к свисту, для его прекращения достаточно промыть механизм и высушить либо подождать, пока произойдет процесс самоочистки.

Предельный износ колодок

Скрип может нести предупреждающую функцию. Колодки оснащены специальной металлической пластиной, которая является индикатором износа и призвана посредством скрежета сообщить о необходимости замены.

Современные транспортные средства нередко оборудованы устройством, расположенным на панели приборов. С помощью светового сигнала водитель своевременно информируется о состоянии тормозной накладки.

Перегрев тормозного механизма

Скрежет способны вызывать естественные причины, например, высокая температура, возникающая при интенсивных нагрузках на тормозную систему. Часто наблюдается у транспортных средств, не оснащенных функцией вентилирования дисков. Возникающий шум обычно слабый и исчезает сам при остывании автомобиля.

Деформация тормозного диска

Искривление поверхности может произойти при резких маневрах, торможении, ударе. Решить проблему можно путем проточки либо замены тормозного диска.

Снизить вероятность посторонних шумов тормозной системы способна дополнительная металлическая пластина, убирающая зазор между поршнем и накладкой. Многие известные марки автомобилей имеют подобные «противоскрипные» элементы в комплектации. При отсутствии таковой, ее можно приобрести и самостоятельно прикрепить.

Также есть смысл воспользоваться специальной пастой против скрипа, обработав ей детали. При этом важно избегать попадания на рабочую поверхность.

Первостепенным является установление причины скрипа и свиста колодок. Только после этого следует предпринимать действия по ее устранению. Диагностику несложно осуществить самостоятельно.

Грамотно ухаживая за автомобилем и не экономя на деталях, можно существенно снизить возможность возникновения неприятных шумов. Здесь важно тщательно отслеживать износ колодок и осуществлять их своевременную замену.

Интересные материалы

Последние записи

Оставить ответ

Просмотрели: 31 796

  • Разболтовка колесных дисков

    Просмотрели: 23 510

  • Расшифровка кодов ошибок OBD 2 на русском языке

    Просмотрели: 7 813

  • Присадка SUPROTEC инструкция по применению

    Просмотрели: 2 594

  • Mercedes Benz w210 двигатели, характеристики

    Просмотрели: 2 509

  • Программирование и обучение стеклоподъемников

    Просмотрели: 2 339

  • Лямбда зонд признаки неисправности и обманка

    Просмотрели: 1 902

  • ЗМЗ 406 технические характеристики

    Просмотрели: 1 538

  • Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

    Просмотрели: 1 360

  • Плюсы и минусы автобаферов

    Материалы: http://turboracing.ru/tormoznaya-sistema/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki-pri-tormozhenii/


  • Back to top