Прокатка штампованных дисков, Avtopub

1 ≫

Некачественные дороги – одна из наиболее распространенных причин, по которым ломаются автомобили в нашей стране. Нередко езда по неровному покрытию приводит к тому, что штампованный диск повреждается. Известно, что даже минимальные деформации диска негативно влияют на его баланс, появляется биение, из-за которого рулевая, а также ходовая системы автомобиля испытывают повышенную нагрузку. А это уже снижает безопасность вождения такого авто. Именно поэтому зачастую выполняется прокатка штампованных дисков.

Необходимо отметить, что именно штампованные колесные диски в большей мере подвержены деформации. Однако повреждение диска вовсе не является поводом для покупки нового элемента. Все зависит от того, насколько серьезным является дефект. Но мастера говорят, что восстановить штампованные диски намного проще, нежели литые.

Если речь идет о повреждении обода, то восстановить диск вполне реально. Если же изменилась форма дисковой части, как правило, решить проблему уже невозможно. Финальное решение о том, стоит ли восстанавливать диск и возможно ли вообще сделать это, принимает лишь мастер, который на этом специализируется.

Варианты прокатки штампованных дисков

Восстановление штампованных дисков может осуществляться двумя методами:

  1. Прокатка поверхности всего колесного диска.
  2. Прокатка лишь той части диска, на которой присутствует определенный дефект.

Для того чтобы диск был восстановлен действительно качественно, необходимо применять профессиональное оборудование, а также иметь определенный опыт работы в данной сфере. В гаражных условиях отремонтировать диск очень сложно. Поэтому при появлении какого-либо дефекта, советуем сразу же отправляться в ближайший автосервис.

Прокатка всего штампованного диска

Использование данной технологии – это не самое лучшее решение, поскольку эти действия приводят к ухудшению характеристик материала, из которого состоит диск. Механические показатели диска становятся более низкими, а его прочность уже никогда не будет такой, как раньше.

Поскольку прокатывается вся поверхность обода, в материале появляются внутренние перегрузки. Данные напряжения не пропадают после выполнения процедуры прокатки диска. При следующем значительном механическом воздействии форма обода может измениться еще сильнее. Кроме этого, покрытие всей поверхности в результате прокатки стирается.

Прокатка деформированной части диска

Применение этого метода позволяет сохранить основные свойства обода. Такой вариант прокатки штампованных дисков используется для воздействия лишь на поврежденную часть. Процедура выравнивания осуществляется постепенно. На неповрежденных участках колеса металл сохраняет свои первоначальные характеристики. В ходе проведения прокатки повреждается лишь небольшая часть покрытия на деформированном участке диска.

После восстановления поврежденного участка диска, специалист проверяет все его параметры. В случае необходимости он предпринимает дополнительные меры с целью достижения оптимального результата.

Точность прокатки диска зависит от используемого оборудования. Максимально качественное восстановление осуществляется на лазерном оборудовании. После такой прокатки существенно повышается показатель балансировки диска, причем его показатели почти ничем не отличаются от первоначальных.

Материалы: http://avtopub.com/prokatka-shtampovannyih-diskov/

2 ≫

Диски на автомобильных колёсах не только облагораживают любое транспортное средство, но и берут на себя защитную функцию. Прокатка литых дисков, и штампованных в том числе, пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Действительно, зачем покупать новые диски, ведь старые лишь слегка повредились и их можно восстановить.

Окинув внимательным взглядом колёса своего автомобиля, несложно заметить чёткие признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения их рестайлинга. Потёртости, которые не устраняются после очищения, глубокие царапины, образование очагов коррозии, изменение формы и первоначальной конструкции — всё это свидетельствует только об одном — нужна прокатка дисков. Такие неприятности появляются на всех колёсах, даже на очень дорогих и качественных. Но штампованные модели будут проявлять меньшую стойкость к сюрпризам российских дорог, литые могут дольше обходиться без лечения, а кованные являются практически не убиваемым вариантом. Но рано или поздно обращаться к профессионалам придётся.

