Испытываем активатор топлива - автоновости - Авто

1 ≫

Увесистый цилиндрик, подключаемый в разрыв бензопровода, сулит снижение расхода топлива до 15% и токсичности газов до 25%. Интерес к чуду техники проявили наши эксперты.

АКТ (надо полагать – АКтиватор Топлива). В документации, кроме того, встречается аббревиатура ПАТ (полиградиентный активатор топлива), а также иностранная – FMS. Цена, как и название, изменялась на глазах – с осенних 2500 руб. она снизилась к зиме почти вдвое. Впрочем, хочется думать, что ценность МАТа от этого не зависит.

Путевку в жизнь изделию дает московская фирма ООО «Росавтогрупп».

ОДНОВРЕМЕННО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

Как следует из инструкции, чудо предназначено для «магнитной безреагентной обработки» топлива, «одновременно и последовательно» (!) обеспечивая ионизацию молекул топлива по всему его объему. При этом активатор уменьшает смольность, коксообразование и гидравлическое сопротивление, одновременно создавая тонкодисперсную структуру топливовоздушной смеси, повышая теплотворную способность топлива. И, само собой, сулит грандиозные перспективы по части экономии и экологии.

Возможно, составители инструкции просто ошиблись, имея в виду полноту сгорания? Но и тут неувязочка: ведь в цилиндре двигателя есть главный и естественный «активизатор сгорания» – фронт пламени, которому особой помощи не требуется. А полнота сгорания куда больше зависит от состава смеси, который МАТ (или ПАТ) не трогает.

Теперь – насчет ионизации. Вообще-то, любая предварительная активация топлива до момента начала сгорания ведет. к СНИЖЕНИЮ октанового числа! Ведь все меры по созданию высокооктановых бензинов, наоборот, работают на повышение (!) стабильности бензинов. Следовательно, поставив некий «активатор», первое, с чем мы столкнемся – это детонация. (Если, конечно, «активация» вообще существует в природе.) А наткнувшись на детонацию, мы первым делом уменьшим угол опережения зажигания – понятно, что мощности это не прибавит. Да и снижению расхода топлива такая подстройка не содействует. Возможно, речь идет о неизведанных наукой явлениях? Пора узнать мнение мотора. Если он скажет: «Класс!», то крыть будет нечем.

Теперь сравним работу мотора в реальных режимах эксплуатации – оценим влияние МАТа на его нагрузочные характеристики. На одних и тех же точках по оборотам и нагрузке должны, казалось бы, измениться и эффективный КПД, и уровень СН, и даже коэффициент избытка воздуха: ведь нам обещано «улучшение» топлива! Увы – все в пределах погрешности измерений – где-то чуть лучше, где-то чуть хуже.

Последний эксперимент провели уже просто так, прикола ради. Действительно, вдруг топливу не хватает времени на «активизацию»? Решили помочь – в пластиковую неэлектризуемую канистру (это чтобы ненароком не стряхнуть заряд с молекул!) отлили 5 литров топлива и прогнали через активатор аж десять раз! Снова повторили испытания.

В общем, извините, все это – чушь! Жаль потерянного времени и денег. Подробности – на приведенных графиках.

– Надо знать покупателей! – пояснил «коммерсант». – Наплевать, работают эти штуковины или нет – напишу в рекламе про 50% экономии, так еще и в очередь встанут!

В самом деле: если человеку хочется быть обманутым, стоит ли ему напоминать, что еще восемь лет назад журнал совместно с НАМИ объявил псевдоученые провокации вокруг магнитного поля недостойными внимания? Впрочем, этот самый МАТ или АКТ – как там его правильно? – хорош хотя бы тем, что безвреден для двигателя. Продавец при этом получает прибыль, покупатель приобретает забавный сувенир – стало быть, все в порядке. А эксперты… эти вечно чем-то недовольны.

Ну не хотят они признать, что и от МАТа может быть польза.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/21203-ispytyvaem_aktivator_topliva/

2 ≫

  • Секреты магнитного активатора топлива
  • 1. Принцип работы активатора
  • 2. Где и как устанавливать активатор
  • 3. Неутешительный вердикт

Вопрос экономии топлива всегда был актуальным для большинства автолюбителей, поэтому любой шанс хоть как-то снизить его расход сразу вызывает интерес водителей. В последние несколько лет все большую популярность приобретает магнитный активатор топлива, который, по словам некоторых автовладельцев, действительно помог им решить проблему с большим расходом топлива. Давайте же разберемся, правда ли это такое чудодейственное средство, или же люди склонны преувеличивать.

1. Принцип работы активатора

Будучи одним из последних научных достижений, топливные активаторы призваны выполнять просто невероятную задачу. Даже несмотря на то, что они являются лишь катализатором в работе мотора, качество топлива с их присутствием существенно увеличивается, к тому же все детали двигателя получают дополнительную защиту от преждевременного износа и закупорки углеродным осадком.

