Промывка инжектора своими руками - способы и инструкция

1 ≫

Инжектор современного автомобиля состоит из электронных датчиков и ряда других устройств, которые отвечают за движение топливной смеси в соответствующих механизмах автомобиля. Непосредственно за попадание воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя отвечают форсунки. Форсунки — это специальные устройства, которые пропускают топливо через небольшое отверстие с тонким игольчатым клапаном. Различные примеси металлов и смол, которыми богато топливо, часто оседают в виде налета на поверхности клапана и приводят к загрязнению топливной системы, и впоследствии к ухудшению работоспособности самого автомобиля.

Проверка инжектора.

Основная причина загрязнения форсунок — некачественное топливо, отложения из которого устилают стенки устройства и нарушают его герметичность. Следует отметить, что к нарушению работы топливной системы может привести даже небольшое количество лакомасляных отложений.

Проблемы инжектора тут же отображаются на системе зажигания: автомобиль может плохо заводиться, иногда не с первого раза (кстати, если машина не заводится — причины могут быть разные). Кроме того, грязные форсунки приводят к увеличению расхода горючего, снижению мощности двигателя и другим неприятным последствиям. Также обратите внимание, что дергание авто, внезапные провалы в работе двигателя (когда авто глохнет) — это первый признак засорения инжектора.

Для того чтобы возобновить работоспособность машины потребуется диагностика инжектора своими руками, или на автосервисе. Вам решать, где именно. Далее нужна будет промывка форсунок инжектора, которую желательно делать как минимум каждые 20-40 тысяч километров пробега.

Существует два способа очистки форсунок инжектора:

Для качественной промывки устройства необходимо извлечь его из нутра автомобиля, но также возможно промывка инжектора без снятия.

Химическая промывка инжектора.

Для химической очистки форсунок используется специальная жидкость для промывки инжектора. Данный способ самый популярный у автомобилистов страны, но используя его избавиться можно лишь от свежих загрязнений, с тяжелыми отложениями жидкость не справится. Кроме того, данное средство может растворить грязь, но не вымыть ее, создав идеальные условия для повторного засорения форсунок. На станциях технического обслуживания используют специальное оборудование для промывки инжектора, процесс действия которого аналогичен работе топливного привода автомобиля. Устройство подключается к топливоприемнику, и при включенном двигателе под давлением осуществляется подача очищающей жидкости. По истечении некоторого времени, от получаса до часа, устройство отключается, чистка окончена. Перед началом промывки специалисты отключают бензонасос и топливный бак от двигателя авто. Кстати, отложения грязи также могут спровоцировать перегрев двигателя.

Химическая промывка инжектора: инструкция.

Промывка инжектора своими руками часто проводится с помощью специальной моющей присадки, которая добавляется непосредственно в топливный бак автомобиля. Таким образом, этот метод способствует промывке не только форсунок, а и других составляющих элементов топливной системы, включая бензобак и топливной насос. Для проведения такой промывки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • топливный шланг длиной 80 м. (2 шт.);
  • клемма (2 шт.);
  • хомут (3 шт.);
  • крокодил для передачи питания с аккумуляторной батареи (2 шт.);
  • 1,5 метровый провод с двумя проволоками;
  • топливный насос;
  • изолента;
  • емкость для промывочного средства;
  • жидкость для промывки инжектора.

Сначала отключите топливный насос вашего автомобиля и снимите топливные шланги. Затем установите на их место шланги, приготовленные для очистки инжектора, и затяните их хомутами.

Соедините топливный насос с аккумулятором при помощи провода, клемм и крокодилов. Оденьте шланг подачи на бензонасос. Далее оденьте клеммы на бензонасос и опустите его вместе со шлангом обработки на дно канистры с жидкостью для промывки инжектора. Средство для промывки инжектора должно быть самого лучшего качества.

Заведите двигатель, и дайте автомобилю 15 минут, чтобы «напиться» промывной жидкости. Автомобиль должен работать на холостом ходу. Через 15 минут выключите двигатель, и через такое же время опять заведите и дайте ему поработать на переменных оборотах. Остатки очищающей жидкости выйдут с выхлопами автомобиля в первые минуты движения после очистки, так что по поводу того, что она останется в автомобиле волноваться не стоит.

Кроме того, почистить форсунки инжектора собственноручно можно еще одним способом, не применяя специальное оборудование для промывки инжектора. Для этого вам понадобятся следующие вспомогательные материалы:

  • средство для промывки инжектора (1-2 баллончика);
  • торцевые ключи на 10 и 12;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • изолента;
  • шприц 5мм.;
  • нож и другие инструменты, которые могут пригодиться в процессе работы.