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

В зависимости от типа колёс меняется процесс их прокатки, который, в свою очередь, может отличаться по стоимости, сложности и длительности. Без предварительной диагностики действия по устранению дефектов не предпринимаются. Более того, прежде чем начнётся прокатка колёсных дисков, их необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, под которой могут скрываться сколы и трещины.

Особое внимание уделяется исследованию колёс на предмет биения осевого и радиального характера. Осевое биение имеет горизонтальное направление, а радиальное — вертикальное. Не все повреждения могут быть устранены. Если диск имеет трещину в местах основания спиц или вблизи посадочных пазов, то его придётся заменить на новый.

На большей части российских автомобилей установлены стальные диски, которые ещё называются штампованными. Производители не перестают предпринимать попытки увеличить показатели прочности и вязкости литых моделей, но всё же российские дороги настолько суровы, что все усилия оказываются бесполезными.

Прокатка штампованных дисков из стали осуществляется только на специальных станках, конструкция которых позволяет выправлять наружные кромки. Этот процесс становится возможным за счёт роликовых вращающихся механизмов. Фиксирование колеса осуществляется на валу, который прочно его удерживает. Деформированные участки принимают первоначальную форму в результате силового воздействия роликов, которые вращаются под необходимым углом. Процесс довольно простой и относительно дешёвый в сравнении с литыми дисками, не говоря уже о кованных изделиях.

Прокатка дисков, изготовленных методом литья, по своей сути напоминает вытягивание этого изделия. Колесо фиксируется на валу, после этого подключается гидравлический пресс. Этот процесс занимает много времени, требует от мастера умений и навыков, неудивительно, что и стоит эта услуга дороже, чем предыдущий вариант.

Есть и другие варианты правки, но они не так хороши, как станок для прокатки дисков. Например, холодное выдавливание, точечный нагрев или сварка. Хотя встречаются такие ситуации, когда станок не в силах убрать проблему. Например, трещины хорошо лечатся при помощи аргонной сварки, которая не разрушает структуру металла и соединяет его на уровне молекул.

Что касается кованных моделей, то нет особых различий с правкой литых изделий. Единственный момент заключается в давлении пресса, которое поступает через особые насадки.

Не стоит спешить с выбором новых дисков, если со старыми произошла неприятность. Современные мастера способны творить чудеса и восстанавливать даже сильно повреждённые колёса.

Материалы: http://carextra.ru/obzory/prokatka-diskov.html

3 ≫

Делать нельзя выбросить: основное о ремонте автомобильных дисков

В этих случаях диск однозначно имеет ценность металлолома. Даже если кто-либо согласится взять его в работу, гарантию на такой ремонт дать невозможно. Это, в конце концов, просто небезопасно.

Некоторые «специалисты» готовы восстановить диск при наличии только лицевой части. Делают это путем вваривания второй (задней части) от другого диска (донора). Что ожидать от такого диска в дальнейшем, представить себе трудно. Такой вариант приемлем разве что для техники, которая будет хранится в музее.

Сегодня в Украине предлагают следующее:

1. Прокатка дисков правИльными роликами на специальных станках.

2. Ручная правка с помощью специальных гидродомкратов.

3. Ручная правка с предварительным прогреванием.

4. Ручная правка с предварительным прогреванием. Используется молоток и кувалда.

Прокатка правИльными роликами наиболее распространенный способ. Относительно дешевый вариант, который давно применяется для восстановления железных штампованных дисков. Не рекомендуется для правки литых и кованых дисков. Контролировать давление роликов на диск сложно и поверхность легкосплавного диска может быть повреждена.