«Секрет» данного процесса основывается на применении неодимового сплава с присутствующим в нем железом и бором, которые позволяют создать достаточно сильный магнит. Он дает возможность топливному активатору разрывать углеводородные цепи в топливе.

Сила действия таких магнитов намного выше, чем у ферритовых изделий, а значит, топливные активаторы будто бы процеживают бензин через магнитное сито, тем самым делая его однородным. Благодаря этому переработка топлива мотором существенно упрощается, что, в свою очередь, вызывает повышение уровня эффективности и уменьшение количества выхлопных газов и задымленности.

Проще говоря, магнитный активатор – это и есть магнит, который, в основном, устанавливается снаружи теплопровода и в момент прохождения бензина сквозь создаваемое ним электромагнитное поле «рассеивает» и «упорядочивает» молекулы горючего. Это приводит к более полному сгоранию бензина, а сам мотор потребляет топлива на 10%-30% меньше обычного.

2. Где и как устанавливать активатор

Монтаж магнитного активатора топлива может выполняться несколькими способами: в разрыв шланга подачи топлива, на сам трубопровод (шланг) или сразу в нескольких местах (начиная от фильтра), что зависит от мощности двигателя.

Самой ответственной задачей при установке магнитного активатора является правильный выбор шланга, так как устройство необходимо расположить именно на топливопроводе и как можно ближе к карбюратору или инжектору (зависит от типа двигателя).

Для успешного монтажа, последовательность всех действий будет следующей:

1. Открыв капот, найдите нужный шланг и выберите подходящее место для установки;

2. Поместите топливный активатор на указанное место таким образом, чтобы шланг оказался между его двумя половинами;

3. Закрепите устройство, используя для этого фиксирующий ремешок, входящий в комплект. Также обратите внимание на особенности его фиксации. Приспособление продевается в небольшие отверстия в центральном желобке, а после затяжки лишний кусок ремня обрезают.

Завершив установку активатора, вам не нужно беспокоиться о каком-либо дополнительном обслуживании или тратить на это кучу денег. Возможно, желаемый эффект не наступит сразу, но в скором времени повышение производительности и уменьшение расхода топлива должно стать более заметным.

Обратите внимание! Чем ближе к карбюратору (инжекторной системе) будет расположен магнитный активатор, тем эффективнее он будет действовать. Что касается крепления, то вместо входящих в комплект крепежей можно использовать и обычный «ремешок»; основной момент – нужно, чтобы половинки устройства находились точно друг напротив друга.

Магнитные активаторы топлива используются практически на любых трубопроводах (медных, алюминиевых, резиновых и пластмассовых). Исключением являются лишь стальные изделия, так как магнитные поля просто не будут взаимодействовать нужным образом. Для того чтобы проверить эту догадку, проведите небольшой эксперимент: поднесите устройство к топливному трубопроводу и посмотрите, что из этого получится. Если устройство «прилипнет», значит, устанавливать его нельзя.

3. Неутешительный вердикт

Все технические новинки рано или поздно проходят испытания, в результате которых подтверждается либо опровергается их эффективность. Так случилось и с магнитными топливными активаторами, проверку которых выполняла немецкая компания ADAC. Вопреки ожиданиям, заключительный вердикт оказался весьма неутешительным, ведь ожидаемого сокращения потребления топлива так и не произошло.

В итоге, немецкие эксперты пришли к выводу о рабочей непригодности такого механизма, так как теплотворность горючего, которая, по словам продавцов, должна меняться, на самом деле зависит от количества атомов водорода и углерода. Исходя из этого, никакое изменение порядка движения молекул с использованием магнитного поля не сможет изменить состав топлива, а значит, и особенности его горения также останутся прежними.

Повлиять на изменение характеристик силового агрегата можно только в одном случае: необходимо изменить состав горючей смеси в цилиндрах мотора. Все дело в том, что сама по себе топливная смесь не способна гореть, поэтому во всех ДВС происходит ее смешивание с кислородом (окислителем), причем в строго определенных соотношениях. Смесь с традиционным содержанием кислорода (в расчете 1 кг бензина на 15 кг воздуха) называют «нормой», а мощность мотора и так неплохо сочетается с достаточно неплохой экономичностью.

Если приток воздуха уменьшается, то обогащение смеси бензином, наоборот, увеличивается, и автомобиль прибавляет 15-20% мощности. Правда, в то же время, экономичность двигателя существенно снижается, а для ее повышения приходится добавлять больше воздуха, что автоматически снижает мощность на 8-10%. Получается некий замкнутый круг.

Однако, несмотря на все эти факты, многие автолюбители уверяют, что установка магнитного активатора топлива действительно положительно сказалась на вопросе экономии. Так где же истина? Если пообщаться с каждым из таких водителей, то, скорее всего, вы выясните, что они обладают определенными техническими знаниями, и прежде, чем монтировать это «чудо-устройство», изрядно повозились с карбюратором (инжекторной системой), зажиганием и клапанами, а также залили свежее масло.