Промывка инжектора своими руками. Описание процесса:

  1. Снимите предохранитель топливного насоса во время работы двигателя, и дождитесь, пока двигатель заглохнет и полностью охладится.
  2. Открутив необходимые болты, снимите провода с форсунок.
  3. Потяните за рампу, и освободите, таким образом, все форсунки из своих посадочных мест в моторе автомобиля.
  4. Заткните посадочные места форсунок сухими чистыми салфетками, а топливную рампу переверните вверх форсунками, чтобы не допустить вытекания топливной смеси.
  5. Помогая себе отверткой, снимите фиксаторы форсунок с рампы, и вытащите одну за другой все форсунки. Заткните посадочные места в рампе сухими чистыми салфетками, или такими же тряпками. Сделайте на деталях пометки, чтобы собирая назад устройство, не перепутать их местами.
  6. Очистите форсунки с помощью баллончика с очищающим средством и салфетки.
  7. Далее возьмите шприц 5 мм., вытащите из него поршень, и расширьте с помощью отвертки широкое отверстие части шприца. Возьмите трубку от баллончика с очистителем, один выход ее расширьте, а другим вставьте в штуцер из внутренней части шприца. Протащите трубку и подсоедините ее к баллону.
  8. Подсоедините какое-нибудь зарядное устройство (можно даже самодельное) к сети, наденьте форсунку на шприц, на форсунку наденьте крокодилы, и, нажав на кнопку зарядного устройства, чтобы подать на форсунку напряжение, давите на крышку баллончика. Таким образом, самодельное приспособление для промывки инжектора позволит очистить форсунку от грязевых накоплений под напором очищающего средства.
  9. Процедуру необходимо проводить до того момента, пока струя распыления из форсунки не станет равномерной.
  10. После промывки инжектора, соберите аккуратно назад форсунки в топливную рампу. Специалисты рекомендуют после промывки ставить новые уплотнительные кольца на форсунки.
  11. Воссоедините подключение всех отключенных механизмов во время снятия, и проверьте работу топливной системы. Как правило, после проведения процедуры по всем правилам, проблем не возникает.

Ультразвуковая очистка инжектора.

Данный вид промывки инжектора предусматривает окунание форсунок инжектора в ультразвуковую ванну, наполненную жидкостью для промывки. Для ультразвуковой очистки используется специальная установка для промывки инжектора (ультразвуковой стенд). Принцип ее действия состоит в кавитационной очистке с помощью лопающихся пузырьков с воздухов, проникающих в каждое отверстие форсунки. Ультразвуковой стенд позволяет выставить необходимую мощность очистки и, таким образом, бороться как с небольшими загрязнениями, так и со старыми отложениями. Кроме того, аппарат позволяет промывать и керамические форсунки, которые обладают особой хрупкостью.

После ультразвуковой очистки рекомендуется заменить фильтры и укрепительные кольца. Ультразвуковая очистка по сравнению с химической жидкостной очисткой имеет большую эффективность, ведь отмывает даже самую сложную грязь в самых недоступных местах. Кроме того, ультразвуковой стенд позволит провести наглядную оценку работы форсунок до и после промывки.

Данный вид очистки можно провести только в профессиональном автосервисе, который имеет всю необходимую аппаратуру для этой процедуры. В домашних условиях, без наличия ультразвукового стенда провести очистку с помощью ультразвука невозможно.

Промывка инжектора — довольно серьезная процедура, которая связана с вмешательством в топливную систему автомобиля, поэтому беритесь за самостоятельную очистку только в том случае, если у вас есть опыт проведения подобных процедур.

Перед тем, как помыть двигатель автомобиля, также ознакомьтесь с рекомендациями и другими техническими моментами, чтобы избежать потери работоспособности механизма.

Видео — «Промывка инжектора»

Материалы: http://autoremka.ru/dvigatel/promyvka-inzhektora-svoimi-rukami.html

2 ≫

Рассмотри три метода промывки инжектора, разберем их плюсы и минусы, а так же подведем итоги о том как и каким средство промыть инжектор автомобиля не навредив ему.

Ультразвуковая промывка инжектора со снятием форсунок

Ультразвуковая промывка форсунок еще называется кавитационной, данный способ не подходит для керамических и тефлоновых форсунок т.к. они разрушаются.

Сама суть ультразвуковой промывки форсунок заключается в том что:

  1. Форсунки снимаются с автомобиля;
  2. Они помещаются в ультразвуковую ванну на стенде, которая заполнена особой жидкостью, подогретой до нужной температуры (чаще всего – до +60°C);
  3. Включается ультразвуковой излучатель, находящийся на дне емкости. Исходящие от него волны порождают кавитацию – образование пузырьков, которые, лопаясь, производят микроскопический акустический удар, снимающий напластования грязи на маленьком участке.

Данный вид промывки противопоказан для тефлоновых и керамических форсунок, т.к. они попросту выходят из строя «начинают течь», такая промывка быстро выведет форсунки из строя и считается не безопасной для них.