Ручная правка, с помощью специальных домкратов, наиболее приемлемый способ как для литых, так и для кованых дисков. Гидравлический поршень позволяет прилагать усилие точечно и убирать вмятины независимо от того, где именно на диске есть повреждение. Система упоров, которой оснащен станок, позволяет не только выравнивать любую вмятину на диске, но и успешно исправлять такие сложные деформации, как «восьмерка». Станок также оснащен измерительной иглой, с помощью которой можно постоянно контролировать геометрию диска и добиться идеального результата.

Как производится правка диска с помощью такого оборудования, можно посмотреть на видео. При таком методе правки осуществляется минимальное влияние на структуру металла и поверхность диска. Связано это с тем, что давление нарастает плавно и его величину можно регулировать.

Ручная правка с предварительным прогреванием отрицательно влияет на эксплуатационную прочность диска. Такой «ремонт» создает дополнительное напряжение в сплаве, что также сказывается на безопасности эксплуатации.

Молоток и кувалда. Последний вариант подходит, если перед тем как сдать колеса в металлолом, вы хотите показать удаль молодецкую в играх с тяжелыми предметами. Кроме как изуродовать диск вы вряд ли чего-нибудь добьетесь.

Есть нюансы и в работе с коваными дисками. При их производстве заготовка, из которой они сделаны, проковывается под давлением 10000 тонн на кв.см. После этого из заготовки буквально вырезается диск. Структура металла при этом полностью сохраняется. При восстановлении небольшие "замины" можно поставить на место, без особого ущерба, а вот при сварочных работах свойства теряются безвозвратно.

Визуально диск будет как новый, а вот прочность снизится вне всяких сомнений. С литыми дисками примерно все то же самое, за исключением того, что они менее болезненно переносят деформации. Но нагревать их также не рекомендуется. Поэтому у нас остается только вариант холодной правки.

Стоит заметить, что Ассоциация европейских производителей колесных дисков утверждает, что «Ремонт поврежденных дисков в части обода или центральной части путем нагрева, сварки, добавления или снятия части материала диска абсолютно не приемлем. Ремонт приводит к концентрации нагрузок в критических областях диска». Это особенно опасно, если автомобиль передвигается по некачественным дорогам и может привести к полному разрушению диска на ходу. В этом случае попытка сэкономить приведет еще и к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Если же диск поврежден более серьезно, тем более с частичным разрушением и трещинами, от услуг восстановления лучше отказаться. Собственная безопасность всегда дороже.

Есть еще один аспект принятия решения – стоимость работ. Если она составит половину (или более) стоимости диска, восстановление теряет всякий смысл.

Для примера возьмем металлические диски R14 от автомобиля Renault Logan.

Их стоимость на рынке составляет примерно 250-400 грн. У диска, скажем, незначительные замины по краю обода. Прокат на роликовом прав И льном станке обойдет в 50-80 грн. Вполне приемлемый вариант, позволяющий серьезно сэкономить на покупке новых дисков.

Теперь берем диски от Infiniti FX50 с дисками R22. Начальная стоимость легкосплавного диска такого диаметра составляет порядка 2 800 грн. (производство Китай), а верхняя планка может достигать и 10 000 грн. Стоимость работ может достигать 1000-1200 гривен. После правки диски еще надо качественно покрасить (в зависимости от материалов - от 400 до 1200 грн.) Если говорить о недорогих китайских дисках, восстанавливать их невыгодно, так как общий бюджет работ приближается к стоимости новых. А вот с оригинальными , заводскими, стоимостью от 5000 до 8000 грн. есть смысл повозиться с ремонтом.

В завершении - несколько слов по поводу окраски и полировки колесных дисков и ободов. Эти операции фактически не влияют на прочность материалов и не могут привести к негативным последствиям. И относятся скорее к декоративному или эстетическому ремонту. То есть, если вы любите "чесать" бровки дисками своего авто - полировка ободов не только не противопоказана, а еще и рекомендована.

МашиноМания - авто новинки 2014, видео тест дравы, авто обзоры, авто журналы

Материалы: http://www.mashinomania.ru/2013/08/blog-post_2040.html


Back to top