Хотя вполне вероятно, что все проведенные мероприятия и так повлияли бы на увеличение экономии. Проще говоря, нельзя однозначно утверждать об эффективности или бесполезности магнитного активатора топлива, ведь в умелых руках и при большом желании добиться поставленной цели все же можно, но рассчитывать на большие «чудеса» не стоит.

В этом случае, скорее всего, можно говорить о так называемом эффекте «плацебо», когда результат приносит не само применение какого-либо устройства, а, скорее, вера в положительный исход и собственные приложенные силы. Самообману может поспособствовать и утверждение производителей, которые уверяют своих клиентов в увеличении экономии уже спустя 3-4 тысячи километров пробега (то есть не сразу, а спустя несколько месяцев).

Нужно отметить и тот факт, что если все бизнес-процессы завода-изготовителя приборов полностью сертифицированы, то устройство получит специальный значок «ISO». Правда, даже наличие патента не может свидетельствовать о работоспособности прибора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3942-sekrety-magnitnogo-aktivatora-topliva.html

3 ≫

Уменьшение расхода горючего автотранспортом – это одна из основных задач, которые пытается решить все мировое сообщество. Регулярное повышение цен на топливо вынуждает некоторых водителей отказываться от регулярных поездок на своем авто или же искать новые методы, которые помогают сэкономить денег на «аппетите» своего автомобиля.

Различные активаторы уже очень давно предлагаются автолюбителям, но как только перестает продаваться одна модель, появляется другая. Сравнительно недавно в продаже появилось очередное приспособление, которое по утверждению изготовителей и маркетологов может уменьшить потребление топлива на 15-20 %.

Насколько реалистичны эти данные или это просто рекламный ход производителей, с целью нажиться на доверчивых автолюбителях? Все это мы и постараемся выяснить. Активатор горючего – главный герой этой статьи.

Самая передовая разработка, которая должна существенно уменьшить наши расходы на приобретение горючего, именуется «электромагнитный активатор горючего». По заявлению производителя, данный активатор посредством электромагнитного воздействия изменяет состав горючего, повышая его качество.

Другими словами, с помощью активатора бензин, сгорая в цилиндрах, производит на 15-20 % больше энергии, чем при стандартном режиме, и за счет этого и наблюдается экономия. Все это кажется маловероятным, учитывая тот момент, что без изменения химсостава горючего просто не получится улучшить его качество и повысить его октановое число (что считается главным условием для увеличения выработки энергии).

Тестирование данного чуда техники, монтирующегося на топливный шланг машины, четко показали, что снизить потребление горючего активатор никак не может.

Во время применения указанного приспособления бензин не делается более качественным и поэтому не дает ни экономии, ни увеличения мощности. Другими словами, все это обычный метод выкачки денежных средств с доверчивых автовладельцев.

Среди обманутых водителей есть и такие, кто искренне верит тому, что благодаря этому устройству все-таки возможно уменьшить потребление горючего. Хоть это и не обещанные 15-20 %, но все же какая-то экономия присутствует. Чем же это можно объяснить?

Объясняется это тем, что перед монтажом активатора горючего рекомендуется сделать осмотр и отладку мотора. Проще говоря, нужно прочистить инжектор (или карбюратор), выставить зажигание и т.д.

Безусловно, после всех выполненных ремонтно-отладочных работ силовой агрегат начинает меньше расходовать топлива. И все это происходит естественным путем, а активатор здесь совсем не причем.

Однако радостные обладатели этого устройства искренне верят, что активатор им действительно помог снизить потребление бензина.

Потому, исходя из всего вышеизложенного, следует только один вывод. Старайтесь меньше доверять рекламным обещаниям, которые заведомо не могут быть правдой, так как сегодня не существует ни одного приспособления, которое на самом деле позволяло бы уменьшать расход горючего и не являлось бы вредным для самого мотора.

Даже когда у разработчиков и получится в скором будущем придумать какое-нибудь революционное изобретение, то цена его явно не будет равна сегодняшней стоимости активатора горючего (который сегодня можно купить всего за 1000 рублей).

Приспособление для настоящей экономии топлива будет стоить намного дороже. Об этом, кстати, знают и продавцы чудо-устройств, так что можно найти активаторы и за 6500 рублей и думать, что раз он столько стоит, то, наверное, работает. Если не жалко денег, то проверьте.

Помимо всего прочего так же стоит задуматься над вопросом, если бы такой метод работал, то что бы помешало производителям автомобилей использовать его сразу же, закладывая в конструкцию автомобиля еще на заводе? Верно. Абсолютно ничего!

Все, что можно было сделать для экономии топлива конструктивно, все для автомобиля сделали его производители (какие-то лучше, какие-то хуже, но тут уж ничего не поделаешь).

А все, что может сделать автолюбитель для экономии топлива так это – заливать качественное дизтопливо или бензин, не перегружать автомобиль, использовать качественные покрышки с низким сопротивлением качению, не ставить багажник, не таскать прицеп, плавно разгоняться и ездить на минимально возможных оборотах двигателя. Вот так гораздо более реально сэкономить.

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_chto_takoe_aktivator_topliva.html


Back to top