Есть якобы технология кавитационной промывки форсунки без погружения ее в ванну, однако принцип и последствия для тефлоновых, керамических форсунок не меняется.

Данным способом промыть форсунки инжектора своими силами не получится.

Промывка форсунок инжектора без снятия

Пожалуй один из самых оптимальных и доступных способов промывки форсунок своими руками, и пусть он не настолько быстрый как первый но он эффективен , а самое главное вреда инжектору и форсункам не причиняет, промыть инжектор данным способом под силу каждому.

Данный способ промывки инжектора лучше всего делать перед тем как вы решили поменять масло, потому что жидкости которые используются в данном способе очень едкие и негативно воздействуют на моторное масло.

Еще не маловажный плюс заключается в том что помимо форсунок очищается и сама топливная магистраль.

Промывка инжектора со снятием форсунок без ультразвуковых ванн

Достаточно трудоемкий процесс. Эффективность данного способа меньше чем у всех остальных.

Задайте сами себе вопрос а стоит ли? Снимать форсунки, промывать каждую форсунку жидкостями не предназначенными для промывки инжектора такими как: очиститель карбюратора.

Инжектор автомобиля достаточно не убиваемый механизм за которым просто нужно следить. Взять инжектор с пробегом в 200 000 км. который никогда не промывался, ваши надежды оправдаются лишь незначительно независимо от того какой способ вы бы не использовали. Не забывайте что в баке находится множество того чего там быть не должно и его прочищать нужно тоже, и самое главное не пользуйтесь средствами которые заливаются в бак т.к. ожидаемого эффекта вы не достигните вовсе.

Рассмотри три самых популярных средства для промывки форсунок инжектора.

Данные средства достаточно зарекомендовали себя с очень хорошей стороны, они доступны практически в каждом магазине и при их использовании вам гарантирован результат с первой промывкой инжектора.

WYNNS — INJECTION SYSTEM PURGE

При предварительном просмотре отмытой в препарате для промывки инжектора WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE сетки нам показалось, что он не удалил процентов 80 всех отложений. Но при более внимательном осмотре на просвет оказалось, что более 50% забитых отложениями ячеек вернули себе первоначальную пропускную способность. Аналитические весы показали уменьшение массы сетки на 10 мг.

Окончательная промывка в специальном растворе показала, что 10% из отложений, оставшихся после испытания препарата, — несмываемые.

LAVR — INJECTION SYSTEM PURGE

изменение массы за время промывки LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE составило 30 мг, что является наилучшим результатом для профессиональных очистителей, участвовавших в нашем тестировании, и визуальный осмотр лишь подтвердил этот результат: даже при первоначальном осмотре (это видно на фотографии) оказалось, что большая часть загрязнений исчезла с поверхности сетки. Осмотр на просвет показал, что 70% ячеек вернули себе первозданную чистоту.

Данное средство для промывки инжектора нам понравилось больше всего.

LIQUI MOLY — FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER

внимательной осмотр подложки после испытания LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER показал, что смолистые отложения отмылись на 80%, а остальные 20% хоть и остались на подложке, сильно размягчились и в реальных условиях эксплуатации исчезнут довольно быстро. Количество очищенных ячеек превысило 45% от их общего числа.

Взвешивание на точных весах показало, что данное чистящее средство позволило сетке «похудеть» на 20 мг.

Окончательная 3-часовая промывка спецраствором показала, что несмываемых отложений на сетке нет.

В нашем тесте средство для промывки инжектора Lavr показало результат идентичный средству Wynns, и в заключении можно сказать что переплачивать нет смысла.

Материалы: http://autozona54.ru/statyi/interesnoe/sposoby-promyvki-forsunok-i-inzhektor.php

3 ≫

Топливная система при работающем двигателе подвергается загрязнению твердыми частицами, а также лаковыми и смолистыми отложениями. В основе этих отложений - химические элементы и их соединения, такие как сера, олефин и другие, содержащиеся в бензине. Наиболее уязвимыми к этим загрязнениям являются форсунки впрысковых систем. При использовании некачественного бензина ситуация усугубляется.

При загрязненных форсунках снижается мощность двигателя и приемистость, появляются детонационные стуки при разгоне автомобиля, работа двигателя в режиме холостого хода становится неустойчивой, затрудняется запуск двигателя (особенно при низких температурах), увеличивается расход топлива, повышается токсичность выхлопа. Все эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях двигателя, это можно определить с помощью диагностики автомобиля.

Если диагностика показала, что причиной неисправностей являются засоренные форсунки, для их восстановления необходимо сделать промывку. Промывка форсунок может проводиться без демонтажа или при снятии их с двигателя. Промывка без демонтажа менее трудоемка, но осуществление контроля за качеством промывки является косвенным. При демонтаже форсунок операция рассматривается как ремонтная. При этом часто проводят замену уплотнений форсунок и топливной рампы, а также замену уплотнений впускного тракта двигателя. Это достаточно дорогая и трудоемкая процедура, которая компенсируется качественной диагностикой.

Чистка форсунок осуществляется разными способами, которые имеют преимущества и недостатки. Наиболее простым способом является добавление в топливный бак моющей присадки. Такие препараты выпускают почти все производители автохимии. Флакона присадки объемом от 200 до 500 мл хватает на 40 – 80 литров бензина. Промывке таким способом подвергаются все компоненты топливной системы, включая бензобак, бензопроводы, топливный насос, регулятор давления, топливную рампу и форсунки. При этом следует учитывать, что данный способ является рискованным по причине того, что отложения и грязь, отмытые из бензобака, бензофильтра и бензопровода, могут еще больше загрязнить клапан регулятора давления и форсунки. Поэтому промывка форсунок и топливной системы присадками целесообразна в качестве профилактики при относительно чистых деталях бензомагистрали.

Еще одним способом промывки и чистки форсунок без демонтажа является мойка с использованием одноконтурных и двухконтурных установок подачи моющего сольвента. Мойка производится при запуске мотора и работе его в разных режимах на моющем сольвенте. Использование специальных установок для промывки форсунок является эффективным способом, результат оценивается как положительный в 60% - 90% случаях. При промывке сольвентами могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому промывку следует совместить со сменой свечей.

Демонтированную форсунку промывают с помощью высокоэффективных моющих составов, которые пропускаются через форсунку или в ультразвуковой ванне. Первый метод производится на специальных установках, имитирующих работу форсунки с заменой бензина на чистящий сольвент. Второй метод очистки в моющем сольвенте при воздействии ультразвуковых колебаний или в ультразвуковой ванне является самым востребованным. Этот способ отличается наибольшей стабильностью и возможностью применения менее токсичных сольвентов. Единственный недостаток этого способа – его стоимость, он из самых дорогостоящих.

Контроль за состоянием форсунок, которые были демонтированы с двигателя, осуществляется на стенде, являющемся частью установки. Следует помнить, что при демонтаже форсунок остальная часть бензомагистрали остается не тронутой, и если она загрязнена, то в скором времени форсунки снова засорятся. Во избежание этого рекомендуется одновременно проводить промывку бензопроводов, бензобака и топливной рейки.

При использовании бензина хорошего европейского качества необходимость в промывке форсунок не возникает, тем не менее, производители автомобилей рекомендуют замену этих деталей после 120-140 тыс. км пробега. При использовании отечественного топлива чистка форсунок может понадобиться после 15-30 тыс. км., сервисные станции рекомендуют делать это через 20-40 тыс. км. пробега.

Комментарии к статье ↓

Владею двумя автомобилями с инжекторными двигателями. На первом промываю форсунки на станции технического обслуживания с помощью ультразвукового оборудования. Провожу данную операцию каждые 100000км пробега. Движок как будто заново рождается, увеличивается приемистость, стабилизируется работа на холостом ходу. На второй машине, которую покупал с нуля в салоне, решил поступить иначе. Каждые 10000км пробега заливаю в полный бак отечественное средство для очистки форсунок "Лавр". Проехал уже 200000км – проблем с форсунками ни разу не было. Данное средство использую в качестве профилактики от загрязнения форсунок. Однозначно химия рабочая. Оба варианта очистки форсунок себя отлично показали. Очитку ультразвуком рекомендую применять на старых автомобилях, автохимию на новых машинах. Огромное значение в данной ситуации имеет бензин. Лучше заправляться у одного производителя топлива, который выпускает качественный бензин, хотя в нашей стране это огромная проблема.

олег київ написал(а) :

О засорении сопел форсунок сигнализирует лампочка "неисправность двигателя". Форсунки чистил способом, показанным на видео. Средства довольно дорогие, но чистят хорошо. Если форсунка очень засорена - не помогает.

Можно и без всяких диагностик определить, когда необходимо чистить форсунки, динамика упала, расход наоборот вырос, значит уже пора. Потом еще на холостом ходу можно надавить на акселератор, а взамен никакой реакции от двигателя не последует, и обороты не станут увеличиваться, т.е. появится так называемый “провал”. При забитых форсунках еще возникают проблемы с запуском уже прогретого двигателя, оно и понятно, отверстия ведь через которые впрыскивается топливо замусорены.

Профилактика для чистоты форсунок такая: использование чистого топлива, если льете из канистры, то ставьте лейку с мелкой сеточкой, также нужно будет чистить сеточку на бензонасосе.

Популярные статьи ↓

Обсуждаем ↓

Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.

Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.

Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.

Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.

Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.

Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.

Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.

Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.

На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.

Материалы: http://autonovice.ru/a83.htm


Back to top